Перейти к содержанию

Крушение Боинга-737 в Перми


jimm031

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 445
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Где-то раньше читал, что крен неправильно определил КВС. В выводах - якобы не установлено кто. Решили, хотя бы косвенно, и второго обвинить?

Опубликовано

Повторной посадкой управлял второй пилот. КВС самоустранился...

Опубликовано
Повторной посадкой управлял второй пилот. КВС самоустранился...

То, что второй управлял понятно. Я про этот момент:

"Однако, пилоты "Аэрофлот-Норда" не поняли, в какой именно крен они попали: один из них, как следует из распечатки переговоров, утверждал, что лайнер уходит вправо, в то время как другой энергично доказывал, что самолет сваливается влево. Победил в этом споре тот (относительно принадлежности голосов мнения экспертов расходятся), кто был неправ: добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали Boeing в неуправляемый штопор, после чего он и рухнул на землю. "

Опубликовано

krokodil оказался прав, ссылка на версию сваливания в плоский штопор оказалась верной, хотя раньше в предварительных отчетах по пермской катастрофе о штопоре вообще не упоминалось. Вот тебе и здрасти. А щас ещё хотят переложить вину на командира, то что он бухой был. Видать набухался пока летел самолёт до Перми, ведь предполётный мед. контроль он прошёл без проблем.

Опубликовано

какое там сваливание в штопор на высоте круга? потеря скорости до сваливания на такой высоте это сразу об землю. что в общем-то и произошло скорее всего. Но причины не ясны по-прежнему - нету переговоров экипажа, нету симуляции в мсфс. да и траектория полёта мне не совсем ясна... И с трудом я себе представляю пилота, который ночью, при совершенно хреновых погодных условиях и видимости будет пытаться посадить самолёт в бухом виде :-({|= дичь какая-то.

Опубликовано

Ага, сначала накосячил диспетчер, а потом уже и пилоты обгадились... К тому же пьяные... А бортпроводницы их там от управления не отвлекали стриптизом, интересно? как-то за уши притянуто!

ИМХО!

Опубликовано

Ну и чисто поржать....

http://nsk.sibnovosti.ru/articles/66878

 

Павел Глоба: Крушение Боинга-737 под Пермью – результат "черной магии"

 

02.02.2009, 21:16

 

Крушение авиалайнера под Пермью 14 сентября 2008 года – событие не только трагическое само по себе, но и весьма важное с точки зрения программирования нашего будущего.

 

Оно произошло в первый день Нового года по православному церковному календарю, в день рождения нашего действующего президента и к тому же в районе знаменитого Пермского треугольника – в аномальной зоне, на священной земле Урала, являющейся как бы воротами всей Земли. По некоторым сведениям, вблизи Перми родился пророк Заратустра – создатель первой монотеистической религии мира.

 

При сведении всех звеньев цепи случайностей авиакатастрофы воедино вырисовываются очень странные закономерности.

 

Итак, катастрофа происходит 14 сентября, в день рождения президента Медведева.

 

Командир самолета тоже носил фамилию Медведев.

 

Помимо командира корабля, на борту было еще три однофамильца нашего президента.

 

Герб города Перми, рядом с которым произошла катастрофа, – белый медведь, несущий на спине книгу.

 

Самолет падает на Транссибирскую магистраль, на несколько часов перерезав главную артерию страны.

 

Можно ли назвать все эти совпадения случайными? И не слишком ли много случайностей для данной авиакатастрофы? На этих совпадениях звенья трагической цепочки не заканчиваются.

 

Именно в этих местах в свое время бесследно исчез (или был расстрелян, сожжен) Михаил Романов (о местонахождении его мощей доподлинно ничего не известно) – последний российский император, унаследовавший престол после отречения Николая II и остававшийся на нем более суток, что с точки зрения астрологии дает все основания считать его действовавшим правителем, так как Земля за недолгое время его правления все же успела полностью обернуться вокруг своей оси и полностью прошла символический миротворный круг. Это означает, что местности и даты, связанные со временем его правления и основными вехами его жизни, могут играть судьбоносную роль для всей нашей страны.

 

Император Михаил не отрекался от престола, но позволил Думе решать все вопросы о дальнейшей судьбе Отечества. Время его правления – 15–16 марта 1917 года. И, по странному, почти мистическому совпадению, 15 марта – день рождения боевого генерала Трошева, помощника президента, человека очень уважаемого, летевшего злополучным рейсом на открытие соревнований по самбо и погибшего во время авиакатастрофы. И супруга действующего президента также родилась 15 марта.

 

Значит, данная авиакатастрофа – удар в самую сердцевину эгрегора, в древнюю сакральную точку. Это – закладка некоего ритуального цикла, некий аналог магического протыкания восковой куклы иглой с целью своевольного вмешательства в жизнь того, кому предназначается магическое воздействие.

 

Говоря астрологическим языком, в момент этой авиакатастрофы Зодиак был открыт, так как в гороскопе события имеются и королевский, и разрушительный градусы.

 

Есть все основания предполагать, что это была некая «черная месса», некий колдовской обряд, в котором ритуальной жертвой стал рухнувший самолет.

 

По всей вероятности, данный ритуал был рассчитан на то, что самолет рухнет прямо на город и вызовет огромные жертвы. Однако пилоты успели отвести эту беду – значит, есть надежда, что Меч Небесный на нас не рухнет и самого страшного удастся избежать.

 

Тем не менее, выводы в целом весьма огорчительны: кто-то попытался заложить для России и ее президента Дмитрия Анатольевича Медведева цикл негативных событий на длительное время – это и блокада России, и возможность ее распада. Уничтожена одна из «неотыгранных» ключевых фигур в политике – генерал Трошев. Для президента Дмитрия Медведева этот особо трудный период ограничивается годом, а России предстоят более продолжительные испытания.

 

То, что через два дня после этой авиакатастрофы один за одним стали рушиться крупнейшие банки мира – отнюдь не случайно. При падении самолета погибло 7 детей, то есть 1/11 от общего числа погибших. Это необычно высокий процент, и в этом также можно увидеть колдовскую составляющую данной трагедии. Известно, что в черномагических практиках всегда предусматривается гибель невинных детей.

 

Трудно сказать, кто и как нанес этот магический удар, потому что никаким человеческим сообществам не под силу заблаговременно рассчитать время, место и имена жертв, собрать всех их на один рейс.

 

Это эгрегориальная битва, и ведется она за пределами земных ассоциаций. Это – начало всеобщего кризиса в мировой экономике.

 

Источник: NEWSru.com

Опубликовано

— 04.02.2009 17:37 —

 

Росавиация: пилот упавшего в Перми Boeing не был пьян

Советник руководителя Росавиации Владимир Черток опроверг информацию о том, что пилот разбившегося в Перми Boeing 737 был пьян или находился в болезненном состоянии.

Он подтвердил, что незадолго до катастрофы у пилота родилась дочь, однако со времени этого события до момента катастрофы пилот совершил уже два ночных полета. В теле пилота были найдены только остатки алкоголя, которые не свидетельствуют о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, подчеркнул Черток. «К примеру, он мог выпить стакан кефира или полстакана виноградного сока», – сказал он. «Газета.Ru»

Опубликовано

(оффтоп)Так то вообще то даже в авиасимуляторах разнотяг правых и левых двигателей и крен самолёта в сторону большей тяги приводит к сваливанию в плоский штопор на малых скоростях... А при расшифровке бортовых самописцев, видать было зафиксировано что сработал прибор который предупреждает что машина свалилась в него... Ну это только лишь моё личное мнение....

 

__________

Если честно, мне тоже что то не верится что КВС был пьян, любой нормальный адекватный пилот не будет пьянствовать во время полёта, у него за спиной ведь куча пассажиров сидит за которых он несёт ответственность.

Опубликовано

RockF

Так то вообще то даже в авиасимуляторах разнотяг правых и левых двигателей и крен самолёта в сторону большей тяги приводит к сваливанию в плоский штопор на малых скоростях...

оффтопик: попробовал на вилке 737 вырубить один движок - в целом работает. Самолёт начинает разворачивать, и чем меньше скорость тем сильнее, понятное дело что нормально лететь он в таком виде не может и валится. Положение усугубляется с выпущенными закрылками и шасси, если сильно снизить скорость вытянуть самолёт даже на взлётном без снижения не получается. а снижаться-то особо и некуда. Получается, отказ движка на глиссаде это серьёзная проблема. Если бы он был, всё в пермском случае было бы более-менее объяснимо. Но ведь не было отказа! неужели просто разнотягом умудрились моментально довести самолёт до сваливания?

 

вообще статейка конечно...

Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.

ну и что? не понравилось как заходят и отправил. В общем-то, и аэропорт могут закрыть когда самолёт уже на глиссаде, и ничего, утрутся и пойдут на запасной.

 

Бикбов не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс

вот этого не понял. куда там менять посадочный курс? на обратный что ли? так ведь илс в Перми только с одной стороны, на 213 что ли, без мсфс-а не всмпомню. то бишь пилотам пришлось бы сажать самолёт без глиссады в сложных метеоусловиях с непонятной схемой захода. это что за дичь-то такая?

 

Для выполнения диспетчерской команды пилотам Boeing нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу,— объяснил "Ъ" один из участников расследования,— то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры.

то бишь забить в фмс-ку координаты новой схемы захода. а кто им дал эти координаты интересно? и илс от этого всё равно бы не появился.

 

В качестве вещдока в комиссию, кстати, была предоставлена любительская фотография, сделанная в кабине летящего на эшелоне Boeing "Аэрофлот-Норда": на ней видно, что РУДы машины в прямолинейном полете стоят не вместе, а раздвинуты автоматикой для компенсации разнотяга.

это они не видели как на 154 руды стоят :-({|= бортач работает в качестве автомата тяги :D Да, и вроде ж говорилось, что автомат тяги у них не работал? А? :)

 

Однако, пилоты "Аэрофлот-Норда" не поняли, в какой именно крен они попали: один из них, как следует из распечатки переговоров, утверждал, что лайнер уходит вправо, в то время как другой энергично доказывал, что самолет сваливается влево. Победил в этом споре тот (относительно принадлежности голосов мнения экспертов расходятся), кто был неправ: добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали Boeing в неуправляемый штопор, после чего он и рухнул на землю.

ох уж этот авиагоризонт, любят его журналюги поминать при каждой катастрофе... и что там за "самолётики", аж целых два они упоминали? :D да-да, лётчики сидят и тупят, думают в какую сторону у них крен. наверное, они на каждом развороте голосование устраивали :D

 

и совершенно не упоминается непонятный левый разворот при заходе на второй... в общем, ждём адекватного отчёта.

 

Комментарий Нестора

 

nejopov:

3 Фев, 2009 09:28 (UTC)

Пермь 737

Очень хотелось бы услышать Ваш комментарий на статью в "Коммерсанте"...

 

hectop:

3 Фев, 2009 10:00 (UTC)

Re: Пермь 737

КГ/АМ

 

кратко, но точно :roll:

Опубликовано

krokodil, что нибудь слышал? Я как-то пропустил. Человек уважаемый запостил.

 

"СМИ мне вообще неинтересны. Есть иная информация, не сми-шная. Получив ее, мне стало стыдно за всю гражданскую авиацию нашей страны."

Опубликовано
krokodil, что нибудь слышал? Я как-то пропустил. Человек уважаемый запостил.

 

"СМИ мне вообще неинтересны. Есть иная информация, не сми-шная. Получив ее, мне стало стыдно за всю гражданскую авиацию нашей страны."

Ну дак "поднимите нам веки"

Опубликовано
Ну дак "поднимите нам веки"

Да это не я написал. Сам в недоумении. Они что там, в кабине бухали и стюардесс имели?

Опубликовано

Простите, что влезаю. Вчера вечером смотрел новости (канал РТР). Диктор с честной мордой обьявил: "Новые подробности крушения... командир экипажа был пьян, вступал в перепалку со вторым пилотом по поводу направления крена..." Честно, хотелось пультом в экран запустить! Кажется, что сейчас с правдой стало еще труднее, чем при "совке".

Опубликовано

"СМИ мне вообще неинтересны. Есть иная информация, не сми-шная. Получив ее, мне стало стыдно за всю гражданскую авиацию нашей страны."

а цитата с проту154? там тема какая-то непонятная. Человек уважаемый, согласен. Но ТОЛКОМ, кроме того что "были пьяные в ж" ничего не сказано! И, в общем-то, кроме уважаемого человека, версию эту никто не подтвердил. Хотя, согласен - если действительно пилоты были пьяны, вслух это не будет озвучено никогда.

Меня другое заинтересовало -

"Дисп не обязан был объяснять пилотам причину, по которой он направил их по 4Б вместо 4А, разводя их с взлетающей с курсом 32 люфтганзой, какая может быть его вина?"

ковырялся в джеповских схемах УСПП, но так толком и не понял что это за схема захода. с курсом 32 это получается, на восток? навстречу идущему на посадку 737? в таком случае понятно что схему захода изменили, но неужели на посадку с обратным курсом, то бишь 212? но там не только ИЛСа нет, но и с приводами не вполне ясно. блин, опять мсфса нету под рукой...

Опубликовано

То krokodil

Давно туда не заходил, сегодня зашел, тема с 4-ого закрыта. Ну и что-то подумалось, если пьяные, случай вопиющий конечно, но не уникальный, чтоб всю гражданскую авиацию приплетать. И АФ от Норда подозрительно быстро открестился. Может завтра что скажут, оттуда же:

10 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете (ул. Большая Ордынка, дом 22/2) в 18:00 часов, после завершения заседания Правительственной комиссии, состоится пресс-конференция Председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот – Норд», произошедшей 14 сентября 2008 г. в г. Перми.

Опубликовано

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.

В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.

Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.

По заключению Комиссии:

"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).

Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.

Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.

Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.

По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".

В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.

Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

 

1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.

 

http://www.mak.ru/russian/investigations/2...ng-737-500.html

Опубликовано
Да хоть бан на год получить, но не стыдно.... ну не ПИДАРЫ??? Охренеть..... Результаты расследования в топку!!!

Два, как бы пилота, угробили кучу людей, и кто они после этого ???

Опубликовано

http://hectop.livejournal.com/729783.html

http://hectop.livejournal.com/729871.html

там же вложен сам репортаж, на ютубе он есть в повышенном качестве, я уже скачал, файл 16 метров.

кой какая симуляция есть... в общем как именно свалили понятно, правда, пике действительно уж слишком крутое получилось, в реале оно поменьше было имхо. Ну и симуляция не в симовской Перми, так что по траектории ничего не ясно. Вот траектория меня интересует, и левый разворот, и в какой именно точке их так повело в крен. в любом случае, если инфа поподробнее вылезет, нестор подкинет...

Опубликовано
Да хоть бан на год получить, но не стыдно.... ну не ПИДАРЫ??? Охренеть..... Результаты расследования в топку!!!

Согласен, в очередной раз лапша на уши.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...