Перейти к содержанию

ШАИТ


avz2

Рекомендуемые сообщения

На ивт.нет.ру меня не пускают, понятное дело, поэтому все ваши мысли я могу прочитать только здесь.

 

По теории максимальный результат 38 из 60, притом у школьницы. Так что сложность мне не кажется запредельной. Но может и сложнее, чем год назад.

 

Дельфи для студента 2 курса не должен представлять никаких проблем, а у школьников была возможность решать и другие задачи. Один школьник, кстати, сетует, что не было возможности решать задачки на php. :)

 

В положении не было указано точно, какой софт будет использоваться. Намеренно, чтобы не "заострять" подготовку. На мой взгляд, предложенные два задания по excel'ю что в 2003, что в 2007м решаются одинаково, то есть никакие особенности версий не осложняют процесс. Или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 121
  • Создана
  • Последний ответ

На сайте размещены отчет о проведении олимпиады и правильные решения практических заданий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

14/01 в 15-30 занятия не будет. Предлагаю группе определиться - перенести на 15-е/16-е или ждать следующей недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кафедра АТП БФ ПГТУ проводит 2 февраля 2010 года семинар «Методические основы научной работы со школьниками» для учителей школ, педагогов дополнительного образования и заинтересованных лиц. Количество участников не более 150 человек. Регистрация участников с 8:30, примерная программа семинара и режим работы следующие:

9:00 – 10:30. Лекция 1. Виды и тематики научных работ.

10:30 – 12:00. Лекция 2. Моделирование в научной деятельности.

12:00 – 13:00. Обед.

13:00 – 14:00. Лекция 3. Реализация моделей.

14:00 – 15:00. Практикум по структуризации и повышению научной обоснованности конкретной исследовательской работы.

15:00 – до окончания семинара. Круглый стол, обмен мнениями, формирование совместных планов деятельности.

Семинар проводят преподаватели кафедры АТП.

Участие в семинаре бесплатное. Желательна предварительная регистрация участников. Уточненная программа семинара и информация о способах и сроках предварительной регистрации будет в срок до 20 января 2010 г. размещена на сайте Школьной академии информационных технологий БФ ПГТУ http://saitatp.narod.ru.

Настоящее письмо является приглашением к участию в семинаре.

 

Заведующий кафедрой А. В. Затонский

(3424)26-90-90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семинар

Методические основы научной работы со школьниками

2 февраля 2010 г., БФ ПГТУ

 

Семинар проводится в зале №1 БФ ПГТУ по адресу ул. Тельмана, 7. Вместимость зала примерно 150 человек. Поэтому регистрация на входе в зал будет производиться до того момента, когда количество желающих принять участие превысит 150 человек, при этом преимущество предоставляется тем, кто заранее сообщил о желании принять участие в семинаре (это можно сделать только по электронной почте zxenon@narod.ru). К участию в семинаре приглашаются преподаватели информатики, физики, химии, математики, других естественно-научных дисциплин; преподаватели школ и дополнительного образования, ведущие со школьниками научно- и учебно-исследовательскую работу; мы считаем, что значительная часть материалов семинара будет также полезна для выполнения научных и исследовательских работ в области экономики, экологии, географии, биологии, других дисциплин, связанных с природоведением и естествознанием, возможно – истории, социологии, психологии и т.п.

Темп изложения материала предполагается очень высокий, так как ставится задача охватить достаточно широкий круг вопросов (пусть даже обзорно). Семинар по данной программе проводится впервые, поэтому в зависимости от реального времени изложения, часть вопросов может быть не рассмотрена. Все материалы лекций и практикумов (презентации, файлы со справочной информацией, файлы с дополнительной информацией) можно будет записать на носители слушателей (желательно, «флэшки») по окончании семинара или скачать с сайта Школьной академии информационных технологий http://saitatp.narod.ru.

Большая просьба к участникам – не опаздывать к открытию семинара.

 

Программа семинара

8:30 – 9:00. Регистрация участников.

9:00. Открытие семинара.

 

9:00 – 10:30. Лекция 1. Виды и тематика научных работ (д.т.н., доцент Затонский А.В.).

1. Система научных званий РФ. Требования к уровню компетенции и решаемые задачи при получении научных званий бакалавра, магистра, кандидата и доктора наук. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа.

2. Основные критерии оценки: научная новизна, практическая важность, актуальность. Цель, объект, предмет, гипотеза, задачи работы.

3. Тематика научных работ. Выбор темы на стыке дисциплин: естественнонаучная дисциплина (физика, химия, экология, экономика, лингвистика, история) – математика (моделирование) – информатика (реализация модели в программном продукте). Примеры возможных тем.

4. Виды научных работ: реферат, статья, конкурсная работа, квалификационная работа. Перечень ВАК, индекс цитирования.

5. Выполнение научной или исследовательской работы.

a. Научное руководство выполнением работы.

b. Название статьи.

c. Основные разделы (план) статьи:

i. введение;

ii. постановка задачи;

iii. обзор существующих решений;

iv. разработка собственного решения;

v. его теоретическое исследование;

vi. применение решения на практике;

vii. анализ качества решения по экспериментальным данным;

viii. выводы и планирование дальнейшей работы.

d. Терминология, язык изложения, математическая основа работы.

e. Статистическая обработка результатов исследований. Элементарные средства MS Excel: автоматизация нумерации, статистические функции, использование формул, построение диаграмм.

f. Процесс написания и правки работы.

g. Оформление работы:

i. УДК, аннотация, ключевые слова;

ii. основной текст; использование средств верстки MS Word, MS Equation и других инструментов оформления работы.

iii. рисунки и подписи;

iv. графики и диаграммы;

v. таблицы;

vi. список литературы (источников).

h. Опубликование, общение с редакцией.

6. Особенности выполнения конкурсной работы, статьи, тезисов, аннотации, реферата.

 

10:30 – 12:00. Практикум. Пример структуризации и повышения научной обоснованности конкретной работы: составление электронного атласа (сайта) территории. Пример взят с конкурса работ 2008 года (д.т.н., доцент Затонский А.В.).

1. Исходная работа, поступившая на конкурс. Недостатки в целеполагании, выделении задач, средствах реализации, представлении результатов исследований.

2. Предлагаемый план работы, не содержащей математической (модельной) основы.

3. Предлагаемый план работы, основанной на математической (модельной) основе.

4. Перспективы развития работы.

 

12:00 – 13:00. Обед. Работает небольшая столовая (30 посадочных мест). Кроме того, рядом есть столовая по адресу ул. Тельмана, 3 (здание ПФР) и кафе «Глория», Панфилова, 33 (ВОС, рядом с рынком). Подготовка сертификатов для зарегистрировавшихся участников.

 

13:00 – 14:30. Лекция 2. Моделирование в научной деятельности (к.т.н., профессор Беккер В.Ф.).

1. Общие понятия моделирования, его цели, задачи (прямая, обратная, идентификации) и возможные результаты.

2. Виды математических моделей. Системный анализ в приложении к моделированию.

3. Математические модели «черного ящика». Регрессионная модель и ее разновидности. Методы решения задач регрессии разной размерности, в том числе, средствами стандартных математических пакетов. Парная корреляция. Выявление и отброс ошибок эксперимента. Возможности использования регрессионных моделей.

4. Математические модели «белого ящика». Модели на основе физических, химических и других законов. Модели, приводящие к решению простейших дифференциальных уравнений и методы их решения. Пример модели колебательного движения с учетом сопротивления среды.

5. Стохастические модели. Имитационный эксперимент. Формирование и проверка гипотез путем имитационного эксперимента. Ограничения и особенности имитационного эксперимента.

6. Моделирование бизнеса. Структурное моделирование: понятие о методологиях IDEF и ARIS. Модели менеджмента качества.

7. Понятие об экономических моделях.

8. Модели экспертных оценок. Группировка, ранговая корреляция, конкордация мнений. Модели обоснованного выбора, формулировка и формализация критерия для его дальнейшей оптимизации.

9. Решение прямых, обратных, идентификационных и оптимизационных задач с применением моделей. Простейшие методы оптимизации.

 

14:30 – 15:30. Практикум. Реализация регрессионной модели с помощью разного программного обеспечения (д.т.н., доцент Затонский А.В.).

1. Пример обработки данных исследований для построения линейной одопараметрической регрессионной зависимости разными способами в MS Excel и оформление результатов

в MS Word.

2. Базовая информация о пакетах MathCAD, MatLab, расширенных возможностях MS Excel (в т.ч. использование VBA для реализации моделей и алгоритмов). Пример их использования при построении той же регрессионной модели модели.

3. Разработка собственного программного продукта. Языки программирования и их особенности, выбор средства реализации модели.

4. Основные этапы жизненного цикла программного обеспечения. Методы наращивания функциональности, отладки, тестирования, использования программного обеспечения.

5. Реализация той же модели в среде Delphi.

6. Методы визуализации результатов расчетов с использованием пакетов прикладных программ и в составе оригинального программного обеспечения.

 

15:30 – до окончания семинара. Круглый стол, обмен мнениями, формирование совместных планов деятельности. Выдача сертификатов зарегистрировавшимся участникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюша! Скромный ты наш, поздравляем с новой степенью. Черновички то сберёг? Пригодятся в пустынном приполярье чаёк кипятить. Искренне за тебя рады!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

На семинаре 2 февраля было 72 участника. Делегация школы 30 под конец сбежала в полном составе, даже не взяв сертификаты :lol: - их можно получить на кафедре.

 

Материалы для участников выложены по ссылке http://uchetnirs.bf.pstu.ru/seminar.rar .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На сайте размещено положение о 4-м конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся Верхнекамья.

 

Очный тур конкурса состоится 23 апреля 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В разделе "Конкурсы" сайта начато размещение списка участников. Работы из Березников пока не поступали. Последний срок приема работ, согласно положению, 10 апреля 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В разделе "Конкурсы" сайта размещены итоги заочного тура. Для выступления в очном туре приглашаются:

 

  1. Корякин Андрей Андреевич. Комбинаторные задачи на практике
  2. Кудряшова Юлия Сергеевна. Численная оптимизация конструкции хлоратора
  3. Фираго Иван Александрович. IndigoCMS
  4. Лебедева Кристина Олеговна. Информационная тестовая система для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по информатике
  5. Солабаев Олег Игоревич, Первин Дмитрий Олегович. Создание сайта «Музей МОУ СОШ № 2»
  6. Пономарев Сергей Андреевич. Сайт «Река Березовая»
  7. Мелехина Надежда Владимировна. Интерактивный информационный модуль по результатам экспедиции во время сплава по рекам Чаньва и Яйва
  8. Акмаев Владислав Антонович. Разработка анимационных фильмов посредством компьютерных технологий
  9. Ковшаров Антон Павлович. Модели вокруг нас
  10. Скворцова Алена Николаевна. Электронное учебное пособие по физике «Магия убойного огня»
  11. Анфалова Александра Николаевна, Руденко Юлия Михайловна. Электронное учебное пособие по физике «Сила всемирного тяготения».
  12. Султанова Гульнара Акберовна. Использование мультимедийных технологий для создания игр и презентаций на уроках английского языка
  13. Чугайнова Дарья Андреевна. Создание коллажей в программе PhotoShop
  14. Шипулин Иван Владимирович. Adobe Photoshp
  15. Сазонова Наталья Андреевна. Разработка дизайна интерфейса «Сталкер Сеть»

 

Очный тур состоится в 10 часов 30 апреля 2010 г. в БФ ПГТУ (г. Березники, ул. Тельмана, 7, зал № 1). Регистрация участников и размещение файлов работ на компьютере, подключенном к проектору, с 9 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, 100% сняли баллы за мою приставучесть :lol:. Кстати, разрешено ли будет презентовать работу из интернета?

-------- Читая предыдущие посты ------

Да и зря Вы так, по-моему PHP достаточно прост для освоения, хотя бы на начальном и среднем уровне... Ну или, по-крайней мере, куда проще и понятнее разговорчивого паскаля, который я вообще не перевариваю, ибо незачем...

--------- Ещё читая -------

Насчёт обучения я согласен, как-то странно обучают. Учитель устроила тест по массивам и задаёт вопросы, которые непонять, либо понять, но пятой точкой, был такой вопрос:

"Как ввести массив?", я подумал-подумал, думаю, объявить, что-ли, а оказалось надо было написать, как присвоить i-му эл-ту массива значение b... Вообщем, тройку получил, ну и ладно... всё-равно за четверь 5 выходит, засчёт решения задач :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, Иван Александрович, Вы иногда назойливы не по делу.

 

Интернет будет, но время на весь доклад 5 минут, рассчитывайте.

 

Критиковать учителя просто, пока не окажешься на его месте. Критиковать язык просто бессмысленно, потому что одно и то же можно сказать на любом языке. Вашему несварению и недостаточной восприимчивости пятой точки к знаниям я, конечно, сочувстсвую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критиковать учителя просто, пока не окажешься на его месте. Критиковать язык просто бессмысленно, потому что одно и то же можно сказать на любом языке. Вашему несварению и недостаточной восприимчивости пятой точки к знаниям я, конечно, сочувстсвую.

 

kolobok_biggrin.gif Остроумно. А вот насчёт того, что критиковать язык - бессмысленно, я не согласен. Безусловно, каждому нравится своё, но тем не менее, писать серьёзные программы, допустим, в том же паскале, я не думаю, что многие согласятся, он не юзабилетен уже, множество функций, конечно, реализовать можно, но кому нужна эта морока? Сказать одно и тоже можно на любом языке - это да, но как сказать! Допустим отсортировать массив в PHP одной функцией sort, куда проще, чем писать самому сортировку на паскале, если метод сортировки, далеко не "пузырьковый" :shock: Алгоритм выполняет одни и те же действия, но в первом случае, программитсу придётся напечатать с 10 символов - а во втором от 30 и более, либо искать уже готовые решения(но ведь кто-то же тоже трудился :lol: )... ну не оптимально же :lol: И последнее, если же критиковать язык бессмысленно, почему их всё-таки критикуют? :lol:

 

P.S. может быть надо было выспаться сегодня, а то мне кажется, что я несу иногда такую чушь... )

P.S.S. сравнивать, конечно, два разных по своему назначению ЯП - неправильно, но всё же :lol:

 

 

-----

 

Учителя я не хотел критиковать, ибо не имею права, просто рассказал, что иногда надо сильно напрячься, дабы понять задания :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного скажу насчёт конкурса:

Вообщем, мне всё понравилось, но я расчитывал на большее кол-во вопросов(хоть я и отвечал так, что сам не понял, что сказалkolobok_eek.gif), хотя по сравнению с конкурсом в 30 школе, ито уже лучше, там были вопросы только в части ММ.

И ещё, возможно надо было выделить не только победителей среди номинаций ММ и ИТ по-отдельности, но и абсолютного победителя.

А вцелом, мне понравилось, но можно было за первое место хотябы шоколодку дать, помимо диплома kolobok_redface.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за первое место хотябы шоколодку дать

 

Нельзя развращать пищеварение молодежи... :shock:

 

Для призов пришлось бы вводить стартовый взнос. Мне этого не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя развращать пищеварение молодежи... :D

 

Для призов пришлось бы вводить стартовый взнос. Мне этого не хочется.

 

Может тогда привлекать спонсоров? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C этим нынче туго. Кризис - универсальная отмазка, позволяющая не дать ни тысячи, ни десяти на любые цели. Впрочем, если кто-то желает выступить спонсором, я только "за".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Не знаю, так и задумывалось или нет, но почему-то при переходе на любую фотграфию получаю в ответ HTTP/404 - Not found :lol:

И ещё по поводу конкурса: по-моему использование старых версий IE как-то неразумно... нельзя приучать людей к псевдо-вёрстке... стандарты надо знать... а это подгонка под особенный чудо-браузер IE уже порядком достала и не меня одного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Не знаю, так и задумывалось или нет, но почему-то при переходе на любую фотграфию получаю в ответ HTTP/404 - Not found :wink:

И ещё по поводу конкурса: по-моему использование старых версий IE как-то неразумно... нельзя приучать людей к псевдо-вёрстке... стандарты надо знать... а это подгонка под особенный чудо-браузер IE уже порядком достала и не меня одного...

есть форма, есть содержание, что важнее для Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть форма, есть содержание, что важнее для Вас?

мне - фотографии ;) что мне форма? я там участвовал, приблизительно результаты и своё место знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В связи с муссируемыми слухами, что в следующем году все же будут четыре ЕГЭ подаваться в приемную комиссию, неспешно набирается группа(ы) по подготовке к ЕГЭ по информатике. К слову, ученики прошлогодней группы сдали от 76 до 92. Правда, это были очень, очень хорошие дети из ФМШ. Сайт ШАИТ работает, все контакты там указаны.

Кроме того, как всегда, возможны занятия групп по программам 1го и 2го уровней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На кафедру АТП БФ поступает довольно много звонков с вопросами - а как будет работать ШАИТ в этом году. Всяко будет, как получится, но образцовый алгоритм состоит в следующем.

1. 10-12 энтузиастов собираются и решают, что им нужно знать это, то и вон то, чему в школе {может и должны учить, но} не учат. (Единственное направление, которое мы НЕ можем вести, это 3dMAX etc. - к нам обращались, мы отказали. В остальном ограничений нет: программирование, операционные системы, олимпиады, сайтостроение, эксплуатация ЭВМ и т.п., читайте на сайте).

2. Через этот форум, через адреса с сайта saitatp.narod.ru, через телефон (указанный там же) сообщить о своем желании.

3. Согласовываем преподавателя, дни, индивидуальную программу для группы, заключаем договора и - вперед. 50 рублей в час пока актуальны, типовые программы 24-40 часов (ЕГЭ - 72 для обычных школ, по общему опыту и прошлому году для ФМШ хватило бы 50, для лицея № 1 - 24).

 

Надо сказать, что этот год не самый простой для молодых преподавателей кафедры АТП, и количество набираемых групп принципиально ограничено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть свободные места в группе по решению олимпийских задач на паскале (2й уровень).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...