Перейти к содержанию

АВАНГАРД многострадальный


myarga

Рекомендуемые сообщения

Кстати, и саулу, думдуму и прочим никак не удастся обвинить меня в очередном продажничестве. Не Богу же я душу "продал"? :eo:

 

А не может быть так, что под личиной бога кто то другой? :twisted:

 

сегодня по соликамску ходили, на педагогическом училище тоже табличка висит памятник краевого значения охраняется государством, оно функционирует, прилично выглядит.

 

Потому и выглядит прилично, что эксплуатируется.

И тоже памятник. Хотя обычная достаточно заурядная гражданская постройка. Но иж ты XIX век, вот и памятник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Гагарин! ".агариных", я не ошиблась. Специально, не хочу, чтобы нарицательное слово не стояло на уровне фамилии первого космонавта. Лерика! У домов напротив парка советский архитектор А. Б. Фишзон. Так, что никакие не немцы строили эти дома.

И, вообще, откуда пошло, что в Березниках все немцы построили? Ай, да, что с вами об этом говорить? Вы же с Гагариным ничего не хотите знать об истории города - то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В народе говорят о том, что Николаевский храм в Усолье построен по проекту Андрея Воронихина. Но это не факт

 

post-5832-0-64199000-1360247521_thumb.jpg

 

post-5832-0-45639200-1360247753_thumb.jpg

 

Таблички на Никольском храме....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странник имеет в виду, что письменных доказательств, насколько я поняла, не нашли по этому факту? Или я не права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, чисто логически предположить, если у Строгановых был свой архитектор, родом из Усолья, то ему и поручить строительство "усердием и иждивением барона Григория Александровича" храма Николая Чудотворца....

Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, совершенно согласна! При том, что о Строгановых описывали историю в угоду им, приписывая все дела только чисто графам. Можно подумать, что они сами что-то своими руками строили. А правда в народе сохранилась и дошла до наших дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я думаю, усольчане вряд ли бы стали строить новый храм при наличии Преображенского собора и Владимирской церкви (интересно, какого года она постройки?)

А вот граф вполне мог на свои средства построить, да еще и в ознаменовние победы над Наполеоном...

И потом, табличка с надписью явно скопирована из какого-то документа, а не просто так придумана "от фонаря".

 

Да будет снисходителен Гарри за этот оффтоп.... :ih:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все немцы, с кем общаемся, кто в город приезжает, узнают в этих домах свои. И прежде всего те, кто живет в восточных землях, указывают что построика квартала - типично немецкая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все немцы, с кем общаемся, кто в город приезжает, узнают в этих домах свои

Не так давно смотрел по России 24 фильм про сравнение сталинской и немецкой времен А. Гитлера архитектур.

Очень много общего, однако. И немецкие архитекторы многому учились у наших. Так что не факт, что дома - немецкие.

Возможно в Германии - советские дома.

 

http://www.youtube.com/watch?v=rvKXu13-btw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня дома целая коллекция таких фильмов о довоенной Германии и СССР.

еще есть немецкие журналы, выпущенные в СССР для ГДР.

Кстати в прошлом году смотрела привезенный из Германии журнал, за 57 год, с фоторепортажем из Березников.

 

фильм кстати об имперском стиле.

идеологическая линия четко прочерчена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имперский стиль - это идеология.

там много параллелей, очевидно же..не только в архитектуре, увлечение парадами, массовый спорт и физкультура, молодежные организации, феминизация, много всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тему не попутали?

 

А где ''прыжок в сторону''? :-k Вроде все на генеральной линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лерика, что выможете знать о 30-х и 50-х годах??? У меня отец в 1930 г. строил Березниковский химкомбинат. Монтировал немецкое оборудование и в 19 лет был бригадиром. А в его бргаде был волжский немец, который помогал переводить инструкции на немецкое оборудование еще в Саратове, откуда отец с бригадой приехал на стройку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Германии тоже конструктивизмом "баловались", оказывается ....

 

... :wink: :dada: Конечно! И не только в Германии. На ночь глядя - маленький экскурс в историю:

 

Конструктивизм - (франц. constructivisme от лат. constructio – построение). Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

 

Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом – в области архитектуры и дизайна. Цель конструирования – организация оптимальной функциональной связи элементов композиции. В истории изобразительного искусства, в том числе и в прикладной художественной деятельности, конструктивистские тенденции существуют в «скрытом виде». На рубеже XIX-XX вв. , на волне антиэклектического движения, художники Модерна – Ар Нуво стремились к прочной, ясной конструктивной основе композиции в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В стиле Ар Нуво такой конструктивной основой стала изогнутая линия, в геометрическом стиле австрийского и английского модерна – квадрат, прямоугольник. Мастера этих стилистических течений ощущали, что крайняя деструктивность разрушает композицию. В области архитектуры конструктивистские тенденции были усилены внедрением новой промышленной технологии и материалов – железа, бетона, стекла.

 

Так в архитектуре начала XX в. родилось течение под названием «конструктивизм». Провозвестниками нового течения стали стеклянный павильон для первой Всемирной выставки в Лондоне в1851 году – «Хрустальный Дворец», мебель «Тонет» (1850–1870-е гг. ) и знаменитая Эйфелева башня, возведенная для Всемирной выставки в Париже 1889 г. Одним из первых архитекторов-конструктивистов был француз Тони Гарнье (1869-1948), автор проекта «Индустриального города» (1901–1904) и Олимпийского стадиона в Лионе (1913-1916), другим – немецкий архитектор и дизайнер Петер Беренс (1868-1940). Эти мастера и их последователи стали использовать железобетон, обладающий способностью выдерживать значительную нагрузку на растяжение. С помощью этого материала стало возможным свободно комбинировать объемы, далеко выступающие за границы опор и как бы висящие в воздухе. Это создавало особую напряженную выразительность, привносило в композицию качества экспрессивности. Однако из-за отсутствия переходных связующих элементов, которые всегда имелись в классической архитектуре и были необходимы по причине несовершенства материала (базы колонн, эхины и абаки капителей, профили, карнизы, тяги), для зрителя в новой конструктивистской архитектуре оставалось неясным действие сил, скрытых внутри формы. В конструктивизме парадоксальным образом исчезает тектоника.

 

''Павильон первой всемирной выставки - Хрустальный Дворец''

 

''Олимпийский стадион. Лион. Архитектор Тони Гарнье''

 

Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), художник-авангардист, человек оригинального склада ума, еще в 1914 г. создавал свои «контррельефы» – нечто среднее между рельефом, коллажем и кубистической живописью. Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям) - её прозвали «Башней Татлина», задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси. Пафос вселенского обновления (комплекс должен был стать не только символическим, но и реальным культурно-пропагандистским центром мировой революции) сочетается здесь с удивительным смысловым драматизмом: монумент более всего напоминает Вавилонскую башню, причем представленную в момент наклона, т.е. начавшегося разрушения.

 

''Башня III Интернационала - Башня Татлина''

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, у нас намного скромнее. Но, ведь мы не Париж и не Лион. Наши Березники скромный труженик, работяга. Это не значит, что наши здания не могут быть памятниками. Вот как Л. Ф. Коржавкина описывает про него в "Коноваловских чтениях" к 65-летию Березников.

"...История "Авангарда" особенно значима для березниковцев, так как, его строительство неразрывно связано со становлением города. Этот памятник истории градостроительства, легендарных первых пятилеток. Кинотеатр - одно из немногих сохранившихся до сей поры зданий, построенных в форме индустриальной архитектуры 20-30-х гг., что позволяет рассматривать его, как архитектурный памятник эпохи социализма.

Кроме того, история "Авангарда" связана с развитием советского кино. Это первый в области специально построенный звуковой кинотеатр, зрительный зал которого был рассчитан на 1074 мест...".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странник имеет в виду, что письменных доказательств, насколько я поняла, не нашли по этому факту? Или я не права?

 

Вот именно.

 

Ну, чисто логически предположить, если у Строгановых был свой архитектор, родом из Усолья, то ему и поручить строительство "усердием и иждивением барона Григория Александровича" храма Николая Чудотворца....

Нет?

 

Логически можно всё что угодно предположить. А история наука точная. Ежели что то утверждаете (не к вам конкретно), то извольте документик предоставить, а иначе это просто мудрствования и не факт, что не от лукавого. Это в смысле общих рассуждений. И именно поэтому в истории много подлогов.

 

Ну, я думаю, усольчане вряд ли бы стали строить новый храм при наличии Преображенского собора и Владимирской церкви (интересно, какого года она постройки?)

 

Владимирская церковь - середина XVIII века, Гы: а построена она приказчиками.

Но Николаевская церковь действительно построена иждивением Григория Александровича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, Сергей Иванович, получается "от фонаря" табличку про Воронихина повесили?

Но ить так храм "близок" питерской архитектуре! Есть ли еще в крае подобный?

 

Да, естественно, это лишь мои логические измышления.

Неужта никаких докУментов по Никольскому храму не осталось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, естественно, это лишь мои логические измышления.

Неужта никаких докУментов по Никольскому храму не осталось?

 

Почему от фонаря, так оно и было. Я же потвердил - Строгапновским иждевением.

Но нет документальных свидетельств, что проект воронихинский.

А докуменнтики есть, но не про искомый факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...