GreyBeard Опубликовано 17 июля, 2011 Опубликовано 17 июля, 2011 ну я бы не сказала что Рерих далек от христианства. Если конечно понимать христианство как образ жизни складывающийся из применения в жизнь неких этических норм, на которых стоит любая религия впрочем. Но если воспринимать христианство как набор догм, как принадлежность некоего института (церковь) то наверное да, далек. Лично я предпочитаю смотреть в суть явления. Надо перечитывать им написанное (нет времени), без этого - нет ответа. В суть (существо) Бога ? Довольно трудная задача для человека...
myarga Опубликовано 18 июля, 2011 Автор Опубликовано 18 июля, 2011 В суть того чего пишет человек.Рерих или иной другой человек.Вы например.Как неподатливы бывают слова... думаю там, за чертой, все названия уйдут в небытие в том числе и названия религий. Останется суть которую понимает только сердце, не разум. Насколько она , эта суть, близка к истинному Богу, Единому, к Вселенской Любви. А бог ведь и есть Любовь.
Fahrenheit Опубликовано 28 июля, 2011 Опубликовано 28 июля, 2011 Здравствуйте, или, доброго утра, лучше сказать. С большим интересом прочитал всю тему этого раздела "культура". Столько положительных эмоций. Вспомнилось, как много лет назад один одноклассник увлекался рисованием, даже ходил куда-то в художественный класс (или в школу). Мы много разговаривали о живописи, о скульпьуре, о графике. До сих пор помню некоторые моменты. Как, например, когда он притащил откуда-то альбом-каталог "Pirosmani", кажется на немецком языке. И меня поразила тогда, эта кажущаяся простота, необычная ёмкость мазка, необычная цветовая гармония. Позволю себе краткую цитату. Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки. Одни полностью отрицали его живопись, другие защищали его. Для них в произведениях художника раскрылся особый мир, переданный непосредственно и по-своему глубоко философски. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии..." Эти слова были написаны в 1926 году, но они справедливы и по сей день. Вот, хотел поделиться... Всего вам, хорошего.
ЕгорI Опубликовано 29 июля, 2011 Опубликовано 29 июля, 2011 Пиросмани - талант, конечно. Хотя, творчество примитивистов порой вызывает серьёзные сомнения. Вспоминается "Нарисуй мне кунгуру..." из Бумбараша. Шутка. Задумался вот, кто ещё, кроме Пиросмани и Церетели)), у грузин есть. А?
GreyBeard Опубликовано 31 июля, 2011 Опубликовано 31 июля, 2011 Пиросмани - талант, конечно. Хотя, творчество примитивистов порой вызывает серьёзные сомнения. Вспоминается "Нарисуй мне кунгуру..." из Бумбараша. Шутка. Задумался вот, кто ещё, кроме Пиросмани и Церетели)), у грузин есть. А? Доброй ночи (хотя, скорее - Утра). Немного на слуху был - Ладо Гудиашвили. "Рука Ладо Гудиашвили изобразила на стене людей, которые грешили, а не витали в вышине. Он не хулитель, не насмешник, он сам такой же теркой терт. Он то ли Бог, а то ли грешник, он то ли ангел, то ли черт." (Евгений Евтушенко) Ладо Гудиашвили. Посмотрел ещё, и нашёл: Искусство живописи представлено в Грузии работами таких мастеров как легендарный Нико Пиросмани, Гиго Габашвили, Давид Какабадзе, Ладо Гудиашвили, Корнелий Санадзе, Елена Ахвледиани, Сергей Кобуладзе, Симон Вирсаладзе и Екатерина Багдавадзе. Всемирно известны такие грузинские скульпторы, как Элгуджа Амашукели, Ираклий Очиаури и Зураб Церетели. Также - Мосэ Тоидзе и Г. Церадзе. Завтра - ещё посмотрю (сегодня на работе - вряд ли получится..., хотя, если взять у коллег "Mobil-modem"...)
ЕгорI Опубликовано 1 августа, 2011 Опубликовано 1 августа, 2011 Вах! Это не Ладо, это бен Ладен какой-то))))
GreyBeard Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 Художественно-зротический экстремизм...? Это - интересно...
ЕгорI Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 Художественно-зротический экстремизм...? Это - интересно... У меня, по крайней мере, такое впечатление сложилось. А вот скажите, какую мысль художник вложил в картину, изобразив обнажённую женщину в обществе пьяных мужчин? С ослом и гориллой как бэ всё ясно)))))
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 У меня, по крайней мере, такое впечатление сложилось. А вот скажите, какую мысль художник вложил в картину, изобразив обнажённую женщину в обществе пьяных мужчин? С ослом и гориллой как бэ всё ясно))))) Даже не знаю... Откровенно говоря, либретто всех трёх полотен, для меня остаётся неясным. Осёл и "горилла" (я думал - бес), воплощение "освобождённых" мужских страстей? А трое "утомлённых" мужчин и дама... Ну, может быть: "Питие вина в компании закадычных друзей, настолько замечательное занятие, что заставляет забыть даже о прекрасной даме, и даже если она и обнажена". Со своей стороны хочу продолжить вспоминать великих и знаменитых (признанных) мастеров прошедшего века. К примеру: Поль Сезанн... Вновь позволю себе микросправку. "Поль Сезанн (1839-1906) - французский живописец. Поль Сезанн не любил никаких группировок. Его "вторым отечеством" был Лувр. Однако именно его посмертная выставка в 1906 году стала поворотным пунктом в истории всего искусства XX века. Именно его картины вдохновили на новые поиски художников самых разных направлений. Многие искусствоведы до сих пор называют такое популярное течение, как кубизм, "гиперсезаннизмом"." "Один из самых ярких представителей постимпрессионизма, Поль Сезанн не стремился к передаче динамики натуры. Главным для него было открыть, вычленить устойчивые закономерности цветовых сочетаний и.форм. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Он знал все их градации, умел гармонизировать, нанося на полотно то прозрачными, тонкими, то контрастными, корпусными мазками. Он умел передавать вещественность всего предметного мира. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. И это напряжение, этот драматизм, это физически ощущаемое беспокойство, которые исходят от полотен Сезанна,- зеркало его внутреннего состояния, зеркало его судьбы." О личном восприятии многого сказать не могу. По репродукциям - нравится. есть какое-то ощущение "ушедшей реальности", которая всё-таки была. Некое физическое ощущение его видения. Хотя цвета, не всегда... Какие есть мысли ?
Striж Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 А вот скажите, какую мысль художник вложил в картину, изобразив обнажённую женщину в обществе пьяных мужчин? По мне так всё понятно,продолжение темы "завтраков на траве" начатой великими импрессионистами.
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 По мне так всё понятно,продолжение темы "завтраков на траве" начатой великими импрессионистами. Действительно... Может всё просто, дань жанру...
Striж Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 офтопик:не так давно по ТВ видел сюжет,чтобы построить новую жд-ветку надо было снести часть горы,которую много писал Сезанн.Так аборигены эту гору отстояли типа "не дадим ломать культурное наследие".Вот интересно,у нас бы так смогли?
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 офтопик:не так давно по ТВ видел сюжет,чтобы построить новую жд-ветку надо было снести часть горы,которую много писал Сезанн.Так аборигены эту гору отстояли типа "не дадим ломать культурное наследие".Вот интересно,у нас бы так смогли? Интересный случай, спасибо за рассказ. Думаю - наши люди не вступились бы. Тотальная апатия и страхи...
Striж Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 Если по теме то Сезанн действительно стоит в стороне от других постимпрессионистов.В его полотнах я вижу какую-то тревогу(я высказываю только свою точку зрения),предчувствие надвигающейся беды.Взять хоть эту гору-больше тёмных,тонов притом это нарочито выделено большими мазками.Возможно каким-то 6 чувством он предвидел те страшные события которые потрясут Европу в 20 веке. (извиняюсь за пафосность,накатило чё-то)
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 Если по теме то Сезанн действительно стоит в стороне от других постимпрессионистов.В его полотнах я вижу какую-то тревогу(я высказываю только свою точку зрения),предчувствие надвигающейся беды.Взять хоть эту гору-больше тёмных,тонов притом это нарочито выделено большими мазками.Возможно каким-то 6 чувством он предвидел те страшные события которые потрясут Европу в 20 веке. (извиняюсь за пафосность,накатило чё-то) Никакой особенной пафосности. Просто интересное у Вас ощущение.
GreyBeard Опубликовано 9 августа, 2011 Опубликовано 9 августа, 2011 Если по теме то Сезанн действительно стоит в стороне от других постимпрессионистов.В его полотнах я вижу какую-то тревогу... ...предчувствие надвигающейся беды. Взять хоть эту гору-больше тёмных,тонов притом это нарочито выделено большими мазками.Возможно каким-то 6 чувством он предвидел те страшные события которые потрясут Европу в 20 веке. Интересно. Подольше присмотрелся, прислушался, и тоже некое ощущение "тревоги" кажется "поймал". Да, что-то такое есть. Кстати у многоих классических живописцев можно (если присмотреться, "прислушаться"), можно подобные нотки найти (попозже надо посоображать на эту тему...). Ну и чтобы, может "закончить" с Полем Сезанном, ещё несколько работ, а затем вспомнить кого-нибудь ещё из известных и знаменитых (или - не очень).
Jittelь Опубликовано 9 августа, 2011 Опубликовано 9 августа, 2011 Вот она - любимая: Последняя работа Васильева. "Человек с филином". Перед смертью отца он увидел во сне орла. А перед своей - нарисовал филина и...сам погиб (попали с другом под поезд). Меня тоже поразила эта серия. Друзья его немели на презентациях. Особенно, если сообщалось типа "я закончил "Северного орла", приходите...", а показывалось... Ну и добавлю - "Валькирия" с "Сестрой Людмилой". (если ничего не путаю, сестра умерла после школы) Меня первой зацепила работа "Ожидание" (со свечкой)
GreyBeard Опубликовано 9 августа, 2011 Опубликовано 9 августа, 2011 Возможно, тема предчувствия, во вмногих смыслах, нередко присутствует в творчестве разных художников. Может быть из этой же серии "Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" Сальвадора Дали? Наверное можно найти и другие работы разных художников с темой предчувствия. Хотя, если искать по названиям, то попадаются - разнообразные... Георгиева Ива. Предчувствие. Сафронов Никас. Предчувствие карнавала. Ну и добавлю - "Валькирия" с "Сестрой Людмилой". (если ничего не путаю, сестра умерла после школы) Меня первой зацепила работа "Ожидание" (со свечкой) Необычный портрет "Сестры Людмилы". С каким то отдельным "мягким" трагизмом написан...
ЕгорI Опубликовано 14 августа, 2011 Опубликовано 14 августа, 2011 Возможно, тема предчувствия, во вмногих смыслах, нередко присутствует в творчестве разных художников. Может быть из этой же серии "Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" Сальвадора Дали? Необычный портрет "Сестры Людмилы". С каким то отдельным "мягким" трагизмом написан... Вот интересно, если бы вы, Блэк, не знали о судьбе этой Людмилы, уловили бы тогда сей "мягкий трагизм"? Мне кажется, это некое самовнушение. Вспоминается, пара сюжетов "Скрытой камеры". Первый: Картинная галерея. Среди прочих работ выставляют заведомо бессмысленную мазню "под абстракционизм". К недоуменно пялящимся в это полотно людям подходит якобы автор и начинает объяснять изображённое. И, о чудо, посетители начинают врубаться в смысл, которого нет)))) Второй пример ещё хлеще: Зоомагазин. Покупателям демонстрируют аквариум и говорят, что в нём плавают эдакие прозрачные рыбки, которые видны лишь под определённым углом. И "прозревшие" клиенты их обнаруживают! В абсолютно пустом аквариуме! Иррациональное мышление, к коей относится интуиция, предчувствие, это, конечно, крутяк. Но делать вывод, что художник предвидел события следующего столетия, исходя из обыкновенного пейзажа - суперкрутяк. Метафизика, однако. К тому же Сезанн, насколько я знаю, был довольно аполитичен, вёл затворнический образ жизни. Интересы его в основном сводились к экспериментам в области художественных форм. Ярким примером "предчувствия" в нашей живописи могут служить картины Петрова-Водкина. В частности, "Купание красного коня". Тут всё гораздо проще, ибо писано буквально накануне революционных событий. Тогда всё искусство было пронизано ожиданием революции. Так шо, ничего удивительного.
GreyBeard Опубликовано 14 августа, 2011 Опубликовано 14 августа, 2011 Вот интересно, если бы вы, Блэк, не знали о судьбе этой Людмилы, уловили бы тогда сей "мягкий трагизм"? Мне кажется, это некое самовнушение. Иррациональное мышление, к коей относится интуиция, предчувствие, это, конечно, крутяк. Но делать вывод, что художник предвидел события следующего столетия, исходя из обыкновенного пейзажа - суперкрутяк. Метафизика, однако. Тут всё гораздо проще... Самовнушение..., самовнушение... "Самовнушение - процесс осознанного или неосознанного воздействия на подсознание посредством органов чувств.". Шут его знает... Самовнушение... "Вся проблема в том, что общество в основном посредственное, оно разделено по закону Парето в соотношении приблизительно 80/20, то есть 80% посредственность и только 20% успешных людей. Если не следить за информацией, которая воспринимается нашим подсознанием, то у нас всего лишь 1 шанс из 5 быть успешным человеком. Факт в том, что посредственности больше, и мы должны осознанно закрывать глаза, чтоб не видеть ее. Самовнушение помогает нам концентрироваться на успехе, на том хорошем, что окружает нашу жизнь, и тогда оно приумножится.". "Самовнушение" подобного рода - наиболее вероятно, удел эмоционально-активных пользователей Internet-а с удовольствием "отвечаюших" на сообщения специально им не адресованные... (К чему это я...?) "Мягкий трагизм" - это мягкий трагизм... он или есть, или его нет... Его толком и не придумаешь... Иррациональное мышление.., возможно это чаще - "Неконструктивные мысли". А.Бек, основоположник когнитивной психологии, условно разделил весь процесс человеческого мышления на три уровня. Во-первых, он выделил произвольные мысли: наиболее поверхностные, легко осознаваемые и контролируемые. Во-вторых, автоматические мысли. Как правило, это стереотипы, навязанные нам в процессе взросления и воспитания. И, в-третьих, базовые схемы и когнитивные убеждения, то есть глубинный уровень мышления, возникающий в области бессознательного, который труднее всего поддается изменению. Всю поступающую информацию человек воспринимает на одном из этих уровней (или на всех сразу), анализирует, делает выводы и выстраивает на их основе свое поведение. Неконструктивные мысли Бек называл когнитивными ошибками. К ним относятся, например, искаженные умозаключения, которые явно не отражают действительность, а также преувеличение или преуменьшение значимости тех или иных событий, персонализация (когда человек приписывает себе значимость событий, к которым, по большому счету, не имеет отношения) и сверхобобщение (на основании одной мелкой неудачи человек делает глобальный вывод на всю жизнь). Все эти примеры иррационального мышления — поле деятельности для когнитивного психотерапевта. С помощью различных методик он прививает клиенту навык воспринимать информацию адекватно, конструктивно и целесообразно. Как правило, это тот или иной вариант позитивного мышления. Простота - хуже когнитивных ошибок... Ярким примером "предчувствия" в нашей живописи могут служить картины Петрова-Водкина. В частности, "Купание красного коня". Странно. Не вижу здесь никакого предчувствия... Необычное отношение к действительности - да... Подозрение на некие плотские предпочтения автора (обнажённый, хорошо сложённый юноша...) - да... И ещё - много чего... Предчувствие - нет. В общем, непросто всё это. Сколько зрителей - столько и ощущений... Кстати. Мы здесь критические материалы продвигаем, или культивируем занимательное искусствоведение...?
ЕгорI Опубликовано 14 августа, 2011 Опубликовано 14 августа, 2011 Самовнушение..., самовнушение... "Самовнушение - процесс осознанного или неосознанного воздействия на подсознание посредством органов чувств.". Шут его знает... Самовнушение... "Вся проблема в том, что общество в основном посредственное, оно разделено по закону Парето в соотношении приблизительно 80/20, то есть 80% посредственность и только 20% успешных людей. Если не следить за информацией, которая воспринимается нашим подсознанием, то у нас всего лишь 1 шанс из 5 быть успешным человеком. Факт в том, что посредственности больше, и мы должны осознанно закрывать глаза, чтоб не видеть ее. Самовнушение помогает нам концентрироваться на успехе, на том хорошем, что окружает нашу жизнь, и тогда оно приумножится.". "Самовнушение" подобного рода - наиболее вероятно, удел эмоционально-активных пользователей Internet-а с удовольствием "отвечаюших" на сообщения специально им не адресованные... (К чему это я...?) "Мягкий трагизм" - это мягкий трагизм... он или есть, или его нет... Его толком и не придумаешь... Иррациональное мышление.., возможно это чаще - "Неконструктивные мысли". Простота - хуже когнитивных ошибок... Странно. Не вижу здесь никакого предчувствия... Необычное отношение к действительности - да... Подозрение на некие плотские предпочтения автора (обнажённый, хорошо сложённый юноша...) - да... И ещё - много чего... Предчувствие - нет. В общем, непросто всё это. Сколько зрителей - столько и ощущений... Кстати. Мы здесь критические материалы продвигаем, или культивируем занимательное искусствоведение...? Как всегда, словов много, а по сути... К чему вы расказываете про когнитивную психологию? Лично я в курсе, что это такое. А кто не знает, может преспокойно всё это прочесть по ссылке без пространных цитат. И ещё. Действительно, к чему (по вашим же словам) слова про "эмоционально-активных пользователей Интернета, отвечающих на сообщения, специально им неадресованне"? Вы недавно в Интернете? Тутечки какая-никакая свобода слова, плюрализм и пр. хня. Это же касается и вашего "кстати, мы здесь...". Вы здесь можете шо угодно "культивировать". Ваше право. Я лишь высказываю свои соображения. Думаю, что весь этот "мягкий трагизм" - плод вашего же воображения, находящегося под воздействием информации о судьбе персонажа картины. Вы, конечно, можете возражать, но в чём и кого вы хотите убедить? Меня? Хм... Попробуйте абстрагироваться от этих факторов и посмотреть на картину непредубеждённо, "незамутнённым" глазом. По поводу Петрова-Водкина. Мнение о предчувствии им кровавых событий не моё, а искусствоведов, и опирается оно не только на эту картину. Сначала таки, подобно вам, я сомневался. Но проанализировав всё, решил, что искусствоведы в данном вопросе далеко не неправы.
GreyBeard Опубликовано 14 августа, 2011 Опубликовано 14 августа, 2011 Как всегда, словов много, а по сути... К чему вы расказываете про когнитивную психологию? Лично я в курсе, что это такое. А кто не знает, может преспокойно всё это прочесть по ссылке без пространных цитат. И ещё. Действительно, к чему (по вашим же словам) слова про "эмоционально-активных пользователей Интернета, отвечающих на сообщения, специально им неадресованне"? Вы недавно в Интернете? Тутечки какая-никакая свобода слова, плюрализм и пр. хня. Это же касается и вашего "кстати, мы здесь...". Вы здесь можете шо угодно "культивировать". Ваше право. Я лишь высказываю свои соображения. Думаю, что весь этот "мягкий трагизм" - плод вашего же воображения, находящегося под воздействием информации о судьбе персонажа картины. Вы, конечно, можете возражать, но в чём и кого вы хотите убедить? Меня? Хм... Попробуйте абстрагироваться от этих факторов и посмотреть на картину непредубеждённо, "незамутнённым" глазом. По поводу Петрова-Водкина. Мнение о предчувствии им кровавых событий не моё, а искусствоведов, и опирается оно не только на эту картину. Сначала таки, подобно вам, я сомневался. Но проанализировав всё, решил, что искусствоведы в данном вопросе далеко не неправы. По сути всё ещё проще... Если Вы постоянно не имеете возможность наблюдать оригиналы работ о кототрых мы говорили, говорим, и (возможно) будем говорить, то это всё вообще фантазии на тему восприятия репродукций. Если Вы сотрудничаете со столичными музеями, часто там бываете (живёте, а сюда только приезжаете), возможно у Вас (вероятно) есть какое-то "право" о них "серьёзно" рассуждать, оценивать их (даже если у Вас нет соответствующего образования...). Если Вы там не живёте (часто не бываете, гне просматриваете их...) то лучше Вам очень серьёзно к процессу описания репродукций (и Вами, и другими) не относиться... Давайте будем проще в своих попытках оценки других наблюдателей..., и будет у всех у нас гармония, гармония в душе... Может и не будет желания анализа того, что в общем-то..., не всегда (скорее всего) в состоянии проанализировать и Вы и я (даже с нахождением "...в курсе, что это такое.", как Вам кажется). [Толи Вы ещё очень юны..., то ли кем-то обижены...] Пристрастия в оценках (даже отдельных словосочетаний) могут завести в дремучие дебри запутанных ситуаций... Зачем это... (на "свободной" площадке...)?... Давайте спокойно наслаждаться тем, что каждому нравится..., и доступно... Тутечки какая-никакая свобода слова, плюрализм и пр. хня. Ну, реальной свободы - здесь, конечно - нет. Это - обычное СМИ (как выяснилось...), со своими страницедателями, страницечитателями, страницереагентами... Плюрализм..., это для образованных и воспитанных людей (здесь таких много..., но..., не все..., не все... ...) "Х*я"... Ну что это ещё за термины...? Разве Вам никогда ранее не говорили, что "выражаться" в общественном месте (даже намекать слишком прозрачно...) - некультурно...? Может лучше расскажете о ещё каком-нибудь нравящемся Вам художнике, скульпторе...?
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.