Перейти к содержанию

АВАНГАРД многострадальный


myarga

Рекомендуемые сообщения

Так для сохранения настоящей истории и придумано оставлять вещи в первозданном виде.

 

Что значит прошло это время?

 

От совсем далекой древности жизни человека археологи черепки находят.

 

И потом, А. как же законы? Предлагаете молча принимать рабство? Исполнять волю чиновников, попирающих откровенно все законы?

 

Так при определённом уровне цивилизации (цивилизованности). :wink: А вокруг-то что, цивилизованная среда..?

 

Феномен возникновения и существования этого течения больше не существует. Он растворился во тьме времени. И не вернётся, если не будет тотальной разрухи снова, конечно. Тогда - всё возможно.

 

Так это опять же, процентов на 90 (в мире) - на частные пожертвования делается. Или - с целью продажи (обогащения). :dada: Попутно - научные открытия.

 

Так у Вас нет оружия - механизмов противостояния-то. (Денег, связей.) #-o Если бы были, объект ''А'' был бы давно реконструирован ''как надо''. #-o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Санкт-Петербург. Предположительно - 1932 год. ''Дом технической учебы''.

это здание в целости и сохранности, правда оштукатурили хоть и довольно качественно , но сугубо моё мнение в кирпиче смотрлось- экспрессивнее и выразительнее.

post-67247-0-99526800-1404838990_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ана, а, ковычки в приведенной фразе Ирины, не показывают, что это выдержка? И какая разница, кто автор этой мысли. У, Вас ведь, свое мнение, которое , Вы, не меняете, ни при каких доводах.

 

Блэк, Вы, достойны уважения, за свои твердые убеждения. Но в мире, все же, не все продается и покупается. Например любовь! К матери, к ребенку, к людям-друзьям, к городу, к природе, к памяти о близких тебе людях. Память- это проявление любви.

 

Наивно, но пытаюсь это доказать. И еще, что не все потеряно у России. Еще есть воможность доказать, что кто то не хочет быть рабом. И законы надо исполнять всем, в том числе в частности нашим чиновникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это здание в целости и сохранности, правда оштукатурили, хоть и довольно качественно, но сугубо моё мнение, в кирпиче смотрелось - экспрессивнее и выразительнее.

 

Да-да. :wink: Именно оштукатурили. А на мой взгляд так серьёзнее и надёжнее. И лучше смотрится. Вот видите, разные ''углы зрения''. :dada: Всего-то.

 

Блэк, Вы достойны уважения, за свои твердые убеждения. Но в мире, все же, не все продается и покупается. Например любовь! К матери, к ребенку, к людям-друзьям, к городу, к природе, к памяти о близких тебе людях. Память - это проявление любви.

 

Наивно, но пытаюсь это доказать. И еще, что не все потеряно у России. Еще есть воможность доказать, что кто то не хочет быть рабом. И законы надо исполнять всем, в том числе в частности нашим чиновникам.

 

Да я ведь с Вами об этом не спорю. Не все продаётся. Надеюсь, что это так. Но таких людей очень-очень мало. И часто они не в состоянии противостоять именно энергичным реорганизующим (разрушающим, да) силам. А раз так, то и переживать сильно из-за очередной реорганизации чего-либо есть ли смысл..?

Да и у меня не убеждения, :netnet: а в чистом виде - ощущения. Типа параэстэтические (так сказать). :dada: Исходя из них и рассуждаю здесь.

 

Здесь очень сложно бороться. Нужна твёрдая, уверенная в себе противостоящая сила. Группа людей с широкими возможностями: финансовыми, юридическими, физическими.

Видите, даже на экспертизу объекта деньги надо было собирать (с мира по...). Где уж тут длительная и серьёзная борьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ана, а, ковычки в приведенной фразе Ирины, не показывают, что это выдержка? И какая разница, кто автор этой мысли. У, Вас ведь, свое мнение, которое , Вы, не меняете, ни при каких доводах.

В приведенной фразе Ирины кавычки показывают выдержку из Хмельницкого, но саму выдержку нашла не Ирина (она всего скорее и не читала Хмельницкого), и комментарий к ней она тупо сперла у автора статьи.

А на счет того, есть разница или нет ее, почитайте что такое "плагиат" и с чем его едят)))

Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%E3%E8%E0%F2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Вам же нравятся жилые дома Фищзона? Они не оштукатурены, а какая гармония и красота? Такого же типа были и дома по Советскому, частьично оштукатурены, в натуре выглядели намного лучше, чем сейчас все оштукатуренные. И не потому, что в плачевном состоянии.

 

Красота отделки потерялась на штукатурке. Элементы красоты придают оригинальность. Оштукатуривание сглаживает разниц индивидуальность каждого здания, сравнивая их.

 

То же думаю, что не оштукатуренный "Дом учебы" смотрелся бы оригинальнее.

 

Плагиат - это без ковычек! И потом могут отдельные мысли совпадать с некоторыми авторами. Не придирайтесь лишнего.

 

Я, не читала ни того ни другого, но что то подобное слышала от нашего доморощенного архитектора Цыпуштанова В. А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плагиат - это без ковычек! И потом могут отдельные мысли совпадать с некоторыми авторами. Не придирайтесь лишнего.

Вы, похоже, даже не пытаетесь вникнуть. Плагиат в данном случае не выдержки из Хмельницкого, а выдержки из статьи Галикберовой А.В. Почитайте, если интересно, целый абзац скопирован один в один http://archvuz.ru/2011_4/10 (причем уже не первый раз)

Много говорите о том, что "законы надо исполнять всем, в том числе в частности нашим чиновникам", но спокойно относитесь к нарушению авторско-правового законодательства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Вам же нравятся жилые дома Фищзона? Они не оштукатурены, а какая гармония и красота? Такого же типа были и дома по Советскому, частьично оштукатурены, в натуре выглядели намного лучше, чем сейчас все оштукатуренные. И не потому, что в плачевном состоянии.

 

Красота отделки потерялась на штукатурке. Элементы красоты придают оригинальность. Оштукатуривание сглаживает разниц индивидуальность каждого здания, сравнивая их.

 

То же думаю, что не оштукатуренный "Дом учебы" смотрелся бы оригинальнее.

 

Мммм. Частично оштукатурены, орнаментированы (пусть я не правильно выражаюсь, но...), украшены колоннами и полуколоннами, фронтонами и сферическими окнами. Вообще сделаны в совершенно другом стиле, чем ''Авангард''.

 

0_f7965_1e7d5de_L.jpg

 

Не знаю. Уж очень качественным: ровным, плотным, чётким должен быть кирпич (камень, блок), если стены потом не покрывать штукатуркой. И кладка должна быть идеальгной (или почти идеальной).

 

Тут - тоже не знаю. Слишком монотонный там фасад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите, даже на экспертизу объекта деньги надо было собирать (с мира по...).

Независимая экспертиза была проведена? Какие результаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Независимая экспертиза была проведена? Какие результаты?

 

Да я не фиксирую все тонкости. Вроде этим занимался уважаемый Странник (но точно не помню). :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не фиксирую все тонкости. Вроде этим занимался уважаемый Странник (но точно не помню). :wink:

Ну да, вроде он и Галина Евгеньевна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Уж очень качественным: ровным, плотным, чётким должен быть кирпич (камень, блок), если стены потом не покрывать штукатуркой. И кладка должна быть идеальгной (или почти идеальной).

 

Тут - тоже не знаю. Слишком монотонный там фасад.

А некоторые лофт в квартиру "тащат". В том и прелесть, что не надо всё идеально. В Питере на Исаакиевских колоннах следы от снарядов не стали убирать, потому как память.

 

Санкт-Петербург. Предположительно - 1932 год. ''Дом технической учебы''.

 

Откровенно говоря, вызывает двоякое ощущение. С одной стороны производственно-морские ассоциации, то ли заводской цех, то ли рубка океанского лайнера.

С другой стороны - понимаешь, что это антибуржуазный протест в чистом виде, и ничего более...

 

Ну прошло это время, прошло. А для содержания музейных экспонатов нужны: деньги, энтузиасты и.., ...чтобы они стояли на свободной территории (чтобы 200 лет никто на неё не покушался бы...).

Горько, что если для себя Вы не видите особой художественной ценности, то и не думаете, что надо сохранить. Пробрасаемся, а потом поздно будет. Новодел - не оригинал. Коммунисты тоже во многом ценности не видели, а сейчас уж и не восстановить. Не так уж и много осталось таких зданий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блэк, Вы уже становитесь знатоком конструктивизма, и он Вам понравится обещаю ,чувствуется процесс пошел . Я раньше тоже не "улетала" по конструктивизму и мне больше нравился модерн, а вот изучив истоию вопроса - прониклась-

 

"Всё течет, всё меняется"

 

С древнегреческого: Panta rhei.

Первоисточник — слова древнегреческого философа Гераклита (Гераклит из Эфеса, ок. 554 — 483 до н. э.),

 

Дома Фишзона, считают сталинским ампиром, но таких я больше не встречала в других городах, вот я бы назвала их сталинский модерн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некоторые лофт в квартиру "тащат". В том и прелесть, что не надо всё идеально. В Питере на Исаакиевских колоннах следы от снарядов не стали убирать, потому как память.

 

 

Горько, что если для себя Вы не видите особой художественной ценности, то и не думаете, что надо сохранить. Пробрасаемся, а потом поздно будет. Новодел - не оригинал. Коммунисты тоже во многом ценности не видели, а сейчас уж и не восстановить. Не так уж и много осталось таких зданий.

 

Ну, если:

 

Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения.

 

То здесь, как раз это-то единицы себе и могут позволить. Ибо это ''понт'' внешнего употребления. И весьма дорогой. :wink:

 

 

Где же это сказано..? :| Сказано было, что:

1. Вкусы у всех различаются. Мне он скорее не нравится, чем нравится, но я не заседаю в архитектурных комиссиях :netnet: и не разрушаю ист. памятники.

2. Если у кого-то есть желание сохранить что-то, то нужны деньги, связи и возможности для сохранения.

3. У участников темы, переживающих, что объект ''А'' безвозвратно утрачен (как исторический памятник) не было реальных возможностей его сохранить.

 

И всё. О своих представлениях о ''художественных ценностях'', я ещё не рассуждал. Так, пару слов об (не-)актуальности одного из старых архитектурных направлений. :wink:

 

Блэк, Вы уже становитесь знатоком конструктивизма,

и он Вам понравится обещаю ,чувствуется процесс пошел .

Я раньше тоже не "улетала" по конструктивизму и мне больше нравился модерн, а вот изучив истоию вопроса - прониклась-

"Всё течет, всё меняется"

 

 

Дома Фишзона, считают сталинским ампиром, но таких я больше не встречала в других городах, вот я бы назвала их сталинский модерн.

 

Хм. #-o Видите ли. Году в 1984-85 мне пришлось делать одно..., ммм.., ..сообщение (скажем так) о Константи́не Степа́новиче Ме́льникове, тогда, когда об архитектуре этих времен широкий слушатель и слыхом не слыхивал. Пришлось прочитать некоторую литературу. В том числе и издание 1910 года (предоставил такую возможность один замечательный человек) - книгу о классической архитектуре. А в первой - ''Дом Мельникова'', его жизнь, биография, кратко биографии архитекторов - современников. В общем, тема грандиозная, ''Дворец Советов'' и так далее.

Так что... Конструктивизма касался и автор биографии К.С.М., и высказывался он сам. В общем не поразило это тогда моё бедное сознание. Скорее, тогда и стали возникать вопросы, о перспективах ''социальной архитектуры'', если можно так выразиться.

 

 

Хм. Полагаясь на своё примитивное мышление - я с Вами совершенно согласен. :dada: Именно ст. модерн, пожалуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ссылку на Галикберову я давала вчера

Отправлено 07.07.2014, 17:38 пост под №-1440

 

нарушение авторского права - использование произведений науки, литературы и искусства с коммерческой целью

 

Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4

Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО

 

Статья 1276. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения

 

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.

 

БлэК!! и Вы молчали- приз в студию только, 1910 год этот самое начало, и у них там были нешуточные страсти, сначала вообще термин конструктивизм не использовали и до сих пор многие называют минимализм и функцианализм,

значит Вы знаетен и про АСНОВУ и про АСУдва противоположных лагеря. Советский лидер и главный теоретик конструктивизма Моисей Гинзбург вроде писал , что сам Мельников не считал себя конструктивистом, в общем все было не просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советский лидер и главный теоретик конструктивизма Моисей Гинзбург вроде писал , что сам Мельников не считал себя конструктивистом, в общем все было не просто.

 

БлэК!! и Вы молчали- приз в студию только,

1910 год этот самое начало, и у них там были нешуточные страсти, сначала вообще термин конструктивизм не использовали и до сих пор многие называют минимализм и функцианализм,

 

значит Вы знаетен и про АСНОВУ и про АСУ два противоположных лагеря.

 

 

:) Конечно.

 

...Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому-либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных течений и он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:..

 

Ммм... В издании 1910 описывались классические стили: Шумер, Греция, Рим, Европа XIV - XIX веков.

Но про ''начало'' я что-то припоминаю. #-o

 

Ну, ''АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) (1923-30), в Москве, объединение архитекторов, инженеров, художников (Н. А. Ладовский, К. С. Мельников, А. М. Рухлядев, А. М. Родченко).'', конечно описывается в некоторых изданиях.

 

АСУ. Так сразу не вспомнить. С помощmю Сети вмпоминается, что существовало:

 

Обществоархитекторов-художников (ОАХ) основано в Санкт-Петербурге в декабре 1903 года. Упразднено в 1932 году в связи с образованием единого общества – Ленинградского отделения Союза советских архитекторов (ЛОССА).

 

А АСУ. Нет, ассоциации какие-то только...

 

Кстати, наткнулся сечас снова на книгу ''Паперный В. Культура Два.'' Там и Моисей Гинзбург не раз упоминается и многие другие. Не читал. (Не читали?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОСА, я не в том падеже написала . за дом Мельникова уже вступилось мировое архитектурное сообщество, про него написано в учебниках по архитектуре почти во всех странах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОСА, я в родительном падеже написала .

 

За дом Мельникова уже вступилось мировое архитектурное сообщество, про него написано в учебниках по архитектуре почти во всех странах.

 

Ага, теперь сложилось. :dada: Даже позволю себе ещё цитату:

 

Yачало 20-х годов было временем становления новаторских течений советской архитектуры. Основные силы группировались вокруг возникшей в 1923 г. Ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и созданного двумя годами позже Объединения современных архитекторов (ОСА). АСНОВА образовали рационалисты, они стремились «рационализировать» (отсюда и их название) архитектурные формы на основе объективных психофизиологических законов человеческого восприятия. Рационализм непосредственно восходил к романтическому символизму, для которого образные задачи архитектуры играли доминирующую роль. Рационалисты шли в формообразовании «снаружи-внутрь», от пластического образа к внутренней разработке объекта. Рационализм не отвергал материальных основ архитектуры, но[решительно отодвигал их на второй план. Рационалистов упрекали в формализме — и не без основания, они давали для этого повод своими отвлеченными экспериментами. Вместе с тем, преодолевшая традиционный эклектизм и прозу утилитаризма художественная фантазия рождала новый яркий архитектурный язык и раскрывала невиданные творческие горизонты. Весь актив рационалистов был связан с преподаванием и потому, за исключением примыкавшего к АСНОВА К. Мельникова, относительно мало проявлял себя в практике. Зато рационалисты оказали существенное влияние на подготовку будущих архитекторов.

 

 

Мда. Жаль, был в Москве, не успел сходить (а ведь хотел... :oops: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дак еще не вечер, про книгу ''Паперный В. Культура Два. не слышал"а , но самый монуметальный труд это Селим Хан-Магомедов

"Архитектура советского авангарда" могу дать ссылку, хотя Хмельницкий его критикует, я не очень с Хмельницким согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак еще не вечер,

 

про книгу ''Паперный В. Культура Два. не слышал"а , но самый монуметальный труд это Селим Хан-Магомедов

"Архитектура советского авангарда" могу дать ссылку, хотя Хмельницкий его критикует, я не очень с Хмельницким согласна.

 

Возможно. (Хотя - никто не знает... :-k )

 

Да, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с модерном тоже все было не так просто, были такие, кто сначала рьяно осваивал модерн, а потом резко переметнулся к неоклассике. например Фомин И. А. много чего построил в Москве и Петербурге.

 

Так что архитектрура - это те еще Шекспировские страсти. а наш Авангард тот еще Гамлет -"To be, or not to be"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С модерном тоже все было не так просто, были такие, кто сначала рьяно осваивал модерн, а потом резко переметнулся к неоклассике. например Фомин И. А. много чего построил в Москве и Петербурге.

 

Так что архитектрура - это те еще Шекспировские страсти. а наш Авангард тот еще Гамлет -"To be, or not to be"

 

Наверняка Вы правы. :dada:

 

Согласен. :bx:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки! Вы даже еще не представляете, какой у нас уникальный город! На конструктивизм не похож ни На какой в мире.

 

Скажу сразу, что кладка домов по старой Пятилетке была идеальной, и вызывала восхищение. Блэк, не поленитесь посмотрите оставшиеся Пят. 10 и Инду. 7. (Не забудьте, что им 80 лет).

 

И город сразу строился не по ленточной схеме застойки, а по КВАРТАЛЬНОЙ, о чем свидетельствует карта в буклете (Ирина) 1935 г. Она утверждена облисполкомом, а разрабатывалась намного раньше. И не просто вдоль улицы, а под углом. По выражению В. Цыпуштанова, как раскрытые книги.

 

Уничтожить такую уникальность? Варварство.

 

Сейчас покваратальная застройка считается самой рациональной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4

Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО

Что же так невнимательно читали?

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

(ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru...rime/doc/90354/)

 

В прочем, какая уже разница. Если вы без зазрения совести приписываете себе чужие мысли и даже не понимаете, что это безнравственно, то мне то что? Дерзайте дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражение признак слабости. Ана, Ваша полемика не имеет к теме отношение.

 

Достаточно источников своих архитекторов. Например, Коржавкиной Л. Ф. и Цыпуштанова В. А., которым я доверяю больше, чем другим. Они оба учились (и закончили) в Академии (не помню точно как называлась) Художеств (или Художественной, а может Архитектуры (Ирина, поправьте меня).

 

Цыпуштанова даже оставляли от этой Академии работать в Ленинграде. Но из-за мамы (заболела) он вернулся в Березники..

 

Эхе-хе ничего то мы не знаем ни о городе, ни об его архитектуре, ни о людях, которые его строили.

 

Зато спорим о полиглотике с умным видом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...