Перейти к содержанию

Новый учебник по обществознанию. Неужели схоластика бессмертна?


Рекомендуемые сообщения

Главный вопрос в создании учебника по обществоведению - вложить в него нужную идеологию.
А именно с ней у нас определенные "непонятки" на современном этапе. 
В стадии определения пока все ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, дак.
Колебаться с линией партии.
Избегать право - левацких уклонов.
Не быть подозрительным центристом.
Следить за тенденциями.
Не допускать перегибов.
Уклонистов - к ногтю!
Переобуться в прыжке.
...
...
Переосмысливаем себя с учетом набранного житейского опыта...

"Хлоп -хлоп" - Бутусов
"Я свободен!" - Кипелов

Ну, и куча промежуточных вариантов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ewg сказал:

Ну, и куча промежуточных вариантов...

Ага.
"А мы живем. А нам с тобою повезло
Назло..." (Агата Кристи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2023 в 21:26, Каштанка сказал:

Я просмотрел этот ролик. Я всё знаю эту борьбу в Википедии на собственной шкуре. С американской Википедии сразу удалили мой параграф о спецоперации на Украине без всяких обсуждений, но оставили мой учебник. Спасибо и на этом. На российской Википедии поставили на удалении мой параграф о спецоперации на Украине, но пока оставили. По электронной почте я получил предложение от редактора работать на Рувики, но я пока я думаю об этом предложении. Пока что Рувики - это никто, а дальше посмотрим. Я вырос в конфликтах и борьбе с оппонентами, у меня вся башка в шрамах, и мне не привыкать к удалениям. Мне удаётся выживать на самых дебильных форумах на вроде Берфорума, с меня как с гуся вода. Надеюсь, в крайнем случае могут удалить мой параграф о спецоперации на Украине с русской Википедии, но оставят мой учебник. На Википедии мне приходится дискутировать против  иностранных агентов. Спасибо патрулирующему Ерохину, я за него голосовал на выборах и он меня выручил.  Параграф пока не удалён и я продолжаю работать над этим параграфом, продолжаю дополнять текст этого параграфа каждую неделю, сейчас я пишу о русских героях, которые отражают украинский контрнаступ на Запорожье. . Вот я привожу дискуссию на Википедии по поводу удаления моего параграфа о спецоперации на Украине:

 

Поток сознания с пропагандистским МАРГ-пушингом. Учебником точно не является. Такие вещи надо удалять быстро, но подходящего правила в КБУ не увидел. — Vulpo (обсуждение) 17:11, 23 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Всё это, кстати, заявлено, как учебное пособие для школ. Может быть, всё это надо грохнуть, я не смотрел другие главы. 5.167.103.154 17:45, 23 декабря 2022 (UTC)[ответить]
Удалить, Викиучебник не предназначен для продвижения маргинальных теорий. Wikisaurus (обсуждение) 18:12, 23 декабря 2022 (UTC)[ответить]
Коллеги, а ведь это только страница, и можно заменить ее на написанную по АИ - скажем, краткое изложение нормальной Вики-статьи про это. — Vulpo (обсуждение) 05:54, 24 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Что является учебником, а что не является, лучше бы обсудить на общем форуме. Насколько я понимаю, консенсус в данном проекте был считать «учебным» любой материал, помогающий в некой конкретной деятельности. Автор честно указал, что данный учебник предназначен помогать ученикам отвечать на вопросы учителя в (российской) школе. Вопрос в том, помогает ли? Если да, я проблемы не вижу.

(Из тех же соображений, не вижу проблемы в том, чтобы в проекте появилось, к примеру, пособие для сдающих экзамен на вступление в «Общество плоской Земли» — при том только условии, что такой экзамен существует, и учебник составлен на основе рекомендуемой для его сдачи литературы. Отдельно отмечу, что Викиучебник не столь популярный проект, чтобы размещение в нем материалов хоть как-то способствовало «продвижению» чего бы то ни было.)

Касаемо АИ, учитывая вышесказанное, какие предлагается использовать?

 Ivan Shmakov (о  в) 16:15, 25 декабря 2022 (UTC)[ответить]

  • «во главе США стоит престарелый президент-маразматик, у которого наступил паралич воли от всех этих катаклизмов истории. А во главе Украины стоит слабый и некомпетентный клоун, с которым не имеет смысла вести мирные переговоры»[1] - это вот так надо отвечать теперь на вопросы учителя в (российской) школе?— Nicoljaus (обсуждение) 10:16, 27 декабря 2022 (UTC)[ответить]

    Я очень давно не имею близких контактов со школьным образованием (не говоря уже о том, что мой профиль — точные науки), поэтому не могу исключить, что такой ответ ныне будет положительно оценен учителем. Напротив, у меня сложилось впечатление (возможно — неверное), что автор учебника какое-то отношение к российской школе имеет, и если вышесказанное попало в учебник, значит что-то подобное имеет место и в современной российской школьной действительности.

    С другой стороны, без необходимых оговорок, выглядит этот конкретный фрагмент как переход на личности со стороны автора; что, конечно, неприемлемо для проектов Фонда.

    Подчеркну, что на мой взгляд, участие в добровольных проектах в общем предполагает некоторую степень самовыражения. Для Викисклада порог допустимого самовыражения довольно высок; для Викитеки — напротив, низок (за вычетом выполненных участниками переводов.) В Викиучебнике, полагаю, этот порог должен быть близок к таковому для Викисклада; отчасти исходя из целей проекта (честно говоря, не припоминаю учебников, которые можно было бы назвать целиком и полностью «объективными» — обычно какое-то отражение авторских представлений о должном, предрассудков, найти не так уж сложно), отчасти — по причине малого количества участников (по мере роста которого порог потребуется, вероятно, несколько снизить — для предотвращения конфликтов.)

    Наконец, то, что этот материал находится в открытом — в том числе открытом для критики — проекте, куда как лучше, чем если бы он был скрыт от мирового русскоязычного сообщества за стенами российских школьных библиотек.

     Ivan Shmakov (о  в) 15:37, 27 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Соглашусь. Слишком серьезные нарушения НТЗ, которое является общим правилом Фонда. Более того, я сильно сомневаюсь, что в некоторых частях этой главы действительно идет обществознание. Либо эту главу нужно переписывать и больше вводить элементы конфликтологии (на данный момент почему-то в статье больше обзора военной техники), но тем не менее глава имеет право на жизнь, ввиду того, что это пример для прошлой главы. Но переписать стоит. Это же касается и некоторых глав этого учебника (там где-то 2-3 главы имеют такие проблемы). Kylain Aixter (СО) 06:35, 28 декабря 2022 (UTC)[ответить]

В 1993 г. одна из редакций в РСФСР по спецсвязи получила два сообщения. Оба с пометкой «правительственное» и, стало быть, обязательное для опубликования. В одном из них президент распускал парламент, в другом — наоборот. Недолго думая, оба сообщения были отпечатаны на одном листе: одно слева, другое справа.

«Нейтральность» была соблюдена, равно как и требования тогдашнего законодательства.

У меня вопрос — если не удастся добиться нейтральности на одной странице, можем ли мы держать в проекте две таких страницы, параллельно, с различными, дополняющими друг друга, точками зрения?

Подобная практика принята, в частности, на Викискладе; да и, можно поспорить, Викитека тоже едва ли могла бы существовать, если бы требовала нейтральности от каждой своей страницы.

 Ivan Shmakov (о  в) 16:08, 28 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Проблема все равно состоит в том, что нет источников, а это все же основа нейтральности. Как вы и показали, нейтральность заключается в том, что предоставлены несколько источников на данную тему. В этом разделе учебника (как и в 98% учебников, кстати) источников нет, а значит мы не можем говорить о какой-либо нейтральности.
Ну а тут - хронические проблемы Викиучебника, которые, как мне кажется порой, мы не решим никогда. Kylain Aixter (СО) 08:53, 29 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Кардинально переделывать свой параграф я не буду, потому что это противоречит моим принципам патриотизма. Согласен на мелкие изменения - удаление отдельных предложений, которые вы решите удалить. Вот сами и удаляйте. Если считаете, что параграф нужно удалять целиком, то удаляйте. Но сам мой учебник нужно оставить, он имеет для читателей большую ценность и большое количество посещений. Когда я размещал этот параграф на Викиучебнике, то я понимал, что сильно рискую, но руководствовался правилом Википедии: "Правь смело, а патрулирующий разберётся". Вопрос о спецоперации на Украине - это сегодня самая горячая тема в интернете и вызывает самое большое количество посещений. На англоязычном Wikibooks этот параграф тоже удалили, но учебник оставили. Тогда я разместил этот параграф на политическом форуме http://www.politicalforum.com/index.php?forums/russia-eastern-europe.22/ и провёл обсуждение, набрал около 6000 посещений. В моём параграфе о спецоперации на Украине - правда. В других статьях на российской и англоязычной Википедии - ложь о специальной военной операции на Украине. А правда в конце концов всегда побеждает ложь. Российский суд уже 2 раза оштрафовал руководство Википедии на 2 и 5 миллионов рублей за ложь о российской специальной военной операции на Украине. https://www.rbc.ru/society/01/11/2022/63611d899a79475f0c97af6a Мой параграф поможет вам оправдаться перед российским судом в будущем, на суде вы сможете сказать, что в Википедии существуют противоположные точки зрения на российскую спецоперацию на Украине. В прессе звучат предложения вообще удалить всю российскую Википедию, во главе которой стоит иностранные агенты. Поэтому своим параграфом я спасаю всю российскую Википедию. Я могу дать кучу ссылок на любое утверждение из моего параграфа, но этих ссылок будет слишком много. Я составил этот параграф с помощью обобщения большой массы новостей из российского интернета. Ценность моего параграфа состоит в том, что я постарался составить общую целостную картину специальной военной операции в лаконичной форме. Я проработал в российской школе 13 лет и всё это время преподавал по своему учебнику, поэтому никто не сможет сказать, что мой учебник не пригоден для преподавания. Эту спецоперации я рассматриваю как пример геополитической борьбы между США и Российской Федерацией. Этот параграф о спецоперации связан с параграфом "Влияние географической среды на общество" (Англосаксонская теория геополитики) и параграфом "Политические реформы. Международные конфликты" (Общая теория войны). Если вы решите оставить мой параграф, то я собираюсь и дальше обобщать самые важные события, подвести итоги и назвать победителя этой спецоперации. В моём параграфе выражена точка зрения президента РФ Владимира Путина и Россия обязательно победит в этой спецоперации. Вот тогда и придётся удалять лживые статьи с Википедии об этой спецоперации. участник:Валерий Стариков 23.36 28 декабря 2022.

  • Ля, что я только что прочитал? Я составил этот параграф с помощью обобщения большой массы новостей из российского интернета - т. е. это буквально сборник ватной пропаганды. Я проработал в российской школе 13 лет - а в УИК тоже вы были? спецоперации я рассматриваю как пример геополитической борьбы - геополитика - лженаука. Россия обязательно победит в этой спецоперации - нет источника на факт, мягко говоря. В целом же очевидно: X Удалить. Это не учебник, а дешёвая агитка, содержащая в том числе банальные фактические ошибки. Такое детям показывать нельзя. 24px-FaWikiBook_autoconfirmed.png Фред-Продавец звёзд  09:48, 28 декабря 2022 (UTC)[ответить]

    Вы прочитали комментарий автора относительно возможного удаления раздела его учебника. И подвергли его критике; быть может и справедливой, но местами неконструктивной (а в УИК тоже вы были? — разве это конструктивно? в контексте проекта?)

    Вопрос о том, что можно, а что нельзя показывать детям, решается не на данной странице — для него есть более подходящие трибуны. Наверное.

    В частности, удаление обсуждаемого раздела приведет не к тому, что нечто не будет показано детям, а скорее к тому, что у нас не будет никакого влияния на то, что в итоге показано будет.

    Иными словами, как и у Википедии, задача Викиучебника — следовать, а не вести за собой. Если нечто есть в школе (колледже, вузе, etc.) — оно должно быть и здесь. В той мере, в которой оно не противоречит законодательству США и уставным документам Фонда.

     Ivan Shmakov (о  в) 16:08, 28 декабря 2022 (UTC)[ответить]

  • Пользуясь случаем, перечитал всеобщий (универсальный) кодекс поведения, чего желаю и другим участникам этого обсуждения.

    Комментарий автора вызывает у меня ряд вопросов, но поскольку к данному обсуждению они непосредственного отношения не имеют, задам их пожалуй на СО участника.

    Я могу дать кучу ссылок на любое утверждение — не нужно «кучу», но хотелось бы, чтобы какие-то ссылки все же были. Я склонен согласиться с коллегой, что коль скоро российским СМИ законодательно запрещено использовать источники, отличные от Правительства РФ, то и все ссылки, сколько бы их не было, окажутся ссылками на единственный источник — Правительство РФ. Но лучше уж так, чем совсем без источников.

    Касаемо поможет вам оправдаться перед российским судом — не поможет; не является оправданием нарушения закона то, что «а вот во всех остальных случаях мы закон соблюдали!» Увы, но таковы основы права.

     Ivan Shmakov (о  в) 16:08, 28 декабря 2022 (UTC)[ответить]

Я удалил предложение о Байдене - маразмтике и Зеленском - клоуне. Что ещё нужно удалить? Во время войны очень трудно сохранить нейтральную точку зрения. Особенно, если ты лично знал таких парней, как Юрий Секунко из Усолья, который в августе, оставил семью и троих детей, ушёл добровольцем в российскую армию а в октябре геройски погиб под Херсоном в войне с нацистами в составе псковской воздушно-десантной дивизии, когда нацисты расстреливают наших пленных и мирное русскоязычное население. Обычно происходит так, что победитель пишет историю. Кто победит в этой войне, тот и напишет историю этой войны и заставит проигравших каяться и учить эту историю. В этом состоит циничный опыт прошлых войн. Я опираюсь только на российские патриотические источники, потому что они являются более авторитетными. Эти источники написаны российскими военными корреспондентами непосредственно на линии фронта, ради правдивой информации эти военные корреспонденты получают ранения и гибнут на передовой. Украинские и западные источники, за немногим исключением, являются лживыми и неавторитетными. Украинские и иностранные корреспонденты боятся попасть на передовую, и высасывают информацию из пальца, устраивают провокации и не заслуживают доверия. Правила Википедии рекомендуют использовать только авторитетные источники. По моему мнению, российские источники являются самыми авторитетными. Российские государственные учебники под редакцией Боголюбова и Кравченко не пригодны для преподавания, потому что ни один ученик не может пересказать ни один параграф из этих государственных учебников, а мой учебник можно легко пересказать. Мой учебник написан на основе западных авторитетных источников, написанных классиками западной социологии, поэтому я легко сделал ссылки на англоязычные источники в англоязычной версии своего учебника. Кстати и мой параграф о спецоперации на Украине тоже можно легко пересказать. Кстати, кое-какие идеи я взял в свой параграф из статей на Википедии, например, понятие о молниеносной войне (блицкриге)(первый этап войны) и войне на истощение (второй этап войны). Спецоперация на Украине далека от завершения и работа над моим параграфом тоже далека от завершения. Я собираюсь работать над ним и дальше, собираюсь шлифовать его содержание. Этот мой параграф имеет много посещений - до 300 посещений в день. Пусть восторжествует плюрализм в вопросе о спецоперации. Пусть на Википедии будет точка зрения президента Путина на спецоперацию в моём учебнике и пусть будет украинская и западная точка зрения на спецоперацию в других статьях на Википедии. При удалении одной из этих противоположных точек зрения получится пропаганда, то есть обман читателя. В 90-е годы я считал себя либералом и антикоммунистом, но после начала этой спецоперации я стал патриотом. Кстати, именно реформы Гайдара, Чубайса и Ельцина сделали современную российскую экономику неуязвимой для санкций Запада. Если бы не эти реформы, то сейчас в России был бы голод в условиях российско-украинской войны. Частный собственник сегодня кормит Россию и экспортирует зерно за границу (Россия занимает сегодня первое место в мире по экспорту зерна).Может кто-то из участников поможет мне переделать этот параграф о спецоперации? Но решающее слово о правках должно быть за мной, потому что это мой учебник и читатель приходит на Викиучебник читать именно мой учебник и хочет знать именно мою точку зрения. Кого не устраивает моя точка зрения, то пусть пишет свой учебник и свой параграф о спецоперации. Нужно просто удалить некоторые особенно резкие утверждения, но оставить главный смысл моего параграфа.Утверждение, что геополитика - это лженаука, я считаю проявлением некомпетентности. Насчёт победы России - поживём увидим. Россия всегда шагала по трупам великих империй. В 2015 году я получил приз на Википедии за этот свой учебник, за самое большое количество правок. участник:Валерий Стариков 20.32 28.12.2022.


Я начать делать ссылки. Эта работа займёт некоторое время. Если у руководства Википедии есть проблемы с российским законом, то это их проблемы. У меня подобных проблем нет. У российского суда не должно быть претензий к моему варианту статьи о российской спецоперации на Украине, потому что я выражаю точку зрения президента РФ Владимира Путина и своими ссылками я постараюсь это показать. участник:Валерий Стариков 18.41 30 декабря 2022.

  • ✔ Быстро оставить, абсолютно правдивое и точное эссе, показывающее, что на самом деле всё не так, как думает Википедия. Правды бояться нечего.212.164.65.20 15:23, 1 января 2023 (UTC)[ответить]
  • X Удалить С одной стороны, конечно, получился интересный сборник пропаганды (и яркий пример того, что получается при ненадлежащем, однобоком и поверхностном подборе источников) — но то, что получившийся продукт планируется к использованию как реальное (!) учебное пособие, прямо противоречит базовым правилам Википедии. Nahabino (обсуждение) 18:11, 8 апреля 2023 (UTC)[ответить]
    Вы находитесь не в Википедии, между прочим. Soul Train (обсуждение) 07:15, 27 мая 2023 (UTC)[ответить]
    В уродливом младшем брате Википедии. Хоть это уточнение и чуть буквоедское, по сути с ним можно согласиться. Nahabino (обсуждение) 07:17, 31 мая 2023 (UTC)[ответить]

К итогу[править]

(!) Комментарий: обсуждение как-то затихло и не привело ни к чему, предварительный итог так никто из заинтересованных участников не подвёл, поэтому в связи со сложностью и явной конфликтностью и возможной опасностью я затрудняюсь подвести итог, поэтому желающие могут продолжить движение по трём направления:

  1. Снова активно начать обсуждение приемлемости такого материала внутри Викиучебника. Вдруг это сработает и кто-то хочет попробовать.
  2. Вынести вопрос на уровень Фонда Викимедиа и предоставить решать проблему тем, у кого достаточно полномочий принимать такие решения, в первую очередь стюардов.
  3. Не обращать внимания на этот учебник, пусть существует до более лучших и спокойных времён и тогда вернёмся к этому вопросу ещё раз. Без обид для автора, но всё равно этот учебник никто не читает, и просмотры крохотные. — Erokhin (обсуждение) 09:19, 19 апреля 2023 (UTC)

 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2023 в 22:47, ewg сказал:

Очень сильно подозреваю, что основной учебник обществознания для нашей страны напишет какой - нибудь студент за пару вечеров с использованием нейросетей.
И несколько раз переведет на английский в течение получаса.

Пусть кто-нибудь попробует это сделать, а мы посмотрим и оценим. Я потратил на эту затею 40 лет. Я переводил на английский язык в сокращённом варианте 5 лет. Чтобы писать учебник, нужно иметь собственные оригинальные теории и собственную позицию.Это помогает отсеивать ненужную информацию и сохранять крупицы истины в своём учебнике. Электронные переводчики дают перевод с грубыми ошибками, поэтому приходится их исправлять с помощью бумажного словаря. Мой родной язык -русский, поэтому мне было очень трудно переводить на английский так, чтобы американцы и англичане меня хорошо понимали. 

Я думаю, что у Мединского ничего не выйдет с новым учебником по обществознанию, но чтобы понять это российской школе потребуется много лет. Мединский напишет очередную галиматью. По учебнику Боголюбова преподавали 30 лет, пока поняли, что это галиматья. Кто за это ответит? Нужно уволить и наказать тех, кто дал этому учебнику в министерстве образования ярлык "Допущено" и "Рекомендовано". Никонов написал непригодный для преподавания учебник по обществознанию, несмотря на то, что он внук Молотова, ведёт политические программы на телевидении и депутатский статус. Никто, кроме меня, не сможет написать этот учебник. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2023 в 23:09, ewg сказал:

Не факт, что первокурсник. Студни разной степени одаренности бывают.
Техническому - конечно нет.
Но ведь речь о гуманитарке.
Я - чистый технарь, поэтому выпендриваюсь по гуманитариям...
Кастовые предрассудки, особенно в пятницу вечером...

А я мастер на все руки. Я имею и техническое , и гуманитарное образование. Я окончил строительный техникум по специальности техник-механик и философский факультет Уральского университета. Я отработал 13 лет учителем обществознания и истории и больше 30 лет слесарем, электриком и киномехаником. Сейчас в 65 лет я работаю электро-слесарем на электростанции. Хочу работать до 70 лет, а там как получится. 

В 09.06.2023 в 23:29, ewg сказал:

Ну, дак.
Колебаться с линией партии.
Избегать право - левацких уклонов.
Не быть подозрительным центристом.
Следить за тенденциями.
Не допускать перегибов.
Уклонистов - к ногтю!
Переобуться в прыжке.
...
...
Переосмысливаем себя с учетом набранного житейского опыта...

"Хлоп -хлоп" - Бутусов
"Я свободен!" - Кипелов

Ну, и куча промежуточных вариантов...

По всем вопросам я имею собственную позицию и мне противно держать нос по ветру и улавливать линию партии. Поэтому и сижу на дне.

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Техрук сказал:

Либо у меня дежавю... либо это я уже неоднократно читал.

Повторяю, чтобы ты лучше запомнил. Повтор - это основное правило пропаганды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Adler сказал:

Повтор - это основное правило пропаганды.

Многое в этой жизни по кругу идет, никак не усвоят люди простое правило: не становиться одни и те же грабли дважды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Adler сказал:

Я потратил на эту затею 40 лет.

 

Поздравляю! Вот только выхлоп нулевой: много ли учебных заведений, а правильнее сказать, есть ли хотя бы одно учебное заведение, которые используют твою галиматью в качестве учебного пособия?

 

3 часа назад, Adler сказал:

Никто, кроме меня, не сможет написать этот учебник. 

Да-да-да.

Вот только никто тебе этого и не предложит.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Adler сказал:

Сейчас в 65 лет я работаю электро-слесарем на электростанции. Хочу работать до 70 лет, а там как получится. 

 

КАМГЭС, Яйвинская ГРЭС, Добрянская ГРЭС? Или в Бериках построили?

Изменено пользователем frend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, ЭлектроНик сказал:

 

Поздравляю! Вот только выхлоп нулевой: много ли учебных заведений, а правильнее сказать, есть ли хотя бы одно учебное заведение, которые используют твою галиматью в качестве учебного пособия?

 

Да-да-да.

Вот только никто тебе этого и не предложит.

 

 

 

Да пусть они и дальше мучаются с учебником Боголюбова, Кравченко, Никонова или Мединского. Я просто смеюсь над этими попытками. Чем дольше мучаются, тем больше злят учеников и студентов, которые в свободное время могут читать на Википедии мой учебник и почувствовать разницу. Рано или поздно эта информация об их вредительстве может и до Путина дойти.  .Я писал ему письмо, но мне ответил его секретарь и передал моё письмо в министерство образования. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Adler сказал:

Никто, кроме меня, не сможет написать этот учебник

А, может, и Россию спасти, кроме вас, никто не сможет, а?

2 часа назад, Adler сказал:

Я писал ему письмо, но мне ответил его секретарь и передал моё письмо в министерство образования. 

Не хватало еще Путину галиматьёй голову забивать...

  • Смешно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Adler сказал:

А я мастер на все руки. Я имею и техническое , и гуманитарное образование.

За двумя зайцами...
На двух стульях...
И учебник такой же компилят, как и уникальный мотороллер...

  • Нравится 1
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ewg сказал:

За двумя зайцами...
На двух стульях...
И учебник такой же компилят, как и уникальный мотороллер...

Закон бизнеса - не нужно класть все яйца в одну корзину. Жизнь длинная, одни профессии отмирают, другие профессии становятся малооплачиваемыми, а вот третьи становятся востребованными, поэтому нужно иметь несколько профессий. Профессия киномеханика сегодня умерла, профессия школьного учителя стала малооплачиваемой, а вот профессия электромонтёра сегодня является самой востребованной. Поэтому я сегодня и работаю электриком и я опять на плаву. Для меня профессия учителя - это для души. Профессия киномеханика - это для работы по совместительству, а вот профессия электрика - это на чёрный день. Я уже отвечал на этот вопрос насчёт учебника. Любой учебник - это это компилят, но мои конкуренты списывают не с тех источников. Я списывал у классиков западной социологии, а мои конкуренты списывают у старых советских лгунов. Так получилось потому, что мои конкуренты имеют низкую научную квалификацию.А потом эти идиотки 30 лет преподавали по непригодному учебнику, готовили учеников к ЕГЭ. Они чему-то научили учеников?  Они ничему не научили, зарплату получили, время потратили, а результата и пользы никакой нет. Вредители.  Учебник Боголюбова - это афера века. Нужно наказать чиновников из министерства образования, которые дали учебнику Боголюбова отзыв "Допущено" и "Рекомендовано". Сейчас они собираются доверить Мединскому писать учебник по обществознанию, хотя этот Мединский не имеет базового философского образования и он ни одной статьи не написал по социологии, а берётся сразу писать учебник. А потом через 30 лет снова выяснится, что учебник Мединского не пригоден для преподавания. Пусть этот Мединский сначала лет 10 преподаёт  в школе по своему учебнику и докажет, что его учебник пригоден для преподавания. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покос в начале июня с помощью тримера Штиль и мотоблока Беларус. Кролики будут сыты и счастливы.

 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Adler сказал:

 Кролики будут ... счастливы.

Особенно когда ты с них шкуру сдирать будешь  :eo:

Изменено пользователем ЭлектроНик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ЭлектроНик сказал:

Особенно когда ты с них шкуру сдирать будешь  :eo:

Каждому - своё. Моих кроликов  вообще бы не было, если бы не мои труды. Если тебе не нравится сдирать шкуру с кроликов, тогда заведи рыбок или черепашку и любуйся на них, а я держу кроликов на мясо. А я не слабонервный, 40 лет скотину режу, тесть научил, хоть и не люблю эту процедуру. Мне деваться  некуда, мужик в деревне должен всё уметь.  Я на кроликов работаю. Трачу 2-3 тысячи на комбикорм в месяц. Сын возит мне комбикорм из города 1 раз в месяц на своей машине, 4-5 мешков, я даю ему 500 рублей на бензин.   Не факт, что у меня будут эти деньги после того, как я буду жить на одну пенсию и уволюсь с электростанции. Я провожу все выходные-  2 месяца в году на покосе, а затем  10 месяцев в году я 1 раз в месяц езжу на мотоблоке заготавливать ветки на корм кролика.. Я каждый день трачу 2 часа на кормление кроликов, я как официант подаю в каждую клетку воду, заваренный комбикорм, сено, ветки. Я трачу несколько дней на генеральную уборку в 30 клетках, нужно скребком убрать навоз из клеток и вывезти его на улицу в железной ванне. Такую генеральную уборку я провожу через 1 - 3 месяца. За год получается 90 мешков навоза (примерно машина навоза) Цена 1 мешка навоза - 200 рублей, потому что кроличий навоз очень хороший по качеству. Круговорот говна в природе. Нужно тратить время, чтобы сжечь в бочке остатки веток, потому что кролики съедают только тонкие ветки и кору с толстых веток, а древесину оставляют. Отходов много от веток, примерно половина идёт в отходы, но их можно заготовлять круглый год. Зола от веток и от бани - это тоже удобрение. Покос находится за 5 километров от посёлка, я езжу туда на мотоблоке со скоростью 8 километров в час и трачу на это 5-6 часов вместе с работой по заготовке травы, траву сушу на  плоской крыше гаража и сарая.  За год я езжу за травой на покос  15 раз. В мае высокой травы ещё нет, поэтому несколько раз в неделю я езжу на мотороллере на лужайки на краю посёлка и заготовляю траву серпом и складываю в кузов мотороллера.    Ветки я заготовляю за 1 километр от посёлка  на дороге, чтобы далеко не ползать по глубокому снегу. Рублю ветки большим ножом как мачете и складываю их в кузов мотоблока, получается большой воз веток, трачу на одну поездку за ветками 3 часа. Цена мотоблока - 100 тысяч, цена прицепа к мотоблоку - 15 тысяч, цена тримера - 25 тысяч, цена бензина - 1 тысяча рублей в месяц (трачу этот бензин на заготовку сена, веток, валежника и торфа). Цена одного мешка торфа - 150 рублей.  Так что работы с этими кроликами очень много, со свиньями этой работы было гораздо меньше, но свиней сегодня держать - это слишком дорого обходится из-за слишком дорогого комбикорма, а содержать кроликов дешевле, потому что половина кормов для кроликов достаётся мне относительно бесплатно, нужно использовать для выживания те ресурсы (покосы и огороды), которые доступны.  Опять скажут, что я повторяюсь. Только я умею вколачивать свои мысли в головы читателей как гвозди и эти читатели могут легко пересказать мой текст слово в слово. Они запоминают мои слова на всю жизнь. Этот метод я использовал при подготовке школьников и студентов к устному экзамену. Я умею зомбировать своих читателей и студентов. 

 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тоже держали кроликов, заготавливали сено , веники. Непонятно, почему ты заготавливаешь ветки а не веники. Для кролика листья деревьев ценней чем просто голая ветка. И летом кормили и на зиму заготавливали. Сено заготавливали на островах, дедюха, чашкино в неудобьях. В то время все острова были заняты под покосы и чашкино и полой, просто так нельзя было косить, бывало и воровали. Лодка с мотором была а мотоблока не было. Да и в то время все поля были тоже чьи то. Сено сперва заготавливали так же, траву возили, потом на крыше сушили. Потом стали на поле оставлять на сутки. Затем полусухую уже везли на лодке и сушили. Так в лодку в 2-3 раза больше влазило и быстрей сохло.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Striж сказал:

Мы тоже держали кроликов, заготавливали сено , веники. Непонятно, почему ты заготавливаешь ветки а не веники. Для кролика листья деревьев ценней чем просто голая ветка. И летом кормили и на зиму заготавливали. Сено заготавливали на островах, дедюха, чашкино в неудобьях. В то время все острова были заняты под покосы и чашкино и полой, просто так нельзя было косить, бывало и воровали. Лодка с мотором была а мотоблока не было. Да и в то время все поля были тоже чьи то. Сено сперва заготавливали так же, траву возили, потом на крыше сушили. Потом стали на поле оставлять на сутки. Затем полусухую уже везли на лодке и сушили. Так в лодку в 2-3 раза больше влазило и быстрей сохло.

Можно попробовать и веники заготовлять, но я этого не пробовал. С 1 июня по 15 августа можно сено косить и мне не до веников. А после 15 августа листья опадают на вениках. Мне не понятно, как сушить и хранить эти веники? Я заготовляю ветки зимой и весной, когда другого корма в лесу всё равно не найдёшь. Я работаю на электростанции, а заготовкой кормов занимаюсь только в выходные, у меня нет времени заготавливать веники летом. . Знал я одного старикана, он тоже заготавливал сено на островах, но у меня нет большой лодки и мне проще возить сено с бывших колхозных полей на мотоблоке, поля заросли лесом, но остались небольшие полянки. Сегодня все бывшие хозяева свои покосы побросали и можно косить там где найдёшь. Но лучше сразу увозить зелёную траву и сушить дома на крыше, так меньше проблем, так как непонятно есть хозяин у покоса или его давно нет. Покосы тоже зарастают лесом без хозяина за 3 года прямо на глазах.Если оставить траву сушиться на поле, то за 5 рабочих дней её могут украсть или хозяин у участка какой-нибудь найдётся. Просто осенью я смотрю, если участок не выкошен , значит он будет моим. Покосами я занимаюсь 3 года и уже присмотрелся в своём районе, где косят, а где не косят. Бывшие хозяева участков сами просят выкосить свой покос, чтобы он не зарастал лесом. Да и вилы у меня всегда наготове.  Таким образом, обходимся без скандалов. Да и сена мне много не надо, всё-таки у меня только кролики , а не корова. Вот когда-нибудь уйду с электростанции, тогда может и коз разведу, но выгоднее всего у нас заниматься рыбалкой, но не на удочку. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...