Перейти к содержанию

Судилище "Поэтического ринга"


rum

Рекомендуемые сообщения

не-не... я не стихоплёт... нет у меня чувства рифмы. а вот почитать, порой, бывает любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

неРусская, только без нытья, плиз.

Служенье, оно ж, того... Суеты не терпит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам - ринг оффлайн )))

 

 

71-ый День рождения поэта Алексея Решетова в Березниках отметят работой «Решетовских литературных мастерских», которые откроются 5 апреля в 11.30 в помещении Культурно-делового центра.

Организаторами «мастерских» выступают городское управление культуры, литературное объединение «Элита» и литературная студия «Вега». По замыслу организаторов, «мастерские» станут прекрасным подспорьем в подготовке начинающих поэтов к фестивалю «Решетовские встречи», который состоится в 2009 году и теперь будет проходить один раз в два года.

В отличие от фестиваля, «мастерские» не ставят своей задачей выявить победителя. Их цель – помочь молодым авторам отточить мастерство, получить консультации признанных авторов. Для этого к работе «мастерских» будут привлечены известные на Урале поэты: член Союза писателей России, лауреат литературной премии Павла Бажова Андрей Санников (Екатеринбург), председатель пермского отделения Союза писателей России Татьяна Соколова (Пермь), член Союза писателей России Федор Востриков (Пермь), член Правления Пермского отделения Российского Фонда Мира Александр Гребенкин (Пермь).

К участию в «Решетовских литературных мастерских» приглашаются авторы поэтических и прозаических произведений без ограничения возраста. «Мастерские» будут работать по трем направлениям: «Проза», «Поэзия», «Детская поэзия и проза». Итогом «Решетовских литературных мастерских» станет сборник лучших произведений участников.

Помимо «мастерских», в Березниках пройдет ряд мероприятий, посвященных Дню рождения Алексея Решетова.

С 1 по 4 апреля музей книжной культуры «Алконост» представит вниманию березниковцев выставку детских рисунков по произведениям Алексея Решетова, а также выставку сборника стихов поэта.

2 апреля в Центральной детской библиотеке (ул.Свердлова, 27) состоится час-портрет по творчеству Алексея Решетова «Не плачьте обо мне», во время которого школьников познакомят с биографией и произведениями знаменитого земляка.

3 апреля – в День рождения поэта – в Центральной городской библиотеке в 14.00 почитатели творчества Алексея Решетова соберутся на литературном вечере «Линия жизни». Литературные часы под названием «Все прозрачнее тело, все заметней душа» и «Я знаю, что буду всегда» состоятся в библиотеках №6 и №12.

 

 

Все интересующие вопросы по работе «Решетовских литературных мастерских» вы можете задать консультанту управления культуры Фартдиновой Елене Владиславовне по тел.: 23-42-64.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу сходить с Санниковым познакомиться. Давно хотела... Лет пять назад меня вынесло (сейчас по-модному говорят "сместилась точка сборки") от его стихов:

 

...Любовь неназываемо страшна,

Она как будто - облучённый город.

И пахнет йодом порванное горло,

И речь мучительна и не слышна.

 

(Цитирую по памяти, может, не совсем точно). Тогда я ещё не знала, что и сам он из Березников и бывает здесь регулярно. Он довольно известный в Екатеринбурге поэт и журналист, на телевидении была его передача "Земля Санникова".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете. Для начала можно здесь: http://hlebnik.livejournal.com/120680.html

 

Ещё у него, послушайте, как здорово:

 

Разбитые дивизии дождей

отходят через город весь июль.

И животы торчат у тополей.

Дожди отходят на восток и юг.

 

Среди дождей – и ты. Ты слеп. Ты дождь.

И в толпах тополей стоит она.

Ты слеп. Тебя ведут. И ты идёшь.

Кругом – войным-война. Войным-война.

 

Модератор: Благодарю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Забавляйтесь со своим папашей санниковым. С ним хоть забавы принесут удовольствие. Не для души, так для тела.

 

Стихи должны душу наружу выворачивать, увлекать сердце... Захватывать дух.

Звучать, как музыка.

Но не забавлять.

Попса, а не стихи.

*рыгаловка*

 

..................................

Искусство это смесь небес и балагана.

Высокая потреба и скомороший гам.

Под небом балаган, над балаганом небо.

Д. Самойлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стихи не рождаются из ниоткуда.

Из ничего - не появятся строчки.

Вот когда сердце бьют, как посуду,

И когда боль пульсирует точкой,

Или когда равнодушьем в подвздошье

Удары наносят жестко и злобно,

Или, наветами, лестью и ложью

Ранят смертельно, пулями словно,

Или когда бессонные ночи

Нервы натягивают тетивою,

И, зубы сжимая намертво, хочешь

Горло порвать оглушительным воем,

Или когда убиваешь на взлете

Чувства, что белой снежинкой кружатся...

Вот лишь тогда в роковом переплете

Рифмы, как кровь, на бумагу ложатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете. Для начала можно здесь: http://hlebnik.livejournal.com/120680.html

 

Ещё у него, послушайте, как здорово:

 

 

Гаухар, я сходила (Спасибо Вам огромное, но только сейчас - с опозданием - зашла в эту тему) по ссылке, любезно Вами предоставленной. :)

 

Только не поняла: здешний Sannikoff - и есть тамошний - на тех страницах - Санников А.Ю.? ( Простите за бестолковость. я не вникла в суть тамошнего конфликта #-o )

 

Я прочла стиxи - на тех страницах.

 

Сказать, что я ( не рифмоплёт сама - ни разу! Просто люблю Поэзию!) обесточена, что я - сражена - ничего не сказать! :)

 

Те строки - гениальны!

Да, это - Поэзия!

 

 

***

 

 

На постели,

сплетённоё из летних стеблей

в жестяном умывальнике дня,

сплю – и голуби спят в губах у меня.

 

***

 

И родился мальчик

из воска и мёда, с бронзовыми зрачками.

И начала она его нянчить.

 

И не заметила,

что уже умерла прошлым вечером.

 

***

 

Сейчас –

я пугающая печаль.

От меня, как круги по воде, разбежался, качаясь, пейзаж.

 

 

***

 

В меня нападало листьев.

Любое вокруг равно неделе моих равномерных мыслей.

 

***

 

Не болтай во мне ногами,

память.

 

***

 

проснулся.

 

В свитере, одетом на голое тело,

я стоял во дворе, ел снег и плакал.

 

Отсыревшие голуби раскачивались на мусорных баках.

 

***

 

Горе.

Элегантное, как рояль.

 

***

 

Etc. etc. etc.

 

*ушла - в полнейшем недоумении , обескураженная и...очарованная - до глубины души!*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хо..Наш Санникофф, Виртуалка, это не тот Санников.Наш круче, хаха.

"Тот Санников" из Ёбурга, хотя местный уроженец. Хороший поэт. Ранние его стихи очень интересные (кстати вы их и цитируете). Но вот странная тенденция у поэтов, начинают хорошо, а потом....Читал последние тексты Санникова - тарабарские считалки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хо..Наш Санникофф, Виртуалка, это не тот Санников.Наш круче, хаха.

"Тот Санников" из Ёбурга, хотя местный уроженец. Хороший поэт. Ранние его стихи очень интересные (кстати вы их и цитируете). Но вот странная тенденция у поэтов, начинают хорошо, а потом....Читал последние тексты Санникова - тарабарские считалки..

 

Спасибо за ответ, Егор. :)

Да я, собственно, сама уже разобралась, кто есть кто.

Любопытная, ить - петрушка(с) #-o

 

Но главное - так задело душу , зацепило - то стихотворчеcтво , что отправилась в поиcк. И по всем-всем ссылкам( даденым и что сама отыскала) прочитала многое из его - Санникова А. Ю. - тв-ва.

 

Согласна с Вами: ранние его стихи ( спор там *кивнула на вышестоящую ссылку* и разгорелся: ранние ли это его стихи?) - прооооосто переставили душу кверх тормашками. Редкое явление - такие строки! И именно то, что я процитировала!!

 

Мало сказать - красноречивая, меткоранящая - образность, а некий причудливый сплав : ... мотивы японской классичекой поэзии + серебряного века переливы + ещё какая-то ускользающая , необъяснимая, душу переворачивающая, "пастораль"....

 

А вот ... из последних его стишат ( именно так и хочется назвать и называю!) ничего не понравилось. :)

М-да....

 

* помолчав*

 

Кстати, где-то и на фото его наткнулась.

Хорошее у дядьки лицо : доброй иронией искрящийся лучистый взгляд - лукаво прищуреных серых глаз...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало сказать - красноречивая, меткоранящая - образность, а некий причудливый сплав : ... мотивы японской классичекой поэзии + серебряного века переливы + ещё какая-то ускользающая , необъяснимая, душу переворачивающая, "пастораль"....

 

Добавить к сказанному практически нечего. Довольно точная оценка.

А вот насчёт тенденций...Успокоился дядя, заматерел..Оброс комфортом, превратился в сухого философа-циника. Иначе как объяснить? Да и катится постоянно на одной лирике..Он же ведь историк, мог бы, в конце концов, знания применить, накопленную информацию. А он как-то упрощается и упрощается. Но это моё мнение.

А дядя он довольно обаятельный. На мастер-классе у него был. Интересно говорит, но в то же время и чепухи много.

Вы не влюбились в него случайно? Шутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не влюбились в него случайно? Шутка.

 

Забавный какой! :)

А как же? Разве не влюбляемся мы в авторов прозаических ли, ( не только - в лит. персонажей) поэтических ли строк etc. etc. etc. ? В авторов муз. произведений?

Раз пришлись те строки / аккорды - по душе?

 

А я ...- так и вовсе - очарованная душа!(с) #-o

 

Всегда влюбляюсь. Разве это плохо?

 

Кстати, здесь , на этом форуме, была попытка ..." выплеснуть" мою влюблённость. Но с крахом - провалилась. :)

 

Да я - не в обиде... Ну....разве лишь - саааамую малость. Крохотно.

 

Потому я и завела свой собствнный мир-блог! Чтоб вволю налюбоваться ! И поэтическими строками! И музыкальными аккордами, и великолепным росчерком Мастеров живописи!

 

Ага... завела свою страничку, чтоб не говорили, презрительно поджав губы, что я - экзальтированная истеричка и вообще - занимаюсь самолюбованием(с).

 

И поверьте, в блоге - те, кто заглядывает , оставляют ооочень положительные отзывы , но - не обвинения в истеричности и самолюбовании. Их, отзывов - немного. Но, поверьте - дорогого стоят. :)

 

Такие вот дела.

О любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда и позавидовать не грех.. Но я стараюсь, пытаюсь во всяком случае, быть объективном.

какая же объективность в подкалывании влюбчивой особы? (;

 

а на счет замечаний по поводу стихотворчества Санникова - так я частично согласен... дядька хороший, ему бы не собой заниматься, а молодежь поучить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А вот насчёт тенденций...Успокоился дядя, заматерел..Оброс комфортом, превратился в сухого философа-циника. Иначе как объяснить? Да и катится постоянно на одной лирике..Он же ведь историк, мог бы, в конце концов, знания применить, накопленную информацию. А он как-то упрощается и упрощается.

Вот тут совершенно не согласна. Причем ни в одном из этих предположений ("успокоился", "оброс комфортом", "катится на одной лирике", "упрощается"). Сначала про "успокоился": да нам бы такой активности и плотности жизни и интенсивности духовных поисков! Санников специализировался по старообрядцам, много времени провел в экспедициях, преподавал в разных местах, в том числе и в воскресной школе, по-моему, в Нижнем Тагиле, в последние годы вел передачу на ТВ "Земля Санникова", был одним из соучредителей фонда "Город без наркотиков" (слышали, может, про войну с наркомафией в Екатеринбурге). Его два раза убивали, сажали, избивали (потому что наркомафия тесно связана с милицией). И сейчас он очень много работает с молодежью, ведет поэтический клуб "ЛебядкинЪ" при журнале "Урал", организует рейды гражданского контроля (то проверяют, не продают ли алкоголь несовершеннолетним, то еще что-нибудь). На мой взгляд, это - жизнь человека с совестью, русского мужика (прошу прощения за пафос).

Насчет "мог бы знания применить" - смешно.

Насчет "упрощается". Легко сказать, не понимая - "дурь какая-то". Да, я и сама не все понимаю, и никого ведь и не заставляют делать усилия для понимания. Не обязаны, да. Своих забот хватает. К тому же это и не всегда возможно без солидного культурного багажа и опыта собственных мучительных духовных поисков.

Но как можно не чувствовать глубины, скрытой под этими внешне простыми, почти аскетичными строчками? Говорят еще: "дело вкуса". У нас вся жизнь - дело вкуса. Ну, про это можно отдельно поговорить, может быть, даже в отдельной теме.

 

Вот один из его циклов последних лет.

 

Андрей Санников

 

1

Как бы ангел домой летает

кровянистый, травяной, деревянный

над обыденными холмами

беловато-тёмной страны.

 

Жизнь моя! - убывай, улыбайся,

как слепые себя не видят,

как слепые сквозь воду пьют.

 

Хорошо я пожил ненужным -

обернулась, заулыбалась -

ангел мой - убывай, улыбайся -

ты летаешь, а тени нет.

 

2

Как хорошо, когда в пустых лесах

летает улыбающийся страх,

 

и под руку, как Блок и Гумилёв,

гуляют мертвецы среди стволов,

 

цитируют себя и, например,

про стихотворный говорят размер.

 

Во вторник страх мне вот что рассказал -

что книга есть не поезд, а вокзал,

где голос объявляет в микрофон,

 

какой состав и на какой перрон.

Как все куда-то кинутся бежать!

Начнут в дверях толкаться и визжать!

А выбегут - стоят в пустом лесу,

держа детей

и вещи на весу.

 

3

На рельсах прорастает шерсть.

За горизонтом ходят пули,

как за стеной. Страница 6,

страница 7. (Перевернули.)

 

Как бы кивающий сквозняк

свои разглядывает ногти,

не подымая глаз. Здесь так

так страшно, что позывы к рвоте.

 

4

На подоконниках вода,

вокруг ночные города.

 

Шахтёры воют из земли,

как корабли.

 

Их жёны смотрят из окна

(у каждого своя жена).

 

Навзрыд, навыкате, навзрыд

стеклянная звезда горит

 

из-под сукна.

 

5

Остругивая мыльных птиц,

Сидят подводные татары.

(У них колени, будто фары,

Но жалко, что не видно лиц.)

 

Полупрозрачные отары

Стоят стадами стеклотары.

Господь лежит глазами ниц

С клоками ваты из глазниц.

 

6

Когда, нагибаясь, темнеет и мокнет закат,

а ветви деревьев, как белые локти, лежат

на длинной земле, под которой видны города,

где мёртвые ходят за хлебом и смотрят сюда -

 

тогда начинается чинное горе ночей:

часы на руке - как бы стук по тарелкам ножей,

шуршание книги - как будто ладонь о ладонь,

а выключишь лампу - останется чёрный огонь,

 

который подвинется ближе и смотрит в глаза,

и станут стучать за стеной по стене образа,

и веретеном этот голос, вращаясь, поёт.

Ты спишь до полудня, заткнув кулаком себе рот.

 

7

Я говорил тебе, ненужное дыханье:

как будто - ничего, но мука - не снести,

стоишь один в полуподвальном храме,

в горсти.

 

Вот катакомбный стыд. Вот сон, как древесина.

Глядишь во тьму, как выпь, в белёсый негатив.

Обратна темнота, причина - не причина,

простив.

 

Ты знаешь (сквозняки гуляют по запястьям),

что смерть, как медсестра, бездетна и бедна,

опрятна. Что ещё? И пишет синей пастой

она.

 

8

Вот-вот и тёмная зима

протянет руку, обопрётся.

Ты застыдишься, что она

спивается. Вот-вот сопьётся.

 

Перебивается одна.

Не перебьётся…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут совершенно не согласна. Причем ни в одном из этих предположений ("успокоился", "оброс комфортом", "катится на одной лирике", "упрощается"). Сначала про "успокоился": да нам бы такой активности и плотности жизни и интенсивности духовных поисков! Санников специализировался по старообрядцам, много времени провел в экспедициях, преподавал в разных местах, в том числе и в воскресной школе, по-моему, в Нижнем Тагиле, в последние годы вел передачу на ТВ "Земля Санникова", был одним из соучредителей фонда "Город без наркотиков" (слышали, может, про войну с наркомафией в Екатеринбурге). Его два раза убивали, сажали, избивали (потому что наркомафия тесно связана с милицией). И сейчас он очень много работает с молодежью, ведет поэтический клуб "ЛебядкинЪ" при журнале "Урал", организует рейды гражданского контроля (то проверяют, не продают ли алкоголь несовершеннолетним, то еще что-нибудь). На мой взгляд, это - жизнь человека с совестью, русского мужика (прошу прощения за пафос).

Насчет "мог бы знания применить" - смешно.

Насчет "упрощается". Легко сказать, не понимая - "дурь какая-то". Да, я и сама не все понимаю, и никого ведь и не заставляют делать усилия для понимания. Не обязаны, да. Своих забот хватает. К тому же это и не всегда возможно без солидного культурного багажа и опыта собственных мучительных духовных поисков.

Но как можно не чувствовать глубины, скрытой под этими внешне простыми, почти аскетичными строчками? Говорят еще: "дело вкуса". У нас вся жизнь - дело вкуса. Ну, про это можно отдельно поговорить, может быть, даже в отдельной теме.

 

Очень многое вами сказанное, в прошлом времени. "Был", "провёл", "преподовал". Кто-то разве отрицает его прошлые заслуги перед родиной? Тем более, как вы говорите, его даже убивали за это. Это настоящий, несгибаемый борец с наркомафией. Возможно и сейчас, по вашим словам, он продолжает этот "вечый бой" во главе народных дружин. Действительно, продают подросткам чёрт-те чё и ещё что-нибудь, сигареты, алкоголь и даже презервативы. Так что слова "оброс комфортом" беру обратно. И желаю ему удачи в нелёгкой борьбе с тёмными силами.

Но я о стихах. Конечно, легко что-то сказать, "не понимая", без солидного культурного багажа. Согласен. Но вот Пушкина понимают и без этого "багажа". И даже Бродского, не смотря на его изощрённый интеллектуализм. Хотя, как вы справедливо заметили, это дело вкуса. И вовсе не обязательно пыжиться в поисках понимания. Тем более, что не всегда есть уверенность в нужности этого поиска, неиллюзорности цели. Смыслы ведь раскопать можно где угодно, даже там, где их нет (извините, это к Санникову не относится). К сожалению, тексты, которые вы приводите - старые. Я же говорил про самые последние.Опять же к сожалению, второй раз отыскать в инете их не могу. Вы, конечно,можете подумать, что это мои инсинуации. Что поделать...Постараюсь всё-таки их раскопать, хотя может автор их удалил...всё может быть. Приведу пример последней публикации в журнале "Знамя" за 2009г. Что характерно, это тоже микс из старых стихов.

 

 

* * *

 

О, Родина ободранная, ты

иди ко мне.

Я ранен на полях прозрачной жизни

(дождливый август, едешь в электричке).

О, без иронии, а — просто и прилично,

о, Родина ободранная, здравствуй!

Попроще, проще некуда уже,

ещё банальнее, ещё, ещё, ещё.

Ну и — ещё, ещё.

Нога болит.

 

 

Часовой

 

В сибирской Сербии, среди густых таджиков

стоял с ружьём стеклянным на посту

(а пули деревянные в ружье,

а вместо пороха — подсолнечное масло

в патронах). Низко-низко дирижабли

однажды на закате пролетели,

крича частушки в громкоговоритель

про подвиг адмирала Колчака

и страны в Ледовитом океане,

где день — полгода, но и ночь — полгода.

А вот — ещё. Однажды в сентябре

земля открылась и, как из метро,

оттуда выехал наружу поезд,

остановился, а потом, попятясь,

втянулся в почву, как бы оглянувшись.

Земля закрылась. Падала листва,

хотя деревьев не было. Кукушка

то куковала — 20 раз и 30,

то принималась хохотать взахлёб.

 

остругивая мыльных птиц

 

сидят подводные татары

у них колени будто фары

но жалко что не видно лиц

полупрозрачные отары

стоят стадами стеклотары

Господь лежит глазами ниц

с клоками ваты из глазниц

 

Патриотизм

 

Летели малые менты

на стекловидный монастырь

издалека, из темноты,

через Урал, в мою Сибирь.

Бажов был пьяным и лежал

немного дальше, чем вокзал

в Свердловске.

В подземном городе Тюмень

не трахались который день (им было лень)

подростки.

А в городе, который Омск

(а может быть — который Томск,

не вспомню)

скинхеды били айзеров,

один из них — скинхед Петров —

знакомый.

Летели малые менты

на землю глядя с высоты:

Россия!

(короче — Russia и т.п.)

12 лет без ЛТП.

Спасибо.

 

* * *

 

 

О, полиэтиленовые крылья!

Лететь нельзя, а вы меня закрыли!

Таскаю вас и постепенно горблюсь.

Всё больше вы и, в общем, что за совесть.

Но по ночам — у дочери в балкон

я выхожу и вылетаю вон,

в навязчивый, обширный, как Свердловск,

двуглазый сон. И запах — будто воск.

Лети. Лечу. А полиэтилен

как воды плещет около колен,

а над церквами и над гаражами —

нежгущееся, мажущее пламя.

Потом я прилетаю и курю

и сам с собой полночи говорю.

Спаси, Господь, я лживый ангел твой.

О, ветер-полиэтилен, не вой.

О, ветер! Приношу под мышкой слово —

вот скоро. Вот сейчас. Вот всё готово.

Вот слово и — я не Тебя боялся.

Вот все ушли. Не бойся. Я остался.

 

 

сказал мне врач с иглой во рту

“стоят у входа в темноту

у входа в эту темноту

(вон в ту)

12 гипсовых берёз,

у каждой остеопороз

ведь кто-то их же посадил

оштукатурил побелил

наклеил листья на клею

(тебе налить тебе налью)

и каждая берёза дрочит”

а умирающий хохочет

он знает воздух но не хочет

 

Прощайся

 

1. Расположить в порядке убыванья:

белёсая картофельная кровь,

почти ослепнув, вертит головой.

Песком набиты кожаные вены —

но если сильно встряхивать запястья

(без жалости, почти без интереса),

то кровь немного можно протолкнуть.

 

2. Молчит пехота в этой темноте.

Я понял! — я оглох (да и ослепнул).

Вот швы на сгибах с нитками болят,

не нагреваясь.

 

4. Железо сладкое, солёное стекло,

у воздуха дыханье водяное.

Смотри, в каких резиновых повозках

врачи, разинув ноги, едут.

Полгорода валяется налево,

полгорода валяется направо —

похожи, как утопленник на блядь.

Поехали, братан? — Щас, докурю.

 

Не знаю конечно, кому как, но меня, например "подводники-татары" с головою вместо фары в ящике из-под стеклотары, в восторг не приводят. И смыслы искать в этом не вижу смысла. Я не консерватор, более того, большой почитатель модерна, но видеть стихи в любой тарабарщине...извините. По-моему, это бессмысленный набор слов, выдаваемый за игру звуков. Помнится, футуристы в начале прошлого века любили этим баловаться. Просто всё это, как два пальца об асфальт. Не надо банановую кожуру выдавать за картину Ван Гога. Поймите меня правильно, я не стараюсь умалить творчество Санникова. Я его поклонник, но не надо поклонятся слепо и всему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о подводных татарах. Да, не совсем понятно, может, это какой-то местный колорит, но речь, видимо, идет о людях за стеклянной витриной, может быть, кафе в подвале. А вот на "полупрозрачные отары стоят стадами стеклотары" у меня совершенно четкий образ автомашин в пробке или у светофора, на широкой трассе. Последние две строчки вызывают ужас без пояснения.

На самом деле, в пересказывании или пояснении стихов есть что-то от профанации. Больше не буду этим заниматься. Чтобы понять, о чем я - попробуйте пояснить и пересказать что-нибудь посложнее из своего обожаемого Бродского. Далеко не всем он понятен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам скажу, что это за образы:

"Сигарет, никотин

Сигарет бьет по легким мотор.

Алкоголь, распутин.

Алкоголь бьет по нервная систем...

Буду погибать молодым..." знакомые "образы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о подводных татарах. Да, не совсем понятно, может, это какой-то местный колорит, но речь, видимо, идет о людях за стеклянной витриной, может быть, кафе в подвале. А вот на "полупрозрачные отары стоят стадами стеклотары" у меня совершенно четкий образ автомашин в пробке или у светофора, на широкой трассе. Последние две строчки вызывают ужас без пояснения.

На самом деле, в пересказывании или пояснении стихов есть что-то от профанации. Больше не буду этим заниматься. Чтобы понять, о чем я - попробуйте пояснить и пересказать что-нибудь посложнее из своего обожаемого Бродского. Далеко не всем он понятен.

 

 

Это что наезд на Бродского? По-моему он не только «мой», но и ваш. В некоторых ваших текстах он отчётливо ощущается. Так же как и у Санникова, хотя он и открещивается от Бродского в своих мемуарах. Что за манера такая у некоторых писателей – отрицать свою связь с предыдущими. Мне сразу почему-то вспоминается картина «Возвращение блудного сына». Но сначала скажу о «профанации». Этак мы, имхо, всю критику объявим профанацией искусства. Конечно, если вы чураетесь разговоров о искусстве, то все мои слова уйдут в пустоту. Но всё же лучше поговорить о чём-то прекрасном, чем бесконечно трепаться о какой-то дыре в земле, она уже превратилась в бермудский треугольник местного форума. Но чёрт с ней, вернёмся к стихам и Санникову. Вы хорошо интерпретировали стихи Санникова. В вашем контексте можно и «татар» объснить; «КамАз»ы иногда «татарами» называют(по месту изготовления). Конечно, под «стадами стеклотары» можно всё что угодно подразумевать; ночные поезда с горящими прожекторами, дома, с горящими окнами и висящими на карнизах стеклянной бахромой сосулек.. И даже, наконец, звёзды, сравнив их с горлышками бутылок, тем более становится понятней образ бога с клоками ваты в глазницах. Человека можно убедить в чём угодно. По ТВ видел пару сюжетов скрытой камерой; на холст хаотично наносят пятна краски и выставляют в галерее современного искусства. Посетители подходят, недоуменно пожимают плечами, затем входит якобы автор и начинает объяснять своё произведение. Публика начинает понимающе кивать головами. После его ухода посетители ещё долго с умным видом созерцают картину. Ещё хлеще; в помещении зоомагазина пустой аквариум (но с водой), покупателей убеждают, что в нём плавают редкие «прозрачные» рыбки, которые видны только под определённым углом, и, о чудо, покупатели начинают их видеть. Но вернёмся к Санникову. Конечно, всё дело вкуса. Можно и про берёзы с берёзовым соком сказать, что они «дрочат». Поверьте, я не отношусь к ханжам, которые тайком смотрят порнографию, а публично её костерят, но называть её искусством язык не поворачивается.

Оценить поэзию Санникова однозначно со своей точки зрения не могу. Как и весь постмодернизм. Очень хорошо об этом сказано в романе К. Воннегута «Синяя борода». Санников безусловно талантливый поэт. Юноша, прихавший из маленького провинциального городка, попадает в мир мегаполиса(Свердловск) с жёсткими, холодными правилами, лицемерием, нежеланием пускать в свой мир «чужаков». Формируется маргинальное мышление с попытками конструировать свой, воображаемый мир. Ощущение одиночества, свойственное каждому поэту, оказывает влияние на его творчество. Обострившаяся социальная обстановка (конец застоя) и знакомство с андеграундным бомондом способствуют его уходу в хиппи. На волне протеста против официальной реальности рождаются его ранние, замечательные стихи. На него оказывает влияние знакомство с творчеством В. Хлебникова (довольно смешное место в мемуарах, где поэт рассказывает о своих изысканиях в области теории стихосложения – так и не понял, шутит он или всерьёз) и поэта пост-футуриста В. Сосноры. А также знакомство с такой замечательной личностью, как шизофренический поэт-абсурдист Сандро Мокша (если интересно прочитайте анализ его творчества А. Бурштейном). В это время у Санникова окончательно складывается стиль поэта- абсурдиста с уклоном в лубочный примитивизм (видимо сказывается его работа с историческими документами, фольклором). И тогда же он пишет свои, имхо, самые сильные стихи. Вы ещё читаете? Я удивлён…Не всё мне понравилось в его мемуарах, например «наезды» на О. Мандельштама, Б. Пастернака, И. Бродского. Но всё это очень в духе «футуризма»; низвергание предыдущих авторитетов и т.д. Для сравнения приведу некоторые примеры:

 

В свитере, одетом на голое тело,

я стоял во дворе, ел снег и плакал.

 

Отсыревшие голуби раскачивались на мусорных баках. ( Санников)

 

Друг Полидевк. Тут всё слилось в пятно.

Из уст моих не вырвется стенанье.

Вот я стою в распахнутом пальто,

и мир течёт в глаза сквозь решето,

сквозь решето непониманья.

Я глуховат. Я, Боже, слеповат.

Не слышу слов, и ровно в двадцать ватт

горит луна. Пусть так. По небесам

я курс не проложу меж звёзд и капель.

Пусть эхо тут разносит по лесам

не песнь, а кашель. ( Бродский)

 

 

12 гипсовых берёз,

у каждой остеопороз

ведь кто-то их же посадил

оштукатурил побелил

наклеил листья на клею

(тебе налить тебе налью) ( Санников)

 

 

«Ты смотрел Дерсу Узала?»

« Я тебе не всё сказала»

« Раз чучмек, то верит в Будду»

« Сукой будешь?» « Сукой буду» (Бродский)

 

 

Стихи Санникова это творчество в свободном потоке сознания. Он, конечно, не так радикален как С. Мокша (для этого надо быть окончательным шизиком), да и не надо быть «как кто-то». Он просто интересный поэт.

Но в последних его текстах чувствуется кризис. К сожалению, я их так и не отыскал в инете. Поэтому, собственно, и обсуждать нечего. Ну вот хотел коротко, а получилось « как всегда».

В заключении вам, как любителю таких текстов и их дешифровки, приведу пару примеров из «серебряного века»:

 

И так плаксиво пахнут

русалки у пруда

как на поджаренном чердаке

разлагающиеся восточные акции

сокации кибля

мыган огляр

хючки

хыгас

гыш ! ( А.Кручёных)

 

ИСПАНИЯ

 

Вульгарк ах бульваров

Варвары гусары

Вулье ара – бит

А рабы бар арапы

Тарк губят тара

 

Алжир сугубят

Ак и енно (чувствуете по звукам, что барышня говорит)

Гиенно

Гитана

 

Жиг и гит тела

Висжит тарантелла (вот вам и весь современный «орфоарт»)

Вира жирн рантье

 

Антиквар

Штара

Квартомас

Фантом

Илька негра метресса

Гримасы

Гремит

Гимн

Смерти

 

Трупом застылом

Глядит незримо

Мёртвое око окон.

Чёрной гривой

Покрыл землю аспидный конь. (Ольга Розанова)

 

До видзеня, пани Гаухар.

 

 

P.S. Кстати, если вы всё-таки прочитаете упомянутую мною работу А.Бурштейна, то не принимайте её всерьёз. Это полная чушь, очередная попытка психоанализа искусства, фрейдизм. Я её упомянул в контексте толкования образов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Щёчки в помаде, девочка плачет,

Детство закончилось, украл дядя мячик.

 

Такое ощущение, что последняя строчка должна быть на слог короче (чтобы ритм не нарушать).

Например: "Кончилось детство, украл дядя мячик".

Словом "кончилось" получает при этом второй оттенок, ассоциации со словом "кончина". К примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение, что последняя строчка должна быть на слог короче (чтобы ритм не нарушать).

Например: "Кончилось детство, украл дядя мячик".

Словом "кончилось" получает при этом второй оттенок, ассоциации со словом "кончина". К примеру.

Пошшляк. Лучше "Детству конец. Украл дядя мячик."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...