Перейти к содержанию

Зима/лето. Переобуваться пора?


Рекомендуемые сообщения

что такое ЗР №10.

изделия №1 и № 2 знаю, а ЗР №10 #-o

За Рулём! :wink:

 

ЗЫ. номер и год вымышленные, но подобные советы там встречались в рубрике "Советы бывалых", иногда дельные мысли были, даже в производство внедряли.

Изменено пользователем Zaxap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелий - очень текучий газ. Любая шина сдуется за ночь, даже целая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелий - очень текучий газ. Любая шина сдуется за ночь, даже целая.

А может вообще какой-нить жидкостью залить? Силиконом, герметиком... соплями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может вообще какой-нить жидкостью залить? Силиконом, герметиком... соплями.

Балансировать устанешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За азот в колёсья слышал только одно обоснование(которое внушает мне, так навскидку): азот менее подвержен температурным сжатиям/расширениям, чем воздух(не проверял), поэтому давление в колёсах с азотом менее зависимо от температуры. Но для этого нужно закачивать чистый азот, чтоб чувствовать разницу, так как в воздухе и так его 78%.

 

Дима, это чушь тебе сказали. По закону Бойля-Мариота, температурное расширение газов ... (всех газов в таблице Менделеева).. одинаковое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Ф1 шины накачивают азотом -епри тех скоростях и объемах покрышек чуть меньше неподрессореная масс болида . На шиномонтажах - чистой воды развод на бабки, никакого толка нет. Но те кто накачивает 13 и 14 радиусы азотом ( на ТАЗ 09-12) уверяют что машина "идёт" тише, лучше...то же самое они говорят о стабилизаторе поперечной устойчивости прикрученному к низу жесткой балки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В формулах ещё какая-то моль присутствует, но где её взять никто из работников шиномонтажных не смог ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азот - инертный газ и действительно не подвержен тепературным расширениям. К примеру, пневмоиспытания сосудов на производстве рекомендовано производить только азотом.

Тем не менее лично я скептически отношусь к накачке колёсьев азотом: 78% или 100% азота в шинах, разницы ИМХО особо не почувствуешь. но в качестве плацебо наверное подойдёт. :) Чтоб уверенней за рулём сидеть.

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шиномонтажникам не надо знать про молярную массу вещества!

Им надо говорить громкие слова, особенно про "доказано учеными", а так же "Тут пацики с раёна закачивали - им очень понравилось"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

не совсем прав...При строительстве газопроводов есть пневмоиспытания - проводятся там где сложно доставить воду в больших объемах или есть отрицательная температура. Есть еще один минус гидроиспытания - закачаную воду потом надо вытеснять. Но конечно же большой плюс - относительная безопасность .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

Не поленился, отсканировал ПБ 03-576-03 (Правила устройства и эксплуатации сосудов):

 

post-7763-0-80630800-1319787865_thumb.jpg

 

Инертный газ (азот) безопаснее из-за пирофоров внутри нефтяных емкостей.

Могу заверить, что пневмоиспытания действующих сосудов проводятся и довольно регулярно.

Но от темы мы немножко отклонились. :)

 

Накачка автомобильных шин азотом

 

В последнее время все большую популярность приобретает накачка автошин азотом. В чем преимущество азота перед воздухом?

 

Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в атмосферном воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.

 

Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик, поэтому для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой после движения шины может достигать 0,5 - 0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля или серьезный прокол может привести к взрыву, причем если лопнет переднее колесо, то результат будет непредсказуемый. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева меняется лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, азот обеспечивает стабильное давление внутри шины при любой температуре.

 

http://it-gas.ru/azot.html

Вроде сурьёзная контора пишет.

Изменено пользователем check
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелий, аргон... Хм, почему нет, всего 4$ за литр газа. :wink: У мажоров должно пользоваться спросом.

гелий дешевле. 80 центов за литр всего лишь.

 

Не поленился, отсканировал ПБ 03-576-03 (Правила устройства и эксплуатации сосудов):

не нашел где там сказано, что азот не имеет температурного расширения, как Вы писали выше.

И как уже сказано, при больших объемах, при отсутствии воды в нужных объемах и наличии отрицательной температуры испытывают газом

 

Вроде сурьёзная контора пишет.

не серьезная. И ересь пишут. Посчитайте сами на сколько нужно нагреть газ, что бы он увеличил свой объем на 25% (2 атм. в покрышке, пишут, что возростает на 0,5 атм = 25%)

 

а на счет окислительных свойств и влажности... скорее у Вас покрышка износится до лысого состояния, чем корд в ней сгниет от этой самой влажности. У шиномонтажек дофига лысой резины валяется, изучи их внутреннюю поверхность и попробуй найти следы ржавчины корда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уверен, что именно герметиком, а не тем, чем они обычно промазывают?

Чем мазали не знаю, но факт, что травить перестало, а 2 недели назад, когда переобувался, монтажник поинтересовался, по какому поводу герметик намазан был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если,серьёзно? В воздухе сколько азота?по той же вики 78%Дак нахрена тогда огород городить?Компрессором закачал да и нафик!Прально Захар сказал-для мажориков енто дело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, это чушь тебе сказали. По закону Бойля-Мариота, температурное расширение газов ... (всех газов в таблице Менделеева).. одинаковое.

=D> Молодец соображаешь, вот что значит в советской школе учиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нихера себе шиномонтаж,что бы колесо накачать надо кучу инфы проштудировать,а чем же все же накачать,накачаю ка я воздухом и будь что будет :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление некоторой массы газа при нагревании на 1 °С при неизменном объеме увеличивается на 1 /273 часть давления, которое эта масса газа имела при 0°С (закон Шарля).

 

Получается, что бы увеличение было на 1/4, температура должна вырасти на 68 градусов. И это справедливо для любого газа, кроме перехода газа в следствии изменений температуры в жидкое состояние.

 

И это не температура покрышки, а температура газа внутри покрышки. Как надо ездить, что бы при нулевой температуре воздуха, газ в покрышке нагрелся до 68 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

азотом обычно газопроводы продувают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хоть Иваныч адекватный...Ты приехал с командировки?Смысл какой азотом накачивать шины? Ваще не пойму! :netnet:

Изменено пользователем коляныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

Сосуды испытывают воздухом (или азотом) при отрицательных температурах. Например, колонные аппараты, стоящие на улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы Колян я еще в Тюмени,поезд в 20:25 нашего времени отчаливает от перона :zhal:

Ждём тебя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...