Перейти к содержанию

Новый учебник по обществознанию. Неужели схоластика бессмертна?


Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Каштанка сказал:

Так это для тебя всё логично и просто, так устроен твой мозг. У Караванщика своя логика. Почему же он должен попрать свою логику  и вдруг стать думать как ты? А может вам поменяться? А может тебе перестать быть таким уверенным и послушать других?

Я изучал в университете формальную и математическую логику, у меня были высокие оценки по этому предмету, я один год работал над курсовой работой по деонтической логике под руководством В.О. Лобовикова. А какая может быть логика у торгаша Караванщика? У него может быть только одна логика - логика Шарикова, взять всё и поделить. Он , видимо, нищий неудачник. А наше общество сегодня построено на неравенстве результатов труда. Хочешь получить квартиру - заработай, построй дом, государство тебе сегодня квартиру бесплатно не даст, как при социализме. Вот и мечтают они вернуть социализм, когда они смогут получить бесплатно квартиру, смогут ограбить богатых и поделить поровну. Они не думают о том, что после ограбления богатых и при уравниловке у людей исчезнут стимулы к труду и люди окажутся равными в нищете. У меня был напарник, он учился в интернате №2, был там председателем совета пионерской дружины, каждый год ездил на юг по путёвке в санаторий. Он был моложе меня и не успел получить квартиру при советской власти, успел получить только комнату в общежитии. Он страдал от зависти к более успешным, к тем, кто имел квартиру или собственный дом. Он постоянно ходил на демонстрации с красным флагом. Я с ним сначала пытался спорить о социализме, но потом понял, что это бесполезно, потому что я не смогу дать ему квартиру. Сегодня если хочешь квартиру, то сам заработай или построй дом, а не ходи на демонстрации с красным флагом. То же самое и Караванщик. Я не смогу дать Караванщику квартиру, пусть заработает, а не ходит с красным флагом на демонстрации. А дальше спорить с Караванщиком считаю делом бесполезным. Живи нищеёбом и не завидуй другим. Я свой дом сам построил самостроем во внерабочее время. Мне 65 лет и я до сих пор вкалываю на электростанции, веду приусадебное хозяйство выращиваю картошку на 3 огородах, держу 70 кроликов, а не щелкаю семечки, сидя на лавочке, как другие пенсионеры. Наше общество при капитализме построено на конкуренции, где выживает сильнейший, самый трудолюбивый и предприимчивый, а неудачники вместо работы пусть ходят на демонстрации с красным флагом и надеются, что при социализме всех ограбят и разделят поровну.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Каштанка сказал:

 По сути он никому никакого зла не приносит, а совсем наоборот, хочет добра, причём не для себя, а для всех. 
 

Немного не так.Будучи "педагогом" избивал школьников...За что неоднократно изгонялся.

Изменено пользователем frend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Каштанка сказал:

У каждого есть выбор что делать дальше. У каждого, кроме Адлера, разумеется. 
1. Перестать писать, но читать. Таких, сторонних наблюдателей, подглядывающих из кустов, тут, похоже, не один-два, а побольше.
2. Перестать и писать, и читать. То есть вообще не открывать эту тему и сжечь компьютер )
3. Активно отвечать на каждый адлеровский вброс и провоцировать его. Затем воспользоваться ситуацией,  коллективно понажимать слово Жалоба и добиться его бана. 
4.

Я вот уже близка к тому, чтобы сжечь комп ) 
 

Да делай, что хочешь. Сбрось свой компьютер с пятого этажа. Если ко мне нет вопросов, то я снова начну грузить параграфы из учебника Боголюбова и своего учебника. Я открыл эту тему для учеников, студентов и рядовых учителей обществознания, чтобы дать им интересную информацию из области западной социологии. Чтобы помочь преподавателям обществознания преподавать интересно. А тут полезли всякие идиоты и коммуняки со своими проблемами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, T@tyana сказал:

Лиля, дополню с твоего позволения пункт 4. Просто пройти мимо этой темы.

 

 

Смысла пункта 3 не понимаю. Зачем??? Здесь вроде все взрослые. Ну не соответствует ТС чьему-то мнению, мировоззрению и стилю жизни, и что? Таких немало среди нас. Давайте надо всеми стебаться будем. А ведь здесь это и происходит. Одни поприкалываться приходят, а Стариков (ну понятно, "улетевший" на этой теме, так как жизнь ей отдал практически) пытается себя защищать, отстаивать свою теорию. И плохо, конечно, что при этом позволяет себе опускаться до оскорблений. Но другие на БФ (тоже взрослые мужики, причем) так не поступают? Давайте по-честному уже. Все хороши. Пришли потроллить, знатно получилось, ну и результат соответствующий.

Стариков при открытии своих тем лишь излагает своё видение вопроса, пусть на чей-то взгляд и бредовое. Имеет право, в конце концов. У нас свободная страна. Как сказала бы Мелисса - "завидуйте молча".

У Старикова есть чему поучиться, если посмотреть с другой стороны. Он неимоверно трудолюбивый и упрямый (в хорошем смысле слова). Кто-нибудь в состоянии осилить такую нагрузку?

На БФ ещё есть темы, разные. К литераторам можно наведаться. Нет желания?

В одном ты права - упорство и трудолюбие - это мой способ выживания и достижения цели. Я как бульдог могу вцепиться о добиться своей цели любой ценой. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Техрук сказал:

Ниче себе... а я даже не предполагал что Караванщик такой вот фрукт ((

"Есть много вещей мой друг Горацио" А ты похоже кролика к НГ зарабатываешь....

Изменено пользователем frend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь вернёмся к нашим баранам. Автор - неавторитетная Лазебникова, озабоченная борьбой за права женщин. Меня эта проблема не интересует и у Смелзера такой темы нет, поэтому эту тему нужно исключить из учебника и сэкономить учебное время 

Параграф 17. Гендер - социальный пол. 

1. Гендерные стереотипы и роли.

2. Гендер и социализация.

3. Гендерные отношения в современном обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор - неавторитетная Лискова, Я использовал работы авторитетных авторов - классика социологии Якоба Морено и учебник  Нейла Смелзера. Информацию о молодёжных субкультурах я взял из Википедии.  В моём учебнике по этой теме есть два вопроса. 

Параграф 18.Молодёжь в современном обществе. 

1. Молодёжь как социальная группа.

2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. 

3. Молодёжная субкультура.

1. Малые группы.

Биография Я. Л. Морено.

Об истории создания социометрии существует легенда о том, как Морено был приглашён в женскую колонию в городе Хадсон близ Нью-Йорка. Здесь содержалось 500 девушек. Условия содержания были прекрасными: благоустроенные коттеджи, производственные мастерские, учебные классы, спортивные сооружения, круглосуточный контроль над поведением заключённых со стороны воспитателей. Но руководители колонии были постоянно в напряжении, т.к. заключённые устраивали сцены неповиновения, ссоры друг с другом и стремились сбежать из колонии в свои нищие семьи. Морено должен был разобраться в причинах конфликтов и предложить пути их устранения. Морено пришёл в столовую и предложил девушкам сесть за столы со своими подругами. Получилось, что за один стол село до восьми человек вместо положенных четырёх человек. Морено провёл социометрическое исследование и нашёл оптимальное размещение, учитывающее по возможности чувства предпочтения. После этого удовлетворённость условиями жизни повысилась, климат в группах улучшился, и напряжение у воспитателей поубавилось. Кроме Морено, родоначальниками теории малых групп считаются Э. Мэйо, К.Левин.

Признаки малой группы

  • Каждый член группы имеет соответствующие опознавательные знаки (татуировки, форму одежды, причёску, жаргон). Каждый член группы должен выполнять определённые нормы поведения и соответствовать моральному образцу и выполнять социальную роль в группе. В малой группе существуют такие роли как лидер, защитник группы, который проводит разборки с членами других групп и т. д. Например, рокер должен носить кожаную куртку с заклёпками и любить музыку в стиле «металлический рок». Преступник должен иметь соответствующие его роли татуировки, владеть воровским жаргоном, иметь воровскую специальность («карманник», шулер, сбытчик краденого имущества и т. д.).
  • Существуют различные способы, ритуалы и процедуры приёма новых членов. Например, посвящение в братство сатанистов происходит в заброшенной церкви, где убивают кошку или собаку и рисуют кровью на стенах. В подростковых бандах новичку предлагают участвовать в драке, и это становится для него экзаменом для приёма в банду, он должен проявить смелость и умение сражаться в этой стычке[3].
  • Каждая группа имеет место сбора. Местом сбора может служить подвал, перекрёсток у светофора – «пятак» и т. д.
  • Каждая группа имеет своего лидера или даже двух лидеров: «идейного вдохновителя» и «самого уважаемого», Эти роли можно сравнить с ролями отца и матери в семье. Первый указывает для группы цель и средства её достижения, он руководит деятельностью группы, наказывает и исключает, по типу личности он чаще всего является спикером. Второй обеспечивает эмоциональное удовлетворение, создаёт микроклимат в группе, внушает членам группы комплекс превосходства над другими группами, внушает веру, что они самые лучшие, а другие – исчадье ада, по типу личности он часто бывает психологом. Техник обычно является рядовым членом группы. Теоретик часто занимает изолированное положение в коллективе или входит в маловлиятельную и небольшую группу аутсайдеров.
  • Каждая группа имеет свою цель – вместе отдохнуть, заработать деньги, завоевать власть и влияние в своём районе, воспитание детей, заниматься спортом, искусством и т. д. В соответствии с целями выбираются средства их достижения – найти деньги и представителей противоположного пола для совместного отдыха, найти работу для бригады, победить в стычках с другими подростковыми группами в своём районе, создать семью, найти жилище и заработок, чтобы обеспечить семью условиями для успешного воспитания детей.

Виды групп:

  • По количеству членов группы делятся на большие (десятки тысяч членов), средние (большая партия) и малые группы (до 15 человек).
  • Формальные и неформальные группы. Пример формальной группы – школьный класс, который был собран педсоветом по возрасту и месту жительства. Пример неформальной группы – это группа друзей, которые сами выбрали друг друга.
  • Целевые группы, где членов объединяет общая цель. Территориальные группы, например, соседская община. Классовые группы, например, группа рабочих, гильдия ремесленников, группа «новых русских». Этнические и расовые группы, например, группа чеченцев или группа афро-американцев.
  • Группы бывают первичные и вторичные. Примеры первичных групп - это семья, друзья в детстве, иногда соседи. Во вторичных группах отношения строятся не на личных привязанностях, а на вещественных контактах по принципу теории обмена «ты – мне, я – тебе». Первичные группы являются более сплочёнными, чем вторичные. Сплочённые группы солдат лучше сражаются, ибо у них существует мотив: «Я не должен подводить своих парней!». Понятие «первичная группа» ввёл Ч. Х. Кули (годы жизни:1864-1929 гг.).

Подростковые группы.

Жизнь мальчиков после 12 лет протекает в различных компаниях, где они стойко выносят несправедливость и даже жестокость над новичками, но не жалуются родителям и взрослым. В «бандах» мальчик учится действовать самостоятельно. Взаимодействие между членами подростковой «банды» состоит в том, что они вместе слоняются по улицам, вместе планируют будущие преступления и хранят их в тайне, обязаны защищать друг друга при нападении извне, должны общаться между собой в особой манере и в другой манере с противником. Члены банды оказывают давление на живущих поблизости подростков, чтобы заставить их вступить в «банду». Вступление в «банду» сопровождается ритуалами, характерными для мафии. На желающих выйти смотрят как на предателей. Член банды носит опознавательный знак – кольцо в ухе, шёлковый платок на шее определённого цвета и т. д.

В 18-20 лет большинство членов выходит из этой подростковой группы в более сложные организации – в армию, семью, бюрократию, частную фирму, тюрьму. Как поётся в песне группы «Дюна», «повзрослели хулиганы, с жёнами живут». Но некоторые члены остаются, становятся профессиональными преступниками и перестраивают подростковую группу в преступную группу.

По мнению Валерия Старикова, сходство между подростковой и преступной группой состоит в том, что они обе часто построены на одних и тех же санкциях – на телесных наказаниях. Сущность малой группы состоит в том, что она всегда построена на моральных санкциях и на моральном контроле. Функция малой группы состоит в том, что здесь подросток учится лидировать и общаться. Если подросток был «маменькиным сынком» или «ботаником» и не входил в подростковые группы в этом возрасте, то он в зрелом возрасте может оказаться непригодным на роль руководителя. Эта проблема особенно актуальна для людей, которые по типу личности являются теоретиками.

Функции малой группы:

  • Группа проводит социализацию.
  • Группа помогает выполнить работу, непосильную для одиночки – загнать мамонта, построить дом, работать на конвейере, играть в футбол. В группе легче выжить благодаря тому, что в ней есть разделение труда. Уже в стае обезьян есть роли наблюдателя за внешней опасностью, руководителя, защитника группы и т. д.
  • Экспрессивная функция удовлетворяет потребность людей к социальному одобрению, уважению и доверию, ибо люди получают удовольствие от общения[7].
  • Группа поддерживает и утешает своих членов в трудную минуту, ослабляет чувства страха, горя, одиночества, тревоги. Например, ожидать казни хуже всего в одиночной камере, где преступник постепенно сходит с ума, ловит каждый шорох, лезет на стену, т.к. не знает времени казни, не знает точно, когда за ним придут, здесь он может просидеть и несколько недель, и несколько месяцев, и несколько лет. Согласно результатам исследования, которые провёл Дж. Н. Прэтт, больные туберкулёзом, находящиеся в подавленном состоянии и обречённые на смерть от болезни, легче переносят страдания в общей палате, где они могут оказать друг другу поддержку, просто беседуя о своих невзгодах.

Размер группы

  • Если в группе двое членов, то это очень хрупкая группа, которая может исчезнуть после выхода из группы одного из членов, но внутри такой группы возможно достичь самого глубокого эмоционального удовлетворения от общения, члены такой группы общаются как братья или как сёстры.
  • Если в группе трое членов, то рано или поздно происходит сближение двух членов и исключение третьего по принципу «третий – лишний».
  • Если в группе пять человек, то это считается оптимальным размером группы, которая почти не имеет проблем.
  • Если в группе чётное число членов, то при голосовании группа может расколоться на фракции с равным числом членов.
  • Если в группе больше пяти членов, то некоторые члены начинают чувствовать себя в изоляции. Крупные группы усиливают давление на своих членов, что приводит к росту конформизма, т.е. готовности подчиняться давлению группы.

В крупной группе могут возникать фракции и вражда, жёсткий контроль вместо задушевной беседы. В крупной группе всё меньше общаются друг с другом и часто общаются с лидером. Лидер, как правило, обращается ко всей группе, а не к отдельным её членам. Лидер становится центром общения, он принимает и передаёт информацию. В большой группе иногда появляются униженные члены, резко снижается эмоциональное удовлетворение от общения, поэтому большая группа чревата расколами, члены группы начинают стремиться выйти из неё

Эксперименты по исследованию давления и исключения из группы.

Давление способствует конформизму, т.е. согласию членов с целями группы и со способами их достижения. Были проведены два эксперимента по исследованию давления и исключения из группы. В первом эксперименте, проведённом Соломоном Эш, восемь человек намеренно называют, фигурально выражаясь, белое чёрным, а девятый должен высказать своё мнение о цвете объекта. Третья часть «девяток» назвала чёрное белым, показав высокую степень конформизма. Другие «девятки» или «диссиденты» (инакомыслящие) упорно настаивали на своём и называли чёрное чёрным. Третья часть «девяток» вела себя неуверенно, эти люди, выкатив глаза от удивления, крутили головой по сторонам и не знали, что нужно говорить. Согласно наблюдениям Старикова, самая высокая степень конформизма, вплоть до способности унижаться, характерна для такого типа личности, как психолог. Прирождённым «диссидентом» является теоретик, поэтому ему очень трудно живётся в коллективе. Спикер тоже способен отстаивать свою точку зрения, потому что является потенциальным лидером, что противоположно стремлению к конформизму. Достаточно высокая степень конформизма характерна и для техников, который показывает готовность подчиняться, но без унижения. Именно техник в эксперименте ведёт себя неуверенно

Исключение из группы вызывает понижение чувства собственного достоинства. Юдит Уилкокс и Джон Митчелл провели второй эксперимент по принципу игры «Последний герой». Он предложил каждому из шести человек сделать выбор той кандидатуры, кого из них следует выбросить за борт, когда они все окажутся на спасательной шлюпке посреди океана, а провизии хватит только на пять человек. Замечено, что в результате этого эксперимента у исключённого из группы даже размер букв в подписи уменьшается.

Некоторые результаты эмпирического исследования малых групп.

Т. М. Миллз считает, что каждый человек в среднем является членом пяти-шести групп одновременно. Ф.М. Трэшер показал, что преступные клики готовят своих членов к совершению преступлений, воспитывают в них верность клике и защищают их от санкций государства[13]. Элтон Мэйо :[14] показал, что высокая сплочённость бригады рабочих приводит к повышению выпуска продукции. Рабочих, которые работают слишком быстро, называют выскочками. Это было выяснено в эксперименте на заводе Хоторна в Чикаго (1927-1932 гг.). Остракизм – это крайняя санкция группы, выражающаяся в отказе разговаривать, в преследовании и т.д. Бригада ожидает, что их товарищ не будет работать ни слишком быстро, ни слишком медленно. Любое нарушение этих норм наказывается высмеиванием и даже остракизмом.

Конфликт школьных клик

На основании моих многолетних социометрических исследований в школе были сделаны следующие выводы и рекомендации, которые позволяют помочь учителю при поддержании дисциплины и порядка на уроке, научить строить успешную карьеру.

Клика (от французского «шайка», «банда») – это малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради достижения неблаговидных целей любой ценой. Эта борьба клик идёт в любой бюрократической организации – в системе исполнительной власти, в армии, в церкви, в частной фирме, в советской номенклатуре. Нельзя запретить эту борьбу клик, т.к. она всегда идёт нелегально. Состав малых групп внутри школьного класса или педколлектива незаметен для новичка, но этот состав имеет огромное значение в жизни школы. Закулисные склоки и сплетни способны отравить жизнь этого новичка. Целью борьбы клик является борьба за власть и влияние. Средством для достижения этой цели в школе служит срыв урока, давление по отношению к противникам из других шаек и т. д.

Успешный срыв урока показывает, что власть неформального лидера больше власти преподавателя. С другой стороны, клики преподавателей ведут между собой соперничество за власть и ключевые посты в учебной организации. Члены проигравшей клики преподавателей теряют в размере нагрузки и оплаты, а затем и место работы. Объединение в клики позволяет людям более успешно делать карьеру в рамках вертикальной мобильности, поэтому одиночка не способен иметь успех в административной карьере, эта проблема особенно актуальна для такого типа личности, как теоретик. Борьба за власть является главной целью бюрократических клик, а вспомогательной целью является получение удовольствия от общения и совместного отдыха. Главная преподавательская клика формируется вокруг директора. Иногда возникает соперничество между кликами за влияние на директора.

Социолог может визуально выявить состав преподавательских клик не только с помощью социометрического исследования, но и косвенно по частоте их встреч во время перемен и близости мест при рассаживании во время педсоветов и вечеров отдыха. Борьба преподавательских клик в школе иногда достигает большого накала. Это положение усугубляется часто из-за отсутствия мужчин в составе педколлектива, т. к. женщины по своей природе являются более искусными при распускании сплетен и при разыгрывании сцен унижения противника.

Без хорошей дисциплины на уроке нельзя добиться отличных знаний у учащихся. С другой стороны, безынициативность и пассивность учащихся на уроке свидетельствует об отсутствии интереса к изучаемому предмету, что тоже приводит к плохим знаниям. Поэтому преподаватель должен стремиться к «золотой середине» и поддерживать оптимальный уровень «шума» во время урока. Преподаватель может косвенно получить информацию об уровне интереса к своей лекции через обратную связь со слушателями в форме диалога, по большому количеству реплик и встречных вопросов. При этом следует пресекать все попытки учащихся увести диалог в сторону от изучаемой темы, затеять пустую болтовню и галдёж под шумок вопросов к лектору. Такое поведение учащихся является одним из приёмов срыва урока.

Хороший способ контроля над поведением учащегося – это наблюдение за тем пишет он конспект лекции или нет. Если неопытный преподаватель видит класс в форме безликой враждебной массы, то интуиция опытного преподавателя позволяет ему видеть персоны лидеров и примерный состав групп без всяких социометрических исследований. Члены одной клики школьников стараются садиться за парты в непосредственной близости друг от друга и подальше от врагов. Поэтому самое серьёзное наказание для лидера состоит в том, чтобы пересадить его подальше от группы, например, на первую парту или в стан его врагов. Это означает «обезглавить» группу, после чего она некоторое время находится в состоянии растерянности. Попытка наказать их лидера встречает дружное сопротивление его группы и одобрение враждебной им группы, т. к. наказанный лидер – это и их злейший враг. Таким образом, преподаватель получает возможность играть на противоречиях внутри класса в процессе наведения порядка.

Размах протестов и сопротивления группы зависит от размеров этой группы. Если наказанный лидер продолжает обострять конфликт против преподавателя, то его нужно вызвать на индивидуальную беседу после уроков, где он лишён поддержки своей группы и ведёт себя гораздо скромнее. Но всё-таки лучший способ поддержания дисциплины – это интересная лекция, т. к. тогда цели преподавателя и большинства клик полностью совпадают. Редко, но бывает, что в классе существует только одна большая группировка во главе с очень влиятельным лидером и вне её несколько униженных учеников. Преподавателю становится очень сложно наказать такого лидера, потому что подобная попытка превращается в войну против всего класса. В таком случае неопытные преподаватели пытаются ставить всем ученикам в классе за урок неудовлетворительные отметки. Этот приём является совершенно неэффективным.

Поставить неудовлетворительную отметку всем – это означает не поставить её никому. Учащихся нужно отсортировать, одному – неудовлетворительную отметку, другому – отличную отметку. В случае бунта следует наказывать только лидеров и наглецов, которые входят в восставшую группу, а членам других групп, которые не участвовали в бунте, сделать поблажки. Кстати, лидер бунтующей группы часто стремится спрятаться за спины послушных исполнителей и уйти от ответственности. Но этого лидера можно легко выявить с помощью социометрического теста. После завершения конфликта и показательных санкций следует попробовать договориться с лидером бунтовавшей группы об условиях перемирия и даже пойти с ним на компромисс. В отношениях с лидером нужно чередовать «кнут и пряник». Без наказаний неформальный лидер воспринимает любую награду как слабость преподавателя. Неформальных лидеров следует уважать за их способности и влияние, они часто являются ключевыми фигурами в классе. Следует помнить, что пустые предупреждения и угрозы без показательных санкций на подчинённых не действуют. Если преподаватель много грозит, но не решается применить реальные наказания, то школьный, класс делает вывод, что у преподавателя наступил паралич воли.

Лидер имеет обычно сангвинический темперамент. Холерик не способен стать лидером из-за излишней конфликтности, даже с друзьями, флегматик – из-за ригидности, т. е. из-за неспособности приспособиться к новым людям или к новой обстановке окружающей среды, меланхолик – из-за излишней ранимости и слабости в конфликтах. Именно меланхолик часто оказывается третируемым и отверженным. Больше всего сил преподаватель тратит на борьбу с холериками, ибо они имеют склонность быть зачинщиками всяческих бессмысленных конфликтов и ссор из-за своей прирождённой эксцентричности. Именно их выбирает неформальный лидер на роль исполнителя срыва урока и именно им лидер даёт команду «фас».

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Малые_группы

2. 

Господствующая культура, контркультура и субкультура.

  • Контркультура – это такой вид культуры, нормы которой противоречат нормам господствующей культуры. Например, с точки зрения господствующей культуры, воровать – это стыдно, а честно работать и хорошо зарабатывать – почётно. У преступников – всё наоборот: воровать – это почётно, это «круто», а работать – это стыдно. Примеры контркультур: преступная контркультура и богема. Богема – это культура артистов и художников. Нормы богемы позволяют артистам пьянство, наркотики и распутный образ жизни. 
  • Субкультура – это такой вид культуры, нормы которой не противоречат, но отличаются от норм господствующей культуры. Примеры субкультур – молодёжь, которая любит рэп, американцы польского происхождения, янки Новой Англии, ковбои Колорадо, джазовые музыканты, компьютерные фанаты, любители экстремального туризма. Субкультуры служат источником не только радостного многообразия, но и напряжения, а то и откровенного насилия. США – это «плавильный тигль», где многие национальности слились в одну американскую культуру. Субкультурой может быть культура низов, которая имеет меньшее значение, чем господствующая культура элиты (культура английских иммигрантов в США). Национальные культуры в США выстроились в иерархию. «Переплавка» превратилась в принятие английского образа жизни, в частности, в обучение английскому языку и образу жизни. Это есть европоцентризм. Но 45 млн. человек в США (1/6 часть) дома разговаривают на других языках (испанском, итальянском, немецком и т. д). 

Примеры субкультур:

  • Молодёжная субкультура
  • Субкультура афроамериканцев в Америке  . В отличие от белых афроамериканцы афроамериканцы не считают зазорным жить на пособие по безработице. Афроамериканская субкультура является очень музыкальной, афроамериканцы любят петь и танцевать, все музыкальные стили в Америке были рождены внутри афроамериканской субкультуры – блюз, рэп и т. д.
  • Городская и сельская субкультуры.

Мода.

Основные положения теории моды сформулировал Георг Зиммель. Годы его жизни: 1858-1918. Он родился в Германии. Происходил из еврейской семьи, принявшей христианство. Еврейское происхождение и демонстративное несоблюдение христианских обрядов мешали получению им профессорского звания. Только в 1911 г. он получил звание экстраординарного профессора в Страстбургском университете, а в 1914 г. — ординарного профессора.

По его мнению, модные вещи – это опознавательные знаки, указывающие на принадлежность к элите. Мода – это стремление низов подражать элите. Моды не существовало в первобытном обществе, так как степень неравенства между людьми, степень разделения людей на элиту и массу в первобытном обществе была невысокой. В кастовом и сословном обществе мода не менялась столетиями, так как масса по закону не имела права подражать элите. В Средние века в западной Европе только представители элиты – дворяне и священники – имели право носить модные вещи. Представителям низших сословий это было запрещено по закону. Модными вещами в то время были драгоценности и меха. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить и не хотели провоцировать дворян на ограбление себя. Кстати, главным поставщиком мехов в Западную Европу была Россия, которая богатела на торговле этим модным товаром.

В Новое Время были отменены правовые запреты на ношение любой одежды, возросла скорость вертикальной мобильности и исчезла потомственная аристократия. При капитализме масса стала стремиться подражать элите и носить модные вещи с целью походить на представителей элиты хотя бы внешне. Поэтому сегодня элита вынуждена постоянно выдумывать новую моду, чтобы выделяться из общей массы.Масса настолько измучила элиту в этом смысле, что элита вынуждена даже иногда повторять моду на некоторые вещи через некоторые промежуток времени.  Примеры повторов моды – это толстая подошва – «платформа», кожаный плащ, парик. Примеры модных вещей и деталей внешнего облика из недавнего прошлого: брюки-«клёш», очень узкие брюки («макароны»), тёмные очки, борода, бритая голова «под крутого парня», татуировки, пирсинг, мини-юбка, туфли на «шпильках», автомобиль «Мерседес», мобильный телефон, шорты. Особенно пристально следят за модой представители молодёжной субкультуры и молодые женщины.

Виды молодёжных субкультур:

220px-Gypsy_Joker_Protest_Run_2.jpg Встреча нескольких байк-клубов в Австралии, 2009 220px-User-Ich_with_Mohawk.jpg Причёска панка — ирокез (mohawk) 200px-Dr_martens_boots.jpg Ботинки Dr. Martens и джинсы Levi Strauss & Co. 501 250px-Breakdancer_-_Madrid.jpg Би-бой (исполнитель брейкданса) 220px-RussianRainbowGathering_4Aug2005.jpg Современный хиппи.

  • Байкеры. Байкерство берет свое начало с 1949 года, когда бывшие летчики ВВС США создали первый мотоклуб. Мотоцикл - это лишь тот материальный аспект, который их связывает, и не больше. Умение постоять за себя – это более всего ценится у байкеров. Скорость - это средство для вызывания адреналина. В мотоклубах не существует выборов как таковых, а строй, присущий мотоклубам, можно смело охарактеризовать лишь одним словом – Монархия.
  • Панки. Панки (от англ. punk — отбросы, подонки) — контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-рок) и свободе, Внешний вид панков: Причёска панка — ирокез. Аксессуары - цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами, кожаная куртка. 
  • Скинхеды. Как ни парадоксально, но люмпенскую субкультуру «бритоголовых» (скинхедс) было принято считать изначально расистской, даже «фашистской», но это не совсем так. Появились они в Англии, и произошло это в середине шестидесятых годов прошлого века в портовых районах городов. Юные обитатели дна больших городов, докеры, заводские рабочие, грузчики, низы из низов заявили о себе. Скины стали одеваться следующим образом - высокие тяжелые ботинки, рабочая обувь строителей и грузчиков, со стальной вставкой в носке. Есть общая нашивка или татуировка для всех скинов - распятый на кресте скинхед, оно обозначает верность скинхедским принципам. Музыка - тяжелый рок. Скинхеды часто бывают футбольными хулиганами. Некоторые скинхеды считают себя солдатами четвёртого рейха, а другие скинхеды считают себя антирасистами. 
  • Хип-хоп как культурный феномен уличного искусства. Рэперы используют настенные росписи - граффити» («Graffity» — «нацарапанные»), танец «брейк-данс» («break dance») и музыкальный стиль «рэп» («rap»), то есть ритмичный речитатив. Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США, в городском районе Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп зародился под влиянием выходцев с Ямайки. Они организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Исполнители рифмы подбадривали публику, то есть «заводили толпу», так как музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва). Это были уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив. В то время многие клубы были закрыты для посещения афроамериканцами, так как в США в то время процветал бытовой расизм. Между танцами и танцевальными соревнованиями рэперы ездили на роликах, наносили граффити на стены зданий и вагоны метро. 
  • Хиппи. Стиль «хиппи» возник в конце 60-х. Тогда его высокопарно именовали то «Власть Цветов», то «Лето Любви». Слово «хиппи» стало ярлыком, приклеенным прессой ко «всем этим длинноволосым». Примечательно, что сами они называли себя «freaks», то есть «чудаки». Их опознавательные знаки - джинсы-клеш, недорогая бандана. Следом пришел символ женской свободы – мини-юбка и полупрозрачная блузка на голой груди, все это привело к сексуальной революции. Дети цветов должны пахнуть цветочными ароматами, которые скрывали запах марихуаны. Пляжи нудистов, загорание и купание обнаженным – все это появлялось благодаря хиппи. Нудизм ставит нас ближе к природе, позволяет расслабиться и наслаждаться красотой человеческого тела. Нормы хиппи позволяют своим представитям ходить обнажёнными и с длинными волосами, как Маугли, как дитя природы, употреблять наркотики и вести распутный образ жизни. Всё это показано в фильме «Пляж». 

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Культура

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, T@tyana сказал:

Лиля, дополню с твоего позволения пункт 4. Просто пройти мимо этой темы.

 

 

Смысла пункта 3 не понимаю. Зачем??? Здесь вроде все взрослые. Ну не соответствует ТС чьему-то мнению, мировоззрению и стилю жизни, и что? Таких немало среди нас. Давайте надо всеми стебаться будем. А ведь здесь это и происходит. Одни поприкалываться приходят, а Стариков (ну понятно, "улетевший" на этой теме, так как жизнь ей отдал практически) пытается себя защищать, отстаивать свою теорию. И плохо, конечно, что при этом позволяет себе опускаться до оскорблений. Но другие на БФ (тоже взрослые мужики, причем) так не поступают? Давайте по-честному уже. Все хороши. Пришли потроллить, знатно получилось, ну и результат соответствующий.

Стариков при открытии своих тем лишь излагает своё видение вопроса, пусть на чей-то взгляд и бредовое. Имеет право, в конце концов. У нас свободная страна. Как сказала бы Мелисса - "завидуйте молча".

У Старикова есть чему поучиться, если посмотреть с другой стороны. Он неимоверно трудолюбивый и упрямый (в хорошем смысле слова). Кто-нибудь в состоянии осилить такую нагрузку?

На БФ ещё есть темы, разные. К литераторам можно наведаться. Нет желания?

Таня, почти полностью с тобой согласна. 
Почему я в этой травле участвовала? Сначала интересно было что с ним не так. Так как он часто отвечал агрессивно и невпопад, то и меня затянуло. К этому дню для себя всё что мне было интересно про него поняла. У @Adler прошу прощения за оскорбления. Хотя, я думаю, мои извинения ему не нужны. 
Живёт человек своей жизнью в своём параллельном мире и мне теперь нет никакого дела до него. 
В одном с тобой не соглашусь. Не нашла ничего, чему бы можно было у него поучиться. Вообще ничего. Ни в его учёной жизни, ни в крестьянской, ни в духовной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подайте нищему копеечку, что ли.

Ну что вам, жалко, да? Эх, пойду сопьюсь. Ведь у меня за всю жисть ни кроликов, ни трёх огородов, ни пяти старых мопэдов с мотоблоками....

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Каштанка сказал:

Таня, почти полностью с тобой согласна. 
Почему я в этой травле участвовала? Сначала интересно было что с ним не так. Так как он часто отвечал агрессивно и невпопад, то и меня затянуло. К этому дню для себя всё что мне было интересно про него поняла. У @Adler прошу прощения за оскорбления. Хотя, я думаю, мои извинения ему не нужны. 
Живёт человек своей жизнью в своём параллельном мире и мне теперь нет никакого дела до него. 

Это всё понятно. Он кажется со стороны странным и, может быть, даже неадекватным.. потому что не такой, как все.  

Я знаю его много лет, наблюдаю за ним, таким разным и непредсказуемым. Для меня было настоящим открытием его поведение и такая активность в интернете, ведь в жизни это тихий, неприметный можно сказать человек

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Каштанка сказал:

Не нашла ничего, чему бы можно было у него поучиться. Вообще ничего. Ни в его учёной жизни, ни в крестьянской, ни в духовной.

Я лично тоже не вижу чему у него учиться))

Но если сравнивать мужчин его возраста... Сколько их, таких целеустремлённых и деятельных?

Пофиг в конечном счёте, как он свои огороды обрабатывает и на каком драндулете едет. Это его жизнь

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Каштанка сказал:

Таня, почти полностью с тобой согласна. 
Почему я в этой травле участвовала? Сначала интересно было что с ним не так. Так как он часто отвечал агрессивно и невпопад, то и меня затянуло. К этому дню для себя всё что мне было интересно про него поняла. У @Adler прошу прощения за оскорбления. Хотя, я думаю, мои извинения ему не нужны. 
Живёт человек своей жизнью в своём параллельном мире и мне теперь нет никакого дела до него. 
В одном с тобой не соглашусь. Не нашла ничего, чему бы можно было у него поучиться. Вообще ничего. Ни в его учёной жизни, ни в крестьянской, ни в духовной.

Какая травля? С ним пытались дискутировать. В итоге: дураки и клоуны вы фсе...По мощам и елей...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тихом омуте, как говорится, шизофрения водится ..

1 минуту назад, T@tyana сказал:

Сколько их, таких целеустремлённых и деятельных?

Страшно подумать, если все они учебники по обществознанию писать начнут.

Уж лучше пусть бухают...

  • В шоке 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, frend сказал:

Какая травля? С ним пытались дискутировать. В итоге: дураки и клоуны вы фсе...По мощам и елей...

 В женщинах природой больше миролюбия заложено. Не так давно у спорттуризма повздорили (на вид) южанин и татарин. Татарин говорил тихо и вкрадчиво, а вот южанин уже почти орал и готов был вцепиться за грудки с татарином. Мы с мужем вышли из магазина, а напротив него такие вот разборки. Вообще ни секунды не думая я подскочила и встала между ними. Начала говорить одновременно с обоими. Хитрый татарин молчал, а вот от южанина поняла, что он поставил свою машину близко перед 9к, не знаю что не понравилось татарину, но он предложил южанину ухать на родину. Тот вспылил и пошло поехало. Вот вообще проблема выеденного яйца не стоит. Но я то не одна такая. Ещё две женщины подлетели к нам и мы втроём татарина отправили по своим делам - он ушёл, а южанина успокоили как смогли. Главное, никакого неприятного мордобития не произошло. 
Самое для меня интересное как себя повёл мой муж ) Видимо, он сначала опешил, потом разозлился на меня и один стал уходить в сторону нашей машины. Мне даже пришлось его догонять. Мне было сказано, что зачем я тебе это надо, что не надо было лезть, разобрались бы сами и вообще могла бы получить в глаз. И вот когда уже ситуация разрешилась, я поняла что он прав. Но изначально действовала чисто на эмоциях, без капли разума.
Поэтому мне видится что это была травля, иногда попытка вразумить, иногда поговорить. А мне это не нравится. А мужчинам видится совсем иное. У них часто наблюдаю такое: срутся хоть в жизни, хоть в соцсетях с х на х, а потом как ни в чём не бывало продолжают нормально общаться. Для меня же человек, пославший меня лесом ставится на пожизненный игнор. Продолжать с ним общаться я категорически не буду.

12 минут назад, Караванщик Али сказал:

Страшно подумать, если все они учебники по обществознанию писать начнут.

Уж лучше пусть бухают...

Нет. Алкаш - это конец всему. Пусть лучше делом занимается. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Караванщик Али сказал:

Страшно подумать, если все они учебники по обществознанию писать начнут.

Его учебник не используют в образовательном процессе. А писателей у нас всяких-разных хватает. Это не запрещено, если в рамках закона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, T@tyana сказал:

Его учебник не используют в образовательном процессе

Он же сам тут майку на грудях рвал, как он подпольно учеников по своему учебнику образовывал...
Подставлял пацанов, получается... 

Интересно, он и сейчас, небось, вместо автомата на 16А втыкает на 32А: А чо, на 32А же надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Караванщик Али сказал:

подпольно учеников по своему учебнику образовывал...

Навряд ли он нанёс им тем самым ущерб. У нас такое разнообразие учебников, методов и методик, что диву даёшься порой. Поэтому ту каплю "инакомыслия", что возможно внёс Старико, сложно оценить. И если ли у Вас 100процентная уверенность, что другие педагоги не делают отступлений от материалов, изложенных в учебнике? У меня нет

Изменено пользователем T@tyana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не путайте.
Одно дело использовать доп. материалы к учебным в рамках утвержденной программы...
Другое дело - втирать в головы отсебятину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Каштанка сказал:

Таня, почти полностью с тобой согласна. 
Почему я в этой травле участвовала? Сначала интересно было что с ним не так. Так как он часто отвечал агрессивно и невпопад, то и меня затянуло. К этому дню для себя всё что мне было интересно про него поняла. У @Adler прошу прощения за оскорбления. Хотя, я думаю, мои извинения ему не нужны. 
Живёт человек своей жизнью в своём параллельном мире и мне теперь нет никакого дела до него. 
В одном с тобой не соглашусь. Не нашла ничего, чему бы можно было у него поучиться. Вообще ничего. Ни в его учёной жизни, ни в крестьянской, ни в духовной.

Вот именно, ваши извинения мне не нужны. В школе, если меня пытались третировать, то отправлял школьных хулиганов на процедуры. Здесь я лишён этой возможности. Поэтому просто стараюсь не обращать внимания, как будто ты за стеклом, этому меня научили в 14 школе. Наказание грубиянов - это работа модератора, но он с ними за одно. Поэтому гружу свои параграфы, а на оппонентов - начхать.    

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же только ему одному кажется, что его инфа забивалась ученикам в голову как гвозди. Там всё мимо ушей пролетело. Я вот из школьной поры вообще ничего не помню по этому предмету. Хорошо что сейчас не преподаёт. На ЕГЭ бы точно сказалось.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, T@tyana сказал:

Это всё понятно. Он кажется со стороны странным и, может быть, даже неадекватным.. потому что не такой, как все.  

Я знаю его много лет, наблюдаю за ним, таким разным и непредсказуемым. Для меня было настоящим открытием его поведение и такая активность в интернете, ведь в жизни это тихий, неприметный можно сказать человек

Просто я занимаюсь рекламой своего учебника. 

56 минут назад, Каштанка сказал:

 В женщинах природой больше миролюбия заложено. Не так давно у спорттуризма повздорили (на вид) южанин и татарин. Татарин говорил тихо и вкрадчиво, а вот южанин уже почти орал и готов был вцепиться за грудки с татарином. Мы с мужем вышли из магазина, а напротив него такие вот разборки. Вообще ни секунды не думая я подскочила и встала между ними. Начала говорить одновременно с обоими. Хитрый татарин молчал, а вот от южанина поняла, что он поставил свою машину близко перед 9к, не знаю что не понравилось татарину, но он предложил южанину ухать на родину. Тот вспылил и пошло поехало. Вот вообще проблема выеденного яйца не стоит. Но я то не одна такая. Ещё две женщины подлетели к нам и мы втроём татарина отправили по своим делам - он ушёл, а южанина успокоили как смогли. Главное, никакого неприятного мордобития не произошло. 
Самое для меня интересное как себя повёл мой муж ) Видимо, он сначала опешил, потом разозлился на меня и один стал уходить в сторону нашей машины. Мне даже пришлось его догонять. Мне было сказано, что зачем я тебе это надо, что не надо было лезть, разобрались бы сами и вообще могла бы получить в глаз. И вот когда уже ситуация разрешилась, я поняла что он прав. Но изначально действовала чисто на эмоциях, без капли разума.
Поэтому мне видится что это была травля, иногда попытка вразумить, иногда поговорить. А мне это не нравится. А мужчинам видится совсем иное. У них часто наблюдаю такое: срутся хоть в жизни, хоть в соцсетях с х на х, а потом как ни в чём не бывало продолжают нормально общаться. Для меня же человек, пославший меня лесом ставится на пожизненный игнор. Продолжать с ним общаться я категорически не буду.

Нет. Алкаш - это конец всему. Пусть лучше делом занимается. 

Только мужчины способны на великие достижения, а женщины - не способны. Сравни мой учебник с учебником Боголюбова, написанным женщинами. Это небо и земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Каштанка сказал:

Ну это же только ему одному кажется, что его инфа забивалась ученикам в голову как гвозди. Там всё мимо ушей пролетело. Я вот из школьной поры вообще ничего не помню по этому предмету. Хорошо что сейчас не преподаёт. На ЕГЭ бы точно сказалось.

А мою инфу помнят и через 20 лет и до сих пор говорят спасибо. Ты можешь преподавать что угодно, но потом за 2 месяца надрессировать к экзамену ЕГЭ тех, кто записался на этот экзамен. К тому же мой учебник соответствует стандартам, но информация в моём учебнике подаётся более углублённо. Это важно, когда ответ предполагает сочинение по обществознанию, а не просто выбрать ответ из 4 вариантов. Я готовил к ЕГЭ 2 года в 6 и 1 школе, результаты были хорошие. Вы ничего не помните из курса обществознания потому, что вам преподавали по учебнику Боголюбова, по нему уже 30 лет преподают.По нему ничему нельзя научить. Обучение по этому учебнику - потеря времени,  вредительство.

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Adler сказал:

К тому же мой учебник соответствует стандартам

Стандартам имени Старикова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Караванщик Али сказал:

Стандартам имени Старикова?

Нужно будет и стандарты напишу под свой учебник и однозначные тесты ЕГЭ. 

Изменено пользователем Adler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...