Перейти к содержанию

плюсы и минусы дистанционного образования


Сверло

Рекомендуемые сообщения

1. чем отличается диплом специалиста заочного образования от диплома специалиста получившего образование по дистанционному обучению?

2. как обстоят дела при приеме с дипломами (по дистанционному образованию) на работу на предприятиях нашего города?

3. если это модный трэнд, то почему не каждый первый сейчас с "вышкой" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднята очень интересная тема. Жаль, что в пятницу вечером, накануне жарких выходных - народ очнётся и начнёт высказываться только к понедельнику.

И сразу у меня к Вам встречный вопрос: а почему Вы считаете, что заочное и дистанционное обучение - это разные понятия? Нет, я понимаю, когда речь идёт о дистанционной учёбе в школе (скажем, дети-инвалиды). Но когда речь идёт о профессиональном образовании, разве это не одно и то же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дистанционное это как заочное,только хуже :-~

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот понимаю что хуже, но оно доступнее! куда смотрит государство, неужели не понятно, что скоро вышка будет приравниваться к училищу? нафига я учился 6 лет, если можно по ДО получить высшее образование за 3-4 года (если успешно сдаешь зачеты и тебе можно проходить программу экстерном- об этом пишут на сайтах универов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот понимаю что хуже, но оно доступнее! куда смотрит государство, неужели не понятно, что скоро вышка будет приравниваться к училищу? нафига я учился 6 лет, если можно по ДО получить высшее образование за 3-4 года (если успешно сдаешь зачеты и тебе можно проходить программу экстерном- об этом пишут на сайтах универов)

Аналогично - только до получения диплома 6 лет очной напряжённой учёбы, а потом ещё год интернатуры = 7 лет, чтобы стать специалистом, имеющим право на работу по специальности.

Так что там говорить о каком-то дистанционном или заочном образовании, когда даже во времена моей студенческой юности были ВУЗы, в которых в/о можно было получить за 4 года. Правда, очно. Помню, как один мой одноклассник учился в таком институте: как ни приеду в Березники, он уже давно здесь - всё время что-то заранее сдавал, какие-то зачёты досрочно получал. В общем, тяжко учился. :wink:

А сейчас...

Насчёт заочного обучения ещё в моём детстве ходила такая шутка: заочное образование, как заочное питание - эффект одинаковый. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашем детстве и формат передачи данных был в основном другим, не находите? А по Вашей специальности он лет 700 не меняется)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашем детстве и формат передачи данных был в основном другим, не находите? А по Вашей специальности он лет 700 не меняется)))

Ну, собственно, я уже понял, что цель Вашего посещения форума - это оппонирование мне. :D

Но здесь я с Вами буду, в основном, соглашаться.

Я ведь не сказал, что согласен с этой поговоркой. :netnet: Знаю огромное количество квалифицированных специалистов самых разных специальностей, получивших образование заочно. И написанное выше относится не столько к качеству заочного обучения, сколько к качеству образования вообще. Ну, то есть, выражение "высшее образование" носит какой-то слишком усреднённый характер, не отражая истинного уровня общего и професионального образования каждого конкретного человека. В принципе, не так важно, как и где учился человек - важно, насколько он хотел чему-то научиться. И если хотел, то очень многое мог получить в самом захудалом ВУЗе.

Другое дело, что очень немногие обладают достаточным уровнем самоорганизации, чтобы стать специалистом, обучаясь заочно. Слишком часто подобное обучение сводится к получению "корочек". Особенно сейчас.

А что касается медицины, то, полагаю, ещё ближайшие лет сто никакого дистанционного/заочного обучения медицинским специальностям не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовала все три формы обучения: очное, заочное и дистанционное. Недостаточным "уровень самоорганизации" у меня оказался лишь для дистанционного - посему бросила, т.к. нужны были больше знания, а не корочка. Благо одно высшее уже было. Аграменный минус дистанционного: нет контакта личного с преподавателем. Ни для дискуссий, ни для достоверного контроля знаний. И да! Если человек хочет получить знания - он получит их при любой форме. Если корочку - при определенной ловкости - то же самое. Ну и работодатели с серьезным подходом к подбору персонала знают все эти нюансы и учитывают их, как мне кажется. Так или иначе время все расставляет по местам. Будь у тебя хоть три очных, если ты не справляешься с работой - платить тебе никто не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему Вы считаете, что заочное и дистанционное обучение - это разные понятия? Нет, я понимаю, когда речь идёт о дистанционной учёбе в школе (скажем, дети-инвалиды). Но когда речь идёт о профессиональном образовании, разве это не одно и то же?

 

Не одно. Дочь была в ВУЗе, когда подавала документы, в следующий раз пойдёт только за дипломом. Никаких жёстких сессий. Всё через интернет и по относительно свободному графику: и начитывание лекций, и зачёты, и курсовые, и экзамены...

Учёба как игра. Отсюда азарт. Поэтому семестры дочь заканчивает месяца на два-полтора раньше крайнего установленного срока.

Специальностям, где практика - основная "форма познания" (скажем так), ДО, конечно, не подходит. А для гуманитарных наук - самое то. Надо только, чтоб человек вечно голодный до знаний был :D , тогда и с самоорганизацией проблем не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

чем отличается диплом специалиста заочного образования от диплома специалиста получившего образование по дистанционному обучению?

 

В нашем вузе (МВЕУ) не отличается. В дипломе форма обучения указана как "заочная", и это диплом гособразца.

 

Вообще, в связи с последними постановлениями правительства, дистанционные технологии могут применяться при любой форме обучения. Отсюда, возможно, и пойдет некоторый разгул и путаница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

в следующий раз пойдёт только за дипломом.

Звиняюсь я, дочь уточнила: защита и госы - реальные, не в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Учёба как игра. Отсюда азарт. Поэтому семестры дочь заканчивает месяца на два-полтора раньше крайнего установленного срока.

Наигралась. :eo: Курсовую для последнего допуска к экзамену отправила только 31го декабря. Пока проверят...

Но я про плюсы. Лежит в больнице и... сдаёт экзамены (к которым есть уже допуски). После того, как "открывает" экзамен, включается счётчик: ответы нужно отправить в течение трёх дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну и "закончу" сессию. График семестра доча всё же обогнала на 36 дней, хотя не всё так гладко было: один зачёт на допуск к экзамену (тест) сдала с седьмой попытки! :eo: После трёх бесплатных попыток все последующие - платные. Оплата через терминал.

Заглянули сегодня к ней в виртуальную зачётку, а она... уже новый семестр открыла.

 

Скрины не грузятся (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Училась на ДО по гуманитарной специальности в Московском вузе. Скажу так: если нужны знания, то ты их получишь при любой форме обучения. Нам установки начитывались лично, дистанционно были тесты, зачеты, экзамены. Курсовые и практические тоже посылались по Инету. Но всегда была возможность задать интересующие вопросы преподавателю напрямую (на сайте есть что-то типа форума), а так же позвонить по телефону. Был куратор у каждой группы, который тоже помогал во всем. Для меня был плюс в том, что на первом вечернем обучении был соблазн и лекцию прогулять, и курсовик списать, а тут ты надеешься только на себя и на установках пытаешься впитать в себя все, что дает преподаватель.

 

Еще несомненным преимуществом для меня было в нашем ДО то, что лекции читали опытные московские преподаватели, а так же пермские специалисты именно того направления, по которому назначена лекция. Люди, каждый день сталкивающиеся именно с этой работой, они не просто начитывали материал, но рассказывали много реальных случаев из своей работы, ньюансов, каких-то тонких моментов. В группе были студенты со всего края и каждый мог не только задать вопросы, но и поделиться своим опытом. Оказывается у нас в каждом городе свои негласные правила, хотя закон вроде один и нормативный документ, по которому люди должны работать. Вообщем, хороший опыт. Сейчас, когда в работе сталкиваешься с каким-нибудь интересным случаем, это очень помогает. Абсолютно все знать нереально, да и сухой язык закона не располагает к этому, но когда ты вот так "поднатаскаешься", это очень помогает в работе. Жалею только о том, что когда пошла учиться. опыта работы не было, могла получить гораздо больше полезной информации, тогда порой сидела и просто ушами хлопала, не понимая так хорошо, как мои однокурсники.

 

К слову, диплом я защитила на отлично, из группы в 30 человек вовремя на защиту вышли только четверо, остальные продлевали срок и доплачивали. Говорит это не о том, что люди глупые, а о простой неорганизованности. Я тоже лентяйка, но тут строго установленные рамки по срокам меня стимулировали. Здесь уже не пойдешь на 5-ую по счету пересдачу, нет шанса, что преподаватель тебя просто пожалеет или проявит предвзятое отношение. Да и плата за обучение подстегивала. (первое образование получала бесплатно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...