myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Ну а дальше сценарий зачастую такой: человек открывается, рассказывает о своей вере (а вера это нечто столь сокровенное ИМХО что кому попало не расскажешь приходится душу обнажить) а оппонент его начинает говорить как эта его вера не правильна, плоха, небогоугодна или другое в таком же роде... Или похуже. Человек чувствует душевную боль за то, во что верит и не ответить зачастую сил не хватает... И вот конфликт. Потому я и призываю постоянно к взаимоуважению оппонентов, но видимо боль за свою "поруганную" веру оказывается сильнее и следовательно желание сделать так же больно оппоненту.
myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Ну почему же сразу какого то криминала искать... Все люди - человеки. Все ищут чего то в себе и в мире. И как знать кто из вас (из нас) ошибается. Если вера крепка разве ее можно поколебать парой сообщений на форуме?
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Мы, православные открыты, не скрывая, говорим, вот наша вера, вот наш Бог, вот наши ценности! Вот, вы везде говорите "мы православные", а мне думается, надо "мы христиане" именовать.
Внук капитана Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Вот, вы везде говорите "мы православные", а мне думается, надо "мы христиане" именовать. А вот, пожалуй, соглашусь. Даже с учётом всех межконфессиональных разногласий следует понимать, что христианский мир столкнулся с такими проблемами, с которыми ни одной отдельно взятой христианской церкви не справиться. Разумеется, речь не идёт о псевдохристианских учениях.
myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 мы или так речь не идёт о псевдохристианских учениях если еще кардинальные различия указать сможете - респект большой
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Разумеется, речь не идёт о псевдохристианских учениях. Конечно. Свидетели Иеговы - какие это христиане? И им подобные секты.
myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Не столько названия сект интересны, столько то как и по какому признаку вы бы определили христианина и почему эти да, а те нет.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Не столько названия сект интересны, столько то как и по какому признаку вы бы определили христианина и почему эти да, а те нет. Можно, конечно выложить сюда громадные посты с вики и других источников. Лично я заметил, что очень большое количество сект не признают Иисуса Христа Богом. И Деву Марию считают обыкновенной женщиной. А самое главное - резкое неприятие ортодоксальных христианских вероисповеданий.
myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Ну а если человек не принимает, к примеру ортодоксальные вероисповедания как религию, но в жизни своей добр, помогает ближним и дальним, заботится об их благе, соблюдает все заповеди (пусть называет их как то по своему), детей своих воспитывает на высоких нравственных идеалах.... Чисто гипотетически, предположим что так. Можно ли сказать что этот человек - христианин?
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Можно ли сказать что этот человек - христианин? Лично моё мнение, что конечно, такой человек - христианин.
Внук капитана Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Чисто гипотетически, предположим что так. То-то и оно, что "чисто гипотетически". Таких людей почти нет.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 То-то и оно, что "чисто гипотетически". Таких людей почти нет. Это уже не человек, это "ангел"!
olya_ Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Христианин тот, кто следует за Иисусом Христом, кто следует Его заповедям.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Христианин тот, кто следует за Иисусом Христом, кто следует Его заповедям. Верно, конечно. Но представьте, что на острове живут люди. Не убивают никого, не грабят, не воруют. Живут по-людски. Об Иисусе никогда не слышали. Можно ли их назвать христианами?
olya_ Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Их можно назвать добрыми людьми, но не христианами. Христианами люди становятся после Крещения.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Их можно назвать добрыми людьми, но не христианами. Христианами люди становятся после Крещения. Канонически, вы конечно правы. Ведь христианин, это "подобный Христу". Но ведь, тогда получается, что все про кого рассказывает Библия, (Авраам, Давид, Моисей, Ной, Иов и другие), не христиане?
olya_ Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Получается так. Евреи в Ветхом Завете исповедовали иудаизм. Иудеи, богоизбранный народ, отвергли Христа и за это были прокляты Богом. Иудеи и сейчас ждут первого пришествия своего Мошиаха-Мессии. Иными словами современные иудеи продолжают жить по Ветхому Завету, Новый Завет, а вместе с ним христианство, они не приняли.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Иными словами современные иудеи продолжают жить по Ветхому Завету, Новый Завет, а вместе с ним христианство, они не приняли. Если следовать вашей логике. то тогда Ветхий Завет христианам не нужен?
olya_ Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Если следовать вашей логике. то тогда Ветхий Завет христианам не нужен? Это если вашей логике следовать. Вы мне не приписывайте того, что я не говорила. Христос усовершенствовал законы Ветхого Завета, но не отменял. Например, заповедь не убий стала касаться не только физического убийства, нельзя стало наносить людям душевные страдания. То есть вообще стало нельзя причинять какой-либо вред ближнему. Не только физический. Словом можно убить или укоротить дни жизни человека, это стало приравниваться к греху убийства. А насчет логики, так при изучении Библии желательно вообще отбросить всякую человеческую логику, потому что касаемся области духовного, а в ней совсем другие законы. По человеческим меркам они могут показаться нелогичными. Например, почему потомки расплачиваются за грехи своих предков. Из книги протоиерея Серия Четверикова "Препятствия на пути к Евангелию". "...Для познания недостаточно иметь только пять здоровых внешних чувств и следовать нормальной логике, но нужно иметь еще и некую духовную чуткость, или, как говорят, способность интуитивного прозрения. Эта способность интуитивного прозрения проявляется и в области научного мышления (Ньютон, Эйнштейн), и в области религиозного постижения. Имея в виду именно эту способность, В.С. Соловьев писал, что верить в Бога гораздо труднее, нежели не верить. Для веры требуется духовный подъем, острота духовного зрения, духовная чуткость, а неверие во всем этом не нуждается. Для неверия не нужен духовный подъем: ему достаточно лишь равнодушие и безразличие к глубочайшим вопросам жизни, которое оно легкомысленно отбрасывает своими логическимипостроениями. Для интуитивного проникновения в глубину жизни, надо иметь художественную душу, и при этом воспитанную духовным подвигом, строгой проверкой себя. Таким образом, нужно различать два вида знания: знание рассудочное, внешнее, которым постигаются внешние взаимоотношения вещей, и знание созерцательное, внутреннее, которым постигается глубокая сущность вещей. Например, красота познается интуитивно, внутренним чувством. Подобным образом и вера в Бога есть познание интуитивное, зарождающееся в чуткой душе и сопровождаемое глубоким религиозными переживаниями. То, что веру в Бога можно назвать познанием, ясно подтверждается словами Господа: "Сие же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан. 17:3). Подобную мысль мы находим и у пророка Исаии: "Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Ис. 1:3). Но в то время, как познание научно-позитивное требует только рассудочной подготовки известной степени формального развития, познание духовно-интуитивное тесно связано с нравственным состоящем человека: оно требует чистоты сердца и строгости жизни. Если оно не всякому человеку доступно, то единственновследствие его греховности. Если мы иногда говорим и думаем, что познание Бога нам недоступно, то это происходит по трем причинам: o от нашей ненаблюдательности и невнимательности, o от нашей привычки, привитой нам современным направлением европейской культуры не столько созерцать предмет, сколькостараться втиснуть его в ясную для нас категорию, o и от того, что наша душа загромождена, засорена огромным количеством постоянно сменяющихся впечатлений и переживаний, мешающих ей вдумчиво наблюдать жизнь. Философ Анаксагор, поставивший "созерцание звёзд" главнейшей задачей своей жизни, несомненно, был ближе, по самым условиям своего существования, к познанию Бога, нежели современный фабричный рабочий, оглушаемый шумом машин, или "культурный человек" с его кинематографами, автомобилями и всевозможными видами спорта. Оглушаемые шумом и суетой окружающей нас обстановки, мы не замечаем ни в себе, ни вокруг себя тихих движений истинной жизни. Нам нужно было бы остановиться, прислушаться к этой внутренней жизни мира,внимательней вглядеться в то, что происходит внутри нас и вокруг нас. Тогда мы научились бы видеть Бога, который, по словам ап. Павла, "Не далеко от каждого из нас: Ибо мы Им и живем, и движемся, и существуем" (Деян. 17:27-28). Попробуйте внимательно проследить вашу жизнь и вы увидите в ней множество обстоятельств, встреч и разговоров, обычно воспринимаемых нами, как случайных и незначительных, но при более глубоком анализе выявляющих, что какая-то невидимая, но заботливая Рука, не насилуя вас, постоянно направляет вашу жизнь на путь добра, спасает и помогает вам. Попробуйте сохранять все эти случаи в памяти, записывайте их, изощряйте в этом направлении свою наблюдательность, и у вас наберется большой фактический материал, который даст вам возможность опытно убедиться, как в существовании Божием, так и в Его Промысле. Этот опытный путь есть лучший и, может быть, единственный способ к познанию Бога, как об этом говорит и свят. Василий Великий, утверждая, что, когда мы видим на себе и на других действия Промысла Божия, тогда мы начинаем познать Бога и любить Его. Не логическими доводами мы должны убеждаься в бытии Божием. Познание Бога приобретается только личным религиозным опытом. Бытие Божие не доказывается: оно должно быть внутренне почувствованно. Если же этого нет, значит существует некая преграда, мешающая почувствовать Бытие Божие. Слепой не видит звёзд не потому, что их нет, а потому что глаза повреждены. Итак, всё сказанное здесь можно кратко сформулировать так: нельзя противопоставлять знание вере, как нечто объективно достоверное чему-то субективно-произвольному и недостоверному. Вера, как чувство уверенности, есть необходимый элемент всякаго знания. Однако от знания научно-позитивного, материалистического, рассудочного нужно отличать знание духовно-интуитивное, созерцательное, проникающее в глубину жизни, которым и является вера. Эта высшая степень знания, вытекает из духовной чуткости и неотделима от подвига нравственного совершенствования. Именно она, вера, с Божией помощью, приводит нас к сближению с Богом и к разумению Евангелия". //kross, спасибо что поддержали первую часть моего сообщения.
kross Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 kross, спасибо что поддержали первую часть моего сообщения. Вторую тоже поддерживаю! Я сам человек верующий. Католик. Считаю, что православные и католики должны быть вместе. Политика - политикой, вера - верой!
myarga Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Верно, конечно. Но представьте, что на острове живут люди. Не убивают никого, не грабят, не воруют. Живут по-людски. Об Иисусе никогда не слышали. Можно ли их назвать христианами? А я вот думаю что можно. Не думаю что на том свете такая же бюрократия как на этом))) крещен- не крещен... Христос пришел научить жить по людски бо большому счету ИМХО Их можно назвать добрыми людьми, но не христианами. Христианами люди становятся после Крещения. А вот добрыми людьми после крещения, к сожалению не становятся.... Следовательно парадокс(!) христианин (формально крещеный) не обязательно добрый человек.... А вот доброго человека легко можно назвать христианином! Вот мы и нашли зерно, суть данной (ИМХО не только этой) религии. Ну, притчу о добром самаритянине вы ж помните.... Что то в этом есть, согласитесь! прокляты Богом Да вы что... Бог- чистая любовь и чистый свет... Как такое вообще возможно? Нет, проклятия, месть - это только от людей и темных сил, я так думаю. своего Мошиаха-Мессии Вот я ж говорю все распри от названий и имен )))
olya_ Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 "Да вы что... Бог- чистая любовь и чистый свет... Как такое вообще возможно? Нет, проклятия, месть - это только от людей и темных сил, я так думаю". myarga, дело в том, что Господь не только Благ, но и Справедлив. Поэтому покарал народ Израиля праведным Судом. Народ, который Сам избрал покарал. Вот Высшая Справедливость.
Andrey Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Поэтому покарал народ Израиля праведным Судом. это хорошо, покарать иудеев? Народ, который Сам избрал... т.е. только иудеи Богоизбранный народ? при изучении Библии желательно вообще отбросить всякую человеческую логику, ок.Т.е., если какой верующий оскорбился, по причине того, что кто-то не верно понял "его книгу", и этого "кто-то" начинают осуждать по статье об оскорблении чувств верующих, то логика не применима? Т.е. судья, вынося приговор, будет руководствоваться статьей закона о нелогичности Библии? А за крестьян вы здря так. Поинтересуйтесь, откуда произошло слово "крестьяне". Сейчас, когда 70 лет Славные времена были.Вот я ратую за возврат СССР. Вы еще скажите, что при Советской Власти попам плохо жилось, бедняжкам. Зарплату знаете попов в 60-х года 20ого века? Итак, сколько же зарабатывала РПЦ в голимые советские годы? Динамика доходов шибко не менялась, хотя сильно различалась в зависимости от области. Например, общий декларированный доход духовенства в Свердловской области в 1958 составил 2580 тыс. р., в Челябинской – 8636 тыс.р., в Пермской 14580 р. (1) В целом доходы священнослужителей составляли от 3 до 7 тыс. р. в месяц (средняя зарплата в СССР, если верить<a href="http://www.opoccuu.com/wages.htm" style="font-weight: bold; color: rgb(138, 107, 52); font-family: arial, helvetica, sans-serif; font-size: 12px; line-height: 16px;">источникам, была 777 р., хотя могу ошибаться). Правда, активно скрывали свои доходы церковники уже тогда. Так, священники в Пермской области в 1960 г. декларировали доход в сумме 72 тыс. р. Однако после проверки областным финотделом доход был установлен в сумме 195 тыс. р… А когда фининспекция попыталась провести ревизию Свердловского епархиального управления, епископ Флавиан категорически запретил показывать кассовые книги. Как думаете, что было потом? В процессе разбирательства епископа расстреляли действия инспектора были признаны превышающими его полномочия (2). 2 октября 1959 вышла инструкция Совета по делам РПЦ, в которой финансовым органам запрещалось требовать предъявления церковных кассовых книг! (3) Не все коту масленица, и 16 марта 1961 г. налогообложение РПЦ было приравнено к положению «некооперированных кустарей» и составило 81% от суммы дохода. Но самый большой прикол состоялся в 1962 г., когда священнослужителей приравняли к работягам (айяйяй) и перевели на твердые оклады. А пожертвования (вот он, истинный ужас безбожной власти!) предписывалось сдавать себе в карманв церковную кассу (4). Кое-где окладовая система была введена раньше – например, епископ в 1959 получал официальный оклад в размере 8 тыс. р. в месяц и от 1 до 2 тыс. р. на питание +10 тыс. р. на содержание архиерейского дома (эти суммы не подлежали обложению налогом) (5). В 1962 г. священник получал 600 р., псаломщик – 300 р., диакон – 400 р., ключарь 700 р., настоятель 800 р. Желающие могут сравнить с уровнем зарплат в СССР (6). И самое главное – отныне священник не имел права получить никаких других доходов, кроме оклада. Жить на одну зарплату - это да, простить трудно. Вот она – суть пресловутых хрущевских гонений на РПЦ. Давно известно - деньги - это единственное, по-настоящему святое у РПЦ и наезд на бабки Церковь не прощает никому - даже богу. (По материалам статьи А.Н. Марченко //Вестник Челябинского гос. ун-та. 2008. № 18. С. 129-138.) ______________________ Источники: 1. Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО). Ф. 4. Оп. 59. Д. 110. Л. 3,6; Д. 113. Л. 30. 2. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 38-39. 3. РГАНИ. Ф.5. Оп. 33. Д. 126. Л. 32. 4. РГАНИ. Ф.5. Оп. 62. Д. 37. Л. 156. 5. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 35 Н
Andrey Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 выдавая при этом слова Христа за прямую речь, надо рассматривать в историческом контексте, а так же она имеет иносказательный смысл. вы что, смеетесь? У вас как всегда - то прямая речь, то иносказание. Как дышло - как повернете, так и вышло. Вы что, библеистику изучали, чтоб так утверждать? Так и Отче Наш - иносказание? Исторический... ха-ха. Приведите хоть одно ИСТОРИЧЕСКОЕ свидетельство существования Христа. Не Евангелие, а исторические записи римлян, греков, иудеев.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.