Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Водителям Грузии разрешили ездить без прав и техпаспорта

 

Не удивлюсь если водителям чечени разрешат не возить с собой разрешение на ношение АК-47 :lol: =D>

  • Ответов 3.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

 

Среди участников автомобильного рынка зреет конфликт

Конфликт настолько серьезный, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала необходимым вмешаться в происходящее.

 

По словам замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаила Федоренко, рядовые автомобилисты недовольны высокими ценами на гарантийное техобслуживание и запчасти у официальных дилеров, на отсутствие возможности пройти обслуживание в любом другом автосервисе, кроме официального. В то же время неофициальные дилеры жалуются на отказ дистрибуторов в поставке им оригинальных запчастей. Как сообщают «Ведомости», нарастает недовольство и со стороны официальных дилеров, которые озабочены тем, что в их работе отсутствуют четкие правила в отношениях с дистрибутором.

 

Автопроизводители, как правило, требуют обслуживать гарантийный автомобиль у официального дилера с использованием оригинальных запчастей. Но приобрести их оптом могут только «официалы». Пока потребитель выбирает себе автомобиль, конкуренции как таковой нет, но как только он стал владельцем машины, выбора у него практически не остается — пока действует гарантия, он вынужден идти к официальному дилеру.

 

ФАС настаивает на расширении числа компаний, имеющих возможность заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей. А еще лучше — разделить рынки по продаже автомобилей и их обслуживанию. Кроме того, Служба хочет запретить ограничение продаж оригинальных запчастей предприятиям, не входящим в число официальных дилеров.

 

Дилеры не одобряют позицию ФАС, так как они не заинтересованы в потере рынка обслуживания гарантийных автомобилей. Они считают, что будет страдать качество услуг. А вот страховщики одобряют подобные инициативы. Еще бы! При направлении на ремонт в автосервис с более низкими расценками страховые компании остаются в выигрыше. Полисы могут стать дешевле, а автовладельцы, не боясь потерять гарантию, для замены масла и фильтров будут чаще обращаться к неофициальным дилерам — у них цены ниже.

 

В течение месяца ФАС намерена создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем. Так, чтобы всем было хорошо: сервисы оставались с выгодой, а автовладельцы получали качественное и недорогое обслуживание.

 

 

Опубликовано

 

 

Дилеры не одобряют позицию ФАС, так как они не заинтересованы в потере рынка обслуживания гарантийных автомобилей. Они считают, что будет страдать качество услуг. А вот страховщики одобряют подобные инициативы. Еще бы! При направлении на ремонт в автосервис с более низкими расценками страховые компании остаются в выигрыше. Полисы могут стать дешевле, а автовладельцы, не боясь потерять гарантию, для замены масла и фильтров будут чаще обращаться к неофициальным дилерам — у них цены ниже.

когда это страховщики от прибыли отказывались? :lol: Профанация :wink:

Опубликовано

Кольцо открыто. Блоки убрали. Но осталась траншея со щебнем. Кто едет через перекрёсток в сторону кольца, особенно плд зелёный), тормозите, траншея достаточно глубокая... А может там валы хотят сделать?

Опубликовано

 

Вот и приходит 3.14здец...

 

 

 

 

Все «неправильные» автомобили запретят в июне

В следующем году российских автомобилистов ждет немало сюрпризов, по большей части традиционно неприятных. Среди них – полный запрет на эксплуатацию машин с неправильным рулем, неправильным светом и неправильными поворотниками. Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, то есть для России, Белоруссии и Казахстана. 450-страничный документ вступит в силу сразу после вступления в должность нового президента России. Об этом AutoNews.ru сообщил источник в Минпромторге.

 

Проект техрегламента был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых водителей и экспертов, но, скорее всего, будет принят в неизменном виде. А это означает только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и сделать это до июня. Потом будет поздно.

 

Документ, подготовленный в НАМИ, тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.

 

«Раздел IV. Требования безопасности

 

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

 

То есть после того, как начнет действовать единый техрегламент, по-прежнему можно будет ввезти в Россию «неправильные» авто. Но ездить на них будет нельзя. И, по всей видимости, социальный взрыв на Дальнем Востоке, где абсолютное большинство жителей передвигаются на праворульных машинах, останется властями незамеченным, превратившись лишь в громкий хлопок. Закон будет принят, а следовательно, его надо исполнять – и никакие митинги не смогут изменить решение, к которому пришли на высшем уровне. Заметим, что произойдет это уже после президентских выборов и выборов в Госдуму.

 

После того как начнет действовать единый техрегламент, по-прежнему можно будет ввезти в Россию «неправильные» авто. Но ездить на них будет нельзя

После того как начнет действовать единый техрегламент, по-прежнему можно

будет ввезти в Россию «неправильные» авто. Но ездить на них будет нельзя

 

Что касается американских машин, то, на первый взгляд, в России их меньше, чем «японок» с правым рулем. Более того, новые Cadillac Escalade вкупе с седанами той же марки и Chevrolet Tahoe ввозятся к нам вполне официально: уже с «правильным» светом и «правильными» же поворотниками. Таким образом, под удар попадают серые дилеры и те, кто приобретает у них автомобили, плюс любители исконно американских марок, официально в нашей стране не представленных (Lincoln, Buick и прочие), а также тех моделей, которые в Россию дилерами не поставляются (например современные Impala или Corvette). Заметим, что на наших дорогах встречается немало Infiniti, Mercedes и машин других марок все с теми же красными поворотниками и американским светом. Однако их владельцам придется лишь сменить оптику на европейскую, благо для многих моделей она есть в продаже.

 

Что случится с теми, кто оптику поменять не сможет из-за того, что ее аналогов для Европы не существует в принципе, и с теми, кто колесит по Приморью на праворульных «японках»? Авторы техрегламента пошли им навстречу. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили корреспонденту AutoNews.ru в НАМИ. Правда, остается вопрос, как быть с продажей таких автомобилей, а также прохождением государственного технического осмотра.

 

Александр Кузьмин

autonews.ru

 

 

Опубликовано

Вот 2 раза в год во всех новостных ресурсах происходят весенние и осенние обострения о запрете праворульных автомобилей.

Опубликовано

Вот 2 раза в год во всех новостных ресурсах происходят весенние и осенние обострения о запрете праворульных автомобилей.

Это обострение не новостных ресурсов, а правительства, их в детстве наверно напугали праворульки своим ПЭП и полным фаршем... У них как бы денег поуя... и они могут позволить себе всё что угодно, а на остальных им просто насрать...

Опубликовано

Дальний Восток вес встанет, да и в Сибири их полно до Тюменской области.

 

При этом

Крупные компании подняли цены на иномарки

"В начале декабря двадцать две компании, реализующие иностранные бренды в России, подняли цены на продукцию, причем два производителя увеличили стоимость всего своего модельного ряда - это Daewoo и Lifan.

Стоимость Daewoo возросла на 2,6-3,6% в зависимости от модели, а Lifan поднял цены всего модельного ряда на 6,6-12,0.

Некоторые производители повысили стоимость лишь отдельных моделей - например, хэтчбек Chevrolet Lacetti в самой дешевой комплектации SE 1XK48GP5C подорожал на 2,4%. Обновленная Toyota Camry прибавила в цене 8,3%.

У Citroen повышение цен коснулось пяти моделей. Максимально подорожал хэтчбек С3 (+6,1%), который получил две новые комплектации с роботизированной коробкой передач.

Ford увеличил стоимость нового Focus III на 0,8-1,1%, а Mondeo с дизельным двигателем на 2,1-2,3%.

Mazda внесла изменения в прайс-листы пяти моделей. Рост цен составил от 1,0 до 2,6%.

Hyundai ix35 стал дороже на 9,4%. Из-за отсутствия в прайс-листе дешевой комплектации Base седан Solaris подорожал на 8,5%.

TagAZ поднял цену седана С10 на 2,9%. Кроссовер Vortex Tingo в комплектации Lux прибавил в цене 2,8%."

http://autorambler.ru/journal/events/18.10.2011/560970869/

Опубликовано (изменено)

Да всё равно, сколько верёвочке не виться, на конце - песец.

Рано или поздно отойдут праворульки...

Изменено пользователем rum
Опубликовано

Если читать этот журналистский высер - то полный запрет на эксплуатацию с уничтожением автомобилей и их владельцев.

А если читать между строк - там где про таможенный союз написано, то будет как в Казахстане - полный запрет ВВОЗА. А кто ездит - те и дальше будут ездить.

 

Очередное трололо, проплаченное заинтересованными лицами.

 

Кстати, в этом же самом таможенном союзе пошлины на ввоз автомобилей должны стать наааааааааамного ниже, т.е. в несколько раз. чем сейчас. Интересно, этот пункт будет сделан?

Опубликовано

Кстати, в этом же самом таможенном союзе пошлины на ввоз автомобилей должны стать наааааааааамного ниже, т.е. в несколько раз. чем сейчас. Интересно, этот пункт будет сделан?

НЕТ! Сомневающиеся есть?

  • Нравится 2
Опубликовано

Минпромторг пояснил введение эко. налога

 

Министерство промышленности и торговли готовит выступление на пресс-конференции, которая должна пройти на следующей неделе, с разъяснениями, что такое экологический налог, предложенный ведомством на днях, и сколько будут платить автовладельцы.

 

Как сообщает "Российская газета", на следующей неделе директор департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов озвучит идеи министерства о том, зачем вводить в стране налог на экологичность.

 

Как поясняет ведомство, речь не идет о введении дополнительного налога, который обременит многих автовладельцев. Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от "чистоты" машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.

 

"О повышении транспортного налога речь не идет. Напротив, мы говорим о понижении налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Цель - стимулировать обновление устаревшего автомобильного парка страны", - рассказали изданию в министерстве.

Основная идея ведомства, которой соответствовали обе программы государственной поддержки покупательского спроса (программа утилизации и льготного автокредитования) – обновление автопарка страны. На этот раз ведомство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу машины.

Ранее подобные предложения уже выдвигались министерством. В частности, минпромторг предлагал установить 30-процентную ставку к базовой ставке транспортного налога для машин класса "Евро-5" и выше. Для

автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту оставить все как есть. Для машин "Евро-3" и "Евро-2" использовать повышенную ставку. Удвоить налог предлагалось для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года. Сейчас Рахманов поясняет, что данные цифры уже устарели и требуют пересмотра. "Мы пока говорим об общем принципе, о здоровье нации завтра", - пояснил представитель министерства.

"Тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка", - добавил чиновник. Возможно и развитие событий по примеру запада: кто больше ездит, тот больше платит, то есть налог будет полностью включен в акциз на бензин.

В любом случае, введение дифференцированного транспортного налога или иные инициативы, связанные с налогообложением автовладельцев, пока что – вопрос для обсуждения.

Источник

Опубликовано
Генпрокурор Литвы Дарюс Валис намерен подать в отставку после того, как в среду утром на скользкой дороге сбил женщину, переходившую улицу по пешеходному переходу, сообщает пресс-служба генпрокуратуры Литвы. Представители вильнюсской полиции утверждают, что ДТП произошло рано утром на улице Атейтес. Сразу после наезда Валис вызвал на место ДТП медиков и полицию. Женщину доставили в больницу.

 

«Мне очень жаль в связи с этим досадным происшествием, я приношу свои извинения пострадавшей и готов предоставить ей всяческую помощь. Как только будут завершены все необходимые формальности, я сразу направлюсь в больницу ее навестить. Для того чтобы обстоятельства происшествия были объективно расследованы, еще сегодня я намерен вручить президенту заявление об отставке», – приводятся в сообщении для прессы слова генпрокурора.

Источник

А как по вашему все происходило бы в России?

Опубликовано

А как? Как с вице-президентом компании "Лукойл" Анатолием Парковым. Ни свидетелей бы небыло, ни каких либо других доказательств, и вообще узнал бы его кто?

Опубликовано

Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от "чистоты" машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.

Хотели ведь убрать транспортный налог вообще и для этого ввели акцизы на бензин, нае..лово, п..сы...

Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от "чистоты" машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.

Значит кто может купить новое авто, того права мы не ущемляем, а кто не может, то с дороги нищеёбы? Дедушки на старенькой классике, попрощайтесь с авто. А по конституции РФ все граждане равны. Хотя она уже давно не соблюдается.

Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту оставить все как есть. Для машин "Евро-3" и "Евро-2" использовать повышенную ставку. Удвоить налог предлагалось для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года. Сейчас Рахманов поясняет, что данные цифры уже устарели и требуют пересмотра. "Мы пока говорим об общем принципе, о здоровье нации завтра", - пояснил представитель министерства

О каком здоровье нации идет речь? То что выбрасывают автомобили в атмосферу это вообще капля в море... Короче ху...та полнейшая...

Опубликовано

Очень много букв, но почитать стОит, от этих, мля реформаторов, зависит наша жизнь...

 

Налоги для авто: Будет больно, но вы терпите
Каждый водитель заплатит за модернизацию дорожной сети не меньше 40 тысяч в год

 

То, что строить дороги в России необходимо, причем много и быстро – ни для кого не секрет и даже не предмет спора. Куда интереснее – как именно и за чей счет это будет происходить. Пока пропрезидентская «Единая Россия» в своих предвыборных программах обещает огромные инвестиции в дорожное строительство на все ближайшие годы. Однако целый ряд экспертов – правда, не совсем во всеуслышание, но, все-таки, в публичных докладах – констатируют, что основные затраты на модернизацию российских дорог понесут сами граждане. Причем не только автовладельцы, но и все остальные, поскольку транспортные услуги и логистика включатся в инфляционную гонку. Владельцам личных машин, впрочем, будет хуже всех.

 

Величина дополнительного «налога на передвижение» для них может составить дополнительных 40–50 тысяч рублей в год. Это много даже для столичных обитателей, а для регионов вовсе грозит катастрофой. Особенно если вспомнить, сколько жителей прилегающих к столице областей используют автомобили как наиболее дешевый (если ехать втроем-вчетвером) способ добраться в Москву на заработки…

 

Собственно, контуры будущего фискального ярма, которое собираются надеть на обладателей авто власти, уже ясны: некоторое повышение транспортного налога, ощутимые прибавки акцизов на горючее, введение платных автодорог и парковок (так, что ездить «совсем бесплатно» станет затруднительно, а подчас невозможно). Пока в Налоговом кодексе заложено повышение топливного акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг, а в перспективе он поднимется до 7 – 8 рублей с литра.

 

Что касается дальней перспективы, то к 2020 году эксперты предлагают обязать автомобилистов ездить с ГЛОНАСС-навигаторами, которые будут регистрировать все перемещения авто. После этого налог будет начисляться, исходя из километража, пройденного машиной в отчетный период.

 

Документ, который подробно описывает ситуацию в транспортной отрасли и пути ее решения, выложен на сайте «Стратегия -2020» в виде отдельного файла. Он написан достаточно жестко, приводим те его фрагменты, которые непосредственно относятся к повышению налогового бремени на автомобилистов и транспорт в целом:

 

- Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов (инфраструктура железнодорожного транспорта и автомобильные дороги) хронически недоинвестирована и не обладают резервами «долговременной устойчивости». В 1990-2000 гг. продолжалось «проедание» резервов, сформированных в основном в периоды 1890-1900 и 1950-1980 гг.

 

Согласно фактическим данным за 2009-2010 гг., а также официальным прогнозам на 2011-2013 гг. инвестиции в развитие транспортного комплекса находятся (и будут находиться) в пределах 2-2,2 % от ВВП, в том числе из федерального бюджета – 0,8-0,9 % от ВВП.

 

С учетом сложившихся к настоящему времени транспортных реалий и обозначенных инвестиционных ограничений значительная часть целевых установок «Стратегии-2020» становится недостижимой.

 

Таким образом, ключевая развилка транспортной политики сводится к выбору:

 

ЛИБО подтверждаются цели и целевые показатели, установленные в инновационном сценарии «Стратегии-2020» (с внесением ряда уточняющих корректировок). Одновременно принимается стратегическое решение об увеличении инвестиций в транспортный комплекс до уровня 4 - 4,5% ВВП к 2020 году. Подобный сдвиг не может быть обеспечен за счет постатейного перераспределения бюджетных ассигнований; он предполагает весьма тяжелые для населения и бизнеса «непопулярные меры», связанные, в частности, со значительным ростом цены владения транспортными средствами и транспортных тарифов.

 

ЛИБО принимается инерционная гипотеза, предполагающая ежегодный объем инвестиций в транспортный комплекс в пределах 2,0-2,5 % ВВП. В рамках этих ограничений формулируются цели и устанавливаются целевые показатели, отличающиеся от сформулированных в «Стратегии-2020» как масштабами потребных инвестиций, так и принципиальными стратегическими установками. Реальными стратегическими целями в рамках инерционной гипотезы являются: купирование основных угроз деградации транспортной инфраструктуры, а также органическое развитие сегментов транспортной системы, обеспеченных стабильным платежеспособным спросом.

 

Меры, направленные на осознание обществом безусловности платежных обязательств автовладельцев – пользователей автомобильных дорог и неизбежности повышения соответствующих налогов и сборов по типу 100-процентной оплаты коммунальных услуг.

 

…(довести до сведения автовладельцев, что) российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили; улучшение дорожных условий однозначным образом связано с необходимостью повышения платежных обязательств владельцев транспортных средств; в России не будет достойной дорожной сети, пока за это благо в полной мере не заплатят пользователи.

 

- Совокупные платежные обязательства автовладельцев должны быть поэтапно повышены до уровня покрытия совокупных затрат бюджетной системы Российской Федерации на все виды дорожных работ за вычетом ассигнований на политически мотивированные дорожно-мостовые объекты общегосударственного значения.

 

– повышение в 2012-2015 гг. акцизов на моторные топлива в размере не менее чем 7-8 рублей в расчете на 1 литр. Перспективная налоговая конструкция должна предусматривать, что «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина;

 

- свобода перемещений, а также свобода доступа к территориям общего пользования распространяется на физических лиц, но не на принадлежащие этим лицам транспортные средства.

 

- Введение налога за километр пробега по принципу «сколько едешь, столько платишь».

 

- Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным.

 

- В обозначенных рамках будет снят вопрос о «платных» и «бесплатных» дорогах: дороги станут различаться только своими покилометровыми тарифами.

 

- Станет возможным введение сколько угодно дробной дифференциации тарифов, как по характеристикам автомобиля (назначению, мощности, осевой нагрузке, габаритам, экологическому ущербу, применению альтернативных топлив), так и по категориям владельцев транспортных средств.

 

Авторы документа видят и издержки реформы – прежде всего их заботит пиар-эффект, который реформы произведут среди электората:

 

- Доля транспортных издержек в себестоимости товаров и услуг оценивается в 20-25%, из которых до ¼ приходится на моторные топлива. Повышение цены бензина в рамках обозначенного подхода составит порядка 25%. Таким образом, «инфляционный вес» предлагаемой меры может составить до 1,2-1,5 %, причем этот эффект проявится практически немедленно.

 

- В кратко- и среднесрочной перспективе «проигрывающими группами» станут автомобилизированные домохозяйства, а также профессиональные автомобильные перевозчики – грузовые и пассажирские.

 

- Повышенную цену за бензин придется платить немедленно. При этом, как показывает практика, реальное повышение цен на моторные топлива всегда будет заметно выше, чем номинальный прирост фискальной нагрузки, включенной в эти цены.

 

В то же время преимущества, получаемые автовладельцами всех категорий за счет улучшения дорожных условий, станут реальностью, только в среднесрочной перспективе.

 

Понятно, что подобным образом высказанные предложения просто обязаны вызвать споры и обсуждения. «СП» задала несколько очевидных, на взгляд редакции, вопросов стороннику реформы - сопредседателю Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антону Буслову:

 

«СП»: - Насколько необходимы и срочны такие болезненные реформы?

 

- Необходимость этого шага специалистам давно понятна. Собственно, в докладе экспертной группы говорится о вполне очевидных вещах. Единственная проблема: все предлагаемые меры очень непопулярны. Поэтому политики до последнего оттягивают их принятие. Революционных же идей в докладе нет, специалистам, повторюсь, всё понятно давным-давно…

 

«СП»: - Неужели это единственный выход из сложившейся ситуации?

 

- Например, в Евросоюзе все магистрали так или иначе платные.

 

«СП»: - Почему же? Есть, скажем, немецкие автобаны, где плату за проезд не взимают…

 

- Тут есть нюанс в форме оплаты. Где-то нужно покупать абонемент – стикер на лобовое стекло. Где-то есть КПП, где-то транспортные акцизы, где-то комбинация всех этих форм. Но дороги в Европе действительно платные. Далее, точно так же общепринята и платная парковка. Она, собственно, в городах платная везде, кроме стран СНГ. У нас же автомобилисты не оплачивают ту социальную нагрузку, которую создают на бюджет.

 

«СП»: - Хорошо. Но как же тогда США, разве мы обязаны замыкаться на европейском опыте?

 

- В США условия принципиально другие. Там города строились изначально в расчете на полномасштабную автомобилизацию. По-другому планировалась улично-дорожная сеть. Но и там, кстати, в последнее время стимулируется пользование общественным транспортом. Это при том, что в США автомобиль занимает качественно другое место в жизни людей, чем у России. Всё это я говорю к тому, что считаю пример США неприменимым для России.

 

«СП»: - Что вы скажете о сумме? 40 – 50 тысяч в год – это действительно необходимо?

 

- В общем-то да, речь именно о суммах такого масштаба. Возможно, кое-где будет и больше: понятно, что между Москвой и, скажем, Сызранью будет большая разница в тарифах. Парковка в Москве, в пределах Садового кольца, вполне обоснованно может стоить те 500 рублей в час, которые как-то раз озвучили чиновники – но тут же испугались и больше эту цифру не называли… В Сызрани, конечно, парковка будет намного дешевле.

 

«СП»: - Мы знаем, что в 90-е годы под давлением обстоятельств люди стали пользоваться авто ради выживания. Так дело обстоит и сейчас – люди уже не могут обойтись без машины, ведь система общественного транспорта либо разрушена либо стоит намного дороже личного авто. Как с этим быть?

 

- Теоретически должно быть так: самым дорогим транспортом должен стать личный автомобиль; дешевле его должно быть такси – ему не нужно постоянное место на парковке или дороге. И дешевле всего должен обходиться общественный транспорт. Сейчас у нас совсем другая картина: дешевле всего людям обходится личный автомобиль, потом общественный транспорт, а самое дорогое – такси. Так сложилось потому, что автомобилисты фактически дотируются из бюджета – почти так же, как ветераны и инвалиды. Так быть не должно. Поэтому нужно поднять стоимость эксплуатации автомобиля.

 

«СП»: - Но это же жестоко! Люди просто не смогут ездить работать, скажем, из регионов в Москву…

 

- Получается, что так. Но тут есть нюанс: вслед за удорожанием транспорта меняется вся экономика страны. Пример: как только отменили свободную парковку на Тверской, произошла революция в ценах на аренду торговых помещений на этой улице. Многие арендодатели снизили цены, а многие арендаторы решили – зачем нам Тверская, если там наши клиенты не могут припарковаться. И сделали ставку на более «периферийные» торговые помещения. Вот так и здесь – возможно, мы повышением цены передвижения будем стимулировать людей искать и создавать рабочие места в регионах…

 

«СП»: - То есть – предлагается шоковая терапия, как в 90-х. А это опять деградация территорий, а может быть, и еще сотни тысяч жизней…

 

- Ну, если дойдет до этого, власти тоже будут стимулированы менять положение у себя на местах. А то все привыкли, что люди чуть что – спокойно едут в Москву… Впрочем, конечно, будут и смягчающие меры. Скажем, государство может вести гибкую тарифную политику на общественном транспорте (тех же электричках), создавать у МКАДа большие перехватывающие парковки, стоянка на которых будет куда дешевле, чем в центре… Это будет какой-то противовес, да. Но факт в том, что мы не сможем избежать огромной волны недовольства. Это будет очень непопулярная реформа. Потому что мы слишком затянули с решением проблемы, и делать всё придется резко.

 

«СП»: - А если бы начали раньше – можно было бы избежать шока? Какими методами?

 

- Ну, скажем, те же платные дороги надо было внедрять плавно, сразу после перехода на рыночные рельсы. Тогда бы все к ним привыкли, цены росли бы постепенно.

 

«СП»: - Тут есть тонкий момент. Почему бы государству не начать с себя? Ведь известно, что у нас очень специфическая стоимость строительства километра дороги, все догадываются, почему именно дороги у нас такие дорогие…

 

- Это вопрос тонкий и сложный. Когда начинают в лоб сравнивать стоимость строительства дорог в разных странах, не учитывают, что уравнивать эти разные страны нельзя. То, например, что в Финляндии и России примерно одинаковый климат, не значит, что километр дорог у нас у них должен стоить одинаково. У нас разные инфраструктуры, разные технологии, разные работники. Скажем, при низкой производительности труда у нас весьма высокие затраты на фонд оплаты труда. Всё это и порождает такую высокую стоимость километра дороги, а называется это – неэффективность экономики в целом.

 

Конечно, с этой неэффективностью государство обязано бороться. Думаю, на самом деле, что и Минфин, и все остальные ведомства счастливы были бы в одночасье от нее избавиться. Но увы – процесс тоже небыстрый.

 

«Но позвольте, автомобилист в год уже платит около 40 000 рублей налогов, - говорит руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. – Я недавно подсчитывал – как автовладелец я вношу в бюджет очень крупную сумму ежегодно. Начнем с того, что 60% цены бензина составляют налоги в тех или иных видах…». Если повышать финансовое бремя дальше, государство снизит экономическую активность граждан и тем самым больно ударит по экономике, уверен эксперт.

 

С налогами просто удобнее всего работать, говорит Шумский – поэтому их предлагают в первую очередь. А последствия, которыми грозит повышение фискальной нагрузки на транспорт, очень печальные, но просчитать их сложно – это постепенное снижение деловой активности, равномерная депрессия, снижение мобильности и застой на рынке труда…

 

Инвестиции, которые пойдут в дорожные фонды после недавнего введения акциза на топливо, уже весьма солидны, напоминает Александр Шумский: «Это и есть самый эффективный способ обложения – косвенный налог, он же и самый справедливый. Взимается пропорционально от пробега. А все остальные способы – бьют больше по бедным, чем по обеспеченным».

 

Такое серьезное повышение фискального бремени на автомобилистов неизбежно приведет к недовольству, причем к недовольству массовому, - предупреждают общественники, связанные с автомобильной тематикой. Еще немного, и водители начнут массово выходить на улицы – точнее, выезжать, прогнозирует координатор Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. «У меня впечатление, что недовольство автомобилистов специально раздувают, чтобы зачем-то дестабилизировать ситуацию в стране», - отметил Канаев в разговоре с обозревателем «СП».

 

Впрочем, в масштабах страны более вероятно даже не столько открытое недовольство и массовые акции, сколько тихий саботаж. Например, не платить возросшие налоги, покупать «левый» бензин с бензовозов, пользоваться «неофициальной» улично-дорожной сетью, например, полевыми грунтовками. Но если власти – а они над этим работают – перекроют и эти возможности, то российским водителям не остается ничего, кроме открытого бунта.

 

А ведь такого сценария можно избежать. Попробуйте сделать экономику России хоть немного эффективнее. Например, устранив целый ряд очевидных бюрократических препятствий для бизнеса и общества. Снизьте хотя бы наполовину «коррупционные издержки». Сократите расплодившуюся армию чиновников, проедающих бюджетные миллиарды. Урежьте доходы нефтяных, газовых, металлургических, лесных и прочих «королей», жирующих на природных богатствах страны. Тогда и строить дороги будет дешевле.

Опубликовано

О каком здоровье нации идет речь? То что выбрасывают автомобили в атмосферу это вообще капля в море... Короче ху...та полнейшая...

У нас - да, постой в московской пробке часа 2, когда рядов 5-6 и на много километров стоят и коптят, капля значительно крупнее. :wink:

Опубликовано

Не надо ездить в Москву. Не надо работать в Москве. Москва - это жопа мира, самое грязное во всех смыслах место в России.

Это просто другая страна, с другими понятиями и деньгами, живущая за счет всего народа России.

  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...