Перейти к содержанию

Старые фотографии города


Парк КиО - Колесо обозрения  

28 проголосовавших

  1. 1. Катались ли вы на СТАРОМ колесе обозрения ?

    • Да, катался
    • Нет, не катался
    • Боюсь высоты в принципе
      0

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

Да и вообще - архив - золотое дно. Только там очень тесно и неудобно работать. :av:

 

И холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11.2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И холодно.

И посетители явно мешают работе Архива. :av:

Блин, у меня косяк... без вспышки качество оказалось никакое...

Изменено пользователем GARRY6490
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотря на никакое какчество, надо всё же выложить то, что было майдено. Надеемся, что рано или поздно удастся переснять брак в более лучшем виде. Две фотографии. Одна датирована 1 мая 1958 годом, но узнать, что там, за спинами женщин, не удалось. А вторая более-менее узнаваема по месту. Год тоже примерно знаем - 1932-1933. Кто что увидел? =D>

post-32333-1298436783_thumb.jpg

post-32333-1298436856_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С лошадками - дом по центру похож на Деменева 2а. Да и окружение соотвествует, слева банная котельная, справа Деменева 3.

Первое фото - что-то не складывается. Слева дом похож на трёхэтажки, которые стоят в районе Парковой, 40х годов постройки, дальше какая-то сталинка, не поймёшь какая именно (Пятилетки 26?), но вот что за дома в центре за деревом и справа? Не получается идентифицировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С лошадками - дом по центру похож на Деменева 2а. Да и окружение соотвествует, слева банная котельная, справа Деменева 3.

Первое фото - что-то не складывается. Слева дом похож на трёхэтажки, которые стоят в районе Парковой, 40х годов постройки, дальше какая-то сталинка, не поймёшь какая именно (Пятилетки 26?), но вот что за дома в центре за деревом и справа? Не получается идентифицировать.

Вот и мы со Странником так же зависли. А теперь тебе лично - прости за какчество, читай как получится. Мой брат сейчас закинет пару заметок сюда из 30-х годов. =D>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и мы со Странником так же зависли. А теперь тебе лично - прости за какчество, читай как получится. Мой брат сейчас закинет пару заметок сюда из 30-х годов. =D>

Ну вот, лично для любителя ЖД Крокодила такая вот история. =D> Газета Ударник 11 июля 1930 года

Немного про Луга и доставку рабочих на строительство ГХК Газета Ударник 9 января 1930 года (кстати, очень много про пуск разных объектов ГХК есть информации в газетах - с трудностями пускали. Разгильдяи разгильдяйничали, хулиганы хулиганили, насильники насиловали)

И заметка, которая меня опечалила - Убили негра... Ни за грош... Расисты!!! =D> Газета Ударник 15 марта 1932 года

post-32333-1298467226_thumb.jpg

post-32333-1298467373_thumb.jpg

post-32333-1298467586_thumb.jpg

Изменено пользователем GARRY6491
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первой фотографии, за домами виден ствол первого рудника.

У меня тоже какое-то внутреннее свербление, что это нечто похожее на БРУ-1 =D> Но прицепиться ни к чему не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, лично для любителя ЖД Крокодила такая вот история. =D> Газета Ударник 11 июля 1930 года

Премного благодарен =D> Ещё одна дата, значит, ветка на Дедюхин была построена в 1930м. Странное дело, видимо, в 30м ещё не знали о планах постройки ГЭС? Ветка, построенная с такими трудностями, проработала всего двадцать с небольшим лет. Интересные подробности - "есть случаи, когда и из того небольшого количества рабочих, которые есть на постройке, уходят и остальные". Вот такая была рабочая дисциплина на рубеже 20-30х =D>

 

(кстати, очень много про пуск разных объектов ГХК есть информации в газетах - с трудностями пускали. Разгильдяи разгильдяйничали, хулиганы хулиганили, насильники насиловали)

Угу, в те же ворота. Бардак в те годы был конкретный, а мы удивляемся, с чего бы это потом гайки начали закручивать...

 

Немного про Луга и доставку рабочих на строительство ГХК Газета Ударник 9 января 1930 года

Так, похоже, номера у автобусов - не маршруты, а конкретные единицы техники?

Так и не понял, откуда куда они ездили? Луга - понятно, Содовый - старый или новый? По-видимому, старый. Но что такое Арка Чуртана? Не то ли сооружение, что было в самом начале Пятилетки?

Трудовые поезда - интересная подробность, впервые слышу об этом. Понять бы ещё откуда они ездили? из парка Чуртан? Целых десять минут - что-то многовато.

 

Choys, твой снимок где снят?

Так, понял, где. Предположение совершенно верное, это спуск Советского проспекта от дк Ленина. Слева направо - Совпрос, 21, Совпрос 20, почтамт, химтехникум. Труба - по-видимому, надстройка на почтамте.

Изменено пользователем krokodil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал в разговорах старших -трудовой поезд,это электропоезда которые ходили со старого вокзала .Для меня в то время это были уже электрички,а для старших оставались трудовыми поездами,спрашивал почему ,ответ бы прост возят трудящихся на работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал в разговорах старших -трудовой поезд,это электропоезда которые ходили со старого вокзала .Для меня в то время это были уже электрички,а для старших оставались трудовыми поездами,спрашивал почему ,ответ бы прост возят трудящихся на работу.

Что за поезда? Куда они ходили? То бишь, ходили со старого вокзала в то время, когда уже был новый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в то время нового вокзала ещё не было,поезда ходили до Шишей и дальше,до куда точно не знаю.Это было в середине 60х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудовой поезд- другой вариант - рабочий поезд представлял собой три-четыре вагона обыкновенных пассажирских и электровоз. Появились тогда, когда электричек на нашем участке дороги еще не было. А роль их была та же самая: развозить людей по ближайшим станциям в основном( тогда садов не было) для работы. Это название и назначение сохранилось и за первыми электричками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ded_Al, ну не совсем обыкновенных... Это для того времени они были "обыкновенными", сейчас ничего подобного уже нет. Это были старинные вагоны, внутри по типу теперешних плацкартных, поменьше только длинной, ну и выглядели они совершенно не так - узенькие окна, наружные лестницы, которые никуда не убирались и не задвигались... Внутри абсолютно жёсткие деревянные полки в три яруса - третий скорей всего багажный, но когда было много народу, они всегда были заняты (а народу было много всегда). Нижние полки поднимались, под ними были багажные рундуки, вторые полки, наоборот, опускались - в обычном состоянии они висели, и чтобы на нех лечь, нужно было их поднять и зацепить за два мощных железных тяжа. По боковушкам деталей не помню, но тоже были трёхярусными. Никаких акумуляторов-генераторов не было, освещались несколькими керосиновыми лампами, для которых были предназначены специальные места в проходе. Такие поезда регулярно ходили до Яйвы, наверное года до 70-го, до тех пор, пока не пригнали откуда-то полуразбитые электрички - всё старьё, весь хлам к нам сюда спихивали (нас ведь всегда за быдло держали - и тогда, при советчиках, и теперь, при демократах)... Нашёл пару снимков внешнего вида этого поезда, но что-то и сканировать лень, да и выкладывать сюда одна морока.

А вот на счёт "эм и жо" не помню, вроде как были, но постоянно были намертво запечатаны. Переходы между вагонами были открытыми, просто площадки с перилами, туда по малым делам и выходили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Choys, твой снимок где снят?

Так, понял, где. Предположение совершенно верное, это спуск Советского проспекта от дк Ленина. Слева направо - Совпрос, 21, Совпрос 20, почтамт, химтехникум. Труба - по-видимому, надстройка на почтамте.

Есть предположение на основе работы Крокодила и Чойса, что снимок сделан примерно ТАК.

Скорей дом СовПрос 20 не попал в кадр (числится за 1957 годом), а попал СовПрос 18, начинаясь от СовПрос 21 серединой торца. Садик 37 построен только в 1958 году. Труба на почтамте имеется, но какая-то она небольшая. Ну и вдали виден кран, который, как можно предположить, строит дом Березниковская 90 (прим 1957 гп)

 

 

Так, похоже, номера у автобусов - не маршруты, а конкретные единицы техники?

Так и не понял, откуда куда они ездили? Луга - понятно, Содовый - старый или новый? По-видимому, старый. Но что такое Арка Чуртана? Не то ли сооружение, что было в самом начале Пятилетки?

Трудовые поезда - интересная подробность, впервые слышу об этом. Понять бы ещё откуда они ездили? из парка Чуртан? Целых десять минут - что-то многовато.

Тоже думал по поводу, что и как ездило, но ничего не придумалось. Три типа автобусов без упоминания их количества? Ездили в одно время - это понятно. С маршрутом сложно. Совпадал ли маршрут Арка-Сода-Луга или это были разные дороги? Если АРКОЙ считать это сооружение, то на Луга могла быть дорога через Чуртан по Ленина (Березниковская) мимо клуба ЖД, через железную дорогу, по ул. Советской Малой Веретьи через зырянские мосты. =D> А на Соду трудно придумать маршрут.

А рабочий поезд мог вполне ходить из района старого хлебозавода по ныне существующей ветке с заездом на территорию нынешнего Азота в районе Промплощадки. Всего 3 км получается. Так что 10 минут - реальное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сожалению, что низкое качество, но раз читается, то считаю возможным закинуть фрагменты старых газет. Может когда-то исправлю положение.

1. Запрет движения коняшек и легковушек по Чуртанскому шоссе. Ударник 30 января 1930 года

2. Детский сад №3 - это случайно не Деменева 13 на самом деле? Только вот год газеты немного напряг - Ударник примерно 15-17 июля 1930 года. Думал, что этот садик построен был году этак в 1937...

3. Знакомый дом на Пятилетке, но номер его для мая 1941 немного задумал. =D> Сейчас он 26 - был 34... Что пропало? Как нумеровались дома в сторону Ленина (Березниковской)?

4. И маленькое такое объявление, что мы будем теперь город Березники. Газета Ударник 24 января 1932 года. К сожаления самого указа найти в архиве не удалось. Самая последняя газета датирована 27 марта - указа нет. И далее уже 1933 год...

post-32333-1298529967_thumb.jpg

post-32333-1298530133_thumb.jpg

post-32333-1298530629_thumb.jpg

post-32333-1298530659_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. И маленькое такое объявление, что мы будем теперь город Березники. Газета Ударник 24 января 1932 года. К сожаления самого указа найти в архиве не удалось. Самая последняя газета датирована 27 марта - указа нет. И далее уже 1933 год...

 

По-моему не совсем так...

Там написано - г. Березники теперь будет г. Березники + г. Усолье.

Значит, просто г. Березники (без Усолья) уже существует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему не совсем так...

Там написано - г. Березники теперь будет г. Березники + г. Усолье.

Значит, просто г. Березники (без Усолья) уже существует....

Березники как географический пункт вполне ясно попадался в газетах в 1930 году. А постановление по Чуртанскому шоссе от января 1932 - Березниковский горсовет. =D> То есть совсем не март 1932 получается город родился? =D>

 

ЗЫ Редакция УДАРНИКа в 1930 году располагалась в Соликамске. Потом перебралась в Березники. Это заметно.по тому, что первую полосу начали занимать репортажи со строительства ГХК, если не было партийных съездов. На фотах прикольно - Енукидзе, Блюхер ещё не репрессированы...

Изменено пользователем GARRY6490
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такое от 7 февраля 1930 года - газета СМЫЧКА

 

А вот ещё такая заметка, связанная со строительством ПТУ-8 и школ. Гляньте, как на писано - НА Березниках и В Березниках.

Ударник от 17 июля 1930 года. Выходит, что в это время будущее здание ПТУ-8 даже и не начали ещё.

post-32333-1298536726_thumb.jpg

post-32333-1298537173_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Березники как географический пункт вполне ясно попадался в газетах в 1930 году. А постановление по Чуртанскому шоссе от января 1932 - Березниковский горсовет. =D> То есть совсем не март 1932 получается город родился? =D>

 

Возможно, чиновники себе забили посты ещё до официального указа.

У мння есть фото паспорта от 1931 года, дай Бог памяти, со штампом Березниковского горотджела милиции. Города может и не было, а горотдел уже был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки не то чтобы старые, но на настоящий момент есть уже необратимые изменения на местах. Вытянуты из Одноклассников.

Возле Уралкалия нет ещё здания банка. Магазин всё ещё Кругозор (ныне Магнит), строится внутриквартальный проезд до улицы Мира. А вот с годами пока ХЗ... =D>

Улица Сталина из книги. Такое впечатление, что тротуар позднее влево сдвинули... Или он сейчас такой же широкий, до стены?

post-32333-1298554247_thumb.jpg

post-32333-1298554261_thumb.jpg

post-32333-1298554512_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть предположение на основе работы Крокодила и Чойса, что снимок сделан примерно ТАК.

Согласен. Подумал сперва, что проезд за спинами женщин - проспект Ленина. но да, пожалуй это внутренний проезд строится.

 

Тоже думал по поводу, что и как ездило, но ничего не придумалось. Три типа автобусов без упоминания их количества? Ездили в одно время - это понятно. С маршрутом сложно. Совпадал ли маршрут Арка-Сода-Луга или это были разные дороги? Если АРКОЙ считать это сооружение, то на Луга могла быть дорога через Чуртан по Ленина (Березниковская) мимо клуба ЖД, через железную дорогу, по ул. Советской Малой Веретьи через зырянские мосты. =D> А на Соду трудно придумать маршрут.

Да, арка именно эта и вспомнилась.

Так на Соду по Чуртанскому шоссе поди? Его построили в самом начале строительства БХК, в 29м. Сода всё-таки старая, пожалуй. Когда начали строить новую Соду?

 

А рабочий поезд мог вполне ходить из района старого хлебозавода по ныне существующей ветке с заездом на территорию нынешнего Азота в районе Промплощадки. Всего 3 км получается. Так что 10 минут - реальное время.

3 км - коротковато плечо для поезда. Хотя в то время с автотранспортом был швах поболее, чем с жд, поэтому могли и пустить. Вообще, расстояние небольшое, вполне могли бы гонять народ пешкодралом, однако ж организовали движение... я тут подумал, а ветка в район рынка не могла ли использоваться как пассажирская? в начале 30х она уже была.

 

Нашёл пару снимков внешнего вида этого поезда, но что-то и сканировать лень, да и выкладывать сюда одна морока.

Электрик, может всё-таки отсканируешь? Скан мне можно скинуть, я выложу =D>

 

1. Запрет движения коняшек и легковушек по Чуртанскому шоссе. Ударник 30 января 1930 года

Думал-думал, но так и не понял, как же было организовано "обходное" движение. Соликамский жд мост - понятно, это ныне несуществующий мост у азотовского переезда. Дальше видимо по задворкам конного двора и к Пролетарке. Северный мост Чуртана - непонятно, на Чуртанском шоссе мост только один. Да и зачем в самом деле было закрывать шоссе? Неужели оно было насколько перегружено в 30м? =D>

 

Гляньте, как на писано - НА Березниках и В Березниках.

Так посмотри вообще на стиль газетных заметок - речь не слишком литературная, много ошибок и опечаток. В общем-то, характерная черта газет тех лет.

 

Улица Сталина из книги. Такое впечатление, что тротуар позднее влево сдвинули... Или он сейчас такой же широкий, до стены?

Такой же широкий. Закатали в асфальт газон возле дома и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотка с Кругозором, видимо ещё нет дома, где Мелодия. Или просто самой Мелодии нет. Кстати м-н Мелодия достаточно свежий, начала 80-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудовой поезд- другой вариант - рабочий поезд представлял собой три-четыре вагона обыкновенных пассажирских и электровоз. Появились тогда, когда электричек на нашем участке дороги еще не было. А роль их была та же самая: развозить людей по ближайшим станциям в основном( тогда садов не было) для работы. Это название и назначение сохранилось и за первыми электричками

 

Вот интересно - когда был электрофицирован наш, я имею ввиду Березниковский, участок жел.дороги? Просто очень-очень смутно мне вспоминается мое первое детское, с родителями (толи встречали кого-то, толи провожали...) посещение железнодоржного вокзала. Я ПОМНЮ ПАРОВОЗ. Как рассказывала моя матушка - я тогда очень сильно испугался свистка и клубов пара от ПАРОВОЗА. А было это в конце 60-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно - когда был электрофицирован наш, я имею ввиду Березниковский, участок жел.дороги? Просто очень-очень смутно мне вспоминается мое первое детское, с родителями (толи встречали кого-то, толи провожали...) посещение железнодоржного вокзала. Я ПОМНЮ ПАРОВОЗ. Как рассказывала моя матушка - я тогда очень сильно испугался свистка и клубов пара от ПАРОВОЗА. А было это в конце 60-х годов.

Участок Кизел-Березники электрифицирован в районе 49-50, тогда же и подстанция построена. Линия на Соликамск, возможно, была электрифицирована позже. Но паровозы длительное время использовались и после 50го, на маневрах, на неэлектрифицированных ветках в Заполье и Балахонцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...