Перейти к содержанию

Профессиональная ориентация


030

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация последних лет двадцати в России вообще и в Березниках в частности свидетельствует о том, что у молодых людей зачастую полностью отсутствует реальное представление о будущей профессии, на чём буквально паразитируют разного рода "типа ВУЗы", зазывающие на "обучение" якобы востребованным специальностям.

В связи с этим хотелось бы узнать: есть ли в городе служба, реально занимающаяся проф.ориентацией? И если есть, то каковы результаты её работы?

  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Какой-то туманный вопрос у тебя получился. "Служба, реально занимающаяся проф.ориентацией", это что? Ты хочешь узнать какие специальности реально востребованы? Статистику? Тогда для этого тебе хватит посещения Центра занятости населения

Опубликовано

Службы нет.

Реальной статистики нет, ЦЗН - слабое отражение настоящих потребностей в кадрах.

Какую-то профориентационную нагрузку несут дни открытых дверей, но, конечно, каждый кулик свое болото хвалит. Поэтому основная профориентация отродясь проводится родителями и знакомыми, отсюда и трудовые династии...

Опубликовано
Какой-то туманный вопрос у тебя получился. "Служба, реально занимающаяся проф.ориентацией", это что? Ты хочешь узнать какие специальности реально востребованы? Статистику? Тогда для этого тебе хватит посещения Центра занятости населения

Нет, речь о другом: служба, которая, как бы это правильно сформулировать, помогает выпускникам школ сориентироваться в выборе будущей профессии путём оценки их, выпускников, склонностей, способностей, желаний. Ну и, разумеется, с учётом потребностей города в тех или иных специалистах.

 

Службы нет.

Реальной статистики нет, ЦЗН - слабое отражение настоящих потребностей в кадрах.

Какую-то профориентационную нагрузку несут дни открытых дверей, но, конечно, каждый кулик свое болото хвалит. Поэтому основная профориентация отродясь проводится родителями и знакомыми, отсюда и трудовые династии...

Ага. Значит, мои предположения не беспочвенны. Да и понятно: при наличии грамотной профессиональной ориентации, такие учебные заведения, как березниковские филиалы ПГУ и УрГЭУ (или недавно появившйся... как его..."Институт муниципального управления"), с их "психологией", "социологией", "социальной работой", "менеджментом" и "экономикой" должны были бы сами собой исчезнуть за ненадобностью. :zhal:

Что касается трудовых династий, на мой взгляд, это не так уж и плохо. Во всяком случае, до тех пор, пока не возникнут "трудовые" династии безработных менеджеров и экономистов. ](*,)

Что касается родительской профориентации... Знаю примеры, когда основным критерием выбора учебного заведения для ребёнка была близость к дому, а вовсе не те преимущества, которые может дать ребёнку выбранная профессия. :)

Вывод: "ниша" не заполнена. Однако думать надо. :)

Опубликовано

Школьные психологи должны, как будто, определять склонность ребенка к определенному виду деятельности...

Опубликовано

Что сказать? Есть 1%, кто с детства мечтает стать космонавтом, милиционером (пардон, полицейским) или президентом. В 15-18 лет откуда знать, что тебе нужно? Все эти службы "ориентации" - приют для лоботрясов. Селекцию, ИМХО, целесообразнее проводить уже в учебном учереждении. Вот здесь должны работать профессионалы. Не скороспелые выскочки с дипломами психологов, медиаторов и т.п.,а педагоги (лучшие!) этого учереждения. Пусть подскажут, кому остаться, кому перевестись на соседний поток, кому поискать другие ориентиры. То есть все упирается в качественный преподавательский состав. А где взять? И я не знаю.

Имхо, профессиональная ориентация - нечто эфемерное, мифическое в наших условиях.

Совет тинейджерам: если есть возможность - попробуйте максимально возможное количество профессий.Где-то выстрелит.

Опубликовано
Что сказать? Есть 1%, кто с детства мечтает стать космонавтом, милиционером (пардон, полицейским) или президентом. В 15-18 лет откуда знать, что тебе нужно? Все эти службы "ориентации" - приют для лоботрясов. Селекцию, ИМХО, целесообразнее проводить уже в учебном учереждении. Вот здесь должны работать профессионалы. Не скороспелые выскочки с дипломами психологов, медиаторов и т.п.,а педагоги (лучшие!) этого учереждения. Пусть подскажут, кому остаться, кому перевестись на соседний поток, кому поискать другие ориентиры. То есть все упирается в качественный преподавательский состав. А где взять? И я не знаю.

Имхо, профессиональная ориентация - нечто эфемерное, мифическое в наших условиях.

Совет тинейджерам: если есть возможность - попробуйте максимально возможное количество профессий.Где-то выстрелит.

О! А вот мы и подошли к самому интересному! Насчёт психологов (особенно, с дипломами уже упоминавшегося филиала ПГУ) совершенно согласен.

Пробовать себя в различных профессиях - это хорошо, но не всегда возможно. Хотя, в принципе, и с этим советом я согласен.

А вот чтобы профориентация не была "эфемерной и мифической", на мой взгляд, надо чтобы подростков просвещали люди, состоявшиеся в различных специальностях, а не "зазывалы" из учебных заведений.

Иначе говоря, городу нужна служба профессиональной ориентации, которая должна работать со старшеклассниками. Львиную долю времени их работы должно составлять обеспечение общения детей с представителями различных профессий. По возможности, на их рабочих местах.

Полагаю, найдутся в городе многие граждане, готовые потратить небольшое количество своего времени на рассказ о собственной профессии. Во всяком случае я - только "за" :)

P.S. По сути, это предложение КВО.

Опубликовано
О! А вот мы и подошли к самому интересному! Насчёт психологов (особенно, с дипломами уже упоминавшегося филиала ПГУ) совершенно согласен.

Пробовать себя в различных профессиях - это хорошо, но не всегда возможно. Хотя, в принципе, и с этим советом я согласен.

А вот чтобы профориентация не была "эфемерной и мифической", на мой взгляд, надо чтобы подростков просвещали люди, состоявшиеся в различных специальностях, а не "зазывалы" из учебных заведений.

Иначе говоря, городу нужна служба профессиональной ориентации, которая должна работать со старшеклассниками. Львиную долю времени их работы должно составлять обеспечение общения детей с представителями различных профессий. По возможности, на их рабочих местах.

Полагаю, найдутся в городе многие граждане, готовые потратить небольшое количество своего времени на рассказ о собственной профессии. Во всяком случае я - только "за" :)

P.S. По сути, это предложение КВО.

Есть где-то что-то. И люди найдутся, и, даже, за символическую плату. Но, на общественных началах - вряд ли получится. Куча заморочек, согласований, приведений в соответствие.Необходимо волевое решение, сверху. А ТАМ не до этого. Каждый чиновник мыслит через призму собственного благосостояния. Таков расклад, на сегодня. ИМХО, пока ТАМ не поменяется, здесь даже бульдозером не стронешь. Хотя...Все в наших руках...Один раз в 5-6-7 лет. Хочется верить, не бараны ТАМ тоже. Может не все так плохо?

Опубликовано

А вот сейчас и попробуем узнать, насколько форумчане готовы принять участие в судьбе подрастающего поколения (см. опрос).

 

Чёт опрос наладить не получается :)

Короче, кто готов рассказать старшеклассникам о своей профессии?

Опубликовано
А вот сейчас и попробуем узнать, насколько форумчане готовы принять участие в судьбе подрастающего поколения (см. опрос).

 

Чёт опрос наладить не получается :)

Короче, кто готов рассказать старшеклассникам о своей профессии?

 

То есть, все-таки, на общественных началах?

Опубликовано
Или за умеренную плату.

Лучше за нематериальное что-нибудь...А то опять откаты, проплаты,вертикальные отчисления... :)

Опубликовано
Короче, кто готов рассказать старшеклассникам о своей профессии?

Мысль не плохая. Только рассказать надо и о плюсах, и о минусах (не имею в виду зарплаты-льготы). Об удовлетворениях и горестях своей профессии.

Вопрос - где и как? Поверьте опыту - беседа с классом пустая трата времени. Действительно задушевного разговора со всеми нюансами при такой форме не получится по независящим от вашего желания-стремления факторам "работы с аудиторией".

Может, попытаться в форме эссе, воспоминаний, баек, интервью и т.д. на молодежном портале? Ну хотя бы тем, кто обладает мало-мальскими навыками занимательного писательства?

Опубликовано
Мысль не плохая. Только рассказать надо и о плюсах, и о минусах (не имею в виду зарплаты-льготы). Об удовлетворениях и горестях своей профессии.

Вопрос - где и как? Поверьте опыту - беседа с классом пустая трата времени. Действительно задушевного разговора со всеми нюансами при такой форме не получится по независящим от вашего желания-стремления факторам "работы с аудиторией".

Может, попытаться в форме эссе, воспоминаний, баек, интервью и т.д. на молодежном портале? Ну хотя бы тем, кто обладает мало-мальскими навыками занимательного писательства?

Хм, живое общение действеннее, однозначно. И с лекторами проблем не будет, я думаю...А вот как собрать аудиторию? Чем их заманить на задушевную беседу? Нас то, элементарно, силой загоняли на подобные мероприятия. И польза была!

Может обязать организаторов дискотек? Ну там минут 10-15..Не , не годится...Остается одно: детей, друзей детей, соседей где-то..

И только личным примером, по другому не получится, чуть соврешь - все насмарку.

Спасение утопающих...Государство точно не поможет. Чиновники если возьмутся - всё изгавняют. Почти тупик..

Опубликовано
Признаться, я надеюсь на то, что тему почитает юс ош :)

Прочитает обязательно. Может, примет к сведению, может :zhal: к руководству. По большому счету, от него ничего не зависит, просто дилер. Но есть маааленькое пространство для маневра. Наверху пертурбации всяческие, можно где-то как-то угадать. Опять же - какой смысл? Златой телец правит здесь и сейчас,все зарабатывают деньги. То есть нужно, чтоб было выгодно детей наших профориентировать, выгодно конкретным людям. Одна надежда - на здравый смысл. А где взять?

Опубликовано

Всё профориентирование закончится после честного ответа лектора на наивный детский вопрос - а скока Вы получаете?

При озвучивании числа в большинстве случаев большинство глазок потухнут...

Опубликовано
Всё профориентирование закончится после честного ответа лектора на наивный детский вопрос - а скока Вы получаете?

При озвучивании числа в большинстве случаев большинство глазок потухнут...

Всё не так трагично. В смысле, не во всех случаях. Например, работники "Уралкалия" или "Ависмы" мало зарабатывают? А нефтяники, а газовики?

А возможности предпринимательства?

Опубликовано
Например, работники "Уралкалия" или "Ависмы" мало зарабатывают? А нефтяники, а газовики?

Мало, если говорить о профессиях "массовых". А говорить не о них бессмысленно.

Просто навскидку кто-то может сказать, какие есть не начальничьи вакансии на предприятиях города с оплатой хотя бы 20 тыр?

К нефтяникам и газовикам без протекции не сунешься и опять же - не много народа в эти отрасли можно пристроить в наших краях.

Опубликовано
Мало, если говорить о профессиях "массовых". А говорить не о них бессмысленно.

Просто навскидку кто-то может сказать, какие есть не начальничьи вакансии на предприятиях города с оплатой хотя бы 20 тыр?

К нефтяникам и газовикам без протекции не сунешься и опять же - не много народа в эти отрасли можно пристроить в наших краях.

Ну, если так рассуждать, то можно прийти к выводу о том, что самая лучшая профессия - безработный: и не делает ничего, и пособие какое-то время получает 8-[

На предприятиях не работал - не знаю. Ну, вот, к примеру: будучи врачом без стажа и категории (применительно к службе скорой помощи, разумеется) в месяц на ставку я получаю около 13 тыров. На полторы ставки, как работает большинство, это было 18 - 19.

Если говорить о врачах с опытом работы на скорой свыше 10 лет и с высшей категорией, то, работая почти на две ставки (то есть 13 суток (не дней!), то есть 312 часов, то есть по 80 часов в неделю), можно зарабатывать сумму под 40 тыров.

Опубликовано

Прочитал.

И даже знаю куда Вас можно послать с этой идеей.

 

 

В школу старшеклассников.

Там в прошлом году провели стажировки по десятку профессий. Не только рассказы. но и знакомство на месте. Были и заводы, и турагенства, и салоны красоты и т.д. Каждый ребенок определялся по желанию, а администрация подыскивала стажировку.

И курс у них читается от центра занятости по выбору профессии (16 часов).

Опубликовано
Прочитал.

И даже знаю куда Вас можно послать с этой идеей.

 

 

В школу старшеклассников.

Там в прошлом году провели стажировки по десятку профессий. Не только рассказы. но и знакомство на месте. Были и заводы, и турагенства, и салоны красоты и т.д. Каждый ребенок определялся по желанию, а администрация подыскивала стажировку.

И курс у них читается от центра занятости по выбору профессии (16 часов).

Хм... Ну, спасибо, что послали 8-[

Школа старшеклассников - это бывшая СШ № 10?

Опубликовано
Хм... Ну, спасибо, что послали 8-[

Школа старшеклассников - это бывшая СШ № 10?

 

Именно! Только она и сейчас №10. Школа старшеклассников - это образовательная модель.

Там реально интересные дети, которые уже сейчас выбирают свой образовательный путь. Надеюсь сам выкроить время и поработать с ними по спецкурсу.

Опубликовано

На сегодняшнем заседании госсовета (на котором, кстати, присутствовал и наш губернатор) президент как раз говорил о совершенствовании системы профессионального образования: о повышении престижа рабочих профессий, о построении схемы лицей-колледж-ВУЗ и т.п.

Наконец-то исчезли разговоры о том, как нам нужны "грамотные управленцы"!

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...