Перейти к содержанию

Откуда есть пошла земля березниковская.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Вы так категорично заявили об их отсутствии, как будто у Вас есть доказательства) А серьёзно, в теме "Топит..." на первой странице куча справочного материала, в т.ч. и главный совмещённый план. Не надо выдавать желаемое за действительное.

Опубликовано

Дорогой! Просмотрела карты первых страниц. Старый Чуртан это не район Пятилетки и Индустриализации. Все карты касаются той части, которая определена околоствольной площадью РУ-1. Большая площадь выработок на самом рудник. Она была сделана в время войны, когда все делалось вручную. Естественно, выбирали, что ближе..

 

Новый город строился на территории Нового Чуртана, севернее старого Чуртана.. В северной части города строились промышленные предприятия, В ту сторону категорически запрещалось вести проходку. А так же, от Березниковской, р-н станции Усольская, район деревни Ждановой, от них на восток до К. Маркса никаких выработок на картах я не увидела..

 

То, что в информации упоминается, как старый город, Это тот район около РУ-!, где были построены в 30-е годы несколько кирпичных домов, до ул Тельмана.

 

Переселили из домов Пятилетки и Индустриализации из-за ветхости. Простоять 80 лет без капитального ремонта. Надо понимать. Да и в принципе, не ветхость самих домов причина. А их комфортность в современном городе.

 

Вы, когда были в том районе? Заходили в дома Пятилетки? Нам удалось с экскурсией побывать в нескольких. Если привести из в порядок, еще лет 50 прослужат.

Опубликовано (изменено)

Дорогой! Просмотрела карты первых страниц. ...

 

Плохо смотрели.

карта

Всё что обведено зелёными, синими и красными линиями - подработанные территории

В частности под обсуждаемым районом велась отработка пласта АБ - зелёная линия

Изменено пользователем Avalon
Опубликовано

Спасибо за карту. С трудом нашла. Действительно, задевает краем отработка пласта АБ. Извиняюсь за неточность. Но, однако, есть у Вас информация о скорости "оседаний" в этом районе? Я что-то не встречала пока. Хотя считаю все равно этот микрорайон самым безопасным.

 

Если и велись выработки, то во время войны. Они давно обвалились, а толща соли под Березниками самая мощная.

 

Что за выработки розового цвета? я даже в двух очках не смогла прочитать?

 

По словам знакомых геологов, самое опасное место города - это площадь первостроителей. Не зря калийщики внизу бурили. В верхней точке бурить очень опасно. В верхней точке этого бугра может скапливаться газ. Бурить там опасно, может рвануть, как на РУ-3. Там рвануло, когда буровая установка бурила разведочную скважину.

 

Но, главное, не надо паниковать. Нужно приложить максимум усилий для переселения на правый берег.

 

Кто-то, правильно перелагает, уже сейчас строить нормальные дома там для переселения из ветхих и аварийных домов. Не коробочки пластиковые, а добротные дома.

 

Через какое-то время земля осядет в нынешнем городе, и потом можно будет снова осваивать эту землю для проживания.

Опубликовано

Спасибо за карту. С трудом нашла. Действительно, задевает краем отработка пласта АБ.

 

Не краем задевает. Там вся территория подработана.

 

Если и велись выработки, то во время войны.

 

Там везде годы выработок подписаны)

 

Что за выработки розового цвета? я даже в двух очках не смогла прочитать?

 

Розоватый цвет это закладка

Опубликовано

Просветите, пожалуйста, заодно, зеленый цвет - это какие года? А синий? Чтобы знать. За информацию большое спасибо! Что-то о районе памятника первостроителям у Вас есть? Этот район, почему-то меня больше всего беспокоит. Там намечено строительство церкви, землю отводили Пермские чиновники.

 

Провал на РУ-3 произошел ночью, или, вернее рано утром. Накануне бригада бурильщиков в месте провала бурили проверочную скважину. Ушли спать в вагончик в 50 метрах от установки. Когда рвануло, они выскочили из него и не увидели бурильную установку. Сначала рванули прочь, потом опомнились и позвонили по рации. Но в городе уже слышали взрыв. Там в бригаде родственник работал, рассказывал потом. Они пробурили где-то метров 100. Давление газа (метана) пробило толщу и рвануло. Ладно ночью. Все живы остались.

 

Да, мне мысль одна не дает покоя. Один геолог сказал что, где стоит памятник первостроителям, есть верхушка вспучивания твердой породы. Там в верхушке может быть накапливание газа. А как проверить-то сейчас?

Опубликовано (изменено)

Нашел карту, может кому интересно будет:

 

Часть Сибири - от Соли Камской до Тобольска

 

1745 год

post-29250-0-91732400-1336842559_thumb.gif

Изменено пользователем asp1r1n
Опубликовано

Карта интересная. Надо будет поизучать. А, у Вас, она в каком виде? Можно копию с неё. Из интернета, боюсь все размажется. Можно Страннику передать. Пожалуйста.

Опубликовано (изменено)

Карта интересная. Надо будет поизучать. А, у Вас, она в каком виде? Можно копию с неё. Из интернета, боюсь все размажется. Можно Страннику передать. Пожалуйста.

Карта в электронном виде. Только смотрю при прикреплении к посту сжалась в размерах, в реальности она читабельней. Могу на файлообменник кинуть

 

Попробуйте так, вроде без потери качества получилось. dfbcc42c3483dcc6c90086aadc4b04a0.jpeg Кликнуть, потом еще раз кликнуть.

Изменено пользователем asp1r1n
Опубликовано (изменено)

2179*1914 пикселей она в оригинале. Фастпик столько и выдает.

Изменено пользователем asp1r1n
Опубликовано

2179*1914 пикселей она в оригинале. Фастпик столько и выдает.

Ты сначала не так как щас выложил.

Опубликовано

Некоторое время отсутствовал и многое пропустил, сейчас читать, не перечитать. Вот заинтересовало сообщение Гали, где она дико извиняется (сообщ. #84, стр. 5)

 

Я дико извиняюсь...

 

... Знаю, что ж.д. станция города называлась "Усольская", хотя есть копии расписаний, до революционных, где остановки указаны под названием Березники (1898, 1904, и др.) . К сожалению не могу пока прикреплять. Надо научиться.

 

 

Галя, правильно в Ваших расписаниях указано. С самого своего начала, с открытия ветки в 1879 году, станция называлась «Березники» и никакой «Усольской» и в помине не было. Березниками она называлась, наверное, до 1903 года, потом получила название «Солеварни», с которым благополучно и умерла в 1953 или 54 году. Так что Ваши дореволюционные расписания не врали. Постарайтесь всё же выложить эти расписания «1898, 1904 и др.». Обязательно нужно научиться! :eo:

Опубликовано

Станция солеварни и Березники разные станции. Солеварни на сользаводе (на каком не могу сказать - или Березниковском, или рядом с Лёнвенским), а Березники рядом с нынешним вокзалом.

Опубликовано

Станция солеварни и Березники разные станции...

 

Если Вы подразумеваете под станцией "Березники" наш старый деревянный вокзал - то да, это разные станции. Но я-то вёл разговор о тех "Березниках" которые фигурировали в дореволюционных расписаниях Гали.

Вот краткая история этих станций.

При открытии нашей ветки в 1879 году (а она называлась Луньевской веткой) конечной была станция "Березники", а в 3-х километрах до неё станция "Веретье". При станции "Веретье" было и паровозное депо, остатки которого сохранились до сих пор.

Как я указывал выше, станция "Березники", наверное, в 1903 году (более точной датой не располагаю) была переименована в "Солеварни". Станция располагалась рядом с пристанью "Березники", что было очень удобно – прибывшие по Каме пересаживались на поезд и продолжали свой путь по ЖД. Так Антон Павлович Чехов летом 1902 года добирался до Всеволодо-Вильвы - прибыл по Каме на пароходе, перешёл с пристани на вокзал и поехал к Савве Морозову на поезде. По воспоминаниям старожилов эта станция функционировала до 1953-54 года – от неё регулярно ходил рабочий поезд до Кизела. Место, где была эта станция "Березники-Солеварни", сейчас на территории Содового завода, и ни от пристани, ни от станции и следа не осталось...

Ну а станция "Веретье" на пороге 1905 года была переименована в "Усольскую". В 1964 эта "Усольская" получила название "Березники" (вот о этих "Березниках" Вы и говорите) и с этим названием просуществовала до 1966 года, до открытия нового нашего вокзала (который тоже уже впору закрывать).

У меня достаточно много материалов на эту тему, постараюсь их как-то выложить, но быстро это никак не получится - лимит свой по фотографиям я давно исчерпал, а через Радикал - очень геморройно.

 

PS: Галя, нам нужны Ваши дореволюционные расписания!!! =D>

Опубликовано

Если Вы подразумеваете под станцией "Березники" наш старый деревянный вокзал - то да, это разные станции. Но я-то вёл разговор о тех "Березниках" которые фигурировали в дореволюционных расписаниях Гали.

Вот краткая история этих станций.

При открытии нашей ветки в 1879 году (а она называлась Луньевской веткой) конечной была станция "Березники", а в 3-х километрах до неё станция "Веретье". При станции "Веретье" было и паровозное депо, остатки которого сохранились до сих пор.

Как я указывал выше, станция "Березники", наверное, в 1903 году (более точной датой не располагаю) была переименована в "Солеварни". Станция располагалась рядом с пристанью "Березники", что было очень удобно – прибывшие по Каме пересаживались на поезд и продолжали свой путь по ЖД. Так Антон Павлович Чехов летом 1902 года добирался до Всеволодо-Вильвы - прибыл по Каме на пароходе, перешёл с пристани на вокзал и поехал к Савве Морозову на поезде. По воспоминаниям старожилов эта станция функционировала до 1953-54 года – от неё регулярно ходил рабочий поезд до Кизела. Место, где была эта станция "Березники-Солеварни", сейчас на территории Содового завода, и ни от пристани, ни от станции и следа не осталось...

Ну а станция "Веретье" на пороге 1905 года была переименована в "Усольскую". В 1964 эта "Усольская" получила название "Березники" (вот о этих "Березниках" Вы и говорите) и с этим названием просуществовала до 1966 года, до открытия нового нашего вокзала (который тоже уже впору закрывать).

Борис, откуда взялась дата переименования Веретье в Усольскую - 1905й? По-видимому, инфы у тебя прибавилось за последние годы? :)

От ст. Солеварни всё-таки какие-то следы остались, это тупики рядом со старым шламохранилищем, доступ туда в принципе свободный. Другое дело, что ни одной постройки не сохранилось.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...