Dragoon Опубликовано 29 октября, 2008 Опубликовано 29 октября, 2008 Новости из мира "Цифры". Взято с сайта ФГУП "РТРС" Магия «цифры» 27.10.2008 Успеет ли Россия к 2015 году перейти на цифровое телевидение? Недавно Президент РФ Дмитрий Медведев встречался с руководителями федеральных телеканалов. В очередной раз обсуждался переход телевидения и радио на цифровой формат вещания. А что, собственно, дает этот переход, о котором так давно и много говорят? Конечно, улучшение изображения и звука. Но ведь отличного качества картинки можно добиться и в аналоговом формате. Потому главное преимущество «цифры» заключается в значительном увеличении количества доступных населению каналов. Сегодня невыгодно инвестировать в развитие вещания в городах, где проживает менее 200 тысяч человек. А при переходе на «цифру» на одной частоте можно передавать от 6 до 12 каналов. Значит, в любом глухом селе, где сейчас принимают всего два-три канала, доступны будут уже 10-20. Если учесть, что «цифровых» частот может быть от двух до двенадцати, то получается, что количество эфирных каналов можно довести до сотни. Правда, подчеркивают в «Газпром-Медиа», цифровизация телевидения осуществляется не первый год силами игроков рынка платного ТВ. Например, «НТВ-Плюс», основной оператор спутникового ТВ в стране, чья зрительская аудитория составляет более двух миллионов человек, вещает только в цифровом формате. Задачу цифровизации также успешно решают операторы кабельного ТВ, как в столице, так и в регионах. Тем не менее переход страны к цифровому телевидению - это большой и непростой проект. Главная проблема связана с цифровизацией общедоступного (бесплатного) эфирного телевидения - как гарантировать населению свободный доступ к информации в «цифровых» условиях? В России разработана концепция ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)», одобренная правительством РФ в конце ноября прошлого года. Сам же проект ФЦП в правительство пока не представлен. Сначала предполагалось внести его на рассмотрение кабинета министров во втором квартале этого года, потом - в третьем, теперь называют новый срок - до конца года. Между тем времени остается не так уж много. Переход к цифровому телевидению необходимо завершить к 2015 году. К этому времени по решению Международного союза электросвязи прекратится поддержка эфирных вещателей, которые работают на базе аналоговых технологий. Но эфир не признает государственных границ, значит, для полноценного перехода к цифровому ТВ необходимо заключить соглашения по частотным планам с соседними государствами. Эксперты уже сегодня говорят о рисках для России, связанных с соседями - Китаем, Японией, США, Кореей, Монголией, которые быстрее нас продвигаются по цифровому пути. Так что переход страны к новой информационной эре до 2015 года следует рассматривать как сверхзадачу, требующую жестких, порой непопулярных шагов. В тех странах, где цифровое ТВ уже введено, меры применялись драконовские - аналоговое вещание запрещалось точно в заданный срок. Значит, к моменту «выключения рубильника» для традиционного ТВ все цифровые проблемы должны быть решены. Попробуем выделить основные болевые точки этого амбициозного плана. Как делить эфир Уже четвертый год военные и гражданские научные организации России работают над конверсией радиочастотного спектра. В Радиочастотном центре МО (РЧЦ МО) рассказали, что еще в прошлом году был разработан частотно-территориальный план наземного цифрового вещания Российской Федерации. В нем определены доступные частотные каналы для каждого региона страны. Но радиоспектр занят существующим аналоговым вещанием и радиосредствами другого назначения. Есть два возможных решения: использовать новые, более высокие полосы частот (предусмотренные для этих целей регламентом радиосвязи в диапазоне 800 МГц, где сегодня телевидения нет) или переходить на «цифру» в традиционных дециметровых вещательных каналах. Изначально в нашей стране основная ставка в области цифрового ТВ делалась на диапазон 800 МГц (726-862 МГц). Может быть, сыграла роль иллюзия легкости, с которой в свое время военные расстались с частотами для сотовой связи GSM. Однако уже почти десять лет найти дополнительный частотный ресурс в диапазоне 800 МГц не удается. «Другой путь - замена аналоговых ТВ-каналов на цифровые», - говорит Юлия Волкова, заместитель начальника РЧЦ МО. Ситуация не беспросветная, но нужно окончательное усилие - сформировать частотно-территориальный план и заранее учесть в нем потребности будущих услуг ТВ и связи, например мобильного телевидения. Россия очень сильно запаздывает с частотным планированием для целей цифрового ТВ, ведь этот план является отправной точкой для решения других задач, связанных с цифровизацией. «Забросить» сети Построение инфраструктуры цифрового ТВ - проект национального масштаба - может выполняться лишь на базе частногосударственного партнерства. Алексей Малинин, до недавнего времени заместитель генерального директора ВГТРК, подчеркивает: «Важнейшая часть экономической модели цифровизации ТВ - это стоимость распространения сигнала, ведь в конечном итоге себестоимость сети распространения превращается в тарифы для потребителей». Поэтому существует мнение, что в качестве основы для создания инфраструктуры цифрового ТВ целесообразнее использовать существующую сеть ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), поскольку она присутствует в каждом городе и поселке страны. «При правильном управлении имеющимися у России вещательными активами полный переход к цифровым технологиям можно завершить за четыре года», - говорит Святослав Буняев, заместитель генерального директора РТРС. Напомним, кстати, что эта организация представила свой технико-экономический план цифровизации российского ТВ еще в 2005 году. Подход РТРС базируется на том, что государство поручает одному оператору, имеющему необходимую для цифровизации инфраструктуру, осуществить программу перехода на «цифру», и это сэкономит значительные государственные средства. При этом речь идет не о монополизме на телевизионном рынке, а лишь о сети доставки сигнала. «В цифровом эфирном вещании нет рынка услуг связи, а есть рынок медиаконтента, - убежден Святослав Буняев. - Конкурировать надо не «рельсами», не каналами доставки, а услугами». Однако есть и другой подход - строить новую инфраструктуру на базе сетей множества мультисервисных операторов. «Государство не должно становиться игроком рынка, - уверен Юрий Припачкин, председатель совета директоров группы компаний «АКАДО». - Его задача - эффективное регулирование телевизионного рынка». Он напоминает об успешном опыте экспансии сотовой связи - достаточно трех-четырех крупных операторов, обеспечивающих инфраструктуру цифрового ТВ на всей территории страны, возможно, с использованием разных технологий доставки сигнала: эфирной, спутниковой, кабельной. И Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ, считает, что частный бизнес вполне смог бы потянуть создание новой инфраструктуры самостоятельно, ведь это может оказаться очень привлекательной сферой для инвестиций. Правда, в модели со многими участниками возникает риск рассогласованных действий отдельных операторов. С одной стороны, они могут строить дублирующие вышки и ретрансляторы, что нецелесообразно экономически. С другой стороны, если «магистраль» будет одна, возникает опасность, что отдельные ее участки будут принадлежать разным хозяйствующим субъектам с разными тарифами и бизнес-моделями, а ведь речь идет о едином информационном поле страны, в которое должен свободно попадать каждый гражданин. Дмитрий Самохин, генеральный директор компании «НТВ-Плюс», считает, что государству следует сосредоточиться на двух основных задачах. Во-первых, освободить частотный ресурс и, во-вторых, максимально снять нагрузку по финансированию переходных мероприятий с бюджета. «Нужно позволить частному капиталу взять на себя большую часть инвестиций. Тогда государство сможет эффективно решить вопросы обеспечения цифровым ТВ-сигналом социально незащищенные слои населения», - убежден он. В «Системе Масс-медиа» (СММ) считают, что можно предложить модель частно-государственного партнерства в виде национального оператора платного цифрового ТВ, который создается с участием государства и коммерческой структуры, имеющей большой опыт в розничном предоставлении коммуникационных и ТВ-услуг. Государство выделяет в управление этому оператору большую часть частотного спектра и право размещения высотных сооружений на инфраструктуре, которая сейчас находится в федеральной собственности. А бизнес организует на этих частотах сервис платного ТВ и за свой счет создает инфраструктуру, необходимую для бесплатного распространения каналов из «соцпакета». Однако следует принимать во внимание такой фактор, как «направление» цифровизации. Коммерческие операторы, как сотовые, так и кабельные, всегда двигаются «от города к селу» - от наиболее доходных территорий к менее доходным. Наилучшим ли образом подходит этот механизм к задаче цифровизации эфирного ТВ, в центре внимания которой находятся как раз наиболее информационно обделенные территории? «Цифровизация должна двигаться от деревни к городу», - уверен Святослав Буняев. Эту точку зрения поддерживает и Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей: «Надо построить переход к цифровому ТВ таким образом, чтобы он начинался с тех регионов, где есть проблемы с доступом к телевизионным услугам». При таком подходе главенствующую роль в процессе будет играть государство, а на долю телекоммуникационных операторов, которые с течением времени будут трансформироваться в многопрофильных мультисервисных операторов, останутся, например, сервисные услуги по установке и обслуживанию абонентского оборудования. Ведь для полноценного перехода к цифровому телевидению зачастую придется менять не только приемные антенны, но и кабель, который соединяет эти антенны с телевизором. Понимание таких особенностей цифровизации привело, например, власти Голландии к решению продавать (или выдавать) потребителям не просто приставку, а целый комплект из приставки и антенны, гарантирующий высокое качество приема цифрового ТВ-сигнала. Приставка преткновения Пожалуй, из всего спектра проблем цифровизации ТВ наиболее часто обсуждается вопрос обеспечения населения приставками для приема цифровых телеканалов. Это действительно одна из самых больших проблем, ведь по закону отключить в стране аналоговое вещание будет невозможно до тех пор, пока останется хотя бы один гражданин, не получивший возможность смотреть телевизор в цифровом формате. «Продавать или раздавать?» - вот в чем вопрос. В США, например, где планируется завершить переход на цифровое телевидение уже в следующем году, субсидируют приобретение приставок - семья получает купон, дающий право на определенную скидку, и может выбрать себе приемник подешевле и подороже. Коммерческие операторы относятся к идее дотирования скептически. Они в качестве аргумента приводят опыт мобильной связи, которая без всяких дотаций сумела проникнуть в самые глухие села. Правда, напоминает Святослав Буняев, мобильная связь начиналась с богатых людей и лишь годы спустя стала массово доступной населению, но для цифрового ТВ такой путь неприменим - оно сразу должно прийти в самые низкобюджетные семьи. Поэтому, уверен он, в нашей стране приставки должны быть бесплатны для населения, но за счет государства - в виде инвестиционного проекта, а реализацию этого проекта должен осуществлять тот самый единый оператор, которому будет поручен проект цифровизации ТВ. Роман Петренко считает, что к моменту остановки аналогового вещания в России около половины парка телевизоров обновится и будет иметь возможность принимать цифровой сигнал без всякой приставки. Но, исходя из интересов владельцев аналоговых телевизоров и вне зависимости от выбранного метода снабжения населения приставками, придется решать большую организационную задачу - распределить устройства среди населения. Для этого необходимо провести инвентаризацию домохозяйств, разработать и оформить документы, подтверждающие выдачу приставок именно тем, кому они предназначены, и т. д. Несмотря на все сложности, обеспечение населения страны приставками - благодарная задача. Спрос на такие устройства способен оживить отечественную индустрию бытовой электроники. «Такой подход гарантирует, что приставки будут унифицированными, станут работать в одном техническом формате во всех домах на территории страны, - поясняет Святослав Буняев. - Кроме того, это позволит создать в стране развитую систему сервисных центров на базе единого оператора, предоставляющего услуги цифрового вещания. Причем неисправное устройство можно будет просто заменить на работоспособное, а не отправлять на ремонт через представительство зарубежной компании». С ним согласен Виталий Стыцько, директор департамента Минкомсвязи РФ по цифровому ТВ: «Если зарубежные компании захотят работать на нашем рынке, пусть создают совместные предприятия, открывают заводы, но обязательно - на территории России». Куда пойдет реклама Более полутора лет правительственная комиссия под руководством Дмитрия Медведева (тогда еще первого вице-премьера) работала над формированием практических очертаний ФЦП. Самая большая загвоздка оказалась в том, чтобы гармонизировать интересы всех игроков рынка. Трудность построения такой модели заключается не в смене технологий, а в принципиальном изменении конкурентной среды, которое влечет появление цифрового ТВ. Бизнес-схема традиционного эфирного вещания включает двух основных «контрагентов»: вещательные компании и рекламодателей. Конечный потребитель появляется в этой схеме лишь как некая «зона охвата», за которую, собственно, и платит рекламодатель. «В новой схеме в центре внимания оказывается не зона охвата населения, а количество домохозяйств, имеющих цифровые приставки или декодеры. Причем на одной частоте будет вещать не один канал, как раньше, а несколько», - говорит Святослав Буняев. «Новая цифровая эра изменит только одну вещь в телевидении: традиционные телеканалы потеряют монополию на право доступа к зрителю», - согласен с ним Роман Петренко. Пользователи окажутся в выигрыше, ведь помимо увеличения количества каналов возможна адресная доставка контента на конкретное приемное устройство. Но для телеканалов конкурентное преимущество охвата территории страны перестанет быть таковым, а бюджеты рекламодатели станут распределять между каналами. В этом есть и определенная опасность - крупные каналы, которые ранее имели возможность инвестировать значительные средства в разработку контента, будут зарабатывать меньше. Сегодня существует принципиальная разница между бизнес-схемами платного и бесплатного ТВ: у первого в основе - абонентская плата, у второго - реклама. Однако в новых условиях те из них, которые не вошли в состав так называемого соцпакета, то есть транслируемые повсеместно, смогут найти свое место среди множества доходных тематических каналов, ориентированных на узкую аудиторию. Например, подписка на американский канал, посвященный, скажем, охоте на оленей, стоит до 150 долларов в месяц плюс реклама дорогого охотничьего снаряжения. Правда, участие платных каналов в рекламной модели потребует, как считает Алексей Малинин, подкорректировать законодательство - сегодня на рекламу на платных каналах накладывается меньше ограничений, чем на эфирных. Кто владеет контентом Точное попадание в целевую аудиторию - это главное преимущество тематических каналов. Другое дело, что общедоступное телевидение в России сегодня показывает то, что на Западе распространяется по сетям платного кабельного ТВ: свежие голливудские боевики, спорт и т. д. Но логика развития событий определена - конкуренция в области контента усилится. «Мантра будущего будет звучать так: «кто владеет контентом, тот владеет миром», - говорит Роман Петренко. Это пойдет на пользу рынку, считают эксперты. Сегодня среди ведущих операторов платного ТВ сложилось некое равновесие. Но дефицит высококачественных каналов ощущается. Хорошим подспорьем могли бы стать российские аналоги многих зарубежных каналов, но слишком сложная процедура российского оформления отпугивает их, привыкших к европейскому уведомительному механизму трансграничного лицензирования. В целом эксперты согласны, что наиболее выгодной в долгосрочной перспективе является ставка на собственный качественный контент. Более того, зарубежный опыт говорит, что ведущие телеканалы, например Би-би-си, позиционируют себя уже не как вещателей, а поставщиков контента. А на этапе доставки контента до аудитории подключаются операторы связи, использующие всевозможные транспортные средства: эфир, кабель, Интернет и т. д. При этом бизнес-модели взаимодействия операторов связи, вещателей, поставщиков контента могут быть самыми разнообразными в зависимости от того, чьим клиентом является подписчик: оператора, вещателя или даже отдельного канала. В результате на поле услуг цифрового ТВ образуются новые бизнес-комбинации - непаханое пока поле для госрегулирования и законодательного оформления. Например, Алексей Малинин предлагает вообще отказаться от понятия «социальный пакет» и оперировать лицензиями различного уровня: те каналы, которые получат федеральную лицензию, будут вещать на всей территории страны, а те, кто получит региональные лицензии, - на территории своих регионов. Малинин считает, что жесткое лицензирование надо сохранить только для эфирного вещания, поскольку оно относится к ограниченному ресурсу, а любой платный канал может зарегистрироваться в качестве СМИ и далее самостоятельно выстраивать свою систему распространения. Виталий Шуб, заместитель генерального директора СММ, предлагает провести базовое разделение вещательных лицензий на несколько типов. Скажем, к одному типу отнести лицензии на свободное нешифрованное вещание в стандарте DVB-T, которое может приниматься массовыми абонентами на стандартные устройства с DVB-T-тюнером. Второй тип лицензий подразумевает распространение контента в платных, шифрованных сетях, независимо от среды распространения, будь то эфирное, спутниковое, кабельное, IP и т. д. Разрабатывая механизмы гармонизации платного и бесплатного ТВ, нужно помнить, что для развития платного ТВ законодательно должно быть ограничено количество бесплатных. Иначе получится так, как в Германии, - когда оптимальный уровень бесплатных каналов (специалисты говорят, что это 15-20 каналов) превышается, потребность в нишевом (платном) ТВ существенно падает. Соответственно падает рентабельность кабельных компаний, и развитие застревает на 20-30 эфирных каналах свободного распространения. В целом ситуация с цифровым ТВ в нашей стране наглядно демонстрирует три главные проблемы: критическое отставание нормативно-правовой б азы, межведомственная разобщенность и отсутствие четкой государственной воли. Последний фактор предельно важен, ибо, по сути, помимо государства никто в переходе ТВ на «цифру» кровно не заинтересован: нынешние центральные каналы и так себя неплохо чувствуют, а платные каналы сами переходят на «цифру» в силу потребностей развития бизнеса. Нужен четкий правительственный план перехода на «цифру». Причем срочно, ведь разрешить все указанные выше проблемы к 2015 году будет непросто. Аршином общим измерить Произойдут ли в эпоху цифрового ТВ кардинальные перемены в традиционной бизнес-модели, ориентированной на рейтинги? Роман Петренко, генеральный директор телеканала ТНТ, причин для этого не видит: «Рекламодатель по-прежнему будет стремиться купить «контакты» со зрителем, а телеканалы будут эти контакты продавать. Правда, с измерениями рейтингов есть одна проблема: придется измерять большее количество каналов с меньшей аудиторией. Для того чтобы достоверно измерять малые величины, надо в разы увеличить выборку семей в исследовательской панели». При этом гендиректор ТНТ не прогнозирует существенных изменений в списке лидеров ТВ-рынка: «Главными игроками останутся те же телеканалы, что и сейчас, в аналоговую эпоху». Петренко ссылается на опыт США, где средняя семья получает более 70 каналов, но при этом список лидеров за последние 10 лет не изменился. Правда, 30 лет назад телеканалы из первой тройки занимали по 30 процентов национальной доли аудитории, а сегодня у каждого из них примерно по 12 процентов. С ним согласен Александр Костюк, директор по ТВ-исследованиям «TNS Россия»: «В США и Китае программа с долей аудитории в 10 процентов сегодня производит фурор». Значит, в цифровую эпоху каналы и рекламодатели будут еще внимательнее относиться к измерениям аудитории. «Мир измерения телеаудитории с приходом «цифры» тоже становится более сложным, - рассказывает Александр Костюк. - Зарубежные исследователи сходятся во мнении, что, видимо, будет использоваться комбинация нескольких измерительных методик: пиплметры стационарные, пиплметры портативные (индивидуальные) и данные, собранные с цифровых декодеров/ресиверов». Такие методики у TNS есть и уже используются в Великобритании, Канаде, Бельгии, Дании, Казахстане и Норвегии. Измерение канала происходит независимо от платформы вещания, и при оценке общего рейтинга суммируются все сегменты аудитории канала, как платные, так и бесплатные. Использование интерактивных услуг, доступных в цифровом формате, обычно измеряется с помощью дополнительных исследований и в расчете рейтинга не учитывается. Новые возможности На вопросы «Итогов» отвечает Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала. - Какой способ создания инфраструктуры цифрового вещания наиболее экономичен? - Мне представляется большой ошибкой, если бы аналоговое и цифровое телевидение долгое время существовали совместно, ведь это означало бы необходимость поддерживать и цифровую сеть, и очень дорогую аналоговую - для тех, кто не хочет или не может покупать set-top-box. Единственная возможность не финансировать две сети одновременно - решение о том, что государство (или государство и частный бизнес) обеспечивает каждое домохозяйство бесплатными цифровыми приставками. Это позволило бы перейти с «аналога» на «цифру» в течение нескольких месяцев, а добровольная покупка приставок может длиться вечность - таковы российская экономика и российская ментальность. - Вы за госфинансирование цифровизации ТВ или за частногосударственное партнерство? - В рамках этого проекта возможно и государственное финансирование, и частногосударственное партнерство. Нужно выбирать оптимальный организационно-экономический вариант. - Какие действия могли бы предпринять сами телеканалы? - Мне кажется, что большие каналы, такие как Первый, «Россия», НТВ, по аналогии с TF1 во Франции и многими другими мировыми телеканалами, вполне могут быть соинвесторами и совладельцами структур, транслирующих в рамках их частоты пул новых каналов. - При переходе к цифровому ТВ на одной частоте будет вещаться несколько каналов. Вы рассматриваете это как угрозу или как повод для развития новых бизнес-моделей? - Переход на «цифру» мы рассматриваем как создание огромных новых возможностей для команды Первого, которая способна произвести десять, двадцать, тридцать специализированных нишевых каналов - столько, сколько потребуется для рынка. В рамках «Первого канала. Всемирной сети» мы уже производим пять новых каналов (кроме собственно Первого, в эфире «Теленяня», «Дом кино», «Музыка», «Телекафе» и «Время») и готовы ежегодно добавлять по пять - семь новых. При переходе на цифровое ТВ проблема создания новых каналов сводится к пониманию потребностей рынка и способности производить качественный контент. Ну а в этом у нашей команды немного конкурентов. - На какой основе будут конкурировать все «обитатели» одной цифровой частоты? - На основе интереса аудитории к предлагаемому телепродукту. ТВ в цифрах Согласно прогнозу J'son & Partners, к 2015 году мировой рынок цифрового телевидения консолидируется: из работающих на рынке 3000 операторов останется 300-500. По данным компании J'son & Partners, общее количество пользователей цифрового телевидения в мире достигло 121 миллиона человек. В Европе каждый оператор транслирует в среднем 200 телеканалов, в России - 30-40. На начало 2008 года в европейских странах было около 30 HDTV-каналов. Спутниковый оператор SEC Astra прогнозирует, что число HDTV-каналов в Европе увеличится к 2010 году приблизительно до 160, причем сама компания Astra будет обладать 100 каналами. По данным IMS Research, к концу 2007 года 45 миллионов домохозяйств в мире принимали HDTV-сервис по кабельным, DTH-, IPTV- и DTT-сетям. До 2013 года DTH будет оставаться ведущей платформой для внедрения HDTV-сервиса, что ускорит переход от аналогового вещания к цифровому и увеличит объемы HD-контента. Количество домохозяйств, принимающих HD DTH, будет увеличиваться в среднем на 27,5 процента ежегодно, и к концу 2013 года их количество достигнет 97 миллионов. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), Россия находится на 54-м месте в мире по освоению цифрового телевидения. По сведениям Минкомсвязи РФ, цифровое телевещание уже развернуто в Мордовии и Свердловской области. На очереди Ханты-Мансийский автономный округ, Пензенская область, Татарстан. По оценке компании «ЭР-Телеком Холдинг», к 2015 году из 45 миллионов домохозяйств услугами кабельного ТВ будут пользоваться 25 миллионов, спутниковым и эфирным ТВ – 15 и 5 миллионов соответственно. Но, по мнению вице-президента НАТ Елены Злотниковой, 55–60 процентов абонентов придется на эфирное ТВ, а на кабельное и спутниковое - 30-35 и 10–15 процентов соответственно. По данным исследовательского агентства Discovery Research, в 2007 году оборот рынка платного телевидения в России составил 650 миллионов долларов (прирост по сравнению с 2006 годом - 30 процентов). По данным аналитической компании «Финнам» - 650-700 миллионов долларов (прирост - 20 процентов). А газета «Ведомости» считает, что этот показатель уже приближается к 1 миллиарду долларов. По данным аналитиков, услугами платного телевидения пользуются 18-25 процентов россиян, еще 25 процентов граждан страны являются потенциальными пользователями. Эксперты прогнозируют в 2008 году удвоение российского рынка платного телевидения до 1,8-2 миллиардов долларов, против 955 миллионов долларов в 2007 году. Основные российские производители ТВ-контента: Red Media (12 каналов), «НТВ-Плюс» (8 каналов), Artmedia и «Комстар-Директ» (по 6 каналов), Content Union и «Цифровое телесемейство» Первого канала (по 5 каналов), «Медиа Март» (4 канала). Производство среднего неэфирного телеканала обходится от 2 до 5 миллионов долларов в год. По оценкам компании «Нетрис», в России количество абонентов IP-телевидения на конец 2007 года составило 136 тысяч. Темпы роста совпадают с мировыми - около 40 процентов в год. По прогнозам компании «ComNews Research», к 2011 году ожидается рост общего количества пользователей IP-телевидения до 750 тысяч, что составит 1 процент от общего числа абонентов в мире. По оценкам Национальной ассоциации телерадиовещателей, к 2015 году на эфирное ТВ придется 55-60 процентов абонентов, на кабельное и спутниковое - 30-35 и 10-15 процентов соответственно. По данным исследования компании «Централ Партнершип», существенное отличие в структуре продаж видеоконтента в России от стран Европы состоит в том, что российские операторы платного ТВ приносят всего 10 процентов продаж фильмовой продукции, а 90 процентов выручки приходится на общедоступные эфирные каналы (по самым новым фильмам эта пропорция меняется до 15/85), тогда как в Европе 75-80 процентов всех продаж фильмов для телетрансляции обеспечивают системы платного ТВ, и 20-25 процентов приходится на бесплатные эфирные каналы. Данная статистика, по мнению экспертов, подтверждает, что сегмент платного телевидения в ближайшие 5 лет будет самым быстроразвивающимся на российском телекоммуникационном рынке. По данным MIS-Inform, в России 23 процента обеспеченных и высокообеспеченных домохозяйств, 19 процентов средне- и 9 процентов малообеспеченных семей принимают не менее пяти специализированных телеканалов. В среднем пять и более специализированных каналов принимает около 19 процентов домохозяйств крупных российских городов. Источник: Журнал «Итоги», No. 44 (646),27 октября 2008, Елена Покатаева
WestUralMonitor Опубликовано 16 декабря, 2008 Опубликовано 16 декабря, 2008 Определен состав пакета бесплатных каналов цифрового ТВ Правительственная комиссия по телерадиовещанию определила состав обязательного пакета бесплатных каналов цифрового ТВ, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на заместителя председателя правительства РФ, руководителя аппарата правительства Сергея Собянина. В состав обязательного пакета вошли восемь телеканалов – "Первый канал", "Россия", "Вести Плюс", "Культура", "Спорт", "Детский канал", НТВ и "Пятый канал". Кроме того, в пакет вошли три обязательных цифровых радиоканала – "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ". Этот пакет будет распространяться бесплатно для абонентов в составе первого эфирного мультиплекса. Всего в рамках реализации ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ в 2009-2015 годах" будет создано три эфирных цифровых пакета, в которые войдут 20-24 бесплатных для зрителей телеканала. Общий объем финансирования внедрения цифрового телерадиовещания в 2009-2015 годах должен составить 127 млрд рублей, из них около 80 млрд рублей - из средств федерального бюджета. На первом этапе развертывания цифрового телерадиовещания в 2009-2011 годах на эти работы планируется направить около 22 млрд рублей из федерального бюджета.
Dragoon Опубликовано 16 декабря, 2008 Опубликовано 16 декабря, 2008 Похоже, "...Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!..." (с) "Перспективы цифрового телевидения в России обсудит правительственная комиссия по развитию телерадиовещания" Блин, WUM опять тут как тут. На минуту опередил!
dinamitxp Опубликовано 31 января, 2009 Опубликовано 31 января, 2009 Круглый стол в рамках выставки CSTB'2009: «Будущее телевидения в России. Внедрение цифровых технологий и развитие сетей кабельного и спутникового ТВ» Принимая во внимание актуальность вопросов и значение принятой Правительственной комиссией 16 декабря 2008 года Концепции Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы», по которой на первом этапе цифровое эфирное телевещания будет внедряться в отдаленных и приграничных районах России, а к 2015 году цифровое вещание должно стать доступным населению всей страны, руководство Ассоциации кабельного телевидения России и компания МИДЭКСПО – организатор выставки и конференции CSTB заявили о проведении в рамках CSTB'2009 Круглого Стола «Будущее телевидения в России. Внедрение цифровых технологий и развитие сетей кабельного и спутникового ТВ» с участием представителей Министерств и ведомств, а также глав лидирующих компаний телекоммуникационной и телевизионной отраслей. Мероприятие состоится 2 февраля, с 12.00 до 14.00, в МВЦ «Крокус Экспо». Его целью является рассмотрение основных положений программы развития цифрового телерадиовещания в России, обеспечение большего понимания специалистами роли кабельных и спутниковых компаний при переходе на «цифру» и доставке населению телевизионных каналов, а также рассмотрение наиболее острых правовых вопросов, связанных с деятельностью телеканалов и их взаимодействием с кабельными операторами. Круглый стол предоставит уникальную возможность представителям средств массовой информации из первых рук получить достоверные данные о фактическом исполнении одобренной программы и разработке проекта сети цифрового вещания, намеченной на следующий год, о том какие каналы войдут в обязательный пакет, когда планируется полностью прекратить аналоговое вещание в стране и задать другие актуальные вопросы. Модератором Круглого стола станет Припачкин Юрий Игоревич, Президент Ассоциации кабельного телевидения России. ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ: 1. Основные положения программы развития цифрового телерадиовещания в России. 2. Развитие кабельного телевидения в России в рамках программы перехода на цифровое эфирное вещание. 3. Роль кабельных компаний в распространении обязательных общедоступных телерадиоканалов. Проблемы законодательного обеспечения. 4. Роль сетей спутникового непосредственного телевидения в обеспечении населения каналами общедоступного эфирного телевидения. 5. Система отношений телеканалов и кабельных мультисервисных операторов. 6. Проблемы законодательного обеспечения деятельности кабельных операторов в области распространения зарубежных телевизионных каналов УЧАСТНИКИ: - Щеголев Игорь Олегович, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Северов Дмитрий Станиславович, Заместитель Министра, Минкомсвязь - Горжалцан Владимир Ахилович, Заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Роспечать - Малинин Алексей Весьмирович, Генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) - Пономарев Илья Владимирович, председатель подкомитета по технологическому развитию, Государственная Дума - Сагалаев Эдуард Михайлович, Президент Национальной Ассоциации телерадиовещателей - Ситников Сергей Константинович, Руководитель Россвязькомнадзора - Самохин Дмитрий Валерьевич, Генеральный директор «НТВ-Плюс» - Смирнов Андрей Вадимович, Генеральный директор ОАО «Система Масс-медиа» - Семериков Андрей Николаевич, Генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинг» - Пинчук Виктор Николаевич, Генеральный директор «Национальные Кабельные Сети» (НКС)
dinamitxp Опубликовано 10 февраля, 2009 Опубликовано 10 февраля, 2009 Будущее цифрового телевидения в России 2 февраля в Москве состоялось торжественное открытие 11-й международной выставки и конференции CSTB’2009. С приветственным словом к организаторам, участникам и гостям главного медийного события года обратился Заместитель Министра Связи и массовых коммуникаций, Дмитрий Станиславович Северов. От имени Министерства связи и массовых коммуникаций и он поздравил всех присутствующих с профессиональным праздником — открытием CSTB’2009. Дмитрий Станиславович отметил, что сегодня выставка представляет собой впечатляющую демонстрацию современных возможностей в области телерадиовещания. «В настоящий момент идут финальные процедуры согласования Федеральной Целевой Программы по развитию телерадиовещания до 2015 года, государство вступает на интересный, но непростой рынок, где доминирующие технологии — эфирное, кабельное и спутниковое вещание, уже сейчас переплетаются самым причудливым образом, предоставляя игрокам рынка и потребителям услуг неожиданные возможности. Роль государства на этом рынке состоит в решении социальных задач — до 2015 года обеспечить все население страны в местах постоянного проживания пакетом цифровых общедоступных каналов, обязательных для распространения на всей территории страны», подчеркнул Северов. «Я надеюсь, что настоящий форум послужит поиску новых оригинальных решений и позволит в полной мере реализовать возможности отрасли», добавил Северов. Обсуждение одобренной Правительственной комиссией 16 декабря 2008 года Концепции Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 годы», было продолжено в ходе Круглого Стола «Будущее телевидения в России. Внедрение цифровых технологий и развитие сетей кабельного и спутникового ТВ», который состоялся 2 февраля с участием представителей государственных ведомств, глав лидирующих компаний телекоммуникационной и телевизионной отраслей и представителей СМИ. Модератор Круглого стола, Юрий Игоревич Припачкин, Президент Ассоциации кабельного телевидения России, предложил обсудить ключевую тему: как можно ускорить процесс перехода на «цифру» по эволюционному пути развития? «Общее дело цифровизации не делится на составные части, а может быть решено только за счет общности всех решений: технических, юридических, организационных, сервисных и прочих», подчеркнул Припачкин в своем приветствии. Основные положения одобренной концепции программы развития цифрового телерадиовещания в России осветил Алексей Весьмирович Малинин, Генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). Он рассказал, что переход на цифровое вещание планируется начать с Дальневосточного региона. РТРС уже начала работы по внедрению, не дожидаясь правительственного решения. «В предстоящей масштабной работе все столкнутся с рядом проблем», заметил Малинин, «как РТРС, так и отечественные производители, которые хотят участвовать в этой программе, но открытая публичная работа и независимый экспертный совет, которые необходимо создать, помогут нам не зайти в тупик». В первую очередь, Алексей Весьмирович озвучил данные о каналах свободного доступа, которые будут доступными для всех граждан нашей странны. Свободных каналов в эфире, по его мнению, должно быть столько, сколько выдержит рекламный рынок. Необходимо соблюсти баланс бесплатных и платных каналов, чтобы не нарушить равновесие на рынке. В обязательный пакет вошли «Первый канал», «Россия», «Вести плюс», «Культура», «Спорт», НТВ, «Пятый канал», «Детский канал», который будет скомбинирован из передач «Бибигона» (ВГТРК) и «Теленяни» («Первый канал»), а также три радиостанции — «Маяк», «Радио России» и «Вести FM». Как будут формироваться второй и третий мультиплексы, сегодня ответа нет, но соответствующие органы уже готовят свои предложения. «Для нашего отечественного рынка будет достаточно порядка 20 бесплатных каналов, места для которых должны быть распределены между федеральными и региональными каналами», подчеркнул Малинин. В своей работе РТРС планирует сотрудничать с кабельными, спутниковыми операторами, операторами связи, вещателями, производителями контента, а также с региональными операторами по вопросу местной адаптации каналов, для того чтобы совместными усилиями построить оптимальную сеть распространения контента и улучшить сервис для клиентов. Свою точку зрения о роли спутниковых компаний в общероссийском переходе на «цифру» изложил Олег Олегович Колесников, Технический директор ОАО «НТВ-ПЛЮС». Он видит положительную тенденцию в том, что государство обратило внимание на проблемы спутниковой группировки и планирует запустить новые спутники, в том числе отечественного производства. Все столкнутся с новыми вызовами цифровой эры: приход государства на рынок заставит все компании повысить качество контента и услуг для абонента. «Мы будем продолжать совершенствовать цифровой пакет каналов — добавим тематические нишевые каналы, отличные от бесплатного эфирного пакета», добавил Колесников, «нас также заботит, как именно конечный потребитель будет получать продукт, то есть важным вопросом остаются транспортные магистрали». Приставки для получения цифрового сигнала необходимо будет не только распространить, но и установить и настроить. «Здесь мы надеется на помощь региональных операторов и локальные станции, которые получат развитие в связи с увеличением спроса на местный контент». Эту позицию разделяет Андрей Вадимович Смирнов, Генеральный директор ОАО «Система Масс-медиа», также отмечающий увеличение спроса на локальный контент. Он уверен, что необходимо развивать городские информационные каналы, общение между городами и производить обмен контентом. «Зритель хочет смотреть российские каналы и лица — это плюс нашей аудитории для всех производителей контента». Приоритетом компании «Система Масс-медиа» является на сегодняшний день создание интерактивного контента для сетей IPTV. Присоединившийся к дискуссии Дмитрий Юрьевич Медников, главный редактор Российского информационного канала «Вести», также указал на то, что цифровое телевидение формируется в разных средах и разных пакетах. Создание контента для этих сред — это новый вызов для производителей контента. Приятным сюрпризом для всех участников и гостей Круглого стола стало выступление создатель современного телерадиовещания, Лауреата Государственных премий СССР и РФ, доктора технических наук, профессора, главного научного сотрудника НТЦ ТВ вещания ФГУП НИИР, Марка Иосифовича Кривошеева, в котором он поздравил всех присутствующих с историческим шагом — переходом на цифровое вещание. Марк Иосифович выдвинул ряд предложений, среди которых внедрение телевидения сверхвысокой четкости и объемного телевидения при демонстрации олимпийских игр в Сочи 2014 года. Это будет грандиозный прорыв технологий и работа в этом направлении уже ведется во ФГУП «РТРС», для этого нужна уникальная широкополосная сеть и уникальное оборудование. Все члены дискуссии отметили, что основной проблемой развития отрасли является отставание законодательства от научно-технического уровня. Проблемы законодательства осветил Илья Владимирович Пономарев, председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета Государственной думы по информационной политике. «Чем больше научно-технический прогресс, тем сильнее отстает от него законодательство», сказал он, «но это логично, поскольку закон всегда консервативен». Перед законодателями стоит много вопросов: как будет регулироваться таргетинг интерактивного ТВ, как быть с виртуальными каналами, кто будет платить за приемники цифрового сигнала, каким будет новый закон о цифровом телевидении, как будет развиваться бизнес региональных вещателей? Ключ для сокращения отставания в законодательстве — это участие общественности в формировании законодательной базы. Выработка стандартов должна быть делом всей отрасли: кабельных, спутниковых, мультисервисных операторов и др. Владимир Ахилович Горжалцан, Заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Роспечать, указал на то, что подобные проблемы существуют не только в России, в Европе дела обстоят аналогично. В США подобный проект стартует в этом месяце. Михаил Владимирович Силин, Вице-президент по стратегическому развитию группы компаний «АКАДО», также коснулся проблем, стоящих перед операторами кабельного и спутникового ТВ. Сегодня сложились новые отношения между правообладателями, телеканалами, кабельными и спутниковыми компаниями и абонентами, которые не описаны в законодательстве. По словам Силина, законодательную базу нужно привести к такому уровню развития, на котором сейчас находятся участники рынка. Наличие принятой Федеральной целевой программы — это повод вступить с законодателем в диалог. Андрей Николаевич Семериков, Генеральный директор «ЭР-Телеком Холдинг», предложил перейти от слов к делу и внедрить, наконец, цифровую ТВ-картинку на экраны. «Мы все занимаемся бизнесом, и если все стороны — государство, производители контента, операторы и другие, будут честны и готовы к сотрудничеству, тогда мы достигнем цели, ведь она для нас одна», заверил собравшимся Семериков. Подводя итоги, Юрий Игоревич Припачкин сообщил, что сегодня из 45 миллионов домохозяйств России уже 1/3 имеет контракты с кабельными или спутниковыми операторами, то есть уже имеют доступ к цифровому телевидению, а к 2015 году планируется увеличить эту цифру до 2/3 (до 30 миллионов). Юрий Игоревич еще раз подчеркнул важность единственного несформированного условия для быстрого перехода страны на цифру — эффективной законодательной базы. «У нас есть платежеспособные абоненты, современные технологии, готовые работать компании, и даже в условиях кризиса — инвестиции! Не хватает одного — законов, регулирующих отношения всех игроков рынка, а ведь главное для успешного бизнеса — законодательное обеспечение, которое позволит привлечь больше инвестиций. Старая модель телевидения, при которой множество эфирных каналов существуют за счет рекламы, больше не эффективна! Производство интересного качественного контента и работа с абонентами — вот будущее цифрового телевидения сегодня!
rum Опубликовано 20 марта, 2009 Опубликовано 20 марта, 2009 Почему переход на цифровое ТВ откладывается? Еще 17 февраля США по плану, принятому в 2005 году (конкретная дата была уточнена в конце 2006-го), должны были полностью перейти на цифровое телевещание на территории всей страны. В конце января новая администрация Обамы предложила перенести срок на полгода, на 12 июня. После некоторых колебаний (конгресс первоначально заблокировал инициативу) 5 февраля законопроект был принят в компромиссном варианте: вещателям позволили переключаться на «цифру» в любое удобное время, начиная с 17 февраля. В такой версии закон выглядит довольно глупо, ибо большинство вещателей готовились к переходу в течение трех лет и от планируемых сроков не собирались отказываться. Накануне перехода 500 телестанций сообщили Федеральной комиссии по связи (FCC), что собираются перейти на цифровой формат именно 17 февраля. В результате чиновники были вынуждены более чем сотне из них напрямую запретить это делать, ибо в некоторых местностях не осталось бы ни одного традиционного канала. Так, крупнейшие телесети США ABC, CBS, Fox и NBC/Telemundo будут продолжать аналоговое вещание до июня. Все дело в том, что с переходом на «цифру» обычные аналоговые телеприемники замолкают. Чтобы пользователи не оказались перед пустыми экранами, вместе с планом перехода в США была принята федеральная программа субсидирования приставок-конвертеров к обычным телеприемникам. За это время выделено 1,34 млрд долларов, однако этих денег не хватило: к концу января министерству торговли все еще предстояло разослать около 2,6 млн купонов на подобные приставки. Причем, по информации Reuters, и этого недостаточно: количество американских семей с аналоговыми телевизорами может достигать 20 миллионов. В России такая ситуация может повториться в 2015 году. Этот срок — крайний, согласно соглашениям, принятым на конференции Международного союза электросвязи в Женеве в 2006 году, когда при участии 104 стран были впервые пересмотрены международные (стокгольмские) договоренности по развитию телевидения, существовавшие аж с 1961 года. Ратифицировав новые соглашения, Россия одновременно пообещала субсидировать выпуск приставок, сделав их бесплатными для населения. В марте 2007 года тогдашний вице-премьер Дмитрий Медведев представил план, согласно которому на выпуск и распространение приставок должно было быть выделено 49,14 млрд руб. Однако в декабре 2008 года планы были скорректированы. Теперь приставки, по заявлению министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, телезрители должны будут приобретать сами (в настоящее время приставки стоят как минимум 2000 рублей). В обязательный бесплатный пакет цифрового вещания войдут 8 каналов ТВ и еще 3 канала цифрового радиовещания. Фактически такие планы означают, что государство финансирует только инфраструктуру перехода на «цифру», и притом не полностью (более трети из запланированных 127 млрд рублей составят деньги частных инвесторов), а трудности перехода для населения оплатит само население. Естественно предположить, что если в России сейчас традиционные «кухонные» аналоговые приемники все еще составляют, по любым прикидкам, никак не меньше половины рынка телевизоров, то к 2015 году 95% населения, как предполагается в планах, вряд ли будет иметь средства для приема цифровых телепрограмм. Судя по всему, единственная страна в мире, которая на данный момент перешла на цифровой формат ТВ полностью и безоговорочно, — Финляндия. Великобритания, которая выступает в числе лидеров этого направления очень давно (формально процесс перехода начался в 2007 году, но еще в 2006 году был достигнут 70% охват населения), может служить примером того, как перейти на новый формат наиболее безболезненно, без шоковой терапии и крупных затрат из бюджета. Окончание процесса планируется лишь к 2012 году, причем для людей старше 75 лет и инвалидов оборудование, установка и техническая поддержка будут полностью бесплатны. Под текст Цифровое ТВ для населения — это прежде всего качество изображения и стабильный прием без помех. Это выгодно и вещателям — в полосу одного аналогового канала можно втиснуть 3-4 цифровых, если речь идет о стандартном телевидении. Но на стандартном ТВ никто останавливаться не собирается — значительная часть вещателей перейдет на телевидение высокой четкости. Это значит, что фильмы с качеством, ныне доступным лишь на компьютерных носителях (DVD- и Blu-ray-дисках), можно будет спокойно передавать через эфир. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/349994/cat/65/ Т.е. будет как нынче принято в любой реформируемой области (мед., образ., ЖКХ и тд). Мы - реформируем, вы - платите...
WestUralMonitor Опубликовано 20 марта, 2009 Опубликовано 20 марта, 2009 Утвержден частотно-территориальный план для цифрового ТВ Вчера ГКРЧ утвердила частотно-территориальный план развертывания первого мультиплекса (эфирного цифрового пакета обязательных программ) в рамках перехода на цифровое вещание. Параллельно регулятор решил возобновить выдачу частот на аналоговое вещание в некоторых случаях. План предусматривает частотные присвоения для сетей цифрового ТВ во всех регионах страны. Рабочая группа, созданная усилиями Минкомсвязи и Минобороны, разработает присвоения для телеканалов всех трех мультиплексов. Первый мультиплекс будет запущен на частотах в диапазоне 470-862 МГц. "Если ГКРЧ утвердит план, это уже будет очень большой шаг вперед, - отмечал ранее в беседе с ComNews директор департамента планирования и инвестиций ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Борис Теребиленко. – За февраль Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций должна была найти частоты. После утверждения плана начнется работа для системных проектов". Этот документ, без которого невозможно развертывание в России сети цифрового телевидения, должен был появиться еще во II квартале 2008 г., но ведомства долго согласовывали план в части высвобождения частот. Пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина уточнила, что план составлен на условиях электромагнитной совместимости с РЭС (радиоэлектронными средствами) аналогового ТВ плановых цифровых каналов и РЭС спецпотребителей. Изначально план должно было утверждать правительство РФ, но в итоге для ускорения перехода на "цифру" план по согласованию с правительством утвердила ГКРЧ. "План – рабочий, живой документ, и ждать, пока он сформируется, можно бесконечно, до Юрьева дня", - сказал вчера на заседании ГКРЧ руководитель Минкомсвязи и председатель ГКРЧ Игорь Щеголев. Министр пояснил, что план рабочим может уточняться по мере развертывания сетей цифрового ТВ в регионах. Вместе с тем участники ГКРЧ решили в некоторых случаях не применять мораторий на выдачу частот под аналоговое ТВ. Выступая перед комиссией, начальник управления Роскомнадзора Александр Стадинчук напомнил, что в январе 2008 г. ГКРЧ решила полностью приостановить выдачу радиочастот для телевещания до разработки частотно-территориального плана цифрового ТВ. Однако такой жесткий мораторий мешал выполнению лицензионных условий по срокам развертывания и охвату сетей для некоторых вещателей. Поэтому ГКРЧ решила сделать ряд исключений из общего моратория на выдачу частот для телевещания. Елена Лашкина пояснила: "Аналоговые каналы будут продолжать эксплуатироваться. В процессе эксплуатации появляется необходимость, например, переоформить разрешение с одного юрлица на другое, изменить параметры (уточняется место установки), изменить адрес места установки и т.д., т.е. те, которые не влияют на электромагнитную обстановку. В этих случаях предлагается мораторий не применять. А также не применять его при конверсии радиочастотного спектра (временное включение цифровых передатчиков для натурных испытаний) и при использовании цифровых телевизионных каналов, работающих на Олимпиаде-2014 в городе Сочи". Состав пакета обязательных цифровых программ правительственная комиссия по телерадиовещанию определила в декабре 2008 г. В него вошли 8 телеканалов – "Первый канал", "Россия", "Вести Плюс", "Культура", "Спорт", "Детский канал", НТВ и "Пятый канал" – и три обязательных радиоканала – "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ". Этот пакет будет распространяться бесплатно для абонентов в составе первого эфирного мультиплекса, который будет внедряться в первую очередь. В составе второго и третьего мультиплексов, внедрение которых будет происходить позднее, будут транслироваться еще 12-16 бесплатных для зрителей телеканалов. К 2015 г., согласно федеральной программе, переход на цифровое телерадиовещание в РФ должен быть завершен. http://www.comnews.ru/index.cfm?id=43376
aisberg Опубликовано 11 мая, 2009 Опубликовано 11 мая, 2009 Я так понял в городе начинают устанавливать цифру это так или нет ????
Dragoon Опубликовано 11 мая, 2009 Опубликовано 11 мая, 2009 Не торопитесь. Эти работы - предпоследний этап подготовки. Всего лишь установка новых антенн и фидеров, заточенных под "цифру". Разрешений на частоты - нет, самих передатчиков - нет, к проектированию - не приступали. Начинается плановая замена изношенных антенно-фидерных устройств с перспективой запуска "цифры".
aisberg Опубликовано 11 мая, 2009 Опубликовано 11 мая, 2009 короче все это в_перспективе ))))), а сроки есть какие-нибудь !!!!
Dragoon Опубликовано 11 мая, 2009 Опубликовано 11 мая, 2009 короче все это в_перспективе ))))), а сроки есть какие-нибудь !!!! Сроки знает вся страна - В "Концепции..." указано - до 2015 года перейти на цифровое вещание. Остальное никому не ведомо...
gazmaster Опубликовано 12 мая, 2009 Опубликовано 12 мая, 2009 в общем все ясно. копить порядка US$100 к 2015 году. а там глядишь и потонем в провал нафиг :lol:
Leech Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Для информации: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ И РАДИОКАНАЛАХ В целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации постановляю: 1. Утвердить прилагаемый перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. 2. Установить, что: а) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей; б) эфирная наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов осуществляются федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"; в) эфирная цифровая наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов осуществляется с использованием одного радиочастотного канала в каждой конкретной зоне вещания. 3. Принять предложение Правительства Российской Федерации о создании до 1 января 2011 г. детско-юношеского телевизионного канала на базе: а) телеканала "ТелеНяня" (закрытое акционерное общество "Первый канал. Всемирная сеть"); б) Российского телевизионного канала для детей и юношества "Бибигон" (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 4. Правительству Российской Федерации обеспечить: а) осуществление лицензирования и иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов; б) предоставление в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, телерадиовещательным организациям, осуществляющим вещание общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, субсидий на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть": услуг по эфирной наземной аналоговой трансляции этих телеканалов и радиоканалов в 2010 году в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тыс. человек, а начиная с 2011 года и до прекращения аналоговой трансляции - в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек; услуг по эфирной цифровой наземной трансляции этих телеканалов и радиоканалов начиная с 2010 года в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тыс. человек, а начиная с 2011 года - в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек; в) утверждение федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" и финансовое обеспечение мероприятий по созданию и развертыванию цифровых наземных сетей для эфирной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в рамках указанной программы. 5. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41,ст. 3878); Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1033 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4355); Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1304 "О приведении отдельных указов Президента Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 919 "О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5744); Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1998 г. N 55 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 472); Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1999 г. N 15 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 268); Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 1460 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5464); Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 422 "Вопросы федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1258). 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 24 июня 2009 года N 715 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ И РАДИОКАНАЛОВ I. Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы 1. Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура" (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 2. Детско-юношеский телевизионный канал. 3. Общероссийский телевизионный канал "Спорт" (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 4. Первый канал (открытое акционерное общество "Первый канал"). 5. Петербург - 5 канал (открытое акционерное общество "Телерадиокомпания "Петербург"). 6. Российский информационный канал (РИК) (федеральное и государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 7. Российское телевидение (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 8. Телекомпания НТВ (открытое акционерное общество "Телекомпания НТВ"). II. Общероссийские обязательные общедоступные радиоканалы 1. Вести ФМ (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 2. Маяк (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). 3. Радио России (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"). А вот ссылка на первоисточник
WestUralMonitor Опубликовано 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 Стандарт российского цифрового ТВ уже устарел. До запуска На научно-практической конференции, прошедшей на днях во Владивостоке и посвященной информационным технологиям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, стандарт цифрового телерадиовещания, на который Россия собирается перейти к 2015 году, был назван устаревшим уже сегодня, сообщает «Новая газета». Стандарт называется DVBT. Например, по словам генерального директора компании «Информационные транковые системы» Вячеслава Кригера, стандарт эфирного вещания DVBT был актуален 6—7 лет назад. Сейчас ему на смену во всех развитых странах как Европы, так и Азии пришел стандарт DVBT-2. Число несущих частот последнего в 4 раза больше, чем у DVBT, и составляет 32 000. По количеству передаваемой информации DVBT-2 превосходит своего предшественника на 40%, более помехоустойчив, а его передатчики работают с гораздо меньшими энергозатратами, чем передатчики DVBT. Вячеслав Кригер убежден, что нынешний проект оцифровки российского телевидения и радио на основе стандарта DVBT на практике будет означать вложение миллиардов рублей в технологию вчерашнего дня. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 гг.», спроектированная Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), сейчас находится на утверждении в правительстве. Проект предусматривает поэтапный переход на цифровой формат телерадиовещания. Начать планируется с Дальнего Востока, где уже к началу 2011 года должно стартовать эфирное цифровое вещание. К 2015 году сеть цифрового эфирного телевидения должна охватить всю территорию страны. В Минсвязи РФ считают, что темпы перехода России на цифровое ТВ в среднем соответствуют общеевропейским. На строительство новых объектов и модернизацию существующей ретрансляционной системы в одном только этом регионе России планируется потратить 29 млрд рублей из государственного бюджета. Строительство должно начаться в этом году. По сравнению с традиционным аналоговым цифровое ТВ обеспечивает существенно более высокое качество изображения без эфирных помех и шумов. За счет многократного увеличения возможности частотного ресурса на одной частоте можно размещать до 20 телеканалов. Для того, чтобы их принимать, рядовому потребителю необходимо будет приобрести специальную приставку, стоимость которой составляет порядка 3,5 тысячи рублей, и подключить ее к обычной антенне, либо иметь телевизор, который работает в формате MPEG 2 с декодером MPEG 4. Для обеспечения 100%-го охвата населения обязательными общедоступными теле- и радиоканалами методом наземного эфирного вещания, по подсчетам экспертов, потребуется строительство до 10 тысяч новых объектов с маломощными эфирными передатчиками. Понадобятся сотни тысяч приемных спутниковых комплектов для охвата малых населенных пунктов. Для сравнения: по данным European Audiovisual Observatory, переход с аналогового на цифровое вещание в Европе завершится к 2012 году. При этом, например, Германия перешла на цифровое вещание еще в августе 2003 года, поскольку в стране очень развита кабельная сеть.
митька Опубликовано 25 августа, 2009 Опубликовано 25 августа, 2009 Сроки знает вся страна - В "Концепции..." указано - до 2015 года перейти на цифровое вещание. Остальное никому не ведомо... Короче видать в колхозах до 2015 года еще будут работать телевизоры , а потом будет только радио..Сдается мне , что цифра такой гемморой для народа , который ему мало не покажется.. :-k
Dragoon Опубликовано 14 сентября, 2009 Опубликовано 14 сентября, 2009 Телевидение и радиовещание в России 03.09: Минсвязи РФ обнародовало планы развития ТВ Источник: Вroadcasting http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=60865 Переход России на цифровое телевидение может быть осуществлен уже к 2014 г, об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. При этом сама программа перехода РФ на цифровое вещание подразумевает, что это произойдет к 2015 г. Как отметил министр, сейчас ведется строительство эфирных сетей, которые предоставят пользователям доступ к цифровым услугам. В ряде регионов цифровые технологии уже находятся на "достаточно высоком" уровне. В частности, активнее всего проектирование цифровой инфраструктуры ведется на Дальнем Востоке, в Курской области и Москве, сообщает РБК. Вместе с тем в целом ряде регионов были пилотные зоны цифрового телевидения, и все желающие могли попробовать, что это такое, сообщил Щеголев. Планируемый объем финансирования ФЦП составляет 127 млрд руб., из которых 80 млрд руб. – за счет федерального бюджета. В 2009-2011гг. планируется выделить 22 млрд руб. из федерального бюджета. В перечень телеканалов, которые войдут в первый эфирный пакет для цифрового вещания, включены "Первый", "Россия", "Вести +", "Культура", "Спорт", "НТВ", "Пятый канал" и детский канал, который будет скомбинирован из программ "Первого канала" и ВГТРК ("Бибигон" и "Теленяня"), радиостанций "Радио России", "Маяк" и "Вести FM". Все эти каналы войдут в первый цифровой пакет обязательных каналов и будут бесплатными для населения. В дальнейшем планируется сформировать еще два таких пакета, которые также будут бесплатными для абонентов. Всего планируется создать от 20 до 24 бесплатных каналов цифрового вещания. Вещание первого мультиплекса будет осуществляться ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). При этом будет сохраняться параллельное вещание этих каналов в аналоговом формате до тех пор, пока цифровые телевизионные приставки не получит 95% населения РФ. 07.09: Большое цифровое кино Источник: РБК http://www.rbcdaily.ru:80/2009/09/07/media/429693 «ВымпелКом», МТС и «МегаФон» могут субсидировать переход России на цифровое ТВ. Переход России на цифровое вещание может быть осуществлен раньше запланированного 2015 года. Как стало известно РБК daily, в этом процессе хотят принять участие операторы «большой тройки», частично субсидировав его. С такой инициативой обратился в правительство «ВымпелКом», который, предварительно получив согласие от коллег по «большой тройке», предложил использовать в России аналоговые частоты для развития LTE — технологии четвертого поколения сотовой связи. По экспертным оценкам, проект конверсии частот можно оценить в миллиарды рублей. Технология LTE — сотовая связь четвертого поколения — обеспечивает пакетную передачу данных со скоростью до 300 Мбит/с. По данным UMTS-форума, предполагается, что к 2015 году общемировой доход операторов сетей LTE составит 150 млрд долл., или около 15% доходов сотовых операторов, а число абонентов превысит 400 млн. На Западе уже есть примеры участия коммерческих игроков в субсидировании перехода на цифровое ТВ. В частности, освободившиеся от аналогового телевидения частоты лицензировала голландская компания Royal KPN NV, которая будет использовать их для широкополосного цифрового вещания. Аналогичные инициативы предпринимались и в скандинавских странах, где освобождение аналоговых частот субсидировали сотовые компании. 1 сентября состоялось заседание рабочей группы «Телеком и космос» Комиссии при президенте России по модернизации и технологическому развитию. В ходе встречи обсуждался в том числе вопрос перехода российского телевидения на цифровое вещание и возможности частичного субсидирования операторами этого проекта, рассказал РБК daily один из участников заседания. «Во многих развитых странах аналоговые частоты, освободившиеся в результате перехода телевидения в цифровой формат — так называемый цифровой дивиденд, используются для развития технологии LTE. Операторы «большой тройки» заинтересованы в том, чтобы развивать LTE в России, поэтому они считают, что необходимо ускорить процесс цифровизации ТВ, а значит, и процесс высвобождения частот», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, «ВымпелКом» предложил государству проект по финансированию раздачи приставок населению сотовыми операторами. Такой проект может потребовать несколько десятков миллионов долларов, отмечает источник. Представитель «ВымпелКома» в ходе заседания также заявил, что «для развития LTE необходимы частоты в диапазоне 2,2—2,5 ГГц, а также 700—850 МГц», поясняет собеседник РБК daily. По его словам, участники комиссии в свою очередь предложили оператору обсудить возможность субсидирования конверсии частот (высвобождения военных диапазонов под нужды гражданских лиц). Субсидирование процесса конверсии может потребовать инвестиций в несколько десятков миллиардов рублей. В качестве примера можно привести Белоруссию, в которой выделение полосы 20 МГц в спектре радиочастот 1900—1920 МГц оценивается примерно в 165,5 млн долл. Снятие ограничений по использованию подполос в полосах радиочастот 1920—1980/2110—2170 МГц стоит около 120 млн долл. Информацию о прошедшем заседании подтвердила пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина. Она сообщила, что «ВымпелКом» внес предложение «об инновационном проекте LTE в России». «Поскольку материал, предоставленный компанией, не в полной мере отвечал требованиям рабочей группы, планируется его доработка», — утверждает г-жа Лашкина. Собеседник РБК daily говорит, что в целом инициатива «ВымпелКома» была воспринята положительно и Минкомсвязи планирует вернуться к обсуждению данного проекта. «По нашему мнению, существуют технические предпосылки использования «цифрового дивиденда» для сетей LTE», — сказала пресс-cекретарь «МегаФона» Татьяна Зверева. «Мы считаем технологию LTE очень перспективной и планируем развивать ее в будущем, однако пока рано обсуждать вопрос финансирования конверсии, поскольку сегодня нет определенности в том, на каком частотном диапазоне будет развиваться LTE», — сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Согласно ФЦП по развитию телерадиовещания в России полный отказ от аналогового телевещания и переход на цифровую телепередачу должны произойти к 2015 году. Ожидается, что строительство цифровых сетей начнется с двенадцати регионов Дальнего Востока, где на сегодняшний день осуществляет вещание только «Первый канал». «У сотовых операторов есть ресурсы для того, чтобы обеспечить строительство «последней мили» для цифрового телевидения. Было бы полезно использовать эти ресурсы для ускорения процесса цифровизации ТВ», — говорит президент Ассоциации кабельного телевидения в России Юрий Припачкин. По его мнению, в случае участия в проекте сотовых операторов переход цифрового ТВ может быть осуществлен как минимум на год-два раньше срока. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что LTE может стать массовой услугой в России только через четыре-пять лет: «Эта технология только начала развиваться в Европе, там она может стать массовой через год-два, в России пока даже 3G не получила массового распространения. Потребность в еще более скоростном доступе может появиться только через несколько лет». По мнению iKS-consulting, услуга беспроводного ШПД актуальна в регионах, так как «мобильный Интернет привлекателен именно своей доступностью, а тянуть провода в небольшие населенные пункты фиксированным провайдерам не всегда выгодно». «Технология LTE, безусловно, перспективна, поскольку, во-первых, выводит высокоскоростной мобильный Интернет на более высокий уровень, а во-вторых, позволит эффективно внедрить действительно инновационные сервисы, в том числе социально значимые, такие как телемедицина и дистанционное образование», — говорит аналитик J’son & Partners Виталий Солонин.
Dragoon Опубликовано 30 декабря, 2009 Опубликовано 30 декабря, 2009 Итак, господа присяжные заседатели, лёд тронулся.... _Дальний_Восток_перейдет_на_цифровое_ТВ_летом_2010_г.pdf
Unesco Опубликовано 31 декабря, 2009 Автор Опубликовано 31 декабря, 2009 у нас то когда тронется, ну или расстает?
Biz Опубликовано 1 февраля, 2010 Опубликовано 1 февраля, 2010 Село Шереметьево на российско-китайской границе первым получило доступ к цифровому ТВ. http://www.youtube.com/watch?v=BxT-klIVMS8...feature=channel Нет, это произошло гораздо раньше: Первый поселок Дальнего Востока, где началось вещание цифрового телевидения - пос. Корфовский Хабаровского района Хабаровского края. Сюжет телерадиокомпании "Дальневосточная". http://www.youtube.com/watch?v=O4q8QOK5kU0
ЭлектроНик Опубликовано 11 февраля, 2010 Опубликовано 11 февраля, 2010 А мне понравилась фраза, прозвучавшая в новостях, посвященных началу цифрового вещания на Дальнем Востоке, что приставки появятся в продаже УЖЕ через несколько месяцев... А нахрена было запускать станцию вещания, если смотреть один фиг не на чем ? Или все жители поселков уже обзавелись телеками с цифровым тюнером ? Шо-то я крепко сомневаюсь.
jimm031 Опубликовано 11 февраля, 2010 Опубликовано 11 февраля, 2010 Кстати, а на каком потоке остановились в России? На MPEG2 или MPEG4? Например у Филипсов такой тюнер. Будет он работать? DVB DVB-T MPEG4*, DVB-C MPEG4*
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.