rum Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 Газеты-то чем виноваты?"[/i] Врут-с... :dada: Учить отделять зёрна от плевел таки надо.
Оборотень Опубликовано 3 февраля, 2011 Автор Опубликовано 3 февраля, 2011 Ага. И те, кто создал систему, в которой "газеты врут", теперь собираются защищать подрастающее поколение от тлетворного влияния этих самых газет. Ты веришь в это? Или имеются в виду какие-нибудь другие "газеты"?
rum Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 те, кто создал систему, в которой "газеты врут", теперь собираются защищать подрастающее поколение от тлетворного влияния этих самых газет. Ты веришь в это? А вдруг это тайнос агентос, кубинос партизанос? :dada: Однако, я реально вижу на примере мелкого, что новые программы заставляют детей включать мозги. Хотя бы то, что по математике обязательно имеются задачи с избыточными условиями или вообще не имеющие решения. Ребёнок должен сначала осознать задачу, а не решить механически. Мне это нравится. Если примерно подобный подход будет практиковаться в гуманитарных дисциплинах - пуркуа бы да не па?
Dymdym Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 Однако, я реально вижу на примере мелкого, что новые программы заставляют детей включать мозги. Научная мысль шагает семимильными шагами. В сфере образования - тоже. Скоро прогресс всех помирит (надеюсь). Акселерация в технологиях - сумасшедшая. Ещё совсем немного, и всё разрешится к всеобщему удовлетворению. Можно долго спорить, хорошо или плохо. Но - неизбежно. :dada:
лам Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 Научная мысль шагает семимильными шагами. В сфере образования - тоже.Скоро прогресс всех помирит (надеюсь). Акселерация в технологиях - сумасшедшая. Ещё совсем немного, и всё разрешится к всеобщему удовлетворению. Можно долго спорить, хорошо или плохо. Но - неизбежно. :dada: Занимаясь дигитализацией образования, прочел мысль, что оцифровка учебного процесса и внедрение компьютеров в школу - значительно повысит успеваемость. Мысль, по моему, совершенно бредовая, ибо совершенно не учитывает современное состояние и динамику изменений объекта-школьника. Научная мысль может идти себе лесом семимильными шагами, но не привязанная к школе - она бесполезна. И все передовые технологии завянут, опустившись на реальную школьную почву. Неизбежность прогресса (что бесспорно есть), при современном состоянии образования, к школе, никакого отношения не имеет. Я так думаю.
Dymdym Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 Занимаясь дигитализацией образования, прочел мысль, что оцифровка учебного процесса и внедрение компьютеров в школу - значительно повысит успеваемость. Мысль, по моему, совершенно бредовая, ибо совершенно не учитывает современное состояние и динамику изменений объекта-школьника. Научная мысль может идти себе лесом семимильными шагами, но не привязанная к школе - она бесполезна. И все передовые технологии завянут, опустившись на реальную школьную почву. Неизбежность прогресса (что бесспорно есть), при современном состоянии образования, к школе, никакого отношения не имеет. Я так думаю. То что смутно всё в сфере образования, спорить не буду. Есть такая надежда, всё само собой устаканится. Не благодаря чиновникам, а вопреки. Тупо верю в победу науки, разума и пр. А что ещё остается?
rum Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 :dada: Владимир Путин велел доработать образовательный стандарт для средних школ. Как показывает опыт исправления прежних спорных решений власти, в итоге документ будет принят с минимальными корректировками. В России после окончательного превращения обеих палат парламента в органы горячей штамповки любых законодательных актов администрации президента и правительства утвердилась весьма циничная политтехнология, которую активно применяет исполнительная власть. Сначала какое-нибудь министерство или даже правительство в целом озвучивает дикое решение (так было с декретными выплатами, с законом о митингах, с законом о полиции). Потом высший руководитель (президент или премьер) на словах поправляют своих подчиненных, играя роль мудрых правителей. Но по истечении некоторого времени, несмотря на бурные протесты экспертов или затронутых очередной новацией людей, эти решения все равно вступают в силу. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2011/02/03_e_3513810.shtml
лам Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 То что смутно всё в сфере образования, спорить не буду. Есть такая надежда, всё само собой устаканится. Не благодаря чиновникам, а вопреки. Тупо верю в победу науки, разума и пр. А что ещё остается? Вот даже представить себе не можете, как хочется в это верить. Что все само собой.... Ты помнишь - верили всерьез, Во все, что ветер принесет, Сейчас же - хочется до слез, А вот не верится, и все....
Оборотень Опубликовано 3 февраля, 2011 Автор Опубликовано 3 февраля, 2011 "Само собой..." Знаете, коллеги, по этому поводу я вдруг вспомнил, что у меня были очень плохие зубы (когда были). Ну, Березники, экологическая ситуация и всё такое... И всё время почему-то надеялся, что "всё само собой", ну, как нибудь. К стоматологу же ходить страшно, неприятно и вообще, другие дела есть... Далее объяснять или не надо?
лам Опубликовано 3 февраля, 2011 Опубликовано 3 февраля, 2011 То есть научную мысль пытаются привязать к учебному процессу,оцифровкой и компьютерами,а кому то опять не слава богу?Картонные дидактические материалы,видимо,эффективнее для учебного процесса?Или стоит признать,что современным детям интереснее интерактивные обучающие программы,а не рулоны пыльных пособий в шкафу?Опять же наивно полагал,что интерес к учёбе повышает успеваемость,а не наоборот. Не надо передергивать мою мысль. Сейчас в школах кажись завершилась полная компьютеризация. Намного возросла успеваемость в сравнении с 10 годами назад, когда компов не было? Хоть кто то это отслеживает? Если у ребенка нет мотивации к учебе,ну не желает он учится - ему одинаково плевать и на компьютер и на пыльные пособия в шкафу. Об этом я. Кроме того - у каждого есть предел насыщения, усталость и скорость восприятия\обучаемости у каждого разная. И куча других индивидуальных свойств, которые надо прежде всего учитывать при компьютерном обучении. Отсюда и родился - индивидуальный путь обучения, хотя и тут - вектор задается, скорость, вроде, нет. (хотя сяс не знаю. давно отошел).А кроме того уметь выбирать из множества инфы необходимую - тоже надо уметь, иначе утонешь. Методик вообще не было. Сейчас стали об этом говорить, а чисто механическое насыщение школ компьютерами проблему успеваемости, заинтересованности к учебе, не решала. И я 6 лет наблюдал, как компами в школах гвозди заколачивали. И в учебнике о перспективах компьютеризации школ должно было быть об это сказано и учтено, если даже я это на пальцАх просчитывал. Но не было. Об этом и говорю. Пока это так-передовым технологиям точно ничего не светит :dada: . Не боитеся - я уже давно отошел от этих дел. Так что сяс попрет там, с технологиями :shock:
лам Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 Что ж тут скажешь?У нас к звёздам-непременно через тернии.Тут главное-чтобы к звёздам :shock: Кабы к звездам - не так обидно на тернии было бы. А то в Европу со стороны помойки влезть пытаемся. Сяс вылезим там из бачка. Надо ж счистить с себя все свое, чтоб вписаться в их мусорный бак.
Бура Опубликовано 5 февраля, 2011 Опубликовано 5 февраля, 2011 По новому стандарту школьного образования необязательными станут такие предметы, как математика и литература. И это понятно, русский человек не обязан сам чего-то считать и чего-то читать. Непонятно только, почему обязательным станет предмет "Место России в мире". Ведь называть это место как-то непедагогично (цитата, Анекдот.ру).
Проф Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 :dada: Страшная но правда. И так на всех уровнях власти.
030 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Вопрос у меня возник. Сугубо дилетантский. К господам педагогам. :dada: По поводу пресловутой реформы образования. Я вот чего не понял: много копий было сломано ради того, чтобы в программу старших классов включить русский язык. Включили, вроде как. Вот только, помнится мне, что когда я учился в 9 - 10 классе (я ещё десятилетку заканчивал) русский язык нам уже не преподавали - его курс заканчивался в восьмом классе. Или в программе средней школы всё настолько поменялось с тех пор? :)
Гость Sea_soul Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Русский язык был, но не основным предметом, экзаменов после 8 класса по русскому языку не было. Факультативный был курс, чтоб писать не разучились за два года (9 и 10 классы).
030 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Русский язык был, но не основным предметом, экзаменов после 8 класса по русскому языку не было. Факультативный был курс, чтоб писать не разучились за два года (9 и 10 классы). Может быть, мы о разных временах говорим? Среднюю школу я закончил в 1989 году. Следовательно, неполную среднюю - в 1987 году. После 8-го сдавали именно выпускной экзамен по русскому в форме диктанта. Никакого факультатива не было - хватало написания сочинений по литературе, где ставились оценки за содержание и за грамотность. И всё же, я так и не понял: в последние годы и в 10 - 11 классах тоже преподаётся русский язык, что-ли? :dada:
avz2 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Факультатив был, действительно, чтобы в 10-м классе сочинение писали без большого количества ошибок. А предмет назывался, кажется, "Русский язык и литература". Ведь когда пишешь сочинения, пользуешься языком, и оценки ставили типа 5/4 - 5 за литературу, 4 - за знание языка.
030 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Факультатив был, действительно, чтобы в 10-м классе сочинение писали без большого количества ошибок. Может, его у нас, во второй школе, не было? Или, просто, я не помню... А предмет назывался, кажется, "Русский язык и литература". Ведь когда пишешь сочинения, пользуешься языком, и оценки ставили типа 5/4 - 5 за литературу, 4 - за знание языка. Так оно, конечно. Но ведь изучения языка, как такового, не происходило? Изучалась литература. :dada: И о какой форме изучении русского языка в старших классах идёт речь сейчас?
Гость Sea_soul Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Может быть, мы о разных временах говорим? Среднюю школу я закончил в 1989 году. Следовательно, неполную среднюю - в 1987 году. После 8-го сдавали именно выпускной экзамен по русскому в форме диктанта. Никакого факультатива не было - хватало написания сочинений по литературе, где ставились оценки за содержание и за грамотность.И всё же, я так и не понял: в последние годы и в 10 - 11 классах тоже преподаётся русский язык, что-ли? :dada: Я немного неправильно выразился. По окончании 8 класса был экзамен по русскому языку. А вот в дальнейшем ни экзаменов, ни зачетов - не было. Уроки были не очень часто, в основном было повторение пройденного за 8 лет учебы. Окончил школу в 1986 году. 30-ю.
030 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Что-то господа педагоги молчат. В школах-то, вродь как, каникулы вынужденные опять... :dada: Дамы и господа! Так всё-таки что там с русским-то в старших классах, а?
Yana Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Русский язык в 10-11 классах есть(по часу в неделю, если не ошибаюсь). На уроках повторяют пройденное за курс средней школы.
030 Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Русский язык в 10-11 классах есть(по часу в неделю, если не ошибаюсь). На уроках повторяют пройденное за курс средней школы. Иначе говоря, громкие крики о том, что такой-сякой "минобраз" (слово-то какое ужасное :dada: ) лишает старшеклассников знаний по родному/государственному/горячо любимому языку, мягко говоря, сильно преувеличивают проблему? :) Так может быть и в отношении "урезания" других предметов "Фурсенко и компания" не настолько уж неправы? ](*,)
Гость Sea_soul Опубликовано 3 марта, 2011 Опубликовано 3 марта, 2011 Разрабатываемые МинОбразом стандарты должны будут вступить в силу с 2020 года, с 2013 года - в качестве экспремента в нескольких территориях. Так что весь "ужас-ужас" еще впереди.
avz2 Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 мягко говоря, сильно преувеличивают проблему? Нет. Речь идет о "Русском + литературе", то есть (при существующих правилах) возможности поступить в ВУЗ. Да не только в них дело: система ЕГЭ сделала профанацией посвященный натаскиванием на тесты 11й класс, а теперь это предлагается распространить на 10й и усилить. Основная проблема в том, что и к концу 11го дети совершенно не ориентированы (и не могут быть ориентированы) профессионально, поэтому подобный выбор ("а не хочу я ходить на биологию, училка тупая!") может сломать всю жизнь. И подталкивает к этому. Как всегда, все законы написаны для Москвы, потому что только дай выбирать между физикой и химией в деревне, типа Березников, уж детки выберут, а учителя обеспечат профильное преподавание за гроши подклассу из трех будущих физиков... И так в прошлом году хорошую абитуриентку упустили на соседнюю кафедру - просто потому, что в 12й школе, фактически, не было физики, и сдавать ЕГЭ ей было бессмысленно. Химия была, сдала, поступила...
rum Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 просто потому, что в 12й школе, фактически, не было физики, Блин, родная школа в моё время славилась сильной физикой. :)
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.