Самолеты выкатились на встречку
Аэробус и истребитель не поделили ВПП
23.08.2018
Транспортная и военная прокуратуры проводят проверки по факту авиаинцидента в аэропорту Большое Савино. Утром 22 августа А-321 «Аэрофлота» был вынужден прервать разбег по ВПП из-за появления на другом конце полосы истребителя МиГ-31. По данным „Ъ-Прикамье“, дежурная пара МиГ-31 выполняла взлет по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности частей ЦВО. Экипаж А-321 применил экстренное торможение. Его пассажиры смогли вылететь в Москву через три с половиной часа. Эксперты считают, что инцидент мог случиться из-за несогласованности между «гражданской» и «военной» группами руководства полетов.
В пермском аэропорту Большое Савино вчера утром произошел авиационный инцидент с участием А-321 авиакомпании «Аэрофлот» и истребителем МиГ-31. Гражданский самолет, на борту которого находился 151 пассажир, выполнял рейс SU1395 Пермь — Москва и должен был вылететь в 7:55 местного времени. В итоге после начала разбега экипаж принял решение прервать взлет и выполнил экстренное торможение, командир воздушного судна объявил о технической неисправности самолета. Как сообщили в пресс-службе Большого Савино, пассажиры в количестве 143 человек смогли вылететь в Москву через 3 часа 35 минут. По данным Пермской транспортной прокуратуры, взлет был прерван из-за того, что на полосе в это время оказался истребитель. Надзорный орган и военная прокуратура Пермского гарнизона проводят проверки по факту инцидента.
По данным „Ъ-Прикамье“, во время разбега гражданского самолета с другой стороны взлетно-посадочной полосы с рулежной дорожки вырулил МиГ-31 из состава дежурной пары 764-го истребительного авиаполка. Летчики получили команду подняться в воздух по тревоге. В результате оба воздушных судна оказались на встречных курсах. Ранее Минобороны сообщило, что в частях Центрального округа началась внезапная проверка боевой готовности. Собеседники „Ъ-Прикамье“ предполагают, что команда на взлет по тревоге дежурной паре могла быть отдана в рамках этих мероприятий. Они затруднились предположить, почему диспетчеры в этих условиях «дали добро» на взлет гражданскому борту. «Может быть, группа руководства полетами не получила информацию от военных, что взлетает дежурная пара. Может, получила, но информация не дошла до диспетчера старта и руления,— рассуждает один из знакомых с ситуацией источников.— Судя по всему, произошла несогласованность при взаимодействии».