Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Кира с мотолодки такие заботы называет овцелюбством. :)

Рома, эхолот сделал. Лампочка сдохла при перенапряге. Подходящей не нашел, поставил светодиод. Может потусклей стало, но видно нормально.

Овцы так овцы. :eo:

Спасибо за эхолот. Где тебя сегодня можно найти во второй половине дня?

Изменено пользователем Роман Ч
  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

После ночи буду. До 15 отосплюсь, потом по делам хотел съехать. К 20 сразу на работу.

Опубликовано

Параллель с учётом упругой деформации транца под нагрузкой.

Мама, вот нифига себе :lol: .

Все это суета. Без трима идеала не будет. Да он и не нужен. Десантник ездит 38-40 и правильно делает, бережет сразу три вещи, движок, клепки и собственную жопу. Еще и бензик. Migon все верно говорит, вес в корму, км другой прибавляется, но! при идеальном угле на ходу, выход на глисс очень тяжелый, нос в небо смотрит. Проверял неоднократно, акп примерно параллельно, выход на глисс и начинаем мотор отжимать, сначала пара-тройка км прибавится(это самое оно), потом немного падает и дальше дельфин. Угол зависит от развесовки и состояния водной поверхности. Как такого добиться клинышками под транец, я лично не представляю.

И еще. По теории между акп и килем 5-7 градусов.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

выход на глисс очень тяжелый, нос в небо смотрит.

 

Ага,ага, было такое. По Вихрёвской привычке...Добавляю понемогу...Я думал не вылезу на глисс, а потом дал газули в полную тапку - пулей выскочил, потом ещё и прибирать газулю пришлось.

Изменено пользователем Migon
Опубликовано (изменено)

Десантник ездит 38-40 и правильно делает, бережет сразу три вещи, движок, клепки и собственную жопу.

Про заклепки ,Вы, Андрей Анатольевич малость при3.14здели. У него Сарепта жеж.

На подсчёт дырок мне вообще насрать. Цель, АКП в параллель к килю выставить.

Да не надо этого ананизма. Лучше практика с тахом и спидометром.

Трофим предложил очень грубую регулировку. Дохренаподжатие получится.

Я те рома предложил не поджимать а отжимать от транца. наприжимаешься ,она и будет рыться.

Отверстия от транца считать.

Изменено пользователем TPO<I>UM
Опубликовано

Про заклепки ,Вы, Андрей Анатольевич малость при3.14здели. У него Сарепта жеж.

Сарепта у него была один сезон. А яма лет 5 или 6.

Опубликовано

Юра, все дырки давно посчитаны, углы промерены, приборы все есть. Идёт тонкая подстройка. Был задан элементарный вопрос. Как ведёт себя П-4 под сороковкой с поджатым мотором? Т.е. есть вариант поджать без танцев с бубном. Поможет ли?

Суммарно 40 л.с. всяко было и раньше. Вот поджатого мотора не было.

Опубликовано

Вот что то не знаю как поступить? Попал на дельфин. Поджать мотор на последнюю дыру по подвеске, - дофига будет.

Колхозить серединку не АЙС.

Как вообще ведёт себя П-4 с отрицательным углом АКП - киль?

На совкомоторах не пробовал.

 

попробовал свою "JET!!! 3700" с тоха18, тоже дельфин... но на почти полных оборотах успокаивается, седня взял винт - 11й, думаю все в порядке будет и на среднем газу.

слишком легкая лодка для такой скорости, воздух под себя берет - того и гляди на взлет пойдет, один даже не пытаюсь на полную скорость идти - страшно :) буду рулевую колонку ставить на нос лодки.

в общем скорость на 9м винте - примерно 50км в час.

и подниму транец на 10 см, брызги достали.

Опубликовано (изменено)

Ах да, забыл. 10 часов Машенька прошла. 4500об/мин - 41 км/ч без течения. Полёт нормальный. Промасленый бензин доест, на чистом попробую. Расход не считал.

Изменено пользователем Роман Ч
Опубликовано

в общем скорость на 9м винте - примерно 50км в час.

чем мерял?

я не просто так интересуюсь - есть формулы расчета скорости: мощность, шаг, диаметр винта и т.д. - если интересно поищи, на мотолодке лежат.

на 9-м шаге 18 тоха должна крутить больше 6000 оборотов для такой скорости.

я так понимаю мотор у тебя новый? - купи обязательно тахометр, пока с винтами не наиграешься.

пока на слух не начнешь перекрут определять.

у меня тоже была тоха 18. замеры делал на 11-м шаге: 5700 - равны примерно 49.9 км/ч в полный штиль. по зыби наверное чуть быстрее было бы.

так что на 9-м шаге 50 км/ч ты сильно перекручиваешь мотор - к гадалке не ходи.

совет на будущее - никогда не прогазовывай 2Т мотор на холостую, есть любители на полную гашетку на нейтрали давануть.

ты его крутанул до 5-6 тысяч, газ сбросил - он там несколько секунд на сухую крутится, пока обороты не упадут.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

чем мерял?

я не просто так интересуюсь - есть формулы расчета скорости: мощность, шаг, диаметр винта и т.д. - если интересно поищи, на мотолодке лежат.

на 9-м шаге 18 тоха должна крутить больше 6000 оборотов для такой скорости.

я так понимаю мотор у тебя новый? - купи обязательно тахометр, пока с винтами не наиграешься.

пока на слух не начнешь перекрут определять.

у меня тоже была тоха 18. замеры делал на 11-м шаге: 5700 - равны примерно 49.9 км/ч в полный штиль. по зыби наверное чуть быстрее было бы.

так что на 9-м шаге 50 км/ч ты сильно перекручиваешь мотор - к гадалке не ходи.

совет на будущее - никогда не прогазовывай 2Т мотор на холостую, есть любители на полную гашетку на нейтрали давануть.

ты его крутанул до 5-6 тысяч, газ сбросил - он там несколько секунд на сухую крутится, пока обороты не упадут.

 

 

да нет, я кратковременно пробовал полный... перегазовка знаю что такое. понятно, что мотор в разгон идет... поэтому и винт взял 11й

 

"совет на будущее - никогда не прогазовывай 2Т мотор на холостую, есть любители на полную гашетку на нейтрали давануть.

ты его крутанул до 5-6 тысяч, газ сбросил - он там несколько секунд на сухую крутится, пока обороты не упадут."

 

 

кстати, насчет этого ты ошибаешься - на этот случай есть система холостого хода, наоборот - когда сбрасываешь газ с полного на самый малый, горючки в горшки летит намного больше и смазки там достаточно...

Изменено пользователем Александр64
Опубликовано (изменено)

на этот случай есть система холостого хода

горючки в горшки летит намного больше

разбери карб и посмотри на жиклеры.

еслиб было по-твоему - мотор дымил бы намного больше именно под сброс газа, чото я такого не видел ни разу.

я ж не настаиваю, это твой мотор.

Изменено пользователем autor59
Опубликовано

Спаял схему стабилизатора напряжения для чайников с мотолодки:

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=961682&t=961682

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=968004&t=968004

Сама схема: http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/963407_99488.jpg

Только они эту схему так и не доработали, и отчетов не было что у них получилось.

Оригинальных деталей не было использовал аналоги по совету в Икаре: семистор на 600 вольт, диоды не знаю, стабилитроны аналог Д814Д с маркировкой С13РН. Максимальное напряжение при проверке чайником получилось 12,8 В, в общем маловато.

Заменил стабилитроны на Д815Е на 15 В максимальное напряжение стало 13,3 В.

Под нагрузкой, лампа на 40Вт, напряжение падало до 8,5 В, хотя это нормально я думаю.

При проверке использую конденсатор 47000 мкФ на 25 В и утюг, при включении напряжение в начале на Д815Е получалось 13,1 В и постепенно росло, но симистор грелся, приходилось отключать на 13,3-13,4 В. Пробовал на 2200 мкФ напряжение вообще падает до 8-9В.

Перепайка с различными резисторами, без диодов, как они делели на мотолодке только садило напряжение.

Что делать дальше, пробовать стабилитроны на 18 вольт :) ? Есть правда подозрение что конденсатор для проверки великоват.

Опубликовано (изменено)

разбери карб и посмотри на жиклеры.

еслиб было по-твоему - мотор дымил бы намного больше именно под сброс газа, чото я такого не видел ни разу.

я ж не настаиваю, это твой мотор.

 

я имел ввиду, при сбросе газа, смесь идет намного богаче, чем при работе.

 

Спаял схему стабилизатора напряжения для чайников с мотолодки:

http://forum.motolod...961682&t=961682

http://forum.motolod...968004&t=968004

Сама схема: http://msk.forum.mot...63407_99488.jpg

Только они эту схему так и не доработали, и отчетов не было что у них получилось.

Оригинальных деталей не было использовал аналоги по совету в Икаре: семистор на 600 вольт, диоды не знаю, стабилитроны аналог Д814Д с маркировкой С13РН. Максимальное напряжение при проверке чайником получилось 12,8 В, в общем маловато.

Заменил стабилитроны на Д815Е на 15 В максимальное напряжение стало 13,3 В.

Под нагрузкой, лампа на 40Вт, напряжение падало до 8,5 В, хотя это нормально я думаю.

При проверке использую конденсатор 47000 мкФ на 25 В и утюг, при включении напряжение в начале на Д815Е получалось 13,1 В и постепенно росло, но симистор грелся, приходилось отключать на 13,3-13,4 В. Пробовал на 2200 мкФ напряжение вообще падает до 8-9В.

Перепайка с различными резисторами, без диодов, как они делели на мотолодке только садило напряжение.

Что делать дальше, пробовать стабилитроны на 18 вольт :) ? Есть правда подозрение что конденсатор для проверки великоват.

 

какой смысл ставить стабилизатор после моста? зачем нагружать мост? - это в принципе неправильно!

и еще, проверять надо на моторе, на генераторе частота напряжения намного больше чем 50гц.

Изменено пользователем Александр64
Опубликовано

Почему после моста? Схема шунтирует переменку до него.

Марик, ставь на мотор, цепляй акк и всё будет нормально. Единственное, что нужно будет замерять - ток зарядки. А уж потом делать выводы.

  • Нравится 1
Опубликовано

какой смысл ставить стабилизатор после моста? зачем нагружать мост? - это в принципе неправильно!

и еще, проверять надо на моторе, на генераторе частота напряжения намного больше чем 50гц.

Сам стабилизатор это верхняя часть по схеме, цепляется на катушку магдино, до моста, и при повышении напруги корлтит ее. Симистр я так понял справится с любой частотой.

 

Почему после моста? Схема шунтирует переменку до него.

Марик, ставь на мотор, цепляй акк и всё будет нормально. Единственное, что нужно будет замерять - ток зарядки. А уж потом делать выводы.

Так с какими стабилитронами ставить. Ток зарядки я так понимаю будит зависить от максимального напряжения.

Опубликовано

Подключи акк на столе, если уж неймется и всё увидишь. С кондером - неправильный метод.

У меня при выходе 13,8 порядка пары ампер было. Но тоже на столе. Коробочка собрана, но так и не померял по месту.

Опубликовано

Понял, попробую...

Опубликовано

а смысл ограничивать ток, при напряжении в 14 В ,если его выше не поднимать, акб возмет тока сколько нужно пока не уравновесится с током саморазряда и кипеть не будит.

Опубликовано

А вообще, зачем нужен стабилизатор напряжения, если в лодке есть аккамулятор? Он же садит напругу до приемлимых 14 В. Насчет перезарядки очень сильно сомневаюсь, это сколько часов надо на полную крутить. У себя ни разу не видел больше 14,2 В.

  • Нравится 1
Опубликовано

Стаб не нужен при соблюдении следующих условий:

1. Не заряжать до упору акк перед установкой на лодку сетевым зарядным, а ежели такое вдруг произошло - не гонять после сутки напролёт в жару.

2. Предпринять все необходимые меры для недопущения слетания клемм с акк при наличии бортовых приборов, запитанных с оных клемм.

 

Каждое из этих условий легко выполнимо. Первое я испытал лично, больше делать так не буду. Второе обошёл установкой отдельно маленького акк для бортсети.

Поэтому я и не стал заморачиваться с этой модной установкой стаба.

Опубликовано

А вообще, зачем нужен стабилизатор напряжения, если в лодке есть аккамулятор?

а если клемма слетит? или плохо затянута?

помнится мне - один сезон весьма актуально было на некоторых лодках :ad:

  • Нравится 1
Опубликовано

С Максом ездили. на ночь оставил топовый с ходовыми включёными. Теперь напруга вроде шибко высоко не поднимается.

Виктор спасибо за эхолот. Ты по ходу подошёл к этому делу творчески. подсветка включается вместе с прибором. По яркости очень удачно получилось.

Опубликовано

Ничё не творил. Думал - так и должно быть. :) Значит ключик какой-то вылетевший ещё. Но сейчас там светодиод - пусть горит постоянно, току ж не кушает почти.

  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...