Перейти к содержанию

Детские Пособия и Льготы


Ma_sha

Рекомендуемые сообщения

Об этом не первый год уже говорят. Толку то. Быстрее сократят отпуск по уходу до 1,5 лет.

это вряд-ли... где на всех нас яслевых садиков-то напасти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4.4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

это вряд-ли... где на всех нас яслевых садиков-то напасти?

 

Да уж...

 

На форуме одном недавно прочла, что ясли вообще оказывается с двух месяцев полагаются...?!

Ещё книжка у меня есть про воспитание детей в дошкольных учреждениях до 1,5 лет, так там тоже приведён режим (распорядок дня) детей, начиная с 2-х месячного возраста! Я конечно, не представляю, как можно 2-х месячного кроху отдать в ясли... но тем не менее это зафиксировано в документах...

 

Привожу дословно высказывание одной мамы с детского форума, она ссылается на конкретные нормативные документы...

 

"Больная тема для многих мам. В яслях нет мест; длинная очередь, в которую надо записываться чуть ли не с рождения (а то и с зачатия); даже если в очередь встал вовремя, это не гарантирует получения места в то время, когда семье будет нужно; часто место дают, но за взятку/«благотворительный взнос» заведующей и пр. и т.п…. Кто-то терпеливо молчит и ждет, кто-то скандалит «на месте» и иногда что-то добивается, кто-то идет в платный садик или нанимает няню или пользуется услугами бабушки... Русские люди такие долготерпимые....

 

Эта проблема с которой мы должны покончить, т.к. на нашей стороне верховный закон нашей страны – Конституция РФ (далее КРФ)! Мы все вместе не зря ее приняли на референдуме и обязались исполнять!

Итак, Статья 43 Пункт 2 КРФ гласит: Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Далее читаем и опираемся в своих требованиях на такой закон: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666)

Глава 1 общие положения.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

далее:

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

От ДВУХ месяцев!!! То есть, если положение семьи такое, что мама вынуждена выйти на работу, то обязаны дать место в яслях вне зависимости, что очередь еще не подошла!!! Слов про очереди в этих высших законах вообще нет!!! А если и регулируется что-то у них своими положениями, то их легко оспорит юрист. Низшие постановления не должны противоречить высшим и уж ничто не должно противоречить КРФ!

 

Мы, мамы маленьких детей и, прежде всего наши дети, ИМЕЕМ ПРАВО! А проблемы наших муниципалитетов нас не должны волновать, они должны решать свои проблемы сами, а не за счет нашего долготерпения! Достаточно того, что мы (и наши мужья-папы) исправно платили и платим налоги!!!! На которые, кстати, они, чиновники, и живут и за счет которых эти самые садики, куда не все могут попасть, финансируются. Не хватает мест, длинные очереди в сад – пусть строят новые, пусть ломают голову, как вернуть сданные в аренду или проданные под непойми что, казавшиеся ненужными, старые садики, пусть ищут другие варианты решения проблемы. Это не должно быть проблемой мам.

 

Например, как в некоторых регионах страны нашли такой путь: маме, которая сидит с ребенком дома и не отдает его в сад по истечении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (а оплачивается только отпуск до 1,5 лет), выплачивается ежемесячная компенсация. Для такой выплаты необходимо принятие областного (краевого, т.е. местного) закона. Если закона нет путь один – через суд. Непопадание ребенка в садик должно маме оплачиваться! И в некоторых регионах РФ ввели плату за "нехождение ребенка в садик". По собственной ли доброй воле, или после нескольких обращений в суды мам, но примеры есть. Управление тех регионов законодательно ввело компенсации. Суммы разные. В Перми от 1,5 до 3-х лет 5300 рублей, а от 3 до 5-ти 4500... В Красноярском крае от 1,5 лет до 3-х - 3500 рублей. В ХМАО от 1,5 до 3 лет 5300 рублей, от 3 до 4 - половина этой суммы, получается 2650. Хоть что-то, понимаете?! А в некоторых регионах - ничего! Кроме очередей и нервных мам.

А ведь каждая мама в праве иметь ежемесячную компенсацию в размере затрат муниципалитета на содержание ребенка в саду, если ее ребенок в сад не попал: почему на кого-то муниципалитет тратится, а на непопавшего - нет?!

 

Читаем Закон "Об образовании", который устанавливает размер родительской платы за сад:

Статья 52.1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ) (введена Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ)

2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

 

Таким образом мы можем просчитать полные затраты муниципалитета на содержание одного ребенка в ДОУ. Если родители оплачивают 1000 рублей в месяц (у меня старшая уж год как не ходит в садик, а младшая еще не доросла, так что я не знаю сколько сейчас сад стоит, но тут каждый сам может посчитать, а это как пример), а это 20% от реальной суммы затрат, то 100% составляет 5000 рублей ежемесячно. 5000 рублей после того как закончился оплачиваемый отпуск – это, согласитесь, хоть какая-то сумма! Причем иметь ее мамы имеют право!

И если очередь большая, а кто-то из нее компенсацией возьмет, то очередь полюбому продвинется. А это уже хоть какое-то решение проблемы.

 

Итак, если вам отказали в предоставлении места в саду, вы можете пойти в суд с любым из этих требований:

Первое.

Предоставить место в саду, т.к. это гарантируется КРФ. И больше вас ничего не волнует. "общедоступность и бесплатность"!!!

Второе.

В суд подается как нарушение конституционного права ребенка на дошкольное образование и в требованиях указывается, что вы могли бы и сами образовывать ребенка, например, водить в кружок, нанимать индивидуального педагога и пр. На все это вам нужны деньги и выставляете определенную суму в месяц. Логично выставить как раз ту сумму, какую тратит муниципалитет на содержание одного ребенка в саду.

 

Понимаете, если будут прецеденты от мам, то быстрее законы примут!

 

Оговорюсь, что я не юрист, не адвокат, знаю только вот эти законы, на которые ссылаюсь. А тут грамотно, конечно, надо составлять иск. Собирать доказательства (письменный отказ в предоставление места, например, нужен обязательно). Но дело выигрышное полюбому, т.к. Конституция - высший закон, и ее нарушать нельзя! И, соответственно, ваши затраты на суд – окупятся проигравшей стороной (это в требованиях тоже надо указывать).

И уж дело мамы что требовать - место в садике или компенсацию ежемесячную. Но это, по крайней мере, цивилизованный путь, без взяток и скандалов. Пора уже прекратить самим разводить коррупцию на местах.

А всем, кого на мысли подтолкнула, или еще лучше, на действия - пожалуйста! Надо нам, мамы, самим учиться - отстаивать свои права! Если подумать и посравнивать, то государство наше не такое уж и плохое, просто некоторые товарищи на местах привыкли жить тихо, мирно, припеваючи, не работать, не развивать... не хотят по хорошему - надо через суд. Весь мир цивилизованный так и живет. А мы все терпим, да злимся в тряпочку... Повезло нашим правителям с таким народом. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом не первый год уже говорят. Толку то. Быстрее сократят отпуск по уходу до 1,5 лет.

«Мы подняли важную проблему. Сейчас пособие по уходу за ребенком получают до полутора лет, а сам отпуск длится до трех. Мы работаем над этой проблемой. Надеюсь, скоро порадуем наших женщин. К 1 апреля должны представить Правительству наши наработки». Это министр Топилин дал интервью МК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мы подняли важную проблему. Сейчас пособие по уходу за ребенком получают до полутора лет, а сам отпуск длится до трех. Мы работаем над этой проблемой. Надеюсь, скоро порадуем наших женщин. К 1 апреля должны представить Правительству наши наработки». Это министр Топилин дал интервью МК.

 

Примерно представляете себе всю эту юридическую и процессуальную процедуру, как "наработки" переходят в ранг принятых нормативно-равовых актов? У нас то в России это годы могут пройти, и даже не один десяток лет...

 

Всё, что ниже - можно читать "по диагонали"(а лучше не читать!) , не углубляясь в подробности. Суть одна - быстрее дети наши вырастут, чем весь этот законотворческий механизм реализуется.

 

 

Правом законодательной инициативы в России обладают: Президент России; депутаты Государственной Думы; члены Совета Федерации; Совет Федерации; Правительство России; федеральные судебные органы - Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд (по вопросам их компетенции); субъекты Федерации (в лице их законодательных органов).

 

Все перечисленные субъекты пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, т.е. им дано конституционное право вносить законопроекты по любым вопросам, которые относятся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов. Перед тем как внести проект в Государственную Думу, проводится большая работа, требующая привлечения различных учреждений и специалистов. При подготовке законопроекта к рассмотрению необходимо подготовить целый пакет документов: текст законопроекта; обоснование необходимости его принятия; финансовое и экономическое обоснование, подтверждающее, нужны ли будут затраты на реализацию будущего закона; необходимость разработки новых правовых актов, чтобы будущий закон мог быть реализован.

 

Для рассмотрения этих и других вопросов Госдума назначает ответственный комитет по законопроекту. После его решения законопроект направляется на заключение Правительства, а также соответствующих министерств (на научную экспертизу).

 

Подготовленный законопроект направляется в Совет Думы для рассмотрения. Ежегодно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится около 900 законопроектов. Это почти в два раза превышает реальные возможности их рассмотрения. Каждый второй законопроект разрабатывается по инициативе депутатов Государственной Думы. 7% законопроектов поступает от Президента России и 23% - от Правительства России. Чтобы выйти из создавшегося положения, некоторые специалисты предлагают право законодательной инициативы предоставлять только группам депутатов. Для повышения роли Правительства России в правотворческом процессе Президент Российской Федерации своим указом возложил на федеральные министерства функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных формах соответствующих сфер.

 

"Коэффициент выхода" у правительственных законопроектов в России и в других государствах значительно превышает подобный показатель у подготовленных депутатами законопроектов. Как свидетельствует опыт правотворческой деятельности 69 государств, в 33-х из них от 90 до 100% законопроектов вносятся правительствами этих стран, а еще в 22-х на долю правительства приходится более 50% законопроектов. Из 60-ти государств в 42-х национальные парламенты одобряют от 90 до 100% законопроектов, подготовленных правительством, в 9 - от 80 до 89%, а в 4 - от 70 до 79% законопроектов. В России 27,9% законопроектов, подготовленных Правительством, становятся законами, а у депутатских - только 9,9%.

 

Особое значение в деятельности Федерального Собрания имеет рассмотрение законопроектов по финансовым вопросам. Они вносятся в Государственную Думу только при наличии заключения Президента. В нем содержится информация о последствиях принятия того или иного законопроекта по бюджетной и финансовой политике общества, а именно:

 

- о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты;

 

- о выпуске государственных займов;

 

- об изменении финансовых обязательств государства;

 

- другие законопроекты, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

 

После рассмотрения и принятия законопроекта Государственной Думой он становится федеральным законом. В соответствии с установленным регламентом Государственная Дума принимает федеральный закон в трех чтениях (определенных стадиях законодательного процесса):

 

а) во время первого чтения обсуждаются только основные положения законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта. Затем заслушиваются содокладчики, проводятся прения. После этого Государственная Дума приступает к принятию решения по законопроекту. В том случае, если Дума одобряет этот законопроект, она передает его для продолжения работы в комитет, который отвечал за его подготовку;

 

б) на второе чтение законопроект выносится уже с поправками, с учетом замечаний и предложений, которые были высказаны депутатами в первом чтении. На этом этапе депутаты обсуждают законопроект по статьям вместе с поправками;

 

в) третье чтение заключается только в голосовании "за" или "против" законопроекта в целом. В его содержание поправки больше не вносятся, и сам законопроект не обсуждается. Для принятия федерального закона необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

В практику законотворческой деятельности Государственной Думы Российской Федерации с 2002 г. вошло рассмотрение законопроектов в "нулевом чтении". Это позволяет еще до его официального рассмотрения скорректировать позиции законодателей с авторами законопроектов. Чаще всего в этой роли выступает Правительство России. Высказывается мнение о необходимости рассмотрения в "нулевом чтении" всех законопроектов, затрагивающих экономические и социальные интересы граждан, а также определяющие гарантии их конституционных прав и свобод.

 

Советом Государственной Думы Российской Федерации либо профильным комитетом Правовому управлению Государственной Думы может быть поручено проведение правовой или лингвистической экспертизы принимаемого законопроекта с указанием конкретного срока, но, как правило, не менее двух-трех недель. Содержание работы проводимой экспертизы зависит от того, в каком чтении рассмотрен законопроект. По результатам проведенной правовой экспертизы составляется заключение, в котором даются ответы на следующие три основных вопроса:

 

1. Соответствует или не соответствует рассматриваемый законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным "профильным" законодательным актам?

 

2. Есть ли противоречия в структуре законопроекта между разделами, главами, статьями, частями и пунктами?

 

3. Полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с рассматриваемым законопроектом?

 

От принадлежности принимаемого законопроекта к предмету ведения Российской Федерации или к предмету совместного ведения зависит процедура его принятия. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые должны в 30-дневный срок дать отзывы на полученные законопроекты. Если более одной трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, то по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия.

 

Проекты федеральных законов по предмету совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок в 30-дневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.

 

Проекты федеральных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Вместо заключения часто дается отзыв (положительный или отрицательный). Это происходит в том случае, когда оно не может произвести точных расчетов, нет финансово-экономического обоснования и финансово-экономической оценки представленного законопроекта. Принятие решения по голосованию о принятии законопроекта не рекомендуется.

 

При проведении правовой экспертизы законопроектов в области бюджетных отношений основным актом законодательства на сопоставимость сравнения является Бюджетный кодекс Российской Федерации.

 

Принятый Государственной Думой федеральный закон передается в течение пяти дней в Совет Федерации для дальнейшего рассмотрения. Таким образом, принятие закона осуществляется последовательно обеими палатами. Совет Федерации в течение четырнадцати дней рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон.

 

Возможны следующие варианты решения: одобряет его либо отклоняет, или воздерживается от рассмотрения. В случае отклонения принятого Думой федерального закона обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Данная комиссия рассматривает возражения Совета Федерации и выносит решение. После этого закон вторично рассматривается Думой. Если комиссия не пришла к согласованному решению или ее решение не устраивает Государственную Думу, отклоненный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Совет Федерации, как правило, самостоятельно решает вопрос о том, рассматривать или не рассматривать принятый Государственной Думой закон. Ст. 106 Конституции делает исключение из этого правила, давая перечень законов, которые Совет Федерации обязан рассмотреть. Все они относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации:

 

- законы по вопросу федерального бюджета;

 

- законы по вопросам налогов и сборов;

 

- законы по вопросам ратификации международных договоров;

 

- законы по вопросам статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

 

- законы по вопросам войны и мира.

 

Сократить перечень законов, которые в обязательном порядке подлежат рассмотрению Советом Федерации, можно только путем внесения изменений в Конституцию РФ.

 

Принятый парламентом закон должен быть официально провозглашен и опубликован в официальных источниках, после чего закон приобретает обязательную силу. В случае одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, он в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту для подписания и обнародования. Если же принятый Думой федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то по истечении четырнадцати дней с момента его направления в Совет Федерации Государственная Дума направляет закон Президенту.

 

Четырнадцатидневный срок для подписания принятого федерального закона необходим для того, чтобы глава государства имел возможность внимательно ознакомиться с его содержанием и принять решение о подписании закона либо об отклонении. После подписания Президентом закон должен быть обнародован. Официальным считается опубликование закона в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". При опубликовании в этих изданиях указывается полное наименование закона, дата его подписания, полный текст.

 

Президенту Российской Федерации предоставлено право на возвращение переданного ему на подпись закона для повторного рассмотрения в парламенте. Отклоняя его, Президент предлагает свою редакцию закона в целом, либо его частей, или сообщает о нецелесообразности принятия данного закона. В таком случае Государственная Дума включает в повестку дня вопрос о повторном рассмотрении закона. В процессе повторного решения данного закона в Думе ставятся на голосование три предложения:

 

1) одобрить федеральный закон в редакции Президента. Если это предложение не принято, голосуется второе предложение;

 

2) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции Государственной Думы.

 

3) если не принято ни одно из данных предложений, палата проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, пунктам в редакции Президента.

 

В случае принятия Думой решения одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции Председатель Государственной Думы направляет закон в Совет Федерации. При повторном рассмотрении федерального закона, одобренного Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации после обсуждения или без обсуждения голосует об одобрении федерального закона в ранее принятой редакции. Одобренный Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту России для подписания и обнародования. Семидневный срок для подписания Президентом закона исчисляется с момента получения им текста закона, направленного Советом Федерации.

 

По статистике, из 50 федеральных законов, принимаемых Государственной Думой, около 20 рассматриваются повторно после отклонения их Советом Федерации и Президентом России.

 

В ряде государств (в том числе и в России) президенты наделены правом вето. Это рассматривается как важный способ воздействия главы государства на законодательный процесс. Например, Президент США с 1789 по 1989 гг. воспользовался этим правом 1421 раз. В 103-х случаях Конгрессу США удалось его преодолеть.

 

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве, и порядок их принятия обеспечивается статьей 108 Конституции РФ. [3]

 

Особое место конституционных законов, их верховенство по отношению к другим законам обусловлено и сложной процедурой их принятия. Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным (т.е. не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы) большинством голосов в каждой из палат Федерального Собрания. Для сравнения - для принятия обычного федерального закона достаточно простого большинства голосов, кроме этого, Президент имеет право возвратить обычный закон в парламент на новое рассмотрение.

 

В отношении федерального конституционного закона Конституция обязывает Президента независимо от того, согласен он с принятым конституционным законом или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать не позднее, чем по истечении четырнадцати дней. Конституционные законы публикуются в тех же официальных изданиях, где и обычные федеральные законы. (Приложение 3)

 

В условиях современной России признано целесообразным возложить на Министерство юстиции обязанность по осуществлению системного мониторинга законодательства. Помимо осуществляемого контроля за процессом формирования регионального законодательства Минюсту предоставляется право контроля за принятием ведомственных нормативных правовых актов. Например, в 2004 г. было отказано в регистрации 206 ведомственным нормативным правовым актам.

 

Таким образом, существует три способа правотворчества, а также принципы правотворчества. Выделяют также круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, который определяется на конституционном и законодательном уровнях. Такая дифференциация процесса правотворчества направлена на совершенствование законодательной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно представляете себе всю эту юридическую и процессуальную процедуру, как "наработки" переходят в ранг принятых нормативно-равовых актов? У нас то в России это годы могут пройти, и даже не один десяток лет...

да-да, точно! Это то же самое, как если бы обязать весь мир жить по законам племени каро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в тему сказать так сказать http://pravo.ru/news/view/81207/

(Вот когда хотя бы на этой стадии если проект нормативного-акта засветится, тогда ещё можно набраться терпения и ждать...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пособие, которое пришло на смену "маминому выбору" платится также с полутора лет (1,5 лет). Если Вы октябрьские, то ребёнку полтора года (1,5 года = 1 год и 6 месяцев) исполнится в апреле! Вот Вам и сказали прийти в апреле, всё законно. Но я думаю, могли бы и не гонять Вас туда-сюда, приняли бы заявление в марте, там ведь в заявлении наверняка есть строчка (графа), с какого месяца просите выплату пособия, в той строчке бы указали " с апреля". Человек заранее позаботился, пришёл, а наши чиновники - в позу как обычно...

Мне сказали, что форма в которую они забивают данные...не забьются данные в форму, потому что срок не подошёл. А так то да - зря сходила. Справку придётся снова в БИРЦ идти брать....устареет она уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сказали, что форма в которую они забивают данные...не забьются данные в форму, потому что срок не подошёл. А так то да - зря сходила. Справку придётся снова в БИРЦ идти брать....устареет она уже.

 

Заявление от Вас в письменном виде со всеми справками могли бы и принять сейчас. А в "форму забивать" могли и позже, когда им их программа "позволит". Меня вот уже трудно так вот обратно развернуть и сказать "приходите позже". Я если не нахожу понимания в сотруднике на месте, внаглую пру к руководителю и прошу решить вопрос. Иногда достаточно спросить исполнителя: "А в каком тут у Вас кабинете руководитель учреждения сидит?"

 

Здесь вот нигде не написано, что Вы не можете заблаговоременно документы сдать. А значит, они обязаны их принять были.

http://www.kvoberezn.perm.ru/p25aa1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У МЕНЯ МУЖ НА АВИСМЕ ОН ХОДИЛ УЗНАВАЛ ОНИ ГОВОРЯ ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШАТ И НЕ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ СОБИРАЮТ

Девочки сегодня у меня муж оформил это пособие. Идти надо к Стариковой около отдела кадров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет еще. после 20го числа ждем

после 20? или они должны до 20 перевести? где-то указана конкретна дата?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заявление от Вас в письменном виде со всеми справками могли бы и принять сейчас. А в "форму забивать" могли и позже, когда им их программа "позволит". Меня вот уже трудно так вот обратно развернуть и сказать "приходите позже". Я если не нахожу понимания в сотруднике на месте, внаглую пру к руководителю и прошу решить вопрос. Иногда достаточно спросить исполнителя: "А в каком тут у Вас кабинете руководитель учреждения сидит?"

 

Здесь вот нигде не написано, что Вы не можете заблаговоременно документы сдать. А значит, они обязаны их принять были.

http://www.kvoberezn....ru/p25aa1.html

Спасибо за учение, а то я сама вот совсем не могу требовать. Надо учиться у Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после 20? или они должны до 20 перевести? где-то указана конкретна дата?

я когда заяление в феврале писала, мне вообще сказали ждать числа 25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оформляла пособие, то которое место "маминого выбора" на прошлой недели, сказали ждать ориентировочно в 25х числах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

девочки расскажите про пособие 139 руб ежемесячно,всю тему нет возможности перечитать,слышала про пособие мельком,какие документы надо собрать?и для всех ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

девочки расскажите про пособие 139 руб ежемесячно,всю тему нет возможности перечитать,слышала про пособие мельком,какие документы надо собрать?и для всех ли это?

Я так поняла, что это пособие для малоимущих семей. Чей общий доход получается меньше прожиточного минимума. 139 руб. на каждого ребенка ежемесячно. И еще там какая-то субсидия на квартплату. Документы нужно подавать в соцзащиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так поняла, что это пособие для малоимущих семей. Чей общий доход получается меньше прожиточного минимума. 139 руб. на каждого ребенка ежемесячно. И еще там какая-то субсидия на квартплату. Документы нужно подавать в соцзащиту.

спасибо за ответ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж...

 

На форуме одном недавно прочла, что ясли вообще оказывается с двух месяцев полагаются...?!

Ещё книжка у меня есть про воспитание детей в дошкольных учреждениях до 1,5 лет, так там тоже приведён режим (распорядок дня) детей, начиная с 2-х месячного возраста! Я конечно, не представляю, как можно 2-х месячного кроху отдать в ясли... но тем не менее это зафиксировано в документах...

 

Привожу дословно высказывание одной мамы с детского форума, она ссылается на конкретные нормативные документы...

 

"Больная тема для многих мам. В яслях нет мест; длинная очередь, в которую надо записываться чуть ли не с рождения (а то и с зачатия); даже если в очередь встал вовремя, это не гарантирует получения места в то время, когда семье будет нужно; часто место дают, но за взятку/«благотворительный взнос» заведующей и пр. и т.п…. Кто-то терпеливо молчит и ждет, кто-то скандалит «на месте» и иногда что-то добивается, кто-то идет в платный садик или нанимает няню или пользуется услугами бабушки... Русские люди такие долготерпимые....

 

Эта проблема с которой мы должны покончить, т.к. на нашей стороне верховный закон нашей страны – Конституция РФ (далее КРФ)! Мы все вместе не зря ее приняли на референдуме и обязались исполнять!

Итак, Статья 43 Пункт 2 КРФ гласит: Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Далее читаем и опираемся в своих требованиях на такой закон: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666)

Глава 1 общие положения.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

далее:

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

От ДВУХ месяцев!!! То есть, если положение семьи такое, что мама вынуждена выйти на работу, то обязаны дать место в яслях вне зависимости, что очередь еще не подошла!!! Слов про очереди в этих высших законах вообще нет!!! А если и регулируется что-то у них своими положениями, то их легко оспорит юрист. Низшие постановления не должны противоречить высшим и уж ничто не должно противоречить КРФ!

 

Мы, мамы маленьких детей и, прежде всего наши дети, ИМЕЕМ ПРАВО! А проблемы наших муниципалитетов нас не должны волновать, они должны решать свои проблемы сами, а не за счет нашего долготерпения! Достаточно того, что мы (и наши мужья-папы) исправно платили и платим налоги!!!! На которые, кстати, они, чиновники, и живут и за счет которых эти самые садики, куда не все могут попасть, финансируются. Не хватает мест, длинные очереди в сад – пусть строят новые, пусть ломают голову, как вернуть сданные в аренду или проданные под непойми что, казавшиеся ненужными, старые садики, пусть ищут другие варианты решения проблемы. Это не должно быть проблемой мам.

 

Например, как в некоторых регионах страны нашли такой путь: маме, которая сидит с ребенком дома и не отдает его в сад по истечении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (а оплачивается только отпуск до 1,5 лет), выплачивается ежемесячная компенсация. Для такой выплаты необходимо принятие областного (краевого, т.е. местного) закона. Если закона нет путь один – через суд. Непопадание ребенка в садик должно маме оплачиваться! И в некоторых регионах РФ ввели плату за "нехождение ребенка в садик". По собственной ли доброй воле, или после нескольких обращений в суды мам, но примеры есть. Управление тех регионов законодательно ввело компенсации. Суммы разные. В Перми от 1,5 до 3-х лет 5300 рублей, а от 3 до 5-ти 4500... В Красноярском крае от 1,5 лет до 3-х - 3500 рублей. В ХМАО от 1,5 до 3 лет 5300 рублей, от 3 до 4 - половина этой суммы, получается 2650. Хоть что-то, понимаете?! А в некоторых регионах - ничего! Кроме очередей и нервных мам.

А ведь каждая мама в праве иметь ежемесячную компенсацию в размере затрат муниципалитета на содержание ребенка в саду, если ее ребенок в сад не попал: почему на кого-то муниципалитет тратится, а на непопавшего - нет?!

 

Читаем Закон "Об образовании", который устанавливает размер родительской платы за сад:

Статья 52.1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ) (введена Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ)

2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

 

Таким образом мы можем просчитать полные затраты муниципалитета на содержание одного ребенка в ДОУ. Если родители оплачивают 1000 рублей в месяц (у меня старшая уж год как не ходит в садик, а младшая еще не доросла, так что я не знаю сколько сейчас сад стоит, но тут каждый сам может посчитать, а это как пример), а это 20% от реальной суммы затрат, то 100% составляет 5000 рублей ежемесячно. 5000 рублей после того как закончился оплачиваемый отпуск – это, согласитесь, хоть какая-то сумма! Причем иметь ее мамы имеют право!

И если очередь большая, а кто-то из нее компенсацией возьмет, то очередь полюбому продвинется. А это уже хоть какое-то решение проблемы.

 

Итак, если вам отказали в предоставлении места в саду, вы можете пойти в суд с любым из этих требований:

Первое.

Предоставить место в саду, т.к. это гарантируется КРФ. И больше вас ничего не волнует. "общедоступность и бесплатность"!!!

Второе.

В суд подается как нарушение конституционного права ребенка на дошкольное образование и в требованиях указывается, что вы могли бы и сами образовывать ребенка, например, водить в кружок, нанимать индивидуального педагога и пр. На все это вам нужны деньги и выставляете определенную суму в месяц. Логично выставить как раз ту сумму, какую тратит муниципалитет на содержание одного ребенка в саду.

 

Понимаете, если будут прецеденты от мам, то быстрее законы примут!

 

Оговорюсь, что я не юрист, не адвокат, знаю только вот эти законы, на которые ссылаюсь. А тут грамотно, конечно, надо составлять иск. Собирать доказательства (письменный отказ в предоставление места, например, нужен обязательно). Но дело выигрышное полюбому, т.к. Конституция - высший закон, и ее нарушать нельзя! И, соответственно, ваши затраты на суд – окупятся проигравшей стороной (это в требованиях тоже надо указывать).

И уж дело мамы что требовать - место в садике или компенсацию ежемесячную. Но это, по крайней мере, цивилизованный путь, без взяток и скандалов. Пора уже прекратить самим разводить коррупцию на местах.

А всем, кого на мысли подтолкнула, или еще лучше, на действия - пожалуйста! Надо нам, мамы, самим учиться - отстаивать свои права! Если подумать и посравнивать, то государство наше не такое уж и плохое, просто некоторые товарищи на местах привыкли жить тихо, мирно, припеваючи, не работать, не развивать... не хотят по хорошему - надо через суд. Весь мир цивилизованный так и живет. А мы все терпим, да злимся в тряпочку... Повезло нашим правителям с таким народом. "

 

Статья вдохновила написать в КВО обращение за местом в ДОУ, что бы получить либо место, либо письменный отказ. Девочки подскажите не могу найти в регламентирующих документах, сколько должна занимать времени дорога в Дет.сад, где то слышала не более 15 минут, а то опять Усолье предложат, а это УЖАС, скажут вот Вам место и потом фиг откажешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

девочки расскажите про пособие 139 руб ежемесячно,всю тему нет возможности перечитать,слышала про пособие мельком,какие документы надо собрать?и для всех ли это?

Ещё перечисляют 235 руб за квртплату ежемесячно на каждого члена семьи и по 278 руб на каждого школьника ежемесячно.

 

К Новому году была выплата 3000 руб. И совсем недавно перевели на школьников по 2000 руб за каждого ( на школьную обувь и одежду). А должны были перевести в сентябре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья вдохновила написать в КВО обращение за местом в ДОУ, что бы получить либо место, либо письменный отказ. Девочки подскажите не могу найти в регламентирующих документах, сколько должна занимать времени дорога в Дет.сад, где то слышала не более 15 минут, а то опять Усолье предложат, а это УЖАС, скажут вот Вам место и потом фиг откажешься.

 

Эти нормы каждый регион для себя устанавливает свои. В инете Вы вряд ли их найдёте по нашему городу. Напишите лучше письмо-запрос в Управление архитектуры и градосторительства администрации города Березники. В этом учреждении Вам скажут о нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Березники.

Вот нашла нормы, например, для Москвы установленные: "Детский сад по московским стандартам должен находиться не далее 300 метров от дома, продуктовые магазины, аптеки, спортплощадки, а также комплексы бытового обслуживания населения - в 500 метрах." http://www.rg.ru/2010/06/17/plan.html

 

А ещё напишите письмо-запрос в Минздравсоцразвития Пермского края, у них в медицинских нормативных документах должны содержаться рекомендации врачебные, что дорога от дома до детского сада не должна занимать более 20 минут...

 

Рада, что мой пост Вас сподвиг добиваться места в садике для ребёнка. Моя лялька когда подрастёт, если не будут давать место в ясли-сад, тоже буду КВО "атаковать"... :fb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...