Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

С одной, но существенной, поправкой - мы не в армии. И можем (иногда даже успешно) противостоять "приказам". АВ на этих страницах недавно приводил убедительный пример такого противостояния из собственной практики.

 

Возможно, успешность противостояния на одном уровне системы будет отражаться не одинаково на всей системе в целом.

Самый динамичный уровень - школьное образование, здесь административных и методических новшеств в избытке, по этому армейские аналогии представляются весьма справедливыми. Для государственной машины этот уровень должен быть максимально удобен, по этому роль личности ценят на словах, постоянно нивелируя на деле именно тем, что вынуждают переключаться на противостояние, приспособление. Педагогическая одарённость - явление не массовое, и если где-то складывается "оазис для деятельности по существу", он разрушается именно административными центрифугами.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

это просто тетеньки опасаются , что им пинка под хвост дадут за ненадобностью ...

Ога.

А учить детишек кто будет?

Что-то я не наблюдаю (да и не дай бог!) орд "вантузов", штурмующих отделы кадров Департаментов образования в поисках учительских вакансий...

Опубликовано (изменено)

да неее, про "тётенек" - это просто агрессивные гендерные установки, которые "удачно" сцепились с индивидуальными образовательными потребностями, не более...

 

Человек уверенно демонстрирует самодостаточность, сформировавшуюся в школьных стенах. Уверен в том, что университетское уже будет лишним, но при этом сомневается в эффективности школьного.

и на этом можно было бы прекратить.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

Впрочем, если среди Ваших учеников есть аналоги Ульянова.В, Бронштейна. Л. и так далее, то я (естественно) - умолкаю. :dada:

Просто еще теплится надежда, что среди наших учеников найдутся честно болеющие за страну. А среди них и те, кто выберет стезю управленца O:)

Опубликовано

Изменить программу?

 

Могу.

 

Ввести какие-то предметы (во всей системе).? Убрать какие-то дисциплины..?

 

Могу.

 

Ликвидировать формально-тестовые подходы..?

 

А где-то и ввести, где они уместны. Могу.

 

Издать свои учебники (для всей системы), методические пособия... о б я з а т е л ь н ы е... к применению на территории всей страны..?

 

Издавать могу, обязательных в ВО нет

 

Контролировать качество преподавания во всей своей специальности..?

 

В пределах ОУ могу.

Вы можете только творчески создать две-три.., пять личностей, употребив на это полжизни и всё своё здоровье

 

Личностей больше, времени на это надо меньше.

Опубликовано (изменено)

Просто еще теплится надежда, что среди наших учеников найдутся честно болеющие за страну. А среди них и те, кто выберет стезю управленца O:)

 

ДВС.

Замечательная мысль (в самом деле). Но опять же, надежда на воплощение такого варианта в жизнь настолько мала, что упорно стремиться к нулю.

Тем не менее, я желаю Вам успехов в этом деле. :dada:

 

Могу.

 

Могу.

 

А где-то и ввести, где они уместны. Могу.

 

Издавать могу, обязательных в ВО нет

 

В пределах ОУ могу.

 

Личностей больше, времени на это надо меньше.

 

... Доброго Вам дня. По пяти ''могу'' есть большое подозрение, что всё это методические разработки кафедры -> для самой (единственной) кафедры... :wink: На самом-то деле. Проверить не могу (и не хочу), но есть такая штука, как ''интуитивный интерфейс''.

 

 

Когда-то (пусть и давно...) мне пришлось поработать в ППИ на одной из кафедр лаборантом по НИС-у и выполнять работу учебного мастера (иногда). :rolleyes: :smile: Не думаю, что структура ВУЗ-ов [и управления ими] подобного и близкого профиля за последние десятилетия глубоко изменилась.

 

 

Ну да ладно. Указанные Вами (вероятные) изменения опять же не затронут систему в целом, а в лучшем случае послужат рождению ещё одной (пусть трёх) творческих личностей. Это снова - не спасает положения вещей в общем.

Реформа образования никак лично Вам не подвластна. (Вы просто - подчинённый здесь.) Но если Вы считаете себя успешным в процессе борьбы за качество образования, то я также желаю Вам успеха.

 

Правда, как сообразуется Ваша свобода (в целом) в действиях с недавним Вашим утвержденим:

 

Ой да будто у нас можно повлиять на принятие каких-то законов.

И даже совсем не законов.

Например, на решение Советскую площадь ремонтировать или парк под храм/офис вырубать.

 

---> не совсем понятно...

 

Тем не менее - удачи. :br:

 

Это Ульянов-то с Бронштейном за страну болели?.. 8-[

 

Уважаемый Fomich, ещё только 14:30, а Вы уже ''сделали мой день !''. :dada: :dada: У Вас ведь (судя по некоторым Вашим старым сообщениям) - было ''чувство подстрочника'', да..?

Только не сердитесь...

Речь (естесственно) шла об их ''организаторских'' и ммм.., ...некоторых других способностях...

До вечера.

 

Возможно, успешность противостояния на одном уровне системы будет отражаться не одинаково на всей системе в целом.

Самый динамичный уровень - школьное образование, здесь административных и методических новшеств в избытке, по этому армейские аналогии представляются весьма справедливыми. Для государственной машины этот уровень должен быть максимально удобен, по этому роль личности ценят на словах, постоянно нивелируя на деле именно тем, что вынуждают переключаться на противостояние, приспособление. Педагогическая одарённость - явление не массовое, и если где-то складывается "оазис для деятельности по существу", он разрушается именно административными центрифугами.

 

И да. Позвольте почти со всем - горячо согласиться. :dada:

Изменено пользователем BlackNess
Опубликовано

если мохнатая рука утянет в министерство (управление) или ещё на какое тепленькое местечко...

 

Вы в каком то вымышленном мире живёте. Или всех инженеров тоже мохнатой рукой садят? Или кроме министерства/управления больше нет хороших мест?

Опубликовано

всё это методические разработки кафедры -> для самой (единственной) кафедры...

 

Естественно. О том и речь, что в масштабах ОУ делать образовательный процесс эффективным, эксплуатируя личностные ресурсы, можно. Это совсем немало. Если бы в медиицине какая-то личность обеспечила нормальное терапевтическое (стоматологическое, неврологическое .........) обслуживание жителей в одной больнице - это было бы круто.

Вполне сообразуется с приведенным высказыванием - законы менять не обязательно, важно их знать и понимать, где они допускают некоторые вольности. И хотеть вольничать. В т.ч. не спешить выполнять, как Вы рекомендуете.

Опубликовано

Естественно. О том и речь, что в масштабах ОУ делать образовательный процесс эффективным, эксплуатируя личностные ресурсы, можно. Это совсем немало.

 

Если бы в медиицине какая-то личность обеспечила нормальное терапевтическое (стоматологическое, неврологическое .........) обслуживание жителей в одной больнице - это было бы круто.

 

Вполне сообразуется с приведенным высказыванием - законы менять не обязательно, важно их знать и понимать, где они допускают некоторые вольности.

 

И хотеть вольничать. В т.ч. не спешить выполнять, как Вы рекомендуете.

 

Хорошо. Будем довольствоваться (этим) малым. Пусть так и будет.

 

Это снова - фантастика, но я не буду углубляться.

Кстати, ''стоматологическое, неврологическое''... :unsure:

Теперь вот все препараты (и все аппараты...) в этих областях пойдут ... т о л ь к о... отечественные. Вот будет весело.

Вам предложат выбор ... т о л ь к о.. из отечественных материалов, работу на отечественных установках и по разработанным МЗ строгим нормативам.

(Импортозамещение. И не только оно. Цены выросли.)

 

Ну, Законы в любом случае надо блюсти и исполнять. А вольности, это процесс неоднозначный.

 

Я ничего такого не рекомендовал. :netnet: Я всего лишь обрисовал один из существующих давно механизмов. :dada:

Опубликовано (изменено)

Человек уверенно демонстрирует самодостаточность, сформировавшуюся в школьных стенах. Уверен в том, что университетское уже будет лишним, но при этом сомневается в эффективности школьного.

и на этом можно было бы прекратить.

Давно пора. Это уже "зашоренность" на генетическом уровне. Такое не лечится))

Хотя кормежка троллей не всегда бесполезна. Позволяет вспомнить промелькнувший и забытый в повседневной суете размышлизм.

Изменено пользователем men
Опубликовано (изменено)

Давно пора. Это уже "зашоренность" на генетическом уровне. Такое не лечится))

Хотя кормежка троллей не всегда бесполезна. Позволяет вспомнить промелькнувший и забытый в повседневной суете размышлизм.

Ну да, это раньше называли "западничество" а теперь "культурно-национальный мазохизм" - массовое явление прямиком из 90-х.

А вот троллей я всегда плохо распознаю

Приятного вечера...

 

 

 

 

 

Ох, мать твою, товаааарищ Пушкин! Ты что ж такое наклепал?

Вторые сутки злой сантехник меня вопросами достал!

Деревня русская во мраке, а ты, на западный манер,

Переложил у Джорджа строки, чтоб их долбить без полумер!

 

Сашок, обижена я круто, ты с Черномором перебрал,

И капитанскую дочурку ты в эпигонстве наваял!

Ну как мне спать, ответь, Сергеич, как без вины теперь зевать,

Ведь он с меня трясёт ответы, за всю Рассею, твою мать!

 

Достану книгу, полистаю, быть может, там чего найду,

И вспомню, как учили в мае про Лукоморье лабуду.

Прикольно так, всегда хотелось мне про кота того узнать,

Ведь тяжело поди, и скучно, цепуру вкругаля таскать.

 

Потом припомнила Салтана, его ты чуть не утопил,

Но по понятиям фортуны девахой знатной наградил.

А в чешуе богатыри!!! Ну разве можно на ночь столько!

Уйми фантазии мои, итак в постах головомойка.

От монитора бледный свет, котяра пятки облизал,

Ты лорду Байрону в ответ орешки с белкой посылал?

 

Ну как я дочку обделю, ты, дядя Пушкин, просто А.С.

Твои я сказки ей прочту, быть может с матом, без прекрас.

Эх, «наше всё» ты есть и будешь! не бойся, Сашка, спи как спал,

Я постараюсь урезонить «огнём нежданных эпиграмм».

 

Хотя… Наврядли… Ну и ладно!

Не виноваты мы с тобой, что «вантуз» мозг пробил усердно,

Всё пролетает в нём с водой.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

ОФФТОПИК:

 

Вот будет весело

 

И без всякого импортозамещения - веселее некуда.

 

 

Очень немногие работники способствуют формированию положительного имиджа здравоохранения.

Разумеется, пока не уходят на шабашку в платную клинику.

Не найдется, я полагаю, здесь никого, кому бы в больнице не нахамили, не унизили, не наорали... Или просто не отказали в обслуживании.

В этом и антикомпланарность: в образовании обычно на ум приходят Личности, повышающие эффективность образования.

Впрочем, это тема совсем для другого раздела.

 

 

Опубликовано
ОФФТОПИК: И без всякого импортозамещения - веселее некуда.

...уходят в платную клинику...

 

Целый день ждал, когда Вы начнёте эти игрушки. :dada:

ОФФТОПИК: Это для губернских центров, городов-миллионников. Здесь нет таких.

 

 

Здесь есть платные диагностические кабинеты (некоторые называют себя ''Центрами''). Если имеется ввиду стоматология и лабораторные офисы, то это не общая лечебная сеть, а нечто совсем другое. И из них уже есть отток. Местные жители ''помрут, а в платную не пойдут''. И правильна, неча туды платить, щас нар.фронт уделает всех этих...

 

 

...Приятного вечера, господа...

 

Ох, мать твою, товаааарищ Пушкин!...

...не бойся, Сашка, спи как спал,

 

Нормально... Даже классно. :dada:

Опубликовано
. Если имеется ввиду стоматология и лабораторные офисы, то это не общая лечебная сеть, а нечто совсем другое. И из них уже есть отток. Местные жители ''помрут, а в платную не пойдут''. И правильна, неча туды платить, щас нар.фронт уделает всех этих..

Дохтур, не поверите, но мне в городской дважды протезирование делали - дешевле в 3 раза, чем товарищу в платных. Оба раза зубья - как родные)) А товарищ устал уже на переделки ходить. Так что дело не в ценах...

А я тут с имя за образование тереть взялся... ](*,)

Тереть можно спинку... в баньке... под воблочку))) А спорить о вкусе устриц с теми, кто их ест постоянно... ](*,)

Опубликовано

До'хтур, не поверите, но мне в городской дважды протезирование делали - дешевле в 3 раза, чем товарищу в платных. Оба раза зубья - как родные)) А товарищ устал уже на переделки ходить. Так что дело не в ценах...

 

... #-o Чуть не написал - пре'под... Но вовремя сообразил, что это всего лишь сокращение от - преподобный. :rolleyes: :biggrin:

Хорошо. Коллега-бюджетник, дело и в ценах тоже. А касаемо Вами рассказанного, так это заложено в самой природе ''платных кабинетов'' здесь.

Кстати, а частные гимназии-то здесь функционируют уже, или нет ещё..? И сколько стоит это удовольствие..? (Здесь.)

 

Аминь.

 

Вот-вот. :cy:

Опубликовано

Проблемы современной школы

Почему устарели методы преподавания русского языка и литературы? Как повлияет на систему образования введение единого учебника истории? Почему математику, физику и химию надо преподавать по-другому? Зачем школьникам знание истории религии? Мнения экспертов ПостНауки о проблемах школьного образования.

 

http://postnauka.ru/projects/school-problems

 

Интересная серия статей.

Опубликовано

Интересно, да. Сразу же:

 

 

Екатерина Щербакова.

Кандидат исторических наук, доцент Московской школы экономики МГУ им. Ломоносова.

 

На мой взгляд, как и в любом другом деле, в деле преподавания истории в школе очень многое зависит от людей, конкретнее от преподавателя.

Если преподаватель из урока в урок будет говорить: «Открываем учебник и читаем параграф» — мало того, что историю знать никто не будет, ее и любить никто не будет, потому что это скучно.

История — это же человеческая жизнь. В зависимости от возраста и задач ее можно рассказывать как сказку, а можно постараться объяснить причинно-следственные связи исторических событий. Кроме того, сейчас у преподавателя масса технических возможностей для привлечения визуальных материалов, которые облегчают и углубляют восприятие. Можно и презентацию сделать, и фрагмент из фильма показать. Но в любом случае все это надо сделать так, чтобы было интересно. А возможно это, только если предмет интересен самому преподавателю...

 

 

Много ли таких, кто ''Может и презентацию сделать, и фрагмент из фильма показать.''..? Много ли таких, кто это успевает делать..?

Опубликовано

Много ли таких, кто ''Может и презентацию сделать, и фрагмент из фильма показать.''..? Много ли таких, кто это успевает делать..?

 

О чем-то подобном читал в этой статье (может уже была ссылка)

 

 

Результатом стал рост транзакционных издержек, пишет Заиченко. На практике это выглядит так. "Чтобы доказать свою полезность государству, я должен в своем личном кабинете на сайте центра качества образования фиксировать каждый чих. Я провел открытый урок, я посетил педагогический марафон, мой ученик поехал на городскую олимпиаду, мои дети написали контрольную и получили столько-то пятерок",— говорит член совета профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий. Когда в марте-апреле этого года профсоюз проводил опрос учителей, свыше 80% тех, кто ответил на вопросы анкеты, пожаловались на "большие объемы бессмысленной бумажной работы".

 

 

Экономика без умных

Почему российская школа не развивает навыки XXI века

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2708948

  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)

Да, да. #-o Классно...

 

"В принципе система работает и продолжает кого-то выпускать. Но, поскольку у выпускников нет необходимых навыков, компетенций, личностных качеств, компании должны тратить годы на их обучение — либо организовывать рабочий процесс более примитивным способом. Руководители компаний жалуются нам: "Людей невозможно организовать в многофункциональные группы, у меня уйдет десять лет, чтобы их обучить такому навыку, поэтому я с ними общаюсь в приказном режиме. Даю им команды, а ответственность вся на мне",

 

А по части бумажной работы.., ...можем и посоревноваться. Ох, педагоги не на первом месте будут... :biggrin: :ab: :ag:

Изменено пользователем BlackNess
Опубликовано (изменено)

Экономика без умных

Почему российская школа не развивает навыки XXI века

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2708948

 

Очень выверенная и глубокая статья, подписалась бы под каждой строкой.

Всю описанную проблематику можно с уверенностью умножить на 2 ставки, иногда на 2,5.

Изменено пользователем Ласка
Опубликовано

Вот статейку предлагаю. Она как раз характеризует к чему привела (уже привела) реформа образования.

 

 

 

 

Работодатели не верят в выпускников

 

Осень для выпускников — волнительный период поиска работы. Портал Career.ru узнал мнение работодателей о современных выпускниках и сравнил его с тем, что думают о своих знаниях молодые специалисты.

7 сентября 2015

 

10033857.png

 

ВконтактеFacebookTwitterЕще...

Работодателям и выпускникам нелегко найти общий язык. Еще в прошлом году Служба исследований HeadHunter выяснила, что каждая пятая компания не принимает на работу вчерашних студентов из-за отсутствия опыта. Те, кто все же набирает молодых специалистов, в 40% случаев считает их зарплатные ожидания завышенными. Почти треть работодателей убедились на собственном опыте, что знаний по специальности выпускникам не хватает.

В этом году уровень подготовки выпускников оценили «на троечку»: 49% работодателей назвали его «скорее низким», и 31% — «очень низким». Выпускники более оптимистичны: половина опрошенных считает уровень своей подготовки высоким.
10033871.png

В целом работодатели, как показало исследование, не требуют от молодых специалистов невозможного. Наличие опыта критично только для 19% компаний. Остальные ждут от выпускников проявления инициативы, ответственности и умения работать в команде. Почти 90% молодых специалистов считают, что у них есть эти навыки. Работодатели с ними не согласны: только треть признает, что выпускники умеют работать в коллективе и готовы брать на себя ответственность.
10033872.png

Ирина Святицкая, руководитель сайта Career.ru, поделилась своим взглядом на результаты исследования:

— Эти цифры наглядно показывают, как сильно расходятся взгляды работодателей и соискателей без опыта. С одной стороны, молодым ребятам свойственно завышать свои возможности. Критичный подход к своим навыкам и знаниям появится у них только через несколько лет, когда они попробуют все, что знают и умеют, на практике и увидят результат. С другой стороны, большинство выпускников готовы учиться, ценят помощь и советы руководителей, стремятся к профессиональному развитию и движению по карьерной лестнице. Работа с молодыми специалистами — это прежде всего умение их мотивировать. Собственнику бизнеса, руководителю нужен измеримый результат, и он должен быть целью работника.
Опубликовано

Такое ощущение, что вантуз применили к свойственному ему объекту.

  • Нравится 2
Опубликовано

Ну хоть даже если вся эта высокая математика была в программе , на деле это всё не преподавалось как об этом трубили . Как у нас всегда бывает на бумаге ... на деле другое ... "первую пятилетку в четыре года " , а в действительности "пшик да маленько" .

Кто математику долбил , знает , сколько там нервоза . Я вот ни одного человека не встречал , ни из тех кто в советское время отучился , ни в постсоветское , кто бы по-настоящему разбирался в математике , какие-то простейшие действия да , но не более..

А ведь согласно программе (и выданным дипломам-аттестатам) должны быть огого какие математики .... Но вот обратись с кому с просьбой вычислить , листочек с парой символов покажи , так сразу "чур меня !...чур меня !..." . На предприятиях что мастер , что механик вообще не шарят в оборудовании , зато щеки раздувают , мол институт у меня ...

 

А вот хоть Ласку взять . У нее ведь университет , то есть универсальное образование , всесторонние ... А предложи ей какие-то базовые вещи вычислить (могу конечно ошибаться) , ведь не сможет же ....Ещё скажет , мол гуманитарий ... Ну то , что она тут про ламинат чесала , канеш забавно (зря убрала ) .. Это что ж за расчеты такие ? Площадь квартиры поделить на площадь ламинатины , чтоб знать скока штук брать ...Для этого что в школе надо было учиться ? Мдоооо ....

 

 

По тому как очень не просто преподавать точные и естественные науки , хоть это и элементарно и должно быть доступно каждому ... Но реально-то надо было просто план выполнять . Все эти успехи - это большей частью отписки ..

 

Ну и получается , что по точным и естественным дисциплинам минус , по нравственному воспитанию , или как это любят называть "литературе" , тоже .... раз кругом одна гопота ..

Остается только один пропагандос ... из которого видимо и состояло все образование ..

 

Ну так где величие-то ? Что это за система , по которой вы тут слезы лить готовы ?

 

Нет никаких минусов. Есть система, можно либо брать от неё всё/как можно больше, и эти люди прекрасно понимают и осознают зачем нужна литература, химия, физика и т..д. эти люди могут не разбираться хорошо в математике, но когда она понадобится они быстро вспомнят.К слову, я вот встречал людей разбирающихся в математике, видимо круг общения у всех разный.

А есть люди типа ваномаса, видео которого вы скинули, есть люди типа вас, которые кричат что система плохая, потому что вы настолько ограничены или выбираете лёгкий путь,что не понимаете зачем нужны предметы вышеперечисленные и кричите "да зачем оно всё нужно, всё фигня! Я пойду играть в танки и смотреть аватар матерясь на камеру в ютуб" (Вторая часть фразы это про вашего любимого ваномаса и ему подобных). Так что всё очень просто. Либо понимаете и берёте, либо ваши проблемы, вам никто ничего не обязан.

  • Нравится 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...