АЛЕКСЪ Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 вдогонку расписание от l-ektrik-a Из путеводителя ,1904 г
Директор Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 вставлю свои пять копеек... В центре фото, где синий ящик на пригорке - была карусель для паровозов-электровозов. Старый вокзал было видно через окна (с перона) нового (сейчас закрытого) . Смотреть в сторону речпорта (водонапорной башни) при отсутствии вагонов. Может Березники особенные были , но по всей России вокзал, водонап.башня и гусак, для заправки паровозов водой , расположены рядом.
rum Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Да, сейчас как молнией ударило. :) Картинка. Старый вокзал с обратной стороны, водонапорная башня, привокзальная площадь, вход в буфет, кусок хлеба за копейку, соль на столе... Три года пешком в Кировскую школу с Веретьи через вокзал, когда двойки не ходили. Не ходили почему-то довольно часто...
sadovnik Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Rum может быть соль горчица на столе в железнодорожной столовой,а не в вокзальном буфете.Тоже самое и мы делали,но в столовой.
jimm031 Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 А жд-столовая ведь достаточно молодое здание. ИМХО, его в школьном детстве rum'а и не было ещё. З.Ы. Или имелась ввиду столовая в депо?
Директор Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Как из города заходишь - налево мороженное,направо мимо милиции - малый зал и какие-то кассы.Столовая - где сейчас буфет, а буфет - где был буфет?
jimm031 Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 а буфет - где был буфет? А буфет был, где сейчас икона висит. Или уже не сейчас
sadovnik Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Мы с Rumom наверное питались с разных точек.Он в буфете нового вокзала,а я в столовой железнодорожников напротив железнодорожного магазина.Это на площади от старого вокзала в сторону Веретии.
rum Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Дык я про старый вокзал. Там не было буфета? Тогда в столовку значит заходили. Плохо помню, какими-то картинками. Вроде стойка буфетная была. С 1го по 3й класс ходил там...
sadovnik Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Да в столовке.Буфет в здании старого вокзала я тоже не помню.
sadovnik Опубликовано 30 января, 2014 Опубликовано 30 января, 2014 Не совсем рядом.Если идти от вокзала в сторону Веретии,то получалось.Заасфальтированая площадь,привокзальный сквер довольно таки ухоженный,будка с мороженным.И когда выходишь,было всё огорожено деревянным заборчиком,слева почта и столовая ОРС НОД4 справа магазин.Потом один железнодорожный путь и начиналась М.Веретия.По фото старого вокзала. На переднем плане диспетчерская,потом центральный вход -выход.Справа вход в пригородные кассы.И за зданием было багажное отделение.И гдето в конце здания был проезд-переход на Колхозный городок.Это по моей памяти.
R0LF Опубликовано 31 января, 2014 Опубликовано 31 января, 2014 направо мимо милиции - малый зал и какие-то кассы Предварительные кассы. И толпа народу в них...
men Опубликовано 31 января, 2014 Опубликовано 31 января, 2014 Вокзал ст. Усольская (позже вывеску сменили на Березники) располагался по другую сторону нынешних ж.д. путей (возможно даже несколько ближе к водонапорной башне, чем у Вас указано). Может Березники особенные были , но по всей России вокзал, водонап.башня и гусак, для заправки паровозов водой , расположены рядом. Да, сейчас как молнией ударило. :) Картинка. Старый вокзал с обратной стороны, водонапорная башня, Ну вот, а я уж было подумал, что память стала подводить))
Д. Руми Опубликовано 27 февраля, 2015 Опубликовано 27 февраля, 2015 Раз уж тему подняли - что там с электропитанием на станции? Краем уха слышал про какой-то кирдык.
GARRY6490 Опубликовано 27 февраля, 2015 Опубликовано 27 февраля, 2015 Тем же краем слышал, что подстанция закрывается по неким техпричинам - ветхость строения, неактуальность ввиду наличия Малыша и бесперспективности возрождения станции.
GARRY6490 Опубликовано 6 июля, 2016 Опубликовано 6 июля, 2016 Опять меня занесло куда-то, а точнее на сайт Российской Государственной библиотеки в электронную его часть. Искать что-то интересное реально некогда. Навскидку - расписание Ж/д 1898 года до пристани Березники (смотреть справа внизу - подвигать) Ну и для бездельников. Полистайте немного Мне кажется можно много чего интересного вообще найти, в частности у Баньковского. Выборка по тэгу Березники. Но могут быть другие варианты. Выбирайте то что в свободном доступе и находки можете сюда грузить
странник Опубликовано 6 мая, 2017 Опубликовано 6 мая, 2017 Вы с Баньковским поаккуратней, ещё тот сказочник. Пример - Артюшка Бабинов построил дорогу через Уральские горы (верхотурский тракт) для отправки войск помощь Ермаку.
GARRY6490 Опубликовано 7 мая, 2017 Опубликовано 7 мая, 2017 Дорог было очень много. Практически прямые направления от одного до другого населенного пункта. Там где лошадь проходила - там и дорога. Старые дороги сто раз перекраивались. Сейчас они только местами совпадают с теми что были раньше. Из Быгеля в сторону Суханово - одна из старых, ибо поселения эти возникли давно и без дорог было никак. Пытаться наложить схему старых проселков на современную территорию дело неинтересное. Это как просто почеркаться по карте вдоль и поперек.
krokodil Опубликовано 7 мая, 2017 Опубликовано 7 мая, 2017 В начале XIX века в Дедюхин как добирались? Скорее всего по кратчайшей линии, вдоль реки. Сейчас это место под водой. А может быть и со стороны Лёнвы. А в Соликамск? С Соликамском всё просто. Дорога начиналась от Веретии. Где-то в районе Бератона она переходит в Березниковскую, потом идёт через территорию ТЭЦ, вдоль Ависмы, и затем уходит на Дурино. Объезд Дурино более современный, но и старый участок на месте и никуда не делся. Затем, от "Радуги" она идёт на Усовский. Этот участок перерезан НУБАМом, поэтому почти не используется. От Усовского, ответвляясь от современного выезда на Р-343, дорога выходит к СНТ "Магний", потом по полям идёт к СКРУ-2 и Рубцово, дальше - участки уже используемые, в Соликамске дорожная сеть не изменилась. Проехать на машине всю дистанцию нельзя, только пешком или на велосипеде, исключая закрытую зону у ТЭЦ-2. Дорога хоть и древняя, но использовалась, как я понимаю, до 1970х, вплоть до строительства Р-343. На второй и третий калийный дорога когда появилась? Тогда, когда второй калийный построили и пруд сделали? Да, именно так. БКРУ-2 строится с 1964го, тройка - точно не скажу. Выезд на Романово появился в конце 80х. До этого момента юзалась дорога через Чкалово. Старый тракт на Пермь сохранился почти на всём протяжении и маршрут при желании восстанавливается. В ветке "Старые фото..." дом обсуждают на Быгеле. Недалеко от него есть мост через речку (две бетонные трубы). Его для чего сделали? Для Суханово? Обычно деревни при дороге возникают, а не наоборот... Основная дорога на восток - Бабиновская, и начиналась она не здесь. Дороги на Суханово и Новожилово были, и проходили через эту дамбу. Вот насколько далеко они уходили - сказать сложно. Как, например, попадали в Троицк, и была ли дорога дальше на восток, и куда - я сказать не могу. Дорог было очень много. Практически прямые направления от одного до другого населенного пункта. Там где лошадь проходила - там и дорога. Старые дороги сто раз перекраивались. Основные тракты никуда не делись, и прослеживаются и сейчас. Старые участки сибирского и казанского трактов под Пермью вполне себе на тех же местах, где они были изначально. Если тракт шёл по лесу, как соликамский - тем более не было смысла искать другой путь. Лучше всего старые пути сохраняются в деревнях - перестройкой улиц там не увлекаются, где 200-300 лет назад проложили путь - там же он будет и сейчас. Тем более если дорогой пользоваться - она будет жить, и никуда не денется со своего места. В городах же старые тракты не выживают, исчезая под обновлённой сеткой улиц, да и за городом старые участки уничтожают при строительстве новых дорог.
krokodil Опубликовано 7 мая, 2017 Опубликовано 7 мая, 2017 Кстати, я именно это и спрашивал, когда обсуждали дорогу на Романово через первый калийныйв начале 80-х... Романово - вона оно где, а где БРУ-1... В голове пока каша, не могу эти фрагменты в одно целое скидать. Не автомобилист я... Да я тоже не автомобилист. На Романово от Веретии - карта была, как и где было конкретно на местности. Там ещё канал наложился, но старый участок через Чкалово - как при царях был, так и сейчас - всё на том же месте. От Веретии на Жданово-Дурино - уже не восстановить, там схему меняли начиная с 1870х, когда строили жд ветку.
mex@nik Опубликовано 7 мая, 2017 Опубликовано 7 мая, 2017 Кстати, прикинул себя инженером-дорожником: Не обозначен километраж :) И какая, так скажем дорога? По грузоподъЁмности...
krokodil Опубликовано 7 мая, 2017 Опубликовано 7 мая, 2017 Вот, я и подумал, почему бы нам старинные трассы не вспомнить и не запечатлеть, хотя бы электронной базой форума? Все базы давно уже созданы :) http://www.retromap.ru http://www.etomesto.ru Вот, например, карта Стрельбицкого, 1871 год - http://www.retromap.ru/m.php#r=14191325&z=8&y=58.507455&x=57.518146 По ПГМ-кам, к сожалению, сплошного слоя нет нигде, да и нет в сети 100% охвата. Хотя, водохранилище... Не было его раньше... Вот как раз водохранилища очень конкретно поменяли сеть дорог в ПК. К примеру, затопило старинную дорогу из Усолья через Орёл в Пожву. Много старых переправ стало неудобными из-за разлива, соотвественно, захирели и дороги, подходившие к ним. Но некоторые дороги пришли в упадок и из-за изменения потоков грузов и постройки обходных путей. От Перемского до Верхнечусовских Городков сейчас не то что не проехать - я подозреваю, что и на местности следов не осталось, а там была дорога, и ей пользовались. От Осы на Кунгур сейчас тоже нет прямого пути, а он был, т.к. города были намного более важные, чем сейчас, и, соответственно, была и дорога, их связывавшая.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.