Лерика" Опубликовано 26 сентября, 2011 Опубликовано 26 сентября, 2011 Миша, у меня интуиция, я думаю, НОЦ в Березниках не сольет свои позиции. Но нельзя же рулить образованием целого города в темную, в слепую, прости, но мне вас всех обнять и плакать хочется.
men Опубликовано 26 сентября, 2011 Опубликовано 26 сентября, 2011 Плакать будем когда из наших детей дубины стоеросовые вырастут, умеющие только кнопки нажимать. Ставить заплатки на расползающийся кафтан - системная ошибка.
avz2 Опубликовано 26 сентября, 2011 Опубликовано 26 сентября, 2011 А по факту - такие же как все, без всякого статуса, который бы указывал на то, что это школа "гарантированного результата". Да есть у нее статус. В головах горожан. И он значительно важнее для горожан, чем наличие листочка от краевого министерства. Правда, в смысле зарплаты учителей листочек - важнее... А гарантированный результат бывает только в похоронном агентстве. выбирает он не "типовой профиль" - физмат, соцгум, енц и т.д., а то что ему интересно - индивидуально Поскольку на сайте чусовского НОЦа (в отчете) есть данные о ГРУППАХ, изучающих столько-то часов такого-то предмета, у меня все же возникло ощущение, что ученик выбирает профиль в составе группы. Надо будет спросить у нашей девушки, которая теперь в НОЦе совместительствует, как там.
men Опубликовано 26 сентября, 2011 Опубликовано 26 сентября, 2011 Да так же. Кто ж позволит учителю работать с 1-3-мя детишками :lol: Точнее, позволить-то - пожалллста. Тока и денюшку получи за это количество. Ну или на энтузазизме... :zhal:
avz2 Опубликовано 26 сентября, 2011 Опубликовано 26 сентября, 2011 Я тоже думаю, что выделяется (как в лицее) 2-3 направления, и учащимся мягко рекомендуют присоединиться. Выясню. Надо еще знакомых в Чусовом поискать. Там странно - на городском форуме НОЦ вообще не звучит, хоть и лучший.
юс ош Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 Я тоже думаю, что выделяется (как в лицее) 2-3 направления, и учащимся мягко рекомендуют присоединиться. Выясню. Надо еще знакомых в Чусовом поискать. Там странно - на городском форуме НОЦ вообще не звучит, хоть и лучший. никак не можете выпрыгнуть из стеретипного восприятия организации учебного процесса попробую объяснить алгоритм: ребенок выбирает индивидуальный план - с учетом большого количества детей часть учебных планов совпадает - дети организуются не в классно-урочной системе, а по занятиям (отсутствует привычное класс-комплектное линейное расписание) - на математике ребенок занимается в группе, которая выбрала данный предмет на одном с ним уровне - на литературе он в составе другой группы детей, которые также выбрали этот предмет на одном с ним уровне - таким образом учитель не занимается с 2-3 детьми, но занимается с группой детей, собравшихся именно на это занятия с примерно одинаковой мотивацией. на разных предметах ребенок занимается в разных группах, подобранных на основе их индивидуальных планов. как вариант возможно, что 20-30 детей выбрали абсолютно одинаковые планы и занимаются в одной группе на протяжении всего учебного дня, но даже в этом случае они распадаются на этапе "второго расписания" - элективы, социальные практики, внеучебная деятельность, исследовательская (проектная) работа. все это сопровождается работой тьютора - индивидуального наставника
Лерика" Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 это описана идеальная модель учебного процесса НОЦ?
юс ош Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 это описана идеальная модель учебного процесса НОЦ? типовая
Лерика" Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 То есть сама система работы НОЦ (если её неукоснительно придерживаться) гарантирует высокий результат на выходе?
юс ош Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 То есть сама система работы НОЦ (если её неукоснительно придерживаться) гарантирует высокий результат на выходе? смотря что Вы понимаете под высоким результатом. высокий результат ЕГЭ??? - самоопределение ребенка??? - комфортность обучения??? образовательная система НОЦ позволяет ребенку реализовать свои образовательные потребности, пройти ситуацию выбора и самоопределения в период обучения в старшей школе и достичь СВОИХ максимальных результатов (не стоит забывать, что это общедоступная школа, и често говоря, может быть - не хочу никого обидеть - ЕДИНСТВЕННАЯ общедоступная школа, которая ОБЯЗАНА брать всех желающих обучаться на третьей ступени)
Лерика" Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 смотря что Вы понимаете под высоким результатом. высокий результат ЕГЭ??? - самоопределение ребенка??? - комфортность обучения???) А что у нас из перечисленного является характеристикой школьного рейтинга? Вы, уважаемый, давайте еще скажите, что это последний из доступных "социальных лифтов" для детей с рабочих районов. Хотя нет, не говорите, я уже сама все сказала.
юс ош Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 А что у нас из перечисленного является характеристикой школьного рейтинга? Вы, уважаемый, давайте еще скажите, что это последний из доступных "социальных лифтов" для детей с рабочих районов. Хотя нет, не говорите, я уже сама все сказала. самыми доступными социальными лифтами во все времена были армия и церковь. а вот самой доступной возможностью получения качественного образования - это конечно - ДА! P.S: а рейтинги бывают разные, самый комплексный пермский - http://permedu.ru/Pages/Analytics/SchoolRating2011.aspx
Лерика" Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 самыми доступными социальными лифтами во все времена были армия и церковь. а вот самой доступной возможностью получения качественного образования - это конечно - ДА! P.S: а рейтинги бывают разные, самый комплексный пермский - http://permedu.ru/Pa...Rating2011.aspx ага, ага, не кинете сылкой на березниковский аналог пермского комплексного рейтинга? Зы спасибо что просветили насчет армии, а то уж я засомневалась, надо ли нам было соглашаться прокатиться в этом лифте.
юс ош Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 ага, ага, не кинете сылкой на березниковский аналог пермского комплексного рейтинга? Зы спасибо что просветили насчет армии, а то уж я засомневалась, надо ли нам было соглашаться прокатиться в этом лифте. я думаю вам лучше обратиться к специалистам комитета по вопросам образования администрации города Березники :D :wink:
Лерика" Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 Апп! Даешь школам честный рейтинг!
riddle Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 смотря что Вы понимаете под высоким результатом. высокий результат ЕГЭ??? - самоопределение ребенка??? - комфортность обучения??? образовательная система НОЦ позволяет ребенку реализовать свои образовательные потребности, пройти ситуацию выбора и самоопределения в период обучения в старшей школе и достичь СВОИХ максимальных результатов (не стоит забывать, что это общедоступная школа, и често говоря, может быть - не хочу никого обидеть - ЕДИНСТВЕННАЯ общедоступная школа, которая ОБЯЗАНА брать всех желающих обучаться на третьей ступени) А что же там отсев детей-то такой большой после 10-го?
men Опубликовано 27 сентября, 2011 Опубликовано 27 сентября, 2011 А что же там отсев детей-то такой большой после 10-го? Ну это-то логично: работа на "комплексный рейтинг" :lol: я думаю вам лучше обратиться к специалистам комитета по вопросам образования администрации города Березники :D :wink: Оппаньки! Чем-то эта позиция напоминает мне поведение моего "нашалившего" кота #-o
юс ош Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 А что же там отсев детей-то такой большой после 10-го? в процентном отношении от числа учащихся процент меньше,чем в общеобразовательной школе, в количественном может и больше - так как и детей в параллели в 2-3 раза больше Оппаньки! Чем-то эта позиция напоминает мне поведение моего "нашалившего" кота #-o просто у меня нет никакой информации о существовании какого-либо официального рейтинга школ города Березники безоценочно. просто так, для понимания, что есть другое отношение к индивидуальности ребенка. История изживого журнала русской иммигрантки в Канаде, участницы пикета у российскогоконсульства 31 числа: Ребенок заканчивает третий класс канадской школы. Оценки за триместр принесвчера, все четверки (B), а по математике, информационным технологиям и наукепятерки (A). Ну вот, похвасталась : ), а теперь я хочу рассказать вам одну историю, котораянаглядно иллюстрирует канадскую школу, как она есть. В марте, по окончанию второго триместра, у меня была беседа с учительницей. Этотакая форма «родительского собрания», только индивидуальная, ибо оценки ученика– это частное дело его семьи. Кстати, зовут учительницу миссис Александра, но так как это длинно для детеймладших классов, то все называют ее миссис Эй (А). Итак, после пяти минут похвал и рассуждений о том, какой грандиозный прогрессБен совершил за последнее время, она переходит к делу. - Единственная проблема - это как Бен пишет. (На самом деле очень плохо). Мы с миссис Рид (отдельная учительница по-английскому для неанглоязычныхдетей-эмигрантов) пытались ему помочь, но не смогли. Поэтому мы предлагаем покаперестать заставлять его писать от руки вообще, выдать ему typing device(клавиатура с небольшим дисплеем с возможность подключения принтера для распечатываниятого, что набрал), и послать заявку на занятия со специалистом по этойпроблеме, который будет приезжать в школу и учить Бена писать по специальнымметодикам. Мама в шоке спрашивает: не заставлять писать от руки? ? - Да, говорит учительница, - потому что его проблемы с чистописанием мешают емувыражать свои мысли. Поэтому мы хотим избавить его от этой проблемы, чтобы онмог сосредоточиться на спеллинге и смысле того, что он излагает. Мама все еще в шоке. Учительница понимает, что что-то не так и спрашивает, что. А что не так? Да все! Мама в шоке пытается шутить: - Ребенок, который не умеет внятно писать, должен оставаться после уроков иписать, писать, писать, пока не научится или не помрет. По крайней мере, когдая училась в России, было так. Учительница выслушивает это без тени улыбки и твердо говорит: - Нет, мы так не делаем. Специалист должен поработать с Беном и определитьпричину его дисграфии и пути решения проблемы. Возможно, это последствия травмыголовы (она в курсе, потому что это такое дело, что может вылезти как и когдаугодно), и тогда мы присвоим Бену статус студента со специальными требованиями,и он будет учиться с typing device всевремя, не волнуйтесь, если он не может писать, мы не будем требовать. У нас в школеуже есть такие студенты. Это никак не скажется на его оценках и возможностиполучить любое образование в Канаде. Она говорит еще что-то, потому что по моему лицу видит, что со мной по-прежнемучто-то не так, и пытается меня успокоить. Но так как она не понимает, отчего ятак шокирована, то продолжает говорить про то, что Бену мешает его неспособность писать, что это отвлекает его от остальных важныхвещей, и так далее. Что я могла ей сказать, если она никогда не поверит, что тыканье лицом вкаракули – отличный способ научить ребенка красиво писать, и именно так менякак раз однажды и учили. Так мы и расстались тогда с миссис А во взаимном недоумении. До спеца по чистописанию пока не дошла наша очередь, а тем временем сынпотихоньку начинает писать лучше, это заметно по записям в его дневнике, кудаон пишет задания на завтра.
avz2 Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 она никогда не поверит, что тыканье лицом вкаракули – отличный способ научить ребенка красиво писать Минобр тоже никогда не поверит. А учителя посадит. Макаренко (Калабалина etc) в наши времена давно бы посадили... А ведь сотни и тысячи лет успешно существовали образовательные системы, в которых уровень опасности для ученика примерно соответствовал уровню опасности в жизни. Возможно, это было правильно?
Лерика" Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Оппаньки! Чем-то эта позиция напоминает мне поведение моего "нашалившего" кота #-o Просто знает, что рейтинга, как в Перми, нет. Но ведь и разговоры о рейтинге школ не первый год ведутся.
юс ош Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Минобр тоже никогда не поверит. А учителя посадит. Макаренко (Калабалина etc) в наши времена давно бы посадили... А ведь сотни и тысячи лет успешно существовали образовательные системы, в которых уровень опасности для ученика примерно соответствовал уровню опасности в жизни. Возможно, это было правильно? только уровень опасности в жизни был на пару порядков выше чем сейчас - ну если мы про сотни и тысячи лет говорим. да и методы обучения включали некоторые "несовременные" технологии - еще сто лет назад и пороли и на горох ставили ;)
Лерика" Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 Я бы еще заметила, что палка в руках дурака - оружие. Рейтинг школ обьективный и публичный, потому что прочие нас не интересуют, мог бы дать точную картину популярности и востребованности школ, равно как и качества обучения в этих школах. Но если рассматривать рейтинг - построить всех в колонну, и растрелять через одного, то не надо нафиг никакого рейтинга. Будем как и прежде доверять народным рекомендациям.
avz2 Опубликовано 28 сентября, 2011 Опубликовано 28 сентября, 2011 только уровень опасности в жизни был на пару порядков выше чем сейчас - ну если мы про сотни и тысячи лет говорим. да и методы обучения включали некоторые "несовременные" технологии - еще сто лет назад и пороли и на горох ставили ;) А уровень допустимой опасности для ученика стараются свести к нулю. За бортом школы он, отнюдь, не нуль. О чем говорить, если уже для начальной школы начинаются появляться учебники по физкультуре??? Вместо того, чтобы бегать и прыгать (опасно!), будем зубрить правила бега и прыга... Туризм детский опять-таки СанПиНами похоронили... Что-то мы вообще от НОЦа ушли - или просто уже обсуждаем, что эффективнее: НОЦ или тык рыльцем в каракули?
юс ош Опубликовано 29 сентября, 2011 Опубликовано 29 сентября, 2011 Завершая тему НОЦа хотелось бы обозначить причины, которые не позволяют сейчас говорить о полной успешности проекта в городе Березники, в отличие скажем, от других 10 территорий, где данный проект реализуется: 1.Целеполагание муниципалитета при вхождении в проект – большинство муниципалитетов восприняли идею НОЦ как создание нового типа образовательного учреждения. В Березниках проект НОЦ был воспринят как повод и способ «вытащить» краевые деньги, а там посмотрим. Сама идеология «общедоступность-индивидуальность-социализация» игнорировалась. Обсуждались варианты устроить из проекта НОЦ «школу для одаренных». 2.Задержка с реализацией проекта. По объективным причинам – изменения первоначальной площадки (планировалась школа №14) и субъективные – нежелание муниципалитета софинансировать проект, как это было сделано в других территориях. Это привело к затягиванию процесса реконструкции имущественного комплекса и фактической потери части краевых денег в связи с неосвоением. Фактически НОЦ стал создаваться в городе только во втором полугодии 2009 года, при общей активной реализации проекта в крае с 2007 года. 3.Несвоевременность подписания соглашения по НОЦу привело к выпадению педагогического коллектива из общей научно-методической работы по сопровождению проекта, Березники оказались исключены из краевого финансирования по данному направлению. 4.Смена площадки и открытие НОЦ на базе «слабой школы». В большинстве территорий НОЦ организовывался или как новое образовательное учреждение или на базе «среднего» или «сильного» по результатам. 5.Недостаточность административной поддержки и организационно-управленческих решений при построении муниципальной системы старшей школы – создать отдельную школу третьей ступени и не оказывать ей поддержки неразумно. Особо учитывая тот факт, что данная модель может быть успешной при комплектовании не менее 200 детей в параллели. Ну и как следствие – задачи, от решения которых зависит успешность НОЦ: 1.Организация научно-методической поддержки деятельности педагогического коллектива на основе методик и технологий, отработанных на других НОЦ. 2.Принятие решения о муниципальной структуре старшей школы (административно) или оказания организационной поддержки со стороны управления образования при комплектовании НОЦ. То есть фактически успешность проекта сейчас зависит от позиции органов управления образования города. Проект в данный момент находится на стадии даже не развития, а становления. Младенец просто. И без доброй «мамы» или «папы» на ножки не встанет.
avz2 Опубликовано 29 сентября, 2011 Опубликовано 29 сентября, 2011 Очень интересно, кто же это такой член муниципалитета (== Администрации г. Березники), который, оказывается, все понял неправильно (п.1) и сделал неправильно (п. остальные)? И школу не ту выбрал (4), и документы вовремя не подготовил (3)? И почему-то сейчас смешивает в одном пункте (3) "педагоги не в процессе" и "денег не дали" - что, одно от другого как-то зависит? И задачи ставит? Какую, интересно, помощь КВО сейчас НОЦу должно оказать - как Лерика пишет, в остальных щколах 10-11 классы позакрывать? Какую надо занять позицию всем, чтобы открытые в слабой (! это не я сказал) школе 10-11 классы выжили при неимоверной укомплектованности техникой, избыточных помещениях (200*2=400 человек это не объем для школы) и прочих вложениях наших, налоговых денег? Что же это за проект такой, который не может существовать без таких-то, таких-то, таких-то условий? Все остальные могут, а НОЦ - нет?
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.