rum Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Ана, ну дык профиль подправьте, чтобы смешно не было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 8 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 про учебники в ранце: 1-3 класс - не более 2 кг. 4-5 класс - не более 2,5 кг. 6-7 класс - не более 3,5 кг. 8-11 класс - не более 4,5 кг. + сам вес ранца не более 0,5 кг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Ы-ы-ы... На 2 смело можно умножать в реальности-то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanches77 Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 про учебники в ранце:1-3 класс - не более 2 кг. 4-5 класс - не более 2,5 кг. 6-7 класс - не более 3,5 кг. 8-11 класс - не более 4,5 кг. + сам вес ранца не более 0,5 кг. мдааа. у нас он точно 5-6 кило... и это только 2й класс... а что делать, если вес больше? убирать лишнее или 2й портфель?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 8 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Поправляю сам себя. Про портфели. Уточнились с надзорными органами. Документально закрепленных норм - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ана Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 "Ана, ну дык профиль подправьте, чтобы смешно не было..." Подправлю. А вообще мне и в 80 лет 16 будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 8 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2009 Юс ош прошу прокомментировать ситуацию с группами продленного дня в начальных школах. Будут они, не будут. Какая позиция КВО по этому поводу. Почему вдруг возник вопрос по их работе ( проводились какие-то исследования, опросы родителей об их нужности-ненужности). Я так понимаю самый главный вопрос об их оплате. Мой вопрос растет из ситуации в началых классах 8 школы. Давно не секрет, что у учителей начальных классов при 17 часов в неделю не хватает 3 часов для полной учительской ставки (20 часов).Из этой щекотливой ситуации в которую поставили всех учителей начальных классов по всей России в разных школах выходят по разному. В 8 школе до сих пор ставка добивалась частью ставки группы продленного дня-которую к слову в начальных классах мало кто игнорирует. В этом году администрация школы не дает возможности взять продленку для добивания часов до полной сставки. В связи с этим многие учителя начальных классов могут лишиться педагогических льгот. Ладно бы это было озвученр заранее, а то возникает ощущение, что с учителями в очередной раз обошлись как с ( как бы поточнее скзать чтоб не обидеть) возникает нарывчик - поэтому прошу прокомментировать ситуацию и по возможности как можно выйти из этого положения. Только не надо предлагать заведомо неприемлемые варианты. Лучше уж тогда просто промолчите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 9 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Лучше уж тогда просто промолчите. это не наш метод. обзательно отвечу в течении дня. первое - снимаем главный страх - педагогическая пенсия пойдет педагогу начальных классов и при неполной нагрузке - 17, 18 часов. по данной категории педстаж идет по должности. второе - и мы об этом уже писали не раз - группы продленного дня не входят в стандарт общего образования, в том числе и не входят в расчет фонда оплаты труда. мы сохраняем продленку для первых классов, классов компенсирующего обучения (по возможности школы). и третье - откуда складывается 17 часов при учебном плане 20 - учителя начальной школы не ведут физическую культуру и ИЗО, для этого привлекаются другие педагоги. так что самый простой вариант - пусть ведут. и главное - при переходе на новую систему оплаты труда, даже при 17 часовой нагрузке заработная плата учителей начальной школы не уменьшиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 это не наш метод. обзательно отвечу в течении дня. первое - снимаем главный страх - педагогическая пенсия пойдет педагогу начальных классов и при неполной нагрузке - 17, 18 часов. по данной категории педстаж идет по должности. второе - и мы об этом уже писали не раз - группы продленного дня не входят в стандарт общего образования, в том числе и не входят в расчет фонда оплаты труда. мы сохраняем продленку для первых классов, классов компенсирующего обучения (по возможности школы). и третье - откуда складывается 17 часов при учебном плане 20 - учителя начальной школы не ведут физическую культуру и ИЗО, для этого привлекаются другие педагоги. так что самый простой вариант - пусть ведут. и главное - при переходе на новую систему оплаты труда, даже при 17 часовой нагрузке заработная плата учителей начальной школы не уменьшиться. Спасибо за ответ. Да я,то это знаю. Вопрос-почему это не знают некоторые кому надо это знать и отвечать согласно знаний. И еще к вопросу "пусть ведут музыку и физкультуру" - кто это решает и что будут вести предметники. И почему нельзя добить ставку непедагогической деятельностью (продленка).см приказ минобрнауки 69 2006г. пункт 2.5. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 9 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Спасибо за ответ.Да я,то это знаю. Вопрос-почему это не знают некоторые кому надо это знать и отвечать согласно знаний. И еще к вопросу "пусть ведут музыку и физкультуру" - кто это решает и что будут вести предметники. И почему нельзя добить ставку непедагогической деятельностью (продленка).см приказ минобрнауки 69 2006г. пункт 2.5. кто будт вести ИЗО и физическую культуру решают внутри школы, скорее всего определяющим является желание педагогов и мнение зама по начальной школе. непедагогической деятельности нет в фонде оплаты труда, нет в учебном плане. ее придется оплачивать за счет стимулирующей части. уж лучше использовать ее для доплат за качество, в той же начальной школе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 кто будт вести ИЗО и физическую культуру решают внутри школы, скорее всего определяющим является желание педагогов и мнение зама по начальной школе. непедагогической деятельности нет в фонде оплаты труда, нет в учебном плане. ее придется оплачивать за счет стимулирующей части. уж лучше использовать ее для доплат за качество, в той же начальной школе. Стоп. Давайте вернемся немного назад. Из Вашего первого ответа следует "даже при 17 часовой нагрузке заработная плата учителей начальной школы не уменьшиться". Значит ли это, что учитель начальных классов даже при 17 часовой учебной нагрузке будет получать гарантированно полную ставку. (а это гарантируется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.04.2003 N 191 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ параграф 2).Или отвечая так Вы имели ввиду что-то другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 9 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Или отвечая так Вы имели ввиду что-то другое. Вы правы я имел ввиду немного другое. Фактический объем заработной платы. Ссылки на приведенный выше документ, про ставки, мне кажется мало применим, после отмены единой тарифной сетки в новой системе оплаты труда, построенной на "ученико-часах". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vanessa Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Здравствуйте. Я бы хотела узнать, есть ли в Березниках краткосрочные (месяца на 3) курсы. меня интересует бухгалтерия и делопроизводство. в/о уже есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Юс ош, вы просили обсуждений нововведений... Задам-ка я несколько вопросов, возникших после прочтения бодренькой статьи из Российской газеты. Собственно вот она: Автор: Российская газета 08.09.2009 18:54 С сентября 2008 года данная система оплаты труда уже апробирована в семи пилотных территориях края - Гремячинске, Краснокамске, Большесосновском, Осинском, Пермском, Оханском районах и пяти школах Перми. Всего в эксперименте были задействованы 99 школ (почти 2,4 тысячи педагогов). Суть проекта в том, что размер зарплаты педагога начинает напрямую зависеть от результатов его труда: учитываются и баллы ЕГЭ, и оценки учеников, и их победы на олимпиадах разных уровней. Главное - "включить" материальный стимул и мотивировать педагогов на более качественный и интенсивный труд. Результаты эксперимента уже налицо. Например, в Краснокамском муниципальном районе на новую систему оплаты труда были переведены 16 школ. И заработная плата педагогов в среднем по району выросла на 35 процентов - до 13 тысяч рублей. А в Майской школе благодаря высокой наполняемости классов оплата труда педагогов увеличилась на 62 процента! Наибольший рост зарплаты, до 70 процентов, - у учителей с небольшим стажем работы и разрядом оплаты труда ниже 10, не имеющих квалификационной категории. У работников, имеющих высшую квалификационную категорию, повышение составило в среднем 15 процентов. Как ни странно, у учеников тех школ, что участвуют в эксперименте, улучшилась успеваемость и результаты итоговой государственной аттестации в девятом классе: со средней оценки 2,84 до 3,5 баллов - по алгебре, с 3,41 до 3,6 по русскому языку. С первого сентября 2009 года эту систему оплаты труда начнут поэтапно внедрять во всех школах края. Для начала Управляющие советы школ (в состав которых входят родители, учителя, ученики старших классов, депутаты и представители общественных организаций) должны решить, на основании каких именно показателей учителям станут начислять стимулирующую часть заработной платы. После того, как новая "тарифная сетка" будет утверждена, все педагоги края начнут получать зарплату по новому. Предположительно, это произойдет к концу 2009 года. Комментарий: Николай Карпушин, министр образования Пермского края: - Мы формируем мотивированного на результат в обучении педагога. За результат учитель и будет получать зарплату. Причем закладывается мотивация на интенсивный труд, оптимизируется учебный план. За короткий срок учитель должен дать максимально качественный результат. При этом применяется методика оплаты - ученико-час. Это значит, что каким бы мастером ни был учитель, если класс пустой, денег он за работу не получит. Количество учеников существенно влияет на зарплату. Работу учителей будут оценивать по показателям успеваемости, здоровья и воспитания ребенка. При этом каждая школа может добавить свои критерии. Сложность в том, как найти стимулирующие средства в бюджете. Они должны быть отдельно выделены и не включать в себя работу по проверке тетрадей или классное руководство. С сентября обязательные работы будут оплачиваться в основном окладе. Второе - нам нужно научить учителей и родителей грамотно взаимодействовать друг с другом. Так, чтобы родители следили за процессом обучения и принимали участие в оценке труда педагогов, а значит, и в формировании оплаты его труда. http://www.zavuch.info/pressaobobrazovanii...-zarplata-.html Вопросы прямо с поверхности - то что режет глаз: 1. Наибольший рост зарплаты, до 70 процентов, - у учителей с небольшим стажем работы и разрядом оплаты труда ниже 10, не имеющих квалификационной категории. У работников, имеющих высшую квалификационную категорию, повышение составило в среднем 15 процентов Что это, если не уравниловка, бороться с которой собирались с помощью НСОТ? 2. у учеников тех школ, что участвуют в эксперименте, улучшилась успеваемость и результаты итоговой государственной аттестации в девятом классе: со средней оценки 2,84 до 3,5 баллов - по алгебре, с 3,41 до 3,6 по русскому языку. Что это, если не натягивание оценок педагогами с целью повысить себе зарплату? 3.Управляющие советы школ (в состав которых входят родители, учителя, ученики старших классов, депутаты и представители общественных организаций) должны решить, на основании каких именно показателей учителям станут начислять стимулирующую часть заработной платы Где вы найдёте столько народа не из системы, которому нечем больше заняться, кроме как показатели определять? 4. С сентября обязательные работы будут оплачиваться в основном окладе. О каком окладе идёт речь? О том самом, что ниже прожиточного минимума? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kors Опубликовано 9 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Вы правы я имел ввиду немного другое. Фактический объем заработной платы.Ссылки на приведенный выше документ, про ставки, мне кажется мало применим, после отмены единой тарифной сетки в новой системе оплаты труда, построенной на "ученико-часах". Вышеприведенный документ вообще-то не отменен и является обязательным к испонению и Вами в том числе. Как Вы должны обеспечить гарантированность "выплата ставки заработной платы в полном размере " это вобщем-то Ваша головная боль, а не учителей которые будут участвовать в очередном экперименте по заработной плате. Вопрос еще и в том например: а Вы гарантируете, что если в конце учебного года подать в суд на неправильное начисление заработной платы учителям Вы выиграете суд и выплат за весь год не будет. Подумайте, проконсультируйтесь. Может не надо создавать прецедент. Ладно если подаст в суд только один учитель, а если их будет несколько? Гарантии данные постановлением правительства 2003г. и приказом минобра 2006г. родились ведь не на пустом месте. Это и был перекос в ставках начальной школы и старшей школы где часов всегда хватало. И еще. Я начал свой вопрос с продленки. Кто Вам сказал, что деньги на ее оплату в начальной школе лучше направить "уж лучше использовать ее для доплат за качество, в той же начальной школе" Отсутствие продленки (т.к. отсутствует оплата за нее) говорит например о том, что учитель начальных классов может прийти в класс за 10 минут до начала урока и через 10 минут после окончания последнего урока закрыть класс и уйти домой. Вы себе хорошо представляете учебный процесс в начальной школе? Детей встречают из школы вплоть до 3-4 классов и если раньше учитель мог остаться и "выгнать" всех детей из школы чуть не с боем, то сейчас им ( учителям) должно быть по барабану где дети через 10 минут после звонка с последнего урока.(я утрирую конечно, но большая доля истины в этом утверждении есть). И еще продленка в начальных классах во многом заменяет факультативные занятия в старших (которые как я понимаю должны оплачиваться отдельно родителями в новой системе). Так вот в начальных классах гораздо меньше спрос на все эти факультативы хотя бы потому, что родители еще не поняли в начале обучения нужны им эти занятия или нет. Вот перед сдачей ЕГЭ все факультативы идут на ура, а в начальной школе до ЕГЭ ой как далеко. И все таки обращу еще раз Ваше внимание, что если в новой системе оплаты существует базовы оклад, базовая сетка и т.д и т.п. постановление правительства 191 должно применяться - это Вам скажет любой квалифицированный юрист (нам уже один сказал) и выиграть суд по неправильному начислению з.п. у учителей начальных классов будет очень Вам будет очень трудно. (это просто предотережение) P.S. Раз уж мы с Вами так мило общаемся проясниете еще вопрос с приобретением учебников для ПЕРВОГО класса по программе "21 век". Первая неделя учебы заканчивается, а ПЕРВОКЛАССНИКИ до сих пор не имеют учебников. Это вообще -то вопиющий скандал может получиться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 9 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2009 Прошу прощения, но отвечу завтра. С коомуникатора сложно набрать полный ответ. НО!!! Оч. рад в последние два дня содержательному обсуждению вопросов на форуме. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Лерика, извиняюсь, но возня вокруг портфелей абсолютно мышиная... Неужели нет более серьёзных проблем образования, достойных освещения. Нет, конечно родители ухватятся за этот мышиный хвостик, с удовольствием поклянут училок и иже с ними за насилие над детьми, но каких то бы материалов поглубжее хочется... Как то бы мелкотравчатость вытравливали бы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Лерика, извиняюсь, но возня вокруг портфелей абсолютно мышиная... Абсолютно в стиле Лерики. Ничего личного, Лерика, rum прав, глобальней надо, глобальней... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1305 Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Мышиная возня вокруг веса школьного портфеля началась лет 10 назад при предидущем рулевом МинОбра.И выгодно это было в первую очередь издательствам,т.к. было решено ПЕРЕИЗДАТЬ учебники в двух частях( на первое и второе полугодие).Школам пришлось перезакупать уже имеющиеся в наличии книги.Но портфель ученика не стал весить меньше, т.к. учебники стали тоньше, но размер страницы увеличился за счет увеличения размера шрифта, иллюстраций и т.д.Кроме неизменившегося веса прибавилась головная боль родителей по поиску нужных обложек, да ещё эти"длинные" учебники не во все школьные рюкзаки впихнёшь.Поскольку у некоторых книг мягкий переплёт(облегчали же!) требуется купить жесткую папку для того, чтобы в конце года сдать в библиотеку приличную книгу.Вот так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Гляди-ка, а проблема-то не такая мелкая, как кажется... Взвешаем. Если безмен найдём. Только про согласие я не понял... Достаточно устного, или под роспись? Опись содержимого прикладывать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kersh Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Извиняюсь, Лерика, писала ты (вроде даже в прошлом году) про то что новая система оплаты труда приведет к уменьшению зарплаты учителей. Что и вышло. А это уж точно не мелочи. Получаем отток ценных кадров ну и конечный результат... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ана Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 "..возня вокруг портфелей абсолютно мышиная... Неужели нет более серьёзных проблем образования, достойных освещения." Согласна, что есть очень серьёзные проблемы образования и их надо решать. Но вес портфеля - это проблема наших с вами детей, это их здоровье, их осанка. Дети 11 лет таскают в школу эти неподъёмные ранцы и портфели. "В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 7 кг равносильно тому, что как если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 20—30." Неужели проблемы детей менее важны, чем проблемы учителей? Я не против взвесить портфель своего ученика, но сидим с температурой дома. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 10 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Извиняюсь, Лерика, писала ты (вроде даже в прошлом году) про то что новая система оплаты труда приведет к уменьшению зарплаты учителей. Что и вышло. А это уж точно не мелочи. Получаем отток ценных кадров ну и конечный результат... с введением новой системы оплаты труда, которая вводится в школах с сентября и пока еще никто по ней зарплату не получал, заработная плата учителя при той же нагрузке не может уменьшиться. даже при уменьшении наполнения класса. Учителю будет выплачиваться компенсационная выплата до прежнего уровня заработной платы - это одно из ключевых положений НСОТ. Вопросы прямо с поверхности - то что режет глаз:1. Наибольший рост зарплаты, до 70 процентов, - у учителей с небольшим стажем работы и разрядом оплаты труда ниже 10, не имеющих квалификационной категории. У работников, имеющих высшую квалификационную категорию, повышение составило в среднем 15 процентов Что это, если не уравниловка, бороться с которой собирались с помощью НСОТ? 2. у учеников тех школ, что участвуют в эксперименте, улучшилась успеваемость и результаты итоговой государственной аттестации в девятом классе: со средней оценки 2,84 до 3,5 баллов - по алгебре, с 3,41 до 3,6 по русскому языку. Что это, если не натягивание оценок педагогами с целью повысить себе зарплату? 3.Управляющие советы школ (в состав которых входят родители, учителя, ученики старших классов, депутаты и представители общественных организаций) должны решить, на основании каких именно показателей учителям станут начислять стимулирующую часть заработной платы Где вы найдёте столько народа не из системы, которому нечем больше заняться, кроме как показатели определять? 4. С сентября обязательные работы будут оплачиваться в основном окладе. О каком окладе идёт речь? О том самом, что ниже прожиточного минимума? по 1. не могу вставить картинку с коэффициентами, наверно размещу в блоге. уравноловки не получается однозначно, но в новой системе сохраняется поддержка молодых педагогов - их коэффициенты за стаж в первые три года достаточно значительны - 32%. по 2. итоговая аттестация в 9 классах проводится в форме единного регионального экзамена по приходящим из края материалам - фактически аналог ЕГЭ. Учителя не могут "натянуть" оценку. по 3. показатели определяют один раз в год/полгода, практически в каждой школе есть активные члены управляющих советов из числа родителей в достаточном количестве. по 4. базовый оклад, исчисляемый из количества ученико-часов дополняется оплатой за руководство метолическим объединением и классное руководство по фиксированным суммам, усложнение работы по предмету, связанное с проверками тетрадей и допподготовкой, учитывается в повышающем показателе - "коэффициент сложности предмета". И все таки обращу еще раз Ваше внимание, что если в новой системе оплаты существует базовы оклад, базовая сетка и т.д и т.п. постановление правительства 191 должно применяться - это Вам скажет любой квалифицированный юрист (нам уже один сказал) и выиграть суд по неправильному начислению з.п. у учителей начальных классов будет очень Вам будет очень трудно. (это просто предотережение) фиксированного базового оклада и базовой сетки у педагогов нет. базовый оклад КАЖДОГО педагога НАЧИСЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО по схеме: количество часов*количество учеников в классе*сложность предмета*коэффициент стажа*коэффициент категории+доплата за классное руководство и руководство методобъединением. P.S. Раз уж мы с Вами так мило общаемся проясниете еще вопрос с приобретением учебников для ПЕРВОГО класса по программе "21 век". Первая неделя учебы заканчивается, а ПЕРВОКЛАССНИКИ до сих пор не имеют учебников. Это вообще -то вопиющий скандал может получиться... Приобретение учебников централизованно министерством образования края. Постакви учебников обещаны в течении сентября. На следующий год пытаемся отказаться от данной централизации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 10 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Чётко и убедительно, спасибо! Поверхностные вопросы сняты, но копнуть глубже - будут червями выползать и множиться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 10 сентября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Чётко и убедительно, спасибо!Поверхностные вопросы сняты, но копнуть глубже - будут червями выползать и множиться... введение новой системы оплаты труда - самая сложное и многоуровневое изменение отношений внутри отрасли. сам факт, что урок в классе из 25 человек и из 20 будет стоить по разному - для многих вынос мозга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.