Z40 Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Это и есть немецкая государственная дуальная система профтехобразования, опыт которой пытаются перенимать другие страны. Что там перенимать, если у нас было тоже самое? ПТУ-8 с которого тема началась, готовило людей на Ависму, 47-е для УК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Андрей, почитай сначала и сравни. Так да не так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Так это ж аналог наших ПТУ Тоже не нашел каких-либо значительных отличий от советской системы ПТУ.Практику в наших ТПУ тож на реальном производстве проходили. После окончания - на этот же завод. Другое дело, что в Немеции гос-во, таки, участвует в этом процессе, а наши реформаторы решили "рукой рынка" спихнуть все полностью на работодателя... Программа обучения Duales Studium обычно длится два или три года. 3-4 дня в неделю ученик работает в компании, с которой он подписал контракт, еще 8-12 часов в неделю - учится в профессиональном учебном заведении Гы, ответь, КЕМ (в качестве кого) оне работают на предприятиях? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гыгы Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 "Дуальная система профтехобразования – самая распространенная форма профтехобучения в Германии. «Дуальная» означает в этой связи сочетание практической подготовки на предприятии и обучения в профессиональной школе. Это гарантирует гармоничную связь между теорией и практикой. Примерно две трети всех работающих по неакадемическим специальностям получили профтехобразование в рамках дуальной системы. Время обучения – в зависимости от избранной профессии – составляет от 2 до 3,5 лет. Производственное обучение предлагается, в частности, в сфере ремесел, в промышленности и торговле, в сфере услуг, у представителей свободных профессий и в системе государственной службы. Обучению предшествует соответствующая процедура подачи заявления со стороны ищущего ученическое место. Практическая часть профтехобучения составляет основу дуальной системы. Как правило, обучающийся 3-4 дня в неделю работает на предприятии, где приобретает практические или соответственно ремесленные навыки по своей профессии. Кроме того, по 8–12 учебных часов в неделю ученики проводят в профессиональной школе. В школе преподаются как специальные предметы, подобранные для данной профессии, так общеобразовательные, например, немецкий язык, политика или спорт. Обучение финансируется предприятиями, которые платят обучающимся ежемесячное денежное вознаграждение, и государством, которое берет на себя расходы по профессиональной школе. В настоящее время в Германии вакантны около 33 000 ученических мест по 350 профессиям, официально признаваемых государством." © "Ученика-практиканта не могут заставить делать кофе и бегать на почту. Работодатель может давать практиканту только задания, напрямую связанные с изучаемой им профессией." © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Это не ответ. Вопрос был конкретный - КЕМ (в качестве кого)? Если в качестве учеников, то наш работодатель на это не подпишется. У нас в результате постоянных "оптимизаций" количество специалистов сокращается! Тут уж точно не до "учеников" и "стажеров". Так что, проблема не в системе обучения, а в жадности собственников предприятий... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 На мой взгляд коренное отличие от советской системы - личный контракт с работодателем и прямой запрет к использованию раб. силы не по профилю. И непрерывность производственной практики в течение всего обучения. У нас в старые времена я ни разу не видел практиканта, который занимался бы реальной работой. Максимум - принеси, подай. Чаще - сиди и не отсвечивай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гыгы Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Максимум - принеси, подай. Чаще - сищи и не отсвечивай. нет, всегда вместе с наставником на полную (по мере знаний и возможности). работают в качестве учеников. 3 года. когда спрашиваешь обычно добавляют в ответ на каком году обучения. ученик на 3 году обучения уже почти на 98% нормальный рабочий и его можно нагружать заданиями по полной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 На мой взгляд коренное отличие от советской системы .... А разве это система виновата?Или, все же, конкретное отношение к ученику "старших товарищей" по заводской бригаде? "Личный контракт" в советской системе и не нужен был, по большому счету. Распределяли тудой, кудой больше требовалось в данный момент... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Какое отношение, когда это обуза, никому не нужная. За которую если платили, то чисто символически. А то, чего требовалось в данный момент, плановая система знала, да. Польтами "драп-дерюга" все склады и магазины забиты были, а носить нечего. Засим раскланиваюсь, ибо разговор пошёл в сторону произнесения застарелых мантр и заклинаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Z40 Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 У нас в старые времена я ни разу не видел практиканта, который занимался бы реальной работой. Максимум - принеси, подай. Чаще - сиди и не отсвечивай. Был у меня в жизни период, учился в 47 на аппаратчика по ускоренной программе 3 мес. учились, потом 3 мес практика на реальных рабочих местах. Пока учились, стипендия 99р от УК, на практике 99р + 50% заработной платы, реально рублей 200 выходило. Диплом писали по рабочему месту. Почти все в итоге и попали туда, где на практике были. Вот вообще никаких отличий от немецкой системы не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Польтами "драп-дерюга" все склады и магазины забиты были, а носить нечего Вот это и называется - "произнесение застарелых мантр". А вопрос конкретный (все тот же): КЕМ и в качестве кого работают ученики и стажеры с практикантами в Немеции, почему там к ним отношение иное, чем было у нас, и куда у нас подевались ученики и практиканты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Вот вообще никаких отличий от немецкой системы не вижу. Значит переняли лучший опыт. :) Связка ПТУ-47 и УК тогда была нечто особенного от прочих учаг. Не сильно совру, если скажу, что престиж 47-го был выше БХМТ. И ещё - в неметчине, похоже, решен вопрос с мотивацией. Либо ты долго и трудно учишься в вышке на того же, например, юриста, потом долго зарабатываешь себе имя в условиях жесткой конкуренции, а уж после снимаешь сливки в виде хорошей зарплаты. Либо три года в "учаге" и, если не дурак - получаешь реальную высокую квалификацию и работу с зарплатой не хуже, чем у мужиков. А не с третьим разрядом половину от ихнего и потом за выслугу когда-нибудь столько же... Гы-гы, есть такая мотивация? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 три года в "учаге" и, если не дурак - получаешь реальную высокую квалификацию и работу с зарплатой не хуже, чем у мужиков Это фантастика... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Z40 Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 получаешь реальную высокую квалификацию и работу с зарплатой не хуже, чем у мужиков. А не с третьим разрядом половину от ихнего и потом за выслугу когда-нибудь столько же... Гы-гы, есть такая мотивация? Ну, есть такая проблема. Большинство рабочих профессий реально заточены на выполнение примитивных действий, которые через неделю освоит человек с улицы. Молодежь с маленькими разрядами и обижается, делают одну и ту же работу, зарплата меньше, а разряды не дают. ЗЫ. Работал пару месяцев в смене машинистом насосных установок, работа заключалась в том, чтобы по команде включить или выключить насос(нажать кнопку). Даже не каждую смену. И стоило для этого полгода учиться?))) Это фантастика... 1980 год, 4 разряд, 220р. , так было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 так было Так я не про "наше".Да и у нас не было такого, щоб "студент" получал, как бывалые мужики. Все равно было меньше. И это правильно. А то, что "три месяца отучился и получаешь, как высококлассный спец" - вот это фантастика. что там, что здесь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гыгы Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Гы-гы, есть такая мотивация? какая мотивация? я вопрос не совсем понимаю.мотивация жизнь. деньги, всё иметь, дом, машина, возможность кормить семью... не, конечно можно жить и на социал. многих это даже устраивает. какая может быть мотивация на тему работать и зарабатывать деньги? три года в "учаге" и, если не дурак - получаешь реальную высокую квалификацию и работу с зарплатой не хуже, чем у мужиков. чем не мотивация? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Z40 Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Да и у нас не было такого, щоб "студент" получал, как бывалые мужики. Все равно было меньше. И это правильно. В чем правильность, если работа одинаковая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гыгы Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Ну, есть такая проблема. Большинство рабочих профессий реально заточены на выполнение примитивных действий, которые через неделю освоит человек с улицы. Молодежь с маленькими разрядами и обижается, делают одну и ту же работу, зарплата меньше, а разряды не дают. ЗЫ. Работал пару месяцев в смене машинистом насосных установок, работа заключалась в том, чтобы по команде включить или выключить насос(нажать кнопку). Даже не каждую смену. И стоило для этого полгода учиться?))) разница в том, что один просто знает как нажимать кнопку, а другой понимает зачем и почему её нажимать. и когда её можно и нужно нажимать не взирая на возможно данную команду. понимаешь о чём я? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 В чем правильность, если работа одинаковая? Работа априори не может быть одинаковой. Как и ответственность.К примеру, начинающему сварщику никто серьезные швы варить не доверит. Как и токарю-практиканту выточку серьезных деталей. Умение с практикой приходит... Нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Z40 Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Умение с практикой приходит... Токарь сварщик это все таки другое, там человек что то делает сам и один. А например слесари ходят толпой и что то делают сообща. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 А например слесари ходят толпой и что то делают сообща Да, но при этом, у одного третий (четвертый) разряд, а у другого - шестой.И с кого с первого спросят за "косяк" в работе (не доглядел, типа)? В любой работе, даже где "толпами ходят", есть кто-то старший, а кто-то "на подхвате"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Д. Руми Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 чем не мотивация? Дык я это и спрашиваю. Реально выпускнику учаги зарабатывать наравне со старыми работниками? Не имею в виду сдельщину, а на повременке. Или у вас там и эти термины не в ходу. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Реально выпускнику учаги зарабатывать наравне со старыми работниками? Рум, а как же "перспективы профессионального роста", если "выпускник" получает столько же?Перспектива в грамотах и вымпелах что ли? :bw: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Это гарантирует гармоничную связь между теорией и практикой. Это в РФ нифига не гарантирует, потому что даже пристроить на месяц на практику на завод студентов сложно, а уж чтоб там кто-то УЧИЛ их чему-то... за гранью фантастики. В ФГОСах ВО прописана возможность создания филиалов кафедр на предприятиях, но к ним выдвигаются те же требования, что и к ВУЗам. То есть, к примеру, более 50% (или более 70% в зависимости от направления) кандидатов наук. Советская ПТУшная и техникумовская программы предусматривали полгода работы на предприятии, причем те не могли отказаться брать учащихся. Так что неизвестно еще, кто у кого "дуальную" программу слизал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гыгы Опубликовано 12 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2017 Дык я это и спрашиваю. Реально выпускнику учаги зарабатывать наравне со старыми работниками? существует таблица тарифов.тарифы выторговываются профсоюзами. Зарплата зависит от твоей квалификации и принадлежности к фирме. Разница конечно есть, но не так чтоб это было катастрофично. 1 - 2€ в час... но, ты точно знаешь, что через 1-3 года будешь получать на те же 1-2€ в час больше. Всё что платится более тарифа можешь выторговывать сам. Покажи себя, делай как все, делай лучше чем все, делай больше чем все. В конце концов можешь с самого начала получать больше старичков. вот пример таблицы тарифов одного из профсоюзов. Разница есть, но не смертельно - 200 -400€ в месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.