Ирэн Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 Важной теме - видное место... Из топика про детсады сообщения по теме перенесены сюда. Только, пожалуйста, обсуждаем именно аспекты перехода дошкольных учреждений в статус автономных. Давайте не фантазировать, а писать о том, что видим в реальности... И спрашивать непосредственно у руководителя КВО, если чего непонятно. Модератор Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ?
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ? законодательно ограничений нет А Вы, даже не знаете, чем родители будут заниматься в управляющем совете?! :-({|= Один человек уже предлагал, что бы страной управляла кухарка. И к чему мы пришли?! А без попечительского совета родители разве не могут определить состояние ребёнка?! И жалобы в администрацию разве не рассматриваются, меры не принимаются к их устранению?! Давайте ещё и Берхер подключим! :D Рассматриваются, принимаются, но контроль на местах эффективнее и деятельностней. Обижаются только глупые и недалёкие люди, а умные люди делают выводы, и принимают меры! Положение об управляющем совете и перечень полномочий принимается в каждом учреждении отдельно на основе методических рекомендаций, следовательно в КАЖДОМ учреждении функции УС ИНДИВИДУАЛЬНЫ Рассматриваются, принимаются, но контроль на местах эффективнее и деятельностней. Каждому свое.
Лерика" Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 Насколько я знаю коррекционные садики и учреждения НЕ МОГУТ перейти на автономку. Так ли это,Юс ОШ? не могу найти это норму, где прописанно. законодательно ограничений нет иногда надо делать исключения из общих правил.
Ирэн Опубликовано 5 февраля, 2009 Автор Опубликовано 5 февраля, 2009 Первоначально следует решить, какие же типы учреждений образования в принципе не подлежат переводу в автономные учреждения. Это: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский дом семейного типа; начальная школа – детский сад компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся; малокомплектные сельские детские сады и школы; специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, в т.ч. школы, училища закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат; образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; кадетская школа (кадетская школа-интернат). http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1201.html Автономные_учреждения_как_новый_тип_образовательных_учреждений.doc просто заведующая в садике попросила собрать инфу по Автономке,вот и начиталась.
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 иногда надо делать исключения из общих правил. и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие????
Ирэн Опубликовано 5 февраля, 2009 Автор Опубликовано 5 февраля, 2009 наш садик не хочет на автономку. Когда заведующая попросила юриста в КВО найти этот закон,та отговорилась что не знает где искать. Это называется "скрывание информации"??? Почему то я его сразу нашла. И какое мнение теперь должно быть о КВО....
Лерика" Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие???? а что, сейчас всё так плохо? Может, я как мама, что-то упускаю важное?
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 наш садик не хочет на автономку. Когда заведующая попросила юриста в КВО найти этот закон,та отговорилась что не знает где искать. Это называется "скрывание информации"??? Почему то я его сразу нашла. И какое мнение теперь должно быть о КВО.... еще в декабре ВСЯ информация по автономкам выложена на сайте КВО, включая закон и иные документы. Первоначально следует решить, какие же типы учреждений образования в принципе не подлежат переводу в автономные учреждения. Это: --- у нас много где и чего написано. Был проект положения с ограничениями по видам учреждений. однако в дальнейшем, после реализации пилотных проектов в ряде территорий от идеи такого документа отказались. на данный момент ограничений по видам на законодательном уровне нет. Можете убедиться не на сайтах "статей об АУ", а в Консультанте.
for Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 Хочу в этой теме хочу обсудить и выслушать мнение людей по воду проведения эксперимента с детскими садами. Что-то не очень то радостная перспектива мне видится в будущем, в связи с переходом садиков на самостоятельность. Меня как молодого отца волнует а не будем ли мы платить за услуги садика в разы больше, и не перейдут ли они вообще в будущем на частную основу и не станут ли отдельным бизнесом, что-то типа гостиничного или курортного. Забронировал место, внес предоплату, твой малыш получит коика-место, а не успел забронировать номер сиди дома. Как известно в городе проблема с местами в дет садах и не получится ли так что тот кто даст больше у того ребенок и получит садик и ни какой системы типа очередности или как оно устроено сейчас не будет. Когда у нас родился ребенок моя жена бегала сдавал документы чуть ли не сразу после родов, чтоб место в садике занять. А так получится если вдруг у тебя проблемы с деньгами, то тут занимай не занимай очередь, всегда окажешься крайним. Так же мне кажется и с дополнительными услугами, которые будут оказывать садики. Произойдет их разделение на VIP сады и сады простых смертных. Если ты состоятельный человек, ты можешь платить за садик приличную сумму, соответственно садик получает больше дохода и в состояние для твоего ребенка организовать спец кабинеты или даже вообще для каждого ребенка организовывать отдельную программу с личным массажистом и логопедом. То есть будут спец садики для элитных мажорчиков. А если вдруг твой родители не очень то и состоятельны, то путь тебе в простой садик. Там и игрушки деревянные и воспитатель 1 на 20 ребятишек, причем работающий с ними только потому что больше нигде не пригодился, так как все профессиональные и любящие свою работу педагоги постараются сбежать в более хорошие садики. И ждать теперь помощи садику будет неоткуда если раньше государство хоть как то финансировала садики, то теперь он перейдет на частную основу а соответственно и финансироваться будет только из своего бюджета, который он сможет заработать. А так как родители не в состояние платить за садик то и садик не в состояние обеспечить достойное и комфортное пребывание ребенка. Я конечно надеюсь что это благое начинание и родители от него только выиграют, но к сожалению мы живем не в тои стране, и многие благие дела прикрывали чьи то злые корыстные интересы. Лично я против этого эксперимента и надеюсь найдется более активный, решительный и ведающий в этих делах человек чем я, и сможет организовать акцию протеста родителей. И еще было бы очень хорошо если и будет такая акция, то чтоб она бы прошла не под знаменами ЕР, БХ, КП и прочих рвущихся к власти и стремящихся делать на этом пиар.
Fomalhaut Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 Пожалуй, соглашусь с автором темы - ничего хорошего из этого не выйдет. По принципу хотели как лучше, а получится как всегда. Хотелось бы, конечно, чтобы если и переведут садики в автономный статус, то во благо детей в первую очередь. Но у меня очень сильные сомнения.
for Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 Мое мнение это также нужно для узаконивание денежных поборов в садиках. Каждый год родители сдают деньги на ремонты, закупку игрушек, у нас тут даже придумали уже сдавать на доп зарплату дворника, чтоб он чистил детские площадки, так как в его обязанности входит только прочистиь дорожку от крыльца садика и до ворот. До нынешнего времени все это было незаконно и люди могли пожаловаться и руководство садика было бы наказано. А так это все можно мотивироть дополнительными услугами которые садик предлогает для детей(к примеру проведение зимних оздоровительных прогулок).
Гость Тимон Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 а нафига доплачивать дворнику? один хрен он чисто физически не сможет почистить все участки, почистить хорошо. У нас в садике родители сами чистят участки и не считают это зазорным.
Никторинка Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 {и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие???? } О каком развитии идет речь???? В последнее время коррекционщики испытывают некий дискомфорт по поводу того, что КВО вдруг заинтересовалось их работой. а именно работой логопедов и дефектологов. уж очень хочется выяснить, а не зря ли люди получают зарплату. а что же они такого делают, что не может делать обыкновенный воспитатель? А нужны ли они вообще? А почему бы этих логопедов и дефектологов не перевести в воспитатели (которых так не хватает). 2 в 1 замечательная идея. По типовому положению о дошкольных учреждениях (подписаного к стати ни где нибудь и ни кем попало) в коррекционных ДОУ наполняемость группы составляет 10 человек. соотвественно подушевое финансирование у таких садов в 2-3 раза меньше чем у обычных (там в группах по 20, а в широко разрекламированном пермском саду № 407 - по 30-31 чел.) Специалистами корДОУ оказывается бесплатная квалифицированная логопедическая и дефектологическая помощь детям посещающим это учреждение, следовательно она не может рассматриваться в будущем как платная образовательная услуга. Возможность привлекать детей других садов малоперспективна, так как услуга это дорогая и другие сады тоже не будут сидеть сложа руки. А другие услуги, какие? Ночующие группы? Воспитатели, есть желающие еще и ночевать в детском саду? Только не надо, юс ош, пересказывать мне какие еще бывают услуги, могу навыдумывать больше вашего. Много ли желающих их оказывать. и в какое время (в рабочие или личное) должен делать это педагог? Сколько процентиков получит он лично? Образовательная услуга, это не просто полы помыть. К стати, а вам юс ош, пыль протереть не требуется. Не за бесплатно конечно?
Красс Опубликовано 6 февраля, 2009 Опубликовано 6 февраля, 2009 [quote name='Никторинка' post='173710' date='06.02.2009 22:34' А другие услуги, какие? А еще можно на участках разбить грядки, клумбы - выращивать ягоды, цветы. А в группах свежую рыбу. А зачем все что не съели отдают на сторону, моно и свинюшек выращивать - свежее мясо к столу. Мне не понятно содранные налоги город(государство) куда девает? На выборы депутатов как-то не слышал чтоб экономили.
avz2 Опубликовано 7 февраля, 2009 Опубликовано 7 февраля, 2009 еще в декабре ВСЯ информация по автономкам выложена на сайте КВО, включая закон и иные документы. Google сайта КВО Березники не нашел. Уважаемые родители, перевод в АУ выгоден 1) руководству КВО, выполняющему приказы свыше; 2) заведующей ОУ, так как бюджетные шоры и условия бухгалтерского обслуживания в КВО не выдерживают никакой критики; 3) тем работникам ОУ, которых уговорила (надавила) заведующая. Не надавит, полагаю, снимут: был бы человек хороший, статья всегда найдется. Здесь, да, можно выпустить пар. Но если вы что-то хотите реально поменять, ваш путь лежит к депутатам как минимум областного уровня. Лучше к знакомым, остальные отпишутся (в архиве у меня есть непревзойденная отписка от Жириновского)... В РФ идет (и прогрессирует под вывеской кризиса) сбрасывание функциональных обязанностей (и расходов, конечно) с органов управления всех уровней. Мне лично неясно, что вообще будет делать КВО, если все ОУ перейдут в АУ. Замечаете, какой вопрос не задай, ув. С.В. уже сейчас отвечает - "это их проблемы", "невыполнимых задач нет" и т.п. Видимо, будут выживать на праве присваивать первую категорию и ненавязчиво интересоваться выполнением собственных и вышеидущих распоряжений. Если есть протест, ломать надо весь процесс... а не шею конкретному мелкому чиновнику :-) Хотя, разумеется, ускорить или замедлить этот процесс в нашем городе вполне в силах С.В.
Никторинка Опубликовано 7 февраля, 2009 Опубликовано 7 февраля, 2009 Спасибо, for, за ваше мнение, я думаю что так думает большинство. и не только родителей, но и педагогов ДОУ. Перспективы АУ пока нас не впечатляют. может и хорошо это для больших детских садов, комбинатов, а для маленьких садов катастрофа. Хотела бы я пообщаться с воспитателями пермских садов. На встрече с заведующей одного из них было расписано все в радужных красках. и то что воспитатели получают зарплату 11 тыс. Но работают то они в две смены, с утра до вечера. Так вот интересно на них посмотреть, опыт так сказать перенять. Работают с утра до вечера, каждый день по 12 часов. в группе 30 человек детей. и еще дополнительные услуги оказывают. А когда-ж они успевают еще кучу бумажек отписать. Детские сады, в погоне за подушевкой, вынуждены будут увеличивать количество детей и - Но учитывая, что очередность действительно большая проблема и фактически дети присутствуют в группе в меньшем составе от списочного мы в ноябре приняли решение и идем на превышение контингента до 10% списочного состава. Думаю данная позиция найдет понимание у родителей. Подчеркну, что по факту в группе редко бывает действительно 17 или 21 ребенок - это списочный состав. ЮС ОШ. То что редко бывает действительно списочный состав - это малодостоверная информация. Даже если из тридцати десять не придут. 20 - это тоже не мало. А если почти все. О каком качестве образования может идти речь.
нюра Опубликовано 7 февраля, 2009 Опубликовано 7 февраля, 2009 Вчера нам выдали квитки за январь. Многие воспитатели получили меньше, чем раньше, ведь все деньги ушли на доплату до МРОТ тем, кто заработал меньше, чем 4300. Ну, и кто же после этого будет работать по 12 часов да еще и качественно?
Никторинка Опубликовано 7 февраля, 2009 Опубликовано 7 февраля, 2009 А услуги могут быть любые, кто что придумает. ночующие группы, вечерние группы (до 9-10 часов вечера), группы выходного дня - есть такие родители, которые рады засунуть ребенка куда-нибудь и поменьше его видеть (не говорю про родителей с обстаятельствами) Оздоровительные услуги (массажи, ЛФК, бассейны, спортивные секции и кружки - на это требуются специалисты не из числа воспитателей, ну а кто со стороны захочет поработать на нужды какого-либо ДОУ). в самом ДОУ возможно купить какой-нибудь увлажнитель воздуха, лампу чижевского или что еще типа этого, и пожалуйста - включай, и уже можно брать с родителей деньги. Не знаю, возможно ли виды закаливания(ходьба по соленым дорожкам, топтание в снегу и пр.) перевести в услуги, а почему бы и нет. Поумнее опишему услугу и платите деньги. Услуги художественно-эстетического характера (рисование нетрадиционными техниками, мозаичные аппликации, оригами и т.п.) Раньше воспитатель творил с детьми за бесплатно, а сейчас - платите деньги. Музыкально-театральные кружки, интеллектуально-познавательные, логопедические услуги и прочее. Все что пожелаете, уважаемые родители. только деньги платите.
Ирэн Опубликовано 7 февраля, 2009 Автор Опубликовано 7 февраля, 2009 Про какие поборы вы вообще говорите??? У нас в садике например ничего такого нет. Единственная помощь от родителей: напечатать,распечатать инфу какую нибудь и почистить участок. Скоро год как ходим, за это время сдавали только на книжки и стаканчики (всего 100 рублей). А где гарантия что после перехода в АУ с нас не начнут требовать на то на это.
юс ош Опубликовано 9 февраля, 2009 Опубликовано 9 февраля, 2009 Информация для всех: разведите наконец в сознании три разных процесса: 1. децентрализация образовательных учреждений - то есть их переход на финансово-экономическую самостоятельность в вопросах бухгалтерского и финансового учета. 2. переход на подушевое финансирование - принцип деньги за услугу/ребенка ВСЕ ЭТО НИКАКИМ ОБРАЗОМ НЕ СВЯЗАНО С ПЕРЕХОДОМ В АВТОНОМНЫЙ СТАТУС И КАСАЕТСЯ КАЖДОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 3. переход в автономное учреждение, которое упрощает бухгалтерский и финансовый учет, позволяет выходит в конкурсы не только сценой, но и с параметрами качества.
Teacher Опубликовано 9 февраля, 2009 Опубликовано 9 февраля, 2009 у нас тут даже придумали уже сдавать на доп зарплату дворника, чтоб он чистил детские площадки, так как в его обязанности входит только прочистиь дорожку от крыльца садика и до ворот. вот и нам предложили! Типа, если родитель ребенка не может сам почистить площадку, то может заплатить дворнику 50 рублей и тот вычистит! Но на следующий день одумались!!! ведь это совсем не совпадает со словами, что У НАС РОДИТЕЛИ НИ ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ СВЕРХ НОРМЫ! и зав. запретила брать деньги!!! :-({|= боятся!
юс ош Опубликовано 9 февраля, 2009 Опубликовано 9 февраля, 2009 К стати, а вам юс ош, пыль протереть не требуется. Не за бесплатно конечно? Пыль протереть не надо, справляемся;)) Но если очхочется дополнительно поработать - работу всегда найдем. Умные и критичные нам очнужны. Чтоб мы не расслаблялись. вот и нам предложили! Типа, если родитель ребенка не может сам почистить площадку, то может заплатить дворнику 50 рублей и тот вычистит!Но на следующий день одумались!!! ведь это совсем не совпадает со словами, что У НАС РОДИТЕЛИ НИ ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ СВЕРХ НОРМЫ! и зав. запретила брать деньги!!! :-({|= боятся! как видите наводится порядок, если сами этого захотим. {и держать коррекционку в "черном теле", без права на развитие???? } По типовому положению о дошкольных учреждениях (подписаного к стати ни где нибудь и ни кем попало) в коррекционных ДОУ наполняемость группы составляет 10 человек. соотвественно подушевое финансирование у таких садов в 2-3 раза меньше чем у обычных (там в группах по 20, а в широко разрекламированном пермском саду № 407 - по 30-31 чел.) Специалистами корДОУ оказывается бесплатная квалифицированная логопедическая и дефектологическая помощь детям посещающим это учреждение, следовательно она не может рассматриваться в будущем как платная образовательная услуга. Возможность привлекать детей других садов малоперспективна, так как услуга это дорогая и другие сады тоже не будут сидеть сложа руки. А другие услуги, какие? Ночующие группы? Воспитатели, есть желающие еще и ночевать в детском саду? Типовое положение о ДОУ изменено на федеральном уровне совсем недавно можете поискать если хотите. По качеству услуг действительно есть вопросы - сады показывают почти 90% коррекцию по логопедии - а школы по первоклассникам фиксируют у более 50% детей нарушения. Нестыковка. Кроме того считаю коррекционную работу по логопедии после 5 лет малоэффективной. Необходимо вводить систему выявления и коррекции на уровне 2-3 лет. Далее. В условиях подушевки разные услуги для бюджета стоят по разному - ребенок общеразвиваюшей группы и коррекционной в подушевке различны. В методике расчета учтена и необходимость дополнительной работы воспитателя и специалиста.
Никторинка Опубликовано 9 февраля, 2009 Опубликовано 9 февраля, 2009 Пыль протереть не надо, справляемся;)) Но если очхочется дополнительно поработать - работу всегда найдем. Умные и критичные нам очнужны. Чтоб мы не расслаблялись. Конечно очхочется, но только с умными и критичными. Типовое положение о ДОУ изменено на федеральном уровне совсем недавно можете поискать если хотите. Самое последнее, что удалось отыскать "Типовое положение о дошкольных учреждениях" Правительство РФ постановление от 12.09.2008 № 666 Председатель Правительства РФ В. Путин 33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей; для детей с фонетикофонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей; для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей – 6 и 8 детей; для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата – 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей. Что-то есть еще свеженькое? Дак не жмотьтесь, покажите.
юс ош Опубликовано 10 февраля, 2009 Опубликовано 10 февраля, 2009 Конечно очхочется, но только с умными и критичными. Самое последнее, что удалось отыскать "Типовое положение о дошкольных учреждениях" Вы нашли правильно.
нюра Опубликовано 10 февраля, 2009 Опубликовано 10 февраля, 2009 Раньше воспитатель творил с детьми за бесплатно, а сейчас - платите деньги. А чем воспитательль хуже других? Никто не работает бесплатно, так что хватить ездить на воспитателях!
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.