Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

Сегодня справила бы свой очередной день рождения блистательная, яркая, ослепительно красивая актриса Любовь Полищук. Светлой памяти...

%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%83%D0%BA-auto-276902.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Олег Даль сегодня отметил бы свое 75-летие. Светлой памяти замечательного Артиста...

74650426_large_f_17983330.jpg

«Я — не народный, я — инородный...» — говорил о себе Олег Даль.

Фильмография:

 

1962 Мой младший брат

1963 Первый троллейбус

1963 Человек, который сомневается

1965 Строится мост

1965 Черный котенок (новелла в к/а "От семи до двенадцати")

1967 Женя, Женечка и "Катюша"

1967 Хроника пикирующего бомбардировщика

1968 Солдат и царица

1968 Старая, старая сказка

1970 Король Лир

1971 Тень

1973 Земля Санникова

1973 Плохой хороший человек

1973 Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

1974 Герой нашего времени. Страницы журнала Печорина

1974 Домби и сын

1975 Вариант "Омега"

1975 Горожане

1975 Звезда пленительного счастья

1975 Не может быть!

1975 Ночь ошибок

1976 Обыкновенная Арктика

1977 В четверг и больше никогда

1977 Золотая мина

1977 Как Иванушка—дурачок за чудом ходил

1977 Личное счастье

1978 Острова в океане

1978 Расписание на послезавтра

1979 Отпуск в сентябре

1979 Приключения принца Флоризеля

1980 Мы смерти смотрели в лицо

1980 Незваный друг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня прекрасный советский Актер и Режиссер Вячеслав Шалевич отмечает свое 82-летие. На фоне множества замечательных ролей, им сыгранных, особо выделяется его необыкновенно-проникновенный голос. Долгих лет жизни!!!

Vyacheslav_Shalevich.jpg

Шалевич Вячеслав Анатолиевич увидел свет 27 мая 1934 года. Мать работала машинисткой при Министерстве обороны Минска, а отец был генералом в НКВД. Узнав, что муж женился на ней назло другой женщине, мать Шалевича, восприняв это как личное оскорбление, уехала в Москву, где и родился Вячеслав.

Во время войны Вячеслав, как и многие другие дети, был отправлен в детский дом Саратовской области вплоть до 1943 года. Вячеслав рос без отца, его мать так и не вышла замуж, и был отменным хулиганом. Его воспитанием в основном занималась сестра матери, которая очень любила театр и привила эту любовь своему племяннику.

Начальное образование Шалевич Вячеслав получал в школе № 73 в Серебряном переулке, затем продолжил свое обучение в школе рабочей молодежи № 4. Обладая особой грамотностью и безумной любовью к литературе, выбор дальнейшего получения образования оказалось затруднительным. И все-таки он выбрал театральное училище им. Щукина.

В первый раз связал себя узами Гименея Вячеслав Шалевич на первом курсе. Его избранницей стала подруга детства. Их браку суждено было продлился всего 15 дней.

Вячеслав принимает участие в массовках, будучи третьекурсником, ему также дали роль в дипломном спектакле студентки четвертого курса. Его дебют как актера кино состоялся в фильме Владимира Каплуновского «Капитанская дочь».

В городе Норильск планировалось открыть филиал Театра имени Вахтангова. По окончанию «Щуки», в 1958 году, Шалевич по распределению мог попасть на работу именно туда. После отмены открытия филиала был объявлен список выпускников, которых приглашали на прослушивание в Театр имени Вахтангова, в числе приглашенных Вячеслава не было. Но, благодаря своей настойчивости, он все-таки сыграл свой отрывок, и был отмечен руководством. Так и началась его театральная карьера.

Во второй раз в брачный союз Вячеслав Шалевич вступил в начале 60-х годов. В браке был рожден сын. Пара прожила вместе три года.

Следующей женой Шалевича стала художник-модельер Галина. Это был самый долгий и счастливый брак, он продлился 31 год, но счастье было омрачено смертью Галины в начале 90-х. В этом браке был рожден сын Иван.

Четвертой женой Вячеслава Шалевича стала врач-гинеколог Татьяна Виноградова. На момент встречи с Вячеславом у нее уже было двое детей, а в 2001 году у них родилась дочь Анюта.

Карьера в театре и кино Вячеслава Шалевича сложились очень успешно. И был награжден множественными премиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательному Актеру Александру Абдулову сегодня исполнилось бы всего 63... Жить бы ему еще да и жить. Сколько б еще прекрасных фильмов с его участием можно было бы выпустить... Увы! Светлой памяти...

abdulov-01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекса́ндр Серге́евич Демья́ненко (30 мая 1937, Свердловск, СССР — 22 августа 1999, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр. Народный артист РСФСР (1991).

 

zrmkv2xyrvg.jpg

 

http://fishki.net/1966341-aleksandr-sergeevich-demjanenko.html

 

http://fishki.net/1966806-30-maja-1937-goda-rodilsja-odin-iz-samyh-vsenarodno-ljubimyh-sovetskih-akterov-aleksandr-demjanenko.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мэрилин Монро (настоящее имя - Норма Джин Бейкер) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.

В две недели от роду девочка была отдана в приёмную семью.

 

19 июня 1942 года в возрасте 16 лет Норма выходит замуж и бросает школу. Через год после свадьбы муж Нормы нанялся в торговый флот, а она сама устраивается работать на авиационный завод. На этом первый брак будущей звезды заканчивается.

 

В 1944 году восемнадцатилетняя Норма Джин получает свой первый гонорар, выступая в роли фотомодели (5 долларов в час).

 

В марте 1948 она уже под именем Мэрилин Монро, подписала свой первый контракт с киностудией – шестимесячный контракт со студией «Коламбиа Пикчерс».

 

После выхода фильмов «Ниагара» (1953) и «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) за Мэрилин Монро прочно утвердился статус звезды и секс-символа, а в «Обезьяньем бизнесе» она впервые представляется как платиновая блондинка. Всего в фильмографии актрисы более 30 ролей в кино.

 

В 1951 году начинается знакомство Мэрилин Монро с Джоном Кеннеди. Ходившие слухи о романе Мэрилин с Кеннеди доказательств не имеют.

 

В январе 1954 года Монро снова вышла замуж. На этот раз её мужем стал Джо Ди Маджо – звезда американского бейсбола. Но брак продлился не долго – всего 9 месяцев. А в марте этого же 1954 года Мэрилин получает награду «Самая популярная актриса».

 

В 1956 году Мэрилин Монро регистрирует свой третий брак. Третьим и последним мужем «королевы» стал драматург Артур Миллер. Это был самый продолжительный брак в жизни Мэрилин Монро: он продлился четыре с половиной года.

 

Жизнь актрисы оборвалась в ночь на 5 августа 1962 года в городе Брентвуд, штат Калифорния. Мэрилин Монро скончалась в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного.

 

http://www.calend.ru/person/1894/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52d55f639521fc5de829e015e546aef3.jpg

 

Покойся с миром.

Вы давайте уже объективно подходите.

Сказали "А", говорите и "Б"..

Далее следует:

Позднее, после ввода советских войск в Афганистан, Али стал резко высказываться в адрес политики СССР и призывал мусульманские страны бойкотировать московскую Олимпиаду.

Спекулируйте грамотно.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сюда с политикой вперся.

Ничо святого...

Да ты совсем невменяем, штоле? Стриж всплакнул про СССР, я уточнил...Иди уже..здесь тебе не подадут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стриж по Кассиусу Клею "всплакивал".

Да неужели? Ни одного слова сожаления там нет. Голимый копипаст про Али и СССР.

Может ты всех за идиотов держишь? Откровенную пургу то не мети уже.))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спекулируйте грамотно.))

Золотые слова Юрий Венедиктович!

 

Откровенную пургу то не мети уже.))

А за базар! Культурнейшивый наш?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да неужели? Ни одного слова сожаления там нет.

Очки одень, майданутый:

 

Покойся с миром.

 

Держал бы тебя за умного, да никак не получается.

Слюни лишь по форуму распускаешь, куда не войдешь.

Руки помыть хочется всегда после твоих "экзерсисов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держал бы тебя за умного, да никак не получается.

Это ты сам себе постоянно пытаешься доказать недоказуемое. Типичный комплекс.

Слюни лишь по форуму распускаешь, куда не войдешь.

Стандартно бездоказательно пакостишь. Где здесь слюни, кроме твоих?

Руки помыть хочется всегда после твоих "экзерсисов"

Когда это ты мои "экзерсисы" своими ручонками трогал? Как-то прилично фантазируй уже.

Формула "..покойся с миром .." стандартна, а пост был про Али и СССР. Попробуй доказать обратное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зорин, Фесуненко, теперь вот Фарид Сейфуль-Мулюков:

 

1442848028.jpg

 

Умер журналист-международник Фарид Сейфуль-Мулюков

 

Известный журналист-международник, писатель и востоковед Фарид Сейфуль-Мулюков скончался в Москве на 86-м году жизни. Об этом сообщает полномочное представительство Республики Татарстан в России.

 

Сейфуль-Мулюкова похоронят утром 6 июня в Москве. Где и во сколько состоится прощание с журналистом, пока не сообщается.

 

"Это один из журналистов, которые останутся в памяти и в истории нашей профессии", — сказал РИА Новости председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. Сейфуль-Мулюков был "великим специалистом в международных проблемах", очень образованным и при этом очень скромным человеком, считает он.

 

По словам гендиректора Общественного телевидения России Анатолия Лысенко, Сейфуль-Мулюков был уникальным человеком, он блистательно знал Восток. "С уходом Фарида, можно сказать, закончилась история великих политобозревателей", — сказал Лысенко РИА Новости.

 

Сейфуль-Мулюков известен как ведущий телепередач "Международная панорама" и "Сегодня в мире". Кроме того, он работал корреспондентом в странах Ближнего Востока, Европы, Азии. За документальные фильмы об Афганистане он удостоен Государственной премии СССР.

 

РИА Новости http://ria.ru/society/20160604/1442851530.html#ixzz4Adaq7C6O

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татьяна Ивановна Пе́льтцер (24 мая (6 июня) 1904, Москва, — 16 июля 1992, там же) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1972).

 

83_0a4fc3b07fc65702ff52f205bf1f361f.jpg

 

Татьяна Ивановна Пельтцер (1904-1992) родилась в Москве в семье обрусевших немцев. Отец — известный киноактер и антрепренер Иоганн Робертович Пельтцер всю жизнь называл себя Иваном Романовичем. Мать — Евгения Сергеевна, была еврейкой, дочерью казенного раввина Киева. Отец был первым и главным наставником дочери в актерском мастерстве. Впервые он вывел дочь на сцену, когда она училась в первом классе гимназии - в девять лет она сыграла в спектакле «Камо грядеши» по Г. Сенкевичу в роли Авла, в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе.

 

 

А первый свой гонорар за актерскую работу Татьяна получила за следующую роль в «Дворянском гнезде». В одиннадцать лет выходила на сцену в роли Сережи в спектакле «Анна Каренина». С 1916 года, так и не получив актерского образования, она стала «актрисой по найму» в антрепризе Н. Н. Синельникова.

 

С 1920 года уже на профессиональной основе устроилась в Передвижной театр Политуправления. Время было тяжелое и голодное, так что юная актриса моталась по стране, переходя из театра в театр. В 1920—1921 годах играла в театрах Нахичевани, Ейска, в 1921—1922 – театре Военно-Морского флота. В 1922 году вернулась в Москву и поступила в труппу театра Комедии (бывший Театр Корша), где тоже задержалась ненадолго.

 

В 1923 году Татьяна Пельтцер была принята в труппу Театра МГСПС (ныне Театр имени Моссовета), но вскоре исключена с формулировкой «за профнепригодность».

 

Чтобы выжить, освоила машинопись и подрабатывала машинисткой.

 

В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за молодого немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с мужем в Берлин. Она пыталась забыть о сцене, муж устроил ее машинисткой в советское торгпредство. Однако, семейная жизнь вскоре дала трещину. Татьяна развелась с Гансом и возвратилась в Москву, где вернула себе девичью фамилию Пельтцер; но хорошие отношения с бывшим мужем поддерживала всю оставшуюся жизнь.

 

По возвращении в 1931 году в Россию вновь была принята в Театр имени Моссовета. И снова ушла оттуда. Два года проработала машинисткой на заводе АМО, где ее брат Александр занимал пост главного инженера .

 

С 1936 года — актриса Ярославского драматического театра имени Ф. Г. Волкова; с 1937 года — Московского областного колхозно-совхозного театра в Москве.

 

В 1938 году снова вернулась в Театр имени Моссовета.

 

С 1940 года Татьяна Пельтцер перешла в Московский театр миниатюр, где наконец раскрылся ее талант. Она играла почти все — скетчи, сценки, пробовала себя в конферансе. Именно там проявилась как «бытовая», острохарактерная актриса, играя банщиц, молочниц, управдомш и нянек.

 

В кино Татьяна Пельтцер дебютировала в 1943 году в комедии «Свадьба», где главные роли исполнили Эраст Гарин и Фаина Раневская. Потом актриса появилась в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль - Плаксину в мелодраме «Простые люди» - Татьяна Ивановна сыграла в 1945 году. Правда, этот фильм 11 лет пролежал «на полке».

 

В 1946—1947 годах — актриса Театра-студии киноактера (отыграла один сезон в спектакле «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева, режиссер Н. С. Плотников)

 

Счастливый час Пельтцер настал в 1947-м году, когда она пришла в Московский театр Сатиры, где, наконец, осталась надолго. Здесь актриса проработала 30 лет – до 1977 года.

 

За исполнение роли Лукерьи Похлебкиной в спектакле «Свадьба с приданым» актриса получила Сталинскую премию третьей степени (1951). Постановка была показана 152 раза и всегда шла с неизменным аншлагом.

 

Но настоящая, всенародная известность пришла к Татьяне Пельтцер в 1953 году после выхода фильма Бориса Равенских «Свадьба с приданым» (экранизации спектакля Театра Сатиры).

 

После роли в фильме «Солдат Иван Бровкин» (1955) актрису стали звать «мать русского солдата». Постановщик картины Иван Лукинский признавался, что роли Евдокии Бровкиной изначально не придавал особого значения. Лишь когда посыпались письма, а критики восхитились актерской работой Пельтцер, в следующей картине «Иван Бровкин на целине» роль матери писалась уже специально под нее и с большим количеством сцен.

 

С этого момента Татьяна Пельтцер снималась практически непрерывно – каждый год выходили фильмы с ее участием, а иногда и по несколько фильмов. Так, в одном только 1974 году вышло сразу 7 кинокартин, в которых играла Пельтцер, в том числе знаменитый «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

 

Когда в театр Сатиры пришел работать молодой режиссер Марк Захаров, Татьяна Ивановна поначалу отнеслась к нему настороженно, но довольно скоро поняла, насколько Марк талантлив, и ее отношение к нему поменялось вплоть до обожания. Захаров поставил в театре Сатиры пять спектаклей - и все с Пельтцер в главной роли. Именно в его спектаклях актриса «создавала поле», «держала зал».

 

В феврале 1977 года Пельтцер после скандала с главным режиссером театра Валентином Плучеком перешла в Театр им. Ленинского комсомола – вслед за Захаровым, ставшим главным режисером «Ленкома» в 1973 году.

 

«Марк Захаров, перешел из нашего театра, когда его назначили главным режиссером "Ленкома". Сделал он это деликатно по отношению к нашему руководителю Валентину Николаевичу Плучеку - не взял с собой никого из артистов, - рассказывала актриса театра Сатиры Нина Архипова. - Хотя и Татьяна Ивановна хотела с ним работать, и я бы, позови он меня, последовала бы за ним, да и другие актеры тоже... Но Татьяна Ивановна просто не могла без Марка жить. Она устроила Плучеку маленький скандал прямо на репетиции - назвала его "старым дураком". Он вспылил, обозвал ее "безумной старухой", Пельтцер воспользовалась моментом и подала заявление об уходе. И Валентин Николаевич, который в другой ситуации никогда бы его не подписал, тут сказал: "Пожалуйста!". Татьяна Ивановна, которой только этого и надо было, тут же ушла в Захарову».

 

Придя в «Ленком» в 73 года, актриса проработала в этом театре почти до самого последнего дня своей жизни.

 

Один из последних спектаклей с участием Пельтцер — «Поминальная молитва», где она играла старушку Берту. Ее роль там была незначительна: она выходила в конце второго акта со своим партнером Александром Абдуловым и произносила всего две или три реплики. Несмотря на это, публика ее обожала. Каждый выход Татьяны Ивановны на сцену сопровождался овациями и продолжительными аплодисментами зрительного зала.

 

В 1992 году Татьяна Пельтцер, упав, сломала шейку бедра. Для пожилых людей этот диагноз тогда означал практически смертный приговор, поскольку следствием неподвижности становилось воспаление легких.

 

Татьяна Пельтцер скончалась 16 июля 1992 года после инфаркта и пневмонии. Похоронена в Москве на Введенском кладбище.

 

Татьяну Пельтцер называли «главной бабушкой советского кино». «Ее - уж не знаю почему - с молодых лет воспринимали как пожилую женщину. То ли у нее морщинки появились раньше, чем нужно, то ли она очень убедительно вживалась в роли старух - других ролей ей просто не давали», - рассказывала Нина Архипова.

 

Советским зрителям запомнились яркие роли Пельтцер в фильмах «Свадьба с приданым», «Солдат Иван Бровкин», «Кабачок «13 стульев»», «Приключения желтого чемоданчика», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Вам и не снилось…», «Формула любви».

 

Всего же за свою актерскую карьеру Татьяна Пельтцер снялась почти в 90 картинах.

С 1980-х годов у Татьяны Пельтцер начала пропадать память, она стала забывала текст. К началу 90-х у нее развилась подозрительность и мания преследования. В итоге в 1991 году она была помещена в общую палату психиатрической клиники, где «местные психи не приняли ее». Ольга Аросева рассказывала: «Она попала в Ганнушкина. "Ленком" в это время был на гастролях, и мы с Мамедом (Мамед Агаев — директор Театра сатиры) поехали туда. Она вся в крови была, расцарапанная. Врач сказал, что дерется, очень агрессивная. Ничего страшнее в своей жизни, чем в этом доме, я не видела».

 

Благодаря стараниям коллег, из Ганнушкина Татьяну Ивановну перевели в другую больницу, более-менее приличную. Надеялись, что врачи восстановят ей память, но вскоре стало ясно, что это невозможно.

 

После лечения Татьяна Пельтцер снова вернулась в театр, но она уже с трудом передвигалась, не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Последним ее спектаклем стала «Поминальная молитва» Григория Горина. Пельтцер играла старую Берту, роль, которую Горин написал специально для нее.

 

В театре до последнего старались сделать так, чтобы угасающая актриса чувствовала себя нужной и востребованной. Прямо из больницы ее привозили на спектакль, партнер Александр Абдулов выводил ее на сцену, бережно поддерживая, как хрупкую статуэтку, а потом увозили обратно. «Помню, она вышла на сцену, стояла и молчала, - вспоминала Архипова. - Ее текст говорил Абдулов: "Ну что, мама, в поезде вас, наверное, укачало? Вы, наверное, устали?". Татьяна Ивановна своим характерным, узнаваемым голосом ответила: "Да, очень!". В зале поднялась буря аплодисментов! Они пошли дальше: Абдулов снова произнес за нее ее текст, и она снова ответила: "Да!". И снова - буря аплодисментов».

 

Под самый конец, когда Пельтцер уже не могла выходить на сцену, в «Ленком» ее привозили просто так - она не играла, просто сидела в гримерной, дышала театральным воздухом, а актеры, которые обожали свою «бабушку», приходили, чтобы ее обнять.

 

http://fishki.net/1973178-6-ijunja-1904-goda-rodilas-aktrisa-tatjana-peltcer.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 69-м году скончался Народный артист России Алексей Жарков

 

upload-TASS_999318-pic905-895x505-46365.jpg

 

В сообщении на сайте Союза кинематографистов России он назван «удивительно талантливым артистом» и «скромным, добрым человеком». Актер скончался после продолжительной болезни; у него дважды диагностировали инсульт — в первый раз в 2012 году, а второй — в марте этого года. Он будет похоронен во вторник, 7 июня, в подмосковном Наро-Фоминске, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вдову актера Любовь Жаркову. Официального прощания не будет.

 

http://www.gazeta.ru/culture/2016/06/06/a_8287709.shtml#!photo=0&full

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17%20Korchnoi.jpg

 

В Швейцарии 6 июня на 86 году ушел из жизни легендарный шахматист Виктор Корчной.

 

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской шахматной федерации.

 

Виктор Корчной родился в 1931 году в Ленинграде. Вплоть до недавнего времени он считался старейшим играющим гроссмейстером в мире.

 

25 лет Корчной претендовал на мировое первенство, выиграл множество турниров и матчей (в том числе у Петросяна, Спасского, Полугаевского, Геллера, Таля, Портиша, Хюбнера).

 

Он был четырехкратным чемпионом СССР по шахматам и пятикратным чемпионом Европы. Дважды (в 1978 и 1981 годах) участвовал в финальных матчах за звание чемпиона мира по шахматам (соревновался с Анатолием Карповым), дважды принимал участие в матчах сборных СССР и мира.

 

В 1976 году Корчной отказался возвращаться в СССР с турнира в Амстердаме и поселился в Швейцарии. В 1994 году он получил швейцарское гражданство и затем выступал на международных шахматных соревнованиях за эту страну.

 

Некоторое время назад из-за проблем со здоровьем Виктор Львович вынужден был почти полностью прекратить выступление в соревнованиях, но этот перерыв оказался временным.

 

Так, в 2011 году он в возрасте 80 лет стал победителем ветеранского турнира в честь 100-летия Михаила Ботвинника. А в 2015 году во время супертурнира в Цюрихе Корчной сыграл матч в быстрые шахматы с Вольфгангом Ульманом. Тот поединок завершился вничью 2:2.

 

http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2762189

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Создатель двигателей для всевысотного перехватчика МиГ-31 и прототипа истребителя пятого поколения МиГ-1.44 Виктор Чепкин скончался в Москве после продолжительной болезни.

http://tass.ru/obschestvo/3343500

Вот этот реально много для страны сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ю́рий Константи́нович Степа́нов (7 июня 1967, Рысево, Иркутская область — 3 марта 2010, Москва) — советский и российский актёр театра и кино.

 

65dfafff45188f9fe17529ac8024b549.jpg

 

Юрий Степанов родился 7 июня 1967 года в посёлке Рысево Черемховского района Иркутской области в семье агронома, ставшего впоследствии директором совхоза, и учительницы.

В 1988 году окончил Иркутское театральное училище (мастерская В. Товмы) с красным дипломом. За время учёбы освоил несколько профессий: ему приходилось работать каменщиком, плотником, нефтедобытчиком, трактористом.

В 1992 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, ученик режиссёра Петра Фоменко.

С 1993 года работал в Московском театре «Мастерская П. Фоменко».

 

 

Курс, на котором учился Степанов, стал основой труппы Московского театра "Мастерская Петра Фоменко". И до определенного момента в карьерном росте Степанова значилось только одно достижение — работа в Театре Петра Фоменко. Степанов служил в театре со дня его основания. Среди его работ в этом театре были роли Васи в "Балаганчике", Гриши в "Варварах", Собачкина во "Владимире III степени" Гоголя, Бенджамина в "Шуме и ярости" Фолкнера, Чичикова в "Чичикове, "Мертвые души, том второй" Гоголя, Ислаева в "Месяце в деревне" Тургенева, Горбуна в "Приключении" Цветаевой, Алджернона в "Как важно быть серьезным" Уайлда, Лыняева в "Волках и овцах" Островского, Чебутыкина в "Трех сестрах" Чехова.

 

Степанов не раз был награжден театральными наградами — премией Московского фестиваля имени Высоцкого за роль Бенджамина и премией за лучшую мужскую роль на Международном фестивале "Контакт—93" за роль Лыняева. Он стал лауреатом премии "Чайка" в номинации "Синхронное плавание" за актерский ансамбль спектакля "Три сестры". Степанов был занят в "Двенадцатой ночи" в роли сэра Эндрю Эгьючика, в "Мотыльке" в роли полковника, и по праву считался одним из "бриллиантов" театра, так как зритель ходил "на Степанова".

 

Природа наградила Степанова послушным и "артистичным" телом, удивительно пластичным и выразительным, что позволяло ему быть убедительным в любой роли. Но кого бы он ни играл, он всегда был узнаваем. Его солидную фигуру, широкое лицо, основательную походку, увидев однажды — сложно было забыть.

 

кино для Степанова не было главных или второстепенных ролей, к созданию каждого своего персонажа он подходил основательно, выкладываясь до конца. Степанов рассказывал: "Вот в "Московских окнах". Мне говорят, мол, чего ты там, пришел—ушел... Нет, ребята, мне нужно сделать эту мразь МРАЗЬЮ. Чтобы все поняли, что он есть. Что они есть…".

 

Одной из самых заметных ролей Степанова в кино стала роль Глымова из военного сериала "Штрафбат", в котором "вор в законе", а позже — боец Антип Глымов, пошел защищать Родину, когда враг пришел на его землю. "Полгода, что мы снимали картину, меня не покидало ощущение, что мы сажаем дерево, — рассказывал Степанов. — Как—то на съемочную площадку приехал батюшка, нужна была его консультация. И он сказал, что души таких людей, как наши штрафбатчики, не нашли успокоения. Они стали разменной монетой. Оплакивать их было некому. Еще батюшка сказал, что через нас, через эту картину они могут—таки получить успокоение. Меня эти слова укрепили в мысли, что наш фильм — это правильное дело...".

 

Юрий Степанов обладал редкими для актера качествами: имел твердые убеждения, знал, что такое хорошо и что такое плохо, любил прямые и честные разговоры, ненавидел интриганство, кокетство и капризы. Он был человек слова и дела.

 

Юрий Степанов погиб в 0:45 3 марта 2010 года в Москве на перекрёстке Люблинской улицы и улицы Шкулёва (район Текстильщики) от множественных травм, полученных в ДТП. Возвращаясь домой после спектакля «Три сестры», он поймал попутный автомобиль ВАЗ-2104. Когда машина остановилась на перекрёстке, в неё сзади на полном ходу врезался автомобиль «Mazda6». Водитель «Мазды» значительно превысил скорость и, поздно заметив остановившуюся на перекрёстке «четвёрку», совершил с ней столкновение. Вследствие того, что водитель «четвёрки» вывернул колёса до начала манёвра, автомобиль от удара сзади «вынесло» перед встречным автомобилем ВАЗ-2112 и удар пришёлся именно в то место, где сидел Юрий Степанов.

 

Юрия Степанова похоронили 6 марта 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве

 

http://fishki.net/1975064-stepanov-jurij-konstantinovich-chtoby-pomnili.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...