Перейти к содержанию

Импровизации


Егор

Рекомендуемые сообщения

Последнее время развлекаюсь импровизациями на стихи различных авторов. Вот парочку решил продемонстрировать.

 

И кажется, всё напрасно:

хоть белое надень, хоть красное,

в горошек, в цветочек, в лилии –

цвет хаки проступит сквозь линии.

Там, где встречаются двое,

начинаются эти войны:

разведка, прорыв, оккупация…

А хочется просто отдаться.

А хочется стать обычной.

Охотником или добычей –

хватит, не для меня.

Мне не идет броня,

тебе не идут оковы…

…Но каждое утро снова

в марше чеканю шаг.

Что-то со мной не так.

(с) Фло

На этот текст у меня родился такой ответ:

 

Расправим усталые плечи,

Подхватим упавшее знамя.

Долой все "красивости" речи,

Победа, мы знаем, за нами.

 

Манёвры, кокетство, увёртки

И что ещё там, в арсенале?

Сорвём-ка с конфеты обёртки

Коротеньким словом "достали".

 

Оденем поэзию в хаки,

Расколем весь мир пополам,

К чертям голамурные враки,

Здесь вам не "шерше" и не "фам".

 

Здесь в строки ложатся не "розы",

А маками капает кровь...

 

Но снова рифмуются "слёзы"

И пошлое слово "любовь".

 

И вот что я думаю, братцы,

В оковах, цепях и броне:

А мож-таки лучше отдаться?

"Падём вместе жертвой в борьбе.."

(с) Крейсер "Варягъ".

 

А вот пример фольклорных извращений.

 

(Ирландский цикл).

Старенькая мельница... быстрая река.

Будет... будет вечером белая мука.

Ворожба да заговор вертят жернова,

Под луной хохочет чёрная сова.

За мешок с бобами - шесть мешков муки,

Книгу долговую тянут пауки.

Ну, спасибо, мельник! Я теперь в долгу,

Расплачусь на дальнем ведьмином лугу.

Будет мать напрасно завтра сына звать,

Будет утром мельник жернова катать...

 

(с) М.Фляш

И мои скромные потуги:

 

Как из старенькой из сказки, из-за леса, из-за гор выходил из моря страшный..страшный дядька Черномор. А за ним гурьбою черти, ведьмы, панночки, сова.. поползли к той старой церкви, где в кругу сидит Фома. Рядом свечка, он над Книгой, он ведь старый книгочей. "Брось, Фома, - глаголют черти.-Да горилку с нами пей. А потом сыграем в карты, в подкидного дурака, на бобов четыре кварты али нА три щелбана". Но Фома упрямый хлопец, на мякине не проймёшь."Нет, - сказал он.- Это сказки, стилизации и ложь. Я иду дорогой знаний, я не верю в колдовство, потому что - россиянин и немножечко тово.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первой импровизации так и просится маяковская лесенка, а вторую я бы всеже разбил на строки. А лучше вообще, Егор, не трогай кантри - не твое. Первая вещь - даже можно сказать в узнаваемом твоем стиле, как всегда замечательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор, ты - молодчина, что пробуешь себя в импровизации. Мне нравится, что ты пишешь в разных формах и жанрах. Однако, на мой взгляд, твое поэтическое переосмысление этих произведений, ну, что ли, немножко не доведено до конца. В первом случае особенно...

Фло пишет по-женски - это все понятно... Навязываемая стереотипность мышления, поведения не дает ей ощутить стихийность бытия, быть непосредственной, быть женщиной. Твоя импровизация о стереотипности, "красивости" мышления в поэзии, от которых стоит уходить. Так ведь? Но посмотри, эта идея поддерживается не всеми строфами. И потом мне вот не понятно, ради чего стоит уходить от "красивостей"? На службу чему ты хочешь поставить поэзию? На службу революции?)))) Я понимаю, что ты подражаешь... Но ведь идея-то должна быть ясной! Может быть, я чего-то не догоняю. Извиняюсь, если что)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первой импровизации так и просится маяковская лесенка, а вторую я бы всеже разбил на строки. А лучше вообще, Егор, не трогай кантри - не твое. Первая вещь - даже можно сказать в узнаваемом твоем стиле, как всегда замечательна.

 

Эх, Немо-Немо...В первой импровизации нет даже намёка на Маяковского...уж поверь мне, Маяковский - мой любимый поэт, я его чувствую каждой молекулой своего организма...Ты думаешь, любой маршевый ритм - это Маяковский? Ошибаешься...Где-то, в Любимых стихах, я цитировал текст Брюсова с похожим ритмом...вот на это похоже...нда..

 

По поводу второго текста...А что, без традиционной разбивки тяжело читать? Ритм непонятен?...мдя..а почему кантри - не моё? Какие именно претензии? Вы поняли смысл прочитанного? Я ведь не сказку сочинял, а писал импровизацию тире пародию по КОНКРЕТНОМУ ТЕКСТУ.

 

Егор, ты - молодчина, что пробуешь себя в импровизации. Мне нравится, что ты пишешь в разных формах и жанрах. Однако, на мой взгляд, твое поэтическое переосмысление этих произведений, ну, что ли, немножко не доведено до конца. В первом случае особенно...

Фло пишет по-женски - это все понятно... Навязываемая стереотипность мышления, поведения не дает ей ощутить стихийность бытия, быть непосредственной, быть женщиной. Твоя импровизация о стереотипности, "красивости" мышления в поэзии, от которых стоит уходить. Так ведь? Но посмотри, эта идея поддерживается не всеми строфами. И потом мне вот не понятно, ради чего стоит уходить от "красивостей"? На службу чему ты хочешь поставить поэзию? На службу революции?)))) Я понимаю, что ты подражаешь... Но ведь идея-то должна быть ясной! Может быть, я чего-то не догоняю. Извиняюсь, если что)

 

Эх, Маргоша-Маргоша...Между прочим, Фло абсолютно всё поняла, о чём мне и сообщила...Фло-то, как раз, пыталась написать не по-женски, старалась уйти от "красивостей", от классических банальностей, но слегка перестаралась, это выглядело довольно забавно. Вот над этим я и поподтрунивал. А уж кто как понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Немо-Немо...В первой импровизации нет даже намёка на Маяковского...уж поверь мне, Маяковский - мой любимый поэт, я его чувствую каждой молекулой своего организма...Ты думаешь, любой маршевый ритм - это Маяковский? Ошибаешься...Где-то, в Любимых стихах, я цитировал текст Брюсова с похожим ритмом...вот на это похоже...нда..

 

По поводу второго текста...А что, без традиционной разбивки тяжело читать? Ритм непонятен?...мдя..а почему кантри - не моё? Какие именно претензии? Вы поняли смысл прочитанного? Я ведь не сказку сочинял, а писал импровизацию тире пародию по КОНКРЕТНОМУ ТЕКСТУ.

О маршевом ритме согласен. Спорить не буду. В.В. и сам люблю. А вот по народной теме вышло как-то слишком простецки. И дело не в строках. Не колкая пародия, а просто винегрет из мелко порубленных сказок. Месиво. Нет линии.

Но это только мое мнение. Без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О маршевом ритме согласен. Спорить не буду. В.В. и сам люблю. А вот по народной теме вышло как-то слишком простецки. И дело не в строках. Не колкая пародия, а просто винегрет из мелко порубленных сказок. Месиво. Нет линии.

Но это только мое мнение. Без обид.

Да как же нет линии? Повествование очень последовательное...

Конечно же, это коллаж из мойдодыра, лукоморья, вия, балды и ты.ды.

Хм..простецки..так ведь "русские народные...или вы имеете ввиду "просто" ? А вы попробуйте нечто в этом роде смастерить...чтоб было не "просто"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как же нет линии? Повествование очень последовательное...

Конечно же, это коллаж из мойдодыра, лукоморья, вия, балды и ты.ды.

Хм..простецки..так ведь "русские народные...или вы имеете ввиду "просто" ? А вы попробуйте нечто в этом роде смастерить...чтоб было не "просто"..

Попробовал. На сколько просто или нет судите сами.

 

В том краю другом

Где все мельницы

Шел я берегом

Силой меряться

Не с змеюкаю

Не с кощеюшкой

А с красоткою

Чародеюшкой

Не мечом терзать

Кровью брызгая

А стихом сказать

Божьей искрою

Истомился я

Во кручинушке

Наскитался зря

По чужбинушке

Где ж ты девица

Раскрасавица

Аль не верится,

Что терзаюся?

Мне б в родном краю

Тварь ползучу бить

Но красу твою

Не могу забыть

Отпусти меня

Дай свободушки

Жжет сильней огня

Горькой водочки

Али ведьма ты?

Насмехаешься?

Аль от красоты

Дурью маешься?

Так не жить тебе

Сдохнешь нипочем

Крест в моей судьбе

Раскрещу мечом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Попробуем разобрать. Змеюкаю - красоткою. По этому принципу можно рифмовать практически любые слова: водою- землёю, головою-ногою, бульдозером-трактором, стихами-столбами. К этому же принципу относится рифмовка суффиксов: стоит добавить уменьшительные суффиксы и, о чудо, слова, уже рифмуются: кощеюшка-чародеюшка, травушка-муравушка, головушка-балбесушка. А также советую почаще рифмовать прилагательные: простой-седой-крутой-бальной-блатной-родной и т.д. и глаголы: насмехаешься-маешься-улыбаешься-придуряешься и т.д. Простор для фантазии практически бескрайний, стихи вылетают с пылу с жару, как пирожки с ливером. На любую тему за пять минут. Ну и напоследок: крест раскрещу мечом - это чё? Русское-народное? Не надо махать колюще-режущими предметами, а то народ переживает...может вы харакири сделать хотите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, половина рифм, к которым такая жестокая придирка, находились в середине строк. Писал лесенкой, но тут все пробелы перед строкой удаляются. Вот и получилось в два раза больше коротеньких строчек. А вообще, на счет строгости рифм в былинном повествовании речь не ведется. Сколько читал, главное образность и размер. Я же попытался еще и более-менее созвучное что-то подобрать. Так рассуждая, ни одно стихотворение не идеально. Может Я не знаю? Ткни пальцем хоть в одно "идеальное"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, половина рифм, к которым такая жестокая придирка, находились в середине строк. Писал лесенкой, но тут все пробелы перед строкой удаляются. Вот и получилось в два раза больше коротеньких строчек. А вообще, на счет строгости рифм в былинном повествовании речь не ведется. Сколько читал, главное образность и размер. Я же попытался еще и более-менее созвучное что-то подобрать. Так рассуждая, ни одно стихотворение не идеально. Может Я не знаю? Ткни пальцем хоть в одно "идеальное"

Ткну...найдите в моём тексте подобные огрехи?

 

А за каким хреном (русское-народное) вы писали лесенкой? Чтобы окончательно всех запутать? И даже если половина неудачных рифм в серединах строк, то куда девать вторую половину? Наслаждаться их бесподобным звучанием?

 

Ааа...так у вас "былинное" повествование...очень образно...что-то, типа...и пошёл Иван, свет Никифорыч за стрелой своей на болотушко. Встретил Ленку там, свет лягушечку. Ай сидит она, да грустит в грязи, ждёт Иванушку-добра молодца...ну и так далее до бесконечности...былина, блин. Ну-ну, ваяйте дальше, успехов в нелёгком труде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Маргоша-Маргоша...Между прочим, Фло абсолютно всё поняла, о чём мне и сообщила...Фло-то, как раз, пыталась написать не по-женски, старалась уйти от "красивостей", от классических банальностей, но слегка перестаралась, это выглядело довольно забавно. Вот над этим я и поподтрунивал. А уж кто как понял...

 

Егор-Егор, вот скажи, как с тобой можно вести обсуждать поэзию, кино или еще что-нибудь?! Ну, поясни нам, дуракам, какой же тайный и магический смысл кроется в твоих образах, в избранных рифме и ритме? Смысл-то быть должен!

Фло твоя, хоть и пыталась, по твоим словам, писать не по-женски, получилось очень по-женски. Вот особенно здесь:

Мне не идет броня,

тебе не идут оковы…

Да все по-женски! Но у нее-то есть идея...Пусть и примитивненькая. Хотя мне ее стихотворение нравится.

Давай о твоем видении поговорим! Мне вот интересен авторский замысел. Не импровизация же ради импровизации?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор один у нас, в Березниках знает как надо писать и читать стихи. Спасибо нам за то, что он у нас есть!

Всегда пжлста...Неее, я не один...есть тут ещё...капитан дальнего плавания...буревестник поэзии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда пжлста...Неее, я не один...есть тут ещё...капитан дальнего плавания...буревестник поэзии...

Да. Я гордый и смелый! Не какой-нибудь "толстый пИнгвин" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...плечи,

...

...речи,

...

 

...увёртки

...арсенале?

...обёртки

..."достали".

 

...хаки,

...пополам,

...враки,

...и не "фам".

 

...

 

...братцы,

...броне:

...отдаться

...в борьбе

 

Егор, ты в ЭТО пальцем ткнул? ЭТО у тебя ярчайший пример рифмования? В чужом глазу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор, ты в ЭТО пальцем ткнул? ЭТО у тебя ярчайший пример рифмования? В чужом глазу...

Сэр, пребывание на подводной лодке. в непосредственной близости от ядерного реактора вредно сказывается на вашем здоровье. И чем же вам эти рифмы не угодили? К примеру, "увёртки-обёртки"? В чём неточность? Адмирал, я ведь свои-то претензии обосновал, а вы непонятную волну гоните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сэр, пребывание на подводной лодке. в непосредственной близости от ядерного реактора вредно сказывается на вашем здоровье. И чем же вам эти рифмы не угодили? К примеру, "увёртки-обёртки"? В чём неточность? Адмирал, я ведь свои-то претензии обосновал, а вы непонятную волну гоните.

Рад, что на этот раз все без истерик. Увертки-обертки... - одно слово с разными приставками, разъезд-подъезд, уход-приход... шило-мыло какое-то. Когда все рифмы на одних существительных, слишком плоско получается. Единственное, что еще вытягивает - сюжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад, что на этот раз все без истерик. Увертки-обертки... - одно слово с разными приставками, разъезд-подъезд, уход-приход... шило-мыло какое-то. Когда все рифмы на одних существительных, слишком плоско получается. Единственное, что еще вытягивает - сюжет.

Ну-ну..боцман..истерите вы. Я чужд этих дамских чуйств...

То есть, вы считаете, что "увернуться" и "обернуть" есть суть одно и то же? Неважно "что", главное - что "крутится"? Орыгынально...

поехали дальше:

Вот вы говорите, что все рифмы на одних существительных...пардоньте..а это:

"арсенале-достали", "братцы-отдаться", "хаки-враки"

Послушайте, мне надоело тыкать пальцем...вы в самом деле плохо видите или притворяетесь?...если первое, то купите очки, если второе, то не о чем более гутарить...Покеда, альбатрос..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то, Егор, высокомерие в тебе так и хлещет через край! Поаккуратнее, а то мерзковато становится...

Просто с легкостью критикуя других он совершенно не переносит критики в свой адрес. Видимо не считает нас достойными критиковать Его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надоело устраивать срач по поводу стихосложения?

Потратьте лучше свои потуги на новые креативы.

А кто пишет лучше, кто хуже, судить, уж всяко, не вам, а тот кто вас читает.

Не нравится как пишет соперник? Напиши лучше! Какие проблемы?

А флудить - много ума не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то, Егор, высокомерие в тебе так и хлещет через край! Поаккуратнее, а то мерзковато становится...

Не знаю- не знаю у кого что через край "хлещет"...В отличии от некоторых, я всё-таки выбираю выражения...Если вам "мерзко" - не читайте, никто ж не заставляет...цветочки понюхайте...розочки...приятней будет, чем мои пакости читать..

 

Просто с легкостью критикуя других он совершенно не переносит критики в свой адрес. Видимо не считает нас достойными критиковать Его...

Дык ить критики-то не вижу...где аргУменты?...вижу слабые потуги укусить меня...желание есть, а возможностей не хватает...увы. Крепитесь, адмирал....желательно ромом...в море поэзии хилым не выжить...сожруть подлые акулы-критики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю- не знаю у кого что через край "хлещет"...В отличии от некоторых, я всё-таки выбираю выражения...Если вам "мерзко" - не читайте, никто ж не заставляет...цветочки понюхайте...розочки...приятней будет, чем мои пакости читать..

 

Видимо, так и придется поступить... Критики в свой адрес (аргументированной или нет) вы воспринять с достоинством, похоже, не можете. Разговаривать-то о чем тогда? Восхищаться всегда?

Когда вас просишь говорить о заложенном в вашем стихотворении смысле, о ваших рифмах вы как-то странно, Егор, реагируете - грубо, и я бы даже сказала хамски. Вот примеры, с моей точки зрения, высокомерной реакции (вы же аргУментов просите):

 

А за каким хреном (русское-народное) вы писали лесенкой? Чтобы окончательно всех запутать? И даже если половина неудачных рифм в серединах строк, то куда девать вторую половину? Наслаждаться их бесподобным звучанием?

 

Маргоша, ты мне предлагаешь юмор объяснять? Хорошо...смейтесь на слове "лопата"..

 

Сэр, пребывание на подводной лодке. в непосредственной близости от ядерного реактора вредно сказывается на вашем здоровье. И чем же вам эти рифмы не угодили?

 

Послушайте, мне надоело тыкать пальцем...вы в самом деле плохо видите или притворяетесь?...если первое, то купите очки, если второе, то не о чем более гутарить...Покеда, альбатрос..

 

Вы хотите сказать, что в этих постах вы выбирали выражения?!! Значит, у нас разные представления о воспитании.

 

Что в моем желании поговорить всерьез о вашем произведении дурного? Юмор-то где был? Тут вам и "лопата" вряд ли поможет. Только если сжечь стишок, и пепел ею в землю закопать в укромном местечке. Импровизация должна быть самодостаточным произведением... В ней должна быть собственная самостоятельная мысль, которая "оттолкнулась" лишь от произведения другого автора, "переосмыслила" чужой сюжет. Если вы полагаете, что читать ваши импровизации нужно только в соседстве с изначальным текстом, тогда какой в них смысл? В чем их ценность? Вот снова стеб ради стеба, импровизация ради импровизации, чесс слово...

И потому снова скучно... Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...