Перейти к содержанию

Парк КиО - Колесо обозрения  

28 проголосовавших

  1. 1. Катались ли вы на СТАРОМ колесе обозрения ?

    • Да, катался
    • Нет, не катался
    • Боюсь высоты в принципе
      0

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

James Cash

Так оно и было. Вот и подтверждение этому.

post-19100-1205348792_thumb.jpg

  • Ответов 11.2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

по карте Березниковского района - посмотрел, как границы районов идут сейчас. Всё изменилось, и не только районы перекомпонованы, но и границы не совпадают с нынешними (в который раз удивляюсь - и не лень было кому-то этим заниматься :) ). Берёзовского района нет, Чердынский, Чермозский, Кизеловский - сильно обрезаны. Территорию Березниковского района в основном занимают сейчас Соликамский и Усольский районы. Можно даже предположить, когда всё это перекомпоновывалось, скорее всего, при распиле Уральской области решили и районы подсократить, но неясно, почему таки Усольский район? :) я раньше думал, что Усольский район был старше города, поэтому таким и остался, но выходит-то не так...

А пока вам очередная загадка - что это и где? :)

post-7661-1205425877_thumb.jpg

Опубликовано

Это посёлок содового завода. А вот где он был расположен, как привязать его? Если совсем по-простому - Кама справа, а завод Любимова - сзади и справа. :)

В гугле надо попробовать полетать.

 

А по районам - попробую поискать какую-нибудь информацию...

Опубликовано

вот ещё фотка... корпус №2 горбольницы, вид с севера. На первом плане жд! откуда она тут взялась??? и куда идёт, дальше ведь здание поликлиники...

post-7661-1205602975_thumb.jpg

Опубликовано

Ты, krokodil, покоя, видимо, не дашь!

Опять какую-то ЖД на территории больничного городка вычислил! :)

А может это была не широкая колея, а какая-нибудь вспомогательная узкоколейка? Посмотри, как шпалы

положены? Как-то не серьёзно - редко. Может для подвозки стройматериалов? В газетных публикациях я видел какие-то мотовозики, которые на строительстве города работали...

Попробую разыскать.

А вот ещё интересно - на заднем плане - труба торчит. Видимо, у больницы своя котельная была предусмотрена...

А куда идёт эта ветка... Вот если вправо - она с севера обходит главный корпус больницы, и идёт как раз на Пятилетку, где всё строительство и велось.

А влево - там первые дома по пр. Сталина как раз строились...

Загадки одни, короче... :)

Опубликовано

А давайте представим вот что.

 

1. Поликлиники (1 корпуса) еще нет.

2. Колея идет к логу (к Экс-Авто теперешнему то бишь). Кто писал, что какая-то ветка была через улицу Коммунистическую мимо теперешнего рынка на какой-то цементный что-ли завод?

Опубликовано

Ребята!

Узкоколейка на бетонный завод шла по логу на всем протяжении этого участка.

То есть южнее корпуса №2, южнее бани пересекала ул. Ленина (тогдашнюю) и уходила на нынешний грузовой двор

Опубликовано

Ded_Al

точно от двора? а я считал что отсюда - http://www.wikimapia.org/#lat=59.405722&am...amp;m=a&v=2

надо карту нарисовать, но у меня сейчас струмента под рукой нет :)

и не узкоколейка поди, какой смысл в таком маленьком участке... Значит, от этой ветке было ответвление к больнице.

 

Добавлено спустя 1 час 13 минут 47 секунд:

 

как-то так - http://www.wikimapia.org/#lat=59.404952&am...amp;m=a&v=5

поправляйте кто помнит :)

Опубликовано

Я назвал место начала узкоколейки грузовым двором чисто условно. Ее прохождение западнее бани в памяти не сохранилось, (а может я дальше бани и не бывал). Так что со второй схемой твоей согласен. Единственночто, я бы нарисовал прохождение жд по нынешней ул. Коммунистической метров на 10 севернее, т.е. по тротуару перед домом Ленина,34( его тогда не было).

С версией об ответвлении тоже согласен.

Даже прохождение ее через дом Ленина,36. который построен в 30-х. можно оъяснить тем. что больничный начал строиться раньше и для его строек требовался бетон, который и делался на этом старом бетонном з-де. а завод еще снабжал бетоном строительство домов на Шанхае. Надеюсь старожилы помнят такое название квартала К. Маркса- Гагарина- Ломоносова-Большевистская.

Такая вот версия.

Опубликовано

Сразу хочу внести ясность. Та ЖД, которая шла к бетонному заводику ниже бани и ниже теперешнего морга была не узкой, а нормальной, широкой колеи. Это я доподлинно знаю, поскольку, жил рядом - Деменева 6, с самого его заселения - и многие наши пацаньи игры проходили на этой железке (мы говорили "пойдём на линию"). Там нормальный паровозик ходил, только маленький, и нормальные вагоны таскал. Никаких ответвлений на всём протяжении этой "линии" не было. Мы иногда с родителями по этой "линии" ходили на станцию (на старый вокзал) - это был самый удобный пеший путь. Эта линия плавно налево поворачивала прямо к вокзалу. Транспорт тогда ходил плохо (да и не было тогда транспорта - пара автобусов на весь город!), вот и пёрлись пешком с чемоданами... Никаких других дорог (железных), ни узких, ни широких в то время (после 50-го) в Бериках не было.

На фото krokodil'а, конечно же, узкоколейка, времянка.

А в городе, видимо, узкоколейка была проложена до узловых строек, для подвозки материалов (вот только, откуда эти материалы подвозили, т.е. - где их производили - белый, силикатный кирпич, и красный кирпич).

И вот что "Березники вечерние" писали 21.02.2007 года: "К месту стройки кирпич подвозили по узкоколейке мотовозом, в грузовиках или гужевым транспортом..." И вот эта фотография.

post-19100-1205689873_thumb.jpg

Опубликовано

2 L-ektrik

Готов отказаться от версии с ответвлением. Но ведь ты сам делаешь оговорку " после 50-го" . а узкоколейка у

корпуса №2-это значительно более ранний снимок. может еще перед войной.

Ведь уже на фото с балкона Ленина, 40 на пустырь больничного городка ЖД нет, хотя если бы она была, то попала в фото. Вот мы сами помним, что было в начале 50-х, а про предвоенные годы уже почти не у кого спросить. Надежда только на фото. Так что давайте будем искать источники. Успехов.

Опубликовано

чем дальше в лес, тем толще партизаны O:)

про существование в городе строительных узеек я узнал впервые 8-[

L-ektrik, уточняй, откуда шла ветка на бетонный -

 

http://www.wikimapia.org/#lat=59.405837&am...amp;m=a&v=5

я сомневаюсь, что в 50-е, а тем более в 30-е был грузовой двор... но тут опять закавыка! в

 

30-е ветки на Ависму как-бы и быть не должно было O:) может всей ветки на бетонный завод тоже

 

тогда не было? или она была на узкой колее...

ветка мимо 2-го корпуса больницы, если не было 1-го, вполне могла идти до школы, там по

 

прямой недалеко.

где снят снимок с мотовозом? за ёлками дома видны. И машина какая-то интересная... O:)

 

действительно, откуда могла идти загадочная узкоколейка, какая у неё была конфигурация? и

 

депо должно было быть для "экипажа" =P~ мля... в музей что ли идти? :D

Опубликовано

Хочу дать уточнения по фото ул. Индустриализации. Помните дом №6. автобус и вдали видна заводская труба. Вопрос был, что это за труба.

Сегодня видимость закрывает пристрой к школе Кирова. Но ул.Пятилетки идет параллельно ул. Индустриализации., и а ее створе видна труба содовых печей и силоса старой "СОДЫ" Отсюда вывод, что на фото видна одна из труб старого производства соды. Это может быть труба или известковых печей или содовых печей. Еще в 67 году там были корпуса постройки 1883 года. Их закрыли после постройки новых корпусов рядом с каустиком в 1968-69 году. А остатки корпусов еще долго, года до 80-го, можно было разглядывать с речного трамвая по пути вверх по Каме

Опубликовано

Давайте, порассуждаем.

Для чего нужна была узкоколейка в строящемся городе? Конечно же для подвозки материалов. Одновременно строилось несколько объектов, которые находились на значительном расстоянии друг от друга: корпус № 2 больницы, школа Пушкина, дома в начале ул. Пятилетки, фабрика-кухня, хлебозавод, Авангард, дворец Ленина, на Ждановских стройка шла... Одни объекты заканчивали, другие начинали строить. И при полном отсутствии дорог (город строился в лесу) узкоколейка была функциональна круглый год. Конечно же, она была необходима.

А теперь вопрос, какие материалы подвозились. Все эти материалы, думаю, можно на две группы поделить - те, которые в город привозили, и те, которые производились на месте.

Привозить со стороны могли только двумя путями - по железной дороге, и по Каме. Думаю, что основная масса материалов приходила по ЖД. Поэтому, как минимум, наша узкоколейка должна была подходить к железной дороге широкой колеи. И не просто подходить, а подходить на какие-то склады стройматериалов, где была погрузочно-разгрузочная техника, какие-то эстакады, пакгаузы, площадки для хранения... Где могли быть такие склады? Мне вчера рассказали, что какие-то склады стройматериалов были на месте нового рынка, перед бетонным заводиком. Только вот когда возникли эти склады, да и сам бетонный заводик, остаётся неизвестным. Если они появились в 30-х, тогда вполне возможно, что узкоколейка оттуда и начиналась...

Опубликовано

С днём рождения, Березники!

76 лет назад, 20 марта 1932 года, на Х заседании президиума Всероссийского Исполнительного Комитета было принято решение объединить город Усолье, а также рабочие посёлки Веретия, Дедюхино, Лёнва, Усть-Зырянка и Чуртан Березниковского района в один город. Объединённому городу присвоили название Березники.

 

С праздником всех! O:)

Опубликовано

Нашлось подтверждение тому, что Узкоколейка krokodil'а шла через строительные площадки города. Вот скан иллюстрации из книги "Березники" издания 2002 года. Под снимком надпись: "Постройка каменных домов по улице Пятилетки (1929 год)". Очень хорошо видна одна ветка узкоколейки, но если присмотреться, то и ещё две можно увидеть - и справа, и слева. Ещё бы разобраться, с какой стороны Пятилетки сделан снимок. Качество низкое, так как размеры фотографии в книжке всего 4х6 см...

Ну и конечно же, всех с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА!!! С НАСТОЯЩИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

С праздником, Берики!!! O:) O:)

post-19100-1205949968_thumb.jpg

Опубликовано
бася

На счёт девушек с тобой полностью согласен. А у тебя предки ссыльные или эвакуированные? Или к элите относятся? O:)

 

[целую неделю отсутствовала по причине кончины трафика' date=но теперь перешла на безлимитку,дёшего, но сердито...скорость ...

насчёт моих предков-к элите не относились,маму вместе с родителями и всей бабушкиной роднёй сослали с орловской области в 30-х годы,раскулачили так сказать...и прямиком на ждановские поля в барак(как у высоцкого-на 18 комнаток,всего одна уборная,по моему и та на улице была),мне там уже не привелось родится..)а с отцом мама познакомилась на фронте и привезла его сюда после войны,он когда увидел ждановские бараки,говорил в шоке был...

а из элиты я помню из окружающих только свою одноклассницу адамович-как она частенько на переменах демонстративно ела на первой парте яблоки настоящие алмаатинские апорт,огромные такие,а в 4 школе учились в основном дети рабочих с бтмк да со ждановских полей и все сразу затихали и сидели молча уткнувшись в книжки,наверное давясь слюной... вот жисть была...!!!

 

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

 

2 L-ektrik' date='

 

Думаю, что за басю в последнем посте, или двух, писал другой человек ))))[/quote']

 

 

 

 

с чего б такое недоверие?

Опубликовано

да-да, всех с празднегом O:)

по Березниковскому району - вот какая статейка в последней Бернеделе O:) дама видать наш форум прочитала, и, отчаявшись узнать ответ, написала в газету O:)

ответа на вопрос "почему?" конечно там нет, зато есть перечисление разнообразных перестановок, смен статусов и прочее =P~ ну а "мне представляется вот какая штука": два города никак не могли поделить между собой район :D

L-ektrik

две узейки увидел, где ещё одна?

если узеек действительно так много, по-видимому они проходили через весь район, так же как жд сеть на предприятиях... а на месте рынка был склад и бетонный завод? 8-[ и туда же шла ширококолейная линия... да, очень интересно узнать, как было на самом деле :D

так ты не ответил - ветка на бетонный завод от города поворачивала на север или на юг? к вокзалу или в сторону Ависмы?

post-7661-1206034502_thumb.jpg

Опубликовано

krokodil

Посмотри, может быть эта третья? И в первую врезается, а чтобы пока не ездили - бревно поперёк лежит. O:)

 

С бетонного ветка к вокзалу поворачивала. По весне сходим туда, года три тому назад с собакой там ходил, так насыпь ещё просматривалась.

 

По этой ветке на вокзал ходили... Уфф!!! Весь вечер рисовал!...

 

А никто не обладает информацией по кирпичному заводу, который у пруда был? (красный кирпич).

post-19100-1206041990_thumb.jpg

post-1-1206041990_thumb.jpg

post-1-1206041991_thumb.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...