Schpilka Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Вот такая инфа... Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края проводит открытую on-line конференцию. Тема: "О проблемах реализации и защиты прав участников образовательного процесса". Площадка форума позволит высказаться по вопросам безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях, о добровольном или принудительном хар-ре услуг доп.образования в школе, о моральном унижении и насилии учеников и учителей в школе, о создании условий обучения для учащихся со специальными потребностями и т. д. Думаю, что каждому найдётся что сказать... Конференция работает с 16.11.10 по 15.12.10. по итогам обсуждений обобщённая информация будет представлена в законодательные и исполнительные органы Пермского края. www.gosobrnadzor.permkrai.ru тел 83442 212 5250 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Не надо истерики. Попробуйте выразить ваше сугубо личное мнение без эмоций.Большинство родителей школьников - против. Посторонних в школе быть не должно. А ваши лозунги (местами хамоватые) оставьте для кухни, а не для диалога жителей с руководителем городского образования. Вы же воспитанный интернет-пользователь, не так ли? :vinovat: ИСТЕРИКА. Со времён средневековья разного рода душевные болезни, наблюдаемые у женщин, было принято объединять под общим названием «истерия» (от греч. «матка»). Психические заболевания у мужчин истериями не считались. "Материал из Википедии — свободной энциклопедии" :wink: А почему надо без эмоций? Опрос родителей проводили, что б заявлять, что большинство против? Я тоже родитель и "за". Никогда руки не доходили до красивых фоток, а так хоть что то имею. И если с разрешения администрации (которая с них имеет), то какие ж они посторонии? Но дело даже не в этом. Не надо проблемку, решаемую на уровне директора школы, тащить в КВО. Не нравится директору - запретила пускать и все! Или надо закон придумать? И даже не в этом дело. Просто диалог с администрацией оказался совершенно бессмысленным. О чем бы не протестовали пользователи - администрация всегда оказывалась права. Маленькие зарплаты? Нет!! Большие. ЕГЭ - это плохо? (пол России вопит об этом)! Нет хорошо. Развалили ДОП? Нет все нормально. Вот вам бредовая программа развития образования! А уважаемые интернет-пользователи просто ничего не понимают. Здесь уже нельзя без эмоций читать. Смех разбирает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepler Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 1. ИСТЕРИКА.Со времён средневековья разного рода душевные болезни, наблюдаемые у женщин, было принято объединять под общим названием «истерия» (от греч. «матка»). Психические заболевания у мужчин истериями не считались. "Материал из Википедии — свободной энциклопедии" :wink: 2. А почему надо без эмоций? Опрос родителей проводили, что б заявлять, что большинство против? Я тоже родитель и "за". Никогда руки не доходили до красивых фоток, а так хоть что то имею. И если с разрешения администрации (которая с них имеет), то какие ж они посторонии? Но дело даже не в этом. Не надо проблемку, решаемую на уровне директора школы, тащить в КВО. Не нравится директору - запретила пускать и все! Или надо закон придумать? 3. И даже не в этом дело. Просто диалог с администрацией оказался совершенно бессмысленным. О чем бы не протестовали пользователи - администрация всегда оказывалась права. Маленькие зарплаты? Нет!! Большие. ЕГЭ - это плохо? (пол России вопит об этом)! Нет хорошо. Развалили ДОП? Нет все нормально. Вот вам бредовая программа развития образования! А уважаемые интернет-пользователи просто ничего не понимают. Здесь уже нельзя без эмоций читать. 4. Смех разбирает По пунктам. (немного структурировал) 1. Не ново. Несколько другое имелось ввиду. 2. Из родителей (на форуме) - пока только вы "за". 3. Не соглашусь. Смысл все-таки есть. Есть диалог. Есть разные точки зрения. Но если не высказывать свое мнение напрямую, хотя бы via Интеренет, то кто услышит? 4. Рад за вас. :vinovat: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 По пунктам. (немного структурировал) Ну вот и ясненко - троль торжествует!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepler Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Попутного ветра... :vinovat: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 17 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2010 Все время нам говорили - нет денег в стране на образование, зарабатывайте сами. А на одни Олимпийские гладиаторские бои в Сочи вбухали уже столько, что можно во много раз и на много лет поднять зарплаты учителям. Просто так, без всякой модернизации и МРОТизации. Просто для поднятия престижа профессии, а потом уже модернизировать. С никому ненужного Зап.Сиб нефтепровода украли столько миллиардов, что бюджет образования рядом не лежал. И нам говорят - в стране нет денег на образование? Да в модернизацию этого самого образования уже выкинули, как на ветер, кучу денег. Лучше то не стало никапли. На фоне бешеных трат денег государством, наши споры о копейках начислений, премий, стимуляций дурацких - просто смешны. До слез смешно. Нас просто разводят. Как лохов последних. Все гос.проекты - это просто кормушка для бюрократов всех рангов. И зделать образование лучше - это не цель модернизации (местной в том числе). Её цель обеспечить бюрократическую братию приличными доходами на много лет. Сяс кто то опять закричит, что у меня истерика. Да сами то оглянитесь!!! Ну не лохи ж мы в самом деле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zooropean Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 В итоге Лам и фотографы имеют родителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимон Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Мне вот, что интересно. Вожу ребёнка в школу №16, возле школы бродит огромное кол-во диких собак. Причем аккурат у центрального входа. Некоторые спят в тамбуре. Это нормальное явление для администрации школы и КВО или пока никого не цапнули, то и шевелиться никто не будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андриян Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Сейчас придет Лам и разверещится, что мы ищем беспредел там, где его нет. Ну подумаешь фотографы зашли, ну подумаешь собачки в тамбуре живут, ерунда, администрация немножко денег имеет с собачек, жилье им в аренду сдает и делает деньги для школы. А дети потерпят, ничего с ними не будет. Главное деньги, деньги, деньги........... Кстати, Злобин так и не ответил на вопросы про фотографов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zooropean Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Лам же ответил. По собакам. Образование в ж... На зиму забьют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 18 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Мне вот, что интересно. Вожу ребёнка в школу №16, возле школы бродит огромное кол-во диких собак. Причем аккурат у центрального входа. Некоторые спят в тамбуре. Это нормальное явление для администрации школы и КВО или пока никого не цапнули, то и шевелиться никто не будет? Конечно ненормально! надеюсь отдел или школа еще не забыли что надо просматривать форум :vinovat: и делать выводы. а по фотографам все очень просто - фотографировать детей можно только с согласия, и лучше письменного родителей, - эт кстати закон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирина SV Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 … ...Наверняка читали, что 32 заведующих обратились при обсуждении бюджета к депутатам с просьбой увеличить базовую ставку до МРОТА не только по обслуживающему персоналу, но и ВОСПИТАТЕЛЯМ. ... http://www.v2b.ru/Article20100405163119 Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 Минимальный размер оплаты труда не включает компенсационные и стимулирующие выплаты. Согласно ТК РФ заработная плата — это вознаграждение за труд, выплачиваемое в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, то есть доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты.Кроме того, в понятие зарплаты входят и стимулирующие выплаты: доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные суммы. По мнению ВС РФ, именно размеры тарифных ставок, окладов, определяющие месячную зарплату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы в нормальных условиях труда, не могут быть ниже МРОТ, указанного в ч. 1 ст.133 ТК РФ. Компенсационные, стимулирующие, а равно как социальные выплаты могут устанавливаться работникам лишь свыше названного МРОТ. В Издании "Бюджетные учреждения:ревизии и проверки" № 8 2010 год - алгоритм действия работиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 18 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 http://www.v2b.ru/Article20100405163119Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 Минимальный размер оплаты труда не включает компенсационные и стимулирующие выплаты. Согласно ТК РФ заработная плата — это вознаграждение за труд, выплачиваемое в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, то есть доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты.Кроме того, в понятие зарплаты входят и стимулирующие выплаты: доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные суммы. По мнению ВС РФ, именно размеры тарифных ставок, окладов, определяющие месячную зарплату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы в нормальных условиях труда, не могут быть ниже МРОТ, указанного в ч. 1 ст.133 ТК РФ. Компенсационные, стимулирующие, а равно как социальные выплаты могут устанавливаться работникам лишь свыше названного МРОТ. В Издании "Бюджетные учреждения:ревизии и проверки" № 8 2010 год - алгоритм действия работиков. ВС уже отозвал это свое разъяснение. используйте актуальную информацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирина SV Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 ВС уже отозвал это свое разъяснение. используйте актуальную информацию. ссылочки киньте, если не трудно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 ссылочки киньте, если не трудно А я ЮС ОШу и так верю. Лопухнулся наш ВС с таким разьяснением. Пояснил как было задумано. Но денег то на МРОТ никто не выделил в бюджете. Не может ВС супротив власти вещать. Это ж какие компенсации придется выплачивать учителям за прошедший период. Так что вполне вероятно, что спохватился ВС и отыграл назад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sea_soul Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Недостижимый МРОТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikBer Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА Информация для сведения 2. Разъяснение на вопрос N 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года отзывается. "Новая бухгалтерия", 2010, N 9 Вопрос: На муниципальном предприятии установлена тарифная ставка первого разряда рабочего - 1850 руб. Работнику присвоен третий разряд со ставкой 3500 руб. Кроме того, ему начисляется премия в размере 2000 руб. Доплата за вредные условия труда - 8%, а также за совмещение профессии, сверхурочную работу в соответствии с коллективным договором. Всего - 7000 руб. в месяц. При этом он отработал норму времени за месяц. Надо ли доплачивать работнику до МРОТ 830 руб. (4330 руб. - 3500 руб.)? Иначе говоря, включаются ли в величину МРОТ компенсационные и стимулирующие выплаты? Какую ответственность несут в данном случае руководитель, главный бухгалтер и главный экономист предприятия? Ответ: Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом (ст. 133 ТК РФ). С 1 января 2009 г. Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ МРОТ установлен в сумме 4330 руб. в месяц. Его выплата коммерческими организациями обеспечивается за счет собственных средств. Понятие "заработная плата (оплата труда работника)" определено в ст. 129 ТК РФ. Это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В той же статье дано определение тарифной ставки. Это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Формальное применение данных норм позволяет сделать вывод, что, поскольку компенсационные и стимулирующие выплаты включены в месячную заработную плату работника, сравнивать с МРОТ необходимо не тарифную ставку или оклад, а всю сумму месячной зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат. Такой вывод и делает большинство экспертов и юристов предприятий. Аналогичного мнения придерживаются в публикациях и чиновники Минздравсоцразвития России (в частности, заместитель директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России Н.З. Ковязина). Но почему возник этот вопрос? Дело в том, что согласно редакции ст. ст. 129 и 133 ТК РФ, действовавшей до 1 сентября 2007 г., в величину МРОТ не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ данная норма была исключена. Исходя из этого можно говорить об ухудшении на законодательном уровне положения низкооплачиваемых работников. Обратите внимание, что судебная практика, трактуя нормы ст. ст. 129 и 133 ТК РФ в новой редакции, изначально шла по пути признания права работодателей устанавливать тарифные ставки (оклады) ниже МРОТ (Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11). Тем не менее в первой половине 2010 г. профсоюзы чуть было не возликовали: в вопросе 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010) был сделан противоположный вывод. В нем содержался ответ на вопрос, включаются ли в величину МРОТ при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты. Верховный Суд РФ отметил, что именно размеры тарифных и базовых ставок, окладов не могут быть ниже МРОТ, указанного в ч. 1 ст. 133 ТК РФ. А компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты могут устанавливаться лишь свыше МРОТ. Такой вывод, по нашему мнению, подтверждается ч. 3 ст. 37 Конституции РФ: "Каждый имеет право... на вознаграждение за труд... не ниже установленного федеральным законом МРОТ". Ведь согласно ст. 129 ТК РФ понятие "вознаграждение за труд" соответствует окладам и тарифным ставкам, а не всей сумме оплаты труда. Вскоре стало ясно, что рассматриваемый вопрос не столько правовой, сколько финансово-политический. Из регионов в центр пошли сообщения о невозможности выполнения региональных бюджетов при условии повышения минимальных окладов бюджетников. И вот Верховный Суд РФ без всяких пояснений отозвал свое разъяснение на вопрос 3 (Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2010 года, утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010). Предполагаем, что это было сделано под давлением. В настоящее время работники и профсоюзы без обращения в международные судебные инстанции вряд ли смогут доказать необходимость повышения работодателями окладов и тарифных ставок до МРОТ. А раз так, то с учетом сложившейся на российском правовом поле практики организация не обязана доплачивать 830 руб. работнику. В то же время хотим предостеречь: это, на наш взгляд, противоречит ч. 3 ст. 37, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, п. "i" ст. 7 Международного пакта от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах" и ст. 23 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. И вообще, включение в МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат приводит к профанации последних. По сути, компенсационные выплаты начисляются за ненормальные условия труда, а стимулирующие - за хорошую работу (количественные и качественные показатели труда). Какой смысл в таких выплатах, если работник, не имеющий права на них, все равно получит МРОТ? Предположим, один работник с тарифной ставкой 3500 руб. работал много и ему положена доплата за сверхурочные - 830 руб. Однако он получит столько же, сколько работник, отказавшийся работать сверхурочно, - 4330 руб. Где справедливость? И как будет соблюдаться декларируемый ст. 132 ТК РФ принцип оплаты по труду: зарплата каждого работника зависит от количества и качества затраченного труда? Полагаем, что именно тарифная ставка (оклад) для первого разряда должна быть не менее МРОТ. А разные доплаты и премиальные - сверху. Это и логично, и справедливо. Несколько слов о величине МРОТ. Ведь в некоторых регионах она может быть выше федеральной - 4330 руб. Согласно ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться величина МРОТ в субъекте РФ (далее - региональный МРОТ) не ниже величины МРОТ, закрепленного федеральным законом. Например, в Москве региональный МРОТ с 1 мая 2010 г. составляет 10 100 руб., в Московской области - 6700 руб. В некоторых субъектах РФ региональный МРОТ был установлен до повышения федерального и оказался меньше 4330 руб. Конечно же там должен применяться федеральный МРОТ. Региональный МРОТ не распространяется на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Предложение о присоединении к региональному соглашению подлежит официальному опубликованию. В каждом регионе для целей официального опубликования и информирования учреждается специальное печатное СМИ (п. 38 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня такого опубликования не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ от присоединения, то региональное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования упомянутого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. Причем к заявлению об отказе работодатель должен приложить протокол своих консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до регионального МРОТ. Таким образом, работодателя, успевшего представить отказ присоединиться к региональному соглашению, региональные власти в конце концов вынудят выплачивать работникам зарплату не ниже регионального МРОТ. Месячная заработная плата сотрудника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение действует, не может быть ниже регионального МРОТ при условии, что сотрудник полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). Если организация не будет выплачивать работникам федеральный МРОТ (при отсутствии в регионе своего повышенного МРОТ или отказе от присоединения к региональному соглашению) либо региональный МРОТ (не отказавшись от него в установленном порядке), она и ее руководитель могут быть оштрафованы трудовой инспекцией: организация - от 30 000 до 50 000 руб., ее руководитель или иное уполномоченное для организационно-кадровой работы должностное лицо, непосредственно определяющее размеры выплат работникам, - от 1000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). И.Макалкин "ЭЖ" Подписано в печать 31.08.2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирина SV Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 А есть ссылочка на отзыв Постановления, ну или конкретный документ с номером и датой? :vinovat: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikBer Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 А есть ссылочка на отзыв Постановления, ну или конкретный документ с номером и датой? :vinovat: Шапка - и есть конкретный документ, из которого вырвано нужное. А так - Яндекс, Консультант+... Завтра выложу выдержку в рамках темы БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ (не успел отредактировать) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rum Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Ирина SV, в ссылке Sea soul комментарии почитайте... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Galaxy Опубликовано 18 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Месячная заработная плата сотрудника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение действует, не может быть ниже регионального МРОТ при условии, что сотрудник полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). Как я понимаю, региональный МРОТ у нас это 4330р. + 15% уральский коэффициент? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юс ош Опубликовано 18 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Как я понимаю, региональный МРОТ у нас это 4330р. + 15% уральский коэффициент? нет. 4330. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikBer Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 29 июня 2010 года БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 - 2013 годах. I. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2009 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2010 ГОДА Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, заметно изменилась. В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы. Это во многом стало результатом последовательных антикризисных действий государства, направленных на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы, поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики. И что очень важно, удалось сохранить социальную стабильность, смягчить социальные последствия кризиса, обеспечить даже в сложных экономических условиях реальный рост объемов государственной поддержки наименее защищенных категорий граждан, прежде всего пенсионеров. Реализация активных мероприятий на рынке труда позволила стабилизировать уровень безработицы. Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение. … Сегодня, когда российской экономике в определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ … Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Исходя из этого, необходимо решение следующих задач. ... Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ. На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.). Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы. Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан. … Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства. … Пятое. Повышение качества человеческого капитала. Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи. Помимо развития собственных научных школ, следует уделять внимание привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных заведениях. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность. III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ При формировании расходов федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам. … Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих. С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считаю возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 г. денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 г. - фонды оплата труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем размере) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 г. - стипендиальный фонд. Предлагаю Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о механизмах повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе о возможности сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти. Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Должны быть обеспечены как повышение качества образования, так и сопряженность образования и модернизации экономики, удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах не только с высшим профессиональным образованием, но и со средним и начальным профессиональным образованием. В рамках соответствующих государственных программ следует обеспечить реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", продолжить развитие федеральных университетов и национальных исследовательских университетов, а также закрепить положительные результаты демографической политики, достигнутые во многом благодаря реализации национального проекта "Здоровье". Важной инвестицией в будущее развитие считаю работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта. При планировании социальных расходов бюджета следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности. … В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям. Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка. … В-пятых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер. В-шестых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов. … V. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов. Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики. Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями. Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот. … Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года. В связи с этим необходимо разработать механизм мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов. … Заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых регионам в рамках государственных программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий. … Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными. Работа непростая, многое предстоит изменить как в организации деятельности таких учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто такие услуги оказывает. Правительству Российской Федерации необходимо методологически помочь в этой работе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе по определению критериев изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности и выработке рекомендаций по внесению в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений изменений, которые следуют из федерального законодательства. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 29 июня 2010 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jitelь Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Как я понимаю, региональный МРОТ у нас это 4330р. + 15% уральский коэффициент? на странице 106 здесь же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лам Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Как я понимаю, региональный МРОТ у нас это 4330р. + 15% уральский коэффициент? нет. 4330. Вы что, не поняли, что эту махину никакой президент и никакие Верховные Суды не сдвинут никогда. Будет, как выгодней чинушам, и нас...ть им на все "по законам" и "по понятиям". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.