Перейти к содержанию

Историческое развитие железных дорог и инфраструктуры в г. Березники


перфоратор

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

вставлю свои пять копеек...

В центре фото, где синий ящик на пригорке - была карусель для паровозов-электровозов. Старый вокзал было видно через окна (с перона) нового (сейчас закрытого) . Смотреть в сторону речпорта (водонапорной башни) при отсутствии вагонов. Может Березники особенные были , но по всей России вокзал, водонап.башня и гусак, для заправки паровозов водой , расположены рядом.
Опубликовано

Да, сейчас как молнией ударило. :) Картинка. Старый вокзал с обратной стороны, водонапорная башня, привокзальная площадь, вход в буфет, кусок хлеба за копейку, соль на столе... Три года пешком в Кировскую школу с Веретьи через вокзал, когда двойки не ходили. Не ходили почему-то довольно часто...

Опубликовано

Rum может быть соль горчица на столе в железнодорожной столовой,а не в вокзальном буфете.Тоже самое и мы делали,но в столовой.

Опубликовано

А жд-столовая ведь достаточно молодое здание. ИМХО, его в школьном детстве rum'а и не было ещё.

З.Ы. Или имелась ввиду столовая в депо?

Опубликовано

Мы с Rumom наверное питались с разных точек.Он в буфете нового вокзала,а я в столовой железнодорожников напротив железнодорожного магазина.Это на площади от старого вокзала в сторону Веретии.

Опубликовано

Дык я про старый вокзал. Там не было буфета? Тогда в столовку значит заходили. Плохо помню, какими-то картинками. Вроде стойка буфетная была. С 1го по 3й класс ходил там...

Опубликовано

Не совсем рядом.Если идти от вокзала в сторону Веретии,то получалось.Заасфальтированая площадь,привокзальный сквер довольно таки ухоженный,будка с мороженным.И когда выходишь,было всё огорожено деревянным заборчиком,слева почта и столовая ОРС НОД4 справа магазин.Потом один железнодорожный путь и начиналась М.Веретия.По фото старого вокзала.

На переднем плане диспетчерская,потом центральный вход -выход.Справа вход в пригородные кассы.И за зданием было багажное отделение.И гдето в конце здания был проезд-переход на Колхозный городок.Это по моей памяти.

Опубликовано
направо мимо милиции - малый зал и какие-то кассы

 

Предварительные кассы. И толпа народу в них...

Опубликовано

Вокзал ст. Усольская (позже вывеску сменили на Березники) располагался по другую сторону нынешних ж.д. путей (возможно даже несколько ближе к водонапорной башне, чем у Вас указано).

Может Березники особенные были , но по всей России вокзал, водонап.башня и гусак, для заправки паровозов водой , расположены рядом.

Да, сейчас как молнией ударило. :) Картинка. Старый вокзал с обратной стороны, водонапорная башня,

Ну вот, а я уж было подумал, что память стала подводить))

  • 6 месяцев спустя...
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Тем же краем слышал, что подстанция закрывается по неким техпричинам - ветхость строения, неактуальность ввиду наличия Малыша и бесперспективности возрождения станции.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Опять меня занесло куда-то, а точнее на сайт Российской Государственной библиотеки в электронную его часть.

Искать что-то интересное реально некогда.

Навскидку - расписание Ж/д 1898 года до пристани Березники (смотреть справа внизу - подвигать)

 

Ну и для бездельников. Полистайте немного :er: Мне кажется можно много чего интересного вообще найти, в частности у Баньковского.

Выборка по тэгу Березники. Но могут быть другие варианты. Выбирайте то что в свободном доступе и находки можете сюда грузить

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Вы с Баньковским поаккуратней, ещё тот сказочник. Пример - Артюшка Бабинов построил дорогу через Уральские горы (верхотурский тракт) для отправки войск помощь Ермаку.

Опубликовано

Дорог было очень много. Практически прямые направления от одного до другого населенного пункта. Там где лошадь проходила - там и дорога. Старые дороги сто раз перекраивались. Сейчас они только местами совпадают с теми что были раньше. Из Быгеля в сторону Суханово - одна из старых, ибо поселения эти возникли давно и без дорог было никак. Пытаться наложить схему старых проселков на современную территорию дело неинтересное. Это как просто почеркаться по карте вдоль и поперек.

Опубликовано

В начале XIX века в Дедюхин как добирались?

Скорее всего по кратчайшей линии, вдоль реки. Сейчас это место под водой. А может быть и со стороны Лёнвы.

А в Соликамск?

С Соликамском всё просто. Дорога начиналась от Веретии. Где-то в районе Бератона она переходит в Березниковскую, потом идёт через территорию ТЭЦ, вдоль Ависмы, и затем уходит на Дурино. Объезд Дурино более современный, но и старый участок на месте и никуда не делся. Затем, от "Радуги" она идёт на Усовский. Этот участок перерезан НУБАМом, поэтому почти не используется. От Усовского, ответвляясь от современного выезда на Р-343, дорога выходит к СНТ "Магний", потом по полям идёт к СКРУ-2 и Рубцово, дальше - участки уже используемые, в Соликамске дорожная сеть не изменилась. Проехать на машине всю дистанцию нельзя, только пешком или на велосипеде, исключая закрытую зону у ТЭЦ-2.

Дорога хоть и древняя, но использовалась, как я понимаю, до 1970х, вплоть до строительства Р-343.

На второй и третий калийный дорога когда появилась? Тогда, когда второй калийный построили и пруд сделали?

Да, именно так. БКРУ-2 строится с 1964го, тройка - точно не скажу. Выезд на Романово появился в конце 80х. До этого момента юзалась дорога через Чкалово. Старый тракт на Пермь сохранился почти на всём протяжении и маршрут при желании восстанавливается.

В ветке "Старые фото..." дом обсуждают на Быгеле. Недалеко от него есть мост через речку (две бетонные трубы). Его для чего сделали? Для Суханово? Обычно деревни при дороге возникают, а не наоборот...

Основная дорога на восток - Бабиновская, и начиналась она не здесь. Дороги на Суханово и Новожилово были, и проходили через эту дамбу. Вот насколько далеко они уходили - сказать сложно. Как, например, попадали в Троицк, и была ли дорога дальше на восток, и куда - я сказать не могу.

Дорог было очень много. Практически прямые направления от одного до другого населенного пункта. Там где лошадь проходила - там и дорога. Старые дороги сто раз перекраивались.

Основные тракты никуда не делись, и прослеживаются и сейчас. Старые участки сибирского и казанского трактов под Пермью вполне себе на тех же местах, где они были изначально. Если тракт шёл по лесу, как соликамский - тем более не было смысла искать другой путь. Лучше всего старые пути сохраняются в деревнях - перестройкой улиц там не увлекаются, где 200-300 лет назад проложили путь - там же он будет и сейчас. Тем более если дорогой пользоваться - она будет жить, и никуда не денется со своего места. В городах же старые тракты не выживают, исчезая под обновлённой сеткой улиц, да и за городом старые участки уничтожают при строительстве новых дорог.

Опубликовано

Кстати, я именно это и спрашивал, когда обсуждали дорогу на Романово через первый калийныйв начале 80-х...

Романово - вона оно где, а где БРУ-1...

В голове пока каша, не могу эти фрагменты в одно целое скидать. Не автомобилист я...

Да я тоже не автомобилист.

На Романово от Веретии - карта была, как и где было конкретно на местности. Там ещё канал наложился, но старый участок через Чкалово - как при царях был, так и сейчас - всё на том же месте.

От Веретии на Жданово-Дурино - уже не восстановить, там схему меняли начиная с 1870х, когда строили жд ветку.

Опубликовано

Кстати, прикинул себя инженером-дорожником:

Не обозначен километраж :)

И какая, так скажем дорога? По грузоподъЁмности...

Опубликовано

Вот, я и подумал, почему бы нам старинные трассы не вспомнить и не запечатлеть, хотя бы электронной базой форума?

 

Все базы давно уже созданы :)

 

http://www.retromap.ru

http://www.etomesto.ru

 

Вот, например, карта Стрельбицкого, 1871 год - http://www.retromap.ru/m.php#r=14191325&z=8&y=58.507455&x=57.518146

 

По ПГМ-кам, к сожалению, сплошного слоя нет нигде, да и нет в сети 100% охвата.

 

Хотя, водохранилище... Не было его раньше...

Вот как раз водохранилища очень конкретно поменяли сеть дорог в ПК. К примеру, затопило старинную дорогу из Усолья через Орёл в Пожву. Много старых переправ стало неудобными из-за разлива, соотвественно, захирели и дороги, подходившие к ним.

Но некоторые дороги пришли в упадок и из-за изменения потоков грузов и постройки обходных путей. От Перемского до Верхнечусовских Городков сейчас не то что не проехать - я подозреваю, что и на местности следов не осталось, а там была дорога, и ей пользовались. От Осы на Кунгур сейчас тоже нет прямого пути, а он был, т.к. города были намного более важные, чем сейчас, и, соответственно, была и дорога, их связывавшая.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...