странник Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Кстати, и саулу, думдуму и прочим никак не удастся обвинить меня в очередном продажничестве. Не Богу же я душу "продал"? А не может быть так, что под личиной бога кто то другой? :twisted: сегодня по соликамску ходили, на педагогическом училище тоже табличка висит памятник краевого значения охраняется государством, оно функционирует, прилично выглядит. Потому и выглядит прилично, что эксплуатируется. И тоже памятник. Хотя обычная достаточно заурядная гражданская постройка. Но иж ты XIX век, вот и памятник
galina.mirtowa Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Гагарин! ".агариных", я не ошиблась. Специально, не хочу, чтобы нарицательное слово не стояло на уровне фамилии первого космонавта. Лерика! У домов напротив парка советский архитектор А. Б. Фишзон. Так, что никакие не немцы строили эти дома. И, вообще, откуда пошло, что в Березниках все немцы построили? Ай, да, что с вами об этом говорить? Вы же с Гагариным ничего не хотите знать об истории города - то.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 В народе говорят о том, что Николаевский храм в Усолье построен по проекту Андрея Воронихина. Но это не факт Таблички на Никольском храме....
galina.mirtowa Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Странник имеет в виду, что письменных доказательств, насколько я поняла, не нашли по этому факту? Или я не права?
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Ну, чисто логически предположить, если у Строгановых был свой архитектор, родом из Усолья, то ему и поручить строительство "усердием и иждивением барона Григория Александровича" храма Николая Чудотворца.... Нет?
galina.mirtowa Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Я, совершенно согласна! При том, что о Строгановых описывали историю в угоду им, приписывая все дела только чисто графам. Можно подумать, что они сами что-то своими руками строили. А правда в народе сохранилась и дошла до наших дней.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Ну, я думаю, усольчане вряд ли бы стали строить новый храм при наличии Преображенского собора и Владимирской церкви (интересно, какого года она постройки?) А вот граф вполне мог на свои средства построить, да еще и в ознаменовние победы над Наполеоном... И потом, табличка с надписью явно скопирована из какого-то документа, а не просто так придумана "от фонаря". Да будет снисходителен Гарри за этот оффтоп....
Лерика" Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Все немцы, с кем общаемся, кто в город приезжает, узнают в этих домах свои. И прежде всего те, кто живет в восточных землях, указывают что построика квартала - типично немецкая.
Kersh Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Татьяна, надо быть терпимее. И мы будем, если доживем, в возрасте преклонном.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Все немцы, с кем общаемся, кто в город приезжает, узнают в этих домах свои Не так давно смотрел по России 24 фильм про сравнение сталинской и немецкой времен А. Гитлера архитектур. Очень много общего, однако. И немецкие архитекторы многому учились у наших. Так что не факт, что дома - немецкие. Возможно в Германии - советские дома. http://www.youtube.com/watch?v=rvKXu13-btw
Лерика" Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 а не думаете, что из побежденной Германии везли не только станки и трофейный фильмы)
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Фильм по ссылке - про довоенное время, однако .. ))) Гагарину бы тоже посмотреть стоило ....
Лерика" Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 у меня дома целая коллекция таких фильмов о довоенной Германии и СССР. еще есть немецкие журналы, выпущенные в СССР для ГДР. Кстати в прошлом году смотрела привезенный из Германии журнал, за 57 год, с фоторепортажем из Березников. фильм кстати об имперском стиле. идеологическая линия четко прочерчена.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 В начале там и конструктивизм присутствует ....:dada:
Лерика" Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 имперский стиль - это идеология. там много параллелей, очевидно же..не только в архитектуре, увлечение парадами, массовый спорт и физкультура, молодежные организации, феминизация, много всего.
Лерика" Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 есть что-то новое в теме? проект на экспертизе в Москве, ничего более.
Гость Sea_soul Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Разве я спорю? В Германии тоже конструктивизмом "баловались", оказывается .... Про параллели - тоже согласен....
GreyBeard Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Вы тему не попутали? А где ''прыжок в сторону''? :-k Вроде все на генеральной линии.
galina.mirtowa Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Лерика, что выможете знать о 30-х и 50-х годах??? У меня отец в 1930 г. строил Березниковский химкомбинат. Монтировал немецкое оборудование и в 19 лет был бригадиром. А в его бргаде был волжский немец, который помогал переводить инструкции на немецкое оборудование еще в Саратове, откуда отец с бригадой приехал на стройку.
GreyBeard Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 В Германии тоже конструктивизмом "баловались", оказывается .... ... :wink: :dada: Конечно! И не только в Германии. На ночь глядя - маленький экскурс в историю: Конструктивизм - (франц. constructivisme от лат. constructio – построение). Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта. Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом – в области архитектуры и дизайна. Цель конструирования – организация оптимальной функциональной связи элементов композиции. В истории изобразительного искусства, в том числе и в прикладной художественной деятельности, конструктивистские тенденции существуют в «скрытом виде». На рубеже XIX-XX вв. , на волне антиэклектического движения, художники Модерна – Ар Нуво стремились к прочной, ясной конструктивной основе композиции в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В стиле Ар Нуво такой конструктивной основой стала изогнутая линия, в геометрическом стиле австрийского и английского модерна – квадрат, прямоугольник. Мастера этих стилистических течений ощущали, что крайняя деструктивность разрушает композицию. В области архитектуры конструктивистские тенденции были усилены внедрением новой промышленной технологии и материалов – железа, бетона, стекла. Так в архитектуре начала XX в. родилось течение под названием «конструктивизм». Провозвестниками нового течения стали стеклянный павильон для первой Всемирной выставки в Лондоне в1851 году – «Хрустальный Дворец», мебель «Тонет» (1850–1870-е гг. ) и знаменитая Эйфелева башня, возведенная для Всемирной выставки в Париже 1889 г. Одним из первых архитекторов-конструктивистов был француз Тони Гарнье (1869-1948), автор проекта «Индустриального города» (1901–1904) и Олимпийского стадиона в Лионе (1913-1916), другим – немецкий архитектор и дизайнер Петер Беренс (1868-1940). Эти мастера и их последователи стали использовать железобетон, обладающий способностью выдерживать значительную нагрузку на растяжение. С помощью этого материала стало возможным свободно комбинировать объемы, далеко выступающие за границы опор и как бы висящие в воздухе. Это создавало особую напряженную выразительность, привносило в композицию качества экспрессивности. Однако из-за отсутствия переходных связующих элементов, которые всегда имелись в классической архитектуре и были необходимы по причине несовершенства материала (базы колонн, эхины и абаки капителей, профили, карнизы, тяги), для зрителя в новой конструктивистской архитектуре оставалось неясным действие сил, скрытых внутри формы. В конструктивизме парадоксальным образом исчезает тектоника. ''Павильон первой всемирной выставки - Хрустальный Дворец'' ''Олимпийский стадион. Лион. Архитектор Тони Гарнье'' Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), художник-авангардист, человек оригинального склада ума, еще в 1914 г. создавал свои «контррельефы» – нечто среднее между рельефом, коллажем и кубистической живописью. Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям) - её прозвали «Башней Татлина», задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси. Пафос вселенского обновления (комплекс должен был стать не только символическим, но и реальным культурно-пропагандистским центром мировой революции) сочетается здесь с удивительным смысловым драматизмом: монумент более всего напоминает Вавилонскую башню, причем представленную в момент наклона, т.е. начавшегося разрушения. ''Башня III Интернационала - Башня Татлина''
galina.mirtowa Опубликовано 7 февраля, 2013 Опубликовано 7 февраля, 2013 Конечно, у нас намного скромнее. Но, ведь мы не Париж и не Лион. Наши Березники скромный труженик, работяга. Это не значит, что наши здания не могут быть памятниками. Вот как Л. Ф. Коржавкина описывает про него в "Коноваловских чтениях" к 65-летию Березников. "...История "Авангарда" особенно значима для березниковцев, так как, его строительство неразрывно связано со становлением города. Этот памятник истории градостроительства, легендарных первых пятилеток. Кинотеатр - одно из немногих сохранившихся до сей поры зданий, построенных в форме индустриальной архитектуры 20-30-х гг., что позволяет рассматривать его, как архитектурный памятник эпохи социализма. Кроме того, история "Авангарда" связана с развитием советского кино. Это первый в области специально построенный звуковой кинотеатр, зрительный зал которого был рассчитан на 1074 мест...".
странник Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 Странник имеет в виду, что письменных доказательств, насколько я поняла, не нашли по этому факту? Или я не права? Вот именно. Ну, чисто логически предположить, если у Строгановых был свой архитектор, родом из Усолья, то ему и поручить строительство "усердием и иждивением барона Григория Александровича" храма Николая Чудотворца.... Нет? Логически можно всё что угодно предположить. А история наука точная. Ежели что то утверждаете (не к вам конкретно), то извольте документик предоставить, а иначе это просто мудрствования и не факт, что не от лукавого. Это в смысле общих рассуждений. И именно поэтому в истории много подлогов. Ну, я думаю, усольчане вряд ли бы стали строить новый храм при наличии Преображенского собора и Владимирской церкви (интересно, какого года она постройки?) Владимирская церковь - середина XVIII века, Гы: а построена она приказчиками. Но Николаевская церковь действительно построена иждивением Григория Александровича.
Гость Sea_soul Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 Что, Сергей Иванович, получается "от фонаря" табличку про Воронихина повесили? Но ить так храм "близок" питерской архитектуре! Есть ли еще в крае подобный? Да, естественно, это лишь мои логические измышления. Неужта никаких докУментов по Никольскому храму не осталось?
странник Опубликовано 8 февраля, 2013 Опубликовано 8 февраля, 2013 Да, естественно, это лишь мои логические измышления. Неужта никаких докУментов по Никольскому храму не осталось? Почему от фонаря, так оно и было. Я же потвердил - Строгапновским иждевением. Но нет документальных свидетельств, что проект воронихинский. А докуменнтики есть, но не про искомый факт.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.