Перейти к содержанию

Вопросы городского образования


avz2

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А между делом с 1 июля вступает в силу закон о монетизации школ(((

Видать совсем я отстал от образовательной тематики, пора в утиль списываться, что за закон-то такой? Можно поподробнее?

  • Ответов 331
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

 

Сплошное вранье и замыливание правды.

Финансирование для всех образовательных учреждений не уменьшится ни на рубль, если, конечно, они будут получать и госзаказ в прежнем размере. А прибыль останется в школе или вузе. Сегодня средняя стоимость ученика в год - от 30 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от региона, студента - от 60 до 100 тысяч рублей.

 

1. Обратите внимание на "если, конечно". Автономному ОУ государство может установить госзаказ от 1 до N учащихся, где N - ёмкость лицензии. То есть закрыть АОУ очень просто: дать госзаказ на 1 ученика, заставив остальных брать с полным возмещением затрат...

2. внимание - по цене не меньше, чем выделяет государство. 100 тысяч рублей - полная лажа. Даже ПГТУ получает больше, а моя знакомая, которая учится на биофаке МГУ, за счет МГУ каждый год ездит на практики - то на Корякское нагорье, то во Вьетнам... прикиньте сумму.

 

Так что АОУ (в которое сейчас реформируется НОЦ, кстати) - верный путь государства на банкротство ОУ, передачи помещения через лазейку в законе коммерческим структурам и...

 

На другом конце палки - казенное ОУ, где зарплата, штат и т.п. определяет не директор, а учредитель, то есть государство. Сколько бы ты не заработал на

 

Платные кружки предлагают сегодня многие школы. В школах особенно востребованы спортивные секции, языковые занятия и кружки танцев.

 

все уходит в казну, зарплата от этого не зависит.

 

БОУ посередке, геморроев столько же, сколько в КОУ, никакой иллюзии самостоятельности, как в АОУ, нет, зато финансовые решения принимаются внутри.

 

Говорят, прошлый министр образования приехал в какой-то ВУЗ на юбилей, собрали фуршет, слово за слово - он говорит тост: "За успехи нашего образования!" Встает старый профессор, которому терять уже особо нечего, и алаверды: "Да! Стоя и не чокаясь..."

Опубликовано

 

Обратите внимание на "если, конечно". Автономному ОУ государство может установить госзаказ от 1 до N учащихся, где N - ёмкость лицензии. То есть закрыть АОУ очень просто: дать госзаказ на 1 ученика, заставив остальных брать с полным возмещением затрат...

Так что АОУ (в которое сейчас реформируется НОЦ, кстати) - верный путь государства на банкротство ОУ, передачи помещения через лазейку в законе коммерческим структурам и...

БОУ посередке, геморроев столько же, сколько в КОУ, никакой иллюзии самостоятельности, как в АОУ, нет, зато финансовые решения принимаются внутри.

Позволю себе чуть-чуть вмешаться...

Как ни странно, но уже 2-й год из лицензий (школ и детских садов) исчезло понятие "лицензионная квота", но зато 1.09.2011 вступили в законную силу санитарные нормы и правила, в которых установлен норматив площади образовательного учреждения на одного учащегося. Т.е., не знаю практики в других регионах и территориях, но по имеющейся практике формирования муниципальных заданий получается, что эту самую "N" в основной массе у учредителя при формировании муниципального задания запрашивает само учреждение. Причем чаще всего учредитель и рад бы увеличить значение N, но нет детей (демографическая яма пока).

Может в мегаполисах реально существует спрос на здания школ, особенно расположенных в исторических центрах, но в Березниках не думаю, что таковое имеет место быть. Потому риски ухода учреждения в автономку считаю минимальными. Есть только один - управленческая и финансовая малограмотность руководства. В автономке надо уметь "выкручиваться" на налогах, договариваться с учредителем по уходу из-под казначейской системы в банковские структуры... Но одно то, что пресловутый 94-ФС на атономное ОУ не распространяется, думаю, уже является серьезным аргументом "ЗА". Во всяком случае опыт пока показывает только положительные моменты. Понятно, что и учредитель должен идти на опредленный риск, давая реальную самостоятельность АОУ, а не декларируя ее.

А насчет БОУ, на сегодняшний день осталось всего пара-тройка отличий от АОУ - запрет упрощенной системы налогооблажения, применение 94-ФЗ, структура управления и принятия решений... Если бы был сейчас директором школы, то не раздумывая ушел бы в автономку!

А по поводу статьи, приведенной парой постов выше, считаю ее полным бредом и некомпетентностью "борзописца"... даже комментировать не хочу...

Опубликовано

Из "Упанишады"... (С) АБС

 

Вам в чумадане ничего не видно ... Но лучше кот в чумадане чем котобелка из дупломешка!

Опубликовано

но в Березниках не думаю, что таковое имеет место быть.

 

Ага, конечно.

Школы № 4 и № 6 - тому хорошая иллюстрация.

 

N не "запрашивает" учреждение, а именно по нормам площади и т.п. получается.

 

Мне АОУ тоже пока больше нравятся, но по России практика такая, что вместо 94-ФЗ рождается ворох инструкций от учредителя (== того же государства), существенно связывающих руки. Поглядим, короче, через год на примере НОЦа, самому интересно. В Соликамске уже работают МАОУ СОШ (гимназия, школа № 7), но какие плюсы-минусы именно у них - не знаю.

Опубликовано

А по поводу статьи, приведенной парой постов выше, считаю ее полным бредом и некомпетентностью "борзописца"... даже комментировать не хочу...

а не надо статью комментировать. Надо четко представлять, к чему ведет вступающий в силу закон. Вот Вы бы, по Вашим словам, с головой ринулись в автономку... Увы, показав пряник, государство воткнуло на пути к нему дорожку с барьерами (это не словеса, а опыт купания в нашем болоте). Какая автономка, когда бухгалтерия, извините, в КВО? Ножки собьете свои же деньги потратить... Кто-то тут не так давно утверждал, что проблем со сроками проплат не стало: бред, кувыркаемся дольше прежнего. 94-ФЗ автономкам и впрямь побоку. Вот если б еще все директора АОУ этим на благо учреждений пользовались, а не сливали бабки своим-нашим :lol: .

А по поводу отсутствия спроса на здания школ - Вы считаете нормальным работу школ в две смены? Нормальна ситуация, когда младшие классы учатся во вторую смену из-за нехватки помещений? Переделку учебных мастерских и спортзалов под сдаваемые в аренду качалки-тренажерки? Да в ряде школ даже актовые залы отсутствуют... У нас, видимо, забыли, что школа не только учит, но должна еще и воспитывать. а потом кричим на всех углах какое нехорошее поколение растет.

Опубликовано

http://ria.ru/edu_schools/20120621/678246698.html

 

Проблемы российских школ связаны не столько с качеством образования, сколько с инфраструктурой, считает глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

 

Оказывается, наша председатель КВО бежала существенно впереди паровоза, когда изрекла, что главной проблемой образования являются педальные ведра...

Опубликовано

про "вёдра педальные" все было не так. один из депутатов, спросил об изменениях в санпинах, просил озвучить конкретный пример. конкретный пример был озвучен. при чем тут паровоз?

Опубликовано

Пришла весточка о крутом наезде на ДДЮТ со стороны ГА за то, что устроили походы в июне без разрешения СЭС. Прав был avz2, что на корню губят даже чайниковский туризм...

Опубликовано

Лучше бы СЭС замочили. А то шибко они оборзели - везде по ним плохо, всё у них спрашивать надо. :ew:

 

Ну дак такая тенденция по любой абсолютно согласующе-разрешительной конторе: за прошедшие года раздутие штатов и увеличение бюрократических ступенек. Как раньше то без них жили...Ну и ГА можно понять - случись что, они будут крайними, потому как...

Опубликовано

Сегодня своими глазами увидел раззор ПУ-51... Ну ладно, объединили с 47-м. Может оно и правильно в нынешних условиях, поменьше рукамиразводителей... Но теперь, объединяя с 47-е с политехникумом, громят учебные мастерские #-o Вместо, пожалуй, лучшей в городе учебной мастерской токарей с достаточно современными станками будут сидеть тети за столами с бумажками... И после этого жалуемся что умельцев-работяг не хватает... Неужели чиновникам мало ТРЕХЭТАЖНОГО здания 51 учаги?

Опубликовано

А я сегодня шел по окрестностям Станции Юных Техников. Удручающая картина...

Опубликовано

Ты это ДСП скажи))) Он сегодня с визитом там был, слушал отчет как все прекрасненько...

Опубликовано

Ты это ДСП скажи))) Он сегодня с визитом там был, слушал отчет как все прекрасненько...

 

ДСП надо посмотреть фин. показатели учреждения с... ну например с 95 года. В области внебюджетки. И сделать соответствующие выводы.

Опубликовано

Финансовые показатели учебного заведения :-k Если не секрет, в чем они должны выражаться? Плохо себе представляю как они могут характеризовать динамику развития ОУ и его эффективность.

Опубликовано

Хм. Ну даже затрудняюсь объяснить. Если вкратце: есть бюджетные источники поступлений ден. средств. Есть внебюджетные. А есть картина их расходов. На зарплату... ну и т.д.

Опубликовано

Как работник этой сферы могу сказать - ни о чем картинка. Что-то вроде среднего балла по ЕГЭ :ew: Да и "картинка" по бумажкам-отчетам в большинстве случаев скорее маскирует истинное положение дел, чем дает объективку. "Рисуют"-то ее те же начальники. А копнуть основательно ни КВО, ни ГА не рискует :lol:

Опубликовано

Ну так... директор то "красный". В лучшем понятии этого слова. Осталось таких единицы...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

а может дождемся официального представления ))

 

или предоставим право высказаться первыми действующим представителям березниковсковского образования. )))

Опубликовано

Гы, чую - до морковкина заговенья ждать придёцца. :)

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...