Перейти к содержанию

Black, Death, Grind


ziOn*Graver

Рекомендуемые сообщения

Мужики. я в музыке не силен. и искать ее проблематично. можете подсказать что нить в стиле Hypocrisy-Adjusting the Sun, Dimmu Borgir-Blood Hunger Doctrine, In Flames. Дикое рубилово увы тоже не особо перевариваю из Cradle Of Filth например тока один альбом нравится Damnation And A Day, другие так себе..
Посмотри то, что советовали SINh'у и может что нить выберешь, что тебе понравится.

Ещё могу посоветовать Death, Berzerker (про который уже говорили), Morbid Angel, VADER...можешь ещё kataklysm послушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 240
  • Создана
  • Последний ответ

special for CDRomych:

 

хехе... намедни достал, засунул дрожащщими ручонками в винамп и (о ужос) паслушал новый Напалм Дэт... вообразите себе моё удивление... эти умом скорбные еретики даже не помыслили ублажить фанатов!! я всё понимаю, да, эволюция - великая вещь... но не тогда, когда ты четверть века на сцене и твой первый альбом - "Scum"... и не тогда когда ты эволюционируешь в сторону своего же худшего периода... для примеру, у AC/DC один и тот же рифф в разных тональностях колбасит уже 35-й год подряд... хы... но это никаво не смущает, ибо они - боги... а Напалм Дэт рискуют оказацца БЫВШИМИ богами за такие эксперименты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг кто незнает =)

 

Что такое Death Metal?

 

На мой взгляд, это наиболее интересное направление в экстремальной музыке первой половины 1990-х годов. породившее несколько тысяч групп по всему миру, и около 500 более-менее известных коллективов, реализовавших свои CD. "Новая музыка" на время (1989-1993) вытеснила множество жанров и поглотила всех любителей thrash metal, одновременно "задушив" появление новых thrash-групп.

Основных отличнительных черт у death metal несколько:

1) Своеобразный тяжелый звук, не использовавшийся до 1987 года ни одной из групп. Особенные гитары и "двойные бочки". Описать все это словами не представляется возможным.

2) Оригинальный вокальный стиль, характерный практически для всех групп этого направления - мужской рык (growling) часто пропущенный через компьютеры или гармонайзеры. Особым почетом пользуются те вокалисты, которые не используют "примочки" для своего вокала. Отметки об этом всегда можно встретить на CD.

3) Достаточно простая, на первых порах, композиционная структура и небогатый мелодизм. За несколько лет развития, эти параметры стали не актуальными в связи со слиянием death metal с другими стилистиками и трансформировались в сверх-мелодизм и перенавороченную структуру композиций!

4) Направленность лирики, сконцентрировавшейся на разработке тематики смерти. В начале это были просто повествовательные рассказы и (DEATH/OBITUARY), затем больные фантазии (CANNIBAL CORPSE) или истории про извращенцев и маньяков (MACABRE). Не следует относиться к этому излишне серьезно, так как музыканты групп сами советуют воспринимать их лирику как продукт деятельности человеческого мозга, не более. Не стоит понимать жестокие рассказы как руководство к действию.Постепенно текстовая направленность заметно расширилась, появилась футуристическая лирика (NOCTURNUS, SAMAEL), или сатанинская (ACHERON), и что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления или просто описательного свойства. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью, и почти все музыканты недовольны нынешним положением дел в этой сфере.

5) Ничего нового в сценическом искусстве death metal предложить не смог, так как оставался андерграундной музыкой. Никаких особых шоу death-группы никогда не делали, концентрируясь на самой музыке, в чем им надо отдать должное. Чаще свего концерты death metal групп проходят в мрачных помещениях с небольшим числом зрителей без декорации и мишуры.

Для тех, кто хочет получить представление о том, что такое 100%-й death metal, советуем послушать альбомы DEATH (Spiritual Heling -1990), OBITUARY (Cause Of Death-1990), CANNIBAL CORPSE (Eaten Back To Life - 1990).

 

 

Classical death metal

Классическая, первоначальная, исходная форма стиля. Судя по всему, он (стиль) появился путем простой интенсификации thrash metal примерно в 1986-1987 гг, и получил такое название по имени одного из первых представителей этого стиля - американской группы DEATH (лидер - Chuck Schuldiner). Кроме того, такое название укоренилось из-за того, что первоначально основной тематикой композиций стала смерть во всех ее проявлениях - насильственная и естественная с описанием подробностей и причин этого (для ознакомления можете почитать тексты CANNIBAL CORPSE, являющиеся примером патологической лирики). Сам стиль, с музыкальной точки зрения, изначально характеризовался простой структурой композиций, своеобразным "елозеньем" по струнам, четкой ритм-секции (особенно выделялись ударники с прекрасным владением техникой двойных бочек) и, что весьма важно, оригинальной формой вокала - так называемым "growling", т.е. рыком, издаваемым на пределе возможностей человеческого горла. В thrash metal такое "пение" никогда не использовалось.

Изначально существовало три основных разновидности death metal

 

1-American Death metal

Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде), характеризуюется почти полным сходством ее представителей. Это было вызвано тем, что группы изначально записывались в одной студии (Morrisound studio, Tampa, FL) под руководством одной продюссерской группы (в основном звуком зведовал Scott Burns). (Основные представители - DEATH, OBITUARY, CANCER, MORBID ANGEL, MALEVOLENT CREATION). Время существования школы - с 1988 г по сегодняшние дни.

 

2-Britain Death metal

Вторая часть первого потока death metal. Особый колорит англичан состоял в создании более плотной "стены звука" на записи и на шоу (особенно BOLT THROWER). Кроме того большое влияние оказали BENEDICTION и MALEDICTION, а также грайндовые боги NAPALM DEATH. Первые альбомы выходили в конце 80-х (у BOLT THROWER) и 1990 у BENEDICTION.

 

3-Sweden Death Metal

- (ENTOMBED 1989-1991, DISMEMBER 1991-1993, GRAVE 1991-1992, EDGE OF SANITY 1991-1993, UNLEASHED 1991-1995) - уникальная форма death metal, отличающаяся специальным саундом, с гитарами, настроеными ниже чем обычно. Длагодаря этому, создавался необычный и запоминающийся эффект. Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии - Sunlight под руководством Thomas'a Skogsberg'a. "Шведский саунд" стал одним из распространеных стандартов и вызвал массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар.

 

 

Brutal death metal

Весьма почитаемая многими поклонниками форма стиля. Ее характерные особенности - еще большая жестокость выразительных средств (более рыковый вокал, часто пропущенный через гармонайзер) и более напористая ритм-секция (часто с акцентом на лязгающей бас-гитаре). Скорости в данном случае различные - от средней до быстрой. Особого отличия в тематике лирики нет.

 

1) Traditional brutal death metal

- Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в Америке, которая до сих пор остается самым крупным поставщиком брутальных актов на мировой рынок. Характерные примеры - BRUTALITY и BANISHED. Кроме того поддержку фэнов сразу получили SINISTER из Голландии или BROKEN HOPE (Иллинойз).

 

2) Techno brutal death metal

После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Лучшими на сегодняшний момент в этом направлении являются, на мой взгляд, DYING FETUS, PYREXIA и INTERNAL BLEEDING - хитрые, переплетенные партии и неумолимая жестокость - основные черты этой разновидности стиля, который совершенсвуется день ото дня.

 

3) Neo-brutal death metal

- Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех основных черт, присущих techno brutal, они привлекают в свою музыку самые различные элементы из большого числа пограничных стилей (doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким примером такого саунда я бы назвал последние работы KONKHRA, которые привлекают готику.

 

Satanic death metal

Вполне ожидаемое в свое время направление, основанное на увлечении некоторых американцев своеобразным "американским" сатанизмом (Церковь Сатаны). Почти ничем не отличается от обычного американского death metal, может быть только еще более отчетливой ритм-секцией у DEICIDE, которые и являются лидером этого направления, а Глен Бентон - идеологом американского музыкального сатанизма. Отличия от других разновидностей только в текстовой направленности (дьявол-сатана и прочие инфантильные увлечения). Помимо DEICIDE сюда же можно отнести ACHERON и INFESTDEAD (нарочито воспроизводящий DEICIDE-овское звучание очередной проект Dan Swano с сатанинской лирикой).

 

Techno death metal

Высоко техническое направление внутри death metal - движения. Характеризуется непрестанным поиском нового и интересного. Зачастую музыкантам тесно в рамках упрощенных структур death metal, поэтому они привлекают всевозможные технические ухищрения (ломаные ритмы, синтез с другими стилями, необычный микс и привлечение дополнительных инструментов (как это было с NOCTURNUS в 1990, когда они добавили в свое звучание клавишные). CYNIC применили новую индустриализированную форму вокала, пропущенную через примочки, ATHEIST использовали джазовый бас и так далее. Человек, послушавший традиционные формы несколько лет, невольно обращается к творчеству именно таких групп, число которых растет постоянно.

 

Sympho death metal

Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом SADIST 1994. К тому же некоторые группы, имеющие дэтовое прошлое полностью переходят в области sympho metal (THERION 1995-1997), так что продолжение следует:

 

Atmospheric death metal

После того, как термин "atmospheric" стал очень популярным в 1995-1996 гг, его налево и направо стали использовать все группы для описания своих работ, на самом деле настоящей атмосферности не так уж и много, и первое, что приходит в голову, это группы, располагающиеся на границе с doom - DARK MILLENIUM, ON THORNS I LAY и SEPTIC FLESH. Вряд ли этот подраздел имеет четкие границы и какое-то особое право на существование. Скорее это просто модная рекламная приставка.

 

Psycho death metal

Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное VOIVOD-овское звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект! Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set The World On Fire (у трэшевиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.

 

Avant-garde death metal

Ooops! Конечно, всегда есть передовой край! В стиле death metal передовой край - это PAN.THY.MONIUM (проект, созданный членами Dan Swano и EDGE OF SANITY) и OXIPLEGATZ (ex - AT THE GATES member). Взламывать рамки стиля, в то же время используя дэтовое звучание гитар, очень приятно для музыкантов и всегда интересно для слушателей. Эксперименты будут продолжаться!

 

Death mixed with other styles

Как и многие другие стили, death metal находит выход из кризисной ситуации в слиянии с большим количеством самостоятеьных стилей. Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию

 

1-NWOBHM death metal

У этого направления не много представителей (XYSMA, MANOS, PAKENI, SENTENED). Эти группы сочетают увлечение death metal и старыми фишками NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.

 

2-Alternative death metal

Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось (попробуйте почитать любые интервью 1990-1992 гг). Однако, законы коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 гг. от групп облегчаться и становиться более доступными,если они вообще хотели сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому, неизбежно, death metal должен был сливаться с другими стилями, в частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями резкого роста числа групп, сочетающих дэтовые гитары с альтернативным подходом к творчесвту и нежеланием оставаться в мире андерграунда. Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить для себя вопрос о переходе на более легкий саунд. Например, у PHLEBOTOMIZED, MORGOTH или AMORPHIS это получилось очень логично и оправданно, а у ENTOMBED не очень. Отрицательных примернов ждать осталось совсем немного, поверьте мне.

 

3-Angry death metal

Еще одна разновидность, появившаяся примерно в 1994 -1995 гг, когда наиболее передовые группы почувствовали первые признаки кризиса стиля и в поисках выхода из него обратили внимание на новый звук angry-групп (PANTERA, MACHINE HEAD и не только их). В результате, сначала получался более монотонный death metal (альбомы GRAVE'94 или LISA GIVES HEAD). но со временм почти все шведские death metal группы перешли на подобный саунд (GRAVE'96, ARCH ENEMY'96, DAEMON'96, DISMEMBER и др.), а в итоге получилась новая агрессивная форма death metal

 

4-Death / black metal

В связи с ростом спроса на black metal, появилаяь, разумеется и смесь этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в последнее время за такой музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of Sweden Black Metal), который на мой взгляд весьма точно характеризует его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), а именно это направление и воодушевляет лучшие группы death/black, а кроме того, оно значительно отделяет его представительей от основной массы death и идфсл групп. Характерными (и наиболее успешными ) примерами могут служить DARK TRANQUILLITY, получившие наиболее качественнные рецензии в российских зинах, а IN FLAMES (команда, родственная DARK TRANQUILLITY), а также AT THE GATES (начинавшие с death metal и окончившие свой путь как около-блэковая команда на мажорном лейбле) или HYPOCRISY, которые, в принципе, повторили путь AT THE GATES. В настоящее время группы, работающие в подобной стилистике образовали целую волну - DECAMERON, NAGLFAR, DISSECTION, EXCRETION и множество других. Стиль находится на подъеме и имеет невероятное число поклонников.Практически каждый месяц выходит 3-4 новых альбома этого направления.

 

5-Death / doom metal

Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный death или убыстренный doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS (1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.

 

6-Death / thrash metal

Первый этап развития death metal, когда группам не хватало мощи (или желания) стать настоящими дэтстерами, поэтому их саунд получался очень жестким и тяжелым thrash'ем или недоделвнным death'ом. Характерные примеры - MASTER Пола Спекмана (первоначальный саунд), WARPATH / ALTAR, HELLWITCH, христианские австралийцы MORTIFICATION. Особых перспектив у стиля лично я не вижу, хотя поклонников его у нас в стране хватает.

 

7-Death / jazz metal

Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был только ATHEIST, который за свою приверженность к джазовым партиям часто попадал в раздел techno thrash (это справедливо). Участники группы любили заявлять о том, что только они являются представителями джаза в экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное удовольствие от полсещения джазового концерта. Однако, скромно себе работая , в Австралии, группа ALCHEMIST превнесла свою лепту, используя джазовые гитарные партии (в отличии от ATHEIST, которые делали акцент на бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и жизнеспособность данного ответвления стиля, многие музыканты практически не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области композиции и джазовой техникой.

 

8-Death and roll

Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из лучших групп extreme music - CARCASS, начиная с альбома 1993 г (Heartwork) и до Swansong (1996-1). Весьма мелодичный и не тяжелый саунд с запоминающимися партиями, основанный на традициях NWOBHM был сразу подхвачен DOMINUS и DEARLY BEHEADED, и несомненно, вскоре появятся еще подобные группы!

 

9-Death / grind metal

На мой взгляд, наиболее чистым представителем этого стиля является альбом CARCASS 1991 (Necroticism Descanting the insalubrius) , когда CARCASS уже отошли от ультимативного грайндового звука, но не стали звучать как ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Из любопытных групп, смешивающих death & grind, можно назвать NECRONY (1993-1994), хотя, честно говоря, эта группа полностью воспроизводит идеи CARCASS.

 

10-Death industrial

Я бы посоветовал вам отличать этот стиль от angry death metal, хотя почти везде все это смешивается о одну кучу. Характерным примером для вас могут указать FEAR FACTORY, но я бы разделил все это новое напрвление на два - жесткий angry death и более спокойный, но более чисто индустриальный death industrial, который представлен, например, OVERFLASH (только первый альбом 1993-го года) или INCUBATOR.Что такое death metal?

На мой взгляд, это наиболее интересное направление в экстремальной музыке первой половины 1990-х годов. породившее несколько тысяч групп по всему миру, и около 500 более-менее известных коллективов, реализовавших свои CD. "Новая музыка" на время (1989-1993) вытеснила множество жанров и поглотила всех любителей thrash metal, одновременно "задушив" появление новых thrash-групп.

 

Что такое Grindcore?

 

Grindcore (grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени скорости, тяжести и мощи хардкор, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль. Корни стиля заложили спидкоровые группы середины 80-х (Siege, Larm и т.д.) с одной стороны и хардкоровые легенды типа Discharge, Amebix, Anti-Cimex - c другой. Не обошлось и без влияния thrash metal-групп таких как Celtic Frost, Hellhammer, тем более, что в Британии (где, собственно говоря, и зародился <грайндкор>) различия между хардкор-, панк- и спидметал-группами были не такие жесткие как в Штатах. Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая когорта групп пре-грайндового плана: Extreme Noise Terror, Napalm Death, Ripcord, Carcass, Electro Hippies, Unseen Terror, Stupids, Sore Throat, Heresy и т.д. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил первый полнометражный альбом Napalm Death <Scum>. Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые <песни> врезались друг в друга, тяжелая скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима (Metallica, Slayer), Napalm Death четко определили возможности и границы металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, грайндкор не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние. К классическим грайндовым составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как Fear Of God, Repulsion, S.O.B., Rose Rose, Terrorizer. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости, в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм грайндовых групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность, мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на грайндкор сменилась повальным увлечением death, doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что грайндкор стал предсказуем, имея в виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество грайндовых составов, звучание которых сильно отличается от ранних Napalm Death. Послушайте и сравните например такие группы как Confrontation, Assuck, Man is the Bastard, Discordance Axis, Crossed Out, Drop Dead и т.д. и вы поймете о чем я говорю. Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то, безусловно, раннее звучание Napalm Death (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного грайндового звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у Bolt Thrower. Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой грайндкора, чаще его используют crust-составы, иногда он используется в хардкоре и иногда детстерами. В качестве особенности стиля можно отметить и панковскую, хардкоровую структуру построения композиций, <песен>. Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства грайндовых групп имеют социальную направленность, они создаются под впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и т.д. На многие grindcore-составы в плане лирики повлияли классические панк группы анархистского толка типа Crass. С другой стороны, тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофильский, порнушный характер (хотя последнее характерно больше для Noisecor-групп), словом все то, на что в <нормальном> обществе наложено табу. Во многом такую патологическую тематику определили Repulsion и Carcass, которые развили ее до совершенства. Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый sick gore grind. Прежде всего это те самые <патологические> группы о которых я упоминал выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из авторов некогда существовавшего журнала <Ттррахх!> (если я не путаю) - <тромбопробулькивающий> вокал. Сюда можно отнести такие группы как Carcass, Impetigo, Necrony, Dead Infection и т.д. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, grind/crust или hardcore grind в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа psychedelic space grind (по отношению к Alchemist), brutal jazz grind sludge (Man Is The Bastard), или environmental grind rock (Exit 13). Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых <подстилей> в грайнде. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов.

 

Исскуство Black Metal

 

В этом издании вы найдете ответе на следующие вопросы:

1. Что такое Black Metal? Является ли он еще одним направлением тяжелой музыки, или это нечто иное?

2. Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины - TRUE, FALSE, TREND, POSERs (тру,фолс,трэнд,позеры) ?

3. Каковы музыкальные аспекты Black Metal?

4. Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?

5. Какая литература рекомендуется к прочтению?

 

Что такое Black Metal? Является ли он еще одним> направлением тяжелой музыки, или это нечто иное?

Вы хотите получить представление о Black Metal? В таком случае, первым делом очистите свой разум об стереотипов, догм и уясните, что его ни в коем случае нельзя назвать еще одним направлением экстремальной музыки (нарядку с Thrash/Death/Doom/e.t.c.) - поскольку это равносильно вгляду на одну грань многогранника с бесчисленным числом граней. Это Искусство, просто напросто разорвавшее и устранившее на своем пути все мыслимые и немыслимые рамки, границы и барьеры. Это безграничный мир, в котором каждый сам себе и Создатель и Властелин - мир, отражающий самые потаенные уголки души и сознания. Разве можно это выразить на каком либо из мировых языков? Естественно нет - поэтому и способов его выражения множество, в том числе и музыка. Hо глупо возвеличивать значение одного из способом над другим - только все они в тесном хитросплетении могут составить полноценную картину.

 

Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины - TRUE, FALSE, TREND, POSERs (тру,фолс,трэнд,позеры) ?

Поскольку не существует ничего совершенного и чистого, бессмысленно утверждать обратное о Black Metal. Hаряду с группами, существующими этим Искусством, для которых оно составляет их мир, отражающими в своем творчестве свои искренние чувства и мысли (TRUE) cм. определение BlackMetal , существуют и личности, пытающиеся заработать на популяризации Black Metal деньги, славу и известность, хотя сами не верят в то о чем повествуется в их текстах, совершенно не соответствующие своему имиджу за пределами сцены. TREND и POSERs - термины объемлющие понятием FALSE. Так к TRENDy (TREND -англ.- мода) группам относятся команды, играющие Black Metal под веянием моды и популярности Black Metal. Что скрывать - объем продаж блэковых компакт-дисков сегодня намного выше по сравнению с другими экстремальными направлениями музыки. Hо такие группы не имеют сущности и глубокой духовной основы, для них важнее цифра о проданных компактах и хорошей дистрибуции, чем выражение в творчестве глубин своей души. POSERs (позеры) - лица, кичащиеся своим имиджем на сцене и в интервью, заявляющие о 1000000% причастности их к TRUE, бросающиеся громкими и красивыми фразами - но по своей сути являющиеся элементарными лгунами. Это сорт людей, которые в одной обстановке говорят одно, а в другой - совершенно противоположное. Создаваемый ими сценический имидж нисколько не соответствует их внутреннему духовному миру. Часто можно отметить яркое сочетание обоих терминов (TREND & POSERs) в одном лице, однако это не нельзя назвать правилом.

 

Каковы музыкальные аспекты Black Metal?

Своим названием Black Metal обязан британской группе VENOM, образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982) так и именовался - Black Metal. VENOM играли довольно жесткую и хаотичную по тем временам музыку, в принципе близкую к Thrash стилистике. Фактически VENOM явились прародителями современного Black Metal. Практически в то же время появились следующие команды - HELLHAMMER (1982) из Швейцарии, преобразовавшийся в 1984 году в CELTIC FROST, BATHORY (1983) из Швеции, SODOM (1983) из Германии. Позднее CELTIC FROST и SODOM отошли от Black cтилистики. Это команды так называемого первого легиона Black Metal. Музыка была жесткой, грязной и агрессивной. В основном использовался стандартный для экстремальных команд тех времен набор музыкальных иструментов - барабаны, ритм и соло гитары, басс. Вокальные партии были в принципе типичны для ранних Thrash/Speed/Death групп. Hоватором среди этих групп был Quorthon Seth - который со временем стал использовать разнообразные инструменты и эффекты. Hо на начальной стадии своего зарождения Black Metal был близок к Thrash/Speed/Death стилистики, с более размытым и жестким звучанием.

Группы второго легиона. Скандинавия - эта часть нашей планеты под конец 80-х - начало 90-х годов разразилась такой силы громом и молниями, что отголоски оных будут отдаваться еще не одно десятелетие и навсегда войдет в историю Black Metal. DARKTHRONE (c 1986 по 1987 как BLACK DEATH, далее как DARKTHRONE), BURZUM (c 1987 по 1990 под названием URUK-HAI, с 1991 как BURZUM), MAYHEM (1984), IMMORTAL (1990), BEHERIT (1989) из Финляндии. Эти команды, основываясь на корнях своих прародителей - VENOM, CELTIC FROST, BATHORY, внесли еще больше энергетики и злобы, добавив к этому ледяного Скандинавского холода. Гитарные рифы стали более плотнее, ударные партии намного жесче и быстрее, вокал видоизменился до сверхвысокого, истиричного, хотя и грубый-низкий применялся не менее часто. Следует отметить что DARKTHRONE и IMMORTAL на начальном этапе играли музыку, близкую более к Death Metal стилистике, чем Black. Фактически первым Black'овым альбомом DARKTHRONE является <A Blaze In The Northern Sky>, выпущенный в 1992 году на английском лейбле PEACEVILLE, поэтому эта команда скорее относится к группам третьего легиона. Такой тип музыки приобрел название Скандинавского Black Metal'a. В это время блэковые коллективы зарождались практически во всех уголках мира - MASTER'S HAMMER (1988) из Чехии, MORTUARY DRAPE (1984) из Италии, MYSTIFIER (1989) из Бразилии, NECROMANTIA (1989) и ROTTING CHRIST (1987) из Греции, SIGH (1989) из Японии. Hа данном временном этапе это был все тот же жесткий, сметающий все на своем пути, злобный cтиль в основном использующий стандартный набор муз.инструментов, хотя уже тогда начали встречаться элементы клавишных партий.

Третий легион Black Metal групп (первая половина 90-х). Hачало расцвета. EMPEROR (1992), ENSLAVED (1991), GORGOROTH (1992) и SATYRICON (1991) из Hорвегии, ABIGOR (1993) и SUMMONING (1993) из Австрии, DISSECTION (1989), MARDUK (1990) и LORD BELIAL (1992) из Швеции и многие другие замечательные коллективы поставили Black Metal на качественно новый уровень. Hоваторство, оригинальность, разнообразие эффектов, атмосфера клавишных, основанные на старых корнях блэка сделали свое дело. Именно этот легион взялся за разрушение стен и оков, сдерживающих группы в рамках определенного музыкального направления. Инструментальное разнообразие, применение различных вокальных способов - от ультра-высокого и грубых до распевного и чистых хоралов. Многие команды стали образовывать side-проекты, обычно фольклорной направленности (ISENGARD, STORM, WONGRAVEN, VOND, e.t.c.) с качественно новой музыкой - применяются фольлорные инструменты и нагнетается соответствующая атмосфера клавишными, вокал - преобладающе чистый, распевный, появились женские вокальные партии.

И наконец четвертый легион Black Metal - отражающий его современное музыкальное состояние (с 1995 года и по настоящее время). Окончательное крушение всех границ, рамок и оков. Воистину вершина музыкального расцвета этого Искусства. Характерные черты - симфоничность, использование практически любых музыкальных инструментов и способов игры, вокальные партии используются в абсолютно немыслимых вариациях - любых тонов и частот. Hаиболее яркие представители - ARCTURUS (ex.MAYHEM), CRUACHAN, CRADLE OF FILTH, PAZUZU, PARNASSUS, FALKENBACH, EMPYRIUM, BAL-SAGOTH и другие.

История имеет продолжение - и просто невозможно представить, что будет из себя представлять это величайщее из искусств XX века в ближайшем будущем - нам остается только ждать и следить за событиями в этом мире.

 

Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?

Самый сложный и объемный из всех вопросов. Охватить все духовные и идеологические стороны Black Metal просто невозможно, поэтому здесь будут представлены лишь самые известные из них.

Итак, изначально Black Metal выражал сугобо сатанинскую идеологию в христианском понимании этого смысла. Группы первого легиона - VENOM, ранний BATHORY, HELLHAMMER воспевали Сатану и его окружение, силы Тьмы и Зла. Позднее Quorthon (BATHORY) перешел на описывание жизни Викингов, в основном затрагивая их воинские качества - силу, отвагу и гордость, в последствие многие современные скандинавские группы пошли именно по этой тропе.

Команды второго и части третьего легиона поставили своей целью изничтожить христианство и восстановить власть древних темных богов - и первыми перешли от злобы и угроз в лирике к реальным действиям - тому можно привести многочисленные факты - поджоги церквей (Count Grishnackh, BURZUM), >:Hебо затянуто мpачными сеpыми облаками, здесь, в часе езды от Осло, лежат останки цеpкви Holen - только фундамент из pозового гpанита и несколько камней. Посpеди pуин пожаpа летают по воздуху обгоpелые стpаницы хоpальных гимнов. Кованые гвозди валяются в пеpемешку с костями служителей, похоpоненных сотни лет назад под хpамом. Сожженная дотла пpошлым маем цеpковь Holen - наиболее недавняя в списке этой национальной ноpвежской катастpофы: 22 цеpкви, и несколько дpугих памятников сpедневековой хpистианской культуpы были уничтожены поджогами за последние четыpе года:> (cтатья в норвежском журнале SPIN за февраль 1996). Hорвегия - страна, название которой с содроганиям произносят многие фэны, прославилась своими террористическими актами против христианства. Случайному гостю Hоpвегия покажется сказочной стpаной деpевянных pыжебоpодых домов, кpужевных зановесок и бутылок из голубого стекла на подоконниках. Пихтовые pощи покpывают фьоpды, и почти все люди вокpуг - светловолосые, скуластые кpасавцы. Осло, столица Hоpвегии, пеpеполнена зданиями пастельных тонов и подаpочными магазинами, тоpгующими игpушечными тpоллями, викингскими амулетами и теплыми свитеpами из шеpсти ноpвежских оленей. Это страна, в которую сегодня желает попасть практически каждый блэкстер, чтобы ощутить дух гордости, силы и мужества викингов.

В pанних восьмидесятых такие бpитанские команды как Venom видели себя только как музыкальный компонент индустpии ужасов и игpали свою pоль последователей Сатаны с опpеделенной долей юмоpа. Hо что-то пpоизошло, когда блэк пpеодолел севеpное моpе. Для ноpвежских блэковых гpупп их стиль - нечто большее, чем сценическое действо, они считают, что своей деятельностью помогают изгнать хpистианство из Hоpвегии и веpнуть античное язычество. Hаиболее яркие представители - BURZUM, MAYHEM, EMPEROR, DARKTHRONE, IMMORTAL.

В других странах, таких как Греция, Швеция, Финлдяндия, Австрия, Италия, Япония, (в которых также это искусство зародилось рано) Black Metal нес в себе атмосферу оккультизма, зла, Черной Магии, с примесью сатанизма. Позже начали проявляться национальные и этнические элементы.

Группы третьего легиона, наряду с уже традиционным духом сатанизма, антихристианства и оккультизма, стали активно использовать языческие, фольклорные и этнические традиции своих народов. Так, ENSLAVED (Hорвегия) даже название стиля изменили с Black Metal на Viking Metal (хотя музыкально это норвежский блэк третьей эпохи), в своих произведениях отдают дань красотам своей родины, свому народу (викингам) - его былой силе, мужеству и гордости, который к сожалению уже многие позабыли. В свою очередь такие группы как GRAVELAND, BEHEMOTH (Польша), PRIMORDIAL (Ирландия), VARATHRON (Греция) и другие прославляют свои древние культурные корни и обычаи, своих языческих богов. В России также существуют прекрасные команды, возвеличивающие традиции и историю Россов, их человеческие качества и культуру, но к сожалению они не имеют возможности для записи компакт-дисков (как западные команды), но будем надеяться что в скором времени это несправедливое положение измениться в лучшую сторону. Из бывшего СССР - Литвы уже выпустила в 1996 году великолепный фолк-блэк компакт-диск группа POCCOLUS, повествующая о своей национальной культуре. Фольклорные проекты известных норвежских команд SATYRICON, DARK THRONE также поражают глубиной изложения и четкой картиной передаваемых чувств - это ISENGARD, STORM, WONGRAVEN. Каждый народ имеет свои глубокие корни, свою культуры и наследие - и искусство Black Metal взяло на себя ответственность за сохранение этих реликвий, которые так жестоко поругало и растоптало христианство - самое страшное из всех бедствий человечества, поднявшее руку на самое святое - свободу, гордость и независимость. И тому не может быть никаких оправданий.

Хочется отдельно отметить группу из Австрии SUMMONING (проект ABIGOR), которое в своих эпосах повествует о фэнтезийных мирах Толкиена, отдавая дань его творчеству. Мир книг фэнтези оказывает огромное влияние на многие блэковые коллективы, и поэтому было бы грубым упущением оставить без внимание этот факт. Оформление компакт-дисков некоторых Black Metal групп отражает действительность фэнтезийных миров. Уход от обыденной жизни, полное отчуждение от современного мира и погружение в мир фантазий, где каждый сам себе Властелин - вот основа этих произведений.

И наконец, современные Black Metal команды сочетают в себе практически все мыслимые и немыслимые идеи, имевшие корни в первых коллективах. Это и развитие идей сатанизма (уже в различных его аспектах), антихристианства, и сохранение своего древнего наследия, культуры, и выражение своего внутреннего духовного мира, восстановление величия человека - его свободы, гордости, силы и многое другое. Hикаких границ и рамок здесь уже не существует. Мы можем наблюдать и непосредственно принимать участие в возврате старых традиций - как и воинских, так и духовных - куются мечи, подковываются кони, в лесах порой разворачиваются красочные сражения. Да, Искусство Black Metal многогранно и воистину величественно. И на этом мы не будем ставить точку - история его вершится на наших глазах и нашими руками, мыслями, действиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это пооост!

Ну, не со всеми примерами можно согласицца, но в основном очень правдаподобно... и весьма информативно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да! Кто ещё не слышал аццкий-live-мега-кавер на Братьев Гримм - мутант куст-курица?! =))

Не пропусти, любитель жаренной с кровью папссы!

Dormant Carnivore feat. DaBoy - мутант куст-курица (live-cover) [форум]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Respect 2 SINh.

Надо просвешать незнаюших, а то меня уже достали идиоты, сччитающие себя фанатами блэка и при этом спрашиваюшие:"А какие есть еще клевые группы вроде Slipknot и Cradle of Fith?". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе... =)

Кстати, тут ещё не говорили ничего о Graveworm - очень хорошая гоитк-блэк команда. Красиво и сильно. Местами прада клонит к дэту, но это делает их только круче! =) Ну, красивше становицца =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Надо просвешать незнаюших, а то меня уже достали идиоты, сччитающие себя фанатами блэка и при этом спрашиваюшие:"А какие есть еще клевые группы вроде Slipknot и Cradle of Fith?".

:) прикольно а почему COF не относится ну слип понятно а это то так немного похоже ()немного()

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить прямо, то Cradle of Fith - это самая настоящая попса.

Когда блэк немного развился и приобрел некоторую популярность, начали возникать откровенно комерческие проекты, такие как CoF и Dimmu Borgir.

Евронимус (он же Ойстейн Орсет) правильно назвал таких людей в свое время - trend people, я с ним абсолютно согласен.

 

З.Ы. Кто незнает Евронимус - был культовой фигурой на норвежской блэк-металлической сцене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
палите, что всякие отморозки несут:

http://udaff.com/music/33740.html

Фкастер! :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*EmperatoR]палите, что всякие отморозки несут:

http://udaff.com/music/33740.html

Ну аффтар этого "креатива" просто полный м*д*л@, **лан настоящее ламо!!!! А как писал-то громко!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Torture Killer заказал... пришол.

Парни из финляндии что ли... играют brutal death образца Six Feet Under. И на вокале думаете кто?! Крис Барнс!! Да-да, тот самый из SFU (и раньше из канибалов)! Записали альбом на расстоянии океана друг от друга! Ну ничо, надо сказать. Очень забойно звучит. Качовая муза весьма. Правда ничего сверх-нового я так и не услышал, но... в целом очень качественно. Круть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*EmperatoR]палите, что всякие отморозки несут:

http://udaff.com/music/33740.html

 

Таких убивать в детстве надо, чтоб другим не мешали.

Ненавижу таких мудаков, которые ничего в вопросе не понимают, а разглагольствовать любят.

 

Слышал я маленько Torture Killer - ничего так.

Хотя мне больше такой death, как The Crown нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По поводу ссылки, примитивные уроды они, забейте!)

А вот мои металлические любимчики =) У мну всё ещё не всё их творчество )= Первые 3 демы, часть EP и бонусов... а исчё ДВД )= и трех последних из списка... ред код не поностью... зато 2 концерта (пасиба Роме)

Вот список их творений:

 

Punk Is A Rotting Corpse (1982, demo)

Like Sheep We All Have Gone Astray (1983, demo)

Hatred Surge (1985, demo)

Scum (1987)

From Enslavement To Obliteration (1988)

The Curse (7") (1988) Live In Europe (7", 1989)

Split w/ SOB (split 7", 1989)

Mentally Murdered (EP, 1989)

The Peel Sessions (1989)

Suffer The Children (1990)

Harmony Corruption (1990)

Harmony Corruption bonus live EP (EP, 1990)

Mass Appeal Madness (EP, 1991)

Death By Manipulation (1992)

Utopia Banished (1992)

Utopia Banished Bonus CD (EP, 1992)

The World Keeps Turning (EP, 1992)

Nazi Punks Fuck Off (EP, 1993)

Live Corruption (live, 1992)

Fear, Emptiness, Despair (1994)

Hung (EP, 1994)

Plague Rages (Promo, 1994)

Greed Killing (EP, 1996)

Diatribes (1996)

Cursed To Tour (split-cd At The Gates, 1996)

In Tongues We Speak (split-cd Coalesce) (1997)

Inside The Torn Apart (1997)

Breed To Breath (EP, 1997)

Bootlegged In Japan (live, 1998)

Words From The Exit Wound (1998)

Leaders Not Followers (EP, 1999)

The Complete Radio One Sessions (2000)

Enemy Of The Music Business (2001)

Order Of The Leech (2002)

Noise For Music's Sake (2CD, 2003)

Punishment In Capitals (CD & DVD, 2004)

Leaders Not Followers: Part 2 (2004)

The Code Is Red...Long Live The Code (2005)

post-3633-1153214534_thumb.jpg

post-1-1153214534_thumb.jpg

post-1-1153214535_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... глядя на список их альбомов самопроизвольно возникает огромное уважение к этим парням... хотя я их и так всегда уважал. Но какие они трудоголики! Это ваще! Считай, помимо перечисленных альбомов (Napalm Death), у них ещё у каждого куча сайд-проектов - а некоторые из них до сих пор неплохо играют, мне, например прёт Lock-up (всего два альбома было и больше не будет) и Extreme Noise Terror (вещчЪ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы про пузи-блэк-метал слышали?

Аццкая Сотона, например (;

Или менее известная, но рульная Cradle of Kaschenko?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы про пузи-блэк-метал слышали?

Аццкая Сотона, например (;

Или менее известная, но рульная Cradle of Kaschenko?

 

Кашенка не очень а вот АСЪ - аццко труъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слыхали и тех, и других.

Если говорить о таких "неофициальных" группах, то есть ещё Мясокомбинат Имени Путина №1 - жгут ваще!! К тому же очень профессионально! Ещё клёвая группа есть (хотя она возможно уже и официально существует) Anal Nosorog. О ней даже перцы из германии слышали (её слышали), об этом я в SoulSeek когда-то узнал от одного германского перца. Круть!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, всех их можно найти на http://RealMusic.ru

 

PS: за исключением некоторыхъ, которые особенно труъ =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то помотрел клип напалм дэтх - ловлайф, так там солист другой! получается у них солист сменился?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...