Перейти к содержанию

Учителя России. Минус двести тысяч


Оборотень

Рекомендуемые сообщения

тогда надо бы еще и разжевать, что на основе ФГОС школы должны разрабатывать собственную программу.

Не совсем уверен, что высказывание исключительно собственной точки зрения может претендовать на "разжовывателя"! :-) Но...

Ни где в ПРОЕКТЕ не написано, что прям сама школа должна разрабатывать свою собственную программу. Простите, но государев стандарт и ФЗ "Об образовании" и вчера, и сегодня, и завтра всегда говорили и говорят, что образоватеьное учреждение самостоятельно выбирает (разрабатывает) программы в рамках стандарта. В ПРОЕКТе прописано, что будет в государевой ТИПОВОЙ программе, которые однозначно будут, их не может не быть. А вот уж от творческого коллектива учреждения (а точнее - команды управленцев, а таковые, поверьте, есть в наших школах; сам в таковой работал!) и управляющего совета школы (при правильной организации работы) будет зависеть на каких "велосипедах" поедут учителя и ученики... И оценивать тут, поверьте опыту, великое множество параметров приходится (наличие педагога, выбранная или авторская программа, наличие под ее реализацию материальной базы, наличие учебников в библиотеке или требование от родителей их покупки...). Опять же только из собственного опыта работы в школе скажу, что сам ни когда не работал по типовой государевой программе... Сначала это была утвержденная в соответствии со всеми требованиями закона индивидуальная программа преподавания моего предмета, а потом, когда это стало сразу в рамках целой школы, то появилась авторская... Понятное дело, что для того чтоб выпускники поступали в обычные и необычные ВУЗ-ы, сдавая вступительные в те времена экзамены, в этой программе были полностью отражены все вопросы стандарта, которые будут в билетах вступительных экзаменов, а теперь ЕГЭ... Глубина и практическая направленность была разная: в общеобразовательных классах - одна; в гуманитарных - вторая; в, простите, специализированных - третья... Кстати! Получается, что типа новая модель школьного обучения уже откатана в ряде школ с конца 90-х годов прошлого столетия!!! Как же нас тогда били за все за это!!! А как меня "лечили" на всех уровнях, что мы платили стипендии отличникам и хорошистам, а по окончании школы выплачивали медалистам "подъемные"... А счас нате вам на уровне губернатора... Политика! Так к чему тогда все эти вопли и, простите, сопли? Разве только по поводу кто за такие деньги, кроме пенсионеров и уверенных в материальном благополучии своих семей за счет вторых половин, работать будет??? Думаю, что если вперед были решены экономические вопросы, а потом пошло продвижение содержательных изменений, то все было бы гораздо спокойнее и не воспринималось бы в-штыки! И русских пословиц это подтверждающих тут масса! А это народная мудрость!

Вопрос, который меня лично счас более всего гнетет, это хватит ли норматива финансирования, по которому будет отпускаться муниципальтный заказ на ту самую углубленку в 10-11 классах? Или наше самое мудрое и экономное руководство норматив просчитает по базе, а вот на все остальное ты директор сам ищи где взять, на чем сэкономить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 156
  • Создана
  • Последний ответ

Ну да, вы правы-правы))), во многих школах содержание наработанно годами, и им как раз с новыми ФГОС работать удобно ( подобрала правильное слово?))

Я смотрю на это со стороны. Как школы отрабатывают ФГОС в пилоте, какие перед педагогами кураторы-методисты ставят задачи, как они (педагоги) сами говорят, что станут тьютерами для других учителей в следущем году. Это становится интересно когда в это влезаешь с ушами. Когда в теме несколько лет, но при этом нет внутрисистемной зависимости - это действительно интересно. Особенно когда видишь, что скрытая логика есть в каждом принятом решение. И везде торчат уши концепции 2020 )))

Что получим на выходе - тоже у меня вызывает большие вопросы. Опять же когда будет иметь смысл обсуждать ФГОС для старшей школы, если к его разработкам еще даже не приступили. Будет ли нам тогда это интересно? :-k)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я смотрю на это со стороны... станут тьютерами для других учителей в следущем году.

Если честно, то сам, к сожалению, наблюдаю со стороны, хотя целиком в теме! А насчет "тьютеров"... Млин! Опять возврат к идеям начала этого века!!! Именно тогда мы занимались одним федеральным проектом, основная задача которого была создать те самые центры подгтовки тьютеров, чтоб начав с одного направления, но имея при этом мощную учебно-тренировочную базу, в дальнейшем переходить к следующим... но... не сложилось в отличии от други регионов РФ, вместе с которыми мы тогда стартовали, в нашем крае проект свернули, а его "реализаторов" чуть ли не врагами народа сделали! И теперь это за инновацию выдают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*инновации в образовании* - отдельная песня, зато все при деле, как в анекдоте про еврея, который покупает сырые яйца по 10 копеек, варит, и продает по 10 копеек. ))

Естественно, я никак не ставлю под сомнение талант березниковских педагогов))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно...

Ну не будоражь уже старую рану. Да, проект пшикнул в крае.

 

 

 

Естественно, я никак не ставлю под сомнение талант березниковских педагогов))))))

Еще бы... они ж рядом, быстро тебя отловят, тем более личность ты яркая, в глаза сразу же бросаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, который меня лично счас более всего гнетет, это хватит ли норматива финансирования, по которому будет отпускаться муниципальтный заказ на ту самую углубленку в 10-11 классах? Или наше самое мудрое и экономное руководство норматив просчитает по базе, а вот на все остальное ты директор сам ищи где взять, на чем сэкономить...

Финансирования... да наврядли. Нефтянка в стране только поднимается после кризиса, Европа по ходу с нашей газовой иглы соскочить хочет (разработка собственных сланцевых газов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Вы почитайте сколько там других требований к оборудованию и оснащенности, в том числе и нашему любимому ИКТ!!!

Требования есть, есть ли возможности выполнить эти требования? Или опять:на бумаге напишем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lizaveta, а это уже будут не ваши проблемы, а эффективных менеджеров.

Я не согласна. Требовать будут в соответствии с новым стандартом, а "возможность превратить слова в дело" так и не будет доступна. Это мы "проходили" уже много-много раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lizaveta, а это уже будут не ваши проблемы, а эффективных менеджеров.

Слава Богу, одного эффективного менеджера уже убрали... вот это была проблема.

Если теперь все новации должны идти только через эффективных менеджеров, то я против таких новшеств...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пойму, какое слово вас больше пугает: "менеджер" или "эффективный".

а нынче пугает уже и то, и другое. а шею подставлять всё равно придётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня пугает слово "менеджер". Применительно к образованию значительно важнее "учитель". То, что существование образования и здравоохранения ставится в зависимость не от наличия преподавателей и учителей, а от наличия менеджеров, уже обсуждается в ветке "Крах..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня пугает слово "менеджер". Применительно к образованию значительно важнее "учитель". То, что существование образования и здравоохранения ставится в зависимость не от наличия преподавателей и учителей, а от наличия менеджеров, уже обсуждается в ветке "Крах..."

А давайте слово "менеджет" на како-нить наше русское заменим, чтоб не пугало! Например на "полководец", а "учитель" на "солдат" или "армия"... И чтоб не сравнивать, кто из них важнее попытпемся ответить на вопрос что есть "полководец" без "армии" и что есть "армия" без "полководца"... А раз тут уже про еврейские притчи заговорили, то там есть одна замечательная про льва и баранов и про барана и львов! Как-то вот так!!! ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в менеджерах, а в кривых коммуникациях.

Фурсенко, когда говорил о 200 тысяч "лишних" говорил вовсе не о тех, кто у доски стоит. А кто бумажки с одного края стола на другой перекладывает.

"Бумажная кавалерия" - живет в собственной реальности, мешает жить и работать остальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фурсенко, когда говорил о 200 тысяч "лишних" говорил вовсе не о тех, кто у доски стоит.

:-k

О них, о них, родимых...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это был пробный дрожжевой сброс..

Татьяна, плиз, ты какбэ далека от этой сферы в плане того, что никогда не работала в ней. Ну не нервируй ты нас своим... дилетантским взглядом. Народ еще сдуру тебе поверит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел в системе, где ты уже не работаешь. Я не знаю когда ты в последний раз общался с учителями вживую, так сказать, а не виртуально, у меня это общение происходит в ежедневном режиме без отрыва от работы и личной жизни. Я человек нейтральный, для меня нет правильного и неправильного образования. Для меня всё интересно в этой теме, а не только возня за ширмой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел.

Ну я то систему изнутри знаю. И лет немало там проработал. Escaper с простого учителя начинал когда то, и его учеников иногда встречаю - все вспоминают добрым словом. А ты чисто как мама первоклассника и журналист оцениваешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюша, мой какбэ дилетанский больше ценится, чем твой какбэ профессиональный - это первое. Второе - не путай горячее с мягким, публичные растирожированные заявления чиновников и реальное положение дел в системе, где ты уже не работаешь. Я не знаю когда ты в последний раз общался с учителями вживую, так сказать, а не виртуально, у меня это общение происходит в ежедневном режиме без отрыва от работы и личной жизни. Я человек нейтральный, для меня нет правильного и неправильного образования. Для меня всё интересно в этой теме, а не только возня за ширмой.

Извиняюсь, конечно, но мне из всяческих публикаций кажется, что СМИ не разобраться пытаются, а запугать народ... А 4-я власть чичас - это великая сила... И жаль, что этого не понимают PR службы образования, а точнее их отсутствие! Все еще не понимают у нас, что в капиталистическом мире все по одним законам работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже мой, какая прелесть. Пойду к любимому, спрошу, что нового у него сегодня было на уроках.

с уважением, мама второклассника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... мама второклассника.

Во время то летит! А вроде совсем недавно выясняла тут на форуме что и как когда ребятенка в первый класс отправляешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте слово "менеджет" на како-нить наше русское заменим, чтоб не пугало!

 

В отличие от полководца, который не обязан стрелять во врага из винтовки, учитель обязан учить; врач обязан лечить. Иначе он просто менеджер, как его по-русски не называй, и на его место можно взять любого выпускника ПЛ-42 с соответствующим профилем. Этим мы отличаемся от всех других систем управления - производством, госаппаратом, бизнесом...

 

Поэтому пугает. Особенно когда самоуверенные в своих знаниях журналисты бездумно поддерживают новшества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...