Перейти к содержанию

Лента авто новостей


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 3.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

всётаки они делают это...

 

Техосмотр отменят окончательно и бесповоротно

 

1903201223.jpg

Такого хаоса, который воцарился в сфере оказания услуг по прохождению техосмотра после принятия закона о ТО-2012, не было на автомобильном рынке никогда. Возникло множество вопросов относительно своевременного оформления автогражданки. Кто-то получил мораторий на два года вместо 12 месяцев, а потом полисами ОСАГО начали в открытую торговать, избавив многих от необходимости прохождения ТО, но не пояснив им, что полисы без отметки об успешно пройденном техосмотре сулят своим владельцам немало бед.

Осознав, что ситуация сложилась близкая к анекдотической, парламентарии начали готовить один пакет поправок за другим. И среди них оказался важнейший, по сути, документ, который фактически отменяет техосмотр раз и навсегда. Вольница для автовладельцев может наступить уже летом текущего года. Об этом на пленарном заседании во вторник заявил один из авторов нового законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Суть его предложения в том, чтобы приравнять регулярный осмотр автомобилей в сертифицированных сервисах к прохождению ТО. Причем речь идет не только о гарантийных машинах, которые обслуживаются в дилерских техцентрах. Достаточно иметь при себе сервисную книжку, в которой проставляются отметки о текущем техническом состоянии автомобиля, – и талончик техосмотра (при условии, что машина исправна) больше не нужен. Таким образом, будут нивелированы и все проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО.

«Мы мониторим ситуацию с техосмотром. Профильный комитет, а также комитет по транспорту обсудили эту тему достаточно подробно, и мной и коллегой (Евгением) Москвичевым было принято решение о внесении поправок в закон об ОСАГО и прохождения техосмотра, которое освободит законопослушных автовладельцев, проходящих техобслуживание в сертифицированных автоцентрах, от техосмотра», - рассказал Вячеслав Лысаков. Депутат также обозначил более-менее конкретные сроки: «Если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона».

Фактически законопроект ставит знак равенства между регулярным техобслуживанием в сервисе (не обязательно официальном, но имеющим сертификат на право проведения ремонтных работ автомобилей той или иной марки) и прохождением ТО. Что любопытно, эта инициатива обсуждалась и раньше, однако не нашла понимания у руководства «Союза предприятий технического осмотра».

В частности, председатель этой структуры Игорь Климаков на недавнем круглом столе в РБК на вопрос корреспондента AutoNews.ru о том, почему бумага в официальном сервисе ничего не значит, ответил следующее: «Вы хоть раз эту бумагу видели? Автосервисная книжка – это все хорошо. Но я прекрасно знаю, что федеральный правительственный чиновник, который участвовал в разработке, приехал на пункт техосмотра перед визитом Владимира Владимировича посмотреть, а что там вообще есть. «Ребят, проверьте мне заодно фары». А у него одна на Кавказ, а другая – на Арзамас. А бумажки-то нет, а деньги уже с него взяли. А кто же отрегулировал фары при замене? А никто не отрегулировал. И в сервисной книжке поставили все. Вот и весь вопрос».

В поправках к закону о ТО значится еще один немаловажный пункт: от необходимости прохождения техосмотра будут избавлены все автомобили, зарегистрированные за пределами России. Ситуация в этой сфере сейчас выглядит дикой: владелец машины на белорусских номерах не может въехать на территорию нашей страны, так как ему отказывают в оформлении полиса автогражданки – а оформить его он может, только пройдя ТО в РФ.

Таких моментов в «реструктуризированной» схеме техосмотра более чем достаточно. Как быть тому, кто заказал подержанный автомобиль из Европы и прибыл на таможню, чтобы его забрать – каким образом он должен решать вопрос со страховкой и получением заветного талончика? Перегонщики разводят руками.

А в дилерских центрах мило улыбаются и выписывают владельцу нового авто полис автогражданки без всякого ТО. Когда же этот человек прибывает в районное МРЭО для постановки машины на учет, от его вопросов насчет прохождения техосмотра там только отмахиваются, предлагая ездить «как есть»: и действительно, талон больше не нужен, вместо него есть полис ОСАГО, а он – на руках.

Новейшие поправки к откровенно сырому закону, который, тем не менее, касается всех российских автомобилистов, могут поставить жирную точку в спорах и ликвидировать сложившуюся путаницу: если сервисная книжка действительно заменит собой талон техосмотра, вопрос можно будет считать исчерпанным.

Впрочем, не все эксперты, опрошенные AutoNews.ru, придерживаются такого мнения. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет новую инициативу депутатов полумерой: «К данному предложению я отношусь как к половинчатому. Я сторонник того, чтобы техосмотр отменить вообще для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в международных, коммерческих перевозках и выполняют функцию общественного транспорта. Не надо хвост рубить по частям. Давайте примем единственное здоровое решение, которое все проблемы снимет раз и навсегда и никаких новых при этом не добавит. А это попытка из толстой коровы сделать тонкую корову, и это не решение вопроса. Хотя, в общем, для определенной части автовладельцев это облегчение. Вопрос только в том, почему остальные остаются один на один с системой техосмотра, которая ничего не обеспечивает».

Есть у него сомнения и в том, что документ, подготовленный в недрах Госдумы, будет одобрен на высшем уровне. «Очень часто были ситуации, когда депутаты что-то предлагали, а правительство потом все это отклоняло, и в итоге ничего не принималось. У нас сегодня центр принятия решения – Кремль и Белый дом, а совсем не Охотный ряд, поэтому к инициативе депутатов я отношусь скептически: часто это делается в популистских целях, а на деле ничего не принимается и не продвигается», - полагает Виктор Похмелкин.

«Так что здесь надо дождаться реакции правительства: если оно поддержит эту инициативу, тогда о ней можно говорить как о реальной, а пока это болтовня, не больше», - также отмечает он. И его опасения можно понять, вспомнив о том, с чего начиналась история о ТО-2012: президент Дмитрий Медведев озвучил идею его полной отмены, однако в реальности автомобилисты получили еще больше проблем, чем раньше, когда вопрос с техосмотром привычно решался за деньги.

Шансы на то, чтобы законопроект был одобрен, крайне малы, уверен Похмелкин: «Я думаю, что те, кто продвигал закон о техосмотре, лоббисты этого закона, совсем были не заинтересованы в его урезании. Поэтому здесь будет сопротивление, и достаточно серьезное. И говорить об этом проекте как о реальном я бы, честно говоря, не торопился».

Впрочем, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев со своим коллегой не согласен: «Сначала ввели мораторий, сейчас отменят технический осмотр для автомобилей, которые проходят периодическое техническое обслуживание у автодилеров... Поэтому дальше, я думаю, будет введен порог для автомобилей до 7 лет. Все будет двигаться в этом направлении. Я полностью одобряю эту идею, и большинство наших коллег как раз «за»».

Единственное, чего следует опасаться автомобилистам, считает Канаев, это классического развода на необязательный ремонт со стороны техцентров. Но это уже давно устоявшаяся традиция, отмечает он: «Когда вы заезжаете на техобслуживание даже без ОСАГО, вам точно так же говорят: давайте сделаем это и это. Автовладельцам надо быть внимательными и понимать, что как официальные дилеры, так и неофициальные все равно все будут стараться сделать автомобиль по максимуму. Автодилеры работают за деньги, так что, по крайней мере, мне кажется, что это честнее».

Александр Кузьмин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водителям сделают скидку при уплате штрафа до решения суда

 

Н арушили правила дорожного движения, а на руках после общения с инспектором осталась штрафная квитанция? На обжалование у вас есть 10 дней, а суд должен выдать своё решение по вашей ситуации в течение 30 дней. Скоро причин тянуть с оплатой штрафа станет меньше — в Госдуму внесён законопроект, в рамках которого нарушителю предоставляется скидка 50% при уплате штрафа. Чтобы бонус возымел силу, штраф должен быть не меньше 100 рублей и заплатить его следует в течение 10 дней включительно со дня его назначения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде и не совсем новость. Не придумал в какую тему поместить.

Нарушения ПДД: ГИБДД раскрывает секреты ©

 

ГИБДД России составила очередные разъяснения спорных ситуаций на дороге, а также рассказала, как сотрудники ГИБДД должны трактовать те или иные нарушения ПДД. Эти разъяснения выпущены в виде специальных плакатов, которые уже направлены во все отделения ГИБДД страны. Получила эти разъяснения и наша редакция.

 

Ниже вы можете в наглядных рисунках, которые не требуют комментариев, увидеть те или иные нарушения правил дорожного движения. А также понять, какое наказание ждет нарушителей.

 

«В приведенных в плакатах-схемах учтены все вступившие в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 2, которым как судьям, так и должностным лицам были даны разъяснения по трактовке некоторых спорных ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения», — пояснил Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

 

post-157-0-66982500-1332931017_thumb.jpeg

post-157-0-71365100-1332931018_thumb.jpeg

post-157-0-59681600-1332931019_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пьяниц за рулем разукрасят или назовут на букву «П»

 

"В Москве во вторник, 27 марта, состоялся «круглый стол», посвященный предположению ряда депутатов, о возвращении разрешенной для водителей нормы алкоголя в крови в 0,3 промилле. Абсолютный запрет на алкоголь за рулем, введенный еще в советские времена, в 2007-м был заменен на минимум в 0,3 промилле в крови или 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе, но два года назад реанимирован по инициативе президента Дмитрия Медведева.

Во время «круглого стола» депутат Госдумы Владимир Плигин признал, что сейчас в Госдуме действительно формируется рабочая группа, которая займется подготовкой поправок в «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии, вовсе не возвращение злосчастных промилле должно стать главным нововведением для нетрезвых водителей.

В Госдуме планируется рассмотреть целый ряд куда более революционных предложений. Например, не исключено, что россиянам, лишенным прав за вождение в нетрезвом виде, будут выданы номера с буквой «П». Таким образом, любой сотрудник ГИБДД сможет легко вычислить потенциального пьяницу на дороге и остановить его, чтобы проверить наличие в крови алкоголя.

Как выяснилось, эта новая мера – хорошо забытая старая. Ее уже вводили в свое время в Эстонии, и там она показала высокую эффективность. Имеется и более радикальное предложение – ввести для водителей-пьяниц не букву, а цветные номера. Например, выдавать им номер желтый или красный. Тогда потенциального нарушителя будет видно издалека не только сотрудникам ГИБДД, но и всем участникам дорожного движения.

Впрочем, некоторые участники дискуссии попытались возразить, указывая на то, что предлагаемые нововведения граничат с нарушением прав человека. На это, главный нарколог РФ Евгений Брюн заметил, что большинство задержанных за вождение в нетрезвом виде являются закоренелыми нарушителями, ибо ловят их на этом уже не в первый раз. То есть, рецидив, что называется, налицо.

По мнению Брюна, проблема заключается в том, что водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, после суда исчезает из поля зрения наркологов. Между тем, такие люди довольно часто «покупают права», или заново их получают, сменив фамилию.

Поэтому одним из наиболее вероятных нововведений в законе может стать насильственная постановка таких водителей на учет с прохождением соответствующих профилактических процедур. «За рубежом какой-нибудь Гибсон, сказав что-нибудь не то, потом месяц слушает лекции о вреде алкоголя», - привел пример главный нарколог, отметив, что нашим любителям выпить за рулем обязательные лекции тоже не помешают.

Что еще «хорошего» сулят нетрезвым водителям новые законодательные инициативы? Наверняка произойдет ужесточение ответственности за повторное вождение в пьяном виде. Возможно, будет введена градация выпитого, с резким ужесточением наказания за ДТП совершенное в сильном подпитии.

Также по мнению депутата, необходимо запретить родственникам погибших в ДТП заключать с виновниками мировое соглашение. К этому убеждению его подтолкнуло одно страшное наблюдение – оказывается, жизнь человека у нас в России оценивается в среднем в 100 тыс. руб. Именно за такую сумму родственники погибшего с готовностью идут на «мировую». По словам Плигина, со стороны суда заключать подобные соглашения «просто не этично».

По мнению депутата, данный факт свидетельствует о том, что многие наши соотечественники крайне безразлично относятся к жизни своих родственников. «Обычно речь идет не о самых близких родственниках, хотя бывает, что и муж с женой друг друга ненавидят», - ужаснулся Плигин.

С другой стороны, нашлись на «круглом столе» и те, кто выступил однозначно «за» возвращение предельно допустимой дозы для водителей. Так, член Совета Федерации РФ Владимир Федоров заверил собравшихся, что из-за введения «сухого закона» «число пьяных за рулем стало только расти».

Согласно его статистике, за последние два года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 3,4%. Однако одновременно с этим количество водителей, отказавшихся от прохождения теста, в 2011 году выросло на 20% по сравнению с 2010 годом. Если же сравнивать с 2009 годом, то цифры и вовсе удручающие – если в 2009 насчитывалось 1,5 млн. таких «отказников», то в 2011 их насчитали уже 2,8 млн.

И все же, по завершении дискуссии, эксперты сошлись на том, что отменять «сухой закон», пожалуй, не стоит. «Нельзя туда-сюда менять правила игры», - заметил Брюн. Согласился с ним и Владимир Плигин."

http://autorambler.ru/journal/events/29.03.2012/560974373/

 

Когда то алкашам в нашей области выдавали номера с буквой "Я" потом российские номера с буквой "Х".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между тем, такие люди довольно часто «покупают права», или заново их получают, сменив фамилию.

 

а не проще с этим начать борьбу? а про номера бред - ща машины с номерами продаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню "пьяную" серию Расшивровывали как - "Я - пьяный мужик"

 

 

Сам ездил с такими номерами по доверенности, и на удивление не часто останавливали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а серия УО тоже ведь была?

Да была, но только уже в нынешних номерах, которые с 93 года. Пьяными в Пермской области(и только в ней) были *хххХХ59 и *хххУО59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, не исключено, что россиянам, лишенным прав за вождение в нетрезвом виде, будут выданы номера с буквой «П».

И тогда с таким номером за границу нельзя будет выехать на авто.

По ГОСТу вроде на номерах могут быть только буквы, у которых есть аналоги в латинском алфавите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края отправило на рассмотрение госэкспертизы проект реконструкции автодороги Пермь – Березники. На трассе предполагается достроить дополнительную полосу в сторону подъема для грузового движения.

 

Данные дополнительные полосы будут уложены на подъемах перед Добрянкой, в районе села Кунья и ряде других мест. Необходимо это для того, чтобы автомобили могли обгонять при подъеме в гору тихоходные транспортные средства (лесовозы, большегрузы).

 

Общая протяженность расширенных участков составит 13 километров. Проектную документацию разработало ООО "Автомост" из Перми. Реализованы эти планы должны быть в 2013 году, сообщает Пермский региональный сервер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЗ поставил в Granta АКПП спустя 70 лет после ее создания

Как сообщает портал Личные деньги со ссылкой на корпоративное издание АвтоВАЗ, в Тольятти наконец-то выпустили пилотную партию автомобилей модели Granta с автоматической коробкой переключения передач.

 

"Первая пилотная партия "Грант" в варианте исполнения "норма", оснащенная АКПП, состояла из трех автомобилей. Все они предназначены для проведения окончательных испытаний", - говорится в сообщении. Первые автомобили оснащены АКПП японской компании JATCO. В апреле завод выпустит аж 23 автомобиля с "автоматом".

 

"Осенью в Тольятти рассчитывают начать товарное производство LADA Grantа с АКПП. До конца года планируется выпустить 10 000 таких автомобилей", - отмечается в сообщении.

 

Звучит обнадеживающе, особенно если вспомнить о том, что первая полноценная АКПП Hydra-Matic в коммерческих масштабах устанавливалась уже в 40-е годы прошлого века на автомобилях GM - Oldsmobile, и Cadillac.

взято с autoutro.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарушения ПДД: ГИБДД раскрывает секреты ©

ГИБДД России составила очередные разъяснения спорных ситуаций на дороге, а также рассказала, как сотрудники ГИБДД должны трактовать те или иные нарушения ПДД. Эти разъяснения выпущены в виде специальных плакатов, которые уже направлены во все отделения ГИБДД страны. Получила эти разъяснения и наша редакция.

 

Обнародованные ГИБДД схемы признали незаконными

 

На прошлой неделе гаишники опубликовали целую подборку красочных схем, на которых изображены дорожные ситуации, грозящие водителям серьезными штрафами и лишением прав. Это было подобно взрыву бомбы: автомобилисты обрушились на ГИБДД с аргументированной критикой, к схемам возникло немало вопросов. К примеру, в них не отражена ситуация с обгоном, завершенным через сплошную полосу. Но главное даже не это.

Большинство экспертов, к которым мы обратились за разъяснениями, считают, что публикация Госавтоинспекцией «штрафных картинок» - вообще вне закона. Объяснение простое: ГИБДД не имеет права трактовать ПДД на свое усмотрение. Но все же делает это. Придерживаясь железного принципа: водитель всегда неправ. Даже если еще не сел за руль машины.

«В этом вопросе и для нас много неясного. В частности, то, почему практически все случаи трактуются в пользу максимально жесткого наказания. Знаете, как говорят в народе: все, что не запрещено, то разрешено. У властей и в Госавтоинспекции есть другая поговорка, с прямо противоположным смыслом: все, что не разрешено, то запрещено», - рассказал глава «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев в беседе с корреспондентом AutoNews.ru.

Говоря о ситуации со схемами, эксперт предположил, что в будущем они вполне могут быть узаконены: «По всей видимости, в скором времени последует реакция Верховного суда, после чего мнение гаишников относительно «штрафных» случаев на дороге будет окончательно узаконено. Если со стороны автомобилистов так и не последует жалоб. А если последуют, мы будем стараться сделать так, что ГАИ отвечала за свои действия перед законом».

В свою очередь, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что красочные схемы от Госавтоинспекции не должны были появляться на свет в принципе. «ГИБДД не имеет права действовать на правовом поле. Но беда в том, что это все-таки делается, причем трактовки всегда односторонние и, естественно, не в пользу водителей. Это притом, что существует законодательная норма, согласно которой, если есть сомнения в вине определенного человека, закон должен быть на его стороне, а не на стороне обвинителей. Налицо сговор судов и гаишников – по нашим оценкам, почти 40% автомобилистов, лишившихся прав, были невиновны, или виновны не в той степени, чтобы становиться по решению суда пешеходами».

По мнению Виктора Похмелкина, есть только одно решение, которое могло бы исправить сложившуюся ситуацию и устранить «презумпцию виновности». «Необходимо сделать так, чтобы мировых судей выбирало население. Такого нет ни в одном субъекте, хотя федеральный закон позволяет это делать. А если судьи работают в паре с ГИБДД, то глупо ожидать оправдательных приговоров, они на это просто не пойдут».

Впрочем, в вопросе о судьях и верности принимаемых ими решениях есть еще один любопытный нюанс. «Самое удивительное, что дела о нарушении ПДД разбирают люди, которые вообще никогда не водили машину и не имеют водительских прав – таких среди мировых судей 40 процентов!», - пояснил глава «Движения автомобилистов России». «Поэтому единственный выход, который я вижу на сегодняшний день – это изменение судебной практики. Сделать это все же проще, чем провести реформу ГИБДД – там уже никакая реформа не поможет, нужны хирургические методы».

Еще более категорично высказался адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский: «Трактовать законность привлечения к ответственности может Верховный суд. И, как мы видим, ГИБДД приравняла себя к Верховному суду. Более того, составив схемы так, что из них следует: за 90% нарушений ПДД следует лишение прав. Но любой суд, судья, прокурор – они не присутствовали на месте нарушения. А значит, представляют себе, что на самом деле случилось, только исходя из документов, поданных сотрудником Госавтоинспекции, и по словам водителя. Таким образом, в случае если водитель считает себя невиновным, он должен всегда писать в протоколе «не согласен» и объяснять это тем, что ехал с разрешенной скоростью, ориентируясь по знакам, а то, что вдруг, нечаянно оказался на встречной полосе – ложь. Которую можно объяснить тем, что инспектор требовал взятку, так и тем, что он занимался сбором штрафного урожая».

Ольшанский также отметил, что «по нашему законодательству водитель имеет право требовать прибытия к месту разбора адвоката, и если инспектор ему в этом отказывает, заполняя протокол, то суд – нормальный суд – может посчитать это дело закрытым с самого начала, т.к. сотрудником ДПС были совершены грубейшие нарушения при оформлении нарушения ПДД».

Есть и другие мнения. В частности, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер «Движения автомобилистов России» Вячеслав Лысаков не склонен винить ГИБДД в самоуправстве: «На мой взгляд, Госавтоинспекция в рамках своей компетенции может трактовать ПДД. Хотя со стороны юристов не все в этом вопросе воспринимается однозначно. Тем не менее, у водителя всегда есть возможность обжаловать решение инспектора, для этого есть 10 дней, а если он не согласен с вердиктом суда, то может подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Но в общем и целом, конечная истина – не за ГИБДД, а за судьями».

Парламентарий напомнил, «что неоднократно ставился вопрос принятия ПДД как федерального закона». «В таком случае», - уверен он, - «при внесении любых изменений будут проводиться общественные слушания, с привлечением как МВД, так и профессионального сообщества, будет широкое обсуждение, и уж как минимум, о новых правилах водители не будут узнавать постфактум».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В скором времени ситуация на рынке подержанных авто может кардинально поменяться. С подачи президента Дмитрия Медведева.

Глава государства внес на рассмотрение Госдумы поправки в Гражданский кодекс, одна из которых напрямую касается всех автомобилистов, которые собираются продать или купить машину с пробегом. Речь идет об институте заверения об обстоятельствах. Это значит, что заключив определенный договор (например, договор купли-продажи автомобиля), обе стороны несут полную ответственность за все «подводные камни», которые могут помешать исполнению этого договора.

Как это будет выглядеть на практике, а не в теории, на сегодняшний день затрудняются сказать даже специалисты. Потому что в случае с продажами машин может дойти до смешного: когда продавцу придется возмещать убытки за ремонт, о необходимости которого он не знал, или за поломку, которая случилась после диагностики, показавшей, что «железный конь» на данный конкретный момент полностью исправен.

Вроде не 1 апреля... :-k

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё масла в огонь:

Обладание старым автомобилем, вопреки стереотипам, является разорительным только для жителей Японии. В странах Старого света и Северной Америки так называемый «автохлам» должен быть технически исправным, и больше от него ничего не требуется. Владельцы 20- и 30-летних машин не обязаны уплачивать драконовские сборы и налоги, называемые «запретительными».

В России ситуация обстоит по-другому: за счастье ездить на Volvo образца 1992 года выпуска, которую не хочется менять на стандартный кредитный автомобиль, уже сегодня приходится платить, и немало. Скоро владение старыми машинами (от раритетов и просто редких авто до бюджетных Audi и Volkswagen 90-х годов), вполне возможно, станет еще более обременительным. Причина этому: введение нового, на сей раз утилизационного налога.

auto_news_center

 

Эту идею поддержал премьер Владимир Путин. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», - заявил глава правительства в ходе совещания по развитию автомобильной отрасли.

Механизм работы очередного «автоналога» должен быть разработан в кратчайшие сроки, еще до конца текущего месяца. Соответствующее распоряжение глава правительства дал сразу трем ведомствам: Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу.

Главный аргумент в пользу введения утилизационного сбора – вступление в ВТО, и как следствие: резкое снижение пошлин на ввоз машин с маркой «б/у», а значит, и рост доли их присутствия на российском авторынке. Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Наиболее разумный механизм, считают эксперты, заключается в том, чтобы навязать новый сбор автопроизводителям и импортерам. Что, к сожалению, приведет к достаточно серьезному повышению цен на новые машины. Но, как полагают те же аналитики, в итоге будет принято другое решение: и за будущую утилизацию своих автомобилей придется платить их собственникам. То есть, это будет своего рода «налог на старость».

С другой стороны, Владимир Путин однозначно дал понять, что речь идет именно об автопроизводителях. «Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть. Он (сбор – прим. ред.) должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению», - заявил премьер.

Но даже в этом случае, согласно прогнозам специалистов, однозначно здравая и разумная идея превратится не более чем в лишний повод для повышения цен на машины без пробега. А если подержанные иномарки составят им слишком серьезную конкуренцию, уверены перевозчики, то налогом все же обложат и автовладельцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной маразм отечественных правителей:

Российских водителей насильно пересадят на новые Lada

 

"Самый громкий общественный резонанс на прошлой неделе вызвала очередная инициатива президента Дмитрия Медведева, который предложил изменить процедуру купли-продажи подержанных автомобилей. Смысл изменений, которые он предлагает внести в гражданский кодекс, заключается в том, что продавец понесет ответственность за проданную машину даже тогда, когда транспортное средство уже будет находится в собственности другого человека. Чиновники называют новый ГК революционным, а специалисты не понимают, как его применят на практике. ....

....

 

Резонанс недели: продать подержанную машину станет невозможно

Президент Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Государственную Думу поправки в Гражданский кодекс, среди которых есть одна, которая напрямую касается всех автомобилистов, собирающихся продать или купить подержанную машину. Речь идет об институте заверения об обстоятельствах. Это значит, что заключив некий договор (например, договор купли-продажи автомобиля), обе стороны несут ответственность за все «подводные камни», которые могут помешать исполнению этого договора.

Что ждет автовладельцев с принятием таких поправок сказать не могут даже специалисты. В случае с продажей автомобиля может дойти до смешного: когда продавцу придется возмещать убытки за ремонт, о необходимости которого он и не знал, или за поломку, которая случилась после диагностики, показавшей, что машина полностью исправна.

Чиновники уже называют новый кодекс революционным, дебаты вокруг него обещают быть жаркими. Но, скорее всего, закон будет принят, не претерпев особых трансформаций. ....."

http://autorambler.r...2012/560974619/

Изменено пользователем Master Yoda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...