Перейти к содержанию

Памятники архитектуры: Усолье и не только...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2 минуты назад, Караванщик Али сказал(а) :

Может, где в районе пересечения новой ж/д дороги с автотрассой на Соликамск поставить?

Там уже Соликамский...уже не Березники.

Кстати, а какое место сходка в музее нарешала?

Опубликовано
8 минут назад, Д. Руми сказал(а) :

А он разве не из бетона отлит? Развалится нафик. Да и кому он, честно говоря, нужен...

Формы сложной. Скорей всего сборный. Но вот тоже не в курсе, как он сделан.

Опубликовано
7 минут назад, jimm031 сказал(а) :

Скорее всего пациент нетранспортабелен неразрушающим способом.

На самом деле проблема высосана из пальца. Кого волновал этот памятник ? Кто возлагал к нему цветы 30.11-2.12  на 100-летие ? Комсомол уже давно сгинул. Оставить его по приколу там же. Сколько простоит - столько и нормально. Демонтаж-перевозка-монтаж могут вылиться в несколько лямов. Зачем ?

  • Нравится 2
Опубликовано

демонтаж -перевозка -монтаж-реконструкция-подготовка площадки-обустройство прилегающей территории-подсветка в ночное время-информационный стенд..это если все красиво делать. 

Опубликовано
1 час назад, GARRY6490 сказал(а) :

Демонтаж-перевозка-монтаж могут вылиться в несколько лямов. Зачем ?

Спорный вопрос.

Скажем, зачем каждый из нас за родными могилами ухаживает?

И пусть это не могилы, но это память о наших земляках,  неправда ли?

  • Нравится 1
Опубликовано

КУДА ПЕРЕСТАВИТЬ
ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ БОЙЦАМ БРОНЕПОЕЗДА № 2
?? Предлагайте здесь и сейчас
В минувший четверг в городском историко-художественном музее перед собранием местных краеведов выступил начальник управления культуры Олег Котельников. Он попросил краеведов в двухнедельный срок подготовить предложения для городской администрации, куда бы можно было перенести памятник бронепоезду № 2, который установлен на площади железнодорожного вокзала. В скором времени, пояснил О. Котельников, транспортное сообщение с этой площадью прекратится, когда автовокзал перенесут к "Оранж моллу". И добавил, что для данного памятника сложно подобрать другое место в Березниках, так как для него требуется круговой обзор. Краеведы вначале опешили, стали прикидывать, куда бы можно было пристроить этот немаленький монумент. А затем несколько человек высказались за то, чтобы не трогать его, а оставить на родной площадке и отремонтировать. Аргумент: у нас уже бывало, когда целые музеи под предлогом переноса на другое место выкидывали на свалку. Другой аргумент: город не такой уж большой, и от исторической части города, от Треугольного сквера, от памятника Е.А. Вагнеру по прямой не такое уж длинное расстояние, чтобы не довезти любителей истории на экскурсионном автобусе до памятника бронепоезду № 2.
А какие предложения будут у вас, уважаемые читатели?

?Историческая справка
Памятник был установлен в 1978 году, в честь 60-летнего юбилея ВЛКСМ. Авторами монумента являются скульптор Г.П. Контарев и архитектор Л. Футлик.


"2 декабря 1918 года после яростного двухдневного боя у станции Крутой Лог (позже Палёный Лог) героически погиб бронепоезд № 2. Экипаж поезда формировался на станции Усольская в основном из уроженцев Пермской губернии, ранее служивших на Балтийском флоте. Командовал им бывший помощник машиниста матрос Иван Деменев. Известны имена и нескольких членов команды - это Иван Шерстобитов, Евгений Ялов и активный участник событий октября 1917 года в Петрограде Яков Дружинин. Служили в экипаже и бывшие матросы с крейсера 1-го ранга "Аврора".
В конце ноября 1918 года бронепоезд маневрировал на Западно-Уральской ветке железной дороги, поддерживая здесь части Особой бригады. Едва успев выручить из окружения интернациональный батальон, он был срочно брошен на помощь 1-ому Лесновско-Выборгскому полку. Бой прошёл удачно, но при возвращении бронепоезд попал в ловушку - белые разобрали пути. Все попытки прорваться провалились, когда боеприпасы закончились, экипаж взорвал основной броневагон и стал выходить из окружения мелкими группами. Уцелели всего несколько человек, среди них - Константин Шалахин и Иван Тиунов".

нГГ

там предложения, в тч и наших)

  • Нравится 1
Опубликовано
14 часов назад, Караванщик Али сказал(а) :

Спорный вопрос.

Скажем, зачем каждый из нас за родными могилами ухаживает?

И пусть это не могилы, но это память о наших земляках,  неправда ли?

Никто на памятник и не замахивается. Пусть себе стоит. Какой-никакой, но культурный объект. Мне его легенда и идеология не мешает жить. Но начал бы я процесс с более простых - Мужика с Решетова и Троицы (двоицы) с Первостроителей. Троица/двоица старше и в памяти как-то конкретнее сохраняется, детальнее.

Опубликовано
19 минут назад, GARRY6490 сказал(а) :

Мне его легенда и идеология не мешает жить.

Кстати, странно, что НГГ, рассказала только советскую "переможную" трактовку событий. Может подкинешь туда и другую?

Опубликовано (изменено)
9 минут назад, jimm031 сказал(а) :

Кстати, странно, что НГГ, рассказала только советскую "переможную" трактовку событий. Может подкинешь туда и другую?

Скорей всего они просто не в курсе. Довольно специфичное знание. Я тоже про него забыл, но при поиске истории бронепоезда снова нашел. А на сходке вероятно не участвовал Швец, который мог бы выступить по этому моменту будучи автором. (Может он уже и не работает в музее ?)
Сейчас закину ссыль туда

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано (изменено)

А мне "новая" трактовка немного несуразной показалась...

Что за "засада" такая (с разобранными рельсами) и отсутствием достаточного количества бойцов в засаде? (ить засаду не на медведя делали, а на серьезную боевую единицу того времени - бронепоезд)

Пишется, что экипаж бронепоезда "героически сражался"  лишь с конным разъездом (ок. 15 человек) колчаковцев... Израсходовав трехдневный боезапасзапас, убив при этом лишь поручика - командира разъезда.

А затем, подорвав основной вагон, ушел в лес, из которого вернулись только два человека...

На мой взгляд, эта "легенда" еще нелепее, чем официальная...

 

Изменено пользователем Караванщик Али
Опубликовано (изменено)

В Принципе есть в Интернете трактовки этого события. Ваще непонятно что из себя представлял этот бронепоезд по сути. Да и белые были не дураки.

Вот тут описание как бы от имени противника (почти один в один с музейным, бегунок примерно посередине поставить)

Вот тут любопытно почитать про места и какие-то мелкие детали.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано
Цитата

Когда экипаж заметил разобранное полотно, командовавший на тот момент бронепоездом И. Шерстобитов отдал приказ на паровоз — «задний ход», однако машинист дал полный вперед и спрыгнул.

Источник контента: https://naukatehnika.com/bolsheviki-i-belyie-v-bitve-za-sibir-chast-1.html
naukatehnika.com

Без предательства не обошлось.. ?

Опубликовано (изменено)
В 19.01.2020 в 13:09, jimm031 сказал(а) :

Кстати, странно, что НГГ, рассказала только советскую "переможную" трактовку событий. Может подкинешь туда и другую?

 

В 19.01.2020 в 13:13, GARRY6490 сказал(а) :

Скорей всего они просто не в курсе. Довольно специфичное знание. Я тоже про него забыл, но при поиске истории бронепоезда снова нашел. А на сходке вероятно не участвовал Швец, который мог бы выступить по этому моменту будучи автором. (Может он уже и не работает в музее ?)
Сейчас закину ссыль туда

Ситуация начала развиваться непредсказуемо.

Во-первых - Котельников что-то глаголил по ТНТ в новостях.

Во-вторых от агента поступило известие, что с сайта музея пропала статья Вячеслава Швеца "А был ли подвиг ?", на который я ссылался. Потеря небольшая, т.к. значимый фрагмент описания событий взят с другого сайта (ссылка выше).
А статья на сайте БИХМ выглядит сейчас так. След от неё остался.

Ссылка на сайт на момент 23.01.2020 12-27 Возможно потом она исчезнет.

А вот и нюансы проблемы с Контакта.

Скрин ответа БЕРЕЗНИКИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ

И цитата из скрина в конце. Да, таки не ошибся. Швец не работает в музее.
 

Цитата

Статья «А был ли подвиг?» выражает личную оценку исследователя В.В. Швеца на события ноября-декабря 1918 г. В.В. Швец с июня 2018 г. в Березниковском историко-художественном музее не работает.

 

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано (изменено)

Кстати... Может кто-то вспомнит, была ли какая-то диорама в Музее в советские времена, связанная с бронепоездом ? Что-то помню, но доказательств не имею

ЗЫ А движения какие-то тайные идут.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано (изменено)

Я видел тогда этот пост упоротого большевика-совкодрочера. Улыбнуло. Таких одержимых сейчас будет всё больше и больше, плохо что к ним прислушиваются власти.

Профиль у него интересный. Переобулся, а интересы забыл поменять. https://vk.com/id89887015

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано (изменено)
14 минут назад, jimm031 сказал(а) :

Я видел тогда этот пост упоротого большевика-совкодрочера. Улыбнуло. Таких одержимых сейчас будет всё больше и больше, плохо что к ним прислушиваются власти.

Я исхожу из того, что организация службы "белых" всё же была налажена намного лучше, чем "красных". Соответственно порядок был старый - донесения о действиях подразделений, ведение журналов боевых действий в штабах. Донесения - документ. И хотя я документы не читал, но ссылки на них есть в архивах, подозреваю что "белые" ближе к правде, чем "красные". И реальные исследователи с ними ознакомились и что-то из них почерпнули.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано
24 минуты назад, GARRY6490 сказал(а) :

Кстати, возможно РЖД обязана рекультивировать территорию. По кадастру весь кусок явно их, за исключением автовокзала

image.png

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...