ddddddd Опубликовано 20 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривается вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ. Существует ли такая программа в наших школах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 20 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Существует ли такая программа в наших школах? http://web2edu.ru Траблы те же, в принципе, что и с почившим "Хронографом", + оплата неслабого трафика какому-то внебюджетному дяде. Интересно, как ее собираются внедрять в Щекино и Мутихе... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ddddddd Опубликовано 20 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 я немного не о том что предлагается на этом сайте, я о том что Сегодня система электронных журналов должна обладаеть следующим функционалом: · Удобная и многофункциональная система для оптимизации учебного процесса; · Публикация и редактирование расписания для каждого класса; · Возможность задавать собственное название и описание класса для быстрого поиска; · Публикация информации о школе, ее истории и достижениях ее учеников; · Ведение интерактивного ученика учащегося; · Удобное выставление оценок, которые моментально становятся доступными для просмотра заинтересованным в этом лицам (администрация, родители); · Запись домашних заданий; · Учет замечаний по поведению и прогулов занятий; · SMS-оповещение родителей о проводимых в школе мероприятиях; · E-mail оповещение родителей о проводимых в школе мероприятиях и успеваемости их ребенка. а там что то как то все мутно и непонятно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NQ Опубликовано 20 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 а там что то как то все мутно и непонятно Мутно и непонятно до тех пор, пока вы не являетесь участником данной системы, не попробовали её "на зуб". Собственно всё определяется ролью: Ученик, Родитель, Учитель, Классный руководитель, Завуч, Директор. Ученик видит только своё расписание и свой журнал, то есть свои отметки, родитель видит только своего ребенка с его успехами. Учитель-предметник видит те классы, в которых работает, ставит отметки и может писать замечания (комментарии) к ним. Классный руководитель видит своих учеников и их родителей. Больше всего возможностей у директора и завучей. Для учителя-предметника: один раз написал подробно планы уроков, а на будущий год можно поплевывать. Лучшие свои находки можно выкладывать на всеобщее обозрение и пользование, также пользоваться разработками коллег... Потенциал у системы неслабый. Сложностей вижу две: 1) обеспечение беспроблемного доступа в Интернет учителей, не имеющих дома компьютера и (или) подключения к Сети; в школах всё еще 128 Кбит/с, для одновременной работы нескольких человек этого мало. 2) компьютерная (информационная) грамотность тех же учителей и родителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ddddddd Опубликовано 20 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Мутно и непонятно до тех пор, пока вы не являетесь участником данной системы, не попробовали её "на зуб".Собственно всё определяется ролью: Ученик, Родитель, Учитель, Классный руководитель, Завуч, Директор. Ученик видит только своё расписание и свой журнал, то есть свои отметки, родитель видит только своего ребенка с его успехами. Учитель-предметник видит те классы, в которых работает, ставит отметки и может писать замечания (комментарии) к ним. Классный руководитель видит своих учеников и их родителей. Больше всего возможностей у директора и завучей. Для учителя-предметника: один раз написал подробно планы уроков, а на будущий год можно поплевывать. Лучшие свои находки можно выкладывать на всеобщее обозрение и пользование, также пользоваться разработками коллег... Потенциал у системы неслабый. Сложностей вижу две: 1) обеспечение беспроблемного доступа в Интернет учителей, не имеющих дома компьютера и (или) подключения к Сети; в школах всё еще 128 Кбит/с, для одновременной работы нескольких человек этого мало. 2) компьютерная (информационная) грамотность тех же учителей и родителей. Но в этой системе нужно обязательно выходить на сайт и просматривать нужное и так же в водить, а я говорю о том, что в рамках одной школы этим занимается один человек с установленной в школе программой не выходя в сеть, а просто отправляя данные на тот сервер с которым работают, после того как они были введены, а все остальные получают необходимую информацию в частности родители или сами ученики, посредством смс оповещения или на электронную почту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NQ Опубликовано 20 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 в рамках одной школы этим занимается один человек Для этого понадобится отдельная штатная единица, в условиях НСОТ откуда ей взяться? Информация от учителя через оператора будет вводиться с задержкой. Общение с коллегами из других школ и регионов будет ограничено электронной почтой или его вообще не будет. А web2 - это социальная сеть, ориентированная на общение в первую очередь. Конечно, школа может "забабахать" свой сайт и решать через него задачи электронных дневников и журналов. Но создание такого сайта и его поддержка требуют квалифицированных специалистов и средств. Работа же на сайте http://web2edu.ru требует от учителя всего лишь элементарной компьютерной грамотности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Электронные дневники будут внедряться в той или иной степени в каждой школе города Березники. 17.09 в Центре педагогической информации (Ломоносова, 60) прошла пресс-конференция по данной теме с участием представителей сопровождающей компании. С интерфейсом программы Вы действительно можете познакомиться по указанному выше сайту. Проблем две: 1. недостаточная скорость сети 2. стимулирование педагогов Обе проблемы будут решаться в 2010 году после определения реального круга участников проекта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 · Удобная и многофункциональная система для оптимизации учебного процесса; Извините, d..d, но Вы очень непрофессионально формулируете требования к системе. Лучше не пытайтесь. Цитируемый тезис, например, вызывает массу вопросов, начиная с критерия оптимизации. Ув.С.В. совершенно правильно сформулировал проблему №1, из которой следует, что система создавалась для Перми и получения министерских денег, а не для реального использования. Хорошо известно, что на практике такие проблемы могут решать только распределенные системы (свой сервер в школе + отложенная передача данных сжатым пакетом на центральный и прием данных с него), это подтверждается многолетней эксплуатацией бухгалтерских и торговых систем в крае. Примерно так, как d..d предлагает во втором постинге. Стимулирование педагогов, думаю, будет для начала осуществлено переводом использования системы в граничные условия существования :) - надо же поддерживать министерские инициативы в нашем городе. Пока, насколько я в курсе, не в восторге даже ИТ-продвинутые учителя, поскольку обязанность ведения Э-журнала нисколько не уменьшает другой загруженности. 2NQ: вы наблюдаете у учителей склонность бесплатно выкладывать свои лучшие разработки на радость окружающим?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 только распределенные системы (свой сервер в школе + отложенная передача данных сжатым пакетом на центральный и прием данных с него), это подтверждается многолетней эксплуатацией бухгалтерских и торговых систем в крае. А что, терминальные системы не рулят? О_О Насколько знаю в Перми этот проект утух по причине никакой мотивации учителей. Кому охота за бесплатно из журнала оценки в базу вбивать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 А что, терминальные системы не рулят? Ни в коем случае. Приходите учиться :) Терминальные системы не решают основной технической проблемы - как заглянуть в СВОЙ журнал, если интернет упал (а это у УСИ бывает нередко); они дают огромную нагрузку на центральный сервер (надеюсь, все же кластер); они порождают проблемы с местной печатью объемных WYSiWYG-документов (поэтому их рационально использовать в локалке со стандартным удаленным рабочим столом, но не на 128 к/с) и т.п. Круг их эффективного применения хорошо известен, например, "Экспресс-2" был чисто терминальным. А о причинах утухания в Перми и крае вот какие технарские мысли есть. Чиновников министерства я понимаю в этом вопросе плохо, и вот почему. С их точки зрения такой проект должен являться эффективным, если =100% школ в нем сидят. Тогда действительно можно ткнуть кнопку и получить срез края, данные для принятия решений и т.п. А если там сидит только Пермь (~35% края) или Пермь+Верхнекамье (~50% края), то адекватность оперативных данных становится весьма сомнительной. Зато можно красиво отчитаться, что мы идем впереди России всей в информатизации управления образованием, при этом имея под боком маленькую фирмочку-разработичка, изредка выезжающую на пресс-конференции в районы. Никакую серьезную инфраструктуру создавать, получается, не надо, а значит, и выделенные деньги на нее не надо размывать... Поэтому сей проект завалится. Делайте ставки, коллеги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Ни в коем случае. Приходите учиться :) Терминальные системы не решают основной технической проблемы - как заглянуть в СВОЙ журнал, если интернет упал (а это у УСИ бывает нередко); они дают огромную нагрузку на центральный сервер (надеюсь, все же кластер); они порождают проблемы с местной печатью объемных WYSiWYG-документов (поэтому их рационально использовать в локалке со стандартным удаленным рабочим столом, но не на 128 к/с) и т.п. Круг их эффективного применения хорошо известен, например, "Экспресс-2" был чисто терминальным. Да... и чего-ж во всех крупных (и мелко-средних) банках (почти) внедрены терминальные приложения ](*,) причем давным-давно. Стандарт "де факто" в таких бизнес-структурах, где важна качественная телекоммуникация - 2 канала связи: основной - по сути выделенка, и резервный - через инет. А умная "циска" сама при пропадании основного канала на резерв переключит, да так что пользователь ничего не почувствует. Сервера приложений специализированные конечно. Зато СРВ. ИВС маленькая фирмочка? Хм... Вижу одно только слабое звено в этом проекте - собственно отсутствие оператора базы данных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Поэтому сей проект завалится. Делайте ставки, коллеги. готов принять вызов. делайте Вашу ставку. по моему мнению количество постоянно заполняемых элдневников в этом учебном году увеличиться как минимум на 50%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 увеличиться как минимум на 50%. От ничтожно малой величины? Блефуете... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melissa777 Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 А как быть тем ученикам,у которых родители(опекуны и т.д.) не в состоянии купить компьютер?Что-то я сильно сомневаюсь ,что у каждого школьника есть машинка.А если ребенка воспитывает бабушка,которая умеет пользоваться только домашним телефоном,а на сотовый смотрит,как на птеродактиля?Не будут ли "клевать"таких учеников учителя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лерика" Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 ... +500 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 А как быть тем ученикам,у которых родители(опекуны и т.д.) не в состоянии купить компьютер?Что-то я сильно сомневаюсь ,что у каждого школьника есть машинка.А если ребенка воспитывает бабушка,которая умеет пользоваться только домашним телефоном,а на сотовый смотрит,как на птеродактиля?Не будут ли "клевать"таких учеников учителя? элдневник заводит не ребенок, а школа. ребенку для этого комп не нужен. а сверстники будут только завидовать, что родители меньше знать будут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avz2 Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 готов принять вызов. делайте Вашу ставку. по моему мнению количество постоянно заполняемых элдневников в этом учебном году увеличиться как минимум на 50%. От чего +50%? До 50% всех школьников города Березники? То есть если я 1 июня зайду в произвольную школу и двух подряд детей спрошу, то один из них точно ответит "да, я регулярно пользуюсь ЭД"? На таких условиях можно и ставку сделать... 2kersh Перечитайте написанное Вам и подумайте, насколько это применимо к школе в пос. Шиши... В банках терминалка применяется из соображений безопасности, и потом, сложные документы терминал не печатает. Только чек - если Вы о банкоматах. А терминальные системы управления банковской деятельностью типа надстроек к SAP/R3 не выходят за пределы локальной сети, где все быстро и надежно. ИВС солидная и достояная организация, но она не располагает инфраструктурой, доходящей до каждой школы края. Это, в частности, говорит о неспособности работников ОЦПИ создавать или внедрять эту информационную систему, хотя у них-то как раз эта инфраструктура есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 От ничтожно малой величины? Блефуете... а сколько сейчас элдневников??? эт так для проверки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 а сколько сейчас элдневников??? Так это у Вас надо спросить. Мне кажется, что регулярно ведущихся - величина, стремящаяся к нулю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mik Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 потом, сложные документы терминал не печатает. Чего это не печатает? Кто ему запретит-то? :) А терминальные системы управления банковской деятельностью типа надстроек к SAP/R3 не выходят за пределы локальной сети, где все быстро и надежно. SAP в случае банков это, все-таки, только аналитика, не слышал об управлении. И тогда уж не локальной, а VPN (со всеми филиалами) - смысл-то гонять только по локалке? А по теме - отдельно стоящий сервер в школе - это, разумеется, зло. Особенно, когда потребуется всем его обновить. Нормальный элдневник (не видел реализацию, которая тут упоминалась) можно и нужно делать онлайновым, чтоб посмотреть можно было хоть с телефона, хоть с линкса, хоть с IE8. И кеширование (для желающих смотреть свой дневник/учебный план без подключения; но тут разумеется уже с ограничением по браузерам) на том же gears сделать можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Уважаемый avz2, понятно что есть школы где в принципе невозможен нормальный инет. Веб-приложение обычно не требовательно к ресурсам со стороны клиента. Задача "эл. дневник" и не настолько ресурсоемка для сервера (не надо же там выполнять быстрое преобразование Фурье к примеру и база данных не терабайтная). Типичный "Клиент-банк" позволяет делать то, что предлагает mik (смотреть с разных платформ). Почему бы и "эл. дневник" не смог это? А насчет терминальных систем управления банковской деятельностью... давайте не будем? Нельзя обьять необьятное, ну далеки вы от этого, ничего вам не говорит Citrix, ферма... Я ж не лезу рассуждать туда где не понимаю предмет или отстал от предмета по времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 От чего +50%? До 50% всех школьников города Березники? не 50% школьников - а увеличение нонешного количества на 50%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Так нынешнее-то количество какое? Прямо-таки клещами вытягиваю цифирь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NQ Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Так нынешнее-то количество какое?Прямо-таки клещами вытягиваю цифирь... С декабря 2008 г., когда эксперимент только начинался, в городе Б. в нем приняли участие 4 школы, кажется. Лицей, 30-я, 9-я, 14-я. Сорри. если кого забыл. Количество классов для апробации в каждой школе, надо думать, было разное. С начала этого учебного года эксперимент распространяется на ВСЕ школы города. Количество классов - на усмотрение администрации школы, но не менее двух из одной параллели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
54321 Опубликовано 21 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Электронный журнал - это действительно реально и удобно (учитывая опыт прошлого года). Проблемы действительно две - скорость в сети и оплата труда учителя. В прошедшем учебном году в эксперимент были включены 103 ученика (4 класса)- 2, два 8-х, 10-й классы. 12,4% от общего количества детей в школе. 23 учителя. Вопрос с оплатой решали силами школы (из стимулирующего фонда), т.к. это дополнительный объём работ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.