Перейти к содержанию

Что делать, если загорелся автомобиль


Hexpl0rer

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Довелось вчера поучаствовать в тушении горящего около въезда Лёвшино легкового универсала. Автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием, отсечка газа скорее всего не сработала, т.к. под капотом был незатухающий факел. Сначала тушили огнетушителями, потом снегом. Сделаны выводы.

 

- Если у Вас есть огнетушитель объемом 1-2 литра (стандартный автомобильный), можете им потушить сигарету или урну с хабонами. На большее он не годится. Истрачено около 10 шт., результата никакого. Огнетушитель делает "пшик", выпускает облачко порошка или пены и всё. Порошок даже до огня не долетает. А вот 5-литровый (или чуть больше) огнетушитель, оказавшийся у кого-то из проезжающих мимо, почти сбил открытый огонь, добавив несколько минут жизни автомобилю. Вывод: было бы таких огнетушителей несколько, огонь бы потушили.

 

- Проезжающие мимо: даже если их будет много, но 9 из 10 проедут не останавливаясь, а из 10% остановившихся половина будет снимать на телефон и мешать остальным. Вывод: не надейтесь сильно. Хорошо, если кто-то по Вашей просьбе хотя бы вызовет пожарных.

 

- Капот. Если горит под капотом, его надо сразу немедленно открыть. Есть вероятность обжечься, но потом будет поздно. В моем случае сначала владелец горящей машины и еще несколько человек кричали, что нельзя открывать капот, брызгая огнетушителями через решетку радиатора. А потом, когда стало ясно, что горит уже хорошо, и через радиатор уже точно не потушить, отгорел трос открытия капота, замок остался заблокированным. Капот удалось частично загнуть лопатой, в образовавшуюся щель кидали снег, чем ослабили горение. Вывод: действуйте быстро, пока горение только началось. Под капотом очень много того, что будет гореть сильно и с выделением удушливого дыма: пластиковые детали, масло в гидроусилителе, масло двигателя, если прогорят шланги от радиатора охлаждения масла. Успеете потушить вначале - спасёте машину. Не успеете сразу - спасать будете уже только кузов.

 

- Салон. Весьма успешно тушится, если закидывать большой лопатой снег в места горения. Сбивается даже пламя с потолка. Но к сожалению, если под капотом пожар и уже горит панель в салоне, то спасается не автомобиль, а кузов для разборки.

 

Чем тушить:

- Огнетушителем

- бутылками и фляжками с водой, газировкой, чаем, незамерзайкой

- снегом или песком с обочины. Нет лопаты - вырежи из канистры от незамерзайки или найди картонку.

 

Если пожар в городе или очень близко, то Ваша задача не дать огню распространиться в среднюю часть кузова, где находится бензобак, до приезда пожарных.

Если пожар далеко на трассе, то надо рассчитывать только на свои силы. Если уже горит салон и передние сиденья, то надо эвакуировать документы от машины (под вопросом) и валить на безопасное расстояние.

 

Паника:

В этой ситуации были замечены паникующие люди, которые мешали при тушении пожара. Сначала они боялись, что при открытии капота произойдет взрыв и мешали, а потом было уже поздно. Затем кто-то бегал кругами около машины и кричал, что сейчас всё взорвётся, чем опять же мешал тушению.

Не поддавайтесь панике. Под капотом взрываться нечему. Будет несколько хлопков - лопнет система кондиционера, она под давлением. Могут сработать подушки в слоне - это громко, но не страшно. Колёса тоже громко хлопают, но это не страшно.

Бензобак становится опасным только когда огонь уже облизывает его своими языками. Вот тут пора валить и подальше.

Газовый баллон в багажнике. Тоже опасен лишь при непосредственном контакте с огнем. Но если горит весь салон, то пора валить.

 

Сколько времени горит машина?

На примере этого автомобиля горение под капотом продолжалось минут 10, потом начала гореть панель в салоне. Методичное закидывание снега лопатами в салон и под капот позволяло локализовать огонь: при открытых передних дверях огонь не перекидывался на среднюю часть салона - не загорелся потолок, не загорелись кресла. В этой ситуации была высокая вероятность, что горение прекратится, когда под капотом гореть будет нечему и сохранится кузов автомобиля/ не произойдет воспламенения бензобака. В данном случае мы продержали автомобиль до приезда пожарной бригады, что и было хорошим результатом. Если бы удалось открыть капот, то вероятно удалось бы спасти и переднюю панель, закидывая огонь снегом.

 

Некоторые из форумчан проезжали мимо и даже сфотографировали горящий автомобиль. Но не остановились и не помогли, видимо пожалев тратить свой огнетушитель. Позор им. Не буду называть, они сами знают, кто это был.

Опубликовано

ещё добавлю плюсом к Саше-огнетушитель покупайте только углекислотный, порошковый как было выше сказано-только чтоб затушить сигарету

Опубликовано

ещё добавлю плюсом к Саше-огнетушитель покупайте только углекислотный, порошковый как было выше сказано-только чтоб затушить сигарету

Добавлю к добавленному:

Углекислотный огнетушитель на холоде работает хуже, меньше напор. Очень рекомендую при работе таким огнетушителем пользоваться перчатками во избежании обморожения.

 

С открытием капотом - все осложняется тем, что в большинстве современных машин имеется второй крюк, который надо отгибать руками...

Опубликовано

Саня, а причина возгорания проводка или ГБО, или неизвестна?

мне кажется что после такого горения только экспертиза определить может.Знаю реальный случай возгорания - тряпку в сервисе под капотом оставили.мелкую такую с носовой платок.Потушили быстро,но открытый огонь уже был.Потушили руками и снегом.

Опубликовано

Саня, а причина возгорания проводка или ГБО, или неизвестна?

 

Водитель сказал, что ехал, а тут вдруг дым повалил из-под капота. Горело хорошо и быстро разгорелось, точно не проводка. Возможно пропускали трубки ГБО, либо откуда то подтекал бензин на коллектор.

Опубликовано
Водитель сказал, что ехал, а тут вдруг дым повалил из-под капота. Горело хорошо и быстро разгорелось, точно не проводка

точно так же чуть не сгорел на ниве, слетел шланг подачи, полилось на выпускной коллекктор, не знаю как не пыхнуло.

после этого - разбор как устроены штуцера, - обрезание и пересадка на хомуты, и продажа без сожаления, в гробу я видал это.

Опубликовано

Прошлой весной тушили машину после поджога и даже 2 моих 5и литровых порошковых огнетушиьелей не помогли. Повезло, что пожарные подъехали быстро, но подкапотное полностью выгорело и часть салона пострадало.

А по теме, уже лет

6 вожу в багажнике два 5и литровых порошковых

Опубликовано

два 5и литровых порошковых

Блин, не знаешь куда в машине пристроить 2-х литровик, а тут аж 2*5. Безопасность превыше всего.
Опубликовано

У меня 10ка в машине лежит, уж думаю менять надо, а где не знаю! Меньше литражом уже неохота! Некоторые км его увидят, на меня как на идиота смотрят!

Опубликовано

Водитель сказал, что ехал, а тут вдруг дым повалил из-под капота. Горело хорошо и быстро разгорелось, точно не проводка. Возможно пропускали трубки ГБО, либо откуда то подтекал бензин на коллектор.

Трубки на ГБО сейчас обычно пластиковые. Могут и прогореть.

На ГБО 2 клапана: у баллона и под капотом.

При снятии напряжения клапан перекроет подачу.

Опубликовано

У меня 10ка в машине лежит, уж думаю менять надо, а где не знаю! Меньше литражом уже неохота! Некоторые км его увидят, на меня как на идиота смотрят!

перезаправь в Антаресе.
Опубликовано

Блин, не знаешь куда в машине пристроить 2-х литровик, а тут аж 2*5. Безопасность превыше всего.

багажник 400 с лишним литров, так что не сильно мешаются
Опубликовано

Трубки на ГБО сейчас обычно пластиковые. Могут и прогореть.

Пару раз заглядывал под капот газовых инжекторных тазиков, там в месте врезки газа во впускной такое порно было, чота шутили ещё насчёт хорошей мотивации бросить курить.

 

И на моем фото только результат Тушения

Покажешь?

Опубликовано

Это же Превия/Эстима. Мотор горизонтально под полом салона. Электрика под капотом значит горела.

 

Сорри. У нас был предыдущий кузов. В этом спереди поперечно уже стоит.

Опубликовано

багажник 400 с лишним литров, так что не сильно мешаются

у меня в 770 литровом не помещается огнетушитель))

Опубликовано

О! Саня, зачот. Машин как новый)

Там венки что ли справа?

Машин как новый - это труп кузова. Горела панель и пару раз начинал гореть потолок в салоне. Под капотом нет вообще ничего целого, там полчаса костер полыхал. ИМХО, машине теперь дорога на разборку, чинить там уже нечего.

Сзади - вещи из машины, владелец повыкидывал все из багажника, снял детское кресло. Тоже лучше, чем ничего.

Опубликовано

что вы там возите? Мне всегда интересно, т.к. у нас всегда пустой багажник

коляска-люлька, квадрик, елку, колеса, диски и многое другое, и все это при установленном сабике))

поначалу пытался возить огнетушитель и пр. барахло, но надоело перекладывать, поэтому теперь вожу только компрессор, провода и трос.

 

3633417ff9e7.jpg

 

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...