myarga Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 Я нынче точно Эвридика- В плену у сумрачных теней Среди их чуждых,странных ликов Найди, найди меня,Орфей! Где накрест спаяны дороги Десятки,сотни тысяч лет Взирают греческие боги На наш земной, полночный бред. Что победит? Земля иль небо? Сгореть в огне или взлететь? Ты от теней хвалы не требуй, Не прекращай же только петь! Я нынче точно Эвридика- В плену у сполохов огня Мне душно, больно, страшно, дико! Ищи меня! Найди меня! Но тень слепа, но тень бесплотна… Что я могу? Я только тень. Укрыли белые полотна Мой ясный, мой веселый день… И где вы, прежние желанья? И то, чего могла б желать? Вот имя тени – Ожиданье. Вот дело тени – только ждать… Я нынче точно Эвридика- Тобой почти воскрешена… Но скорбным,затаенным криком Орфея встретит тишина.
GreyBeard Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 ***** Орфей найдёт ли Эвридику? Не знает ни один пророк. Когда-то в мифе он не смог... И кто утешит горемыку? ***** Спасибо. Получил удовольствие (от слога, от порыва, от отсылки к старому сюжету, от всего...).
ANsy Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 мне нравится греческая культура, их помпезность и красота. в общем где книжку по стихам греческим раздобыть :roll:
myarga Опубликовано 4 июля, 2011 Автор Опубликовано 4 июля, 2011 Так в инете же и раздобыть... У меня есть кой что по греческому искусству, в том числе о поэзии,но мало там. В инете больше найдете. Добавлю к теме: Нет, в этом нет вины твоей Что все так глупо не сложилось. Но верю,храбрый мой Орфей В одну любовь и в Божью Милость. Что где-то там, где смерти нет, Разлук, отчаянья падений Смахнув следы ушедших лет обнимешь ты мои колени... Маленький справочный копипаст. Так, для создания настроения: Орфей, в греческой мифологии сын фракийского речного бога Эагра (вариант: Аполлона, Clem. Rom. Horn. V 15) и музы Каллиопы. Орфей славился как певец и музыкант, наделённый магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля «Арго». Его музыка успокаивает гнев мощного Идаса. Орфей женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мёртвых. Пёс аида Кербер, эринии, Персефона и Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает певцу вернуть Эвридику на землю, если он исполнит его просьбу - не взглянет на свою жену, прежде чем войдёт в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к жене, которая тут же исчезает в царстве смерти (Ovid. Met. X 1-63). Орфей не почитал Диониса, считая величайшим богом Гелиоса и называя его Аполлоном. Разгневанный Дионис наслал на Орфей менад которые растерзали его, разбросав повсюду части его тела, собранные и погребённые затем музами. Смерть Орфея, погибшего от дикого неистовства вакханок, оплакивали птицы, звери, леса, камни, деревья, очарованные его музыкой. Голова его по реке Гебр плывёт к острову Лесбос, где её принимает Аполлон. Тень Орфея спускается в аид, где соединяется с Эвридикой. На Лесбосе голова Орфей пророчествовала и творила чудеса (Orph. Vit. frg. 115, 118-119). По версии, изложенной Овидием, вакханки растерзали Орфея и были за это наказаны Дионисом: превращены в дубовые деревья. В мифах об Орфее объединяется целый ряд древних мотивов (ср. волшебное воздействие музыки Орфея и миф об Амфионе, нисхождении Орфея в аид и миф о Геракле в аиде, гибель Орфея от рук вакханок и растерзание Загрея). Орфей близок музам (Eur. Rhes. 943), он брат певца Лина(Apollod. I 3, 2). Орфей - учредитель вакхических оргий и древних религиозных обрядов. Он посвящён в Самофракийские мистерии. С именем Орфея связана система религиозно-философских взглядов (орфизм), возникшая на основе аполлоно-дионисовского синтеза в 6 в. до н. э. в Аттике. В античном искусстве Орфей изображался безбородым, в лёгкой хламиде; Орфей-фракиец - в высоких кожаных сапогах, с 4 в. до н. э. известны изображения Орфея в хитоне и фригийском колпаке. Одно из древнейших сохранившихся изображений Орфея как участника похода аргонавтов - рельеф метопы сокровищницы сикионцев в Дельфах. В раннехристианском искусстве мифологический образ Орфея связан с иконографией «доброго пастыря» (Орфей отождествляется с Христом). В 15-19 вв. различные сюжеты мифа использовали Дж. Веллиии, Ф. Косса, Б. Кардуччи, Дж. Б. Тьеполо, П. П. Рубенс, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Доменикино, А. Какова, О. Роден и др. В европейской литературе 20-40-х гг. 20 в. тему «Орфей и Эвридика» разрабатывали Р. М. Рильке, Ж. Ануй, И. Голь, П. Ж. Жув, А. Жид и др. В русской поэзии нач. 20 в. мотивы мифа об Орфее нашли отражение в творчестве О. Мандельштама, М. Цветаевой.
myarga Опубликовано 5 июля, 2011 Автор Опубликовано 5 июля, 2011 Порылась еще в сети немного... Интересно, тема Орфея и Эвридики не одной мне памятна. Вот, поглядите стихи наших современников все о том же самом: Мы с тобой – в театре теней. Тихо произносишь «Люблю…» Свет-обманщик лжет не стене, А из темноты – У-лю-люууу!.. Эхо злое сводит с ума. Выходи! А я – за тобой. Нынче светом – смерть, жизнью – тьма: Все наоборот, милый мой! Эвридика – я эври дэй Жажду полнокровной весны. Ты – с гитарой – чем не Орфей? Миф – и никакой новизны. Где-то – перистальтика звезд, И река, а дальше – овраг… Что же ты стоишь… Я – всерьез! Дверь всегда открыта во мрак. С виселицы входят в театр. Это дико… Холод и свет. Эвридика. Тысяча ватт! ________________________________________ Не гляди… Там пусто в чёрной бездне. Торопить мгновения не надо. Помни только: обернёшься если, Я останусь вечною монадой Навсегда… И никаким молитвам, Даже струнам золотой кифары, Персефоне стонами излитой, Не разрушить царства мёртвых чары Никогда… Не повторится случай… Заклинаю сердцем и богами! Пусть тебя тревога не измучит, Шёлком станут травы под ногами… Бросил взгляд… О, милый, что со мною?.. Потянуло холодом могилы… …………………………………. Тенью шла бы за твоей спиною, Целый век, что я не долюбила… ____________________________________________ . . . Я не знала, что музыка в тело вдыхает душу, Что она проникает в недра морей и суши, Что закон непреложный все-таки был нарушен, Если смертный поет в Аиде. ...Как же пелось тебе в тот день, о, как тебе пелось! Я тогда поняла, что верховный бог - это Эрос, Невесомой рукой превративший музыку в Мелос. Он один всемогущ, наверно. Лишь однажды, в тот раз, увлажнились глаза Харона, И крылатая Смерть беззвучно рыдала у трона, И, глотая слезы, комкала Персефона Безрассудно цветущую вербу. Нет, неправда, будто из смертных никто не вечен. Твой поход предерзкий давно уже был намечен. Крыть богам - подобию нашему - было нечем, Кроме разве бессилья злого. . ______________________________________________________ Как давит свод, и тишина, и мрак... Сомнений яд крадёт терпенья силу. Прекрасных звуков стройная игра Не канет ли безвременно в могилу С холодной неизбежностью утрат. А вдруг любовь здесь стала только сном, Недостижимой тенью бессловесной. Идёт ли неотступно за спиной? Или давно рассеялась безвестно, И встретиться до смерти не дано. Мне просто больше нечего отдать. Теряя память в каменных аллеях, Как удержаться, не взглянуть туда, Где тень вдруг нестерпимо побелеет И убедит, что не напрасен дар. __________________________________________ . . . . Из силков твоих слов, как из сладкого плена надежды, Не забыв только "Флейту"*, отправлюсь к тем самым вратам… Там меня даже ОН всею мощью своей не удержит… Что я?.. – мысль о Тебе, ну а мысль – не подвластна устам… Вдохом – выдохом бисер сонат - вот тебе диадема… Я позвал, Эвридика, ты только не бойся Пути… Нам с тобой разрешили лишь вверх – безоглядно… Не спрашивай: «Где мы?» Нам с тобой разрешили лишь вверх… И нам НУЖНО ДОЙТИ… Я слепца у дороги оставил, как Боги велели… Он там что-то гнусаво бубнит про «героя с кифарой» Мы расскажем ему, как горьки асфоделы - коктейли, как измучен Сизиф, как потрескались губы Тантала… мы вернёмся домой, в наш пронизанный звуками край, и Гомер будет длинно слагать о Геройской борьбе… Только ты позабыть мне, пожалуйста, не предлагай Что я – песнь о Тебе, что я – муж о Тебе, что я – мысль о Тебе… _____________________________________________________
dis Опубликовано 9 июля, 2011 Опубликовано 9 июля, 2011 стихотворение интересное и глубокое... с удовольствием прочитал.. вы меня удивляете.. в самом хорошем смысле.. я вот только над концовочкой чуть-чуть завис.. Но скорбным,затаенным криком Орфея встретит тишина. криком встретит тишина?
Nemo Опубликовано 9 июля, 2011 Опубликовано 9 июля, 2011 ... криком встретит тишина? Дис, тут все просто, представь себе резкий крик в помещении с хорошей аккустикой: звук уже прекратился, и эхо уже затухло, а в ушах все еще отзвук того, чего уже нет
dis Опубликовано 9 июля, 2011 Опубликовано 9 июля, 2011 Дис, тут все просто... это называется "в ушах звенит"... это понятно... но "криком" это, имхо, называть неправильно...
Копанька Опубликовано 9 июля, 2011 Опубликовано 9 июля, 2011 криком встретит тишина? Иногда тишина бывает такой жуткой,что можно оглохнуть...
myarga Опубликовано 9 июля, 2011 Автор Опубликовано 9 июля, 2011 Наверное сказалось отчасти творчество Эда Шклярского "Самый громкий крик-тишина,самый яркий свет-ночь..." Из одноименной песни. :roll: А вообще состояние Орфея когда он второй раз теряет Эвридику. И остается один, в тишине и эта тишина как надрывный крик... или напротив,он один в толпе полной людских криков и суеты, но без Эвридики это тишина и пустота...и тишина как предвестье новых испытаний (гнев Диониса).
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.