UserofTheForum Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Пра-а-ально! Потомучто считаем!!! Денежки они счет любят! А бюджетные особенно!!! :netnet: Ну, "денежки" - это, наверное, громко сказано. Копеечки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Ну так народ на форуме особо добрым на назовешь... какую хочешь идею об... закритикуют в общем. Что-то не пойму - что я закритиковал? Проваленную портфолизацию? Так это просто констатация факта. Факт также, что критерии определения уровня зарплаты педагога в России неадекватные. На любом уровне образования. Но если в ВПО есть лазейка в виде научной работы, то на школьном уровне ее нет. Ассистент, защитив диссертацию, за ту же работу начинает получать почти вдвое больше. Есть, за что бороться, как говорится. Можно спорить об эффективности такого подхода с точки зрения повышения качества именно преподавания, но, в конце концов, с тем, что преподаватель становится умнее и развитее, спорить сложно. Всякие TCO & EFQM содержат вполне нормальные рекомендации по определению качества любого производства, в том числе, производства обученных и воспитанных детей - чем оно хуже... Качество складывается из качества процесса и качества результата. Последнее сейчас начали оценивать сторонними экспертизами, то есть ЕГЭ, хотя, обычно, СМК предусматривают как меру отзыв потребителя, а не эксперта. А качество процесса на любом уровне образования пытаются оценивать методической подготовленностью, то есть количеством бумажек, написанных преподавателем. Вот это плохо. Ув. С.В. прекрасно сформулировал основной педагогический критерий качества урока: глазёнки горят, хочется ещё. Осталось придумать, как это реализовать в отдельно взятом городе. Есть ведь преподаватели, которые очень много сил отдают детям в той области, которая слабо оценивается при, например, определении категории. Очень и очень много надо вложить, чтобы дитё внятно выступило со своей работой на хорошей конференции. В результате - если повезет, грамота, если нет - сертификат в портфолио. Один. А ведь именно эта работа - воспитание элиты общества, людей, значительно выделяющихся из массы. С отстающими сидеть, насколько я понимаю, интереса нет совершенно никакого. Другие факторы еще хуже поддаются оценке. Например, к нам в 6 классе пришла подменить заболевшую учительницу истории какая-то замечательная женщина (увы, не запомнил), которая нас называла на Вы, не орала, обосновывала в двух словах, почему "трояк", а не "четверка", рассказывала не зазубренный текст учебника, а очень интересные вещи - типа, учебник и сами почитаете... И читали! И на уроки к ней хотелось ходить! А в старшем классе историю России преподавал А.Е.Голота (если не путаю), который орал, ставил в угол, с легкостью поднимал за шиворот нарушителя дисциплины, но его рассказ о Полтавской битве и человечное, жизненное описание проблем Петра I я помню до сих пор. Безусловно, в современных условиях у них для категорирования и грамоты, возможно, нашлись бы, и авторские рабочие программы, но согласитесь: тот преподаватель, который будет больше времени уделять бумаготворчеству, а не детям, с точки зрения любой комиссии будет выглядеть лучше. Это дважды проще: не надо выкладываться, и работник с почти любой квалификацией такую работу делать может, в отличие от хорошего урока. У нас в обществе как-то неправильно социальные приоритеты расставлены в том смысле, что лечить считается делом достойным, и в медицину на тяжелое обучение и маленькую зарплату идут по зову сердца или других органов тела, а учить - работа третьесортная. Поэтому в "пед" идут, в основном, по зову низкого проходного балла. А неверно это потому, что именно обучение развивает общество, двигает вперед, а лечение только не дает двигаться назад. Безусловно, есть не только учителя, получившие свою специальность от безысходности, но и Учителя. Давайте их попробуем сделать уважаемыми и не очень нищими людьми - хотя бы как в царской России, где на деревне выше учителя были только староста и батюшка... Тут, правда, сразу возникает вопрос quis custodiet ipsos custodes, то есть кто будет оценивать высоту буквы "У" в слове "учитель"? В КВО, конечно, не все с бумажками бегают, я верю... хотя, собственно, что же делают те, кто не работают с документами? 50% мэрии - работящие работники :netnet: ? Любая СМК предусматривает оценку работника его работодателем (начальником) только как вспомогательную... Сейчас меня Лерика опять за многобуков ругать начнет... Коротко: 1. в ВПО есть путь обхода экстенсивного накопления бумажек для повышения зарплаты, в СОШ, по-моему, нет. 2. в ВПО рост зарплаты при повышении квалификации очень существенный 3. почему бы не сделать что-то подобное в Березниках, поддержанное СМИ, для повышения благосостояния и социальной значимости действительно хороших учителей, причем "хорошесть" должна быть общественно подтвержденной? Скажем, спонсорская стипендия в размере 15 тыр в месяц на учебный год? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 avz2, респект тебе и уважуха за этот мессидж. Путей повышения зарплаты учителей в среднем образовании не вижу кроме как за счет платных курсов. Спонсорство? Сомнительно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 А Лерика, вообще - зайка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джеки Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 учителя, получившие свою специальность от безысходности, но и Учителя. Давайте их попробуем сделать уважаемыми и не очень нищими людьми - хотя бы как в царской России, где на деревне выше учителя были только староста и батюшка... :netnet: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Клик Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Цитата: (avs2 @ 17.07.2009 10:29) Почему бы не сделать что-то подобное в Березниках, поддержанное СМИ, для повышения благосостояния и социальной значимости действительно хороших учителей, причем "хорошесть" должна быть общественно подтвержденной? Скажем, спонсорская стипендия в размере 15 тыр в месяц на учебный год? Фантастика! Но и она когда-нибудь в чем-нибудь (в какой-то степени) становится реальностью :netnet: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 18 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2009 Фантастика! Почему? Уралкалий - больше спасибо!- стипендии хорошим студентам дает, премии за хорошие дипломы по калийной тематике, гранты на окончание диссертаций. Не то, чтобы они решали проблему существенно, но ведь приятно, да и помогают тоже. А разве качественное обучение детей (и калийщиков тоже) в школах - не калийная тематика? Не титановая? Не мочевинная (хм... это уже как-то не очень здорово звучит)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Путей повышения зарплаты учителей в среднем образовании не вижу ... И все. И точка.Нет их, путей повышения зарплаты. В Омске на НСОТ перешли в прошлом или позапрошлом году, а ныне тамошнее учительство готово к социальному взрыву. Вопрос решался на уровне ГД. Вот лишь некоторые выдержки. О.Н.Смолин. Новая система... труда без зарплаты? (депутат госдумы от КПРФ) 22.05.2009 г. «Уважаемый Владимир Владимирович! В принятом бюджете на 2009 год впервые за постсоветскую историю не предусмотрены средства на повышение зарплаты в регионах работникам бюджетной сферы вообще и педагогам - в особенности. ...... ...«Особенно тревожная ситуация в оплате труда и соблюдении трудовых прав работников при введении нового МРОТ складывается в детских дошкольных учреждениях. Здесь доплата до 4330 руб. с 1 января 2009 года осуществляется, как правило, за счет надтарифного фонда учреждения, что приводит к снижению оплаты труда воспитателей и педагогов дополнительного образования, и практически к нивелированию уровня их оплаты с техническим и вспомогательным персоналом. В Знаменском муниципальном районе 84 работника дошкольных образовательных учреждений (60% численного состава) получают зарплату на уровне минимального размера оплаты труда. Средняя заработная плата в детсадах снизилась с 4535 в ноябре до 4265 рублей в январе, в том числе административно-управленческого аппарата - на 612 рублей (7%), воспитателей - на 1702 рубля (23%). <...> Возникли новые должности, не предусмотренные ЕТКС. Появились профессии: сторож с обязанностями дворника, кастелянша с обязанностями уборщика помещений, подсобный по кухне с обязанностями вечернего помощника воспитателя». Ещё один шаг - и сбудется кадровый прогноз М. Жванецкого: в стране появится специальность «слесарь-гинеколог». http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=31 Кому интереснее подробней эта ссылка. юс ош -Пра-а-ально! Потомучто считаем!!! Денежки они счет любят! А бюджетные особенно!!! :netnet: Так что все точнейшие расчеты КВО пустая трата времени. Все уже давно расчитали наверху Кто в этих учреждениях работает - меня поймут. Я уже с января на такой "зарплате". Вот и приходится вновь и вновь вспоминать Омара Хайяма в переводе Шалвы Амонашвили: Пока на школу не назначена цена, Просить у власти хлеб она должна. Наверно, школа плохо власть учила, Коль милостыней жить принуждена!.. Когда написано, а как современно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Лам, о вы опять с нами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Лам, о вы опять с нами? Я с вами... И похоже не с вами. Шо там о 15 тыссях зарплаты и об уважухе сразу опосля батюшки? Проснитесь ЛЮДИ! Приведенная выше цитата - малюсенькая часть гиганских ресурсов нета и о ЕГЭ, и о новой системе оплаты. Похоже нас всех просто поимели. Как то незаметно МЫ потеряли все что было более-менее хорошего и при Советской власти и после перестройки. Мы уже никого не выбираем и ни на что не можем повлиять. Хошь заорись, хошь завойся волком. Нате вам про любимое ЕГЭ ЕГЭ в школе: комментарий из США Автор письма-комментария, дочь выходцев из России, родилась в эмиграции, более 40 лет живёт в США. Выпускница Гарвардского университета, специалист по английской, русской и французской литературам. Много лет преподавала в университете в Беркли. * * * Может, кому-то, как некоторым «передовым» российским реформаторам, кажется, что в США могут зарождаться лишь полезные идеи? Отнюдь. Возьмём хотя бы такую любопытную инновацию, как преподаватель-ровесник (по-английски «пир лёрнинг»): учитель в сторонке наблюдает, а программу преподносит кто-либо из самих учащихся, разумеется, в той степени, в которой ему это подвластно. Работы проверяют и ставят друг другу оценки тоже сами ребята. Детям предоставляется право голосовать, выбирая, чем им надлежит заниматься на уроке, большинство решает за всех... И т.п. и т.д. Так как преподавать бездарным и нетребовательным подросткам гораздо проще, чем талантливым и умным, многие американские педагоги последнего поколения от души ратуют за новейшие теории, значительно облегчающие труд и снимающие с них ответственность. Серьёзные же преподаватели крайне возмущены беспрецедентным проектом радикальных реформ, имеющим своей целью оболванивание подавляющего большинства учащихся. Они массово покидают свою профессию. В 70-е годы, когда я училась в бесплатной школе в Калифорнии, американские учителя в своих подходах, требованиях и самоотверженности мало чем отличались от советских и от некоторых старых учителей дореволюционной России. Те учителя, которые дали мне блестящее, многогранное образование, возможность практически бесплатно учиться в любом из лучших университетов США, как и все настоящие педагоги, не позволяли детям ставить оценки одноклассникам, не проводили голосования, не развешивали в классе бессмысленные украшения и не готовили нас под одну гребёнку для какого бы то ни было «единого экзамена» или стандарта. Они просто развивали нас, согласно установленным критериям, и никогда не употребляли заготовленных кем-то тестов. Они не старались создать некоего безликого «отличника, соответствующего требованиям рынка труда», выпускника-робота, человека-винтика для гигантской общественной машины. Нет. Опытным глазом охватывая реальные достоинства каждого, они умудрялись создать такой урок и такую программу, которые позволяли бы развиваться всем, зажигая в нас жажду знаний и стремление к совершенству. Когда целью ставили просвещение, а не только образование субъекта, дело шло намного лучше, чем сейчас, когда наша молодёжь черпает информацию о ценностях из телевидения и Интернета и делает выводы о том, к чему стоит стремиться, на основании искусно срежиссированных фикций. Американская модель последних лет (с ней промучились трое моих детей), в которой «нет отстающих» и всё сводится под один стандартизованный экзамен (он, кстати, составляется в Корее и дёшево продаётся никем не контролируемой фирме по тестированию), совершенно не оправданна. Эксперимент с образованием и привёл к тем нарушениям логики, этики, здравого смысла, которые породили нынешний чудовищный кризис... Погоня молодых банкиров за «результатом любой ценой» - разве это не логическое продолжение погони за высокими баллами на общенациональных экзаменах SAT, до которых свели всю систему обучения? Тяжко и неуютно жить в эпоху пертурбаций, навязанных человечеству высокопоставленными неучами. Но ещё хуже лишиться самому рассудка - выбросить на помойку многовековой опыт талантливых и самоотверженных педагогов, заменив устный экзамен (на котором только и возможно досконально удостовериться в знаниях обучаемых) стандартизованным «общим для всех» испытательным конкурсом и какими-то магическими баллами. Не дай бог создать, подобный американскому, бизнес тестирования, с присущей ему бюрократией, административной беспомощностью, произволом и дороговизной. Оценки для настоящего педагога - дело второстепенное, ни в коем случае они не могут быть основной целью учёбы. Дело учителя - просвещать, прививая положительные ценности, навыки и стремления. ЕГЭ может иметь некое место в общей практике школ, но он не должен фетишизироваться, заменять устный экзамен, письменные сочинения, научные работы в лаборатории и иные более комплексные способы оценки знаний и развития детей. Но самое главное, чего нельзя допускать: экспериментов над личностью, безумной гонки за внешними, поверхностными показателями «успеваемости». Знания, а не информация нас выведут из тупиков жизни. Информация - лишь сырьё. Решения дают знания, т.е. компетентность, с которой в США серьёзный кризис. Поэтому не будем у них учиться. То, что давало добрые плоды вчера и даже позавчера, - то же, что и даст их и завтра, и послезавтра. Мария БЕЛЯЕВА-ЯНОВСКАЯ, КАЛИФОРНИЯ, США Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Лам, вы - в революции? Какого она цвета - розовая, оранжевая, зеленая? пойду себе шарфик куплю, под цвет вашей революции. А может все не так драматично...они же не совсем идиоты, прекрасно понимают, что если из школы начнут уходить из-за денег массово, большой пипец прийдет всему...куча злых плохообразованных тинейджеров на улицах - не думаю, что они не понимают последствий. В общем и целом статья хорошая, но автор просто умело жонглирует тремя субъективными конструкциями "мой личный опыт" "система уничтожает индивида" "вы берете худшее из американского опыта, отвергая свой". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Лам, вы - в революции?Какого она цвета - розовая, оранжевая, зеленая? пойду себе шарфик куплю, под цвет вашей революции. А может все не так драматично...они же не совсем идиоты, прекрасно понимают, что если из школы начнут уходить из-за денег массово, большой пипец прийдет всему...куча злых плохообразованных тинейджеров на улицах - не думаю, что они не понимают последствий. Достаточно немного порыться в нете по этим вопросам - и становиться понятно - что и зачем делается. Есть логика у всего процесса опускания образования. Она в Болонском процессе. Это чисто экономические и политические корни. Я не смогу в топиках все обьяснить. Сами ищите и читайте. Но ничего не развалиться в образовании. Все просто опустят и подгонят под тупую Евро-Американскую систему. Сходите, для начала, на сайт что выше дал. Это если интересно разбирать много буковок. Или не осилить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 А что, у нас тут критика Болонской системы, я думала мы тут обсуждаем достижения березниковского КВО и его начальника. Лам, почему вы думаете, что я не имею представление о её недостатках, без отсылок на сайты, смешно...я столько перелопачиваю информации об образовании, что ваши предположения про много букофф -мне кажутся просто скрытым мужским шовинизмом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 просто скрытым мужским шовинизмом.Да! Я скрытый мужской шовинист! А задела меня розово-пушистая болтовня насчет зарплат и престижа профессии учителя. И поиска лучших учителей. Сейчас и начнется охота на ведьм. Этот лучший, а этот гад, в олимпиадах не учавствует, успеваемость у него плохая и пр. Ату его, ату!!! И начнут одним к минималке прибавлять копейки а другим нет. И называться это будет улучшением зарплаты. Базовую часть - местный бюджет дает (не менее минимальной), а стимулирующую - федеральный. И скоко даст местный? праильно - не менее минимальной, а федеральный скоко даст, если он свой закон о МРОТ не обеспечил? Праильно - тоже нифига. Тото заживем!Тоже самое было при у величении зарплат участковым терапевтам: много крику и шишь. Но у них хоть лучшего не ищут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 у нас тоже самое, вот вы где сейчас, дома? а я еще нет, сижу тут с вами, вся такая розовая и пушистая... вот думаю, сейчас очередной ваш умный мессидж осмыслю и .... или пойти покурить, или сразу выпить йаду. вас почитать - в допобразовании полная задница, а с людьми пообщаешься в реале -все как вроде еще жить-работать можно. Вот у Нургалиева питомцы теперь обязаны быть вежливыми и тактичными, и все это прописано соответствующим приказом....вот завтра выдадут кодекс поведения учителя - и пропишут - деликатно общаться с ребенком, не травмируя его тонкую неокрепшую психику необоснованными требованиями, так как школа стала - репрессивной машиной со своей заточкой под ЕГЭ.... и вот тогда поговорим -конец это света, или свет в конце.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Ну вот. Какимто мессиджем обозвали. Идите покурите и оставте яд напотом. Жить можно будет. Вопрос как? Вот у Нургалиева питомцы теперь обязанны быть вежливыми и тактичными В одном америкосном фильме я узнал. что американцы обязаны любить свою Родину согласно конституции. Может и мы свою изменим с любовью к Родине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 вас почитать - в допобразовании полная задница, а с людьми пообщаешься в реале -все как вроде еще жить-работать можно. Можно-можно, чего уж лукавить... Во многие "сектора экономики" города Б. не просто задница, а настоящая жопа приходит. Особенно во всяком мелком-среднем бизнесе... На этом фоне, думаю к Н.Г., педагоги будут иметь средние зарплаты поболе средней по городу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Можно-можно, чего уж лукавить...Во многие "сектора экономики" города Б. не просто задница, а настоящая жопа приходит. Особенно во всяком мелком-среднем бизнесе... На этом фоне, думаю к Н.Г., педагоги будут иметь средние зарплаты поболе средней по городу. а не податься ли и мне в допобразование? ых зря я в свое время на юрика не отучилась, а замуж выскочила...потом же все равно развелась работала бы сейчас где-нибудь в следственом сыскарем, вот кто действтельно никогда без работы и хороших показателей, а значит премий -не останется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 а неподатся ли и мне в допобразование? Занято... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 однако, кадры имеют свойство стареть. а педогогические еще и закостенивать с возрастом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Занято... Не-не. Иди. Скоро все свободно будет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Скоро все свободно будет! Тока, по слухам, самого допобразования не будет... :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 а педогогические еще и закостенивать с возрастом.Как интнрнсно - костяной педагог.Тока, по слухам, самого допобразования не будет... Допобразование давно как кость (костяной педагог) в горле минобраза- не лепится оно под евросхемы, нет там такого. Но что то наверное останется. чепуха кака нибудь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 Лам вы кофе любите? Только отвечайте без шовинизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2009 нет! Я чай люблю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.