Перейти к содержанию

Детскии Передел.


Ирэн

Рекомендуемые сообщения

Важной теме - видное место...

Из топика про детсады сообщения по теме перенесены сюда.

Только, пожалуйста, обсуждаем именно аспекты перехода дошкольных учреждений в статус автономных.

Давайте не фантазировать, а писать о том, что видим в реальности...

И спрашивать непосредственно у руководителя КВО, если чего непонятно.

Модератор

 

 

Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ
Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ?

 

законодательно ограничений нет

 

А Вы, даже не знаете, чем родители будут заниматься в управляющем совете?! :-({|= Один человек уже предлагал, что бы страной управляла кухарка. И к чему мы пришли?!

 

А без попечительского совета родители разве не могут определить состояние ребёнка?! И жалобы в администрацию разве не рассматриваются, меры не принимаются к их устранению?! Давайте ещё и Берхер подключим! :D

 

Рассматриваются, принимаются, но контроль на местах эффективнее и деятельностней.

 

Обижаются только глупые и недалёкие люди, а умные люди делают выводы, и принимают меры!

 

Положение об управляющем совете и перечень полномочий принимается в каждом учреждении отдельно на основе методических рекомендаций, следовательно в КАЖДОМ учреждении функции УС ИНДИВИДУАЛЬНЫ

 

Рассматриваются, принимаются, но контроль на местах эффективнее и деятельностней.

 

Каждому свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ?

 

не могу найти это норму, где прописанно.

 

законодательно ограничений нет

 

 

иногда надо делать исключения из общих правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально следует решить, какие же типы учреждений образования в принципе не подлежат переводу в автономные учреждения. Это:

 

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский дом семейного типа;

начальная школа – детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

малокомплектные сельские детские сады и школы;

специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, в т.ч. школы, училища закрытого типа;

специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:

специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

кадетская школа (кадетская школа-интернат).

 

http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1201.html

 

Автономные_учреждения_как_новый_тип_образовательных_учреждений.doc

 

просто заведующая в садике попросила собрать инфу по Автономке,вот и начиталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда надо делать исключения из общих правил.

 

и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наш садик не хочет на автономку. Когда заведующая попросила юриста в КВО найти этот закон,та отговорилась что не знает где искать. Это называется "скрывание информации"??? Почему то я его сразу нашла. И какое мнение теперь должно быть о КВО....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие????

 

 

а что, сейчас всё так плохо? Может, я как мама, что-то упускаю важное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наш садик не хочет на автономку. Когда заведующая попросила юриста в КВО найти этот закон,та отговорилась что не знает где искать. Это называется "скрывание информации"??? Почему то я его сразу нашла. И какое мнение теперь должно быть о КВО....

 

еще в декабре ВСЯ информация по автономкам выложена на сайте КВО, включая закон и иные документы.

 

Первоначально следует решить, какие же типы учреждений образования в принципе не подлежат переводу в автономные учреждения. Это: ---

 

у нас много где и чего написано. Был проект положения с ограничениями по видам учреждений. однако в дальнейшем, после реализации пилотных проектов в ряде территорий от идеи такого документа отказались.

на данный момент ограничений по видам на законодательном уровне нет.

 

Можете убедиться не на сайтах "статей об АУ", а в Консультанте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу в этой теме хочу обсудить и выслушать мнение людей по воду проведения эксперимента с детскими садами. Что-то не очень то радостная перспектива мне видится в будущем, в связи с переходом садиков на самостоятельность. Меня как молодого отца волнует а не будем ли мы платить за услуги садика в разы больше, и не перейдут ли они вообще в будущем на частную основу и не станут ли отдельным бизнесом, что-то типа гостиничного или курортного. Забронировал место, внес предоплату, твой малыш получит коика-место, а не успел забронировать номер сиди дома. Как известно в городе проблема с местами в дет садах и не получится ли так что тот кто даст больше у того ребенок и получит садик и ни какой системы типа очередности или как оно устроено сейчас не будет. Когда у нас родился ребенок моя жена бегала сдавал документы чуть ли не сразу после родов, чтоб место в садике занять. А так получится если вдруг у тебя проблемы с деньгами, то тут занимай не занимай очередь, всегда окажешься крайним.

Так же мне кажется и с дополнительными услугами, которые будут оказывать садики. Произойдет их разделение на VIP сады и сады простых смертных.

Если ты состоятельный человек, ты можешь платить за садик приличную сумму, соответственно садик получает больше дохода и в состояние для твоего ребенка организовать спец кабинеты или даже вообще для каждого ребенка организовывать отдельную программу с личным массажистом и логопедом. То есть будут спец садики для элитных мажорчиков.

А если вдруг твой родители не очень то и состоятельны, то путь тебе в простой садик. Там и игрушки деревянные и воспитатель 1 на 20 ребятишек, причем работающий с ними только потому что больше нигде не пригодился, так как все профессиональные и любящие свою работу педагоги постараются сбежать в более хорошие садики. И ждать теперь помощи садику будет неоткуда если раньше государство хоть как то финансировала садики, то теперь он перейдет на частную основу а соответственно и финансироваться будет только из своего бюджета, который он сможет заработать. А так как родители не в состояние платить за садик то и садик не в состояние обеспечить достойное и комфортное пребывание ребенка.

 

Я конечно надеюсь что это благое начинание и родители от него только выиграют, но к сожалению мы живем не в тои стране, и многие благие дела прикрывали чьи то злые корыстные интересы.

Лично я против этого эксперимента и надеюсь найдется более активный, решительный и ведающий в этих делах человек чем я, и сможет организовать акцию протеста родителей. И еще было бы очень хорошо если и будет такая акция, то чтоб она бы прошла не под знаменами ЕР, БХ, КП и прочих рвущихся к власти и стремящихся делать на этом пиар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, соглашусь с автором темы - ничего хорошего из этого не выйдет. По принципу хотели как лучше, а получится как всегда. Хотелось бы, конечно, чтобы если и переведут садики в автономный статус, то во благо детей в первую очередь. Но у меня очень сильные сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение это также нужно для узаконивание денежных поборов в садиках. Каждый год родители сдают деньги на ремонты, закупку игрушек, у нас тут даже придумали уже сдавать на доп зарплату дворника, чтоб он чистил детские площадки, так как в его обязанности входит только прочистиь дорожку от крыльца садика и до ворот. До нынешнего времени все это было незаконно и люди могли пожаловаться и руководство садика было бы наказано. А так это все можно мотивироть дополнительными услугами которые садик предлогает для детей(к примеру проведение зимних оздоровительных прогулок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а нафига доплачивать дворнику? один хрен он чисто физически не сможет почистить все участки, почистить хорошо. У нас в садике родители сами чистят участки и не считают это зазорным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

{и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие???? }

 

О каком развитии идет речь????

В последнее время коррекционщики испытывают некий дискомфорт по поводу того, что КВО вдруг заинтересовалось их работой. а именно работой логопедов и дефектологов. уж очень хочется выяснить, а не зря ли люди получают зарплату. а что же они такого делают, что не может делать обыкновенный воспитатель? А нужны ли они вообще? А почему бы этих логопедов и дефектологов не перевести в воспитатели (которых так не хватает). 2 в 1 замечательная идея.

По типовому положению о дошкольных учреждениях (подписаного к стати ни где нибудь и ни кем попало) в коррекционных ДОУ наполняемость группы составляет 10 человек. соотвественно подушевое финансирование у таких садов в 2-3 раза меньше чем у обычных (там в группах по 20, а в широко разрекламированном пермском саду № 407 - по 30-31 чел.)

Специалистами корДОУ оказывается бесплатная квалифицированная логопедическая и дефектологическая помощь детям посещающим это учреждение, следовательно она не может рассматриваться в будущем как платная образовательная услуга. Возможность привлекать детей других садов малоперспективна, так как услуга это дорогая и другие сады тоже не будут сидеть сложа руки.

А другие услуги, какие? Ночующие группы? Воспитатели, есть желающие еще и ночевать в детском саду?

Только не надо, юс ош, пересказывать мне какие еще бывают услуги, могу навыдумывать больше вашего. Много ли желающих их оказывать. и в какое время (в рабочие или личное) должен делать это педагог? Сколько процентиков получит он лично? Образовательная услуга, это не просто полы помыть.

К стати, а вам юс ош, пыль протереть не требуется. Не за бесплатно конечно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Никторинка' post='173710' date='06.02.2009 22:34'

 

А другие услуги, какие?

 

А еще можно на участках разбить грядки, клумбы - выращивать ягоды, цветы. А в группах свежую рыбу. А зачем все что не съели отдают на сторону, моно и свинюшек выращивать - свежее мясо к столу.

Мне не понятно содранные налоги город(государство) куда девает? На выборы депутатов как-то не слышал чтоб экономили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще в декабре ВСЯ информация по автономкам выложена на сайте КВО, включая закон и иные документы.

 

Google сайта КВО Березники не нашел.

 

Уважаемые родители, перевод в АУ выгоден 1) руководству КВО, выполняющему приказы свыше; 2) заведующей ОУ, так как бюджетные шоры и условия бухгалтерского обслуживания в КВО не выдерживают никакой критики; 3) тем работникам ОУ, которых уговорила (надавила) заведующая. Не надавит, полагаю, снимут: был бы человек хороший, статья всегда найдется.

 

Здесь, да, можно выпустить пар. Но если вы что-то хотите реально поменять, ваш путь лежит к депутатам как минимум областного уровня. Лучше к знакомым, остальные отпишутся (в архиве у меня есть непревзойденная отписка от Жириновского)...

 

В РФ идет (и прогрессирует под вывеской кризиса) сбрасывание функциональных обязанностей (и расходов, конечно) с органов управления всех уровней. Мне лично неясно, что вообще будет делать КВО, если все ОУ перейдут в АУ. Замечаете, какой вопрос не задай, ув. С.В. уже сейчас отвечает - "это их проблемы", "невыполнимых задач нет" и т.п. Видимо, будут выживать на праве присваивать первую категорию и ненавязчиво интересоваться выполнением собственных и вышеидущих распоряжений.

 

Если есть протест, ломать надо весь процесс... а не шею конкретному мелкому чиновнику :-)

 

Хотя, разумеется, ускорить или замедлить этот процесс в нашем городе вполне в силах С.В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, for, за ваше мнение, я думаю что так думает большинство. и не только родителей, но и педагогов ДОУ. Перспективы АУ пока нас не впечатляют.

может и хорошо это для больших детских садов, комбинатов, а для маленьких садов катастрофа.

Хотела бы я пообщаться с воспитателями пермских садов. На встрече с заведующей одного из них было расписано все в радужных красках. и то что воспитатели получают зарплату 11 тыс. Но работают то они в две смены, с утра до вечера.

Так вот интересно на них посмотреть, опыт так сказать перенять. Работают с утра до вечера, каждый день по 12 часов. в группе 30 человек детей. и еще дополнительные услуги оказывают. А когда-ж они успевают еще кучу бумажек отписать.

Детские сады, в погоне за подушевкой, вынуждены будут увеличивать количество детей и -

Но учитывая, что очередность действительно большая проблема и фактически дети присутствуют в группе в меньшем составе от списочного мы в ноябре приняли решение и идем на превышение контингента до 10% списочного состава. Думаю данная позиция найдет понимание у родителей. Подчеркну, что по факту в группе редко бывает действительно 17 или 21 ребенок - это списочный состав. ЮС ОШ
.

То что редко бывает действительно списочный состав - это малодостоверная информация. Даже если из тридцати десять не придут. 20 - это тоже не мало.

А если почти все. О каком качестве образования может идти речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера нам выдали квитки за январь. Многие воспитатели получили меньше, чем раньше, ведь все деньги ушли на доплату до МРОТ тем, кто заработал меньше, чем 4300. Ну, и кто же после этого будет работать по 12 часов да еще и качественно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А услуги могут быть любые, кто что придумает.

ночующие группы, вечерние группы (до 9-10 часов вечера), группы выходного дня - есть такие родители, которые рады засунуть ребенка куда-нибудь и поменьше его видеть (не говорю про родителей с обстаятельствами) Оздоровительные услуги (массажи, ЛФК, бассейны, спортивные секции и кружки - на это требуются специалисты не из числа воспитателей, ну а кто со стороны захочет поработать на нужды какого-либо ДОУ). в самом ДОУ возможно купить какой-нибудь увлажнитель воздуха, лампу чижевского или что еще типа этого, и пожалуйста - включай, и уже можно брать с родителей деньги.

Не знаю, возможно ли виды закаливания(ходьба по соленым дорожкам, топтание в снегу и пр.) перевести в услуги, а почему бы и нет. Поумнее опишему услугу и платите деньги.

Услуги художественно-эстетического характера (рисование нетрадиционными техниками, мозаичные аппликации, оригами и т.п.) Раньше воспитатель творил с детьми за бесплатно, а сейчас - платите деньги.

Музыкально-театральные кружки, интеллектуально-познавательные, логопедические услуги и прочее.

Все что пожелаете, уважаемые родители. только деньги платите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про какие поборы вы вообще говорите??? У нас в садике например ничего такого нет. Единственная помощь от родителей: напечатать,распечатать инфу какую нибудь и почистить участок. Скоро год как ходим, за это время сдавали только на книжки и стаканчики (всего 100 рублей). А где гарантия что после перехода в АУ с нас не начнут требовать на то на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация для всех:

 

разведите наконец в сознании три разных процесса:

 

1. децентрализация образовательных учреждений - то есть их переход на финансово-экономическую самостоятельность в вопросах бухгалтерского и финансового учета.

2. переход на подушевое финансирование - принцип деньги за услугу/ребенка

 

ВСЕ ЭТО НИКАКИМ ОБРАЗОМ НЕ СВЯЗАНО С ПЕРЕХОДОМ В АВТОНОМНЫЙ СТАТУС И КАСАЕТСЯ КАЖДОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3. переход в автономное учреждение, которое упрощает бухгалтерский и финансовый учет, позволяет выходит в конкурсы не только сценой, но и с параметрами качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас тут даже придумали уже сдавать на доп зарплату дворника, чтоб он чистил детские площадки, так как в его обязанности входит только прочистиь дорожку от крыльца садика и до ворот.

вот и нам предложили! Типа, если родитель ребенка не может сам почистить площадку, то может заплатить дворнику 50 рублей и тот вычистит!

Но на следующий день одумались!!! ведь это совсем не совпадает со словами, что У НАС РОДИТЕЛИ НИ ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ СВЕРХ НОРМЫ! и зав. запретила брать деньги!!! :-({|= боятся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати, а вам юс ош, пыль протереть не требуется. Не за бесплатно конечно?

 

Пыль протереть не надо, справляемся;)) Но если очхочется дополнительно поработать - работу всегда найдем. Умные и критичные нам очнужны. Чтоб мы не расслаблялись.

 

вот и нам предложили! Типа, если родитель ребенка не может сам почистить площадку, то может заплатить дворнику 50 рублей и тот вычистит!

Но на следующий день одумались!!! ведь это совсем не совпадает со словами, что У НАС РОДИТЕЛИ НИ ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ СВЕРХ НОРМЫ! и зав. запретила брать деньги!!! :-({|= боятся!

 

как видите наводится порядок, если сами этого захотим.

 

{и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие???? }

 

По типовому положению о дошкольных учреждениях (подписаного к стати ни где нибудь и ни кем попало) в коррекционных ДОУ наполняемость группы составляет 10 человек. соотвественно подушевое финансирование у таких садов в 2-3 раза меньше чем у обычных (там в группах по 20, а в широко разрекламированном пермском саду № 407 - по 30-31 чел.)

Специалистами корДОУ оказывается бесплатная квалифицированная логопедическая и дефектологическая помощь детям посещающим это учреждение, следовательно она не может рассматриваться в будущем как платная образовательная услуга. Возможность привлекать детей других садов малоперспективна, так как услуга это дорогая и другие сады тоже не будут сидеть сложа руки.

А другие услуги, какие? Ночующие группы? Воспитатели, есть желающие еще и ночевать в детском саду?

 

Типовое положение о ДОУ изменено на федеральном уровне совсем недавно можете поискать если хотите. По качеству услуг действительно есть вопросы - сады показывают почти 90% коррекцию по логопедии - а школы по первоклассникам фиксируют у более 50% детей нарушения. Нестыковка. Кроме того считаю коррекционную работу по логопедии после 5 лет малоэффективной. Необходимо вводить систему выявления и коррекции на уровне 2-3 лет.

Далее. В условиях подушевки разные услуги для бюджета стоят по разному - ребенок общеразвиваюшей группы и коррекционной в подушевке различны. В методике расчета учтена и необходимость дополнительной работы воспитателя и специалиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пыль протереть не надо, справляемся;)) Но если очхочется дополнительно поработать - работу всегда найдем. Умные и критичные нам очнужны. Чтоб мы не расслаблялись.

 

Конечно очхочется, но только с умными и критичными.

 

Типовое положение о ДОУ изменено на федеральном уровне совсем недавно можете поискать если хотите.

Самое последнее, что удалось отыскать "Типовое положение о дошкольных учреждениях"

Правительство РФ

постановление

от 12.09.2008 № 666

Председатель Правительства РФ

В. Путин

 

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико­фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;

для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата – 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

 

Что-то есть еще свеженькое? Дак не жмотьтесь, покажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно очхочется, но только с умными и критичными.

 

 

Самое последнее, что удалось отыскать "Типовое положение о дошкольных учреждениях"

 

Вы нашли правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше воспитатель творил с детьми за бесплатно, а сейчас - платите деньги.

А чем воспитательль хуже других? Никто не работает бесплатно, так что хватить ездить на воспитателях!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...