Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154 Качиньского
ВАРШАВА, 15 дек — РИА Новости. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, заявил министр внутренних дел и администрации Марчин Кервиньский.
"Здесь нет обязывающих версий. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича", — пояснил он.
Тем не менее, отметил политик, время теорий заговора и лжи Мачеревича закончилось.
В апреле польская комиссия (ее возглавляет бывший глава Минобороны страны Антони Мачеревич), повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь Качиньского и других пассажиров. По словам самого Мачеревича, главные доказательства этой теории — наличие взрывчатых веществ на обломках самолета и реконструкция разрушения лайнера.
В свою очередь, министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что подписал решение об упразднении вышеназванной комиссии.
Как подчеркнул заместитель главы Минобороны республики Цезари Томчик, рапорт Миллера является обязывающим.
"Пятнадцатого декабря 2023 года останется в истории тем днем, когда комиссия Мачеревича закончила свою ложь и ничего подобного от имени польского государства уже не наступит. <...> Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой", — добавил он.
Польский "борт № 1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский вместе с женой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу.
https://ria.ru/20231215/polsha-1916053059.html