Перейти к содержанию

Зима/лето. Переобуваться пора?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

что такое ЗР №10.

изделия №1 и № 2 знаю, а ЗР №10 #-o

За Рулём! :wink:

 

ЗЫ. номер и год вымышленные, но подобные советы там встречались в рубрике "Советы бывалых", иногда дельные мысли были, даже в производство внедряли.

Изменено пользователем Zaxap
Опубликовано

Гелий - очень текучий газ. Любая шина сдуется за ночь, даже целая.

Опубликовано

Гелий - очень текучий газ. Любая шина сдуется за ночь, даже целая.

А может вообще какой-нить жидкостью залить? Силиконом, герметиком... соплями.

Опубликовано

А может вообще какой-нить жидкостью залить? Силиконом, герметиком... соплями.

Балансировать устанешь...

Опубликовано

За азот в колёсья слышал только одно обоснование(которое внушает мне, так навскидку): азот менее подвержен температурным сжатиям/расширениям, чем воздух(не проверял), поэтому давление в колёсах с азотом менее зависимо от температуры. Но для этого нужно закачивать чистый азот, чтоб чувствовать разницу, так как в воздухе и так его 78%.

 

Дима, это чушь тебе сказали. По закону Бойля-Мариота, температурное расширение газов ... (всех газов в таблице Менделеева).. одинаковое.

Опубликовано

на Ф1 шины накачивают азотом -епри тех скоростях и объемах покрышек чуть меньше неподрессореная масс болида . На шиномонтажах - чистой воды развод на бабки, никакого толка нет. Но те кто накачивает 13 и 14 радиусы азотом ( на ТАЗ 09-12) уверяют что машина "идёт" тише, лучше...то же самое они говорят о стабилизаторе поперечной устойчивости прикрученному к низу жесткой балки

Опубликовано

Азот - инертный газ и действительно не подвержен тепературным расширениям. К примеру, пневмоиспытания сосудов на производстве рекомендовано производить только азотом.

Тем не менее лично я скептически отношусь к накачке колёсьев азотом: 78% или 100% азота в шинах, разницы ИМХО особо не почувствуешь. но в качестве плацебо наверное подойдёт. :) Чтоб уверенней за рулём сидеть.

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

  • Нравится 1
Опубликовано

Шиномонтажникам не надо знать про молярную массу вещества!

Им надо говорить громкие слова, особенно про "доказано учеными", а так же "Тут пацики с раёна закачивали - им очень понравилось"

Опубликовано

А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

не совсем прав...При строительстве газопроводов есть пневмоиспытания - проводятся там где сложно доставить воду в больших объемах или есть отрицательная температура. Есть еще один минус гидроиспытания - закачаную воду потом надо вытеснять. Но конечно же большой плюс - относительная безопасность .

Опубликовано (изменено)

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

Не поленился, отсканировал ПБ 03-576-03 (Правила устройства и эксплуатации сосудов):

 

post-7763-0-80630800-1319787865_thumb.jpg

 

Инертный газ (азот) безопаснее из-за пирофоров внутри нефтяных емкостей.

Могу заверить, что пневмоиспытания действующих сосудов проводятся и довольно регулярно.

Но от темы мы немножко отклонились. :)

 

Накачка автомобильных шин азотом

 

В последнее время все большую популярность приобретает накачка автошин азотом. В чем преимущество азота перед воздухом?

 

Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в атмосферном воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.

 

Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик, поэтому для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой после движения шины может достигать 0,5 - 0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля или серьезный прокол может привести к взрыву, причем если лопнет переднее колесо, то результат будет непредсказуемый. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева меняется лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, азот обеспечивает стабильное давление внутри шины при любой температуре.

 

http://it-gas.ru/azot.html

Вроде сурьёзная контора пишет.

Изменено пользователем check
Опубликовано

Гелий, аргон... Хм, почему нет, всего 4$ за литр газа. :wink: У мажоров должно пользоваться спросом.

гелий дешевле. 80 центов за литр всего лишь.

 

Не поленился, отсканировал ПБ 03-576-03 (Правила устройства и эксплуатации сосудов):

не нашел где там сказано, что азот не имеет температурного расширения, как Вы писали выше.

И как уже сказано, при больших объемах, при отсутствии воды в нужных объемах и наличии отрицательной температуры испытывают газом

 

Вроде сурьёзная контора пишет.

не серьезная. И ересь пишут. Посчитайте сами на сколько нужно нагреть газ, что бы он увеличил свой объем на 25% (2 атм. в покрышке, пишут, что возростает на 0,5 атм = 25%)

 

а на счет окислительных свойств и влажности... скорее у Вас покрышка износится до лысого состояния, чем корд в ней сгниет от этой самой влажности. У шиномонтажек дофига лысой резины валяется, изучи их внутреннюю поверхность и попробуй найти следы ржавчины корда

Опубликовано

Ты уверен, что именно герметиком, а не тем, чем они обычно промазывают?

Чем мазали не знаю, но факт, что травить перестало, а 2 недели назад, когда переобувался, монтажник поинтересовался, по какому поводу герметик намазан был.

Опубликовано

А если,серьёзно? В воздухе сколько азота?по той же вики 78%Дак нахрена тогда огород городить?Компрессором закачал да и нафик!Прально Захар сказал-для мажориков енто дело!

Опубликовано

я вакуумом накачиваю, проблем нет! :)

+100500! :lol:

Уж что-что, а вакуум точна не раширяется и не окисляется!

Опубликовано

Дима, это чушь тебе сказали. По закону Бойля-Мариота, температурное расширение газов ... (всех газов в таблице Менделеева).. одинаковое.

=D> Молодец соображаешь, вот что значит в советской школе учиться

Опубликовано

Нихера себе шиномонтаж,что бы колесо накачать надо кучу инфы проштудировать,а чем же все же накачать,накачаю ка я воздухом и будь что будет :lol:

Опубликовано

Давление некоторой массы газа при нагревании на 1 °С при неизменном объеме увеличивается на 1 /273 часть давления, которое эта масса газа имела при 0°С (закон Шарля).

 

Получается, что бы увеличение было на 1/4, температура должна вырасти на 68 градусов. И это справедливо для любого газа, кроме перехода газа в следствии изменений температуры в жидкое состояние.

 

И это не температура покрышки, а температура газа внутри покрышки. Как надо ездить, что бы при нулевой температуре воздуха, газ в покрышке нагрелся до 68 градусов.

Опубликовано

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

азотом обычно газопроводы продувают

Опубликовано (изменено)

Ну хоть Иваныч адекватный...Ты приехал с командировки?Смысл какой азотом накачивать шины? Ваще не пойму! :netnet:

Изменено пользователем коляныч
Опубликовано

любой газ подвержен температурным расширениям, при чем коэффициент расширения ВСЕХ газов одинаковое. Учите физику. А на производствах, испытания сосудов проводят не газом, а водой (или иной жидкостью), потому что она не сжимаема. Испытывать сосуды давлением газа категорически запрещено. Потому что в случае разрыва сосуда жахнет так, что мало не покажется. А если сосуд порвет с водой, то ничего не будет.

Сосуды испытывают воздухом (или азотом) при отрицательных температурах. Например, колонные аппараты, стоящие на улице.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...