Перейти к содержанию

вопросы и ответы по ремонту и эксплуатации автомобилей


RockF

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Холодный РН выдаёт большее напряжение, чем прогретый. Читаем условие опроса. Замеры делаем на клеммах.

Про опрос и условия ничего не знаю... повторю для непонятливых, у меня 14,2в всегда! и пох прогрет РН или нет.

Ну и про замеры.. считаешь, что на клеммах и в бортсети напруга разная чтоли? :lol:

ЗЫ. Не, конечно, пока до задних фонарей напруга дойдет, наверно уменьшится на 0,01в....примерно, сопротивление проводов никто не отменял)))

  • Ответов 18.7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

 

Ну и про замеры.. считаешь, что на клеммах и в бортсети напруга разная чтоли? :lol:

лехко проверить,мультик есть :dada:

Опубликовано

Ну и про замеры.. считаешь, что на клеммах и в бортсети напруга разная чтоли? :lol:

Мне по барабану какая у тебя в сети. Вопрос про клеммы.

У меня у самого 13.9-14.1В, и акум 55-ый при 80-ом гене. Всё супер!

Опубликовано

аналогично.

А зачем тогда тут начал размахивать 14.2 при - 30? Постой в сторонке, послушай для начала о чём речь.

Опубликовано

Холодный РН выдаёт большее напряжение, чем прогретый. Читаем условие опроса. Замеры делаем на клеммах.

На холодную 14.6, на горячую 14.5 примерно. Мерил на клеммах когда у становил новый генератор.

 

Коля, как в общей сети может быть разное напряжение?

Ну у кого есть бортовик, то разницу может показывать на клеммах и на БК до полу вольта.

Опубликовано

А зачем тогда тут начал размахивать 14.2 при - 30? Постой в сторонке, послушай для начала о чём речь.

Потому что у меня 14,2в. И на клеммах и везде, где можно. А слушать мне пока нечего, те 3-4 человека, кто что-то понимает в электрике, не отписались еще пока.

 

Ну у кого есть бортовик, то разницу может показывать на клеммах и на БК до полу вольта.

Если разница пол-вольта, проводку на помойку. Ну или БК и мультик по разному показывают.

Опубликовано

А при чем тут БК? БК в готовом виде цифру с мозгов берёт. Он не измеряет, а только показывает. Жди знающих, чемпионов википедии. А цифры на клеммах и на табле всё-таки сравни.

Опубликовано

Я в электрике тоже не силён, поэтому и сомнения. Штатно стоят два аккума по 52А/ч,

параллельно, тогда это в сумме 104, не? И по генератору - если его ток меньше емкости аккумулятора, то он просто будет дольше подзаряжать?

Тогда Z40 прав?

Блин, на большее познаний не хватает. И какая разница, сколько выдаёт генератор 14,1В или 14,6В, если аккум на 12В?

Опубликовано

.. то он просто будет дольше подзаряжать?

Да почему дольше то? Ну вот если на пальцах.. в сети должно быть ну к примеру 14в, в авто при прочих равных стоят 60-ка или 100-ка. Чтобы поддерживать 14в в сети, при 100-ке гена должен выдать бОльший ток, чем при 60-ке. Разница будет ампер 6 максимум, т.е. гена будет более нагружен. Весь вопрос в том, критически эти лишние 6А для гены или нет, при том что паспортно он выдает 70А. Мне кажется, что нет.

ЗЫ. А если стоят штатно два по 52, тут и думать нечего, гена то один, ему без разницы заряжать два по 52 или одну сотку.

Опубликовано

статья с оффроад клуба

Параллельные АКБ

Самый простой и распространенный способ установки второй АКБ – воткнуть ее под капот и соединить проводами со штатной батареей (желательно, чтобы емкость у них была одинакова). В принципе, этот способ имеет право на жизнь. Только у него есть определенные «но».

Все электрооборудование машины «завязано» на один аккумулятор, а второй является неким дополнительным резервуаром, куда штатный аккумулятор обращается за электричеством в случае разрядки. Таким образом, параллельно подсоединенные АКБ работают по принципу сообщающихся сосудов: опустевшее пространство в первом резервуаре заполняется содержимым из второго резервуара.

Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него.

Чем это плохо? Во-первых, неравномерно происходит разряд/заряд, что негативно сказывается на ресурсе батарей. Во-вторых, в случае быстрого разряда штатного аккумулятора (например, после применения электролебедки) он не успеет так же быстро получить энергию от дополнительного, но даже если это произошло в кратчайшие сроки, мы в итоге получим два наполовину разряженных аккумулятора.

Напрашивается вывод о необходимости управления аккумуляторами. Частенько дополнительный аккумулятор просто отключают после 100% зарядки и держат как резервный для запуска. Приемлемый вариант, но, возможно, вы уже сталкивались с «прикуриванием» машины с севшим аккумулятором просто от аккумулятора же, а не от работающей машины. Это не всегда удается, по крайней мере, сразу, потому что штатный аккумулятор должен сначала подзарядиться (об этом мы уже говорили выше). Такая же ситуация может сложиться и со вторым аккумулятором, подключенным к сети после «умирания» основного. Можно, конечно, АКБ местами поменять, и тогда авто заведется сразу. В любом случае проблема будет решена.

 

 

А если стоят штатно два по 52,

если стоят штатно 2 по 52, то там гена как минимум на 150

 

И по генератору - если его ток меньше емкости аккумулятора, то он просто будет дольше подзаряжать?

не знаю какое слово поставить вместо "дольше" :D

 

Единственная проблема при большом токе будет повышенный тормозной момент на валу генератора

какой ещё тормозной момент ](*,) там чё у тебя, ремень самонатягивается как то?

нагрузка падает и обороты проседают не потому что там "тормозной момент" (с) а потому что генератор не может выдать достаточное кол-во энергии для поддержания всего.

Опубликовано

Мдя, прочитает вечером эссе Карлоса наш местный светоч авторазума и разразится громом и молниями по теме электрической.

Опубликовано

какой ещё тормозной момент ](*,) там чё у тебя, ремень самонатягивается как то?

нагрузка падает и обороты проседают не потому что там "тормозной момент" (с) а потому что генератор не может выдать достаточное кол-во энергии для поддержания всего.

 

Ты не прав. Чем больше нагрузка на генератор, тем больше создаётся сопротивление вращению ротора (якоря). Тот самый "тормозной момент" про который писали выше.

 

 

PS^ И это я не из википедии взял, а из курса "Электрические машины" который я изучал в техникуме.

 

 

Опубликовано

возможно что и так.."терминологию мы не будем оспаривать" (с)

ну короче смысл в том что не зарядится и всё. где там что тормозит и отчего-вопрос десятый.

кто утверждает обратное, поставьте 2 аккума и поездите. докажите обратное. а то вот всё...вебасты там в холодных регионах по 30 тыщ рублей ставят, кипятильники колхозят, аккумы таскают туда сюда. а надо оказывается просто 2-й аккум воткнуть

Опубликовано

интересно, что рум скажет по этому поводу?

Лениво читать с начала, с чего разгорелся сыр-бор. :dada:

Знаю тока, что для зарядки мощность гены вообще пофигу, важно напряжение, им выдаваемое, аккумуляторы у всех при чисто городской езде - недозаряжены, а зимой - глубоконедозаряжены, ибо ниже -15 зарядка неэффективна. Акк. не успевает прогреваться при коротких поездках.

Поэтому на все стенания - а-а-а-а, говноаккумулятор мне продали, за 2 зимы сдох, есть один ответ - сами дураки. Надо было регулярно снимать и подзаряжать в тепле.

:dada:

 

надо оказывается просто 2-й аккум воткнуть

Ага. И будут 2 хронически недозаряженных быстроумирающих. :dada:

Опубликовано

Знаю тока, что для зарядки мощность гены вообще пофигу, важно напряжение, им выдаваемое

Не пофигу, когда мощщи гены не хватает, падает напряжение.

А это что за авто, на котором штатно установленна такая связка гены и акумов? Не встречал, чтоб разница такая была.

Опубликовано

Году в 98 или в 99 перед зимой купил я новый аккум Варта, емкостью 72ач, в конце зимы он стал подавать признаки умирания, не помогло выравнивание плотности и зарядка. Машина тогда 08 карбовая была, не помню на сколько там гена был, но ампер выдавал существенно поменьше чем на инжекторных зубилах. Купил потом 55-ку что-то типа тюменского, через года полтора-два машину продал с ним, вполне живым. Вывод, какой для себя сделал: нехватало зарядки гены для аккума, почему он и помер.

Опубликовано

...Не встречал, чтоб разница такая была...

Дак мазда с кузовом. Что самое интересное, есть комплектации с так называемым зимним пакетом, так там один аккумулятор на 65А. В этом-то и вся загвоздка, генератор то один и тот же. Как так?

Но, всем спасибо :dada: - пошёл за двумя маленькими, по цене то же, что и на 95А.

Опубликовано

По моёму так: мощность генератора зависит от потребителей.На "копейке"250вт за глаза.На автобусе "неоплан" 10000вт хватит или не хватит,проектировщик его знает. Аккумулятор-нужен для старта двигателя и как аварийный источник энергии.В тёплых странах с маленьким аккум. можно ездить,где холоднее там аккум. побольше.При исправном генераторе на клеммах 12-вольтового аккумулятора вольтметр покажет 13.4вольта летом или 14.2вольта зимой.Меньше нельзя-будет недозаряд батареи.Больше нельзя-выкипает вода из электролита.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...