лам Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 "...просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!" И таких мнений очень много. Но корабль плывёт... Кто ж капитан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СКИФ Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Кто ж капитан? Как бы кочегар Фурсенко, а на самом деле все, кто угодно, по принципу "Дай порулить.." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Это не предмет обсуждения данного треда, но п. 3 не выдерживает исторической критики. По табелю о рангах профессор приравнивался к лейтенанту флота... А впрочем, очень здравые мысли. Илья Ульянов (по нашему - ведущий специалист КВО), помнится, имел чин, то ли статского советника, то ли около того. п.11 тоже очень неплохо, жаль, очень просто обходится. Да, насчет кочегаров. МинОбразИНа имеет четкие инструкции усечь бюджетное финансирование от тех, кто имеет откуда-то четкие инструкции в рамках бол(о/ва)нского соглашения удавить систему высшего образования. Слава Богу, МФТИ пока выставляет нижний ценз в этой дурацкой ЕГЭ-системе в 61 балл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Это не предмет обсуждения данного треда Да, я чего-то погорячился, с размаху запостив сюда - есть же тема, где реформы обсуждаются... Кто у нас тут модератор? Перенести бы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 четкие инструкции ...удавить систему высшего образования. Ужасно не хочется верить во "врагов народа" (хотя это всё объяснило- бы). Мне кааажеться. когда изничтожали крестьянство - всего лишь хотели голодающие города накормить. А отобрать всегда проще, чем иначе придумать. Сейчас за счет образования хотят поправить экономику, что ли??? Ибо все доводы к реформе - экономического плана. Ну изничтожат педагогов, учителей, воспитателей. И опять будут говорить, что хотели как лучше, а получилось... мдааа, мля. Перенести бы... А переносить не надо, пусть здесь читает. Та тема зачахла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 была сегодня на собрании-встрече представителей КВО и родителей (представителей попечительских и управляющих советов). В-первый раз порадовалась, что ребенку у меня осенью в школу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 В-первый раз порадовалась, что ребенку у меня осенью в школу.В том смысле, что раньше сядет - раньше выйдет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 В том смысле, что раньше сядет - раньше выйдет? что, еще полгода в садике, а в сентябре - здраствуй школа! что никакие дошкольные "реформы" нас лично не зацепят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 никакие дошкольные "реформы" нас лично не зацепятКашшшмаар!!! Дак вы ж прямым ходом влетаете в школьный маразм, а енто похлеще Д/С. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Спасибо, успокоили))) вообще, вся эта реформа системы образования меня пугает. Мало того, что выпускники с ЕГЭ - как подопытные "морские свинки", так еще и малышей пытаются осчастливить заботой государства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
riddle Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 А у меня очень давно «чешутся руки» задать уважаемому ЮС ОШ вопрос о так называемом НОЦ (школе для старшеклассников). Вопрос 1: нужно ли такое учебное заведение городу? Вопрос 2: на сколько оправданы те расходы, которые понесет кто-то (город-ли, регион-ли…)? Вопрос 3: не кажется ли Вам, что это «пир во время чумы»? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Так внедрение НОЦ - федеральная программа, если я правильно понимаю. А на местах - хочешь-не хочешь, а кукурузу выращивай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 очень сложно отвечать не на вопросы, а не эмоциональные переживания по поводу неизвестно чего. Есть конкретные вопросы давайте обсуждать, но не на уровне- "все разрушили и распродали". Попробую об всем помаленьку, а там определимся: 1. ЕГЭ - не маразм, а единственная объективная возможность честно оценить знания ученика для поступления в ВУЗ и возможность для ребенка поступить в любой ВУЗ по знаниям, учитывая, что с этого года оценки ЕГЭ, кроме русского и математики на оценки аттестата не влияют. 2. По 18 школе все уже объяснили. Учреждение будет сохраняться и развиваться. Стандарт услуги выполняется. 3. По поводу "МАРАЗМА КВО" - можно было бы пояснить и поподробней. 4. ПО школе для старшеклассников - она создается на базе 10 школы. Создание такой школы необходимо для равных стартовых возможностей старших школьников Березников. Прием в НОЦ заявительный и свободный для всех. Уровень оснащенности будет лучший в городе. Деньги краевые и проект краевой, не федеральный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Попробую об всем помаленьку, а там определимся: 1. ЕГЭ - не маразм, а единственная объективная возможность честно оценить знания ученика для поступления в ВУЗ и возможность для ребенка поступить в любой ВУЗ по знаниям, учитывая, что с этого года оценки ЕГЭ, кроме русского и математики на оценки аттестата не влияют. ...... 4. ПО школе для старшеклассников - она создается на базе 10 школы. Создание такой школы необходимо для равных стартовых возможностей старших школьников Березников. Прием в НОЦ заявительный и свободный для всех. Уровень оснащенности будет лучший в городе. Деньги краевые и проект краевой, не федеральный. Уважаемый Юс Ош эмоциональные переживания, связанные с детьми - совершенно нормальное явление, характерное для подавляющего большинства родителей. По поводу "маразма" - не нужно цеплятся за слова, иногда высказывания на берфоруме несут провакационную нагрузку, и это своего рода тест - как реагируете, так к вам потом и относятся. Включайте хоть иногда чуство юмора и игнорируйте провакации. По поводу школы № 10 стало интересно, а младшие классы в школе сохранятся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
54321 Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 4. ПО школе для старшеклассников - она создается на базе 10 школы. Создание такой школы необходимо для равных стартовых возможностей старших школьников Березников. Прием в НОЦ заявительный и свободный для всех. Уровень оснащенности будет лучший в городе. Деньги краевые и проект краевой, не федеральный. Не кажется ли Вам, что город сегодня уже имеет ДОСТАТОЧНОЕ количество образовательных учреждений, дающих ДОСТОЙНОЕ образование в старшей школе? В городе, на мой взгляд, сложилась система образования дающая стабильно высокие результаты. А вот профильные классы, что греха таить, ничем не отличаются от обычных общеобразовательных, ну разве что учебным планом. И проблем в этих классах оооочень много! Надо ли "грохать" столько денег на оснащение одной школы (еще вилами на воде написано, что там будут результаты!), вместо того, чтобы материально поддержать школы, которые УЖЕ дают результаты. Может не стоит рушить то, что было годами выстроено. И потом, хорошее образование стоит не на стенах и оборудовании, а на личностях (таких, как Ефимов, Ишменёва, Плюснина, Миляева, Пушкова и многие-многие другие, которые в НОЦ работать не пойдут). Очень жаль, если Ваши инновации не дадут желаемого резултьата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Не кажется ли Вам, что город сегодня уже имеет ДОСТАТОЧНОЕ количество образовательных учреждений, дающих ДОСТОЙНОЕ образование в старшей школе? В городе, на мой взгляд, сложилась система образования дающая стабильно высокие результаты. А вот профильные классы, что греха таить, ничем не отличаются от обычных общеобразовательных, ну разве что учебным планом. И проблем в этих классах оооочень много! Надо ли "грохать" столько денег на оснащение одной школы (еще вилами на воде написано, что там будут результаты!), вместо того, чтобы материально поддержать школы, которые УЖЕ дают результаты. Может не стоит рушить то, что было годами выстроено. И потом, хорошее образование стоит не на стенах и оборудовании, а на личностях (таких, как Ефимов, Ишменёва, Плюснина, Миляева, Пушкова и многие-многие другие, которые в НОЦ работать не пойдут). Очень жаль, если Ваши инновации не дадут желаемого резултьата. Кто пойдет работать в НОЦ, а кто не пойдет вопрос неоднозначный. Проект краевой, деньги краевые и отказываться от возможности модернизировать хотя бы одну школу до уровня европейского колледжа мне кажется неплохой перспективой. Кроме того, мы не рушим в данном случае, а дополняем. Отличие НОЦ не в профильных классах, а в ИНДИВИДУАЛЬНЫХ учебных планах каждого из учеников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
riddle Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Кто пойдет работать в НОЦ, а кто не пойдет вопрос неоднозначный.Проект краевой, деньги краевые и отказываться от возможности модернизировать хотя бы одну школу до уровня европейского колледжа мне кажется неплохой перспективой. Кроме того, мы не рушим в данном случае, а дополняем. Отличие НОЦ не в профильных классах, а в ИНДИВИДУАЛЬНЫХ учебных планах каждого из учеников. Соглашусь с тем, что вкладывание денег в образование - замечательно. Но получается, что пусть умные дети (которые отстаивают честь города на краевом и Российском уровнях) учатся на старом оборудовании, в плохо отремонтированных зданиях, зачем им это все, ведь они и так уже умные. Или Вы думаете, что индивидуальный учебный план дотянет всех оставшихся детей до уровня этих. "ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ, А БЕЗДАРИ ПРОБЬЮТСЯ САМИ!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 По поводу "МАРАЗМА КВО" ничего не бало (пока). А вот по поводу маразма реформы образования поясняю. 1. ЕГЭ - ДАЛЕКО не единственная, ДАЛЕКО не объективная и ДАЛЕКО не честная (русский язык в Дагестане, см. выше) возможность оценки знаний ученика. ЕГЭ это тест. И как положено тестам, он не учитывает умения ученика мыслить логически, вычислять, пользоваться имеющимися знаниями. О возможностях и недостатках ЕГЭ много и правильно говрилось и в СМИ, и в спец. лит-ре. Но главное, что бездумно внедряя ЕГЭ, мы как всегда, разрушили существующую систему оценки (это МАРАЗМ), тоже не во всём совершенную, но гораздо более полную и объективную. 2. Образование из сферы заботы государства (как по Конституции), выводится в сферу "образовательных услуг населению" (как Кока-колу, чипсы и пр.) и требования к ОУ и УДО и пр. предъявляютсяч как к коммерческим организациям (подушевое финансирование, непомерная стат. отчётность и пр.) ( и это МАРАЗМ). Педагогика - сложнейшая и тончайшая наука, опирающаяся на фундаментальные законы развития человека, его организма, психики... ааа, да что говорить, Вы и сами это всё знаете: это ж из учебника. И заставлять учителей и педагогов зарабатывать на обеспечение уч. процесса - МАРАЗМ. 3. И как всегда: " а вы куда лезете. Вас никто не сапрашивает". Кто сказал, что вообще нужна была реформа, а не эволюция? Кто советовался с практикующими учителями, педагогами. наукой? Кто всё это решил? где? когда? почему вдруг ЭТО и ТАК? Почему опять через ж-пу? Почему опять люди не довольны? письма гневные пишут? Обидно... А ещё "пепел Клааса" стучит всё время... эх!!! Есть и4, и5, и N... Да и по 1. 2. 3. не полно, но примерно так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 --- :-({|= А ЭТИ ничего не видят, ничего не слышат, боятся, как бы им ВЕРХНИЕ под зад не дали... Дождутся, пока это снизу сделают. Только уже в физическом смысле. Революционная ситуация в системе налицо, а оне всё в бирюльки играют... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Ладно вам, если есть возможность оттянуть часть денег назад в Б. и из г. сделать НОЦ, хай оно будет. Хотя никакое оборудование никогда не делало из детей гениев. А индивидуальная программа каждого ученика, насколько я понимаю, увеличивает писанину каждого предметника в 20 раз, не завидую. Ее же надо составить, утвердить, да еще, не дай бог, в крае... Вот по 18 школе интересно было бы услыхать мнения родителей. У меня не создалось впечатления, что все выше разъяснено. И прозвучавший пару страниц назад вопрос о востребованности платных дошкольных услуг (что было выдвинуто одним из обоснований автономизации) как-то остался без ответа. Или я прохрустел попкорном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 5 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Кто из Вас в полном объеме видел контрольно-измерительные материалы по ЕГЭ вряд ли назовет их бездумным тестом. Это вполне законченный измеритель как репродуктивной так и творческой составляющей. Повторять бред про то что ЕГЭ - тупое тестирование сейчас смешно. По объективности - единая планка по всей стране и мы реально видим уровень знаний всех и каждого. Не по личным отношениям с педагогом который "дал" списать, а реально и честно. Несовершенно??? В меньшей степени, чем прежние формы. По поводу педагогики как науки??? Мое личное мнение - неправда это. Педагогика это искусство, ремесло которому можно научиться только в работе и помощи стажиста или методолога. В ВУЗе или учебнике можно только "схватить" технологию и тупо двигать по ней знания. Подушевое финансирование принципом держить не товр/деньги, а возможность выбора, что реально показывает ситуация в Перми. Без разницы какую школу или садик я выбираю - частную или муниципальную - за меня платит государство тот объем средств, который положен. Честно и прозрачно. "ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ, А БЕЗДАРИ ПРОБЬЮТСЯ САМИ!" а кто дал право сегрегировать детей? этот умный, а тот дебил? КАЖДЫЙ ЛИЧНОСТЬ, И КАЖДЫЙ МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА если не в учебе так в спорте или творчестве Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Кто из Вас в полном объеме видел контрольно-измерительные материалы Видел - по информатике. Ошибок много. Насчет тестирования как формы оценки знаний хорошо написано здесь http://zvezda.ru/prn_675.htm А в целом - риторика, sorry... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 ...Повторять бред про то что ЕГЭ - тупое тестирование сейчас смешно... Александр Никонов Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека … Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. – Во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах она ещё впереди, – рубит правду-матку академик Арнольд. – Особенно опасна тенденция изгнания всех доказательств из школьного обучения. Роль доказательств в математике подобна роли орфографии и даже каллиграфии в поэзии. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми легко манипулировать безответственным политикам. Результатом могут стать массовый психоз и социальные потрясения. И ведь прав! Прав в том, что тупым народом легче управлять. И в том, что во Франции образовательная катастрофа уже наступила. Вот вам живое свидетельство доктора физико-математических наук Виктора Доценко. Он преподаёт в Парижском университете математику, то есть знает, о чём говорит, не понаслышке (цитирую по «НиЖ», № 12 за 2004 год): … Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстаёт от Запада, и, судя потому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалёкое будущее… …Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике. …Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо…». Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же… …Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счётность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог… …Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!». Ведь Франция – высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях страна, где по российским понятиям «всё хорошо». И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, «радикального упрощения мышления» в развитом обществе. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остаётся один формальный ритуал: маразм. (так в оригинале. лам) Таких высказываний - море. Кому мне верить? Как Вы думаете? Вот ещё. Фридман об образовании в США (в США – ЕГЭ. лам) «Печально, но факт: в США уровень образования, особенно среднего, неуклонно снижается на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы видимость принятия различных мер достигла апогея, а американские школьники всё также год от года становятся всё менее и менее образованными. В бюджет страны закладываются всё новые статьи расходов на образование, а воз и ныне там. Многие выпускники средних школ не могут написать без ошибки свой домашний адрес, а чтобы умножить 4 на 2 используют калькулятор. Налицо полный кризис образования в стране. Все бoльшее количество родителей осознают это и оставляют своих детей дома, где сами их учат по старым учебникам, потому что государственные школы не дают необходимых знаний, а частные стоят колоссальных денег…. …моей жене в колледже одна американка лет 30 поведала с полными восторга глазами, что она едет учиться в Европу! После минутной паузы она забросала мою жену вопросами: «А Европа – это где вообще? Это что, страна или что? Я слышала, там Франция есть, Европа – это во Франции?» Клянусь, я это не придумал…» (Таких примеров у него 100 –ни, куда там Задорнову. лам) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 – Во Франции катастрофа [FLUD] В отличии от РФ, во Франции после окончания школы нельзя поступить в институт. Как мне снисходительно пояснили, если, мол, нужна несложная специальность типа юриспруденции или социологии, пожалуйста, но вот на строительство дорог и мостов - никак. Для поступления (на средства родителей) ребенок после "бак" (то есть окончания школы) должен пройти "препа" в течение двух лет, затем уже поступать в эколь и получить "лиценс", то есть нашего бакалавра. Причем лиценс бывает двух продолжительностей - "бак+3" и "бак+4" (реже), но и "бак+2" считается высшим образованием! Действительно, примерно это мы и видим у нас. Для натаскивания на тесты нужно репетиторов, правда, потому что школьные учителя завалены нагрузкой и по-человечески, душевно им работать некогда. [До сих пор глубоко благодарен Л.Н.Ишменевой, которой было когда, и большая часть моих "фундаментов" от нее.] Требование в престижном ВУЗе ЕГЭ >=60 отсекает 80(?)% абитуриентов, из которых половину воспитает армия, и тут уж кроме ПТУ никуда: везде ЕГЭ. Причем, тестирование все же не является измерителем творческой способности. Не даром ведь аттестационными испытаниями в ВУЗе являются междисциплинарный экзамен (устный! беседа!) и выпускная квалификационная работа, то есть новое, творческое решение практической задачи. Тестами, пожалуй, можно оценить только наличие минимально допустимых знаний, но тогда они должны быть составлены "на троечника", а не как сейчас сделано в ЕГЭ и ФЭПО. Но наш путь развития будет отличаться от французского, как всегда. [/FLUD] Мне кажется, проблема ЕГЭ не городская. Приятно полемизировать на эту тему, но от конкретных березниковских вопросов типа положения в конкретных ОУ, особенностей курса КВО и т.д. она уводит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 Мне кажется, проблема ЕГЭ не городская. Приятно полемизировать на эту тему, но от конкретных березниковских вопросов типа положения в конкретных ОУ, особенностей курса КВО и т.д. она уводит. Да, мы постоянно уходим в эмоции. Я тоже грешен в этом плане... Я так понял - модератора тут нет. А нужен - для распределения потоков словоизлияний. avz2 - согласишься? Напишу админу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.