Перейти к содержанию

Образование программист


dinamitxp

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Проще всего рассмотреть возникающие свободные вакансии программистов в г.Березники/г.Соликамск (например, за 2010-2011 годы) и соответствует ли квалификация выпускников кафедры АТП этим вакансиям (любые специальности).

Или, как вариант: какие вакансии были заполнены выпускниками кафедры АТП?

Да мне тоже это интересно.

  • Ответов 185
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

и соответствует ли квалификация выпускников кафедры АТП этим вакансиям (любые специальности).

Или, как вариант: какие вакансии были заполнены выпускниками кафедры АТП?

может немного не втему...но по итогам тестирования-кафедра АТП "провалилась" по полной.БФ ПНИПУ вылез из-за среднего балла по универу по итогам тестирования.вот те и "золотая кафедра России"...неужели такая же ситуация и с энтими "программаторами" и будущими "сисадминами"?!?

Опубликовано

Я не поняла, вас не устраивает БФ ПНИПУ? Так никто вас и не тащит туда учиться. У меня много знакомых закончили именно его. Те, кто с головой, хорошо устроились на работу. Ну а бестолковых где ни учи, толку мало.

То же самое можно сказать и про программистов. Если студент хочет научиться - его научат, но научат основам. На большее просто времени нет. А дальше все зависит от вас - либо вы с этим и останетесь, либо будете развиваться дальше.

Опубликовано

Я не поняла, вас не устраивает БФ ПНИПУ? Так никто вас и не тащит туда учиться. У меня много знакомых закончили именно его. Те, кто с головой, хорошо устроились на работу. Ну а бестолковых где ни учи, толку мало.

То же самое можно сказать и про программистов. Если студент хочет научиться - его научат, но научат основам. На большее просто времени нет. А дальше все зависит от вас - либо вы с этим и останетесь, либо будете развиваться дальше.

А Вам ничего понимать не надо. Вы в своём сообщении написали такую банальщину что лучшеб Вы вообще мимо этой темы прошли. С вашей точкой зрения на критику только в предвыборный штаб Путина идти работать.

 

Тут обсуждаются вопросы и проблемы высшего образования на кафедре АТП. Глупо отрицать что проблемы в сфере высшего образования есть, а значит и нужна дискуссия, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения.

Опубликовано

А Вам ничего понимать не надо. Вы в своём сообщении написали такую банальщину что лучшеб Вы вообще мимо этой темы прошли. С вашей точкой зрения на критику только в предвыборный штаб Путина идти работать.

 

Тут обсуждаются вопросы и проблемы высшего образования на кафедре АТП. Глупо отрицать что проблемы в сфере высшего образования есть, а значит и нужна дискуссия, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения.

Не смешите мои тапочки! Решать проблемы высшего образования, используя слухи и домыслы...Ну, ну, удачи вам...

Опубликовано

Кто сказал что решать? Я сказал про обсуждения, я лично тут общаюсь с выпускниками\учащимся\абитуриаентами\работниками кафедры АТП и сам вхожу в этот список.

А Вы разводите тут не понятно что с намеками на флейм и офтопик. Просто пожалуйста не пишите в эту тему. Спасибо.

Опубликовано

Андрей Владимирович. По-моему, на правах модератора, посты про всякие "слухи" надо бы поместить на карантин, как например делает Rum в ветке про квартирный вопрос. Народ по ходу не понимает, что закрытие филиалов - один из пунктов реформы образования под руководством Фурсенко. А на войне, как говорится, для обороны и защиты все средства хороши. Но внутрикухонной транспарентности на форуме не место.

Опубликовано

А что Вы так мелочитесь? Я к сожалению Вас не знаю, но по аватарке предполагаю что не ниже Депутата, придумайте предлог для депутатской проверки, отправьте запрос в МВД отдел "К", с моим временем сообщения и ip адресом, узнайте адрес и личность и отправьте повестку для беседы по пресеканию постов-слухов на форумах.

Опубликовано

Пытаясь зацепить кафедру и ее руководителя, особенно озвучивая слухи, вы невольно играете против всего филиала. Эта подножка очень невовремя. Нужно ж понимать, что какие-то вещи можно обсуждать во всеуслышание, а о чем-то лучше общаться приватно. Но если вы молодой и горячий, то возможно вам этого и не понять.

Опубликовано

А Вы правда политик? Это именно им свойственно так меня суть и из-за пустяка разводить политику.

Вот Вы говорите что нужно ж понимать что говорить во всеуслышание и сами же подогреваете эти слухи уже 2 своим сообщением. Видимо всё таки такая схема имела место, раз Вы так переживаете насчет таких пустяков как сообщения на форуме.

Или может это не пустяк? Раз название этой темы висит на главной странице во 2 строке главного форума города?

Знаете, да я конечно молодой и горячий, но специально для Вас, хоть и у меня не было до этого такого желания, я расскажу этот слух в группе и на работе.

Я уверен что мои эти сообщения всё таки удалят, как и ваши, но Вы пожалуйста знайте что ваша инициатива по ограничению распространению слуха возымела ровно обратный эффект.

 

И всё это можно было избежать если бы Вы ваше первое сообщение отправили в не в эту тему, а в личные сообщения Андрей Владимировичу. Увы.

Опубликовано

Кафедра АТП блестящепрошла тестирование. Филиал тоже. В несколько раз лучше, чем "университет в среднем". reqperator, не могли бы Вы привести Ваши данные, подтверждающие Ваш выпад? Какие результаты по БФ и какие средние по ПНИПУ по Вашим данным?

 

Никакой подножкой не пахнет, документы (в т.ч. положительные заключения по АТП и ИВТ) уже в коллегии. Моська слону не помеха.

 

О закрытии речь не идет, речь идет об открытии магистратуры и скорой защите двух кандидатов наук.

 

Остальное... бредятина какая-то.

Опубликовано

Логичный вывод - учиться надо в серьезном современном вузе (подальше от Березников) + заниматься самоучением, благо специфика IT это позволяет.

 

Общее направление - на запад :wink:

Правильно сказал, поддерживаю. Сам учусь в Ёбурге на АТП

Опубликовано

может немного не втему...но по итогам тестирования-кафедра АТП "провалилась" по полной.БФ ПНИПУ вылез из-за среднего балла по универу по итогам тестирования.вот те и "золотая кафедра России"...неужели такая же ситуация и с энтими "программаторами" и будущими "сисадминами"?!?

У ВАС какие странные сведения. Свой профилирующий предмет МЫ написали очень хорошо не надо ЛЯ-ЛЯ!!!

Тестирование завалил головной университет!!!

Не знаете не говорите!!!!

 

Господин, Сакральный олень, что-то Вы как-то очень много шумите!!!

Если Вас не устраивает программа обучения, и ее уровень давайте это обсуждать!!! Любая программа обучения в любом ВУЗе рассчитана на уровень среднестатистического студента!

Вы хотите больше, сложнее, подходите! Поставим задачу, будете решать!

Про делфи, конечно, критика справедлива! НО кто Вам мешает изучать тот язык, который Вам нравится!!! Почти любой курсовик, и тем более ВКР можно сдать на Вашем любимом языке!!! Никто Вам мешать не будет!!!

Опубликовано

Темы про образование на берфоруме — сходятся в неинтересные споры.

 

Из общего: на кафедре АТП дают знания хорошо, кто их и как получает, и как использует уже конкретика. Так что давайте, либо рассматривать «некое общее» или уж конкретные случаи? :-k

 

А вот вам интересная находка, он же конкретный случай: выпускник ИВТ работает в некоторой фирме, ему дают задание (автоматизируй), он звонит в фирму заказов, ему делают и он её ставит на работу.

Забавно да? :lol:

 

p.s. группе ивт-06д, никому на дневном, не понравилось доучиваться 5 год в головном ПГТУ.

Опубликовано

И да, к слову о создании ОС! Зачем и для чего???

Чтобы делать большой проект, нужно хорошая команда, в которой люди друг друга понимают с полуслова, а если в команде попадается слабое звено, то ничего не получится... Пытались уже... Давайте, если хотите в Вашей группе повторим эксперимент, но готова поспорить, он провалится... Потому как обязательно будет тот, у которого других проблем полно...

Опубликовано

выпускник ИВТ работает в некоторой фирме, ему дают задание (автоматизируй), он звонит в фирму заказов, ему делают и он её ставит на работу.

 

Если он при этом остается в плюсе, значит, он плохо учил ИТ, но хорошо - экономику...

Опубликовано

У ВАС какие странные сведения. Свой профилирующий предмет МЫ написали очень хорошо не надо ЛЯ-ЛЯ!!!

Тестирование завалил головной университет!!!

Не знаете не говорите!!!!

 

Господин, Сакральный олень, что-то Вы как-то очень много шумите!!!

Если Вас не устраивает программа обучения, и ее уровень давайте это обсуждать!!! Любая программа обучения в любом ВУЗе рассчитана на уровень среднестатистического студента!

Вы хотите больше, сложнее, подходите! Поставим задачу, будете решать!

Про делфи, конечно, критика справедлива! НО кто Вам мешает изучать тот язык, который Вам нравится!!! Почти любой курсовик, и тем более ВКР можно сдать на Вашем любимом языке!!! Никто Вам мешать не будет!!!

Я надеюсь Вы не кричали на монитор когда писали это? Вам не кажется что слишком много восклицательных знаков в вашем сообщении?

 

Да я критикую, но почему лично Вас так сильно задевает? Упрекаете меня из-за шума, а я просто задаю вопросы и выражаю свою точку зрения.

Если всей кафедрой начнете на меня давить на этом форуме, это конечно меня заткнёт, но вопросы то ни куда не денутся из моей головы.

Или Вы считаете что я всякую чушь тут несу?

Опубликовано

Я надеюсь Вы не кричали на монитор когда писали это? Вам не кажется что слишком много восклицательных знаков в вашем сообщении?

 

Да я критикую, но почему лично Вас так сильно задевает? Упрекаете меня из-за шума, а я просто задаю вопросы и выражаю свою точку зрения.

Если всей кафедрой начнете на меня давить на этом форуме, это конечно меня заткнёт, но вопросы то ни куда не денутся из моей головы.

Или Вы считаете что я всякую чуть тут несу?

Нет, не кричала. Знаков достаточно (меня взбесили непонятно от куда взявшиеся "результаты тестирования", а не Ваши мысли)!

На Вас давила? Ни в коем случае! Я предлагаю Вам пути решения.

Думаю, что про написание ОС - это чушь. Про изучение других языков согласна, я и так не мешаю Вам их осваивать :) Программу мы и так меняем, почти каждый год в лекции в лабы вносятся изменения. Что-то убираем, что-то добавляем. Вы просто хотите на мой взгляд чего-то странного... Для меня не совсем понятного. Вы хотите изучать разные ЯП? Это не реально - есть еще очень много вещей, которые Вы должны освоить в рамках программы. Изучайте ЯП вне ее. На мой взгляд, если Вы освоили логику программирования с одного языка пересесть на другой не сложно...

Могу начать читать лекции по образу и подобию больших ВУЗов. "Нарисуйте мне на OPENGL снежинки, без всяких методичек, а только лишь с ссылкой на электронную книгу - ЛР1" Причем материал лекций остается прежним, согласно Гос. Но что тогда будет... У меня в этом семестре не было групп без долгов по ЛР, и это при наличии методичек... Которые, периодически и читать, то лень (студентам) :)

Еще раз повторяю, хотите больше и сложнее, жду :dada:

На сколько я понимаю, раз Вам этого не хватает Вы не подходили :) Все кто чего-то хочет, это получает. А Вы видимо не очень :)

Опубликовано

Я уверен что мои эти сообщения всё таки удалят

 

Вы что-то очень нервничаете. А тем временем вроде бы никто не давит и не репрессит (разве что восклицательных знаков много)?

 

Разумеется, предложения по дополнению/изменению программы принимаются. Сейчас, как я уже писал, самое время - новый ГОС, новый план в работе. Я вроде бы отчитался перед общественностью по поводу курса кафедры на изменения. Новые вводимые дисциплины и основные изменения в старых (по ИВТд) это:

1. Информатика - 2 семестра вместо 1

2. ТПР и ИО объединены в "по выбору", так как в существенной степени повторяют друг друга (формально ТПР является частью исследования операций)

3. ПЯВУ (теперь "Программирование") - увеличены часы

4. БД перенесены в 4 семестр вместо 6, чтобы раньше можно было что-то писать начинать самим. На чем будет, несущественно, главное, чтобы inner join и т.п. на этом этапе прочно засел в голову.

5. WEB-технологии увеличены часы, теперь в этом предмете будет чисто html+php (остальное см. ниже)

6. Новая дисциплина - изучение Oracle

7. Новая дисциплина - программирование на С#

8. Новая дисциплина - Системы WEB-разработки (ASP, .NET, ...)

9. Новая дисциплина - Сетевые технологии (Cisco), это кроме Сетей ЭВМ

10. 1С - часы увеличены почти втрое, попробуем какой-нибудь простецкий сертификат заодно давать

11. Новая дисциплина - Управление в социально-экономических системах, для тех, кто не просто хочет запросы к БД долбить, но и понимать глубже, что и зачем.

 

Если Вы специалист и считаете, что мы что-то упустили, давайте обсудим.

Опубликовано

Вы что-то очень нервничаете. А тем временем вроде бы никто не давит и не репрессит (разве что восклицательных знаков много)?

 

Разумеется, предложения по дополнению/изменению программы принимаются. Сейчас, как я уже писал, самое время - новый ГОС, новый план в работе. Я вроде бы отчитался перед общественностью по поводу курса кафедры на изменения. Новые вводимые дисциплины и основные изменения в старых (по ИВТд) это:

1. Информатика - 2 семестра вместо 1

2. ТПР и ИО объединены в "по выбору", так как в существенной степени повторяют друг друга (формально ТПР является частью исследования операций)

3. ПЯВУ (теперь "Программирование") - увеличены часы

4. БД перенесены в 4 семестр вместо 6, чтобы раньше можно было что-то писать начинать самим. На чем будет, несущественно, главное, чтобы inner join и т.п. на этом этапе прочно засел в голову.

5. WEB-технологии увеличены часы, теперь в этом предмете будет чисто html+php (остальное см. ниже)

6. Новая дисциплина - изучение Oracle

7. Новая дисциплина - программирование на С#

8. Новая дисциплина - Системы WEB-разработки (ASP, .NET, ...)

9. Новая дисциплина - Сетевые технологии (Cisco), это кроме Сетей ЭВМ

10. 1С - часы увеличены почти втрое, попробуем какой-нибудь простецкий сертификат заодно давать

11. Новая дисциплина - Управление в социально-экономических системах, для тех, кто не просто хочет запросы к БД долбить, но и понимать глубже, что и зачем.

 

Если Вы специалист и считаете, что мы что-то упустили, давайте обсудим.

 

Программа меняется только для поступающих на первый курс?

Опубликовано

Для уже поступивших (группы ИВТ-11*) и для всех последующих лет.

Опубликовано

И да, к слову о создании ОС! Зачем и для чего???

Чтобы делать большой проект, нужно хорошая команда, в которой люди друг друга понимают с полуслова, а если в команде попадается слабое звено, то ничего не получится... Пытались уже... Давайте, если хотите в Вашей группе повторим эксперимент, но готова поспорить, он провалится... Потому как обязательно будет тот, у которого других проблем полно...

Ну а как Вы думаете для чего? Для практики наверное, для понимания того что рассказывают на Технологии программирования(Fork,Socket), для тренировки навыков написания кода, "обедающих философов" тех же.

Если эксперимент провалился, то наверное была плохая организация. Сколько групп охватил эксперимент? Как осуществлялась коммуникация? Как и кто выбирал какой кусок кода вольется в проект или нет? Объяснялось ли как заставить этот код работать(скомпилироваться) и что для этого нужно? Мало кто понимает как писать код сообща, а студенты тем более.

 

Я вот допустим знаю один такой случай, это было на предмете Web-технологии у Романа Шевелева в одной из групп дневников. Там группа сделала под присмотром преподавателя хороший по его словам сайт. Эту же ситуацию можно распространить на другие предметы, но делать сайт на предмете ОС не логично, а логично что то писать для ОС, а может и саму ОС(Хотя признаюсь это очень круто).

 

Понятно почему это получилось у `дневников`, так как там больше всего инициативных молодых людей и больше времени проводится со студентами. Но мы же в 21 веке живём, есть замечательные площадки для совместного написания кода. Костяк `сообщества` будут дневники, но туда и могут подключится и другие факультеты.

 

Вот несложная стратегия, которая пришла мне в голову после краткого размышления:

Создать публичный репозитарий, заполнить его вики где будет объяснятся что нужно сделать чтобы код попал в репозитарий, поманить хорошей оценкой || автоматом за n-ное кол-во коммитов вошедших в основную ветку. Расписать список требуемых улучшений || дополнений для проекта. Комментировать поступающий код, на предмет ошибок, стиля программирования, обсуждать куда `ехать` проекту дальше. Привлечь к этому действу 2-4 курс студентов всех факультетов и в перёд к комунизму писать большой общий проект. Да по началу это будет не очень рабочая штука, но со временем дело двинется к первому рабочему реализу.

 

Тут самое сложное это организация, а не отсутствие мотивации у студентов. Ведь вам не имеет значение как написан код если он работает, так же мало очень места для самодеятельности и самовыражения. О итогах рассказывать на СНИЛС.

Шанс того что проект покатит не высокий, но и затраты на реализацию тоже небольшие.

Хотя я может и не прав, и смотрю на ситуацию со своей колокольни, но идея то красивая.

 

Вот у Вас сейчас с 11 года упор на Java, вот и сделайте по похожему сценарию объединяющий стимул для студентов.

 

Просто не хочется что получилось как произошло с моим обучением, но на предметах с непосредственным программированием языки написания просто чередовались [Delphi,C,Deplhi,C++,Delphi...] в точим числе даже у одного преподавателя на разных предметах были разные языки. Такая вот непоследовательность или слабая связанность предметов между собой, это ваша слабая сторона как мне кажется.

Так же как я уже говорил и большинства преподавателей нету практики работой программистом, и это заметно.

Опубликовано

У большинства преподавателей (Беккер, Бильфельд, Варламова, Затонский, Измайлова, Плехов) есть за плечами 1 и более успешно реализованный проект. Часть из них до сих пор жива и поддерживается, на Clipper'e, на Delphi, на web-средствах... в сущности, какая разница, какие колеса, лишь бы ехало. Так что практика есть.

 

Я не понимаю, почему Вы так заботитесь именно о больших проектах?

Честно говоря, немногие наши выпускники по жизни пишут большие проекты, находясь на таком уровне, чтобы ощущалось, что проект действительно большой. По нашему опыту, проекты, где результат зависит более чем от двух разработчиков, пишутся студентами действительно плохо. И это понятно - мы же не ИТ-менеджеров учим, а разработчиков. Кроме того, в проекте плохо видно, кто же на самом деле что сделал, кому за что оценку ставить, грубо говоря. Поэтому пока мы от такого отошли. Сейчас брезжит переделка ИС кафедры в довольно сложный сайт, может, его и будут студенты несколько лет писать.

Опубликовано

Потому что только находясь в каком либо обществе можно научится писать код лучше. Будь это общество с книгой, или с одногруппником, или с преподавателем, или же с сообществом. Почему это не использовать? Создать сообщество, что то большее чем группа в vk.com, сообщество программистов.

А про большой проект я думаю что сообщество лучше сплотится вокруг одного проекта нежели вокруг мелких. Вообще я наверное далеко ушел от реальной ситуации Березников, и это уже клонит в сторону Khan academy.

 

Вот например вы говорите про рефакторинг ИС кафедры. А как будет происходить сам процесс? Как будет происходить распространение кода\патчей\изменений между участниками процесса, неужели на флешках как первые версии Unix? Программисты должны уметь общятся друг с другом посредством кода, а делается это всё через систему контроля версий где при изменений/добавлений кода можно понять кто это сделал и когда и зачем и откатить если потребуется.

Это просто вопрос о взаимодействии программистов, а не о менеджменте. Плюс я думаю такую систему на основе контроля версий можно внедрить и в учебный процесс. Если студент делает курсовую, и регулярно пишет код и выкладывает его на сервере контроля версий, то потом будет видно как развивалась его мысль, когда и что он написал и можно дать человеку помощь.

 

Я лично начал использовать VCS когда случайно удалил папку со всеми своими наработками, и теперь все свои проекты я начинаю с команды vcs init и заканчиваю рабочий день vcs push, что отправляет мои изменения на сервер обеспечивая надёжность.

Опубликовано

Какое дико жаркое обсуждение, аж пришлось зарегестрироваться :)

 

Сакральный Олень, я так и не понял, что всё-таки Тебе не нравится.

 

Я сам учусь на сей кафедре АТП. Правильно было сказано выше, что учат среднестатистического студента. Кому хочется большего, то обращаются к преподавателям кафедры. Мне самому хотелось большего, поэтому спокойно взял тему для исследования и САМ изучил её (не всю, но многое). Сам разобрался в php, MySQL. А сейчас осваиваю JavaScript. Есть неясные моменты во многом, но преподаватели не отказываются пояснить ту или иную вещь.

 

Хоть само изменение учебного плана есть - это хорошо бесспорно, но новые дисциплины связанные с 1С, Oracle, C# и т.п. нужны не всем. Оспариваю не сам факт их преподавания, а лишь примерно 10% студентов от одной группы реально освоят эти дисциплины и поймут. А тратить время на преподавание студентам дисциплины, которые им до лампочки…

 

Скажу в защиту Delphi. Недавно читал данную статью http://habrahabr.ru/blogs/delphi/137985/ и ощущение, что Delphi никому не нужна, нет.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...