Перейти к содержанию

Учителя России. Минус двести тысяч


Оборотень

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
тогда надо бы еще и разжевать, что на основе ФГОС школы должны разрабатывать собственную программу.

Не совсем уверен, что высказывание исключительно собственной точки зрения может претендовать на "разжовывателя"! :-) Но...

Ни где в ПРОЕКТЕ не написано, что прям сама школа должна разрабатывать свою собственную программу. Простите, но государев стандарт и ФЗ "Об образовании" и вчера, и сегодня, и завтра всегда говорили и говорят, что образоватеьное учреждение самостоятельно выбирает (разрабатывает) программы в рамках стандарта. В ПРОЕКТе прописано, что будет в государевой ТИПОВОЙ программе, которые однозначно будут, их не может не быть. А вот уж от творческого коллектива учреждения (а точнее - команды управленцев, а таковые, поверьте, есть в наших школах; сам в таковой работал!) и управляющего совета школы (при правильной организации работы) будет зависеть на каких "велосипедах" поедут учителя и ученики... И оценивать тут, поверьте опыту, великое множество параметров приходится (наличие педагога, выбранная или авторская программа, наличие под ее реализацию материальной базы, наличие учебников в библиотеке или требование от родителей их покупки...). Опять же только из собственного опыта работы в школе скажу, что сам ни когда не работал по типовой государевой программе... Сначала это была утвержденная в соответствии со всеми требованиями закона индивидуальная программа преподавания моего предмета, а потом, когда это стало сразу в рамках целой школы, то появилась авторская... Понятное дело, что для того чтоб выпускники поступали в обычные и необычные ВУЗ-ы, сдавая вступительные в те времена экзамены, в этой программе были полностью отражены все вопросы стандарта, которые будут в билетах вступительных экзаменов, а теперь ЕГЭ... Глубина и практическая направленность была разная: в общеобразовательных классах - одна; в гуманитарных - вторая; в, простите, специализированных - третья... Кстати! Получается, что типа новая модель школьного обучения уже откатана в ряде школ с конца 90-х годов прошлого столетия!!! Как же нас тогда били за все за это!!! А как меня "лечили" на всех уровнях, что мы платили стипендии отличникам и хорошистам, а по окончании школы выплачивали медалистам "подъемные"... А счас нате вам на уровне губернатора... Политика! Так к чему тогда все эти вопли и, простите, сопли? Разве только по поводу кто за такие деньги, кроме пенсионеров и уверенных в материальном благополучии своих семей за счет вторых половин, работать будет??? Думаю, что если вперед были решены экономические вопросы, а потом пошло продвижение содержательных изменений, то все было бы гораздо спокойнее и не воспринималось бы в-штыки! И русских пословиц это подтверждающих тут масса! А это народная мудрость!

Вопрос, который меня лично счас более всего гнетет, это хватит ли норматива финансирования, по которому будет отпускаться муниципальтный заказ на ту самую углубленку в 10-11 классах? Или наше самое мудрое и экономное руководство норматив просчитает по базе, а вот на все остальное ты директор сам ищи где взять, на чем сэкономить...

  • Ответов 156
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Ну да, вы правы-правы))), во многих школах содержание наработанно годами, и им как раз с новыми ФГОС работать удобно ( подобрала правильное слово?))

Я смотрю на это со стороны. Как школы отрабатывают ФГОС в пилоте, какие перед педагогами кураторы-методисты ставят задачи, как они (педагоги) сами говорят, что станут тьютерами для других учителей в следущем году. Это становится интересно когда в это влезаешь с ушами. Когда в теме несколько лет, но при этом нет внутрисистемной зависимости - это действительно интересно. Особенно когда видишь, что скрытая логика есть в каждом принятом решение. И везде торчат уши концепции 2020 )))

Что получим на выходе - тоже у меня вызывает большие вопросы. Опять же когда будет иметь смысл обсуждать ФГОС для старшей школы, если к его разработкам еще даже не приступили. Будет ли нам тогда это интересно? :-k)))

Опубликовано
я смотрю на это со стороны... станут тьютерами для других учителей в следущем году.

Если честно, то сам, к сожалению, наблюдаю со стороны, хотя целиком в теме! А насчет "тьютеров"... Млин! Опять возврат к идеям начала этого века!!! Именно тогда мы занимались одним федеральным проектом, основная задача которого была создать те самые центры подгтовки тьютеров, чтоб начав с одного направления, но имея при этом мощную учебно-тренировочную базу, в дальнейшем переходить к следующим... но... не сложилось в отличии от други регионов РФ, вместе с которыми мы тогда стартовали, в нашем крае проект свернули, а его "реализаторов" чуть ли не врагами народа сделали! И теперь это за инновацию выдают!

Опубликовано

*инновации в образовании* - отдельная песня, зато все при деле, как в анекдоте про еврея, который покупает сырые яйца по 10 копеек, варит, и продает по 10 копеек. ))

Естественно, я никак не ставлю под сомнение талант березниковских педагогов))))))

Опубликовано
Если честно...

Ну не будоражь уже старую рану. Да, проект пшикнул в крае.

 

 

 

Естественно, я никак не ставлю под сомнение талант березниковских педагогов))))))

Еще бы... они ж рядом, быстро тебя отловят, тем более личность ты яркая, в глаза сразу же бросаешься.

Опубликовано
Вопрос, который меня лично счас более всего гнетет, это хватит ли норматива финансирования, по которому будет отпускаться муниципальтный заказ на ту самую углубленку в 10-11 классах? Или наше самое мудрое и экономное руководство норматив просчитает по базе, а вот на все остальное ты директор сам ищи где взять, на чем сэкономить...

Финансирования... да наврядли. Нефтянка в стране только поднимается после кризиса, Европа по ходу с нашей газовой иглы соскочить хочет (разработка собственных сланцевых газов).

Опубликовано

[Вы почитайте сколько там других требований к оборудованию и оснащенности, в том числе и нашему любимому ИКТ!!!

Требования есть, есть ли возможности выполнить эти требования? Или опять:на бумаге напишем...

Опубликовано
lizaveta, а это уже будут не ваши проблемы, а эффективных менеджеров.

Я не согласна. Требовать будут в соответствии с новым стандартом, а "возможность превратить слова в дело" так и не будет доступна. Это мы "проходили" уже много-много раз...

Опубликовано
lizaveta, а это уже будут не ваши проблемы, а эффективных менеджеров.

Слава Богу, одного эффективного менеджера уже убрали... вот это была проблема.

Если теперь все новации должны идти только через эффективных менеджеров, то я против таких новшеств...

Опубликовано
не пойму, какое слово вас больше пугает: "менеджер" или "эффективный".

а нынче пугает уже и то, и другое. а шею подставлять всё равно придётся...

Опубликовано

Меня пугает слово "менеджер". Применительно к образованию значительно важнее "учитель". То, что существование образования и здравоохранения ставится в зависимость не от наличия преподавателей и учителей, а от наличия менеджеров, уже обсуждается в ветке "Крах..."

Опубликовано
Меня пугает слово "менеджер". Применительно к образованию значительно важнее "учитель". То, что существование образования и здравоохранения ставится в зависимость не от наличия преподавателей и учителей, а от наличия менеджеров, уже обсуждается в ветке "Крах..."

А давайте слово "менеджет" на како-нить наше русское заменим, чтоб не пугало! Например на "полководец", а "учитель" на "солдат" или "армия"... И чтоб не сравнивать, кто из них важнее попытпемся ответить на вопрос что есть "полководец" без "армии" и что есть "армия" без "полководца"... А раз тут уже про еврейские притчи заговорили, то там есть одна замечательная про льва и баранов и про барана и львов! Как-то вот так!!! ;-)

Опубликовано

Проблема не в менеджерах, а в кривых коммуникациях.

Фурсенко, когда говорил о 200 тысяч "лишних" говорил вовсе не о тех, кто у доски стоит. А кто бумажки с одного края стола на другой перекладывает.

"Бумажная кавалерия" - живет в собственной реальности, мешает жить и работать остальным.

Опубликовано
Фурсенко, когда говорил о 200 тысяч "лишних" говорил вовсе не о тех, кто у доски стоит.

:-k

О них, о них, родимых...

Опубликовано
это был пробный дрожжевой сброс..

Татьяна, плиз, ты какбэ далека от этой сферы в плане того, что никогда не работала в ней. Ну не нервируй ты нас своим... дилетантским взглядом. Народ еще сдуру тебе поверит...

Опубликовано

Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел в системе, где ты уже не работаешь. Я не знаю когда ты в последний раз общался с учителями вживую, так сказать, а не виртуально, у меня это общение происходит в ежедневном режиме без отрыва от работы и личной жизни. Я человек нейтральный, для меня нет правильного и неправильного образования. Для меня всё интересно в этой теме, а не только возня за ширмой.

Опубликовано
Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел.

Ну я то систему изнутри знаю. И лет немало там проработал. Escaper с простого учителя начинал когда то, и его учеников иногда встречаю - все вспоминают добрым словом. А ты чисто как мама первоклассника и журналист оцениваешь.

Опубликовано
Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел в системе, где ты уже не работаешь. Я не знаю когда ты в последний раз общался с учителями вживую, так сказать, а не виртуально, у меня это общение происходит в ежедневном режиме без отрыва от работы и личной жизни. Я человек нейтральный, для меня нет правильного и неправильного образования. Для меня всё интересно в этой теме, а не только возня за ширмой.

Извиняюсь, конечно, но мне из всяческих публикаций кажется, что СМИ не разобраться пытаются, а запугать народ... А 4-я власть чичас - это великая сила... И жаль, что этого не понимают PR службы образования, а точнее их отсутствие! Все еще не понимают у нас, что в капиталистическом мире все по одним законам работает...

Опубликовано
... мама второклассника.

Во время то летит! А вроде совсем недавно выясняла тут на форуме что и как когда ребятенка в первый класс отправляешь...

Опубликовано
А давайте слово "менеджет" на како-нить наше русское заменим, чтоб не пугало!

 

В отличие от полководца, который не обязан стрелять во врага из винтовки, учитель обязан учить; врач обязан лечить. Иначе он просто менеджер, как его по-русски не называй, и на его место можно взять любого выпускника ПЛ-42 с соответствующим профилем. Этим мы отличаемся от всех других систем управления - производством, госаппаратом, бизнесом...

 

Поэтому пугает. Особенно когда самоуверенные в своих знаниях журналисты бездумно поддерживают новшества.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...