Перейти к содержанию

Самолёт над городом (а также звездолеты и прочие лёты)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 7.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

СпейсИксы сегодня/завтра утром три телекоммуникационных спутника запускают на геостационарную орбиту на ФалконХэви.

ViaSat 3 Americas, Arcturus, GS-1 – Falcon Heavy (B1052.8, B1053.3, B1068.1) – KSC LC-39A – 30.04.2023 23:29 UTC

Опубликовано

немножко офф)

 

23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли . Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолета, кстати, уводится в сторону от курса.Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
(c) dwarfdoc (livejournal)

  • Нравится 4
Опубликовано (изменено)
20 минут назад, ЭлектроНик сказал:

Рассказывает по-русски же.

а как по-русски надо?

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано

Космический телескоп Джеймс Уэбб обнаружил внутренний пояс астероидов у звезды Фомальгаут ?

Фомальгаут - относительно молодая звезда формирование планет началось 200 миллионов лет назад. По сравнению с Солнцем она ярче в 16 раз и тяжелее в 3,5 раза. На небе Земли это ярчайшая звезда (V=+1,3m) созвездия Южная рыба, расположенная на расстоянии 25 световых лет от Земли.

Инфракрасный космический телескоп Джеймс Уэбб впервые обнаружил внутренний пояс астероидов окружающих молодую звезду Фомальгаут на снимках полученных с помощью прибора среднего инфракрасного диапазона Уэбба (MIRI).

На данной фотографии три пылевых пояса, простирающихся на 23 миллиарда километров от звезды, что в 150 раз дальше чем расстояние от Земли до Солнца. Однако это не первое наблюдение пылевых колец вокруг звезды.

Впервые протопланетное кольцо Фомальгаута обнаружили в 1983 году в ходе наблюдений, проведенных с помощью инфракрасного астрономического спутника (IRAS). Существование кольца подтвердили длинноволновые наблюдения с использованием субмиллиметровых телескопов на Мауна-Кеа, Гавайи и инфракрасным космическим телескопом Спитцер в 2003 году.

Космический телескоп имени Хаблла в 2004 году сделал снимок по которому предположили наличие в этой системе экопланеты в три раза массивнее Юпитера. К 2014 году благодаря систематическим наблюдениям, наблюдаемая ранее экзопланета не подтвердилась.

https://vk.com/astro.nomy?w=wall-727032_307046

zoQ-z2ufAfI.jpg?size=985x881&quality=95& DRGXSjEUQUo.jpg?size=1580x1366&quality=9

 

Опубликовано

Авиагруппа из двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35 потерпела крушение в Брянской области
Как стало известно «Ъ», в Брянской области практически одновременно могли быть сбиты у границы с Украиной истребитель-бомбардировщик Су-34, истребитель Су-35, а также на окраине города Клинцы два вертолета Ми-8 ВКС России. Их экипажи погибли. Нападавших ищут на земле и в воздухе. Власти региона подтвердили крушение только одного вертолета.

По предварительным данным, все они входили в одну авиагруппу — истребители должны были нанести ракетно-бомбовый удар по целям на территории Черниговской области Украины, а вертолеты их подстраховать, чтобы в том числе подобрать экипажи Су, если они будут сбиты огнем противника. На аэродром не вернулись все четыре машины. Их пилоты погибли.

https://www.kommersant.ru/doc/5985387

Опубликовано (изменено)

24 мая - Прогресс МС-23 (№453) - Союз-2-1А - Байконур 31/6 - 15:56:07 МСК

на столе

4275683775.jpg

одна из наклеек на нём

ZL5bdwqok7o-1.jpg

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано

Ночью с Восточного радиолокационный спутник запустили.

08 - 27 мая - Кондор-ФКА №1 - Союз-2-1А/Фрегат - Восточный 1С - 00:14:51.123 МСК

Опубликовано

= Идёт проверка =

СЕГОДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСОЛЬЯ УПАЛ БЕСПИЛОТНИК
подготовил Николай АНФАЛОВ, фото из сети интернет

Начальник полиции подполковник Юрий Пепеляев сообщил «Новой городской», что на месте падения беспилотника работает следственно-оперативная группа, проводится осмотр места происшествия, изымаются обломки летательного аппарата, устанавливается владелец дрона:

"Какие-то выводы о данном происшествии пока делать преждевременно, потому что есть беспилотные летательные аппараты, используемые, как детские игрушки. У нас в городе ранее такие изымались. У них дальность полёта не более 200 метров и время пребывания в воздухе 20 минут. Кроме того их возможности очень ограничены, не приспособлены для передачи информации и транспортировке каких-либо предметов. Когда мы доставим этот беспилотник в отдел полиции, то разберёмся какой это был тип летательного аппарата. Владелец беспилотника пока не установлен".

Юрий Пепеляев напомнил, что с 1 декабря 2022 года на территории Пермского края запрещается использование беспилотных воздушных судов (летательных аппаратов, дронов).

Уполномоченные органы приостановили выдачу разрешений на полеты над территориями населенных пунктов и использование воздушного пространства. Причина запрета: безопасность промышленных и стратегических объектов. Нарушителей установленного запрета ждёт административный штраф.

https://vk.com/gorod_gazeta?w=wall-113106260_45516

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...