Галя Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Кто обманул? В каких сводках оседания в этом районе и сколько публиковалось?
jimm031 Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Кто обманул? Тот кто сказал Кстати, в этом районе, точно, никаких выработок нет.
Галя Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 У, Вас, есть доказательства про выработки в старой части города? Какие, интересно?
jimm031 Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Вы так категорично заявили об их отсутствии, как будто у Вас есть доказательства) А серьёзно, в теме "Топит..." на первой странице куча справочного материала, в т.ч. и главный совмещённый план. Не надо выдавать желаемое за действительное.
Галя Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Дорогой! Просмотрела карты первых страниц. Старый Чуртан это не район Пятилетки и Индустриализации. Все карты касаются той части, которая определена околоствольной площадью РУ-1. Большая площадь выработок на самом рудник. Она была сделана в время войны, когда все делалось вручную. Естественно, выбирали, что ближе.. Новый город строился на территории Нового Чуртана, севернее старого Чуртана.. В северной части города строились промышленные предприятия, В ту сторону категорически запрещалось вести проходку. А так же, от Березниковской, р-н станции Усольская, район деревни Ждановой, от них на восток до К. Маркса никаких выработок на картах я не увидела.. То, что в информации упоминается, как старый город, Это тот район около РУ-!, где были построены в 30-е годы несколько кирпичных домов, до ул Тельмана. Переселили из домов Пятилетки и Индустриализации из-за ветхости. Простоять 80 лет без капитального ремонта. Надо понимать. Да и в принципе, не ветхость самих домов причина. А их комфортность в современном городе. Вы, когда были в том районе? Заходили в дома Пятилетки? Нам удалось с экскурсией побывать в нескольких. Если привести из в порядок, еще лет 50 прослужат.
Avalon Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 (изменено) Дорогой! Просмотрела карты первых страниц. ... Плохо смотрели. карта Всё что обведено зелёными, синими и красными линиями - подработанные территории В частности под обсуждаемым районом велась отработка пласта АБ - зелёная линия Изменено 11 мая, 2012 пользователем Avalon
Галя Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 Спасибо за карту. С трудом нашла. Действительно, задевает краем отработка пласта АБ. Извиняюсь за неточность. Но, однако, есть у Вас информация о скорости "оседаний" в этом районе? Я что-то не встречала пока. Хотя считаю все равно этот микрорайон самым безопасным. Если и велись выработки, то во время войны. Они давно обвалились, а толща соли под Березниками самая мощная. Что за выработки розового цвета? я даже в двух очках не смогла прочитать? По словам знакомых геологов, самое опасное место города - это площадь первостроителей. Не зря калийщики внизу бурили. В верхней точке бурить очень опасно. В верхней точке этого бугра может скапливаться газ. Бурить там опасно, может рвануть, как на РУ-3. Там рвануло, когда буровая установка бурила разведочную скважину. Но, главное, не надо паниковать. Нужно приложить максимум усилий для переселения на правый берег. Кто-то, правильно перелагает, уже сейчас строить нормальные дома там для переселения из ветхих и аварийных домов. Не коробочки пластиковые, а добротные дома. Через какое-то время земля осядет в нынешнем городе, и потом можно будет снова осваивать эту землю для проживания.
Avalon Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 Спасибо за карту. С трудом нашла. Действительно, задевает краем отработка пласта АБ. Не краем задевает. Там вся территория подработана. Если и велись выработки, то во время войны. Там везде годы выработок подписаны) Что за выработки розового цвета? я даже в двух очках не смогла прочитать? Розоватый цвет это закладка
Галя Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 Просветите, пожалуйста, заодно, зеленый цвет - это какие года? А синий? Чтобы знать. За информацию большое спасибо! Что-то о районе памятника первостроителям у Вас есть? Этот район, почему-то меня больше всего беспокоит. Там намечено строительство церкви, землю отводили Пермские чиновники. Провал на РУ-3 произошел ночью, или, вернее рано утром. Накануне бригада бурильщиков в месте провала бурили проверочную скважину. Ушли спать в вагончик в 50 метрах от установки. Когда рвануло, они выскочили из него и не увидели бурильную установку. Сначала рванули прочь, потом опомнились и позвонили по рации. Но в городе уже слышали взрыв. Там в бригаде родственник работал, рассказывал потом. Они пробурили где-то метров 100. Давление газа (метана) пробило толщу и рвануло. Ладно ночью. Все живы остались. Да, мне мысль одна не дает покоя. Один геолог сказал что, где стоит памятник первостроителям, есть верхушка вспучивания твердой породы. Там в верхушке может быть накапливание газа. А как проверить-то сейчас?
asp1r1n Опубликовано 12 мая, 2012 Опубликовано 12 мая, 2012 (изменено) Нашел карту, может кому интересно будет: Часть Сибири - от Соли Камской до Тобольска 1745 год Изменено 12 мая, 2012 пользователем asp1r1n
Галя Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 Карта интересная. Надо будет поизучать. А, у Вас, она в каком виде? Можно копию с неё. Из интернета, боюсь все размажется. Можно Страннику передать. Пожалуйста.
asp1r1n Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 (изменено) Карта интересная. Надо будет поизучать. А, у Вас, она в каком виде? Можно копию с неё. Из интернета, боюсь все размажется. Можно Страннику передать. Пожалуйста. Карта в электронном виде. Только смотрю при прикреплении к посту сжалась в размерах, в реальности она читабельней. Могу на файлообменник кинуть Попробуйте так, вроде без потери качества получилось. Кликнуть, потом еще раз кликнуть. Изменено 13 мая, 2012 пользователем asp1r1n
jimm031 Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 (изменено) Ужалась всё равно. Во, щас нормально. Изменено 13 мая, 2012 пользователем jimm031
asp1r1n Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 (изменено) 2179*1914 пикселей она в оригинале. Фастпик столько и выдает. Изменено 13 мая, 2012 пользователем asp1r1n
jimm031 Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 2179*1914 пикселей она в оригинале. Фастпик столько и выдает. Ты сначала не так как щас выложил.
asp1r1n Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 ну дак форум ее сжал, когда к посту прикреплял. Через фастпик нормально, в общем не суть.
jimm031 Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 Не, с форумом понятно. Ты на фастпик сначала по другому выложил.
L-ektrik Опубликовано 13 мая, 2012 Опубликовано 13 мая, 2012 Некоторое время отсутствовал и многое пропустил, сейчас читать, не перечитать. Вот заинтересовало сообщение Гали, где она дико извиняется (сообщ. #84, стр. 5) Я дико извиняюсь... ... Знаю, что ж.д. станция города называлась "Усольская", хотя есть копии расписаний, до революционных, где остановки указаны под названием Березники (1898, 1904, и др.) . К сожалению не могу пока прикреплять. Надо научиться. Галя, правильно в Ваших расписаниях указано. С самого своего начала, с открытия ветки в 1879 году, станция называлась «Березники» и никакой «Усольской» и в помине не было. Березниками она называлась, наверное, до 1903 года, потом получила название «Солеварни», с которым благополучно и умерла в 1953 или 54 году. Так что Ваши дореволюционные расписания не врали. Постарайтесь всё же выложить эти расписания «1898, 1904 и др.». Обязательно нужно научиться!
странник Опубликовано 14 мая, 2012 Опубликовано 14 мая, 2012 Станция солеварни и Березники разные станции. Солеварни на сользаводе (на каком не могу сказать - или Березниковском, или рядом с Лёнвенским), а Березники рядом с нынешним вокзалом.
L-ektrik Опубликовано 14 мая, 2012 Опубликовано 14 мая, 2012 Станция солеварни и Березники разные станции... Если Вы подразумеваете под станцией "Березники" наш старый деревянный вокзал - то да, это разные станции. Но я-то вёл разговор о тех "Березниках" которые фигурировали в дореволюционных расписаниях Гали. Вот краткая история этих станций. При открытии нашей ветки в 1879 году (а она называлась Луньевской веткой) конечной была станция "Березники", а в 3-х километрах до неё станция "Веретье". При станции "Веретье" было и паровозное депо, остатки которого сохранились до сих пор. Как я указывал выше, станция "Березники", наверное, в 1903 году (более точной датой не располагаю) была переименована в "Солеварни". Станция располагалась рядом с пристанью "Березники", что было очень удобно – прибывшие по Каме пересаживались на поезд и продолжали свой путь по ЖД. Так Антон Павлович Чехов летом 1902 года добирался до Всеволодо-Вильвы - прибыл по Каме на пароходе, перешёл с пристани на вокзал и поехал к Савве Морозову на поезде. По воспоминаниям старожилов эта станция функционировала до 1953-54 года – от неё регулярно ходил рабочий поезд до Кизела. Место, где была эта станция "Березники-Солеварни", сейчас на территории Содового завода, и ни от пристани, ни от станции и следа не осталось... Ну а станция "Веретье" на пороге 1905 года была переименована в "Усольскую". В 1964 эта "Усольская" получила название "Березники" (вот о этих "Березниках" Вы и говорите) и с этим названием просуществовала до 1966 года, до открытия нового нашего вокзала (который тоже уже впору закрывать). У меня достаточно много материалов на эту тему, постараюсь их как-то выложить, но быстро это никак не получится - лимит свой по фотографиям я давно исчерпал, а через Радикал - очень геморройно. PS: Галя, нам нужны Ваши дореволюционные расписания!!! =D>
krokodil Опубликовано 14 мая, 2012 Опубликовано 14 мая, 2012 Если Вы подразумеваете под станцией "Березники" наш старый деревянный вокзал - то да, это разные станции. Но я-то вёл разговор о тех "Березниках" которые фигурировали в дореволюционных расписаниях Гали. Вот краткая история этих станций. При открытии нашей ветки в 1879 году (а она называлась Луньевской веткой) конечной была станция "Березники", а в 3-х километрах до неё станция "Веретье". При станции "Веретье" было и паровозное депо, остатки которого сохранились до сих пор. Как я указывал выше, станция "Березники", наверное, в 1903 году (более точной датой не располагаю) была переименована в "Солеварни". Станция располагалась рядом с пристанью "Березники", что было очень удобно – прибывшие по Каме пересаживались на поезд и продолжали свой путь по ЖД. Так Антон Павлович Чехов летом 1902 года добирался до Всеволодо-Вильвы - прибыл по Каме на пароходе, перешёл с пристани на вокзал и поехал к Савве Морозову на поезде. По воспоминаниям старожилов эта станция функционировала до 1953-54 года – от неё регулярно ходил рабочий поезд до Кизела. Место, где была эта станция "Березники-Солеварни", сейчас на территории Содового завода, и ни от пристани, ни от станции и следа не осталось... Ну а станция "Веретье" на пороге 1905 года была переименована в "Усольскую". В 1964 эта "Усольская" получила название "Березники" (вот о этих "Березниках" Вы и говорите) и с этим названием просуществовала до 1966 года, до открытия нового нашего вокзала (который тоже уже впору закрывать). Борис, откуда взялась дата переименования Веретье в Усольскую - 1905й? По-видимому, инфы у тебя прибавилось за последние годы? :) От ст. Солеварни всё-таки какие-то следы остались, это тупики рядом со старым шламохранилищем, доступ туда в принципе свободный. Другое дело, что ни одной постройки не сохранилось.
zub-na-bh Опубликовано 14 мая, 2012 Опубликовано 14 мая, 2012 Эта вырезка ближе к теме истории города. - От юзера Ewg
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти