Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

86.jpg

Троллейбус 86, маршрут №7. Фото Оле Исков, Дания, 3.10.1997.

 

83.jpg

Троллейбусы 83, 75 и 98 в депо. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

78.jpg

Троллейбус 78 на улице Деменева. Эта улица ведёт от вокзала к центру города. Маршрут №14. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

106.jpg

Перекрёсток проспекта Ленина и улицы Пятилетки. На маршруте №1 - ЗиУ-682 №110. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

110.jpg

Троллейбус 110, маршрут №1. Фото Павел Торгалов, 10.2004.

 

114.jpg

В начале проспекта Ленина. ЗиУ-682 №114, маршрут №1. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

133.jpg

Поворот с проспекта Ленина на Юбилейную улицу. Троллейбус 133, маршрут “К". Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

138.jpg

Улица Деменева. ЗиУ-682 №138 на маршруте №14 следует от вокзала. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

140.jpg

Троллейбус 140, маршрут №4. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

141.jpg

Юбилейная улица. Троллейбус 141 на маршруте №9. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

142.jpg

Троллейбус 142 на улице Пятилетки недалеко от пересечения с улицей Маркса следует по маршруту №6. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

143.jpg

Троллейбус 143, маршрут №6. Конечная остановка "Кафе "Околица". Надпись «Кафе» в маршрутоуказателе почему-то сама собой исчезла, а географическое понятие «Околица» как нельзя соответствует расположению конечной станции. Фото Павел Торгалов, 10.2003.

 

Источник

  • Нравится 1
Опубликовано
4 марта будет 50 лет Березниковскому троллейбусу - и никакого шевеления. Идея одна - напечатать фоток из истории, короткие информаторы, и разместить в троллейбусах на видных местах. Люди едут - что-то новое узнают. :)

Список подвижного состава

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

в троллях камеры видео наблюдения стали ставить f86a0844a4b1.jpgb823df5f7b2d.jpg

Изменено пользователем Sork
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Такой бы список полный, от №1 до №163 - было бы просто ништяк. Но как мне сегодня объяснили - это можно, но сложно. Точнее некому заниматься копанием в бухгалтерских архивах и искать акты на приход-списание за 45 лет от 1966 до настоящего времени. :netnet: Но... О чем это я? :-k Ах да... :dada: Сегодня судьба-злодейка донесла меня-таки до Троллейбусного управления и дала возможность пообщаться с заинтересованным в сохранении истории березниковского троллейбуса человеком - начальником ПТО Тамарой Константиновной Пальцевой. Целью мой было увидеть альбом, показанный по телевизору. Его я посмотрел. К моему огорчению фотографий с троллейбусами на фоне города оказалось мало, всё больше передовики и мероприятия, но по крайней мере наловить там информации удалось. Не всё конечно согласуется между собой, но ошибки можно убрать. Всё, что удалось зафиксировать - отработал как смог и гружу сюда в готовом виде - может кому и интересно. Сначала троллейбус вроде как прибыльным был, если судить по цифрам, но с середины 70-х годов убыток стал плановым. Дробное количество единиц техники по итогам года - тут я затрудняюсь, бухгалтерский нюанс. К сожалению никак не отражена замена отслужившего транспорта. Видна только разница в приходе-списании, образующаяся по итогам года. Первые лет 5-6 был только приход, далее уже начали списывать.

Значит сначала Итоговые годовые показатели по единицам, километрам и пассажирам + набранные снимки (все 1961-1968 гг). Следующий раз - изменения в маршрутах, обнаруженные в этом хроноальбоме. Если есть что добавить - буду рад подсказкам и замечаниям. :dada:

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ С ОРИГИНАЛАМИ СНЯТЫХ СТРАНИЦ

6 июля 1956 года - Березниковский исполком принял решение №226 о строительстве в г.Березники Троллейбусных линий первой очереди протяженностью 15,6 км с отводом земельного участка под строительство троллейбусного депо и тяговой подстанции площадью 3 га на углу улиц Сталина и Аксакова,

9 октября 1956 года закончено согласование проектного задания на строительство троллейбусного транспорта в г.Березники всеми заинтересованными инстанциями города и области.

Строительство начато трестом Севуралтяжстрой в 1957 году.

Основные показатели 1961 года – на конец года имеется 22 транспортных единиц (МТБ-82Д); перевезено 6410 тыс. человек.

Основные показатели 1962 года – на конец года имеется 25 транспортных единиц (22 МТБ-82Д и 5 ЗиУ-5) , из них 19,4 в движении; общий пробег – 1908,8 тыс. км; перевезено 13956,4 тыс. человек

Основные показатели 1963 года – на конец года имеется 25 транспортных единиц, из них 20,7 в движении; общий пробег – 2002,4 тыс. км; перевезено 16690 тыс. человек; себестоимость перевозки одного пассажира 3,53 коп.

Основные показатели 1964 года – на конец года имеется 27 транспортных единиц, из них 21,2 в движении; общий пробег – 2083,1 тыс. км; перевезено 18275,3тыс. человек; себестоимость перевозки одного пассажира 3,43 коп.

Основные показатели 1965 года – на конец года имеется 32 транспортных единиц, из них 22,1 в движении; общий пробег – 2066,6 тыс. км; перевезено 18393,7 тыс. человек; себестоимость перевозки одного пассажира 3,38 коп

Основные показатели 1966 года – на конец года имеется 33,7 транспортных единиц; общий пробег – 2353,6 тыс. км; перевезено 19591 тыс. человек.

Основные показатели 1967 года – на конец года имеется 50 транспортных единиц, из них 32,3 в движении; общий пробег – 2828,1 тыс. км; перевезено 24410,3 тыс. человек.

Основные показатели 1968 года – на конец года имеется 50 транспортных единиц; общий пробег – 3252,4 тыс. км; перевезено 27860,4 тыс. человек.

Основные показатели 1969 года – на конец года имеется 64 транспортных единиц; общий пробег – 3394,3 тыс. км; перевезено 27472,6 тыс. человек.

Основные показатели 1970 года – на конец года имеется 68 транспортных единиц, из них 41,7 в движении; общий пробег – 3589,9 тыс. км; перевезено 26727,1 тыс. человек.

Основные показатели 1971 года – на конец года имеется 69 транспортных единиц, из них 46 в движении; общий пробег – 3728,7 тыс. км; перевезено 27172 тыс. человек.

Основные показатели 1972 года – на конец года имеется 65 транспортных единиц (ЗиУ-5), из них 44,5 в движении; общий пробег – 3790 тыс. км; перевезено 27583 тыс. человек.

Основные показатели 1973 года – на конец года имеется 63 транспортных единиц; общий пробег – 3875 тыс. км; перевезено 27679,4 тыс. человек.

Основные показатели 1974 года – на конец года имеется 65 транспортных единиц; общий пробег – 3926,4 тыс. км; перевезено 27374,3 тыс. человек.

Основные показатели 1975 года – на конец года имеется 60 транспортных единиц; общий пробег – 3790,4 тыс. км; перевезено 27479,9 тыс. человек.

Основные показатели 1976 года – на конец года имеется 58,9 транспортных единиц; из них 44,6 в движении; общий пробег – 3691,9 тыс. км; перевезено 24995 тыс. человек.

Основные показатели 1977 года – на конец года имеется 61 транспортных единиц; из них 47 в движении; общий пробег – 4001,3 тыс. км; перевезено 26478 тыс. человек.

Основные показатели 1978 года – на конец года имеется 61 транспортных единиц; из них 46,1 в движении; общий пробег – 3920,2 тыс. км; перевезено 25290 тыс. человек.

Основные показатели 1979 года – на конец года имеется 60,8 транспортных единиц; из них 43,7 в движении; общий пробег – 3764 тыс. км; перевезено 22765 тыс. человек.

Основные показатели 1980 года – на конец года имеется 67 транспортных единиц; из них 47,9 в движении; общий пробег – 4081 тыс. км; перевезено 24542 тыс. человек.

Основные показатели 1981 года – на конец года имеется 67,5 транспортных единиц (ЗиУ-9); из них 48,3 в движении; общий пробег – 3893,4 тыс. км; перевезено 24900 тыс. человек.

Основные показатели 1982 года – на конец года имеется 66,3 транспортных единиц; из них 49,3 в движении; общий пробег – 3938 тыс. км; перевезено 24700 тыс. человек.

Основные показатели 1983 года – на конец года имеется 67,5 транспортных единиц; из них 50,2 в движении; общий пробег – 3963,3 тыс. км; перевезено 27000 тыс. человек.

Основные показатели 1984 года – на конец года имеется 69,1 транспортных единиц; из них 48,8 в движении; общий пробег – 4057,1 тыс. км; перевезено 26500 тыс. человек.

Основные показатели 1985 года – на конец года имеется 68,7 транспортных единиц; из них 49,2 в движении; общий пробег – 4075,7 тыс. км; перевезено 27100 тыс. человек.

Основные показатели 1986 года – на конец года имеется 68,6 транспортных единиц; из них 50,8 в движении; общий пробег – 4074,5 тыс. км; перевезено 29700 тыс. человек.

Основные показатели 1987 года – на конец года имеется 68,2 транспортных единиц; из них 51,3 в движении; общий пробег – 4161,6 тыс. км; перевезено 30300 тыс. человек.

Основные показатели 1988 года – на конец года имеется 69,1 транспортных единиц; из них 52,3 в движении; общий пробег – 4257,9 тыс. км; перевезено 30600 тыс. человек.

Основные показатели 1989 года – на конец года имеется 68,8 транспортных единиц; из них 52,5 в движении; общий пробег – 4415,5 тыс. км; перевезено 32200 тыс. человек.

Основные показатели 1990 года – на конец года имеется 66,7 транспортных единиц (ЗиУ-682Г(?)); из них 51,2 в движении; общий пробег – 4344,9 тыс. км; перевезено 32600 тыс. человек.

post-32333-0-96208600-1300812949_thumb.jpg

post-32333-0-16765800-1300812959_thumb.jpg

post-32333-0-90958700-1300812975_thumb.jpg

post-32333-0-48542000-1300812996_thumb.jpg

post-32333-0-42732900-1300813007_thumb.jpg

post-32333-0-46803600-1300813014_thumb.jpg

post-32333-0-32561500-1300813034_thumb.jpg

post-32333-0-06979900-1300813043_thumb.jpg

post-32333-0-86164500-1300813050_thumb.jpg

post-32333-0-01323400-1300813058_thumb.jpg

post-32333-0-10470300-1300813073_thumb.jpg

post-32333-0-84619600-1300813088_thumb.jpg

post-32333-0-52120400-1300813097_thumb.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано

ага помню =D> и помоложе были такие тролли. и ход у них был и дизельный и электрический. они помоему техничками в троллейбусном работали.

Опубликовано (изменено)

А еще у нас вот такой был. Фото из инета.

Точно были, как раз похожие на ЗиУ-5. Вроде даже не только техническими делами занимались, но и иногда развозили товар по торговле... :-k Смутно помню...

Изменено пользователем GARRY6491
Опубликовано

А еще у нас вот такой был. Фото из инета.

 

PICT0192_resize.JPG

Такой в мебельку на Мира 53 мебель привозил. Дебаркадер ещё и под него делали.

Опубликовано (изменено)

Вторая часть информации о жизни березниковского троллейбуса. На этот раз развитие маршрутов. :roll: Надо много уточнений, так как не всё однозначно и точно.

И вопрос технический. Кто-то встречал в городя троллейбусные тяговые подстанции кроме тех, что точно определены? Ищу № 1 - №3 - №5 (возле школы Кирова?) - №4 (возле ТЭЦ-2?)

№2 на перекрестке Пятилетки и Ломоносова

№6 возле ДК Металлургов

№7 возле нового дома Карла Маркса 20

 

Где знаки вопроса (?) (???) - под сомнением достоверность, требует уточнения. Протяженность маршрутов измерена в Викимапии между конечными остановками.

4 марта 1961 года открылся маршрут №1 «БМЗ – БКК-1» протяженностью 8 км.

В 1961 году было построено ещё две линии:

• 1 сентября 1961 года открыт маршрут №2 «БМЗ - Ул. Ломоносова (пл. Первостроителей) » протяженностью 7,6 км;

• 1 января 1962 открыт маршрут №3 «Н-БСЗ - Ул. Ломоносова (пл. Первостроителей)» протяженностью 5 км.

4 октября 1962 открыт маршрут №4 «Ул. Ломоносова (пл. Первостроителей) – БКК-1» протяженностью 3,3 км.

В апреле 1962 получено 3 новых троллейбуса (ЗиУ-5 ???).

26 февраля 1966 года вступила в строй тяговая подстанция №2 (за домом ул. Пятилетки 62)

Летом 1966 года построена контактная сеть протяженностью 1,2 км от конечной остановки «Ул. Ломоносова» (пл. Первостроителей) до к/т «Мелодия» (до перекрестка с ул. Марата (ныне Ур.Танкистов)

1 августа 1966 года маршруты №2 и №4 продлены от остановки «Ул. Ломоносова» (пл. Первостроителей) до «К/т Мелодия»

12 декабря 1966 открыт маршрут №5 «Химзавод - К/т «Мелодия» (???) протяженностью 6,2 км.

26 декабря 1966 принята контактная сеть от ул. Ленина до нового вокзала протяженностью 3,2 (2*1,6) км.

1 января 1967 года открыт маршрут №6 «К/т «Мелодия» - Вокзал» протяженностью 4,2 км.

10 июля 1967 года удлинен маршрут №3 «Н-БСЗ - Ул. Ломоносова (пл. Первостроителей)» до остановки «Ул. Мира». Длина стала 6,3 км.

6 ноября (?) 1967 года открыт маршрут №7 «Ул. Мира – Промплощадка» протяженностью 5,7 км.. Вскоре он был закрыт из-за недостатка тяговой эл/энергии на данном направлении (до строительства тяговой подстанции №5 в районе школы им. Кирова (?))

Протяженность маршрутов на 1 января 1968 года – 85,2 км. (???)

В августе 1969 открыт маршрут №8 «Ул.Ломоносова (пл. Первостроителей) – БКК-2» протяженностью 10,3 км, который изначально планировался убыточным и таковым оказался.

В 1970 году введена в эксплуатацию контактная сеть по улице Юбилейная протяженностью 2,2 км. (от пр. Ленина до ул. Свердлова (Трансагентство))

В сентябре 1970 пущены маршруты №9 «Трансагентство – БТМК» (длина 7,5 км) и №10 «Трансагентство – Химзавод» (длина 4,7 км) по короткому пути через ул. Юбилейная.

На 1971 год протяженность маршрутов 130 км, длина контактной сети – 67,4 км, 4 тяговых подстанции, 10 маршрутов.

В январе 1971 года маршрут №7 начал ходить по маршруту «Ул. Мира – БТМК» протяженностью 9,1 км.

В июне 1971 года пущен маршрут №11 «Ул. Ломоносова – Пруд-2» протяженностью 6,3 км.

В июле 1975 года открыт маршрут №12 «Трансагентство – Трансагентство», ходивший по кольцу через улицы Юбилейная – Ломоносова – Пятилетки – Ленина – Юбилейная. Протяженность кольца 6,3 км.

В 1975 году действовали следующие маршруты:

• №1 БРУ-1 – БТМК (длина маршрута 8 км)

• №2 Трансагентство – БТМК (через ул. Пятилетки) (длина маршрута 9,4 км)

• №3 Н-БСЗ – ул.Мира (длина маршрута 6,3 км)

• №4 Транагентство – БРУ-1 (длина маршрута 5 км)

• №5 Химзавод – ул.Мира (длина маршрута 6,3 км)

• №6 Трансагентство – Вокзал (длина маршрута 4,8 км)

• №7 БТМК – ул. Мира (длина маршрута 9,1 км)

• №8 ул. Ломоносова – БРУ-2 (длина маршрута 10,3 км)

• №9 Трансагентство – БТМК (через ул. Юбилейная) (длина маршрута 7,5 км)

• №10 Трансагентство – Химзавод (через ул. Юбилейная) (длина маршрута 4,7 км)

• №11 ул.Ломоносова – Пруд 2 (длина маршрута 6,3 км)

• №12 Трансагентство – Трансагентство (кольцевой) (длина маршрута 6,3 км)

В августе 1979 списан последний троллейбус ЗИУ-5

Длина контактной сети на 1 января 1981 года 67,4 км (не изменилась с 1971 года)

В 1976-1980 году запущены:

• маршрут №12 - «Газета «Звезда» - БРУ-1» протяженностью 5,2 км;

• маршрут №14 - «Газета «Звезда» - Вокзал» протяженностью 5,1 км (???);

• кольцевой маршрут (???)

В 1980 году начато внедрение прогрессивной системы подвески контактной сети – выполнено 4 км контактной сети на продольно-цепной подвеске.

На 1981 год длина контактной сети – 71,9 км, 5 тяговых подстанции, 10 маршрутов.

В 1981 году построена тяговая подстанция №6 возле ДК «Металлургов».

В 1981 году (или 8-11-1982) продлены маршруты №4, №6, №9, №10 от ост. «Трансагентство» до ост. «Пл.Торговая» (???) Длина участка 1,5 км.

В 1983 (или 1986) году маршруты №3, №5, №7, №14 продлены от ост. «Ул.Мира» до ост. «Пл. Юбилейная»(длина участка 1,1 км), продлен маршрут №12 «Газета «Звезда» – БРУ-1» до Пл.Юбилейная (длина участка 250 м)(???)

В 1988 построена контактная сеть по ул. Юбилейная от ул. Мира до пл. Юбилейная (???) Длина участка 1,8 км.

На 1991 год - длина контактной сети – 52,9 км, 4 тяговых подстанции, 12 маршрутов.

В 1996 году маршруты №7 и №9 начали ходить только до ост. «Ул.Аксакова»

В 1998 в троллейбусы вернулись кондукторы.

В 2000 году (декабрь???) контактная сеть была продлена от ост. «Пл. Торговая» до ост. «Околица». Длина участка 550 м.

В декабре 2000 введены маршруты №1 «Околица – БРУ-1» (через ул. Юбилейная - пр. Ленина, протяженность 7 км) и №11 (или с 1998 ???)«Околица – БРУ-1» (через ул. Мира-ул. Пятилетки-ул. Карла Маркса-ул. Тельмана, протяженность 6,5 км)

На 2001 год - парк 60 троллейбусов ЗиУ-682Г(?), длина контактной сети – 54,3 км, 5 тяговых подстанции, 13 маршрутов.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано

Точно были, как раз похожие на ЗиУ-5. Вроде даже не только техническими делами занимались, но и иногда развозили товар по торговле... :-k Смутно помню...

 

Помню такой развозил стеклотару которую принимали рядом с булочной у универсама1, ездил на дизеле.

Опубликовано

Такой в мебельку на Мира 53 мебель привозил. Дебаркадер ещё и под него делали.

точно ведь, я его там постоянно и видел :dada:

Опубликовано (изменено)

Гарри, хронология развития троллейбуса это твоих рук дело? Даты закрытия 8 маршрута так и нет?

До кольца на Звезде что, ходил только 12й что ли, остальные прыгнули на Юбилейную сразу с Мира?

Перенос рогатых с Торговой до Околицы - совершенно точно либо декабрь 2000, либо январь 2001, около НГ дело было, я это хорошо запомнил. Конташку на Околицу провесили ещё летом 2000го.

Где-то в 90х было ещё одно событие - 11й троллейбус, под него добавили проводку для прямого прохода по Мира в сторону Пятилетки. Сейчас уже не помню ни когда его ввели, ни когда свернули. Свернули вроде бы ещё до закрытия рудниковской линии и всех тамошних маршрутов. А, у тебя есть про 11й. Пустили его точно раньше 2000го.

Изменено пользователем krokodil
Опубликовано

До кольца на Звезде что, ходил только 12й что ли, остальные прыгнули на Юбилейную сразу с Мира?

Кстати, да. 12 ходил как-то по особому, был длиннее.

Опубликовано (изменено)

Гарри, хронология развития троллейбуса это твоих рук дело? Даты закрытия 8 маршрута так и нет?

До кольца на Звезде что, ходил только 12й что ли, остальные прыгнули на Юбилейную сразу с Мира?

Перенос рогатых с Торговой до Околицы - совершенно точно либо декабрь 2000, либо январь 2001, около НГ дело было, я это хорошо запомнил. Конташку на Околицу провесили ещё летом 2000го.

Где-то в 90х было ещё одно событие - 11й троллейбус, под него добавили проводку для прямого прохода по Мира в сторону Пятилетки. Сейчас уже не помню ни когда его ввели, ни когда свернули. Свернули вроде бы ещё до закрытия рудниковской линии и всех тамошних маршрутов. А, у тебя есть про 11й. Пустили его точно раньше 2000го.

Просто склеил из разных мест эту хронологию. Потому и расхождения есть.

По 8 ничего больше не знаю. Как и по 3. Но в 1981 контактная сеть 72 км, а в 1991 уже 53. Убыль за счет окраинных маршрутов. Это надо общаться с энергослужбой троллейбусников. У них своя епархия - где, когда, чего и сколько ставили-снимали. Я помню, что троллеи валялись на остановке Второго пруда.

С 12 та же заморока. Может на Звезде тесно было всем для разворота? А район калийщики строили. Вот и пустили прямой до БРУ-1.

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано

Где-то в 90х было ещё одно событие - 11й троллейбус, под него добавили проводку для прямого прохода по Мира в сторону Пятилетки. Сейчас уже не помню ни когда его ввели, ни когда свернули. Свернули вроде бы ещё до закрытия рудниковской линии и всех тамошних маршрутов. А, у тебя есть про 11й. Пустили его точно раньше 2000го.

Чота сразу внимание не обратил. На Мира между Пятилетки и Юбилейной контактная сеть появилась в 80-х. В начале под маршрут К(по часовой), в середине под маршрут Ко(обратный)

 

А какой маршрут ходил до БКПРУ-2?

8 Провода были медные, в отличие от городских, рвались часто. Линия была дорога в обслуживании, даже по советским временам. Свёрнута в конце 80-х.

Опубликовано

Гарри, хронология развития троллейбуса это твоих рук дело? Даты закрытия 8 маршрута так и нет?

Где то год 84

Опубликовано (изменено)

Чота сразу внимание не обратил. На Мира между Пятилетки и Юбилейной контактная сеть появилась в 80-х. В начале под маршрут К(по часовой), в середине под маршрут Ко(обратный)

 

8 Провода были медные, в отличие от городских, рвались часто. Линия была дорога в обслуживании, даже по советским временам. Свёрнута в конце 80-х.

Если исходить из этого, ни К, ни Ко не могли появиться раньше 1981 и позже 1988, то вполне вписываются все годы с 1984 по 1986.

В 1981 году (или 8-11-1982) продлены маршруты №4, №6, №9, №10 от ост. «Трансагентство» до ост. «Пл.Торговая» (???) Длина участка 1,5 км.

В 1988 построена контактная сеть по ул. Юбилейная от ул. Мира до пл. Юбилейная (???) Длина участка 1,8 км.

Также можно упомянуть фото троллейбуса "Корчагинец", идущего вниз по Мира, которая имеется в архипе Осипова А.В. (1925-1985)

 

А про маршрут №12... Не ходил ли он очень длинным кольцом в последний период? Пл. Юбилейная - ул. Пятилетки - ул. Карла Маркса - ул. Тельмана - пр. Ленина - БРУ-1 - пр. Ленина - ул. Юбилейная - пл. Юбилейная??? :-k

Изменено пользователем GARRY6490
Опубликовано

Чота сразу внимание не обратил. На Мира между Пятилетки и Юбилейной контактная сеть появилась в 80-х. В начале под маршрут К(по часовой), в середине под маршрут Ко(обратный)

...а потом К стал ходить до Юбилейной, и линия, идущая к Пятилетке от Металлургов, стала не нужна, она фактически и не юзалась до введения 11го, хотя убирать её не стали. Под новой проводкой я имел в виду небольшой участок со стрелками на перекрёстке Юбилейная-Мира для прямого прохода по нечётной стороне ул. Мира, он специально делался под 11й маршрут, даже столбов новых тогда навтыкали на перекрёстке. Кстати, была ещё одна деталька - на перекрёстке Пятилетки-Мира был хвост, позволяющий троллейбусу повернуть с Пятилетки на Мира со стороны Юбилейной. Правда, стрелки на Пятилетки не было, нужно было вручную переставить рога. Возможно, стрелка была раньше. Сейчас этого хвоста уже нет, если не ошибаюсь.

 

А про маршрут №12... Не ходил ли он очень длинным кольцом в последний период? Пл. Юбилейная - ул. Пятилетки - ул. Карла Маркса - ул. Тельмана - пр. Ленина - БРУ-1 - пр. Ленина - ул. Юбилейная - пл. Юбилейная??? :-k

Именно так он и ходил в 90е и в начале 2000ных, а может и вплоть до ликвидации маршрута.

Опубликовано

на счет хвоста вроде было. и стрелки там небыло, я вроде еще маленький был, но еще что то про свои путешествие на траликах я помню, но смутно!!! вроде так оно и было!!! но могу и ошибаться с другим перекрестком!!!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...