Перейти к содержанию

Откуда есть пошла земля березниковская.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Кто-то читал Дмитрия Петухова? Книгу давали по ссылке. Очень интересная, между прочим. Не пожалела бумагу и время, распечатала. Дала читать одной очень пожилой урожденной дедюхинке. Читается трудновато, но понятно. Для меня самое интересное оказалось на 3-й странице. Там Д. Петухов приводит выдержку из царской грамоты, выданной Пыскорскому монастырю. В ней содержится ссылка на Никиту Строганова, который передал монастырю действующую варницу на Побоищном, т.е. Березовом острове аж в 1604 году. Вопрос, как Никите Строганову попала варница на Березовом острове?

Заметьте, что Дедюхино не упоминается. Оно будет отсраиваться позже. Но, вот почему о варнице (варницах) после побоища на Березовом острове, упоминания нигде не встречается ни в каких документах? А, вот Побоищный и Березовый остров во всех документах отождествляются, как один и тот же? Память о погибших, скорей всего первых солеварах там, на Березовом острове, передавалась потомками из поколения в поколение.

Как найти информацию о том Побоище в 1572 году? Кто с кем бился на смерть? Уверена не с местными племенами. Тогда с кем? Думаю, что это Строгановы захватывали Березовое солеварение. И тогда, первые варницы на Березовом острове появились еще до 1572 года. Чтобы забыть о Побоище монастырю было приказано Строгановыми строить Дедюхино. И Дедюхино стролили солевары с Березового острова. Вот почему Дедхинские солевары всю историю солеварения работали вместе с Березовскими , т.е. березниковскими, хотя по расположению Ленва была к ним .ближе. Однако, со слов моей знакомой из Дедюхино они с ленвенскими не дружили, часто насмехались над ними. Попробуйте доказать мне, что я не права?

Во всем здесь Вы правы, под сомнением остается только дата 1572 года о "побоище" за солеварни.

1572 год - это дата Молодинского сражения, разгромившего русскими 2-й поход Крымского хана Гирея на Москву, в том числе благодаря тому, что к началу битвы успели прибыть на р. Оку 1000 казаков с пушками Пермского края, посланные Пермским воеводой (по царскому указу). Пермский воевода отнял этот "огненный бой" у тех промышленников Пермского края, которые дабывали железную руду и отливали пушки, которые изготавливали порох и владели солепромыслами от реки Зырянки до р. Боровицы, - в обмен не взимать пошлину с доходов от продаж пищевой соли в течении 10 лет.

Молодинская битва - это была уже вторая (если не десятая) победа тактики боя пермских промышленников и казаков по защите Руси от набегов соседей. Потому что до этого эта тактика была применена много раз по отражению набегов сибирцев по р. Чусовой и по отражению нагайцев в 1547 году из Астраханского ханства (отторгнувшего Казанское ханство от Руси) на Пермский край. После разгрома нагайцев в Соли Камской солевары стали отмечать ежегодно День поминания по погибшим героям-землякам "Девятую Пятницу", а пермякам с промышленниками и своими казаками пришлось помогать царю Ивану Грозному возвращать Казанское ханство в лоно Руси, и силой "огненного боя принуждать к миру нагайцев" ликвидировав Астраханское ханство, как таковое за варварский набег, что возмутило и Сибирское и Крымское ханство.

Поэтому, после Молодинской полной победы над Гиреем в 1572-м году царь издает Указ по созданию Пермским воеводой с Пермскими промышленниками две крепости с арсеналами огненного боя в Орле-городке (напротив Усолья) и в Григорово (напротив р. Боровицы) - обе - по другую сторону Камы, для отражения набега сибирцев на камские солеварни.

Эти крепости построили к 1580 году, но арсеналы "огненного боя" (пушки с порохом) так и остались пустыми, потому что Пермский воевода отказался отменить пошлину от продаж пищевой соли, заявляя промышленникам, мол по р. Чусовой сами отражали набеги сибирцев и здесь сами и защищайте от сибирцев свои соляные промыслы.

И 1 сентября 1581 года случилась беда - набегом Пелымского хана Алея (сыном Кучума) ВСЕ солеварни здесь у Камы были сожжены вместе с бытовыми постройками и церквами, все солевары (кто не успел убежать) вместе с семьями от мала до велика были угнаны в рабство. Пермский воевода укрылся в Чердынской крепости и велел казакам и спасшимся солеварам забрать именем царя у промышленников в Чусовских городках пушки и пищали и как можно быстрее подняться к Чердыни для разгрома сибирцев.

Но промышленники и казаки знали, что даже при полном разгроме сибирцев у стен Чердыни Иван Грозный им не простит раззорение сибирцами Камских солеварен (как неисполнивших его Указ) и угон профессионалов солепромыслов в Сибирское ханство в рабство.

Так было принято решение на экспедицию в Сибирь пермяков с Ермаком Тимофеевичем, чтобы атаковать самого Кучума и после его разгрома заставить подписать Мирный договор с Русью, вертавшем всех солеваров из рабства и возмещение всего нанесенного экономического ущерба Пермскому краю.

Сейчас мы знаем, что Кучума захватить в плен не удалось экспедиции Ермака, но вождей Сибирских племен экспедиция принудила вернуть солеваров, отменить в Сибири рабовладельчество, и платить ясак русскому царю (т.е. снабжать экспедицию всем необходимым пропитанием), что и стало впоследствии главным условием "присоединения" Сибирского ханства к Руси.

Кстати крестьянин Бабинов был одним из тех возвратившихся пленников, который узнал, что у Косвинского камня нет никакого ПЕРЕВАЛА через Уральский хребет и что туда лгко можно проложить дорогу от камских солеварен в Сибирь.

Для краеведов здесь из этой истории важно понять, что после 1582 года нашим предкам пришлось заново отстраивать все церкви, все бытовые и промышленные строения и все солеварни на Верхней Каме.

  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Ой! Какое огромное спасибо за информацию.Выходит, что после Побоища на Березовом острове к 1604 году были заново построены варницы. Одну из них и передал Никита Строганов Пыскорскому монастырю. Все встало на свои места. Значит березниковские варницы возникли возможно раньше, чем на Боровице или во вском случае одновременно. Еще раз спасибо!

Опубликовано

Выходит, что после Побоища на Березовом острове к 1604 году были заново построены варницы. Одну из них и передал Никита Строганов Пыскорскому монастырю. Все встало на свои места. Значит березниковские варницы возникли возможно раньше, чем на Боровице или во вском случае одновременно.

Факт "передачи" солепромысла церкви очень важен для понимания многих вещей того времени. С одной стороны церковь становилась владельцем помышленной прибыли. А для чего ей еще и прибыль в дополнение к десятине??? Потому что уже и "десятины" не хватало, чтобы церкви отстроить множество то множество новых храмов вместо сожженных, чтобы учить детей горно-заводского Пермского люда грамоте и технологиям промышленного дела в нашем крае.

Про это не должны забывать краеведы. Что добыча меди (по ту сторону Камы) солей, железных и прочих руд, металлургия и производство (отливка) пушек и самих варниц, производство строительного камня (кирпичей), строительное (сталярное) дело и т.д. - все это требовало грамотных работных людей в нашем Крае. Не будем забывать, что именно от промышленной культуры нашей Верхней Камы было положено начало развитию в дальнейшем всей промышленности на Урале и далее в Сибири (через 200-летнюю уже историю Бабиновской нашей дороги.

Опубликовано (изменено)

Да!.. Вы, совершенно правы! Именно церкви, обучая не только детей, но и взрослых, несли просвещение, и, отсюда, развитие Урала, в том числе нашего Верхнекамья, по многим направлениям в жизни. А, что известно про Бабиновскую дорогу? Это важная веха в истории края! Интересно не только мне, я думаю. Я, имею ввиду, что наш старинный тракт, проходивший через деревни Веретье, Жданово, Мосягино выходили на Бабиновский тракт, насколько мне говорили.

Изменено пользователем galina.mirtowa
Опубликовано

Да!.. Вы, совершенно правы! Именно церкви, обучая не только детей, но и взрослых, несли просвещение, и, отсюда, развитие Урала, в том числе нашего Верхнекамья, по многим направлениям в жизни. А, что известно про Бабиновскую дорогу? Это важная веха в истории края! Интересно не только мне, я думаю.

Крестьянин (заметьте, здесь крестьяне на Пермской земле были свободными) Бабинов, вернувшись из Сибири, где увидел удивление сибирских северных племен сколь близко от них есть огромные соляные промыслы на Верхней Камы, но для доставки туда наших солей нужна лишь дорога через Уральский хребет. И эту дорогу он прорисовал у себя при возвращении из Сибири в Соль Камскую, и сразу эту "карту" такой будущей дороги он отправил к царю.

Но, мы знаем, что весной 1584 года Иван Грозный умирает, и его место занимает Борис Годунов, который реагирует на письмо Бабинова, потому что его дорога становится частью его программы закрепления русских форпостов в Сибири для сбора ясака, выполнения судебных и прочих государственных дел. Борис Годунов командует Бабинову "прокладывать эту дорогу, устилать гатью, ставить переправы и т.д." по маршруту селений от Соли Камской, через Половодово, Верх-Яйву, Чекман, Верх-Косьву, Растес, подножье Косвинского камня, Кытлым и (современный) Карпинск к Верхотурью. Пермскому воеводе поручалось снабдить Бабинова всем необходимым (людьми, продуктами, инструментами) для быстрого выполнения прокладки данной дороги. Что и было сделано к 90-м годам того 16-го века. Дорога получила название "Бабиновской" и была единственной на протяжении 200 лет.

Дом Пермского воеводы был перенесен в Соль Камскую, чтобы вести учет всего товарооборота с Сибирью с целью извлечения госпошлин.

Так Соль Камская вместе с Усольем Камским становится узловым пунктом в самой истории возникновения и развития взаимодействия Руси с Сибирью, как процесса превращения в колоссальную Российскую империю дружбы огромного числа разных народов и племен БЕЗ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСТВА, БЕЗ НЕВОЛЬНИЧЬИХ РЫНКОВ, БЕЗ РАБОТОРГОВЛИ. И этому процессу способствовала уже давно сложившаяся высокая культура взаимоотношений различных племен и народов именно нашего промышленного Пермского края.

Историками царской и совковой России этот момент игнорировался всегда, но наши краеведы должны же когда-то понять что наши города Соликамск и Березники никогда не были "вшивыми Васюками", а были самим ядром высокой Российской культуры, с которой должны брать пример все культуры Мира, как историю дружбы разных народов в едином монолитном государстве. И более того - все народы Мира должны оберегать эту историческую дружбу СВОБОДНЫХ народов и племен России и не позволять бывшим рабовладельцам современной ЕС, Английских саттелитов и США пытаться эту дружбу разрушить на сотни монодохлых государств им в "рабовладельческую" и предельно циничную угоду.

Так вот, уже через 100 лет, как известно, к временам Петра Первого географ из Соликамска уже наносил на карту Российской империи Курильские и Алеутские острова вместе с Аляской. А еще через 100 лет, во времена Екатерины II, в составе Российской Империи было приписано все западное побережье Северной Америки вполоть до Калифорнии.

Вот что такое 200 лет одинственной в Сибирь Бабиновской дороги.

И заметьте факты, как на упомянутые русские земли Северной Америки убегали чернокожие рабы из США, потому что на этих землях не было ссор с идейцами и с эскимосами, не было охоты за скальпами, не было работорговли, не было людей 2-го сорта.

Колоссальный промышленник из тех русских земель Пестель, был казнен, как декабрист-заговорщик.

Спрашивается, завидовали промышленники США в пушкинские времена, бизнесу таких промышленников, как Пестель???

Я считаю, не только завидовали, но и чувствовали себя ущербными со своей рабовладельческой культурой, в сравнении с промышленниками России, где нет работорговли.

И я считаю - именно это обстоятельство зависти перед Российской промышленной культурой стало главной причиной объявления войны Северными штатами весной 1861 года отделившимся Южным 14 штатам, как рабовладельческим. И русский царь поддержал в этой гражданской войне Северные штаты, за одним, отменив крепостное право в России. В то время как, английский король поддерживал Южные штаты.

Вот такое огромное значение в историческом плане я придаю знаменитой Бабиновской дороги в истории Мировой цивилизации.

Опубликовано (изменено)

Это хдорово! Согласна полностью, за исключением нюанса по поводу советских историков. Как раз они то наиболее достоверно изучали нашу историю. Не все печаталось. Но по телеивзору заметила, что часто показывают исследования именно советских историков, освещая многие события, ныне перевранные, в поле достоверности. Не могли бы, Вы, переслать последние две информации в почту одним файлом. Отсюда я не умею скачивать, извините. И можно еще ссылку, откуда информация. Я себе её не присвою. Но для популиризации истории города, эта информация очень полезна.

Изменено пользователем galina.mirtowa
Опубликовано

Артемий Бабинов, вроде, выследил вогулов, приходящих из-за "Камушка" на капище в районе Чаньвинской пещеры.

Так и узнал о существовании прохода через горы...

 

Начало Бабиновского тракта с нашей стороны:

post-5832-0-84766100-1427522446_thumb.jpg

Опубликовано

Это хдорово! Согласна полностью, за исключением нюанса по поводу советских историков. Как раз они то наиболее достоверно изучали нашу историю. Не все печаталось. Но по телеивзору заметила, что часто показывают исследования именно советских историков, освещая многие события, ныне перевранные, в поле достоверности. Не могли бы, Вы, переслать последние две информации в почту одним файлом. Отсюда я не умею скачивать, извините. И можно еще ссылку, откуда информация. Я себе её не присвою. Но для популиризации истории города, эта информация очень полезна.

Я бы мог согласится с Вами, уважаемая Галина, по поводу советских историков, которые взялись было наиболее полно осветить историю нашего края на примере "Уральской советской энциклопедии. 1933 года", но все они были в итоге репрессированы и только 1-й том (от А до В" был издан. Этот том был в музее Березников и его оцифровку можно легко найти в Интернете.

Особенно подробно в нем на букву "Б" дано описание многих объектов связанных с Березниками, с Березниковским районом и предприятиями. Есть краткое описание и Бабиновской дороги.

Там есть и очень ценные (для меня) тексты о "Восточном серебре" про "закамское серебро" вокруг наших солепромыслов Персидского и Византийского стиля начиная от 5 века н.э., что дает мне уверенность о существовании солепромыслов здесь с тех же времен, что и в Старой Руссе.

Есть в той энциклопедии и обширная статья о "Боевиках", как о левых радикалах террористического толка, добывавших убийствами деньги для большевисткой партии на Урале в годы царизма.

В общем, есть очень много чего интересного в этой энциклопедии для наших краеведов. И остается только сожалеть, что все материалы собранные для ее издания, так и не были опубликованы. Но вполне возможно, что они сохранились где-нибудь в одном из архивов.

Так или иначе, для историков была и остается основной лживая версия Карамзина о походе Ермака в Сибирь, что наиболее ярко продемонстрировал и фильм Парфенова "Уральский хребет". Казалось бы уж сам Бог велел Парфенову за деньги Березниковских калийщиков (заказан и оплачен был фильм Рыболовлевым) увидеть связь экспедиции Ермака с раззорением набегом хана Алея наших солепромыслов и взятием Чердыни в осаду и обязанностью идти освобождать Чердынь от захватчиков, на что указывает жалоба Пермского воеводы царю на Строгановых, отправивших Ермака в Сибирь вместо Чердыни.

Не увидеть в Орле-городке стеллу с изображением Ермака, как защитника Усолья-Камского могли только слепцы в вопросах краеведения.

Такая же мура наблюдается и в художественном фильме "Ермак" извратившего саму суть подвига Пермских промышленников с казаками и трудовым людом по защите нашего края от диких и варварских набегов рабовладельцев.

Опубликовано (изменено)

Да, конечно, не все советские историки правдиво освещали достоверные факты. В принципе, это естественно при любых государственных системах. Но вот, я, выписывала лет 15 науку и жизнь в советское время, и надо сказать, что там были очень интересные находки, которые издатели не боялись печатать. Сейчас это издание потускнело. Покупала несколько штук, никакого сравнения с советскими. Я, конечно с Вами согласна во всем. Фильмы Парфенова мне не понравились, книги тоже. Много разных ляпов. Говорю об этом, не только я. Про художественный фильм! Он ведь художественный, много, конечно, вымыслов. Но на то он и художественный. До него вообще о Ермаке мало, что было известно. Хотя в школе, мы, о Ермаке на уроке истории говорили. Но литературы то никакой не было, даже в библиотекх Да и описание о нем, в документах, могло быть лишь у Строгановых,.архивы которых забрали в Москву при советах. Заметьте, не уничтожили, а забрали для сохранности. А, теперь это архив, вообще не доступен, посокльку все теперь за деньги и не малые. За ссылку на Энциклопеди, спасибо. Я ведь даже не знала о таком. Наверное и Пермия великая, которая, говорят была отдельным городом, подверглась уничтожению татарскими племенами? А, какмень то, где такой стоит?

Изменено пользователем galina.mirtowa
Опубликовано

Да, конечно, не все советские историки правдиво освещали достоверные факты. В принципе, это естественно при любых государственных системах. Но вот, я, выписывала лет 15 науку и жизнь в советское время, и надо сказать, что там были очень интересные находки, которые издатели не боялись печатать. Сейчас это издание потускнело. Покупала несколько штук, никакого сравнения с советскими. Я, конечно с Вами согласна во всем. Фильмы Парфенова мне не понравились, книги тоже. Много разных ляпов. Говорю об этом, не только я. Про художественный фильм! Он ведь художественный, много, конечно, вымыслов. Но на то он и художественный. До него вообще о Ермаке мало, что было известно. Хотя в школе, мы, о Ермаке на уроке истории говорили. Но литературы то никакой не было, даже в библиотекх Да и описание о нем, в документах, могло быть лишь у Строгановых,.архивы которых забрали в Москву при советах. Заметьте, не уничтожили, а забрали для сохранности. А, теперь это архив, вообще не доступен, посокльку все теперь за деньги и не малые. За ссылку на Энциклопеди, спасибо. Я ведь даже не знала о таком. Наверное и Пермия великая, которая, говорят была отдельным городом, подверглась уничтожению татарскими племенами? А, какмень то, где такой стоит?

Мой отец, хоть и был репрессирован на 20 лет в 37-м году по 58-й статье, но эту Энциклопедию сохранил для нас, для его будущих детей. Читая и перечитывая с детства страницы этой книги я только и узнал по-настоящему о великой истории нашего края. И меня, конечно заинтересовала одна красная стрелочка похода Ермака в учебнике Истории за 6-й класс на карте, которая начиналась от Березников по р. Кама, хотя во всех текстах писалось о начале похода из Чусовских городков. И потом, в 1966-м году, работая помошником повара в пионер-лагере "Мир" (от БТМК) между с. Огурдино и Орлом-городком, я увидел Стеллу "300-летия похода Ермака" от сюда. Углубившись в историю, я обнаружил совпадение даты нападения хана Алея на Пермские солепромыслы 1 сентября 1581 совпавшей с датой начала похода Ермака, поразившись тому, почему казаки вместе с Ермаком, находясь здесь, в Усолье Камском, не вступили в бой с полчищами Алея, а кинулись бежать на стругах вниз по Каме к Чусовским городкам, о чем прочитал потом в жалобе Пермского воеводы к Ивану Грозному на Строгановых, которые вместо возвращения с "огненным боем" казаков к стенам осажденной Чердыни отправили Ермака (заметьте, с бежавшими солеварами) "Сибирь воевать".

Доступна сейчас и Грамота царя Ивана Грозного Пермскому воеводе (сразу после разгрома крымского хана Герея) о скорейшем строительстве крепостей для арсеналов "огненного боя" в Орле-городке и в Григорово для "защиты Камских солепромыслов от готовящегося набега сибирцев". Эта Грамота дополняла ранее высланную Иваном Грозным священную икону Николая Угодника в качестве "оберега" солепромыслов от раззорения, которая до сей поры, находясь в Соликамске, так и не побывала в историческом Усолье Камском, кои сегодня называются Березниками, очевидно, с невостребованностью жителями Березников к великим корням истории своего града.

Невыполнение задачи, поставленной царем данной Грамотой перед Пермским воеводой, промышленниками и казаками по защите солепромыслов от совершенно полного раззорения и угона ВСЕХ жителей в сибирское рабство - стало главной причиной экспедиции Ермака, где историческое решение боевой задачи принималось промышленниками Пермского края вместе с народом, а не ВЛАСТЯМИ Руси.

Поэтому я и считаю с детства, что величие и могущество и непобедимость братской дружбы народов России всегда на порядок превосходило все то, что называется "властью". Власть до сих пор не понимает у нас, каким народом она управляет, потому и пытается всегда принизить могущество многонационального народа, принизить роль промышленников и трудового люда в истории России, а равно как и всех царствующих своих предшественников, особенно деятельность Ивана Грозного по организации защиты своей страны от атак рабовладельцев со всех сторон, по организации постоянно действующей армии.

Принижается в этом плане и роль казачества, которое обеспечивало процессы товарообмена с вооруженными людьми на наших колоссальных пространствах, по защите от разбойников. Никто не желает из историков говорить о том, что промышленники Пермского края не имели права продавать отлитые пушки и порох никому и никуда, кроме как царю и его воеводам, чтобы платить зарплату трудовому люду, и что именно "огненный бой" Пермских промышленников и с Пермскими казаками решил в Молодинском сражении выигрыш в пользу Руси, спас Москву от второго набега хана Герея. А то, что за этот "огненный бой" Иван Грозный не мог расплатиться с промышленниками (и работным людом) никак иначе, как только отменой изьятия пошлины от продажи пищевой соли на 10 лет (чего явно не хватало), что говорит об огромном значении наших солепрмыслов в экономической связке с оборонной промышленностью. Вот почему "ограбление" Перситского посольства казаками на Волге (везшего дорогие подарки Ивану Грозному, было не ограблением, а платой промышленникам с их рабочими за пушки и порох, отправленных для защиты Москвы из Пермского края. Почему за это "ограбление" со стороны царя не последовало гневных распоряжений о наказании виновных, но об этом он вдруг вспомнил зато, в своей Опальной грамоте Строгановым после жалобы Пермского воеводы, потребовавшей вернуть казаков Ермака к стенам Чердыни.

Разве это не есть Великая история нашей промышленности ???!!!

Смешно смотреть, как историки гадают о том, с какой скоростью казачьи "землепроходцы" освоили просторы Сибири вплоть до Аляски всего за 100 лет. А тут и гадать нечего. Казачьи струги оживили стремительно все процессы товарообмена для всех племен и народов Сибири, как вооруженные надежные (получавшие благословение в православных церквях) и благородные транспортники по великим сибирским рекам (и зимой и летом) точно так же, как это происходило в Руси на Европейской части.

Это же не шутки, если задаться вопросом, как мог Пермский воевода доверить целой тысяче казаков огромный арсенал "огненного боя" Пермских промышленников для скорейшей доставки к началу Молодинского сражения???? Если из казаков привыкли историки лепить образ "казачка-разбойника"???? Как это пытался сделать масонец Карамзин. И ведь его басни повторяют сегодня многие.

Да, фильм Ермак, это художественное произведение и имеет право на вымысел, но почему-то все фильмы об Иване Грозном беззастенчиво продолжают карамзинское вранье, делая из явных предателей России, каких-то героев. Противно смотреть и выслушивать в нынешних СМИ всякое историческое вранье, будто Россия была варварской страной, а явные рабовладельцы за бугром - "образцы высокой культуры", - так и хочется плюнуть на такой нелепый и тупой телеэкран.

Опубликовано

А, камень то, где такой стоит?

Узнаю поточнее у автора снимка.

Он в 2009 году в одиночку прошел по Бабиновской дороге до Верхотурья....

 

А пока вот:

http://perevalnext.ru/predanya/drevnieturisti/babinovskaya-doroga

https://oputin.wordpress.com/2011/12/02/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5/

http://www.nkj.ru/archive/articles/9105/

Опубликовано

Узнаю поточнее у автора снимка.

Он в 2009 году в одиночку прошел по Бабиновской дороге до Верхотурья....

 

А пока вот:

http://perevalnext.r...novskaya-doroga

https://oputin.wordp...89%D0%B5%D0%B5/

http://www.nkj.ru/ar.../articles/9105/

Кто посмотрит эти ссылки, уважаемый Sea_soul, тот, конечно, ничего там не найдет не про платиновый Косвинский камень, ни про водораздел у подножья этой горы между реками Косьвой и Катышеркой (которую по сей день всю изрыли платиновые драги), ни про "котел" в центре Уральского хребта окруженного самыми высокими горами Среднего Урала, именуемого Кытлымом, потому что речь идет об ответвлении Бабиновской дороги в юго-восточную сторону Верхотурья, т.е. мимо подножья Косвинского камня. Но оттуда от основной Бабиновской дороги с Растеса в нашу западную сторону, тоже можно проследить аналогичное ответвление дороги в сторону Кизела, равно как от Половодово в сторону Усолья Камского.

Кому-то очень не хочется показывать добычу сегодняшнюю драгоценного металла в Кытлыме, закопушками которого усеяно было подожье Косвинского камня.

Мало сегодня кто знает, что Бабиновская дорога оставалась действующим трактом в начале прошлого века, по которому очень многие солевары наши любили ездить за Уральский хребет столь же часто, как сейчас любят ездить на Вишеру. Поэтому нынешние соледобытчики наши не имеют такого представления о потрясающей красоте Уральских гор, которое возникает у любого человека, кто попадает в Кытлым и кто отважится пройтись по отрогам этих гор на Конжак, на Серебрянный увал и т.д.

На Серебрянном увале, например, компас не работает, из-за залежей железных руд в недрах красивейших магматических крупнокристаллических пород. Где вдоль речки Серебрянки валяются булыжники чистого природного магненита.

Вот почему первый же поход после окончания Первого курса Горного факультета ППИ я пошел именно туда (с группой однокурсников), в Кытлым с восхождением и на Косвинский камень и на Конжак с его отрогами, с вершин которых открывалась огромная даль нашего Пермского края.

Поэтому, здесь на форуме, я и ратовал всегда о необходимости прокладки железной дороги от Березников до Карпинска через Кытлым, а с ней и асфальтированной дороги, для резкого улучшения экономики и нашего Края и соседнего Зауральского. Но поддержки такому предложению здесь, так и не получил. Поэтому мы и продолжаем оставаться в экономическом и духовном тупике до сих пор.

Опубликовано

Дорога жила, покуда, видимо, жили леспромхозы по ее контуру...

Их не стало, дорога и заросла....

Хотя, друг рассказывал, кое-где она еще довольно, таки, в хорошем (проезжем) состоянии...

Опубликовано

Братцы! Это, что же получается? Послать 100 пушек, собранных от промышленников Урала, воевода не мог без, каких то письменных распоряжений. А, вот, что за грамота царская была, которую некоторые историки приписывают Анике Строганову? По книге Д. Петухова, пересмотренная грамота (3-я по счету) вообще то была дана Пыскорскому монастырю, как бы из-за ветхости старой, Может у Строгановых то и не было никакой грамоты. Но потому, что он построил Новый Пыскорский монастырь, взанк благодарности, монахи сквозь пальцы смотрели, как они захватывали земли и варницы, закабаляя местных людей? Монахи отчитывались Строгановым, что они сделали за опредленное время. Игорь, я с тобой очень даже согласна. Но ведь это надо доносить до молодежи, как то!

Опубликовано

Дорога жила, покуда, видимо, жили леспромхозы по ее контуру...

Их не стало, дорога и заросла....

Хотя, друг рассказывал, кое-где она еще довольно, таки, в хорошем (проезжем) состоянии...

В любом случае Бабиновская дорога будет помехой нынешней безобразной добыче платины в Кытлыме, хотя по идее рекультивация могла быть вполне красивейшим дополнением к естественной природе при грамотном подходе.

Опубликовано

Можно разработать схему по развитию туризма у нас. Определить исторические места, в том числе Бабиновскую дорогу с красотой природных мест, а есть еще Екатеринский канал. Кстати, один из бизнесменов уже предлагал его поддержать в возрождении канала. Пока не знаю, что то удалось ему или нет? Выйти на Федералов, чтобы хотя бы заинтересовались идеей. Добавить к этому нашу "Маленькую Бельгию, Соцгород, как туробъекты. Вон в Перми приняли 4 центра туризма по Пермскому краю. Прочитала в Новом компаньоне. Историческое обоснование для этого уже достаточно. Ну,ка, подумаем, а? Да, добавить провал на РУ- 3 и мониторинг действующих провалов. Разве это не будет интересно?

Опубликовано

Братцы! Это, что же получается? Послать 100 пушек, собранных от промышленников Урала, воевода не мог без, каких то письменных распоряжений. А, вот, что за грамота царская была, которую некоторые историки приписывают Анике Строганову? По книге Д. Петухова, пересмотренная грамота (3-я по счету) вообще то была дана Пыскорскому монастырю, как бы из-за ветхости старой, Может у Строгановых то и не было никакой грамоты. Но потому, что он построил Новый Пыскорский монастырь, взанк благодарности, монахи сквозь пальцы смотрели, как они захватывали земли и варницы, закабаляя местных людей? Монахи отчитывались Строгановым, что они сделали за опредленное время. Игорь, я с тобой очень даже согласна. Но ведь это надо доносить до молодежи, как то!

Говорить молодежи, конечно, надо. Вот только желательно без словечек дурных, как "закабаление" трудового люда промышленниками. Потому что, еще Мамин-Сибиряк словами одного мудрого рабочего объяснял роль промышленников на Урале "У денег люди кормятся", т.е. хочешь нормально жить - иди сам работать туда, где хорошо платят. И часто люди сами кучковались в различные артели для добычи золота, алмазов и других руд. Другое дело, что такие артели в России на протяжении всей истории были наиболее бесправными субъектами хозяйствования, и такими они остаются до сих пор из-за отсутствия законов о коллективной собственности на средства производства (не путать с кооперативной формой собственности, которая является разновидностью частной собственности, равно как не следует путать с собственностью государственной, где прибылью предприятия распоряжается чиновник). Так что ни о каком "закабалении" в нашем крае говорить не надо. Здесь люди были всегда свободны, за исключением "приписных". Но это уже другой разговор о том, как человек свободный залезает в долги и вынужден потом их отрабатывать.

Тут надо понимать, почему коренные племена Северной Америки не попадали в разряд рабов и оставались свободными и в итоге сегодня оказались там в своих резервациях с урезанными правами на фоне межрассовой распри между пришлыми белыми и черными. Индеец в США не станет Президентом еще 100 лет. Но если бы сегодня Президентом США был бы индеец, а не афроамериканец, то тот бы не стал раздувать межнациональную распрю на Украине против России. Афроамериканцу неведомо историческое братство между многонациональным народом России о чем идеец северной Америки может только мечтать.

 

Можно разработать схему по развитию туризма у нас. Определить исторические места, в том числе Бабиновскую дорогу с красотой природных мест, а есть еще Екатеринский канал. Кстати, один из бизнесменов уже предлагал его поддержать в возрождении канала. Пока не знаю, что то удалось ему или нет? Выйти на Федералов, чтобы хотя бы заинтересовались идеей. Добавить к этому нашу "Маленькую Бельгию, Соцгород, как туробъекты. Вон в Перми приняли 4 центра туризма по Пермскому краю. Прочитала в Новом компаньоне. Историческое обоснование для этого уже достаточно. Ну,ка, подумаем, а? Да, добавить провал на РУ- 3 и мониторинг действующих провалов. Разве это не будет интересно?

Мне, лично, интересным казался "Вишерско-печорский железорудный район", описанный на букву "В" в вышеупомянутой Энциклопедии с его железными рудниками на реке Кутим. Туда и направилась наша студенческая тур-группа в следующий раз в ноябрские праздники в 1969-м году. Сначала мы поднялись на знаменитый Денежкин камень, спустились к Сосьве, переночевали, а потом на лыжах перевалили через низкий перевал Уральского хребта в Пермский край в долину реки Кутим к избушке Петровича - "Царя всея Кутима", после чего пошли через "Катькин пуп" штурмовать вершину горы Шудья-Пендыш, а после этого ушли в обратную сторону. Мечтал всегда повторить этот маршрут летом и жалею, что так этого и не случилось. Упомянутый перевал, я считаю как раз был использован Пелымским ханом Пелеем для вторжения на Пермские земли. Это тоже во всех значениях очень интересный маршрут.

Опубликовано

А, как назвать то, что при отписывании земель в чьи то владения, например Строгановым, местные люди, живущие на этой земле из вольных превращались в крепостных? Вы же этого отрицать не можете. Вот уж достоверный факт, великий Воронихин, крепостной Строгановых, за которого даже царь просил дать ему вольную, так и умер крепостным! А, солеварение унас существовало с древних времен. Археология даказывает это. Я не отрцаю, что промышленники, двигали прогресс отраслей. Да и то, очень немногие. Эсплуатировали рабочицй люд беспощадно. Не зря же всегда зрело недовольство. Не без причин же? Или, Вы, считаете, как некоторые, что русский мужик ленив от природы?.Я, категорически с леностью руского не согласна. Ну, да, отпустим это. Как можно иметь схему Бабиновской дороги с указанием поселений по пути и некоторыми комментариями? Просто схему от руки. Лучше, конечно, по какой-нибудь карте, но это долго, это можно потом.

Опубликовано

А, как назвать то, что при отписывании земель в чьи то владения, например Строгановым, местные люди, живущие на этой земле из вольных превращались в крепостных? Вы же этого отрицать не можете. Вот уж достоверный факт, великий Воронихин, крепостной Строгановых, за которого даже царь просил дать ему вольную, так и умер крепостным! А, солеварение унас существовало с древних времен. Археология даказывает это. Я не отрцаю, что промышленники, двигали прогресс отраслей. Да и то, очень немногие. Эсплуатировали рабочицй люд беспощадно. Не зря же всегда зрело недовольство. Не без причин же? Или, Вы, считаете, как некоторые, что русский мужик ленив от природы?.Я, категорически с леностью руского не согласна. Ну, да, отпустим это. Как можно иметь схему Бабиновской дороги с указанием поселений по пути и некоторыми комментариями? Просто схему от руки. Лучше, конечно, по какой-нибудь карте, но это долго, это можно потом.

Я абсолютно не считаю, что русский мужик "ленив от природы" ни среди людей труда ни среди богатеев, здесь царит путаница в понимании законов обществоведения. Промышленник обязан экономить на всем в работе своих предприятий, т.е. он обязан стремиться по природе своей к тому, чтобы платить налогов и штрафов как можно меньше, равно как и платить зарплату трудовому коллективу как можно меньше. А любой чиновник стремится по природе своей сдирать налоги с предприятий (с промышленников) как можно больше, равно как и трудовой коллектив стремится работать по природе своей как можно меньше, а денежек получать, как можно больше. Т.е. это и есть естественные классовые противоречия, где нужна гармония отношений, чтобы нигде и никто не "перегибал палку" в своих амбициях и высказываниях со своей классовой колокольни. Чиновник у нас докатился до того в 20 веке, что затравил и ликвидировал промышленников, как класс, и устроил самую настоящую кабалу для трудового народа, чтобы за похлебку и "радостно" люди создавали гиганскую промышленность, растреливая бесправное крестьянство даже за колоски, как ворье. Мой отец будучи безвинно репрессированным строил и завод "Урал" и Бумкобинат в Соликамске. И это же очень все экономично и великолепно в том числе и для становления промышленности в Березниках руками "химиков". И такой способ беспощадного "внеэкономического" принуждения к труду в России устраивали с Петровских времен именно власти России на своих казенных хозяйственных субъектах экономики, точно так же, как сегодня имеет место быть на государственных и смешанных с государством гиганских хозяйствующих субъектах.

И сегодня идет буквально потрава крупных частных промышленников по чиновничьей прихоти, что хорошо видно на примерах с судьбами Кондрашева и Рыболовлева, из-за чего напуганный угрозами репрессий российский капитал бежит из России. И на их место владельцами наших предприятий постепенно становятся иностранцы, сидящие за бугром и защищенные забугорными законами от репрессий.

Так что считаю весь народ России должен подняться на защиту именно отечественных промышленников от буйства отдельных чиновников, если начнет понимать неистребимую и неискоренимую никем суть в разнице материальных классовых интересов и объективных законов экономики.

Так что про "беспощадность эксплуатации" лучше нам всем перестать говорить, а получше усвоить природу всех людей России - стремление к свободе. Потому что здесь у нас все свободны без исключения и здесь у нас нет людей "второго сорта", как повсюду в ЕС и в США (а так же в национальных странах СНГ). Здесь люди просто не представляют ничего о рабстве и рабовладельчестве с их дурными психотипом людей.

Опубликовано

Да, в этом, Вы, совершенно правы. Надо развивать и помогать нашим отечественным промышленникам, настоящим промышленникам. Чиновники оборзели. Я, тоже за то, чтобы не мусолить ошибки прошлых поколений, а анализировать их, и стараться в своей деятельности меньше допускать ляпов, которые когда то допускали уже предки. Что правда, то правда, у нас вольный народ. И долготерпив. Большинство все же понимают верно сложившуюся обстановку. Главное надо понять, что самим тоже надо что-то делать. У меня, ведь тоже отец репрессированный. Это он строил азотку в 30-х. Но если често, я не ощущала давления и-за этого в советские времена. Понимая, что идеальной власти не бывает, больших претензий к тому времени не имею. Жила с ощущением, что делаю нужное людям, строила и делала это с удовольствием. Так, как все же с развитием туризма в Верхнекамье?

Опубликовано

Да, в этом, Вы, совершенно правы. Надо развивать и помогать нашим отечественным промышленникам, настоящим промышленникам. Чиновники оборзели. Я, тоже за то, чтобы не мусолить ошибки прошлых поколений, а анализировать их, и стараться в своей деятельности меньше допускать ляпов, которые когда то допускали уже предки. Что правда, то правда, у нас вольный народ. И долготерпив. Большинство все же понимают верно сложившуюся обстановку. Главное надо понять, что самим тоже надо что-то делать. У меня, ведь тоже отец репрессированный. Это он строил азотку в 30-х. Но если често, я не ощущала давления и-за этого в советские времена. Понимая, что идеальной власти не бывает, больших претензий к тому времени не имею. Жила с ощущением, что делаю нужное людям, строила и делала это с удовольствием. Так, как все же с развитием туризма в Верхнекамье?

Полность с Вами согласен, уважаемая Галина. Наблюдая за странами, где туризм становится источником основных доходов, я пришел давно к выводу, что в его основе все же лежит их Краеведение, как высокий предмет истинной любви к родному краю и к его истории, прежде всего у людей состоятельных, способных постепенно вкладывать свои денежки в предмет "Краеведения" и облагораживание исторических памятных мест, как предмет высокой гордости прежде всего всех местных жителей.

Наше же краеведение бесконечно стеснительно, боящееся что-то приукрасить в своей истории. Гнетет его сегодня дурная слава нашего "лагерного края", "Усоллага", "Белого лебедя", "поджога музея соли в Боровске", остановка работы храма "Усекновения главы Иоана Предтечи", затопления храмов "Камским водохранилищем", потеря парохода "Афиногенов". Долго можно перечислять все такого рода "утраты с перекатами" из-за равнодушия жителей к вопросам краеведения. Но вопреки всем таким "уратам" нельзя не видеть и процессов обновления и возрождения наших храмов и в Усолье и в Орле и в Соликамске.

Я уже писал, что надо сделать краеведам Березников срочно:

1. Остановить переламывание храма "Иоана Предтечи", подкопав под ним середину (по проекту) и дав тем самым ему сложиться снова в единое целое пусть в слегка наклоненном состоянии. Стоит же в таком наклонном состоянии колокольня в Соликамске уже не одно столетие, как Пизанская башня.

2. Привести в Березники из Соликамска подарок Ивана Грозного, икону Николая Угодника, и дать народу ее увидеть воочию.

3. Просить Православную церковь в Березниках (в Усолье) начать отмечать "9-ю пятницу" точно так же, как это происходит в Соликамске, потому что солевары "Усолья Камского" вместе с солеварами Соликамска отражали набег нагайцев и погибали при защите нашего храма, точно так же, как и при набеге Пелымского хана Алея.

4. Просить власти - узаконить дату рождения Березников такой же, как и Соликамска, показав его жителям древность промышленного люда Березников, как Усолья Камского, упоминаемого в Грамотах Ивана Грозного.

5. Просить собственников "Уралкалия" и власти Края, восстановить процесс соледобычи по технологии древнего солепромысла в качестве действующего Музея наших обоих городов для показа туристам и рекламы нашего Края, как древнеевропейкого центра промышленной культуры у границы с Азией.

Могу еще многое чего перечислять всего того, что нужно сделать, чтобы наше Краеведение стало настоящей духовной основой для организации прибыльного туризма со всех концов света.

А без всего этого никакое создание комфортных гостиниц и экскурсионных маршрутов пока себя не сможет окупить, потому что не сформирован пока высокий дух гордости именно за свой край у нашего замечательного населения. Но это дело поправимое при вышеуказанном подходе краеведов.

Опубликовано

"Остапа понесло"

 

И эту тему засрал ИгорьЧ ... :dc:

  • Нравится 2
Опубликовано

"Остапа понесло"

 

И эту тему засрал ИгорьЧ ... :dc:

Зато Ваш такой нехороший личностный выпад - это просто образец высокой культуры.

Опубликовано

Прощеньица просим, консерваториев не кончали!

 

Давайте, всё же, ближе к теме, хотя бы про паровоз Черепанова, который бороздил просторы Заячьей горки. :eo:

Опубликовано

Прощеньица просим, консерваториев не кончали!

 

Давайте, всё же, ближе к теме, хотя бы про паровоз Черепанова, который бороздил просторы Заячьей горки. :eo:

И на этот и на многие другие аналогичные вопросы можно будет легко ответить, когда получим описание где и как отливались варницы для солепромыслов и как они сюда во всем множестве своем доставлялись. Вы, наверно, уже поняли, что гряда железных руд в нашем Крае тянется от Кунгура аж до Кутима. Поэтому ничего удивительного нет в том, что на месте будущей железной дороги нашего горнозаводского направления не одно столетие до этого, уже были проложены профили для откатки конной тягой металлургической продукции к портам рек и Косьвы и Яйвы и к нашим солепромыслам. Уверен, что такая откатка была проложена через Гороблагодатск из нашего водораздела в Зауралье к Нижнему Тагилу и Екатеринбургу в силу всех трудностей с эпизодичностью сплава по реке Чусовой продукции металлургии оттуда в наш водораздел (о котором не плохо рассказано в фильме "Уральский хребет", да и у Мамина-Сибиряка в рассказе "Бойцы"). Вот такая конная откатка по Горно-заводской трассе и стала причиной (экономической основой) всей перспективности разработки братьями Черепановыми своего Первого паровоза, побывавшего и на Европейских выставках, и в Москве, и на заводах в Пожве и на наших солепромыслах в качестве образца развития технической мысли.

Да и в наших калийных шахтах, какой-только забойной техники не испытывалось, один только АВД (Агрегат Вертикального Действия) чего стоит, получившего у нас название, как "Агрегат выдуманный дураками". Испытание провели и быстренько о нем забыли, чтобы не позориться, но его модель бы в нашем музее хорошо бы смотрелась, как достаточно интересная вещь.

Так и с паравозом Братьев Черепановых, можно смеяться, но можно и гордиться историей нашей Уральской промышленной культуры вместе с историей железной дороги именно нашего Горнозаводского направления к нашим солепромыслам Усолья Камского задолго до официальных Березников.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...