uhfx Ирина Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 Никаких "запуток". Вы путаете Березники нынешние (с вокзалом на месте станции Усольская) с населенным пунктом Березники при содовом заводе. Там же была станция "Березники". Я так думаю ... то бишь -усольская она же веретье в 1874 (она же элла кацнельбоген ) была все таки на между сов р вокзалом и Азотом ??? , а березники первые на месте соды??? но усольскую переименовывали в березники потом или нет? Тогда какая станция на этой фотке то есть где она расположена ??? и какой примерно год
uhfx Ирина Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 судя по карте Березниковский азотно-туковый завод им. Ворошилова старое производство и старая сода а также Маленькая Бельгия совсем рядом , то есть в 1874 практически рядом было сразу 2 станции и Веретия и Березники? судя по старому альбому.
jimm031 Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 ИМХО, в теме(и сопутствующих) всё уже перетирали по нескольку раз. uhfx, может повнимательней поискать?
Avalon Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 судя по карте Березниковский азотно-туковый завод им. Ворошилова старое производство и старая сода а также Маленькая Бельгия совсем рядом , то есть в 1874 практически рядом было сразу 2 станции и Веретия и Березники? судя по старому альбому. а в чём проблема? одна могла появится раньше другой ... одна могла перестать действовать с появлением другой ... да и старая сода не так уж близко к локомотивному депо
странник Опубликовано 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 Не все так просто. Есть несколько станций: Березники, Усольская, Веретья, Солеварни и все существовали до революции 1917 года, вот когда какая и где были и какая какую по названию сменила и надо разобраться. Единственный источник, какой я знаю, сможет пролить на это свети "прожектор Перестройки (или если хотите "Перис Хилтон")" только Пермский адрес календарь. Не марайте зря инет с помощью воспоминаний ничего не получится, только печатные (рукописные) источники. Гы: есть у меня планчик, где и новый вокзал, и старый вокзал Березники помечены. Кста: uhfx права почти за станцией сразу начиналась Веретья.
GARRY6490 Опубликовано 26 января, 2014 Опубликовано 26 января, 2014 Что в вашем понимании есть "станция"? Если место посадки-высадки пассажиров и их грузов, то их было явно две - Усольская (она же Веретия)/Березники и Солеварни (ибо рядом были Ленва и паром до Усолья). А промышленные тупики стоит ли считать станциями? Ж/д ветка доходила до Дедюхино, но ведь никто не заикается о станции Дедюхино. Ж/д была на Адамову Гору (Чкалово) - станций там тоже не было. Надо Крокодила призвать - он у нас эксперт по железным дорогам региона.
jimm031 Опубликовано 26 января, 2014 Опубликовано 26 января, 2014 ИМХО, дореволюционная станция Березники была как раз на Дедюхинско-Лёнвинской ветке. Она в расписании есть и билеты до неё продавались. З.Ы. Да и в тему призывается Крокодайл)
странник Опубликовано 26 января, 2014 Опубликовано 26 января, 2014 Именно станции. Где грузили пасажиров и грузы. На солеварнях, впрочем, в основном была соль и сода.. Это была грузовая станция. В Дедюхин ж/д пришла после революции. У меня есть постановление правительства (переписанное), где планируется построить в 1916 году железку до Дедюхина, но планы при царе так и не были претворены в жизнь. До Дедюхина дорогу провели только в 1928 году, и далее до Соликамска, когда начали строить Соликамский Калийный комбинат. Примерно и в то же время была построена ветка до Адамовой горы, при строительстве Химкомбината.
krokodil Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 Станция Березники, вот эта - http://xronik.pisem....3_berezniki.jpg она же, впоследствии, Солеварни, располагалась здесь - http://wikimapia.org...26832&z=16&m=b. Парк существует и поныне, возможно, что-то можно было бы там найти, но гулять там сложновато - собачки, охранная зона Соды рядом и единственный путь отхода. Строений никаких, понятное дело, не сохранилось. Станция как пассажирская работала вроде бы до 60х. Старый вокзал станции Веретье-Усольская, да и табличка "Березники" на нём висела, фотография была в теме http://xronik.pisem.net/21_veretie.jpg стоял вот здесь - http://wikimapia.org...757136&z=19&m=b Скорее всего, останки вокзала (его однотипный брат был не так давно снесён в Кизеле, без лишнего шума) были уничтожены как раз при постройке современного РЖДшного офиса. А это начало 90х, если мне не изменяет память. Строительство помню, а старый вокзал уже нет, хотя с портовой эстакады он должен был прекрасно виден. Веретийское депо очень жалко. Все депо на УГЖД были штучными, наше - не исключение. Сейчас от него осталось только два небольших корпуса, оба в аварийном состоянии. Все дореволюционные памятники в городе - или недоступны, или в ужасном состоянии :( http://xronik.pisem....ion_veretie.jpg Шишовская вокзальная избушка стоит и поныне почти в том же виде, что и 135 лет назад. Хай живе. Вокзалов оригинальных на дороге почти не осталось. Ну и веретийская схема, показывающая что где стояло. Красным обозначены сохранившиеся артефакты, жёлтым - утраченные. Красные полосы - "следы" улицы Советской, угадываемые по спутниковым снимкам. Даны примерные границы застройки Большой и Малой Веретий, посёлка Луга. Голубым цветом отмечено старое русло Зырянки кроме незасыпанных участков русла.
uhfx Ирина Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 ( бурные и продолжительные аплодисменты переходящие в овацию, кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали и Многие лета,Многие лета,) Вот только теперь ишо с Дехюхиным непонятки, так сказать с Дедюхинско-Лёнвинской веткой , Веретье то получается Луневская ветка ? :el:
krokodil Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 ( бурные и продолжительные аплодисменты переходящие в овацию, кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали и Многие лета,Многие лета,) Вот только теперь ишо с Дехюхиным непонятки, так сказать с Дедюхинско-Лёнвинской веткой , Веретье то получается Луневская ветка ? :el: Луньёвская ветка - часть УГЖД, построенная в 1879м. Шла от Чусовской до как раз той самой станции Солеварни-Березники. Нынешняя ст. Березники-Веретье-Усольская предназначалась для депо. Что до Дедюхина и Лёнвы, то туда шли подъездные грузовые ветки, пассажирского сообщения там не было. Шли примерно так - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.440537&lon=56.695375&z=14&m=b&gz=0;566753768;594251506;0;256835;91409;198808;154495;154735;187540;137279;212430;130951;231313;130515;252342;134661;297832;146007;325727;148407;346755;147753;366497;140989;381517;127678;414991;56970;428724;32306;449323;12879;468206;0;451898;13097;432157;31651;417566;56097;384092;127241;371217;146444;349760;173717;342464;185499;348472;204262;373363;236766;392246;251600;417995;257707 Остатки насыпей существуют и доныне, весной, по низкой воде, их хорошо заметно, да и в викимапии отмечены. Разобрали ветки перед заполнением Камского водохранилища, в 50х.
uhfx Ирина Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 ага, все очень красиво- баско, большое спасибо.
странник Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 Ещё раз повторяю до революции Ж-дороги к Дедюхину не было. До Лёнвы (до промыслов) железка также не доходила, с промыслов соль возили гужем для погрузки в вагоны. Хотя линия, видимо заканчивалась совсем рядом с Лёнвой. Шишовская избушка сохранилась, но уже покрыта сайдингом, от старого только контуры остались.
uhfx Ирина Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 Ещё раз повторяю до революции Ж-дороги к Дедюхину не было. До Лёнвы (до промыслов) железка также не доходила, с промыслов соль возили гужем для погрузки в вагоны. Хотя линия, видимо заканчивалась совсем рядом с Лёнвой. Шишовская избушка сохранилась, но уже покрыта сайдингом, от старого только контуры остались. Дак вроде это не очень далеко не больше км 5, ну если напрямик( мерила от кладбища до тер г.Дедюхин, а где был промысел ? ближе к Ависме) или уже к Дурино?.
странник Опубликовано 27 января, 2014 Опубликовано 27 января, 2014 Между Лёнвой и содовым заводом (примерно).
men Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 Скорее всего, останки вокзала (его однотипный брат был не так давно снесён в Кизеле, без лишнего шума) были уничтожены как раз при постройке современного РЖДшного офиса. А это начало 90х, если мне не изменяет память. Строительство помню, а старый вокзал уже нет, хотя с портовой эстакады он должен был прекрасно виден. Не совсем понял: о каком старом вокзале идет речь? Вокзал ст. Усольская (позже вывеску сменили на Березники) располагался по другую сторону нынешних ж.д. путей (возможно даже несколько ближе к водонапорной башне, чем у Вас указано). А офис РЖД имеется в виду тот, что справа по дороге на нынешний вокзал? Так он строился практически на голом месте.
jimm031 Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 А офис РЖД имеется в виду тот, что справа по дороге на нынешний вокзал? Дык крокодиловская ссылка на викимапию как раз и указывает на "административное здание" то бишь офис. З.Ы. Хотя мне тоже кажется, что старый вокзал был подальше от моста через жд.
men Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 Старый вокзал (имею в виду ст.Усольская, деревянный, по архитектуре - близнец Кизеловского) находился на другой стороне рельсовых путей относительно нынешнего. Смутно, но помню, что к нему вела грунтовая дорога, которая от ул. Березниковской шла примерно по нынешнему участку ул. Деменева, затем поворачивала влево вдоль ж.д. полотна, шла параллельно забору 1 рудника и пересекала железку чуть дальше будки стрелочника (напротив солеотвала). И дальше поворачивала вправо вдоль путей в сторону азотки. А офис ржд стоит справа от привокзальной площади (если стоять лицом к вокзалу). Т.е. это абсолютно разные места. Или я не тот офис имею в виду?
jimm031 Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 не, Крокодил называет офисом РЖД административное здание между депо и мостом, куда и указывает ссылка на викимапию. Про привокзальную площадь вообще речи нет. То что ты, Михаил, называешь офисом на привокзальной, это здание то ли жд-энергетиков, то ли жд-связистов. Вот офис, он же административное здание, (снято с моста)
uhfx Ирина Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 вставлю свои пять копеек, имею фото Мкаровой О., но обладая, некоторым геопростанственным кретинизмом, пытаюсь понять, если стоять на перроне , а вокзал за спиной то депо стало быть справа?
ewg Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 http://xronik.pisem....ion_veretie.jpg Немного об этом паровозе. Технические подробности. http://www.paravozoff.ru/articles/show/35 http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=42&t=6103
странник Опубликовано 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 Небольшое уточнение. Железная дорога построенная в 1878 году и дополнительная ветка - Луньевская (1879) до середины 1900 годов,точно не помню, надо смотреть энциклопедию, называлась Уральской железной дорогой. Но после строительства прямой ветки от перми до Екатеринбурга в начале ХХ века, прямой путь стал называться Уральской железной дорогой, а Дорога через Чусовскую (станция Калино) - Горнозаводской линией.
АЛЕКСЪ Опубликовано 29 января, 2014 Опубликовано 29 января, 2014 Жд расписание тех годов И тут уже пишут БерезнЯки
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.