Перейти к содержанию

Потреблятство


myarga

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

От оно! В уровне и качестве массового мышления один из интересных то вопросов и состоит. Что может быть критерием?

А сроки сейчас сжатые... Научно технический процесс идет быстро потому и социальные процессы быстрей происходят, все спешат жить... Один из примеров развитие отношений между людьми... Все так быстро, что иногда виртуально)))) Времени у людей мало.

Добрых снов, приятно было пообщаться))))

Опубликовано

УУУУУ.... Понаписали то))))

 

Блэк... Ну конечно я читала, конечно я в курсе источников по теме. Тема то актуальная... Обратите внимание, я ее рассматриваю несколько в ином ракурсе. Рассматриваю именно как контррелигию. У Маркса "товарный фетишизм" это похоже, близко, но ИМХО "религиозно потребительский фетишизм " нечто иное, более всеохватное, проникающее вглубь, в душу, именно до уровня религиозного поклонения....

Как любая религия, потребительский фетишизм имеет свое мировоззрение и культ, объединяет людей с помощью социальных институтов, в которых работают профессиональные «служители культа». Как религия, потребительский фетишизм возникает, в том числе, в качестве пути к ценностям нового общества, среди которых теперь деньги. Деньги, в свою очередь, символизируют собой неограниченные возможности, бесконечно широкий выбор. Символ денег обладает необходимой универсальностью чтобы быть притягательным для разных людей, по разным причинам, но с одинаковой силой. Как в традиционных религиях считается, что люди с более развитым, чистым сознанием способны с большей ясностью видеть божественное, а люди близкие к совершенству могут даже видеть образ Бога духовными очами (или даже физическими, если Бог примет воплощение доступное взору человека), так и по аналогии с этим примером в религии потребительского фетишизма достоинство человека определяется тем, сколь крупными суммами денег он способен оперировать (хотя бы в мыслях), какую наибольшую сумму приходилось держать в руках, сколько он стремится зарабатывать. Деньги воспринимаются своего рода маркером, благословением божьим, который однако, в отличие от собственно, благословения, можно увидеть не духовными а физическими очами.

 

Ага..! :wink:

 

Ну да, да. Конечно. Есть целые группы, может - нации (ай...). И целуют их ("капусту, бабули-е, баксы, юаньки, песеты, крузейро..., даже - чентезимо" [вот веселят меня давно эти - 1/100 итальянской лиры!!!...]).

Да-да. Деньги для них: "... в свою очередь, символизируют собой неограниченные возможности, бесконечно широкий выбор.". [Ну и при наличии, преумножении денег, как следствие - развитие потребительского процесса.]

И на алтарь кладут, денежки-то (в смысле - как субстрат для моления...). И просто - любят.

Но: "люди близкие к совершенству могут даже видеть образ Бога духовными очами". А "деньгопоклонники"? "Потреблянты"? (Ой!...Scusi.) Воспринимаются ли ими деньги "... своего рода маркером, благословением божьим, который однако, в отличие от собственно, благословения, можно увидеть не духовными а физическими очами". Даже не знаю. Тудно сказать. С одной стороны: где-то даже в традиционных религиях попадаются молитвенные тексты (ай!) направленные на увеличение благосостояния (денежной массы). С другой стороны, где-то, возжелать мирских радостей в виде бумажек с водянными знаками (пусть будет даже - эквивалента обмена на еду и одежду, в больших количествах, чем необходимое для того чтобы прикрыть "срам", и не умереть с голоду) - может быть близким к греху.

 

Религия... Хмм... Что такое - религия...???

 

Фома Аквинский: Религия есть «ordo ad Deum» (подчинение Богу).

 

Д.Юм: ....религия (являющаяся не чем иным, как видом философии...

 

Гегель Ф: Философия и религия… — одно и то же проявление Мирового Духа в объективной и субъективной формах, обе они — «служение Богу», различающееся только своими методами, но не предметом осмысления. Конкретные «определенные религии, правда, не составляют нашей религии, но в качестве существенных, хотя и подчиненных моментов… они содержатся и в нашей религии. Следовательно, мы видим в них не чужое, а наше, и понимание этого заключает в себе примирение истинной религии с ложной».

 

Или:

 

Фейербах Л: Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости, то, от чего человек зависит и чувствует себя зависимым.

 

Я вот - не знаю, что такое религия. Хотя - узнать интересно. А "контррелигия" ведь тоже - религия. Иначе не сможет быть ей противовесом... :|

 

Шут его знает. Есть и "профессиональные «служители культа»". И «храмы» (магазины, торговые сети, интернет-шопинг, теперь). И «иерархия». И «иерархи». И даже - «паства». Но - структура ли это - религии?

Не знаю. В традиционных религиях, молитва - средство. Достижение "царства божьего", "нирваны", "попадание в Шамбалу" - цель.

 

:-k А деньги ? Это - цель или средство ??? #-o И - процесс потребления?

Опубликовано

 

Шут его знает. Есть и "профессиональные «служители культа»"...

 

Ага. У этих "служителей культа" даже есть своя религиозная литература, называется "Мерчендайзинг от Луки" и "Маркетинг от Матфея".

Опубликовано

Ага. У этих "служителей культа" даже есть своя религиозная литература, называется "Мерчендайзинг от Луки" и "Маркетинг от Матфея".

Ага, ага. :dada: У них даже софт есть, :lol: например "1С Торговля и Склад" (v:7.7), "1С: Управление торговлей" (8 v), "1С:Бухгалтерия"... (тапереча и v:8.2, налетайте... )? "1С:Предприятие" (8 v)... Ну и на "диком западе" - стопицот программ. :wink: :dada: :lol:

  • 2 месяца спустя...
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Ну вот, и состоялось событие )))

2октября в Москве, 4-5 октября в Перми прошла Российская научно-практическая конференция светских ученых и теологов с участием зарубежных исследователей "Проблемы Российского самосознания. Религиозные, нравственные и правовые аспекты культуры" при участии Института философии РАН,Пермского государственного института искусства и культуры, Пермского государственного национального исследовательского университета,Пермского государственного педагогического университета, Пермского научного центра РАН, МГИМО, Высшей школы экономики (Москва), Российского объединения исследователей религии, Московской духовной академии, Пермской епархии РПЦ, участниками конференции были и другие представители зарегистрированных религиозных конфессий Прикамья,городская библиотека им. А,С. Пушкина, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Управление федеральной миграционной службы по Пермскому краю и ваша Мярга))))) (читай - небольшая частичка Берфорума) У меня был доклад в секции 2"Религия в изменяющейся России" по теме, которая предложена вашему вниманию здесь (сабж) "Потребление как религиозное поклонение". Конечно, волновалась немного, боялась не уложиться в регламент (но кажется, оказалась единственной, кто уложился в отведенное время))) и все прошло просто замечательно.

 

Небольшой фотоотчет позже сделаю )))))

 

Митрополит Пермский и Соликамский Мефодий на пленарном заседании конференции с докладом "Православие и насущные вопросы русской культуры"

 

Профессор М.Г. Писманик (за столом)

 

 

Секция номер два (в помещении читального зала библиотеки Института Культуры)

 

 

Доцент Д.В. Горюнов с докладом о новых религиях в Прикамье

 

 

Ваша Мярга))))

 

;)

Опубликовано

Так, собственно тема и тезисы моего выступления легли в основу данного топика))))

Опубликовано

А деньги ? Это - цель или средство ???

есть хорошая книга «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. Там есть блистательный монолог. Рекомендую к внимательному прочтению.

 

 

Так вы думаете, что деньги — корень зла? А вы не задумывались над тем, что является корнем денег? Деньги — инструмент обмена, который может существовать, только если есть производимые товары и люди, способные их производить. Деньги — материальное выражение того принципа, что люди могут взаимодействовать при помощи торговли и платить ценностью за ценность. Деньги — довод не попрошаек, которые со слезами клянчат ваш товар, или грабителей, которые забирают его силой. Деньги делают только те, кто производят. И это вы называете злом?

 

Когда вы получаете деньги в уплату за труды, вы делаете это в убеждении, что обменяете их на продукт чужого труда. Цену деньгам дают не попрошайки и грабители. Ни океан слез, ни все оружие в мире не превратят кусочки бумаги в вашем портмоне в хлеб, который вам нужен, чтобы дожить до завтра. Эти кусочки бумаги, как и золото, содержат энергию людей, производящих ценности. Ваш бумажник означает надежду на то, что где-то рядом с вами есть люди, не поступающиеся моральным принципом, который является корнем денег. И это вы называете злом?

 

Пытались ли вы отыскать корень производства? Посмотрите на электрогенератор и попробуйте убедить себя, что он создан лишь мышечными усилиями неразумных животных. Попытайтесь вырастить пшеничное зерно, не руководствуясь знаниями, оставленными нам людьми, впервые сумевшими этого добиться. Попытайтесь добыть пищу, не совершая ничего, кроме физического движения, и вы уразумеете, что человеческий разум — корень всех ценностей и всего богатства, что существовали на Земле.

 

Но вы утверждаете, что деньги сделаны сильными за счет слабых? О какой силе вы говорите? Это не сила оружия или мускулов. Богатство — продукт мыслительных способностей человека. Разве деньги, сделанные человеком, создавшим двигатель, сделаны за счет тех, кто его не создавал? Разве деньги интеллектуалов сделаны за счет дураков? Деньги способных — за счет невежественных? Деньги амбициозных — за счет ленивых? Деньги, прежде чем их могли бы украсть или выпросить, сделаны усилиями всех честных людей, каждым в меру его способностей. Честный человек — тот, кто знает, что не может потребить больше, чем произвел.

 

Производство и торговля для получения денег — вот пароль честных людей. Деньги опираются на аксиому, что каждый человек — хозяин своего разума и своих усилий. Деньги постановили, что только сознательный выбор человека, решавшего продать вам свои усилия, оценивает их стоимость. Деньги разрешают вам получать товары и труд, только поэтому они имеют цену для людей. Деньги разрешают только честные сделки ради взаимной пользы, без принуждения, для приумножения, а не для оскудения. Для того чтобы осознать, что люди не тягловый скот, обреченный влачить свою ношу, ты предлагаешь им ценности, а не раны, доказывая, что связи между людьми — не обмен страданиями, а обмен товарами.

 

Деньги требуют, чтобы ты продавал не свою слабость на потребу человеческой глупости, а свой талант — нуждам людей. Они требуют, чтобы ты покупал не низкопробщину, которую тебе предлагают, а лучшее, что могут дать тебе деньги. А когда человек живет торговлей, руководствуясь умом, как высшим судьей, а не силой, — это лучший продукт, человек с высочайшими способностями. И уровень человеческой продуктивности — уровень его вознаграждения. В этом состоит смысл существования, чьим инструментом и символом являются деньги. И это вы называете злом?

 

Но деньги — всего лишь инструмент. Они дадут вам все, чего вы пожелаете, но не заменят вас как человека, идущего к цели. Они дадут вам средства для удовлетворения ваших сегодняшних желаний, но не породят новых. Деньги наказывают тех людей, которые пытаются повернуть вспять закон причинности — тех, кто хочет заменить разум продуктами разума.

 

Деньги не принесут счастья человеку, который не имеет понятия, чего он хочет. Если он отрицает знание о том, что нужно ценить, если он избегает выбора в том, что ценно, деньги не дадут ему законов определения ценности. Дурак не купит за деньги интеллект, трус — отвагу, некомпетентный — уважение. Тот, кто за деньги пытается купить мозги тех, кто находится ниже него, поставив во главу угла деньги, в итоге становится жертвой нижестоящих. Интеллектуалы избегают его, а мошенники и обманщики льнут к нему, привлеченные законом, который ему не дано понять: никому не позволено быть меньше, чем его деньги. По этой причине вы называете их злом?

 

Только человек, который в нем не нуждается, способен унаследовать богатство. Человеку, который сам способен заработать состояние, неважно, с чего он начнет. Если наследник достоин своих денег, они станут ему служить. Если же нет, они его разрушат. А вы кричите, что деньги развращают его. Так ли это? Или это он развращает деньги? Не завидуйте негодному наследнику, его богатство — не ваше, и вы не стали бы лучше, получив его. Не думайте, что его должно распределить между вами; наплодить пятьдесят паразитов вместо одного значит рассеять состояние. Деньги — жизненная сила, которая гибнет без своих корней. Деньги не служат разуму, который их не достоин. По этой причине вы называете их злом?

 

Деньги — ваше выживание. Вердикт, вынесенный вами источнику средств вашего существования, вы выносите своей жизни. Если источник прогнил, вы проклинаете собственную жизнь. Вы получили ваши деньги обманным путем? Пользуясь человеческими пороками или человеческой глупостью? Обслуживая дураков, в надежде получить больше, чем позволяют вам ваши возможности? Снижая ваши собственные стандарты? Выполняя работу, которую презираете? Если так, ваши деньги не принесут вам радости ни на грош. Тогда все те вещи, что вы покупаете, будут вам не на пользу, а в убыток; станут не достижением, а источником позора. Тогда вы закричите, что деньги — зло. Зло, потому что разрушают уважение к вам? Зло, потому что не дают вам наслаждаться своей порочностью? Не в этом ли корни вашей ненависти к деньгам?

 

Деньги всегда остаются результатом вашей деятельности и отказываются становиться на ваше место. Деньги — продукт добродетели. Но они не рождают в вас добродетель и не уменьшают ваших пороков. Деньги не принесут вам того, чего вы не заслуживаете — ни в материальном смысле, ни в духовном. Не в этом ли корни вашей ненависти к деньгам?

 

Или вы говорите, что корень зла — любовь к деньгам? Любить вещь значит знать и любить ее суть. Любить деньги значит знать и любить тот факт, что деньги — порождение лучшей силы в вас самих и ваше разрешение на продажу ваших усилий за усилия лучших среди людей. Это тот, кто продал душу за грош, громче всех провозглашает свою ненависть к деньгам, и у него есть на это веская причина. Те, кто любит деньги, хотят ради них работать. Они знают, что способны их заслужить.

 

Позвольте мне дать вам ключ к пониманию характера человека: человек, проклинающий деньги, получил их нечестным путем, тот, кто уважает деньги, достоин их.

 

Бегите прочь от человека, который скажет вам, что деньги — зло. Эта сентенция, как колокольчик прокаженного, предупреждает нас о приближении грабителя. Пока люди на Земле живут вместе, и у них есть причины взаимодействовать, их единственным доводом, если они отринут деньги, станет ружейный ствол.

 

Но, если вы хотите делать или хранить деньги, они потребуют от вас высших добродетелей. Люди, не имеющие отваги, гордости или самоуважения, люди, не имеющего морального права на деньги и не желающие защищать их, как они защищают свою жизнь, люди, которые просят прощение за то, что они богаты, недолго останутся богатыми. Они — настоящая приманка для толп мародеров, толпящихся у подножия горы и пытающихся вскарабкаться на нее при первом возникновении страха у человека, который виновато просит прощения за то, что он обладает богатством. Они поспешат освободить его от сей вины, а заодно и от жизни, потому что он этого заслуживает.

 

И вот тогда вы увидите, как поднимутся люди двойных стандартов, те, кто живет по принципу силы, но рассчитывают на тех, кто живет, создавая деньги, которых они грабят, попутчики добродетели. В нравственном обществе они — преступники, и законы написаны для того, чтобы защитить вас от них. Но когда общество создает «преступников-по-праву» и «грабителей-по-закону», которые используют силу, чтобы завладеть деньгами беззащитных жертв, тогда деньги становятся мстителем своих создателей. Такие грабители уверены в своей безопасности, когда грабят беззащитных людей, закон их не разоружит. Но их добыча становится магнитом для других грабителей, которые отбирают ее. Начинается гонка не среди лучших производителей, а среди самых отъявленных ворюг. Когда сила становится главным законом, убийца одерживает верх над карманным воришкой. И тогда общество исчезает во мраке руин и кровавой бойни.

 

Вы хотите узнать, близок ли этот день? Следите за деньгами. Деньги — барометр общественной добродетели. Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас от них, а их — от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено. Деньги — благородная материя. Что не противостоит оружию, то не выступает против жестокости. Они не позволят стране выжить в виде полусобственности, полудобычи.

 

Когда бы разрушители ни появились среди людей, они начинают с разрушения денег, потому что деньги — защита людей и база их нравственного существования. Разрушители завладевают золотом, оставляя его хозяевам кипы обесцененных бумаг. Они убивают все объективные стандарты и отдают людей под деспотичную власть тех, кто произвольно устанавливает ценности. Золото было материальной ценностью, эквивалентом произведенного богатства. Бумага — закладная расписка за несуществующие ценности, обеспеченная лишь угрозами расправы с теми, кто откажется созидать. Бумага — это чек, выписанный легальными грабителями на счет, который им не принадлежит, на счет добродетели жертв. Ждите, и настанет день, когда чек вернется с пометкой «ваш счет превышен».

 

Сделав зло условием выживания, вы не можете ожидать, что люди останутся хорошими. Не ожидайте от них того, что они останутся нравственными и пожертвуют жизнями, чтобы стать пищей для безнравственных. Не ожидайте, что они будут создавать, когда производство наказывается, а грабеж вознаграждается. Не спрашивайте, кто разрушил сей мир. Это вы его разрушили.

 

Вас окружают величайшие достижения высочайшей производящей цивилизации, а вы удивляетесь, почему она рассыпается в прах вокруг вас, если вы проклинаете ее жизнь и кровь — деньги. Вы смотрите поверх денег, как это делали до вас дикари, и недоумеваете, почему джунгли наступают на ваши города. На протяжении всей истории человечества деньги всегда крали грабители всех сортов, их имена изменялись, но метод оставался прежним: захватывать богатство силой и держать производителей связанными, униженными, бесславными, бесправными. Эта ваша фраза о том, что деньги — зло, которую вы так церемонно и многозначительно произносите, пришла к нам из времен, когда богатство создавалось руками рабов, повторявших движения, некогда изобретенные чьим-то умом и столетиями остававшиеся неизменными. Когда производство управляется силой, а богатство добывается завоеваниями, возможности для конкуренции минимальные. И все же сквозь все столетия стагнации и голода люди возносили грабителей, как аристократов меча, аристократов по рождению, аристократов письменного стола, и презирали производителей, рабов, торгашей и лавочников, фабрикантов.

 

Сейчас кредо грабителей заставляет вас защищать ваши высочайшие достижения как позорное клеймо, ваше процветание как вину, самых великих ваших людей, промышленников, как мерзавцев, а ваши великолепные заводы как продукт и собственность мускульного труда, труда подневольных, управляемых кнутом рабов, как те, что строили египетские пирамиды. Этим подлецы, которые с самодовольной ухмылкой заявляют, что не видят разницы между властью доллара и властью кнута, следовало бы испытать ее на собственной шкуре. Я думаю, так и случится.

 

Если вы не откроете для себя той истины, что деньги — корень всего доброго, что есть в мире, вы придете к собственному разрушению. Когда деньги станут инструментом отношений между людьми, человек станет инструментом человека.

 

Выбирайте: кровь, кнут и оружие или доллары, другого не дано, и ваше время истекает…

Опубликовано

Абсолютно протестантская модель (не осуждаю ни наоборот - констатирую факт)

 

Противовесом - Жорж Перек "Вещи"

 

Из рецензий читателей:

Ооо, я под впечатлением! Проглотила книгу за сутки. Ничего подобного, как мне кажется, я ранее не читала. Сюжет практически отсутствует, книга состоит слошь из описаний, перечислений, размышлений о паре молодых Парижан (и, частично, их друзьях, которые, впрочем, явно не фигугрируют).

Я обнаружила в этой книге много личного, практически уже начала ассоциировать нас с героями:

Им хотелось бы быть богатыми. Им казалось, что они сумели бы использовать богатство. Они одевались бы, смотрели, улыбались, как богатые люди. У них хватило бы такта и необходимой сдержанности. Они смогли бы забыть о своем богатстве, не кичиться им. Они не стали бы им чваниться. Они просто пользовались бы им. И они сумели бы им насладиться. Они любили бы гулять, бродить, приглядываться, выбирать. Они любили бы жизнь. Они в совершенстве овладели бы искусством жить.

 

Но не все оказалось так просто! Эти ребята - совсем не такие, как мы. Деньги и вещи для них - не способ достичь цели, это и есть цель. Но потом все круто меняется - и тут нельзя даже конкретизировать - в лучшую или худшую сторону...

Понравилось то, что при отсутствии экшена как такового, от книги невозможно оторваться. Мне кажется, я прочла ее в правильном возрасте и сделала для себя правильные выводы. Подкорректировала некоторые взгляды и стремления.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...