check Опубликовано 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 (изменено) в пятницу вечером у "голубой администрации" был слёт джипов: с чем бы это связано??? :lol: Изменено 2 марта, 2009 пользователем check
jimm031 Опубликовано 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 (изменено) Дополню немного WUM'а Кстати, check, то что ты считал наращиванием дамбы, это всего лишь снежный бруствер от чистки дороги по этой дамбе. Изменено 2 марта, 2009 пользователем jimm031
L-ektrik Опубликовано 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 А дамбу точно наращивают - знакомый сегодня рассказал. Только не уточнял я, саму ли дамбу, или типа обваловки в низком месте отсыпают. В субботу сам видел, машина за машиной, груженые грунтом, через площадь Решетова идут... Ещё должны пантон с насосом спустить в провал, откачивать "излишки" в шламохранилище. Все-таки, опасаются чего-то...
jimm031 Опубликовано 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 Мне кажется грунт возят куда-то в район между провалом и акваторией бывшего порта, в т.ч. и по дамбе.
Кондратий Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 Мне кажется грунт возят куда-то в район между провалом и акваторией бывшего порта, в т.ч. и по дамбе. Шламохранилище укрепляют? А возможно ли воду их провала использовать в технологических нуждах?
ASTRA Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 А в чем же причина? Два года дамба нормально держала и паводковые уровни в том числе. Видимо есть водоток в руднике, иначе откуда там возьмется вода выше ур-ня Камы? Скажите, а как вы себе представляете водоток в руднике? чтобы он был, надо, чтобы рассолы куда-нить утекали.) куда? вниз? там подстилка из пласта каменной соли. толщина пласта-2-4км. практически, монолит. вверх? откуда же избыточное давление возьмем, чтобы фонтанировать и пузыриться? солеотвал что ли давит? Понятно, также, что периодически(в паводковый период, к примеру) уровень рассолов в провале может подниматься. из-за притока грунтовых вод. поэтому, как я слышала, излишки из провала будут сбрасывать в каму. поскольку в верней части провала-вода пресная, а значит-засоление не грозит. а то, что уровень воды в провале может подниматься выше уровня камы, на мой взгляд свидетельствует только о том, что сообщения между затопленным рудником и камой, к счастью, нет.
Yana Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 Я смотрю, здесь так все авторитетно рассуждают о затоплении провала и его последствиях, а меня тревожит другой вопрос: многие имеют сады в Чкалово, на участках пробурено множество скважин для полива, глубина которых от 10 до 30 метров. Скважины эти-единственный источник воды. Будут они засолняться или нет?
rum Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 Скважины эти-единственный источник воды. Будут они засолняться или нет? Засоляться вряд-ли. А вот иссякать - стопудово. Откуда вода через верх провала пошла - из артезианского слоя, наверняка... Рад буду, если ошибаюсь...
mex@nik Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 откуда же избыточное давление возьмем, чтобы фонтанировать и пузыриться? Salter уже как-то обяснял #3720
jimm031 Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 Дамба. Возможно нарощенная. Чего-то уже откачивают в Каму по трубе
L-ektrik Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 check (06.01.2009. Сообщение #3718) "Помнится летом на форуме выкладывали фото опустевшей старицы реки Зырянки. Так вот, своими глазами видел, что вода в старицу вернулась..." Я тоже обратил внимание на эту "ямку", был там 28.02.2009. И, похоже, водичка-то в ямку прибывает, посмотрите, как снежок подмочило снизу. А в Зырянке уровень воды гораздо ниже. Летом же было наоборот - соседние ямки с водой были, а наша - сухая, хотя дно её ниже, чем вода в соседних была... :lol: Оффтоп (с перепугу): Во, блин! Неужели с преисподней соединена??... !!! А я там с собакой ходил! :lol:
ASTRA Опубликовано 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 Salter уже как-то обяснял #3720 \\\То, что процессы успокоения рельефа под Березниками произойдут после того, как зеркало воды в провале поднимется до уровня зеркала Камы (или даже выше) в этом у меня сомнений нет. И для Березников снимется опасность, даже если из морского озера побежит ручеек точно так же, как десятками лет он бежит солененьким в Людмилинской скважины. Здесь грунтовые воды будут просто с дебетом ручейка попадать в саму чашу провала, как в любой обычный колодец, и подниматься вверх к ручейку. Главное, здесь не будет происходить никакого водотока в затопленных горных выработках.\\\\ Ну. и что? понятно, что какие-то оседания поверхности будут продолжаться до полного заполнения всех подземных камер и пустот и достижения рассолом в шахте степени полного насыщения. значит ли это, если я вас правильно поняла, что "ручеек", о котором говорит Салтер, может создать большую проблему? то есть поверхность все больше будет просаживаться. давление на рассоловую подушку увеличиваться. вода из провала начнет фонтанировать. в каме начнет плавать соленая селедка, уже закатанная в банки.)) и т.д.. и т.п.. короче-все умерли. А мне чей-то, кажется, что еще поживем.)
krokodil Опубликовано 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 jimm031 чего там копают они, возле отсечной? причём не на самой дамбе, а рядом. L-ektrik Летом же было наоборот - соседние ямки с водой были, а наша - сухая, хотя дно её ниже, чем вода в соседних была... эта загадочная ямка как минимум дважды уже высыхала :lol: сейчас в провале прибывает, и в этой ямке тоже. поди что больше высыхать ей ни к чему, если она связана с горизонтом. ASTRA А мне чей-то, кажется, что еще поживем да в том что поживём никто не сомневается :lol: вопрос - как :lol:
jimm031 Опубликовано 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 jimm031чего там копают они, возле отсечной? причём не на самой дамбе, а рядом. Не знаю. Может какая-то инфраструктура вокруг водо(рассоло)сброса.
КМП Опубликовано 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 Смотрим. А есть информация - какова на тот же день отметка воды в Каме? Как уровень воды в провале и в Каме реально соотносятся?
jimm031 Опубликовано 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 А есть информация - какова на тот же день отметка воды в Каме? Как уровень воды в провале и в Каме реально соотносятся? Да примерно так же, ну может именно сейчас в Каме чуть ниже.
Кондратий Опубликовано 5 марта, 2009 Опубликовано 5 марта, 2009 Не знаю. Может какая-то инфраструктура вокруг водо(рассоло)сброса. Интересно, а экологи в курсе этого сброса? или все это самодеятельнось Уралкалия?
jimm031 Опубликовано 5 марта, 2009 Опубликовано 5 марта, 2009 (изменено) Похоже по этой трубе откачивают воду из отсечённой акватории порта. Кстати в фотке прописана высота над уровнем моря - 85 метров. Конечно, ГПС высоту не так точно вычисляет как координаты, но всё же ...а калищаг всё меньше Изменено 5 марта, 2009 пользователем jimm031
mex@nik Опубликовано 8 марта, 2009 Опубликовано 8 марта, 2009 А есть информация - какова на тот же день отметка воды в Каме? Как уровень воды в провале и в Каме реально соотносятся? Гулял сегодня по заливам:
Кондратий Опубликовано 10 марта, 2009 Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) Гулял сегодня по заливам: Обычное явление для второй половины зимы и начала весны. После января уровень воды в заливах и в Каме (и в канале тоже) заметно падает, лед проседает. На заливах образуются "ямы". Все детство там прорыбачил... :) Изменено 10 марта, 2009 пользователем Кондратий
krokodil Опубликовано 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 mex@nik я так думаю, что просто на камгэсе водичку подспустили, как они всегда делают весной (в общем-то, и всю зиму уровень держат низкий). понятно что уровень упал и в заливах, и в канале, и в Зыре ниже дамбы 1-го. Трудно сказать только, спускали раньше столько же или сейчас больше.
walery_bel Опубликовано 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 Добрый день. Покопался у себя в архивах, и нашел актуальную на сегодняшний день статью наших ученых, которая объясняет многое. А хотелось бы спросить их мнение на сегодняшний день. Эксперт Камская Атлантида 08/02/2007 Несмотря на предупреждение ученых о возможном провале грунта, по обходной железнодорожной ветке, построенной в связи с аварией на руднике ОАО "Уралкалий" в городе Березники Пермского края, открылось регулярное железнодорожное движение поездов. Генеральный директор, главный конструктор Института аэрокосмического приборостроения, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) Роберт Мухамедяров уверен, что новая ветка обречена. Почему неизбежен перенос железной дороги, что происходит под городом Березники - вторым по величине в Пермском крае? Об этом расскажет ученый. - На декабрьском заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края вы заявили, что строительство обходной ветки вокруг аварийной шахты лишь ненадолго исправит ситуацию - новая ветка рискует уже в ближайшее время провалиться в подземные пустоты. По отзывам участников, доклад не нашел понимания и у ваших коллег. В чем ваша идея? - 19 октября 2006 года началось подтопление шахты Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий». Специалисты нашего института сразу же провели съемку в тепловом диапазоне с вертолета Ми-8 вдоль железной дороги. С вертолета был снят большой район, в несколько раз превышающий площадь рудника. После детально проанализировали полученные цифровые тепловизионные авиационные снимки и космические снимки этого района с 1999 года. Мы пришли к выводу, что затопление шахт произошло сверху. Виной этому Камское водохранилище, которое с юга подпирает Семинский городской пруд около ТЭЦ в черте Березников. Произошло это из-за того, что уровень Камского водохранилища, которое еще называют Камским морем из-за обширной акватории, в этом году оказался достаточно высок, на 19 октября 2006 г. - 107,4 м над уровнем моря. Уральские горы запаздывают в движении на восток, а материк подпирает, образуются сжатия и надвиги. Город Березники оказался, таким образом, на небольшой горе, которая состоит в основном из солей. А в полостях находятся рудники. Анализ космических снимков привел нас к интересным заключениям. Мы считаем, что вода в руднике начала поступать значительно раньше, чем было объявлено, когда в шахту хлынул рассол. Подтопление началось около трех лет назад. Точнее сказать не можем, потому что район снимается из космоса раз в несколько месяцев. А вот локализуем место точно. Прорвало в 230 метрах северо-западнее Семинского пруда у гаражей, и вода из водоема пошла на запад по так называемой проницаемой зоне вдоль разломов: в первое рудоуправление, затем - к железной дороге, прошла под путями дорога стала для воды определенной преградой. И в течение этих трех лет вода текла в сторону Камы, а также вдоль железнодорожной линии к реке Зырянке. Это происходило под землей, на поверхности не проявлялось. Но растительность вдоль железнодорожной линии и до Камы подтверждает маршруты подтекания - трава и кустарники могут расти только на хорошей воде. Руководство «Уралкалия», когда началась борьба за шахту, выдало нам техзадание и потребовало определить с точностью до 10 метров, откуда идет вода. Кое-что уточню это позже их в моем отчете не устроило. Отчет я не стал им передавать, а отдал его в декабре правительственной комиссии. Предложение мое следующее: снимать район каждые две недели с вертолета, который оснащен нашей аппаратурой. Мы можем четко отслеживать состояние железной дороги и сказать, когда она «поплывет». Тогда же я сказал на правительственной комиссии: железную дорогу затопило с двух сторон, строительство обходных веток бесполезно, потому что там воды еще больше. На глубине 150 метров все залито. Вода просачивается вниз на соли, и вверх, на поверхность. - А что у вас с «Уралкалием»? - В «Уралкалии» считают, что сейчас идет рассол, образуется гидравлическая подпорка, и скоро все это закончится. Но закончится еще очень нескоро. Здесь слишком много воды, и уровень, как в сообщающихся сосудах, «ходит». Вода пришла сверху с востока. Сначала снизу вверх прорвало Семинский пруд. Камское море подпирает его с юга, и перепускает туда воду по разлому. Пруд стоит на реке Зырянка. Южнее пруда поселок Новая Зырянка тоже подтапливает. Получилась интересная ситуация. Еще до вылета вертолета мы выявили по снимкам из космоса источник затопления. «Уралкалий» пригласил других ученых, которые взяли под сомнение мои выводы. Но жизнь покажет, кто был прав. Я считаю, что подтопляет с юга, причина Камское водохранилище, которое имеет сезонный и суточный ход уровня. Вдоль разлома постоянно идет динамическое подтапливание. Ситуация сложнее. Под городом проходит достаточно мощный разлом, который до конца не состоялся. Он с глубины солей, с 300 метров, уходит до почти 850-метровой глубины. Разлом не пошел ни вверх, ни вниз, но по нему уже вода пошла снизу в город. Вода прорвала не только шахты. Выход воды из шахт мы обнаружили еще в трех местах. Просачивается в поселке Новая Зырянка, поэтому южнее может случиться подтопление. И вода здесь придет уже подсоленная. Также вода с пруда подтапливает Березники в районе гаражей, идет восточнее. А это означает, что впоследствии могут поплыть и другие рудники, а так как нашим методом можно контролировать не только существующие рудники, но и всю инженерную инфраструктуру г. Березники, то необходимость его применения очевидна. - А насколько ваши методы исследований достоверны? - Мы используем современный метод видеотепловизионой генерализации (МВТГМ), разработанный мной, основанный на следующем: он позволяет заглядывать под землю на любую глубину, в зависимости от разрешения спутника. Аппаратура сканирует тепловой диапазон излучения Земли, который несет информацию о структуре недр. Наш институт может вести диагностику Березников непрерывно, насколько часто может подниматься вертолет, и показывать, что происходит под городом. Можем делать мониторинг как по космическим снимкам, которые позволяют просматривать недра на глубину до 6 километров с разрешением через 30 м, на глубину 2 км через 10 м, и с вертолета до 200-300 м с разрешением от 1 м до 2 метров. Мы эффективно решаем геотехногенные и геотехнологические задачи. Несколько лет плотно работаем с нефтяниками компании «Лукойл-Пермь», «Татнефть», «Союзнефтегаз», испанская нефтяная компания «Репсол», а бизнес работает только с теми, кто результативен. Если бы мы не показывали хорошую результативность, с нами бы не просто не вели бизнес. Регион мы очень хорошо изучили. Интерес в том, чтобы мы участвовали в решении проблемы Березников, выразил и губернатор края. Последнее время нашими эффективными методиками заинтересовались и иностранцы нефтяники и калийщики. На прошлой неделе проводил испанцев, которые конкретно с нами работают с нефтяной компанией «Репсол». - На вашей схеме шахта обведена большой окружностью, внутри которой значительная часть Березников. Здесь, что ли, город пропитается соленой водой? - Не совсем так. Журналисты преувеличивают и нагоняют страху. Ближайшая перспектива такова. До нынешнего июня не будет ничего страшного. Нынешняя - подчеркиваю, не строящаяся в обход, а нынешняя линия железной дороги может гарантированно работать до конца мая. Каждые две недели, при достаточном финансировании, мы можем делать снимки с вертолета и упреждать форс-мажоры. Наши специалисты могут по тепловизионным фотографиям четко фиксировать несущую способность полотна, его текущее состояние на момент съемки. Дорога пока в порядке. Но вдоль нее в недрах вода прорвалась в обе стороны железной дороги до реки Зырянка.. Массовое давление воды начнется весной, когда поднимется Камское водохранилище. До этого времени ситуация терпимая. Но до конца весны надо выбрать и исследовать совершенно новую трассу железной дороги. Она хоть и будет затратнее, зато безопаснее. Повторю, - основные события развернуться этим летом, после того, как в Камском водохранилище будет полная вода. - А что ждет Березники в дальней перспективе? - Сейчас у меня нет такого прогноза, недостаточно информации. Для обоснованного сценария нужны обстоятельные исследования. Тогда, в октябре, мы проявили инициативу, исследовав этот район сразу же после начала затопления шахты. Но заказа на обширное исследование нашему институту пока не было. А ведь хотя бы для регулярных облетов нужно финансирование, поэтому исходя из сложности обстановки я обратился к Премьер-министру РФ со своим видением вопроса. Региональная комиссия в курсе наших прогнозов, я жду реакции. Но в любом случае, знать о проблеме первый шаг к ее решению. - Недавно начальник Свердловской магистрали распорядился просчитать постройку новой железнодорожной линии Яйва-Соликамск, радикально обходящую Березники. - Вот это правильно. И это решит, пожалуй, все проблемы по железной дороге, поставленные в нашей беседе.
Крендель Опубликовано 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 Ненавязчивый самопиар со стороны ученого. По его версии, воды под городом столько, что в пору держать наготове надувную лодку в каждой квартире. Удивляюсь, как за это время мы еще не уплыли никуда.
James Cash Опубликовано 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 оффтопик: Удивляюсь, как за это время мы еще не уплыли никуда. Ты на улице что ли не был сегодня? Всё плывёт. Лужи везде, хоть на лодке плавай. :)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти